Концентрация парфюма – в чем разница и что лучше. Аромару - портал ароматерапии

Чем отличаются духи, парфюмированная вода, туалетная вода и одеколон, из чего они состоят? Что лучше покупать и почему?

___________________________

Производители парфюмерии чаще всего выпускают каждый аромат в нескольких вариантах .

Как правило, это:
# духи (parfum, extrait);
# парфюмированная вода или туалетные духи (eau de parfum, parfum de toilette, esprit de parfum);
# туалетная вода (eau de toilette); # одеколон (eau de cologne);
# парфюмированная дымка (body mist, voile, brume, parfume pour le corps) и т.д. Вся душистая продукция состоит из пахучего концентрата (фрагранса), спирта, воды и красителей и отличается только их пропорциональным соотношением.
# Духи содержат самый большой процент ароматической композиции. Доля пахучего концентрата составляет от 20 до 30 процентов, а иногда и более. Он растворен в очень чистом спирте (96 % об.). Высокое содержание экстракта обеспечивает духам намного большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Но это самый дорогой вид ароматической жидкости.
# Парфюмированная вода или туалетные духи - самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Она занимает второе место по крепости, доля пахучих масел составляет от 15 до 25 процентов. Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее - пульверизаторе, что удобно для использования и транспортировки. Это самая лучшая замена духов.
# Туалетная вода имеет долю пахучих веществ от 4 - 20 процентов. Она пользуется большим спросом и ее запах более сдержанный и легкий. Многие ароматы существуют только в этой концентрации (L Eau par Kenzo, Cool Water Woman, продукция фирмы Пануж и многие другие). Мужская парфюмерия практически вся представлена туалетными водами. Под такой рубрикой часто выпускают и мужские духи.
# Одеколон в традиционном понимании этого слова – наименее концентрированный парфюмерный товар. Душистая отдушка составляет 3 - 10 процентов и растворена в 70-ти процентном алкоголе. Иногда, под маркой одеколон подразумевают то же самое, что туалетная вода, но используют этот термин, чтобы выделить продукцию для мужчин. Теперь хорошо понятно, что общего, и какие различия существуют между продукцией, которая на первый взляд отличается только ценой, но имеет одинаковую упаковку.

fl - это fluid (жидкий)
fl oz - жидкая унция (единица измерения).
1 унция жидкая англ. = 28,413 мл (см3)
1 унция жидкая амер. = 29,56 мл (см3)

Духи, парфюмерная вода и туалетная вода отличаются стоикостю ароматов и концентрацией ароматических масел.

В духах больше выражены базовые ноты аромата. Концентрация ароматических масел в духах 15-22% (по нормам Французского комитета по парфюмерии). Стойкость ароматов в духах: Цитрусовые ароматы - 4-6 часов Цветочные ароматы - 6-8 часов Амбровые ароматы - более 8 часов

В парфюмерной воде больше выражены ноты сердца. Концентрация ароматических масел в парфюмерной воде 12-13% (по нормам Французского комитета по парфюмерии). Стойкость парфюмерной воды - 3-4 часа.

В туалетной воде больше выражены верхние ноты. Концентрация ароматических масел в туалетной воде 10% (по нормам Французского комитета по парфюмерии). Стойкость туалетной воды - 3 часа.
___________________________

А как лучше-когда цифра больше или меньше? Или это не имеет значения?
Это просто перевод объёма вашего флакона из миллилитров в унции:) Чем больше флакон, тем больше цифра.

В любом парфюмерном ликбезе вы встретите информацию о различных концентрациях парфюмерных продуктов. Там будет сказано, что содержащаяся во флаконе ароматная композиция - это спиртовой раствор некого душистого концентрата. В зависимости от того, сколько процентов этого концентрата входит в состав конечного продукта, различают различные «концентрации»: от одеколона, где содержится до 5% душистых веществ, и вплоть до духов, где душистых веществ 20% и более. Обычно это сопровождается вот такой картинкой:

Согласны? Тогда добро пожаловать в реальный мир. Итак,

ни интенсивность запаха, ни его стойкость никак не связаны с процентным содержанием концентрата в конечном парфюмерном продукте.

Любая указанная на упаковке концентрация - это чистая формальность, ничего нам не говорящая ни о стойкости аромата, ни об его интенсивности. И виной всему то, что каждое вещество обладает собственной интенсивностью запаха, вследствие чего любая смесь уникальна и сравнивать растворы разных концентраций можно только при прочих равных условия. Но, увы, практически не бывает такого, чтобы два парфюмерных продукта различались только процентом ввода душистой композиции.

К сожалению, интенсивность запаха отдельно взятого вещества нельзя измерить каким-либо прибором, но это можно сделать при помощи группы людей. Для любого душистого вещества можно определить порог восприятия запаха (Odor Threshold) - минимальную концентрацию вещества в воздухе или в растворе, при которой статистически значимое количество испытуемых ощущают его запах. Различают порог обнаружения (концентрация, при которой запах вообще в принципе ощущается) и порог распознавания (минимальная концентрация, при которой запах можно идентифицировать и отличить от других).

Мощность и интенсивность душистого вещества можно сравнивать при помощи безразмерного показателя, который называется запаховая величина (Odor Value, OV). Значение OV определяется как отношение насыщенного пара к пороговой концентрации. Проще говоря, OV означает во сколько раз концентрация вещества в процессе его испарения превышает пороговую. Но ещё удобнее пользоваться показателем, которая называется запаховая единица (Odor Unit, OU) - отношением количества вещества в смеси к его пороговой концентрации. OU - это вклад отдельного вещества в суммарный запах смеси.

Значение порога восприятия, OV и OU для разных веществ варьируется в очень широких пределах. Одним из самых интенсивно пахнущих веществ на настоящий момент считается винных лактон, он обладает порогом восприятия 0,00001 нг в литре воздуха. Это вещество обладает довольно приятным сладким кокосово-древесным запахом и повсеместно встречается в природе в яблоках, апельсинах и других цитрусовых, часто является важным компонентом, формирующим аромат вина.

Среди других известных веществ, обладающих высокой мощностью запаха стоит отметить этантиол (этилмеркаптан), неприятно пахнущий одорант бытового газа и геосмин с запахом влажной почвы, вещество, заслуживающее отдельного подробного рассказа.

Часто бывает так, что во многом суммарный аромат определяется соединением, входящим в состав в весьма скромных количествах. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу, взятую из работы Бориса Алексеевича Виноградова, крупнейшего специалиста по инструментальному анализу эфирных масел. На ней приведено процентное содержание отдельных компонентов в эфирном масле розы и их относительные проценты, то есть вклад в суммарный запах. Обратите внимание, что на примерно на 70% аромат розы определяет бета-дамасценон, которого в масле содержится всего около 0,1%. Поэтому, например, не так важно, что в Dior Poison содержится 10% лираля, 0,09% бета-дамасценона - вот это действительно важно.

Представьте себе такую ситуацию: вас заинтересовала некая картина и вы ищете о ней информацию. Находите такое описание: охра жженая 55%, свинцовый сурик 11%, кобальт фиолетовый светлый 7%, ультрамарин 3%, белила цинковые. Насколько такая информация будет полезна для того, чтобы понять о чём картина? Насколько такая информация будет полезна для художника, который только учится рисовать? Боюсь, что даже для специалиста по предпечатной подготовке все эти цифры практически бессмысленны.

Вся приведённая выше информация в основном касается процентного содержания отдельных компонентов в смеси, вернёмся к «парфюмерным концентрациям» и проценту ввода душистой композиции. Два слова о стойкости: она зависит только от соответствующих свойств входящих в аромат компонентов. Если композиция содержит только легколетучие компоненты, никакое увеличение концентрации не сделает её более стойкой. Возьмём эфирное масло бергамота: оно испарится за несколько минут что в виде 1% раствора, что в чистом виде. Поэтому совершенно нелогичными выглядят утверждения плана «наш аромат чрезвычайно стоек, ведь в нём целых 20% душистых веществ».

Если существует целая линейка концентраций для одного аромата (как правило лёгкий одеколон, туалетная вода, более насыщенная парфюмированная вода и концентрированные духи), то никогда эти продукты не различаются лишь процентом ввода концентрата. Для каждого продукта разрабатывается собственная формула, отличающаяся в первую очередь балансом летучих и тяжелых компонентов. Иногда случается так, что определенная "концентрация" появляется по прошествии времени (например, MItsouko в EdP существует только с 80-х годов прошлого столетия), часто у разных "концентраций" совершенно разные авторы-парфюмеры.

Процент ввода душистой композиции для каждого случая устанавливается эмпирически, подбирается именно та концентрация, которая будет максимально эффективна: с одной стороны, аромат будет не слишком интенсивным и раздражающим (в слишком высокой концентрации многие вещества вызывают скорее дискомфорт, а многие вещества начинают пахнуть чем-то вроде жидкости для снятия лака или сапожным клеем, нежели духами), с другой стороны, все аспекты композиции должны хорошо читаться, даже в одеколонах запах спирта не должен доминировать.

Кристофера Шелдрейка регулярно пытают вопросом «какая концентрация у ароматов Les Exclusifs de Chanel?» и он всегда отвечает «такая, какая нужно». Некоторые производители уже отказались от этих условностей и перестали указывать концентрацию (например, ничего такого вы не нейдете у Edition de Parfums, хотя процент ввода композиции колеблется от 4 до 25%, раньше это число просто указывалось на этикетке, но в новом дизайне убрали и его), а некоторые предпочитают отшучиваться и писать “eau de protection” и прочие глупости.

Эфирные масла – давнишнее изобретение человечества; технологии их получения совершенствовались по мере развития цивилизации. До того, как люди научились экстрагировать эфиры из растений, для ароматерапии применяли цветы, листья, ветви, готовили настои и отвары.

Ароматные вещества использовали с лечебными целями, придавали им мистическое значение и применяли в религиозных ритуалах. Но на протяжении всей обозримой истории ароматические вещества служили своему первоначальному предназначению – влиять на обонятельные рецепторы человека. Люди всегда делили запахи на приятные и неприятные.

Запах – это невербальный (бессловесный) сигнал, помогающий нам сориентироваться в окружающей обстановке, оценить, опасна она или благоприятна, решить, нравится она нам или нет. Следовательно, если в помещении хорошо пахнет, если тело человека источает приятный аромат, все это вместе взятое положительно влияет на окружающих. По идее, так была изобретена техника ароматизации жилища человека и созданы средства парфюмерии.

Конечно, люди не сразу разобрались, как сделать духи из эфирных масел. Первоначально могли просто натирать тело ароматическими веществами. Затем пришел черед душистых масел с добавлением содержащих эфиры компонентов. Это был прообраз масляных духов.

Привычные нам парфюмерные продукты на спиртовой основе появились не так давно, но завоевали заслуженную популярность. На первый взгляд может показаться, что технологии получения парфюмерии очень сложны. На самом деле приготовить духи своими руками из эфирных масел вполне возможно. Для этого нужно только изучить некоторые основные правила и, конечно же, дать свободу своему творческому началу.

Профессиональные парфюмеры придерживаются этой классификации, потому что, несмотря на разнообразие запахов, их можно распределить по следующим типам:

Цветочный парфюм:

  • розу;
  • жасмин;
  • нероли;
  • иланг-иланг.

Является женским.

Цитрусовый аромат:

  • апельсин;
  • лимон;
  • мандарин;
  • другие представители данного семейства.

Является легким, подходящим молодым девушкам.

Фруктовый оттенок:

  • яблоко;
  • манго;
  • персик;
  • другие вкусные плоды.

Эти ароматы часто комбинируют с цитрусами. Композиции сразу напоминают о лете и подходят именно для этого сезона.

Пользуются ими представительницы прекрасного пола.

Пряный оттенок:

  • корица;
  • кардамон;
  • гвоздика;
  • другие специи.

По ассоциациям запах больше зимний. Аромат несколько вызывающий, подходит для женщин решительных и смелых.

Хвойный парфюм:

  • кедр;
  • сосну;
  • можжевельник;
  • пихту.

Запах природный.

Традиционно относится к мужскому типу.

Шипровый аромат

Это – собирательный образ, включающий в себя оттенки древесины и цветов, напоминающий об атмосфере дождливого леса. Эти освежающие ароматы дарят:

  • пачули;
  • ладан;
  • сандал;
  • дубовый мох.

Парфюмерия на этой основе трактуется как «унисекс».

  1. Восточный парфюм несет в себе преобладающие ноты мускуса, ветивера. Композиции этого типа всегда имеют сложный состав, нередко в комбинации с сандалом и пряностями. Символизируют скорее зиму, чем лето. Являются вечерними ароматами, соблазнительными и искушающими. Больше подходят взрослым женщинам, а не юным особам.
  2. Океанский тип духов относится к синтетическим ароматам. Из эфирных масел мы такую композицию создать не сможем.

Приведенный перечень составлен с учетом входящих в состав продукта аромамасел. Другие компоненты, которые могут быть включены в состав парфюмерии промышленного производства, здесь не упоминаются. К тому или иному типажу духи относят по преобладающим в них нотам.

Последовательность действий

  1. Решите, какой аромат Вы хотите получить.
  2. Пользуйтесь только натуральными эфирными маслами, приобретайте их в аптеке или специализированных магазинах.
  3. Выбирая запах, сразу оценивайте, нравится он Вам или нет. Даже незначительный неприятный для Вас оттенок может «убить» всю композицию.
  4. Наносите по 1 капле аромамасла на отдельные бумажные полоски. Так Вы сможете оценить запахи отдельно и в сочетании, просто поднеся к носу одну или несколько тест-полосок. Количество капель может варьировать в зависимости от того, какой оттенок аромата Вы хотите усилить.
  5. Для духов подберите емкость из темного стекла с плотно прилегающей крышкой.
  6. Добавляйте компоненты в указанной последовательности.
  7. Только после соединения всех эфирных составляющих добавляется база.
  8. Для смешивания компонентов не применяйте металлические предметы.
  9. Обязательно записывайте, какие масла Вы добавляли, их количество в каплях и последовательность смешивания.
  10. Дайте Вашим духам «созреть» — полученный первоначально аромат может значительно отличаться от итогового.

Создание духов из эфирных масел – процесс кропотливый, не терпящий суеты. В процессе создания композиции делайте паузы, не перегружайте обоняние.

Виды ароматов

Чтобы создавать духи, следует решить, какой эффект Вы ожидаете получить от их использования. Помните, что аромамасла оказывают сильное влияние на организм в целом, к ним особенно чувствительна наша психоэмоциональная сфера.

По воздействию ароматы можно разделить на следующие группы:

Умиротворяющие и успокаивающие:

  • кедр;
  • ромашка;
  • жасмин;
  • базилик;
  • лаванда;
  • пачули;
  • ладан;
  • шалфей;
  • герань;
  • нероли;
  • ветивер.

Бодрящие и освежающие:

  • апельсин;
  • лимон;
  • лайм;
  • грейпфрут;
  • базилик;
  • бергамот;
  • мята;
  • мелисса.

Настраивающие на романтический лад:

  • роза;
  • нероли;
  • жасмин;
  • лаванда.

Афродизиаки:

  • иланг-иланг;
  • пачули;
  • сандал;
  • нероли.

Не удивляйтесь тому, что некоторые названия повторяются, ведь у эфирных масел разнообразное влияние на организм.

Играем по нотам

Духи из эфирных масел создают по определенным правилам подбора ароматических составляющих.

Запахи в парфюмерии делятся на следующие группы:

Верхние, они же начальные, головные ноты мы при вдыхании ощущаем первыми. Они раскрываются сразу и «звучат» недолго, до получаса.

К ним относятся в первую очередь цитрусовые и хвойные ароматы.

Виды масел:

  • можжевельник и др.
  • эвкалипт;
  • лавр;
  • розмарин;
  • бергамот;
  • мелисса;
  • мята;
  • базилик;
  • вербена;
  • грейпфрут и все цитрусы;
  • мандарин;
  • апельсин;
  • лимон;

Средние, или ноты сердца, проявляются не сразу, примерно через 15-30 минут. «Звучание» их дольше — до нескольких часов.

Ароматы этого ряда в основном цветочные, фруктовые, пряные или древесные.

Виды масел:

  • роза;
  • иланг-иланг;
  • жасмин;
  • нероли;
  • герань;
  • пихта;
  • кипарис;
  • корица;
  • гвоздика;
  • мускатный орех;
  • майоран;
  • чайное дерево;
  • пихта;
  • сосна;
  • тысячелистник;
  • тмин;
  • иссоп и др.

Базовые, они же конечные или шлейфовые, ноты начинают проявляться после стихания головных, раскрываются после пика сердечных нот и звучат до 6-8 часов.

Это главным образом мускус, бальзамические и амбровые компоненты.

Виды масел:

  • ветивер;
  • ваниль;
  • ладан;
  • сандал;
  • пачули;
  • имбирь;
  • мирт;
  • древесный мох;
  • кедр;
  • бессмертник и др.

При составлении парфюмерной композиции следует помнить, что баланс по нотам должен быть в соотношении 3:2:1. Например, 3 капли верхних нот, 2 сердечных и 1 шлейфовая. Допустимо соотношение 2:2:1 и 2:1:1.

Не забывайте, что составление смеси – процесс творческий и зависит от Ваших индивидуальных предпочтений. Просто для начала попробуйте приготовить духи по классическим правилам. Освойте готовые рецепты приготовления домашней парфюмерии опытным путем, выберите подходящие Вам составы. Это позволит избежать неудач начинающему парфюмеру. А дальше можно экспериментировать, попробовать создать свой уникальный рецепт.

Составление композиции

Вам понадобится:

  • Набор эфирных масел согласно рецептуре или на Ваш выбор.
  • Бумажные полоски, которые проще всего нарезать из альбомной бумаги.
  • Пипетки.
  • Простой карандаш; ручкой писать не надо — запах пасты или чернил может исказить обонятельные ощущения.

Создание парфюмерной композиции — трудоемкий процесс, который подчиняется определенным правилам:

  1. Сначала выбирают ноты сердца, затем добавляют шлейф и напоследок головные ноты.
  2. Если Вы подбираете состав сами или хотите сначала проверить готовый рецепт, воспользуйтесь бумажными полосками.
  3. Нанесите выбранные Вами масла по одному на отдельные бумажные полоски, подпишите карандашом, где какое из них.
  4. Сначала ароматы не смешивайте, поднесите к носу несколько тест-полосок — так Вы сможете оценить запах в комплексе и заменить компоненты при необходимости.
  5. Расстояние до носа должно быть примерно 20 см.
  6. Ведите записи, указывайте количество капель каждого аромамасла и последовательность добавления.
  7. После определения сердечных нот сделайте перерыв, выйдите из помещения на свежий воздух.
  8. Далее подбирайте базовые ноты; и в финале — верхние.

Если Вы уверены в созданном составе, готовьте смесь эфиров в емкости и добавляйте основу.

Выбираем базу

Основа парфюмерии должна быть нейтральной, у нее не должно быть запаха. Натуральные духи классифицируются, исходя из базы, на следующие варианты:

Масляные готовят на нейтральных маслах без запаха. Для наших целей подойдут:

  • оливковое;
  • миндальное;
  • масло из виноградных косточек;
  • жожоба.

В рецептах часто фигурирует последнее, потому что оно очень легко и быстро впитывается.

Наносить их можно только на тело или волосы. При попадании на одежду могут оставаться стойкие пятна.

Масляный вариант основы подходит для ароматизации помещений и для добавления в Ваши повседневные средства по уходу за кожей и волосами.

  1. Спиртовые готовят на медицинском спирте. Его концентрация — 70%. Если Вы используете 90%, то к нему добавляют 10-15 мл дистиллированной воды.
  2. Твердые, или восковые готовят на смеси воска и нейтрального масла в пропорции 1:1.

Духи на масляной основе

Возьмите 10 мл нейтрального масла, например, жожоба, добавьте к нему 15-20 капель смеси эфирных компонентов. Емкость с духами поместите в сухое прохладное место на неделю.

Духи на спиртовой основе

Спирт нам нужен медицинский, то есть 70%. Водка – не лучший выбор, но если она – единственный вариант, берите качественный продукт без резкого запаха. Содержащая спирт парфюмерия делится на несколько видов в зависимости от доли ароматических веществ в их составе:

  • Духи содержат 12-20% эфирных масел.
  • Парфюмерная вода – 7-12%.
  • Туалетная вода – 4-7 %.
  • Одеколон – 2-5%.

Упрощенный вариант расчета количества компонентов для духов – это соотношение эфирных компонентов и базы 1:4. Это соответствует 20% концентрации. Если Вы хотите получить другую нужную концентрацию, имейте в виду, что 20 капель соответствуют 1 мл объема.

Сначала создайте ароматическую композицию, а после вычислите необходимый объем спирта. Например, Вы хотите сделать именно духи концентрацией до 20%. У Вас 10 мл спирта, они соответствуют 100% объема. Далее составляем пропорцию, в которой «х» соответствует 20%. Вычисляем наш «х» по формуле (10х20):100%=2 мл (или 40 капель). Полученное значение «х» и есть нужное нам количество эфирных компонентов. В соответствии с формулой, 10% туалетная вода будет содержать 1 мл, или 20 капель ароматической части в 10 мл спирта.

Хотя имейте в виду, что такие вычисления больше подходят для сертифицированной промышленной продукции, а домашнее производство может быть не столь строгим. Главное, составить парфюмерную композицию, подходящую Вам, а получились у Вас духи или все же туалетная вода, по большому счету, не принципиально.

Время «созревания» спиртосодержащей продукции — до месяца. Можно каждые 3 дня встряхивать емкость, не открывая ее.

Духи на твердой основе

40-45 капель приготовленной смеси эфиров добавьте к 2 ч. л. базового масла из числа упоминавшихся выше. Далее растопите на водяной бане 2 ч. л. пчелиного воска. Как только воск размягчится, соедините и перемешайте его с парфюмированной основой. Смешивать следует быстро, чтобы эфирные масла не испарились.

  • Храните Ваши духи в плотно закупоренной емкости из темного стекла.
  • Не подвергайте их нагреванию и действию солнечных лучей.
  • В жаркое время года можно держать домашнюю парфюмерию на дверце холодильника.
  • Духи на основе эфирных масел могут сохранять свои свойства и аромат до полугода только при условии правильного хранения.

Плюсы и минусы домашнего производства

  • Положительные стороны
  1. Вы сами выбираете подходящие ароматы.
  2. Вы можете создать авторский рецепт духов.
  3. Качество полностью под контролем — вы сами выбираете исходные компоненты.
  • Отрицательные моменты
  1. Срок хранения домашних духов обычно до 6 месяцев; иногда они не утрачивают свои свойства до года, но это все же редкость.
  2. Требовательность к условиям хранения.
  3. Противопоказаны беременным.

Коллекция рецептов

Можно создавать композиции самим, можно воспользоваться готовыми рекомендациями.

Учтите, что составы брендовых парфюмов являются тайной, и указанные рецепты позволяют получить похожий, но не идентичный аромат.

В начале рецепта указано количество эфиров в каплях.

Кельнская вода для мужчин

  • Бергамот – 27, петитгрейн – 15, апельсин – 16, лимон – 15, лаванда – 6, нероли – 16.

База — 230 мл спирта. Настаивайте 4 дня. Затем добавьте 10-30 мл дистиллированной воды в зависимости от вязкости духов.

Аналог Кельнской воды для женщин

  • Лимон – 10, мандарин – 16, ладан – 8, нероли – 5, мирра – 1.

База — 10 мл спирта или 20 мл масла.

Чувственный аромат для женщин

  • Кориандр – 5, бергамот – 6, нероли – 4, жасмин – 1, роза – 3.

База — 10 мл спирта или масла жожоба.

Чувственный аромат для мужчин

  • Лаванда – 10, кориандр – 20, сандал – 22, кедр – 23, ладан – 5.

База — 100 мл спирта.

Шанель №5

  • Бергамот – 8, нероли – 12, лимон – 15, жасмин – 9, ландыш – 15, роза – 13, ветивер – 7, сандал – 10, ваниль – 17, амбра – 15.

База – 100 мл спирта.

Цитрусовый рай (твердые духи)

  • Пачули – 10, мандарин – 5, лимон – 5, нероли – 5.

База – по 2 ч. л. воска и масла жожоба.

Теперь Вы знаете, как сделать духи в домашних условиях. Это вполне доступно, и не так сложно, как могло показаться на первый взгляд.

Изготовление духов – прекрасное хобби, а сделанный своими руками парфюмерный продукт порадует Вас и может стать отличным подарком для Ваших близких.

Те, кто постоянно пользуется парфюмом, наверняка обратили внимание на то, что одни ароматы обладают удивительной стойкостью и могут ощущаться даже спустя неделю после того, как были нанесены. Запах других парфюмерных композиций исчезает через один-два дня, а некоторые ароматы улетучиваются уже через несколько часов, не оставляя и следа. В чем же причина такого эфирного непостоянства парфюмерии?

Разгадка тайны кроется в процентном содержании ароматических масел, благодаря которому парфюм делится на пять основных классов:

Имеют самое высокое насыщение ароматными маслами - от десяти до пятнадцати процентов. Это обеспечивает им устойчивость ароматической композиции и ее насыщенность - достаточно нанести на тело лишь несколько капель такого парфюма, чтобы его благоухание окутало обладателя духов с ног до головы, оставляя за собой густой шлейф. Как правило, аромат натуральных духов держится от трех до пяти суток, и этому типу парфюмерии отдают предпочтение бренды, специализирующиеся на выпуске тяжелых глубоких ароматов - Clive Christian, Guerlain, Christian Dior.

  • Парфюмированную воду

Содержание ароматических компонентов в парфюмированной воде, которая, как правило, маркируется надписью «eau de parfum» или «parfum de toilette», также составляет от десяти до пятнадцати процентов, однако в нее входит специально смягченная вода, что делает запах этого вида парфюмерии менее стойким. Парфюмерная вода - излюбленный вид продукции всех без исключения производителей, среди которых - Lancome, Givenchy, Hugo Boss, Lacoste. И именно этому виду парфюмерии сегодня отдает предпочтение подавляющее большинство потребителей.

  • Туалетную воду

Выпускается с пометкой «eau de toilette». В ней содержится от четырех до десяти процентов ароматических масел. Запах такого парфюма, как правило, довольно легкий и сдержанный, поэтому продукция этого класса давно уже стала визитной карточкой таких брендов, как Salvatore Ferragamo, Hermes, Giorgio Armani, выпускающих сильные ароматы.

  • Одеколон

Что касается одеколонов, то бытует мнение об их крепости и стойкости, а также о принадлежности исключительно к мужскому типу парфюмерии. Однако это не соответствует действительности. Содержание ароматных масел в этом виде парфюма составляет всего от полутора до трех процентов. Поэтому одеколоны обычно выбирают мужчины и женщины, не терпящие резких насыщенных ароматов. Сегодня этот класс парфюма можно найти в коллекции таких брендов, как Paco Rabanne, Marina de Bourbon и Chanel.

  • Душистую воду

Самым низким содержанием ароматных масел - менее одного процента - обладает душистая вода, которая часто помечается производителем надписью «eau parfumee». Именно поэтому ее часто можно встретить в детских и подростковых коллекциях ароматов брендов Bvlgari, FM Group, Biopha Laboratories.

Довольно часто производители парфюма, желая удовлетворить спрос всех категорий пользователей на тот или иной аромат, выпускают его в нескольких категориях. Так, «Incanto» от Salvatore Ferragamo можно приобрести и в виде духов, и в виде туалетной воды, «Yujin Amore» от Ella Mikao выпускаются в виде парфюмерной и туалетной воды, а знаменитый аромат «Coco» от Chanel представлен духами, парфюмерной водой и одеколоном.

Нередко в описаниях ароматов встречается такое понятие как парфюмерная композиция. Многие думают, что оно является просто синонимом слова духи, однако это не совсем так. Сегодня мы хотим внести ясность в этот вопрос и разобраться, что же на самом деле собой представляет парфюмерная композиция.

Что такое парфюмерная композиция

Парфюмерная композиция – это концентрированная многокомпонентная смесь душистых веществ с определенным ароматом, присущим конкретной парфюмерной продукции. Именно она является носителем запаха, то есть главным элементом, в составе любого парфюма. И именно она определяет характер и стойкость ваших любимых духов. Однако духами она не является.

Для получения духов, туалетных вод и одеколонов парфюмерную композицию разводят в спиртовом или масляном растворе в определенном соотношении.

Так, духи – это 25-30% раствор парфюмерной композиции, туалетная вода – 15% раствор, а одеколон – 6-10%.

Таким образом, мы можем попутно ответить на ещё один частый вопрос наших читателей – какой процент ароматических масел содержат парфюмерные композиции. Исходя из предыдущей логики, вы и сами уже видите ответ. Парфюмерная композиция – это вещество, на 100% состоящее из чистых ароматических веществ.

Что входит в состав парфюмерной композиции

В зависимости от желания парфюмера в состав парфюмерной композиции могут входить:

Растительные экстракты – обычно это эфирные масла и абсолю
экстракты животного происхождения – амбра, мускус, цибет и т.п.
а также синтетические отдушки, которые получают из нефтепродуктов в химических лабораториях.

Само собой, синтетические ароматы не используются. Растительные же экстракты, напротив, являются основным рабочим материалом парфюмеров, из которого они и создают свои шедевры.

Создание парфюмерных композиций

Как мы уже выяснили, для создания парфюмерных композиций применяют различные природные экстракты. Но как из отдельных аромавеществ, с присущим каждому из них запахом, получают уникальный многогранный аромат, который вводит нас в состояние блаженства?

С технической точки зрения все просто. Необходимо распределить имеющиеся в наличии масла по уровню летучести на три группы: быстро летучие, средне летучие и медленно летучие. Далее в рамках каждой группы составить соответственно верхний, средний и нижний аккорд будущей композиции, соединить их и, вуаля, аромат готов.

Однако если копнуть чуть глубже, то все оказывается гораздо сложнее.

Конечный результат во многом зависит от таланта и уровня мастерства человека, который занимается составлением парфюмерной композиции. Это как в музыке: нот всего 7, но кто-то создает из них шедевры, а кто-то – посредственные произведения.

Хотите проверить ваши парфюмерные таланты? Тут есть небольшая инструкция, как это сделать в домашних условиях. А мы продолжим и поговорим о существующих видах парфюмерных композиций.

Основные виды парфюмерных композиций

Несмотря на то, что парфюмерные композиции это сложные смеси душистых веществ, обычно они имеют ведущий акцент, который относится к тому или другому семейству ароматов.

В разных парфюмерных школах запахи классифицируют по-разному, единого подхода в этом деле у парфюмеров нет. Поэтому мы с вами сейчас будем рассматривать ту классификацию ароматов, которой придерживаемся сами в нашем ателье.

Итак, существует 10 основных семейств ароматов: цитрусовые, пряные, фруктовые, цветочные, травянистые, древесные, фужерные, шипровые, ориентальные, кожаные, а также смолы и бальзамы.

Цитрусовые ароматы

Как нетрудно догадаться, в это семейство входят ароматы лимона, апельсина, лайма, бергамота, грейпфрута и других цитрусовых. Добывают экстракты методом холодного отжима из кожуры соответствующего фрукта. Это бодрящие, освежающие ароматы, которые отлично подходят для создания ярких энергичных парфюмов.

Пряные ароматы

Семейство пряных ароматов составляют экстракты, добытые из тех же растений, из которых мы обычно получаем специи. Корица, перец, мускатный орех, гвоздика, ваниль – наиболее популярные представитель данной группы. Выразительные, насыщенные, соблазнительные… Так же, как и специи в кулинарии, пряные ароматы придают духам характер и особую теплоту.

Ориентальные (восточные) ароматы

Яркие, темпераментные, насыщенные и невероятно соблазнительные. Именно так обычно описывают парфюмерные композиции этой группы. Основу данных ароматов составляют традиционные для восточной парфюмерии эфирные масла жасмина, ириса, ванили, сандала, мускуса и амбры. Амбра, к слову, является сильнейшим афродизиаком, именно поэтому восточные ароматы такие соблазнительные.

Фруктовые ароматы

Спелые, налитые солнцем фрукты имеют потрясающий аромат. Странно было бы не использовать их в парфюмерии. Яблоко, манго, груша, персик, ананас, папайя и другие фруктовые ароматы наполняют парфюмы теплотой и нежностью, поэтому считаются более женскими. В мужских парфюмах они также встречаются, но в гораздо меньшей концентрации.

Цветочные ароматы

Это семейство ароматов наиболее обширное. Сюда входят роза, тубероза, жасмин, фиалка, флердоранж, чампака и ещё десятки других менее известных, но не менее приятных цветочных ароматов. Однако в парфюмерной композиции редко доминирует запах какого-то одного цветка, обычно в ней слышится целая цветочная гамма, что, впрочем, делает ее только интереснее и богаче.

Травянистые (зелёные) ароматы

Этот вид парфюмерных композиций строится на свежих, наполненных энергией ароматах трав. Мята, шалфей, ромашка, майоран, лимонная трава, розмарин – вот наиболее яркие представители этой группы. Поскольку данные ароматы достаточно насыщенные и резкие, то они чаще используются в мужской парфюмерии. Однако не стоит забывать, что , поэтому не стоит обращать на этот пункт особое внимание.

Шипровые ароматы

Ещё один прекрасный вариант для любителей природы. Бергамот, пачули, дубовый мох и ладанник – основные компоненты этих композиций. В духах, выпущенных на их основе, сочетается невероятное – бодрящая свежесть с изысканной сладостью, и все это оттенено лёгкой горечью. Если в эти ароматы влюбляются, то сразу и навсегда.

Фужерные ароматы

Фужерные или папоротниковые ароматы чем-то похожи на шипровые, но без лишней сладости. Имеют свежий, чуть горьковатый запах, в основе которого лежат ароматы бергамота, кумарина и древесного мха. К слову, название группы ни к фужерам, ни к папоротникам никакого отношения не имеет. Она (группа) получила такое название в наследство от первого парфюма с таким запахом, выпущенному в 1882 году. Он назывался «Королевский папоротник», папоротник в переводе с французского «fougere».

Древесные ароматы

К древесным ароматам относят парфюмерные композиции на основе меда, пряностей, дубового мха, кедра, ветивера, сандала и амбры. Также в их состав нередко включают различные смолы и бальзамы. Древесные композиции лежат в основе многих парфюмов унисекс, так как их аромат хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам.

Кожаные ароматы

Можжевельник, берёзовый деготь, ветивер и дуб – именно эти экстракты лежат в основе любимых многими кожаных ароматов. Парфюмы с запахом кожи имеют почитателей среди людей всех возрастных групп – многим по душе их теплота, основательность, солидность и, конечно же, приятный «дорогой» шлейф.