Конспект занятия «9 мая - Великий день Победы». Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе детского сада План конспект занятия посвященное к 9 мая

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально — коммуникативная; двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова — «День Победы»,
Методы и приемы: Словесный метод. Наглядный метод. Игровой метод.

Ход занятия.

Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Показ слайда

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) — 9 мая. Молодцы.

Показ слайда.

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?(рассказы детей)

Показ слайда

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Показ слайда

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.

Показ слайда

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Показ слайда

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.

Показ слайда

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

Показ слайда

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
В этой страшной войне погибли очень много людей.

Показ слайда
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Показ слайда

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

Показ слайда

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой.

За свои подвиги многие герои получили награды.

Например:

Орден «Победа» является высшим военным орденом.

Показ слайда.

Им награждаются лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии.

Показ слайда

Орденом «Красной Звезды» награждали

За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск;

За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон.

Показ слайда.

Показ слайда

В честь Победы на Красной площади прошел «Парад победы». В параде участвуют не только люди, но и техника.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Салют)

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым.

Показ слайда

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Показ слайда

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Показ слайда

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Показ слайда Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Подведение итога.

Виктория Степанова

Конспект занятия НОД на тему :

Степанова Виктория Анатольевна

Цели : Познакомить детей с историей праздника, рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам. Развивать у детей, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речи, мышления. Продолжить учить детей правильно держать ножницы, вырезать, аккуратно наклеивать детали композиции.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование : фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина» , «День Победы » , «Священная война» .

Ход занятия:

Воспитатель :

В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Практически из каждой семьи уходили воевать с врагом ваши про дедушки и про бабушки вы наверное видели в альбомах своих бабушек и дедушек старые пожелтевшие от времени фронтовые фотографии, если не видели можете спросить о них дедушек и бабушек, мам и пап. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень где были фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года с 22 июня 1941года по 9 мая 1945 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за Родину.

Давайте послушаем с Вами следующее стихотворение :

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Наши солдаты стойко оборонялись не пуская фашистов в города и села. оказывая героическое сопротивление, но враг был силен неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова, все вместе наш народ сумел остановить врага и не пустить его в Москву.

В нашем городе есть памятник в виде противотанковых ежей где был остановлен враг.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки) . Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

то в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Враг был остановлен. А затем наши войска перешли в наступление и стали бить врага за его жестокость и зверство отвоевывая свою землю. И дошли до Берлина который находиться в Германии. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма.

Но велика и горька была цена этой победы . Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе . С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул большой, красивый, праздничный салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу .

Героям Победы - спасибо !

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу .

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

В нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

У Вечного огня Тюльпаны поникли и в землю глядят.

Девятое мая – праздник солдат :

Чтоб жить нам с тобою, сражались они.

Тюльпаны пылают – цветы, как огни.

Огонь полыхает у братских могил,

Чтоб подвиг погибших никто не забыл :

Цвет алый – цвет крови, пролитой войной.

Но вечен огонь – значит, вечен герой!

В День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая, и в другие дни, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Родина помнит своих героев.

И мы с вами тоже должны их помнить.

Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

В конце занятия звучит песня "День победы " (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .

Елена Андриянова

Цель : познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной войне.

Задачи :

Дать представления о том, что война была освободительной и велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

Воспитывать уважение к Защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильных эмоций, гордость за свой народ, любовь к родине

Звучит песня «Вставай страна огромная» .

В. Ребята, знаете ли вы, к какому празднику готовится вся наша страна?

Д. Ко Дню Победы

В. Да, 9 мая весь наш народ будет отмечать день Великой победы нашего народа над врагом в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. Все поздравляют ветеранов этой тяжелой войны.

(презентация о войне)

А как вы думаете, за что гибли наши солдаты, отдавали свои жизни? (ответы)

За то, чтобы больше никогда не было войны. За то, чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо. В нашем городе тоже помнят о тех, кто отдал за Родину свою жизнь. Кто знает как? (ответы) .

В центральном парке есть обелиск памяти, а рядом – вечный огонь. (слайд) Сюда люди приходят, чтобы поклониться памяти героев, кладут цветы, здесь проходят митинги (слайды) . Есть в нашем городе и улицы, названные в честь героев войны (называю и показываю слайды) .

Конечно, война была неимоверно тяжелой, но….были там и коротенькие минутки передышки, отдыха. Во время таких редких пауз солдаты пели песни (звучит песня «Катюша» ). А еще, они писали письма домой своим родным и близким. Посмотрите дети какое необычное у меня в руках. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? (ответы) .Да, письмо необычной треугольной формы, и оно мез марки. Именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор их хранят.

(Звучит фоном песня «Темная ночь» ), воспитатель читает стихотворение Е Трутневой «Фронтовой треугольник» .

Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Женщины, девушки тоже шли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, медсестрами. Вот послушайте, какой есть замечательный стих. (Е Трутнева «Фронтовая сестренка» , рассказ идет в сопровождении файлов)

Но не только на фронтах шла война за Победу . В тылу люди делали все, чтобы как можно быстрее ее приблизить. Они поставляли на фронт снаряды, боеприпасы, пушки, танки, самолеты. Все работали под одним девизом : «Все для фронта, все для победы » . (слайды)

Победа в этой войне досталась нам нелегко. Дорого наш народ за нее заплатил. В память обо всех погибших объявляю минуту молчания.

Ребята, я призываю вас никогда не забывать об этом, чтить и помнить тех, кто подарил нам мирное небо над головой. В нашем детском саду каждый год проходит Парад победы , и в этом году мы с вами снова примем в нем участие. Прошу вас принять участие и в организации Бессмертного полка. Спросите у мам и пап, кто в вашей семье воевал, и принесите пожалуйста его портрет. Пригласите, пожалуйста, своих родителей, принять участие в нашем параде победы .


Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Программные задачи:

1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.

Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
3. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; игра «Летает – не летает»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы: ноутбук со слайд – шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением самолёта и танка,; фото военных лет (для коллажа); фото родственников — участников ВОВ для «бессмертного полка»; ватманы с изображением голубого неба и салюта; заготовленные силуэты голубя – вестника мира; клей, кисточки, салфетки; записи песен «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Дымилась роща», «От героев былых времён».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о войне:
— Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;
— отрывки из поэмы Твардовского «Василий Тёркин»;
— З.Александрова «Дозор»;
— А.Митяев «Землянка»;
— А.Барто «На заставе»;
— Я. Макаренко «Знамя победы»;
— С. Михалков «Победа» (стихи).

2. Рассматривание картин:
— Ю. Непринцев «Отдых после боя»,
— А. Худяков «Медсестра»,
— В. Бабиков «На северных рубежах»,
— М. Самсонов «На границе».

3. Рассказ воспитателя о героях ВОВ – Григории Екимове и Евгении Рудакове, именами которых названы улицы в нашем городе, экскурсия на улицу Рудакова.

4. Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.

5. Изучение методов и приёмов социо – игровой технологии, классификация игр на:
— игры для рабочего настроя;
— игры – разминки (разрядки);
— игры для творческого самоутверждения;
— игры вольные (на улице).

6. Разучивание с детьми стихов о войне.

7. Оформление стенда в музыкальном зале МДОУ «Наш Бессмертный полк».

8. Изготовление ватмана с нарисованным салютом для стенгазеты – коллажа «Великий подвиг великого народа»

9. Рисунки детей на тему ВОВ – выставка детских работ в музыкальном зале.

10. Целевые прогулки и экскурсии в музей, посещение митинга 9 мая (совместно с родителями), возложение цветов к мемориалу павшим воинам.

11. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет в книге «Это было на Карельском фронте», изд. «Карелия», г. Петрозаводск.

12. Изготовление с детьми открыток к Дню Победы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под тихую музыку вместе с воспитателем. Игра в кругу «Волшебная палочка» .(— Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. (— Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.

— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) и присаживаются на стулья.)

— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

Много лет назад, а точнее, 71 год назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)

К. Симонов «Тот самый длинный день в году».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.

Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).

Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.

Послушайте песню, слова которой написал Василий Лебедев — Кумач, музыку к ней подобрал Александр Александров.
В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь.

И наш город защищали герои, именами которых названы улицы нашего города. Это улицы Рудакова и Екимова.
Улица Рудакова, ребята, названа именем Евгения Рудакова, Героя Советского Союза, который воевал здесь в годы русско – финской войны. Я расскажу вам о последнем бое храброго офицера. Бесстрашный комбат на танке Т-26 приблизился к огневым точкам противника и пушечным огнём уничтожил несколько блиндажей и большое количество силы противника, способствуя продвижению стрелковых подразделений. В этом бою отважный герой – офицер погиб.

Григорий Екимов – Герой Советского Союза, старший сержант 7-й Армии Карельского фронта со своим взводом 21 июня 1944 года преодолел реку Свирь в районе города Лодейное Поле и занял плацдарм на западном берегу реки, отражая многочисленные атаки врага. Пал смертью храбрых в боях на Питкярантском направлении, похоронен в братской могиле на улице Горького в Питкяранте.

В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.

Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии.

Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.

В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы ВОВ, принято хранить минутой молчания.

Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.

Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

(Мальчики приготовили стихи для гостей.)

Ваня И. Стихотворение «Была война»

Была война, и гибли люди
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем день Победы рассказал.
Ярик К. «Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!

В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.

— Ребята, может есть у вас вопросы ко мне?

(Также вопросы дети могут задавать по ходу всего рассказа и показа слайдов).

— А теперь мы немного отдохнём.

Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».

— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.

А теперь: Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!

— Ребята, теперь прошу повышенного внимания!

Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый из вас возьмёт по 1 части, подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка и самолёта).
Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка (таким образом дети поделились на команды): команда танкистов, команда лётчиков.

— Танкисты, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых дню победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.

— Лётчики, ваша задача запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.

Приступайте к работе.

Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».
(Рассматриваем готовые работы показываем гостям).

Заключительная часть:

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!