Конспект НОД пообразовательному направлению "Изобразительной детельностиь". Аппликация в средней группе Тема «Корзинка грибов для мамы»

Надежда Рябцева
Занятие по аппликации в средней группе «На полянку по грибы»

Цель : Формирование умения создавать образ гриба методом аппликации

Задачи :

Обучающая : Формировать умение вырезать заготовки шляпки и ножки гриба , наклеивать их на картон, создавая образ гриба .

Развивающая : развивать умение аккуратно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликацию .

Воспитывающая : воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательная среда

Пространственная среда : перемещения по игровому помещению до необходимого оборудования.

Предметная среда :

Перечень оборудования и используемых материалов :

Компьютер и интерактивная доска,

Материалы для аппликации : клей ножницы, тарелочки, салфетки, заготовки из картона и цветной бумаги.

Магнитная доска

Среда взаимоотношений : ситуативно-деловое общение, воспитатель вступает в деятельность на равнее с детьми.

Планируемый результат : Дети умеют вырезать шляпку и ножку гриба из заготовок (круга и овала, создают образ гриба путем наклеивания отдельных частей на лист картона.

Ход занятия : Раздается звонок телефона. Воспитатель сообщает детям, что пришло сообщение на телефон : Хотите узнать от кого? Воспитатель показывает на экране изображение грустного ежика на осенней полянке и зачитывает сообщение

Сквозь лесок

Не очень частый,

На поляну по грибы

Пробирался еж ушастый,

Запыхавшись от ходьбы.

Воспитатель : Ребята, какое-то странное сообщение, я ничего не могу понять. И почему ежик такой грустный? Зачем еж пробирался на полянку ? Вы видите на этой полянке грибы ? Как мы можем помочь ежику? Где мы можем взять грибы ? (ответы детей)

Воспитатель предлагает занять места за столами

Воспитатель : Прежде, чем приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель : А какие грибы вы знаете ? На экране показаны разные грибы . Воспитатель кратко рассказывает о каждом грибе . И говорит, что ежик больше всего любит подберезовик

Рассмотрите гриб . Из каких частей он состоит?

Какой формы шляпка? Какой формы ножка? (ответы детей)

Посмотрите на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите?

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей) А ножка? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, как волшебные ножницы превратят коричневый круг в шляпку для гриба . (Показ приема разрезания круга на две части) . А теперь светло желтый овал разрежем на две части. Затем, выложим грибы на лист зеленого картона

Алгоритм вырезания и создания образа гриба воспитатель демонстрирует на экране.

Воспитатель демонстрирует и комментирует процесс приклеивания, сначала ножки гриба , затем шляпки.

По окончанию работы, дети подходят к доске со своими работами, дуют на свои грибочки и на полянке у ежика появляются грибы .

Художественное слово :

По извилистой тропинке

Возвращался еж домой.

Нес поклажу он на спинке

И довольный, и смешной.

Рефлексия : Посмотрите, каким счастливым стал ежик!

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

Цель: Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Выявить технические умения и навыки в.

Интегрированное занятие в средней группе «Дары осени. Грибы» Цели: Закреплять представление о грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания и сплющивания между ладонями.

Интегрированное занятие в средней группе ко Дню Матери (аппликация). Цель: формирование правильного представления о роли матери. Задачи:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект по математике в средней группе -Дети,я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Хотите? Ну пойдёмте тогда. -Какая красивая.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Грибы» составитела: Шабурова С. Н. воспитатель группы №1 г. Тюмени.

Добрый день, сегодня я приготовила статью, которая подскажет вам самые лучшие идеи для детских поделок с грибами. Здесь вы найдете красивые аппликации, объемные грибные полянки, шаблоны для детской поделки гриб из цветной бумаги. Мы своими руками будем делать боровики и мухоморы в виде осенней аппликации с использованием природных материалов. Выкладывать грибы как мозаику из нарваной бумаги. Создавать насыпные аппликации из круп в виде грибов. А также мы будем делать объемные поделки из папье-маше в форме грибов.

Поделка гриб

из ПЛАСТИЛИНА.

Самые первые поделки из пластилина как правило грибочки. Чаще всего дети лепят колбаску-цилиндрик и катают шарик, который слегка сплющивают в пухлую лепешку-шляпку.

Любимый детский гриб – мухомор. Он такой красивый. Хоть ядовитый. Но важный и нужный – им лоси лечатся, когда болеют.

В старшей группе детского сада вы делать к пластилиновому грибу различный дополнения. Сделать вокруг ножки пластилиновую травку. Отдельными тонкими пластилиновыми зелеными колбасками. Или общей лентой – узкую колбаску сплющиваем, нарезаем на бахрому – оборачиваем вокруг ножки гриба (как это сделано в мастер-классе на фото ниже).

Чтобы занятие в детском саду шло веселее можно предложить тем детям, которые справились раньше сделать у гриба ЯЗЫК И БОЛЬШИЕ ГЛАЗА (как на поделки мухоморе с фото ниже).

Позже можно научить делать двухслойную шляпку мухомора. Сначала из белого пластилина лепим ножку мухомора. Потом белую длинную узкую колбаску оборачиваем вокруг ножки – как толстый ремешок. И потом его сплющиваем пальцами по всему кругу – получается белая юбочка на ножке мухомора.

Шляпку у гриба мухомора делаем ДВУХСЛОЙНУЮ.

Берем 2 одинаковых куска пластилина – белый и красный.

Белый кусок делим на две части – катаем два шарика. Первый белый шарик плющим в лепелку. Второй оставляем круглым. На центр белой лепешки ставим круглый шарик (этот шарик даст нужную выпуклость на шляпке гриба).

Из всего красного куска катаем шарик и сплющиваем в большую круглую лепешку (она размерамы будет больше чем наша белая лепешка гриба). Накрываем этой красной лепешкой нашу белую лепешку с шариком по центру. Красная лепешка обтекает шарик – получается типичная форма шляпки с горкой по центру. Остается добавить пятнышки. И стеком нацарапать узоры-линии на нижней белой части шляпки.

Пластилиновый

домик-грибок .

Если каждый ребенок принесет из дома баночку от детского питания – можно в старшей группе детского сада сделать пластилиновую поделку доми. Обмазать стенки банки белым пластилином – нагретым в горячей воде. Замачиваем кусочек и он становится жидко-мягким, таким пластилином легко работать – и он не так липнет к мокрым рукам. Делаем в доме дверь и окошечко. Крышку банки покрываем красным пластилином – с белыми кружочками-лепешками. Если осталось время можно украсить дом узором из цветочной лианы.

Внутрь домика можно положить светодиодный фанарик, светящуюся игрушку – и домик будет светиться изнутри.

Очень красиво смотрятся пластилиновые плоские аппликации на тему гриба. Можно работать в технике мазка (маленький шарик расплющиваем и размазываем пальцами).

Можно работать в технике ПЛАСТА – ком пластилина плющим в лепешку раскатываем скалкой (гладкой бутылочкой от лака для волос и др) и из пласта вырезаем нужный для аппликации силуэт — именно так вырезаны силуэты грибов на фото поделки ниже.

Простые аппликации

с ГРИБАМИ

для детского сада.

Самыми распространенными поделками-грибами в детском саду являются аппликации из цветной бумаги. Силуэты вырезаются ножницами и наклеиваются в общую картинку-поделку. Старшие дети – от 5 лет могут вырезать детали аппликации своими руками. А малышам младшей группы все элементы аппликации вырезает воспитатель.

Еще из картона и цветной бумаги можно сделать поделки-фонарики в форме гриба. Вырезаем два картонный силуэта гриба. В центре каждого из них прорезаем отверстие, которое закрываем прозрачной бумагой-калькой или офисным файлом.

Между картонными стенками подклеиваем БОРТА КОРОБОЧКИ и внутрь ставим свечку или кладем белую светодиодную гирлянду новогоднюю. Получается уютный светильник ночник в детскую комнату, сделанный своими руками.

Борта внутренней коробочки выглядят как ДЛИННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК — его длинный края отогнуты и этой отогнутой стороной приклеиваются на стенки в форме гриба.

Подробнее раскладку такого фонарика вы можете рассмотреть на примере аналогичной поделки-светильника но в форме яблока в нашей статье

Аппликация + рисование

В поделке гриб.

Часто в детском саду проводят интегрированные занятия – где сочетаются 2 вида деятельности – рисование и аппликация одновременно.

Делая поделку гриб можно тоже использовать и краски и цветную бумагу. Например дать детям белую шляпку, вырезанную из картона. И задача детей самим покрасить ее в красный цвет и белой гуашью нарисовать пятнышки мухомора (как на фото поделке гриб ниже).


Можно как на фото с поделкой грибом ниже – объединить технику ПАЛЬЧИКОВОГО рисования и технику ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ. Шляпку гриба нарисовать отпечатками пальцев. А остальные части заполнить обрывками цветной бумаги. Детям дается бумага уже нарванная на длинные узкие полоски, ребенок пальцами нащипывает полоску на мелкие клочки – и укладывает их на намазанные клеем зоны поделки.

Можно нарисовать гриб целиком красками – как грибы мухоморы на поделке ниже и аппликационно добавить к ним только АЖУРНУЮ ЮБОЧКУ на грибную ножку. Юбочку можно вырезать из бумажной салфетки с узором (как на фото ниже), или юбочку с узором можно получить если из бумаги вырезать снежинку –а потом разрезать ее на половинки-сектора – из одной снежинки получится сразу много юбочек для грибов.

Такую поделку можно сделать на обычном фоне из цветной бумаги, из закрашенной губкой белой альбомной бумаги.

А можно сделать красивый осенний фон из отпечатков сухих листьев. Покрыть листья краской и отпечатать на альбомном листе. Такое занятие можно разбить на 2 части – 1 занятие делать отпечатки, на 2-м занятии наклеивать аппликацию с грибом.

Юбочки от гриба можно получить если разрезать ножницами бумажные формы от кексов (как это сделано на поделке с грибами-мухоморами ниже). Добавляя бросовый материал, нестандартные приемы вы можете получить новую интересную поделку своими руками.

Можно делать рисовальные поделки-аппликации с секретиком. Ножку гриба рисуем красками. А шляпка идет как отдельная деталь из картона – в которой уже сделали ДВЕРЦЫ-НАДРЕЗЫ. Ребенок разукрашивает шляпку полностью, вместе с дверцами. Потом приклеивает шляпку на картину (не намазывая дверцы клеем) и на место раскрывшихся створок приклеивает персонажа – жучка, улитку, лягушонка, гномика – того кто в грибочке живет.

Дверца на грибе может быть где угодно. Внизу наприме, как на этой поделке из ткани с фото ниже. Здесь мы видим страничку из развивающей книжки для самых маленьких детей, сделанную мамиными руками.

Поделки Грибы

с осенними листьями.

Также в вашу аппликацию по теме Гриб вы можете добавлять природный материал – осенние сухие листья, семена клена, засушенные цветы, кусочки коры или мха.

Складные поделки грибы

В технике оригами.

Можно сложить грибы из бумажной гармошки. Длинную полоску бумаги складываем в складки – как веер. Складки делаем вдоль длинной стороны полоски. Получаем длинный узкий веер. Его перегибаем пополам – и раздвигаем как юбочку в обе стороны – место где лопасти двух половинок веера встретились склеиваем.

Получается шляпка гриба. Вот на фото ниже мы видим детскую аппликацию, сделанную по этому принципу.

Если в том месте, где мы перегибали веер продеть веревочку – то это может быть поделка-подвеска. Ею можно украшать окно в осеннем стиле. Или повесить на новогоднюю елку.

Еще есть способ делать гармошку-пружинку из длинных узких полосок бумаги. Такая гармошка-пружинка может стать ножкой для гриба. Шляпку делаем из бумажного кругляша, который разрезали вдоль одного радиуса – от края до центра надрез ножницами. И края этого надреза наложили друг на дружку – внахлест и склеили – получился аккуратный конус в форме шляпки.

Можно сделать лопастную аппликацию в форме гриба. Это простая поделка делается из нескольких силуэтов гриба. Силуэты имеют одинаковую форму. Все они складываются вдоль пополам – как книжечки. И собираются вместе – склеиваясь боковыми лопастями.

А еще можно своими руками сделать вот такую поделку гриб (фото ниже). Квадрат бумаги складывается на стрелки-сгибы. И хаотично укладывается на лист бумаги. На обратной стороне листа нарисован силуэт гриба. После того как весь силуэт закрывается складчатыми кусочками – берем ножницы и вырезаем силуэт. Получаем интересную рельефную аппликацию гриб – как на фото ниже.

Обрывная аппликация

на тему ГРИБ

для детского сада.

Все дети любят делать обрывный аппликации. Если вы работаете со старшими детьми – то им можно дать целые листы цветной бумаги и они сами сделатьют по технике – сначала лист рвется руками на длинные узкие полоски, потом каждая полоска кромсается на кусочки.

При работе со средней группой детского сада можн дать полоски нарезанные ножницами – и их задача начикать длинные полоски на кусочки. Так как в этом возрасте идет отработка умения пользоваться ножницами – и это самое посильное упражнение на чик-чик.

Для детей младшей садовой группы мы даем готовые длинные полоски бумаги и они сами отрывают небольшие клочки. И еще им нужно дать часть посыпки в уже готовом виде.

Вот так выглядит обрывная аппликация гриб – из обрывков бумаги.

Вот так выглядит нарезная поделка гриб – из нарезанных на кусочки бумажных отрезков.

Насыпная аппликация

Поделка гриб.

Дети также любят работать с крупами и другими насыпными природными материалами. Вот ниже вы видите детскую поделку, где гриб выполнен из трех видов круп. Ножка – это зерна риса, верхняя часть шляпки – гречка, и нижняя часть шляпки – ячневая мелкая крупа. Получилась очень реалистичная поделка. Чуть ниже в этой статье – я дам ГОТОВЫЙ ШАБЛОН для этой аппликации в детском саду.

Вы можете сделать комбинированную поделку Гриб – где будут учавствовать обрывная аппликация, насыпной материла и сухой гербарий.

Вот ниже на фото аппликации с грибом мы как раз видим подобную детскую работу. Ножка гриба – в обрывной технике, шляпка – насыпка из перетертых сухих листьев (или чайной заварки). И сухой листик из гербария украшает грибок.

Низ поделки вы можете украсить лесным мхом. Предварительно мох нужно высушить на батарее в группе и тогда он хорошо крепится на пластилин.

Шаблоны

для обрывной и насыпной

аппликации с грибом.

Вот вам готовые силуэтные шаблоны для поделки гриб на занятиях в детском саду. Картинки можно скопировать на обычный лист ворда – растянуть мышкой до нужного вам размера и пустить на печать.

А вот пару умных разукрашек из серии ПРЯТКИ. Если правильно разукрасить элеменыт листьев и грибов – то будут четко понятно что именно здесь нарисовано. Важно не спутать гриб с листиком и разукрасить все правильно.

Тоже скопируйте картинку на лист Ворда – растяните до нужного размера – и распечатайте на принтере.

Поделки грибы

В технике КВИЛЛИНГ.

В технике скрутков из бумаги можно тоже делать красивые поделки грибы. Они смотрятся очень нарядными.

Вы можете своими руками сделать самые простые квиллинг-формы. Просто тугие скрутки обмотки из узких полосок цветной бумаги. Придать скруткам овальную форму ножки и округлую форму шляпки гриба. И получится аккуратная миниатюрная поделка.

Можно сделать более сложные формы, состоящие из нескольких модулей. С такой задачей справятся дети более старшего возраста. Тут нужна кропотливая усидчивость и неторопливая аккуратность.

Можно из бумажных скруток делать объемные модули – с вытягиванием бумажной скрутки в цилиндр — и тогда у вас получится 3D-поделка гриб.

Поделки грибы

в технике оригами.

Из квадратика цветной бумаги за 20 секунд можно сложить оригами-модуль. Сделать таких модулей много –много. И своими руками собрать из них как из конструктора объемный гриб.

С детьми младшего школьного возраста можно делать сложные поделки на занятиях в школе – грибы в технике оригами-сборки.

Вот ниже я выкладываю пошаговый мастер-класс по созданию такой поделки гриба-мухомора. В такой же технике можно делать и боровички с коричневыми шляпками (для красоты на него можно приклеить вверху осенний листочек, а внизу кусочек сухого мха).


Грибы на основе

Рулончика из картона.

А вот поделки где ножка гриба сделана из рулончика от туалетной бумаги.

Шляпка такого гриба делается в виде кармашки – то есть вырезаются два контура шляпки и склеиваются друг с другам ПО КРАЯМ. Центр остается непроклееным и может открываться как кармашек – и этим кармашком одеваться на рулончик.

Вот ниже мы видим разные вариант поделок в этой технике.

Можно шляпки грибов сделать из донышек пластиковых бутылок. Обрезать, покрасить красной гуашью и вот вам веселая поделка для детей в форме грибов.

Можно рулончики сделать самим из картона. Нужного вам размера. Например маленькие, чтобы они подходили по величине к грибным шляпкам, сделанным их половинки скорлупы от грецкого ореха (как на фото ниже).

Поделка гриб

В технике ПАПЬЕ-МАШЕ.

Я уже давала подробный мастер-класс, как быстро и просто из картонной касетницы от яиц, замоченной в кипятке сделать тесто для лепки из папье-маше.

Вылепленные грибы в этой технике смотрятся как настоящие. Они твердые, их трудно сломать или порвать. С ними можно играть детям.

Сначала из папье-маше (бумажного теста) лепим такие грибочки. Потом сушим их и разукрашиваем специальным составом.

Очень подробный пошаговый мастер-класс по изготовлению такой бумажной массы с помощью кипятка и касетницы от яиц я опубликовала в статье где мы по этому рецепту делали ЯБЛОКИ они тоже смотрелись как живые. Вот вам ссылка на этот урок

Поделки грибы

из фетра и войлока.

На уроках начальных основ шитья в младших классах можно делать простые плоские поделки-грибы из фетра.

Можно шить грибы из обычной ткани. Которая нашлась у вас дома – ситец, плюш, хлопок.

А если вы увлекаетесь валянием из войлока – то можете делать пушистые войлочные поделки-грибы. Вот как на фото ниже.

Покупаем шерсть для валяния. Наливаем в мисочку теплой воды . Добавляем в нее жидкого мыла . Опускаем в мыльную воду кусочек шерсти и начинаем руками его лепить под водой, лепим как из пластилина нужную нам форму. Перекатываем в руках, гладим – от теплой воды и трения рук войлок легко сбивается в плотный комочек под водой – нужной нам формы. Достаем и сушим. Получается детяль – шляпка или ножка. Что лепили то и получила. Работать с войлоком одно удовольствие – очень быстро и просто получаются вещи.

Можно войлок не лепить под водой – а начесывать иголкой для валяния. Вот эта аппликация мухомор сделана из войлочного валяния иглой внутри рамки, ограниченной молнией.

Обычную металлическую молнию срезаем ножницами рядом с зубчиками. Эту зубчатую ленту нашиваем на кусочек ткани (тонкого пласта войлока или фетра).

Теперь внутрь этой рамки кладем красный волок и начесываем иголкой. Добавляем кусочки белого войлока вчесываем пятнышке внутрь красного фона.

Из войлочного материала можно делать объемные поделки. Целые полянки с грибами.

Вот такие простые и быстрые идеи для детских поделок по теме Грибы.

Теперь вы можете выбрать удобную поделку гриб под возраст ваших детей и под цели занятия с ними.

Удачной вам работы.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Программное содержание:
Образовательные:
- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);
- учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация,
- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Развивающие:
- развивать чувство формы, композиции;
Здоровьесберегающие:
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
- продолжать учить детей следить за своей осанкой.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Материал и оборудование :
наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;
раздаточный: тонированная бумага размером ½ альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
ТСО: аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия :
Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. (бег на носочках)
Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок. (присели)
Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
- Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.
- А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)
- У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая - подосиновик.
- А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)
Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур - овал, полукруг, квадрат и треугольник).
- Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)
- Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.
- Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.
- Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)
- Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)
- Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть - чуть находя на нее.
- Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.
- Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.
- А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)
- Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.
Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.
- Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.

Завезён Анна
Занятие по аппликации в средней группе «Корзина с грибами»

Цель :

1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности.

2. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы , называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) .

3. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов .

4. Научить, как из прямоугольника вырезать овал, из квадрата вырезать круг.

Предварительная работа : На других занятиях проводить познавательные беседы, что такое гриб , какие виды бывают и чем отливаются съедобные от несъедобных.

Раздаточный материал : плетёная корзина , тонированная бумага, готовые заготовки, коричневого, бежевого и зелёного цвета (прямоугольники и квадраты, ножницы, тарелочки,кисти и клей.

Ход работы:

Теоретическая часть

1. Предложить детям отгадать загадку.

Осень, дождь на целый день

Листопад и мокротень

Только им не зябко

Одноножкам в шляпках (Грибы )

2. Спросить у ребят какое время года сейчас.

3. Рассказать, что по мимо овощей и фруктов,осенью можно собирать ещё и грибы

4. Предложить рассмотреть картинки с изображением грибов . Показывая гриб ,проговаривать его название и где он растёт. Рассказать что грибы растут с лета до осени, а для роста им нужна тепло и влага.

5. Рассказать что бывают съедобные и несъедобные грибы . Проговорить какие опасные грибы и показать их на картинке.

6. Рассказать, что каждый гриб состоит из шляпки и ножки. Показать на картинке.

7. Обязательно предупредить детей, что собирать грибы можно , только в присутствии взрослых.

Практическая часть

1. Предложить ребятам собрать свою корзину с грибами , которые мы сейчас сделаем.

2. Вспомнить какие геометрические фигуры они знают, в частности прямоугольник, квадрат, круг и овал. Показать картинки с фигурами.

(воспитатель выполняет вместе с детьми)

Инструкция к работе :

1. Тонированную бумагу расположить вертикально

2. Берем прямоугольник бежевого цвета и сгибаем его пополам, что бы все наши уголки совпадали.

3. В правую руку берем ножницы а в левую наш прямоугольник за линию сгиба. Аккуратно, полукругом срезаем два угла от линии сгиба (у кого не получается, воспитатель прорисовывает карандашом линию среза)

4. Разворачиваем. Получается? Овал. Он похож на ножку гриба и мы его разместим по середине листа, немного смещая вниз (воспитатель показывает на своем примере)

5. Наносим клей на нашу заготовку и приклеиваем на тонированную бумагу.

6. Берем квадрат коричневого цвета, и сворачиваем его пополам, как и с предыдущей деталью. Аккуратно, полукругом срезаем углы.

7. Разворачиваем и получаем круг. Но шляпка гриба похожа на полукруг , поэтому по линии сгиба мы его разрезаем на две равные части.

8. Вот и получилась шляпка гриба . Наносим на деталь клей и приклеиваем на наш овал, что бы получился гриб .

9. Берем зеленый прямоугольник, и в произвольной форме,вырезаем травку, в которой растёт наш гриб .

10. Приклеиваем нашу деталь по низу ножки гриба . Готово!

3. В конце занятия дети кладут свои аппликации в плетеную корзину , имитируя сбор грибов .

Публикации по теме:

Как только снег исчез, Пошла корзинка в лес, Март посылает всем привет, А с ним- подснежников букет. (В. Берестов) Накануне замечательного.

Цель: Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Выявить технические умения и навыки в.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Татьяна Михайлова Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Аппликация. «Корзина грибов».

Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозаика «Корзина с грибами» Тема: Корзина с грибами (в технике пластилиновая мозайка) декоративно-прикладное искусство. Задачи: -вызвать интерес к экспериментированию.

Добрый день, уважаемые коллеги! Лес,точно терем расписной, Лиловый,золотой,багряный, Веселой,пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

ИРИНА КЕДОВА
Конспект НОД по аппликации для детей 4–5 лет «Корзина грибов»

Цель : Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации . Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Демонстрационный материал : Корзина для грибов , нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов .

Раздаточный материал : цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов ; белые и светло - серые прямоугольники для ножек грибов , клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Воспитатель : Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с ёжиком) . Воспитатель : Где живёт ёжик? (В лесу) . Воспитатель : Чем питается ёжик? (Грибами , яблоками и т. д.)

Воспитатель : Дети, послушайте загадку и отгадайте.

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Дети : Гриб

Воспитатель : Правильно, это гриб . Я предлагаю вам сделать грибочки для нашего гостя , ежа.

3. Воспитатель : (демонстрирует гриб ) Рассмотрите гриб . Из каких частей он состоит?

Дети : Шляпка и ножка.

Воспитатель : Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети : Полукруглой, овальной.

Воспитатель : Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети : Прямоугольники.

Воспитатель : Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей ) А ножка? (ответы детей )

Воспитатель : Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба . Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали) . А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку) . Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .

4. Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов . В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину ёжика .

В конце занятия рассмотреть все грибы в корзине , отметить более выразительные.

Воспитатель : Я думаю, что ёжику понравились все грибы . Дружно сложим грибочки в корзинку к ёжику и проводим нашего гостя в лес.

Публикации по теме:

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -Ребята! Идите сюда скорее! У нас в группе кто-то прячется. Раздается рычание. -Кто же это? (заглядывает под стол, достает.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Здравствуйте уважаемые коллеги. Поздравляю все с наступившим Новым годом. Пусть в вашей жизни всё будет хорошо и ваши мечты сбываются. Желаю.

Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Дать детям понятие о том, какую опасность таят.

По теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные:закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе Приготовила и провела Фищук Л. В. Тема: «Кузовок для сбора ягод и грибов» Программное.