Православный праздник 10 ноября. Православные церковные праздники ноября

Есть ли сегодня церковный праздник и какой? Кому нужно молиться в этот день? Что нельзя делать в этот день, а что можно? Какой церковный праздник сегодня у христиан в России?
Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов.
Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2018

Параскевы Льняницы

Великомученицы Параскевы, нареченной Пятница

Является днем памяти святой Параскевы (в переводе с греческого - «пятница»). Пострадала от рук язычников за веру в Христа. Была подвержена многим пыткам и затем усечена мечом.
Мучеников Терентия и Неониллы, и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии В честь святого Терентия, его жены и 7 детей, принявших мученическую смерть за веру в Христа при императоре Декии.
Преподобного Стефана Савваита, творца канонов Память творца церковных канонов Стефана, подвизавшегося в лавре святого Саввы в Палестине в IХ веке.
Святителя Арсения, архиепископа Сербского День чествования архиепископа Сербии Арсения. Останки святого покоятся в Печской обители.
Преподобного Иова, игумена Почаевского День кончины святого Иова (имя при рождении - Иван Железо) родом из Галиции. Около 20 лет возглавлял Крестовоздвиженский монастырь неподалеку от города Дубно, более 50 лет был игуменом Успенской обители на Почаевской горе. Прожил больше 100 лет. Прославлен в 1659 году.
Святителя Димитрия, митрополита Ростовского Церковь чествует митрополита Ростовского Димитрия (имя при рождении - Даниил Туптало) родом из местечка неподалеку от Киева. К лику святых причислен в 1757 году.

Какой церковный праздник завтра, 11.11.2018

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9 1. Лит. – Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16. Ряд.: 2 Кор., 191 зач., XI, 1–6. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

1. Чтения свт. Димитрия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается полиелейная служба прп. Иова, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23, и дня.
Тропарь мучеников Терентия и Неонилы и чад их, глас 4: Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2) Кондак мучеников Терентия и Неонилы и чад их, глас 4: Му́ченическая честна́я па́мять прии́де днесь,/ веселя́щи вся́ческая,/ Тере́нтия прему́драго и подру́жии его́,/ те́пле у́бо стеце́мся,/ да прии́мем исцеле́ние,/ си́и бо благода́ть прие́мше от Ду́ха Свята́го// исцеля́ти неду́ги и боле́зни душ на́ших. Тропарь святителя Димитрия, глас 8: Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная,/ Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак святителя Димитрия, глас 4: Звезду́ Росси́йскую, от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия:/ той бо всем вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел, Христу́// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша. Тропарь преподобного Иова, глас 4: Многострада́льнаго пра́отца долготерпе́ние стяжа́в,/ Крести́телеву воздержа́нию уподобля́яся,/ Боже́ственныя же ре́вности обою́ приобща́яся,/ тех имена́ досто́йно прия́ти сподо́бился еси́/ и и́стинныя ве́ры был еси́ пропове́дник безбоя́знен;/ те́мже мона́хов мно́жества ко Христу́ приве́л еси́,/ ́и вся лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́,/ И́ове преподо́бне о́тче наш,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобного Иова, глас 4: Яви́лся еси́ и́стинныя ве́ры столп,/ ева́нгельских же за́поведей ревни́тель,/ горды́ни обличе́ние, смире́нным же предста́тель и науче́ние:/ те́мже и ублажа́ющим тя грехо́в отпуще́ние испроси́/ и оби́тель твою́ невреди́му сохрани́,/ И́ове о́тче наш,// Многострада́льному подобный.
Бог по любви к людям за них страдает. Если это делает Бог, если Он по плоти Сына Своего воспринимает страдания, то это самое важное, самое фундаментальное - всё вокруг этой истины. Истина заключается в том, что главным в жизни является любовь. Все остальное вторично. Вот почему и заповедь о любви становится главной заповедью христианства, вот почему Господь провозглашает эту заповедь не только словами, но подвигом Своей жизни. И одновременно Он показывает людям, что любовь всегда сопровождается жертвой. В каком-то смысле любовь становится синонимом жертвы, а жертва - синонимом любви, потому что если мы, любя другого, ничего не готовы для него сделать, то это не любовь… Нет другого пути для рода человеческого, нет другого пути к счастью и полноте жизни, как только тот путь, который нам указал Христос.

Православный церковный календарь 2018. Притча дня.

Некий монах усердно молился, говоря:
- Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
- Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.
Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.
- Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? - спросил Херувим. - Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.
После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:
- Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.
Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:
- Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят - без смирения и в гордыне, - не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

10 ноября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Святая Параскева Пятница издревле была одной из самых почитаемых святых у восточных славян. Согласно церковной традиции, жила она в III веке в Иконии – городе у подножия горы Тавра (нынешняя Кония в Турции). По преданию, там дважды побывал апостол Павел: сначала проповедовал Евангелие вместе с апостолом Варнавой, за что был изгнан, а затем вернулся, чтобы рукоположить местной христианской общине епископа.

Согласно житию, имя свое Параскева получила потому, что ее родители-христиане особо почитали пятницу как день Страстей Христовых («пятница» по-гречески звучит как paraskeue, что означает еще и «приготовление», «подготовка», «канун праздника»). Она рано осиротела, а когда подросла и вступила во владение немалым родительским наследством, приняла обет девства и начала тратить деньги исключительно на дела милосердия - одним словом, вела себя совершенно неподобающим для богатой невесты образом, бросая вызов общественному мнению.

По-видимому, происходило это во время правления императора Декия. Во всяком случае, именно он в 250 году издал указ, предписывавший всем христианам принести жертву языческим богам. Были созданы специальные комиссии из 5 человек, которые собирали сведения о христианах и назначали дни для обнаружения их религиозных верований. Если кто-то из привлеченных исполнял языческие церемонии, ему выдавалось удостоверение - libelli, - служившее освобождением от новых преследований. Падших было очень много. По-видимому, цель Декия была любой ценой добиться возвращения отпадших к почитанию языческих богов, а не узаконивание их смерти даже в случае крайнего упорства. Поэтому мученики времен Декия чаще умирали от пыток, чем подвергались казни.

Такой же была участь и девы Параскевы – пытки, которым ее подвергали, подробно описаны в житии святой. Мощи великомученицы с 1641 года хранятся в кафедральном соборе города Яссы в Румынии.

До XX века иконы святой Параскевы Пятницы были почти в каждом русском доме - «бабья святая», она считалась хранительницей семейного счастья. На перекрестках дорог ставили особые столбы с ее изображением, которые назывались ее именем и, наравне с придорожными часовнями или крестами, считались священными.

А еще с древности на всех городских торжищах ставили икону святой или строили посвященную ей церковь, поскольку пятница, по традиции, была торговым днем. В дореволюционной Москве было четыре храма во имя Параскевы Пятницы, один - в Охотном ряду, главном торговом районе Первопрестолььной.

В честь святого Терентия, его жены и 7 детей, принявших мученическую смерть за веру в Христа при императоре Декии.

Блаженный Терентий, благочестивый христианин, сочетался законным браком с единоверною Неониллою, и от сего брака родились у них семь детей: Савил, Фот, Феодул, Иеракс, Нит, Вил и Евникия, коих они воспитали в благочестии.

Когда дети вместе с родителями были схвачены нечестивыми и представлены на беззаконное судилище, то ясно исповедовали Христа и хулили идолов. За то они были повешены и мучимы строганием, причем раны их поливали крепким уксусом и прижигали огнем.

Святые же с усердием молились и утешали друг друга. Бог не презрел их моления и послал святых Своих ангелов, которые освободили их от оков и подали исцеление их язвам. Видя святых внезапно освобожденными от оков и исцелившимися от ран, нечестивые ужасались.

После сего святые были брошены на съедение зверям, но не испытали никакого зла, ибо звери, по Божию повелению, были кротки как овцы. Тогда они были брошены в котел с кипящею смолою, но тотчас огонь угас и котел охладился, а смола стала похожа на холодную воду.

Видя, что муки вовсе не наносят вреда святым, злочестивые мучители мечем отсекли им головы.

Память творца церковных канонов Стефана, подвизавшегося в лавре святого Саввы в Палестине в IХ веке.

Преподобный Стефан Савваит, племянник святого Иоанна Дамаскина (память 4 декабря), родился в 725 году. Десятилетним отроком поступил в Лавру святого Саввы и всю жизнь провел в этой обители, иногда уходя в пустыню для уединенных подвигов. Преподобному Стефану был ниспослан дар чудотворений и прозорливости: он исцелял больных, изгонял бесов, узнавал мысли приходивших к нему за советом. Скончался в 794 году, заранее извещенный о дне смерти. Житие преподобного составлено его учеником Леонтием.

День чествования архиепископа Сербии Арсения. Останки святого покоятся в Печской обители.

Святитель Арсений, архиепископ Сербский, большую часть жизни провел иноком в Жичском монастыре. В 1233 году за строго подвижническую жизнь был посвящен в сан архиепископа Сербии. После 33-летнего мудрого управления паствой святой отошел ко Господу в 1266 году. Мощи его покоятся в Печской обители.

День кончины святого Иова (имя при рождении – Иван Железо) родом из Галиции. Около 20 лет возглавлял Крестовоздвиженский монастырь неподалеку от города Дубно, более 50 лет был игуменом Успенской обители на Почаевской горе. Прожил больше 100 лет. Прославлен в 1659 году.

Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов.

В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии.

После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет.

Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.

Новости СМИ

Новости партнеров

Святая Параскева Пятница издревле была одной из самых почитаемых святых у восточных славян. Согласно церковной традиции, жила она в III веке в Иконии - городе у подножия горы Тавра (нынешняя Кония в Турции). По преданию, там дважды побывал апостол Павел: сначала проповедовал Евангелие вместе с апостолом Варнавой, за что был изгнан, а затем вернулся, чтобы рукоположить местной христианской общине епископа.

Согласно житию, имя свое Параскева получила потому, что ее родители-христиане особо почитали пятницу как день Страстей Христовых ("пятница" по-гречески звучит как paraskeue, что означает еще и "приготовление", "подготовка", "канун праздника"). Она рано осиротела, а когда подросла и вступила во владение немалым родительским наследством, приняла обет девства и начала тратить деньги исключительно на дела милосердия — одним словом, вела себя совершенно неподобающим для богатой невесты образом, бросая вызов общественному мнению.

По-видимому, происходило это во время правления императора Декия. Во всяком случае, именно он в 250 году издал указ, предписывавший всем христианам принести жертву языческим богам. Были созданы специальные комиссии из 5 человек, которые собирали сведения о христианах и назначали дни для обнаружения их религиозных верований. Если кто-то из привлеченных исполнял языческие церемонии, ему выдавалось удостоверение — libelli, — служившее освобождением от новых преследований. Падших было очень много. По-видимому, цель Декия была любой ценой добиться возвращения отпадших к почитанию языческих богов, а не узаконивание их смерти даже в случае крайнего упорства. Поэтому мученики времен Декия чаще умирали от пыток, чем подвергались казни.

Такой же была участь и девы Параскевы - пытки, которым ее подвергали, подробно описаны в житии святой. Мощи великомученицы с 1641 года хранятся в кафедральном соборе города Яссы в Румынии.

До XX века иконы святой Параскевы Пятницы были почти в каждом русском доме — "бабья святая", она считалась хранительницей семейного счастья. На перекрестках дорог ставили особые столбы с ее изображением, которые назывались ее именем и, наравне с придорожными часовнями или крестами, считались священными.

А еще с древности на всех городских торжищах ставили икону святой или строили посвященную ей церковь, поскольку пятница, по традиции, была торговым днем. В дореволюционной Москве было четыре храма во имя Параскевы Пятницы, один — в Охотном ряду, главном торговом районе Первопрестолььной.

Всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их - видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб-ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

Некий монах усердно молился, говоря:

— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:

— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.

Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.

— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.

После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.

Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:

— Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

Почему в начале церковной жизни молиться, посещать храм было легко и радостно, а теперь это требует усилий?

Потому, что Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий.

Что такое ? Благодать - это не приятное чувство после бани, а Божественная сила, укрепляющая человека в духовной жизни и ведущая к спасению. Условно её разделяют на призывающую и содействующую. Первая действует во всем мире, вторая — только в Церкви.

Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует, т.е. она уже связана с человеческой волей. Нужно не опускать руки, когда обильная новоначальным призывающая благодать начинает отходить, когда Бог ждёт уже наших усилий.

Ведь и люди так поступают с детьми: сначала ребёнка носят на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

* Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (ок. 249-250). ** Великомученицы Параскевы, нареченной Пятница (ок. 284-305). * Преподобного Стефана Савваита, творца канонов (после 870). ** Святителя Арсения I, архиепископа Сербского (1266). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651). * Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709).
Мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Преподобных Фирмилиана, архиепископа Кесарийского и Мелхиона пресвитера (ок. 250). Священномучеников Кириака, патриарха Иерусалимского, и матери его, мученицы Анны (363); Неофита, епископа Урбнисского (587). Преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского (VI). Святых Нафанаила; Февронии, дочери царя Ираклия (632). Преподобного Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мучеников Ангелия, Мануила, Георгия и Николая Критских (1824). Священномученика Иоанна (Виленского) пресвитера, Ярославского (1918).

Мученики Терентий и Неонилла

Мученики Терентий и Неонилла пострадали вместе с семью чадами своими: Сарвилом, Фотом, Феоду лом, Иераксом, Нитом, билом и Бвникией. Время и место страданий их неизвестны. Когда призвали их на суд и начали убеждать отречься от Христа, то все они единогласно исповедовали Христа и хулили идолов. Их повесили и, строгая тело, поливали уксусом, снизу же палили огнем. Святые молча терпели мучения и в душе молились Богу об укреплении. Мучители дивились и приходили в ужас, видя терпение мучеников, и придумывали новые мучения. Наконец, умертвили всех мучеников мечом.

Мученица Параскева, нареченная Пятница

Мученица Параскева, нареченная Пятница, родилась в Иконии от благочестивых родителей. Слово Параскева по-гречески значит пятница. Так наречена святая мученица потому, что родители ее очень чтили день пятницы, и она родилась в этот день. Параскева лишилась отца с матерью еще почти ребенком, но не забыла наставлений и примера своих добрых родителей. Наследство, полученное Ших, употребляла не на наряды и роскошь, а на вспомоществование бедным и странникам. Она научала других вере во Христа и решила не вступать в брак. В это время Диоклетиан начал гонение на христиан, и св. Параскеву представили на суд. Правитель, увидев красоту святой, сказал ей; «Я жалею красоту твою; принеси жертву богам, и я возьму тебя в жены; ты будешь в большом почете». Но святая отвечала: «У меня есть Жених - Христос, и мне не нужно другого. Ты лучше пожалей себя, потому что тебя ждет вечная мука». Тогда правитель рассердился и велел беспощадно бить святую и бросить в темницу. Наутро думали найти Параскеву мертвой, но ангел Господень исцелил ее. Правитель приписал исцеление своим богам. Параскева пожелала видеть этих богов. Но, войдя в языческий храм, она стала повергать идолов на землю. Правитель приказал жечь святую мученицу на огне, но огонь устремился на язычников и сжег многих из них, а она осталась невредимой. Тогда многие из народа уверовали в истинного Бога. Но правитель еще более ожесточился и приказал умертвить мученицу, а на следующий день погиб сам: конь сбросил его в овраг во время охоты.

Преподобный Иов Почаевский

Преподобный Иов Почаевский с детства мечтал об иноческой жизни. Придя в возраст, удалился в Угорицкий Спасский монастырь, в Карпатских горах, и скоро сделался известным своей строгой жизнью, так что князь Константин Острожский вызвал его в настоятели устроенной им обители на острове близ города Дубно. По смерти благочестивого князя сын его Януш поддался влиянию иезуитов и стал преследовать православных, и Иов перенес много скорбей, защищая православие; но через 20 лет управления обителью вынужден был перейти в Почаевский монастырь. Отказавшись от настоятельства, он принял схиму и проводил жизнь в строгом посте и постоянной молитве. От продолжительного стояния на молитве у него появились раны на ногах.
Преподобный Иов умер в 1651 г., предсказав день своей кончины. Скоро Господь прославил Своего угодника чудотворениями, и мощи его были открыты.

Святитель Димитрий

Святитель Димитрий был митрополитом в Ростове. Родился в Малороссии. Отец его был казаком, а потом дослужился до звания сотника. Димитрий был воспитан в благочестии, учился необыкновенно хорошо, не любил заниматься детскими играми. В 18 лет поступил в монастырь в Киеве. Первым входил в храм и последним выходил из него. Архиепископ Черниговский, узнав о высоких дарованиях и благочестивой жизни св. Димитрия, вызвал его в Чернигов и благословил на должность проповедника в соборе и других храмах епархии. Проповедь его была весьма плодотворной, потому что исходила от сердца и подтверждалась собственным примером. Для проповеди его назначали игуменом то того, то другого монастыря. В 1684 г. пригласил его к себе киево-печерский архимандрит Варлаам Ясинский и поручил собрать, исправить и издать Жития святых, или Четьи-Минеи. Св. Димитрий охотно взялся за этот труд. Он руководствовался греческими книгами Метафраста и славянскими Макария, митрополита Московского, сверяя их со многими восточным и западными писателями. Много труда и сил потратил св. Димитрий, но зато какую пользу принес своим трудом! В 1702 г. он был назначен епископом Ростовским и Ярославским. Много нового труда предстояло ему здесь, ибо духовенство находилось в великом невежестве. Святитель старался всеми мерами искоренять злые нравы, нечистоту жизни, неправду и заблуждения. Завел при архиерейском доме семинарию для приготовления пастырей. Много боролся он с раскольническими заблуждениями и написал против них книгу «Розыск». Почувствовав приближение смерти, св. Димитрий призвал певчих для пения сочиненных им самим духовных песнопений. Отпустив певчих, начал молиться и на молитве скончался. Это было в 1709 г. Скончался св. Димитрий в 58 лет. В 1752 г., при ремонте церкви, мощи его обретены нетленными и творили чудеса. Они почивают в Ростове, в обители св. Иакова.

Преподобный Арсений, архиепископ Сербский

Преподобный Арсений, архиепископ Сербский, был славянин. Подвизался в Жичском монастыре, который находился тогда под управлением святого Саввы Сербского. Савва полюбил Арсения за ум и благочестие, и когда оставлял кафедру, то не нашел преемника достойнее его. Св. Арсений тридцать лет мудро управлял сербской паствой. Скончался он в 1266 г. Мощи его почивают в основанном им Пекском храме.