Готовим и играем: игры на кухне. Представления о размере, формах и свойствах предметов

Любая мама проводит достаточно времени на кухне (особенно та мама, ребенок которой кушает неважно). Соответственно, если вы не можете похвастать толпой родственников, стоящих в очередь поиграть с вашим ребенком, пока вы кашеварите, то готовить и одновременно развлекать ребенка придется самой. На кухне.

Конечно, можно банально принести игрушки из комнаты и играть в них, а можно проявить фантазию и поиграть с ребенком на кухне в следующие игры:

1. Разобрать шкафчики . По возможности, организуйте детский шкафчик, где будет храниться вся безопасная пластиковая посуда. Ну или по крайней мере, уберите все крупы и опасные вещи повыше. В возрасте от 1 года дети очень любят открывать-закрывать шкафчик, изучать его содержимое, доставать все из шкафчика. Предложите ребенку потом убрать все вещи обратно или уберите вместе с ним.

2. Играть с консервами . У меня и у моих подруг в нижнем шкафчике часто хранятся консервные банки (горошек, шпроты и т.п.). Это прекрасный материал, чтобы построить башню из консервов.

3. Перебрать макароны. Очень способствует развитию мелкой моторике рук. А еще макароны можно сложить в банку, а можно пересыпать из одной банки в другую.

4. Поиграть в «Ку-ку». Универсальная игра в ку-ку. Можно играть, где угодно. Поиграйте с ребенком и на кухне.

5. Сложить пластмассовые емкости одна в одну, построить башню.

6. Помузицировать с 5-литровыми пластиковыми бутылками. Пустые 5-литровые емкости для воды могут послужить отличным музыкальным инструментом – по ним можно стучать ладошками или ложкой (или двумя), а можно ударять одной емкостью о другую. Дочка сама додумалась засунуть в 5-литровую емкость шариковую ручку и греметь ею, как погремушкой.

7. Сделать маракасы. В сухую пластиковую бутылку 0,5 (или 0,33) из-под воды или газировки можно насыпать рис. Получится отличный маракас для вашего ребенка. Мы в него играем с 6 месяцев. Раньше им гремела я, т.к. для дочери игрушка была великовата. Сейчас она гремит ею сама.

8. Сортировать разноцветные крышки от 5-литровых емкостей . У нас накопились крышки красного и синего цвета (от разных брендов воды). Предложила своей дочке раскладывать крышки в разные стороны в зависимости от цвета. Пока путается.

9. Закрывать пластиковые контейнеры крышкой . У нас пластиковые контейнеры разного размера. Соответственно, крышки для них тоже разные по размеру. Можно рассыпать все контейнеры и крышки от них и подбирать заново, заодно попутно осваивая свойство «большой-маленький» у предметов.

10. Варить кашку, игра с ложками-поварешками . Варить кашку можно ложкой в кастрюле, а можно половником на полу. Цель: научите ребенка помешивать, дуть на воображаемую кашку в ложке. А как смешно детки дуют впервые!

11. Кормить кукол . Берем ложку, чашку, сажаем рядом куклу и предлагаем ребенку накормить куколку, можно предложить спеть кукле песенку, укачать ее после плотного обеда, положить в коляску и покатать, чтоб заснула.

12. Рисовать пальцами. Можно насыпать тонким слоем манки или муки на стол и рисовать на поверхности картины пальцем. Это очень развивает тактильные ощущения у детских ручек.

13. Стучать ложкой. Предложите ребенку постучать ложкой по разным поверхностям и послушать звук. Комментируйте, по какой текстуре ребенок сейчас стучит: дерево, металл, пластик. Можно осторожно вместе (придерживая руку ребенка) постучать по чашке или тарелке.

14. Играть с дуршлагом. Переверните дуршлаг дном вниз. Сделайте ежика, натыкав сухие спагетти в дырки дуршлага.

15. Готовить вместе с ребенком. Пусть размешает тесто, порвет листья салата, попробует скатать шарик, размазать сливочное масло по холодной сковородке. Так и аппетит ребенка станет лучше, ведь он будет думать, что это он сам приготовил покушать.

Готовьте вместе с ребенком. Почему обязательно нужно с ребенком именно играть? В таком возрасте для ребенка любое действие игра – он так познает мир. Вам нужно готовить? Так привлеките к этому мероприятию ребенка. Можно предложить ребенку делать несложные манипуляции:

- налить воды (дайте воды в кружке, но немного. Лучше дать несколько раз по чуть-чуть),

- насыпать крупы

- размять тесто. А еще тесто можно кидать. Главное, изготовить тесто для лапши или пельменей. Можете выделить ребенку персональный кусочек, а можете дать поиграть большим куском теста.

Научите ребенка катать колобок. Потом сможете сделать гусеницу из кучи колобков.

Если вы готовите лапшу, то можно ребенку дать задание подбрасывать лапшу , чтобы она не слипалась

16. Показывать продукты, из которых вы готовите, озвучивать их, дать подержать в руках. Конечно, на картинках в книжках овощи-фрукты тоже есть, но подержать их вживую в 100 раз интересней.

Если вы мастерица, то сможете развлечь ребенка, вырезав ему интересные фигурки животных из овощей или фруктов. Потом их еще и съесть вкусно!

17. Мыть вместе посуду . Моя дочь обожает вместе со мной мыть посуду. Я ставлю ее на стул, и она видит, как я мою посуду, а она в это время ловит струю воды половником (по-другому не дотягивается) или бьет ладошкой по воде на дне раковины. Попутно комментируем, какой предмет сейчас моем (ложку, тарелку ит.д.)

На самом деле, игры на кухне очень развивают детскую фантазию, т.к. для игры на кухне с ребенком используются образные предметы, которые могут воплотиться в любую задумку автора. А мама успевает сделать массу полезных вещей, обязанности по которым никто не отменял!

Часто ли вам приходится слышать (или задавать) вопрос: «Как все успеть с ребенком, ведь дома столько дел?». На самом деле , нужно просто , превращая их в развивающую игру.

Сделать это легко, нужно лишь проявить немного фантазии. Сегодня на я поделюсь с вами идеями развивающих игр с ребенком на кухне .

Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. На собственном опыте знаю, что убрать крупу намного быстрее, а ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.

В какие игры на кухне можно придумать, пока мама готовит?

1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи

Ребенок может:

  • порезать овощи пластиковым или небольшим и не очень острым ножом (в зависимости от возраста);
  • насыпать крупу, просеять муку, лепить из теста вместе с вами;
  • подавать вам нужные овощи в нужном количестве (чем не математика?);
  • украшать готовые блюда.

2. Игры с крупой и макаронами

Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона).

Сортируем крупы

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.

Пересыпаем крупы, ищем клады

Для таких игр мы использовали детскую ванночку для купания. Пока я готовила, Анютка сидела прямо в ванной и пересыпала горох из одной емкость в другую, искала маленькие магниты и фигурки животных, которые я заранее прятала в горох. Кстати, если ребенок играет в ванночке убирать значительно проще и меньше.

Пересыпать крупы можно руками, ложкой, поварешкой. Приготовьте разные емкости: большие и маленькие. Можно использовать баночки от детского питания с крышками. Заодно ребенок научится открывать и закрывать их.

Нанизываем

Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.

Анютка любит кормить червячка: червячок – это шнурок, а макароны еда. Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым.

3. Игры с водой

Это наверно самое любимое занятие деток. Ребенка можно поставить на стул и включить воду в раковине: пусть набирает ее в разные емкости и переливает из одной в другую. А чтобы детская одежда не пострадала, ее лучше снять, ведь все равно ребенок намочится и вам придется его переодевать.

Я очень часто ставлю тазик с водой, даю дочке ситечко, воронку, разного размера емкости, ложку, поварешку и тряпочку, чтобы вытирать воду. Она очень долго может со всем этим богатством играть.

А если добавить сюда продукты (настоящие или игрушечные) то ребенок вместе с вами будет самостоятельно готовить свой обед.

Мы делаем так: в тазик с водой я запускаю пластмассовых рыбок (с магнитиками) и даю Анютке удочку. Она сначала ловит рыбу удочками и ситом (как Мишка в мультике «Маша и медведь»), потом режет пластмассовые овощи и фрукты на две части (они соединены между собой на липучку) и варит из всего этого папе суп в кастрюльках.

Даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, мама не может все 24 часа в сутки посвящать своему малышу. У любой женщины много домашних обязанностей, большинство из которых совсем не предполагает вовлечения детей. Чем же занять ребенка, к примеру, на кухне, когда необходимо заняться приготовлением еды, а карапуз ещё так мал, что даже полчаса не может оставаться без вашего присмотра? Смело берите малыша с собой! Есть много способов играть с ребенком на кухне, о лучших из них вы узнаете ниже.

Лучшие игры для детей на кухне

Скорлупная мозаика

Играть в эту игру на кухне можно, когда дети уже освоилт приемы работы с кистью и клеем. Понадобятся опять распечатки или крупные рисунки, их вы можете самостоятельно нарисовать на листе цветной бумаги. В тот день, когда вам для салата нужны будут вареные яйца, малыш не только поможет вам очистить их от скорлупы (он справится!), но и займется полезным творчеством. Кусочки скорлупы можно наклеить на рисунок. Например, вы нарисовали ель, а кроха украсит ветки «снежным покрывалом». Или сделает белую чешую рыбке. Или лепестки ромашке. И не страшно, если скорлупа при надавливании потрескается, так будет еще интереснее.

Чтобы играть в эту игру на кухне с ребенком, который ещё не умеет пользоваться клеем и кисточкой, можно вложить распечатку в прозрачный файл, пусть просто выкладывает скорлупу поверх рисунка.

«Лепешки», «колобки» и «червячки»

Если вы умеете и любите заниматься домашней выпечкой, не отказывайте малышу в удовольствии повозиться с тестом. Пусть разминает и сжимает кусочки податливого «материала», прихлопывает ладошкой и катает «червячков». Если выпечка - это «не ваше», сделайте соленое тесто для занятий малыша, пару рецептов можно найти в главе «Развитие мелкой моторики». Дети играют в эту игру на кухне с большим удовольствием, ведь они очень любят возиться с тестом - оно хорошо поддается маленьким пальчикам. В лепешку из такого «домашнего пластилина» можно вдавливать всякие мелкие предметы: макаронинки, камешки, горошинки, фасолинки, а потом выковыривать их. Даже неопределенной формы кусочек теста превращается в ежика или динозавра, если воткнуть в него зубочистки, канцелярские скрепки, соломинки или палочки от мороженого. Еще можно вдавливать в тесто крышечки от бутылок, мелкие предметы и игрушки, накалывать дырочки пластиковой вилкой, а потом все вытащить и любоваться необыкновенными «узорами». Можно скатать шарики и «слепить» сне
говика даже летом или поиграть в сказку «Колобок»: шарик из теста и игрушечные звери помогут увлечь малыша. А можно «вдавить» мелкими крупами какой-нибудь узор и дать лепешке подсохнуть, получится «панно» для подарка бабушке!

Закрути - открути

Еще одна игра на развитие мелкой моторики - закручивать и откручивать крышки банок и бутылок. Научите ребенка поворачивать крышку, а не банку. Сначала крышку закрутите слегка, на один оборот, чтобы ребенок смог открыть, и вы тогда вместе порадуетесь, что так замечательно получилось. Когда малыш приноровится, предложите ему открутить крышки на нескольких банках и пластиковых бутылках разного размера. Перемешайте крышки (постарайтесь, чтобы кроха не заметил вашей манипуляции). Скажите: «Ой, крышечки перепутались! Давай найдем для каждой ее бутылочку или банку!» - и предложите ребенку подобрать крышки к банкам и бутылкам по размеру.

Развивающие игры для детей на кухне

Распечатайте и повесьте на кухне листок с пословицами, поговорками, загадками, детскими стишками, время от времени заменяйте содержание. Тогда вы сможете во время приготовления обеда или ужина разучивать с малышом короткие рифмованные строчки об овощах и фруктах, других продуктах и кухонных предметах. Например, кроха выложил на полу «лабиринт» из мелкой (помытой, конечно) картошки и машинкой «объезжает» эти препятствия.

А заодно разгадывает загадку:

Вот соль тебе, вот хлеб и ложка.

Сварилась к ужину… (картошка).

А вы говорите: «Без труда картошка не родится никогда. Что можно приготовить из картошки? Сможешь вспомнить, малыш?». А потом можно еще и сыграть в игру «Возьмем ложку - перенесем картошку», пусть кроха попробует перенести картофелину в столовой ложке от стола до холодильника, например.

Ну а вечером рассказать папе стишок, который выучили во время приготовления ужина:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко

Вырастить картошку!

И не беда, что стишок будет рассказывать мама, а ребенок будет только повторять отдельные слова и слоги (слишком мал словарный запас вашего сокровища). Из такой развивающей игры на кухне малыш многое узнает и запоминает.

Как играть с детьми на кухне: игрушки из кухонного инвентаря

Воронка

Игры с кухонным инвентарем – одни из самых простых. С помощью воронки малыши с удовольствием переливают жидкость из емкости в емкость, например, из кастрюли зачерпывают воду и наливают через воронку в пластиковую бутылку. И пусть рядом лежит губка для посуды; если малыш прольет воду мимо, покажите, как губка соберет все капельки. А потом можно выжать водичку, сжав губку над мисочкой.

Губки

Кстати, о губках для посуды. Это великолепные игрушки для детей на кухни! Нужны, конечно, новые, разноцветные губки, и для начала хватит одной упаковки. Как можно играть?

  • Прятать губки по разным кастрюлькам и лоточкам, предложив малышу их поискать;
  • использовать губки как кубики - строить из них башенки, заборы, стенки, домики;
  • «водить машинку», осторожно объезжая губкой препятствия, например, между ножками табурета, и даже «водителя» можно сверху посадить - какую-нибудь мелкую игрушку-зверюшку;
  • раскладывать на губки подходящие по цвету мелкие игрушки или крышечки от пластиковых бутылок, заодно обучая малыша различать и запоминать цвета;
  • играть в «мягкое» и «шершавое» - стороны-то у губки разные. Заодно провести эксперимент с «мягким» и «твердым». Покажите крохе, что губку можно сжать и затолкать в маленькую баночку, а вот с кубиком примерно такого же размера этот «фокус» не получится, так как его нельзя сжать, он твердый;
  • с помощью губки набирать и выжимать воду в мисочку или лоток;
  • пускать сухую губку в плавание по водичке, как кораблик (можно даже «пассажиров» сверху посадить, например, пластиковые крышки от бутылок), и наблюдать, как «кораблик» тонет, если губка полностью пропитывается водой. А «пассажиры» спасаются, если крышечки оказываются донышком на воде, и тоже тонут, если переворачиваются;
  • играть в «баскетбол» - забрасывать губки (это наши «баскетбольные мячи») в пластиковый контейнер, стоящий выше головы малыша, например, на столе. Если «баскетболист» промахнется - не страшно, легкие губки ничего не разобьют и не ударят кроху по голове;
  • делать отпечатки - вы наносите небольшое количество акриловой краски (или свекольного, морковного сока) на мягкую поверхность сухой губки, а малыш шлепает по листу бумаги, оставляя «гениальные» узоры;
  • если малыш аккуратно, с помощью мамы, воткнет несколько зубочисток в мягкую губку, получится замечательный ежик, с которым можно подружиться и поиграть. А ваша задача - объяснить крохе и показать, что зубочистки острые: возьмите пальчик малыша и осторожно прикоснитесь им к острию, говоря при этом: «Ай, остро! Осторожно!» Пусть сначала несколько раз потрогает сам и, если захочет, продолжит игру. Но если малыш откажется - не настаивайте, позже можете предложить сделать ежика еще раз. Таким образом, кстати, знакомьте кроху с любым острым или опасным предметом, например, с иголкой. И лучше делать это заранее, чтобы малыш научился «опознавать» опасные принадлежности.

Лучшие игры с детьми на кухне показаны на этих фото:

Как дети могут играть с кухонной утварью

Подбери емкость

Когда ребенку надоест закручивать крышки, «подкиньте» ему горсть разных по размеру предметов, например, трубочку для коктейля, деревянную или пластмассовую прищепку, грецкий орех, чайную ложку, крупную яркую пуговицу, небольшие игрушки и т.д. Постарайтесь, чтобы количество предметов было равно количеству баночек-бутылочек. Чтобы играть с кухонной утварью, предложите малышу подобрать каждому предмету свой «домик» по размеру. Это совсем не простое задание, ведь предмет должен поместиться в банку так, чтобы крышка закрыла «домик». И если прищепку ребенок засунул в бутылку, то для трубочки уже не хватит «домика»!

Ячейки

У многих на кухне есть формы для выпечки в виде поддона с ячейками, например, для кексов. Можно дать такой поддон малышу и показать, как вкладывать в ячейки небольшие предметы (либо игрушки, либо мелкие продукты: помидорки черри, печеньица, колечки сухого завтрака и т.д.). И не только вкладывать, но и перекладывать из ячейки в ячейку. Такая «ювелирная работа» развивает глазомер и мелкую моторику. А если формы для выпечки в доме нет, можно взять пустые лотки из-под яиц, там тоже подходящие ячейки.

Какие ещё можно придумать игры для детей с кухонным инвентарем

Шьем - переливаем

Расстеленная на кухне клеенка, тазик с водой и пластиковые емкости: стаканчики, ложки, ковшики, даже половник - помогут маме приготовить обед, пока малыш возится с «переливаниями». Покажите ребенку, как зачерпнуть водичку разными предметами, пусть попробует переливать из миски в миску. Более сложный вариант - ложкой наливать воду в стаканчик. А для отдыха пустите в тазик плавать мелкие игрушки и вручите крохе ситечко - пусть «поработает спасателем» и выловит игрушки. Заодно ребенок на собственном опыте выяснит, что через дырочки водичка выливается, а из чашки или ковшика - нет.

Волшебные капельки

Продолжаем возиться с водичкой. Покажите малышу, как можно набирать жидкость пипеткой или маленькой клизмочкой (резиновой грушей) и как надо аккуратно выдавливать воду в другую емкость. Если вы поставите перед ребенком несколько маленьких пластиковых стаканчиков из-под йогурта, можно налить в них понемногу воды и капнуть краску. Получится зеленая, красная, синяя, желтая водичка. Чтобы играть с кухонным инвентарем, дайте малышу пустой лоток из-под яиц, и пусть он капает в ячейки разноцветные капельки.

Когда ребенок освоит манипуляции с пипеткой или клизмой, это занятие можно продолжить. Покажите, как меняется цвет, если смешать несколько капель желтой и синей водички, - вдруг откуда-то появляется зеленая! А дальше можете спокойно чистить картошку на обед, маленький экспериментатор будет долго смешивать капельки!

Во что можно играть с детьми на кухне

Некоторые «кухонные» игры, которые могут заинтересовать ребёнка:

  • перебирать пластиковые и металлические крышки от банок и бутылок, бросать или складывать их в пластиковые контейнеры, металлические кастрюльки, в жестяные банки из-под чая, кофе (не забудьте обследовать края, чтобы малыш не поранился);
  • стаканчики из-под йогуртов пригодятся, чтобы строить башенки, делать «гусеницу», складывать внутрь крышечки от бутылок или мелкие игрушки и выкладывать обратно;
  • поставьте перед малышом две мисочки, одну с крупными сухими макаронами, вторую пустую, и покажите, как можно захватывать в кулачок макаронины и пересыпать их в пустую миску;
  • точно так же можно пересыпать из одной миски в другую макароны, фасоль, различные крупы, только уже с помощью емкости, ложки, половника, небольшой пластиковой чашечки и т.д.;
  • играть с ложками - деревянными, пластиковыми, металлическими; ими можно стучать, бросать их в миски и кастрюли, складывать в коробку и вытаскивать, переливать с их помощью воду;
  • в небольшие кастрюльки или ковшики можно положить все, что угодно, а еще можно попытаться накрывать их крышками и складывать друг в друга;
  • катать пальчиками по мисочке или пластиковому лотку небольшое яблоко или шарик;
  • взбивать в мисочке венчиком мыльную пену, стоя на табурете возле раковины (влейте в небольшое количество воды несколько капель средства для мытья посуды или жидкого мыла);
  • петь и декламировать стихи, потешки, разучивать скороговорки в пустую картонную трубочку от бумажного полотенца.

Посмотрите, как можно играть с детьми на кухне, на этом видео:

Статья прочитана 1 288 раз(a).

Мамы и папы, бабушки и дедушки, сейчас я поделюсь с вами своим опытом, как сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него. И при этом выделить нужно время для ваших домашних дел. В этой статье поговорим об играх и развлечениях для вашего малыша на кухне.

Времени у родителей всегда не хватает. Бытовые проблемы и заботы затягивают с головой, а хочется быть правильным родителем. Ведь так? Ну раз вам некогда много читать о том, как нужно заниматься с ребенком с пользой для мелкой моторики. Но вы хотите, чтобы все на вашей кухне было очень красиво и вкусно. Не берите покупные пособия для развития мелкой моторики. В нашем варианте они оказывались на полу либо сразу же, либо минут через 7 (наш личный рекорд). Тогда я четко поняла, что нам подходит далеко не все. Изучив массу книг, сайтов и блогов я решила сделать свой Т оп 10 занятий с малышом на кухне , чтобы всем было полезно интересно, а главное без вреда для маминой психики.

Отлично мы сегодня поиграли на кухне, как вы считаете? Мне понравилось и вам, надеюсь тоже. Если да, то смело делитесь моими советами на страницах в своих социальных сетях и присылайте в комментарии фотографии с ваших кухонных игротек.

До скорой встречи на страницах Веселой Науки. С вами была я,Наталья Ярмошенко

Вечно занятая домашними делами мама – ещё не повод не заниматься развитием ребёнка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.
Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер
Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т.п. А когда таймер просигналит, ещё раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.
Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».
Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребёнок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребёнку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер
Предложите ребёнку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребёнку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг
Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).
Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге. А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Боулинг
Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребёнка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете ещё добавить немного краски.
Пусть ребёнок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке
Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребёнок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.
Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребёнок посмотрит и назовёт каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки
Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребёнок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо
Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребёнка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус
Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте её листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки
Поставьте перед ребёнком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее
Дети любят играть с водой, переливать её из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки
Загадайте ребёнку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зелёный, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).