Проект в доу я мире человек. Проект на тему человек

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ
Эмоции – особый вид психических процессов или состояний
человека, которые проявляются в переживании каких-либо
значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и
событий в течение жизни.

Роль и природа эмоций
Эмоции позволяют человеку давать оценку всему, что происходит вокруг и
внутри него. «Язык эмоций» один для всех живых существ на нашей планете,
собака, не владея человеческим языком, прекрасно понимает, что происходит с
человеком, просто наблюдая за ним, «считывая» его эмоции. Некоторые
сверхчувствительные люди способны считывать эмоции на расстоянии, даже время
им не помеха. «Техника считывания» дается всем живым существам с момента
рождения. Каким образом происходит этот процесс досконально исследовать
невозможно.

Функция эмоций
1. Оценочная – оценка возможности удовлетворения потребностей и
построение прогноза будущих событий;
2. Подкрепляющая – вырабатываются условные рефлексы, и
остаются более глубокие следы памяти;
3. Коммуникативная – улучшают понимание людьми других людей;
4. Мобилизующая – мобилизует скрытые резервы организма в
критических ситуациях;
5. Запуск стереотипных реакций – в критических ситуациях
запускают стереотипные реакции (страх – бегство, ярость – борьба).

Виды эмоций
Эмоция, как радуга может быть абсолютно разной. Но все же можно
выделить основные виды эмоций, каждый из них рождает ощущения. На
«языке» этих ощущений разговаривает между собой весь мир, не открывая
рта, этот язык знают собаки и кошки, тигры и львы, он един для всего. Самые
распространенные виды эмоций это радость и гнев, печаль и страх, все живое
на свете испытывало ощущение отвращения и удивления. Видов эмоций на
самом деле очень много, это насколько тонкая субстанция, что способна
создавать комбинации.
Именно таким образом радость перетекает в гнев, милость в немилость, а
человек имеет способность одновременно ощущать любовь и ненависть по
отношении к одному и тому же объекту одновременно. Основные виды
эмоций человека определяют, по выражению лица и поведению человека.
Очень точно определить, какую именно эмоцию человек переживает
практически невозможно, можно только этот вид эмоции.

Эмоции можно поделить на положительные, нейтральные и
отрицательные, попробуем перечислить основные из них.
1.К положительным эмоциям относятся:
удовольствие,
восторг,
радость,
уверенность,
симпатия,
любовь,
нежность,
блаженство.

2. К негативным эмоциям относятся:
злорадство,
месть,
горе,
тревога,
тоска,
страх,
отчаянье,
гнев.
3. Нейтральными можно назвать:
любопытство,
изумление,
безразличие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В течение дня каждый из нас испытывает разные эмоции. Они появляются,
когда что-то нас волнует, становится очень важным. В возникновении эмоций
участвует мозг, а в их выражении - язык и тело.
Когда мы говорим о наших глубоких эмоциональных переживаниях,
особом отношении к кому-либо или чему-либо, то чаще всего
подразумеваются чувства. Самым прекрасным человеческим чувством
является любовь - особое отношение человека к другому человеку, природе,
Родине.
Эмоциональный "багаж" человека очень велик. Он не ограничивается
названными эмоциями.
Эмоции и чувства - язык нашего внутреннего мира. Чем ярче внутренний
мир, тем разнообразнее эмоции и чувства.

Проект по теме

«Человек поднялся в небо»

Проблема:
У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи:

1) Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

2)Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики.

3) Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.

Используемые материалы : картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах, на Коньке-Горбунке).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великирусский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля - наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.

Мало кто знает, что первыми в космосе побывали советские собаки Белка и Стрелка. Полёт проходил на корабле «Спутник-5 ». Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, покоривший космическое пространство, на корабле «Восток-1». Полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало - начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты - Марс и Венеру. Первой женщиной, отправившейся в космос, стала Валентина Терешкова. Терешкова отправилась в космос на корабле «Восток-6». Её полет длился почти трое суток. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом.

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Педагогический проект «Я – человек!» поможет детям реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.

Цели проекта:
— определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самооценки, самопознания, «образа Я» у дошкольников;
— разработать наглядные материалы, способствующие познавательной стимуляции и развивающему воздействию на детей.

Задачи проекта:
Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, строении тела человека и назначении внутренних органов.
Обучение уходу за своим телом, навыкам гигиенических процедур, оказания элементарной помощи.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, любви к себе, своему телу.

Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Различать понятия «часть тела» и «орган».
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Сопутствующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.

Знакомство с литературными произведениями: А.Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С.Михалкова «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей; и другими.
Обучение детей приемам точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

План реализации педагогического проекта «Я – человек!».

Сентябрь.

Тема: «Человек».
Беседа: « Откуда я появился?» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.9.
Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр. 151.
Работа с родителями. Совместная подготовка выставки детской литературы на тему “Здоровый образ жизни”.

Октябрь.

Тема: «Тело человека».
Беседа «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.27.
Тренинг слуховых восприятий.
Работа с родителями. Консультация для родителей “Каким бывает отдых”.

Ноябрь.

Тема: «Организм человека, функции и назначение отдельных органов».
Опытническая деятельность: проверка зрения – выявление зависимости видения объекта от расстояния до него. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом».
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Работа с родителями. Совместная работа по изготовлению дидактического пособия “Анатомический фартук”.

Декабрь.

Тема: “Помоги себе сам” Занятие с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа.
Игра-импровизация по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
Работа по мнемотаблице «Самомассаж носа».
Работа с родителями. Консультация «Игровые самомассажи, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми».

Январь.

Тема: ”Необычная одежда человека”. М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.55.
Беседа «Зачем нам кожа?».
Опытническая деятельность «Да здравствует мыло душистое!»
Работа с родителями. Совместное спортивное развлечение «Зимой весело играем и здоровье укрепляем!».
Изготовление массажеров для ладоней «Ежики».

Февраль.

Тема: ”Урок здоровья”.
Игра-занятие «Моя внутренняя кухня. Удивительные превращения пирожка». М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.65.
Дидактическая игра «Пищеварительный тракт».
Работа с родителями. Организация выставки рисунков на тему «Вредные и полезные продукты».
Консультация на тему «Телевизор и компьютер – друзья или враги?»

Март.

Тема: “Витамины и здоровый организм”.
Просмотр презентации «Витаминка».
Опытническая деятельность: выращивание зелени лука, чеснока, петрушки, укропа, кресс-салата.
Работа с родителями. Обмен опытом: приготовление полезных для здоровья детей блюд «Вкусно, полезно, доступно».

Апрель.

Занятие-загадка ”Веревочный человек”. М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.42.
«Скелет и мышцы человека».
Игровое упражнение «Индийская женщина».
Работа с родителями. Практическое занятие родителей с детьми «Держим спинку».

Итоговое мероприятие «Экскурсия в анатомический музей».
Рисование по силуэту «Организм человека».
Игра-занятие «Мы – туристы» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.63.
Работа с родителями. Консультация “Осторожно – лето!”.

1) Происхождение
Существует много гипотез возникновения человека, из них выделяют три основные: божественная, космическая и эволюционная. Божественная гипотеза состоят в том, что человека создал Бог (или боги). Ещё четыреста лет назад эта гипотеза не вызывала сомнений и была единственной, однако уже в конце восемнадцатого века учёные начали более углубленно исследовать происхождение человека.
Гипотеза космического происхождения человека тоже имеет место быть. Она состоит в том, что первые люди появились в космосе, либо же инопланетные расы переселили людей на планету Земля и теперь наблюдают за развитием человеческой цивилизации. Однако эта гипотеза сомнительна и более похожа на вымысел.
Наиболее обоснованной считается эволюционная гипотеза. Верящие в неё учёные утверждают, что люди произошли от приматов. Есть достаточно большое количество вещественных источников, подтверждающих эту гипотезу, в то время как две предыдущие не имеют никаких подтверждений.
2) Развитие ремесел в зависимости от климата
Первая цивилизация зародилась в Азии. Это Египет, Месопотамия, Финикия, Вавилон. Жаркий и сухой климат вынуждал людей селиться по берегам рек и в речных долинах. Яркий пример этому - Двуречье и Египет. Однако наличие рек также было и бедой. К примеру, Нил, в дельте которого располагались Верхний и Нижний Египет, разливался с июня по ноябрь, и его разливы могли уничтожить поля и поселения. Люди искали способы избежать этого, так появилось ирригационное земледелие.
Если посмотреть на Элладу (Древнюю Грецию), расположенную на архипелаге островов, или Финикию, у которой был выход к морю, то в этих государствах было высоко развито судоходство.
В Двуречье на берегах рек Тигр и Евфрат находились большие залежи глины, и потому там было хорошо развито гончарство.
В Древней Индии было развито ювелирное искусство, так как там были большие залежи серебра и золота, драгоценных камней.
Итак, ремесла развивались в разных государствах в зависимости от их местонахождения и климата.
3) Сравнение развития первых стран Азии и Европы в настоящее время.
Итак, в то время как в Азии страны, такие как Китай, Египет, Индия, бурно развивались и создавали цивилизацию, в Европе люди жили дикими племенами и занимались в основном присваивающим хозяйством. Почему же сейчас та же Месопотамия, Египет (да и та же Греция, хоть она и не в Азии) настолько отстали в развитии от Европейских стран? Все дело в том, что человечество зарождалось в наиболее благоприятных местах для проживания, где было если не все для жизни, то многое. Неблагоприятные районы не колонизировали ещё и потому, что было плохо развито судоходство. Однако когда там появились люди (в следствии колонизации или исконные жители), им пришлось выживать и бороться. Когда в первоначальных странах было все, здесь было очень мало ресурсов, и потому это побуждало людей развиваться.

Проект на тему "развитие человека":-) Надеюсь, сойдет,

Человечество. Человек и общество. ЧЕЛОВЕК и СОЦИАЛЬНОЕ. Планета людей. Общество и человек. Человек общество природа. Человек, природа, общество. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. Как обучаются люди. Человек в новом обществе. Обязанности человека в обществе. Роль права в жизни человека, общества и государства. Человек в системе социальных связей.

Доверие и недоверие. Социальные статусы и роли человека. Профессиональные компьютерные программы. Роль права в жизни человека и общества. Человек и общество в первых философских учениях. Родина человечества. «Золотой век» человечества. Общество, как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Духовные ценности человечества. Необычные люди И ОБЩЕСТВО. Урок введения Человек и общество. Человек в культуре информационного общества. Социальный статус и престиж. Возможности человечества к адаптации. Не погибнет ли человечество от разума. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Человечество – единый биологический вид.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество». Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Декор и положение человека в обществе. Что человечество ценит больше всего. Методы изучения наследственности человека, наследственные болезни.

Человек и многоликое человечество. Мыслители прошлого об обществе и человеке. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна». Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.