Нод по лепке во второй младшей группе. Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе "Веселая неваляшка" Конспекты нод второй младшей группе лепка

Конспект НОД во второй младшей группе.

«Морковка для зайчонка»

Задачи:

Расширить представление детей об овощах (морковка); закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки , соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Развивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Обогащать словарный запас: Зайчонок, зайка, морковка

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Музыка

Физическое развитие

Материал и оборудование: Мягкая игрушка заяц, муляж морковки , пластилин красного цвета , дощечки (на каждого ребёнка), салфетки, маски зайчиков и волка.

Ход занятия

Организационный момент .

Дети сидят на стульчиках. Звучит запись мелодии Н. Метлова «Поезд» Воспитатель имитируя движение поезда входит в группу.

Воспитатель: Загудел паровоз.

И вагончики повез.

«Чах-чах, чу-чу-чу-

Далеко я укачу!» (Т.Волгина)

Ребята я сегодня машинист паровоза Звезда и я предлагаю вам прокатиться на поезде. Прошу проходить в вагоны, и занять свое место в поезде. (Дети встают в колонну по одному и повторяя за воспитателем имитируют движение) Все (двигаясь по комнате)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят

Воспитатель: (замедляя движение) Почему поезд останавливается? Что случилось? (на пути сидит зайчик мягкая игрушка).

Ой, смотрите дети! Кто нам на пути встретился?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчонок плачет. Может что случилось, может нужно помочь? Он грустный потому, что очень хочет, есть, а до дому еще далеко. Давайте ему поможем. Но сначала я вам предлагаю поиграть в игру «Зайка серенький сидит» (дети надевают маски зайчиков, а ведущий- волка, проводится игра).

Воспитатель: Так что же зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Верно, морковку. Так как зайкам, т.е. нам, в огороде не удалось отведать морковки, давайте, мы слепим морковку. Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?

Дети: Красного цвета; треугольник. (Ответы детей.)

Воспитатель затем еще раз показывает муляж морковки и говорит, что цвет и форму морковки дети определили верно.

Дети садятся за столы.

Практическая часть

Воспитатель: 1. Нужно взять пластилин красного цвета и раскатать колбаску. Затем у получившейся колбаски с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковь. Отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и так же раскатать колбаску, прищипывая двумя пальцами, делаем хвостик и прикрепляем его к морковке.

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Заключительная часть

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка, складывают свои морковки зайчику в корзинку. Прощаются и под музыку возвращаются на стульчики, расставленные в группе.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Лепка) Тема: «В гости к солнышку» 2младшая группа Воспитатель: Захаренко Н.К.

МБДОУ детский сад №16 Каневского района Краснодарского края Дата проведения: 13.05.2014г. Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.

Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.

Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал для занятия:

картон голубого цвета, размер 1\2 А 4; пластилин желтого цвета;

салфетка для рук; доска для лепки картинка с изображением солнца, музыка «Звуки весны»

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает отгадать загадку.

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце. )

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Посмотрите, какое солнышко? (Круглое )

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много .)

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не

карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое. ) А какого цвета оно? (желтого ).

2. Практическая часть (звучит легкая музыка)

Дети берут пластилин желтого цвета. Одну часть кладут между ладошками и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить.

Пальчиковая гимнастика (после прикрепления солнца)

Солнце целый день трудилось (сжимать и разжимать пальчики)

Утомилось, закатилось (опустить руки вниз)

Встало солнце (руки вверх)

Потянулось (потянуться)

Всем на свете улыбнулось (поворот вправо, влево)

Всех из дома поманило (движения рук к себе)

Обогрело и умыло. (погладить руки и «умыться»)

Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, слегка прижимая к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи. И сразу к солнышку прилетели бабочки, расцвели цветы. (Дети прикрепляют бабочек и цветы на листок)

Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Какие удивительно красивые и веселые рисунки. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.

3. Заключительная часть (звучит музыка)

Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко (Потягивание. )

И гулять отправилось (Ходьба на месте. )

И на нашей улице

Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево. )

Побежало солнышко

Золотой дорожкой. (Бег по кругу. )

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко». )

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу. )

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове. )

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, были активными, внимательными.


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Тема: «Домик для зайчика и петуха»

Ведущая образовательная область: " Художественно – эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о знакомых сказках;
  • Учить понимать содержание сказки, опираясь на иллюстрации;
  • Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина;
  • формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, способности сострадать, сочувствовать героям сказки; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы:

Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, напоминание, оценка. Наглядные: образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка. Игровые: сказочные персонажи, игрушки.

Оборудование и материал: пластилин, доски для лепки, баночки из-под творожка, картонка-подставка, тарелки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, петух. Декорации к сказке: два игрушечных домика.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1.Мотивация к деятельности:

Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться в страну сказок. Хотите? Воспитатель рассказывает, что в этой стране живут сказочные герои - знакомые и незнакомые детям.

2. Актуализация знаний детей.

Воспитатель предлагает детям угадать, про кого же будет эта сказка и предлагает разгадать загадки:

1. «Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.» (зайчик)

2. «Хвост пушистый – краса, а зовут ее – (лиса)».

Воспитатель спрашивает у детей из какой сказки эти герои: лиса, заяц и петух и после ответов детей предлагает вспомнить сказку «Заячья избушка».

Воспитатель предлагает детям сделать новые домики – красивые и крепкие для зайчика и петушка, ведь они стали дружно жить – поживать, да горя не знать. Новые домики будут сделаны из баночки из-под творожка, с использованием пластилина. (Показ пластикового стаканчика.)

Перед лепкой воспитатель предлагает детям размяться.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

3. Организация продуктивной деятельности.

После физкультминутки воспитатель рассказывает и показывает, как правильно слепить домик для зайчика и петушка.

В:- Сначала нужно вылепить из пластилина дверь. Берется комочек и раскатывается в ладонях круговыми движениями, получается шарик. После этого шарик надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превращается в колбаску.

Теперь колбаску надо немного расплющить и получается дверь. После этого берется маленький комочек, также раскатывается, потом сплющивается и получается окошко. Прикрепляем все это на баночку.

Затем скатывается шар, расплющиваем его и прикрепляем в виде крыши наверху. - После этого берется маленький комочек, скатывается в столбик и получается труба на крышу. После этого домик закрепляется с помощью пластилина на подставке.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают из пластилина дверь, окошки, крышу и трубу, а затем прикрепляют все это к баночке, которую закрепляют на подставке.

5. Рефлексия НОД:

В конце занятия воспитатель хвалит детей, говоря, что у них получились красивые домики. Воспитатель интересуется у ребят, в какой сказке они сегодня побывали? Понравилась ли им эта сказка, для кого они строили домики? Воспитатель предлагает показать получившиеся домики зайчику и петушку. После этого расставляет получившиеся работы детей для рассматривания и анализа.

Посмотрите теперь на дощечку и скажите мне, каких размеров лежат кусочки пластилина? (Большой, средний, маленький.)

Какая часть дома самая большая? (Крыша.)

Значит крышу мы будем лепить из…? (большого) кусочка, дверь из…? (среднего), окно из…? (маленького).

Давайте сейчас в воздухе покажем, как мы с Вами будем лепить.

Сначала круговыми движениями делаем шарик, затем между ладонями расплющиваем, или можно прижимать пальчиками.

Заключительная часть, подведение итога.

Какие красивые у Вас домики получились, зайке с петушком очень нравятся.

Как вы думаете, помогли мы зайчику и петушку?

Что мы для этого сделали?

У всех получилось слепить домик?

Молодцы ребята.

Зайчик и петушок говорят Вам спасибо и до свидания!



ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки - воображульки»
Гизатуллина ЛейсанООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки- воображульки»
Программное содержание:
Совершенствовать приемы лепки: сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать. Способствовать к моделированию сосулек разной длины толщины.
Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Формировать чувство формы.
Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Приемы: художественное слово чтение стихотворения «Сосульки на крыше», пальчиковая гимнастика « Капельки весны», показ способа действия, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.
Материалы: Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые
Оборудование: магнитофон, фонограммы музыки В. Краевского « Весенняя капель» дощечки для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.
Висит за окошкомКулек ледяной.Он полон капелиИ пахнет весной. (сосулька)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)
Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".
Вот уж две недели капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку. Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро- картона.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие. Но чего, же нахватает? (звучит отрывок музыки В. Краевского « Весенняя капель»).
Дети: Капели.
Воспитатель: да, капели, а поможет нам в этом солнышко. Я предлагаю, вам поиграть в игру « солнышко» и от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
-Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня - бесконечна!
Оформление коллективной выставки « Сосульки- воображульки»

БАШИРОВА АСИЯТ РАМАЗАНОВНА

«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе

Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания. Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Учить детей лепить баранку: раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы «колбаски» путем прижимания. Закрепить понимание формы - «круглая». Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы. Вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей - «коммуникация», «познание», «здоровье», «безопасность».

Материалы: пластилин желтого и коричневого цвета, доски для работы с пластилином, две куклы, салфетки.

Ход занятия.

Перед началом занятия воспитатель сажает двух кукол за стол, ставит две чашки и блюдца.

1. Беседа.

Ребята, посмотрите, к нашей кукле Маше пришла в гости кукла Катя из соседней группы и они вместе решили попить чаю. Но у нашей Кати совсем нет угощения для Маши. Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю? (ответы детей). А давайте мы с вами выручим нашу Катю и попробуем для них приготовить угощение? (ответы детей). Давайте им приготовим баранки? Вы любите пить чай с баранками? (ответы детей) Я тоже люблю, потому что они очень вкусные. А как вы думаете, из чего делают баранки? (ответы детей, если дети не скажут – из теста, а потом выпекают). Но мы с вами будем делать баранки не из теста, а из пластилина.

2. Переход к теме занятия.

Перед вами лежит пластилин. Скажите, какого он цвета? (желтого и коричневого).

А теперь каждый возьмите себе по кусочку пластилина и скажите, какой он? (твердый)

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким и пластичным как тесто? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его немного и он станет мягким (дети мнут пластилин в ладошках).

Вот мы с вами размяли пластилин, а теперь давайте немного поиграем. (Дети встают из-за стола)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут руками перед собой в сторону лица «на себя»)

Закачалось деревцо («руки поднимают вверх вверх и машут из стороны в сторону»)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растет все выше (руки высоко подняты, дети встают на носочки и тянутся вверх).

(Дети садятся за стол).

А теперь мы с вами начнем лепить баранки для Маши и Кати. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами. 1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

2) кладем кусок пластилина на доску для лепки, накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ). А теперь пробум слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).

Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть вколечку и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска (ответы детей: круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).

Вот мы с вами и приготовили угощение для Маши и Кати. Давайте сложим наши баранки на тарелочку и угостим наконец то наших кукол чаем с баранками.

3. Рефлексия.

Ребята, понравилось лепить из пластилина (ответы детей)

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть с Машей и Катей.