Волшебство в коробке: виды современных конструкторов. Детский конструктор: виды и достоинства развивающих конструкторов, критерии выбора и обзор брендов с ценами Виды конструкторов

Конструктор является одной из важных обучающих игрушек для ребенка. Предназначен он не только для игры, но также и для развития логики, мелкой моторики, креативности. Конструктор помогает сформировать у ребенка самостоятельность и техническое мышление. Многие родители задаются вопросом, какой конструктор выбрать для ребенка, ведь на витринах обычных и виртуальных магазинов их огромное множество. А узнать о том, какие детские игрушки были признаны лучшими в 2013 году, можно из этой статьи.

Выбор конструктора для ребенка.

Упаковка и цвет.

Стоит обратить внимание на упаковку конструктора — она должна привлекать внимание ребенка. Также, важным фактором является прочность и долговечность упаковки, так как она может пригодиться не только для хранения отдельных деталей конструктора, но и уже готовых поделок. Это поможет приучить ребенка к аккуратности и бережливости.

Большое значение имеет также цветовое сочетание, которое важно для психологического, интеллектуального и творческого развития ребенка.

Чтобы собранная поделка не была пестрой и аляпистой, конструкторский набор, с небольшим количеством деталей, должен быть окрашен всего лишь в два-три цвета. А еще лучше, если цвет разных деталей будет переходить друг в друга, тем самым развивая у ребенка чувство гармонии.

Сертификат качества.

Важно проверить у игрушки наличие сертификата. Сразу стоит отказаться от дешевого варианта, потому что такого конструктора хватит ненадолго. Срок службы качественного конструктора не меньше 2-3 лет.

Выбор конструктора по возрасту.

Приобретать ребенку необходимо такую модель конструктора, которая соответствует его возрасту и полу.

Важное правило: большому ребенку нужен конструктор с мелкими деталями, маленькому – с крупными.

Для начала, можно купить набор с 5-10 деталями. Лучше приобрести такой конструктор, к которому в дальнейшем можно докупать.

Хотя детям до трех лет не рекомендуется давать мелкие детали, но все-таки есть некоторые исключения из правил. Когда родители наблюдают за игрой малыша или играют непосредственно вместе с ним, то мелкие детали допустимы и даже необходимы! Занимаясь с небольшими предметами, ребенок развивает мелкую моторику.

Ребенку 3-6 лет можно приобретать конструкторы, с учетом на «вырост». Сначала ребенок научится собирать конструктор вместе с вами, а в скором времени, он сможет делать это уже самостоятельно. Таким образом, в ближайшие два-три года, эта игрушка будет очень актуальна.

Для ребенка 6 лет допустимы конструкторы с креплениями и деталями необычной формы. К этому времени, ребенок может пользоваться различными видами конструкторов: металлическими, магнитными и электронными.

Что ребенок хочет?

Выбирая конструктор необходимо учитывать пожелания ребенка:

Мальчикам обычно нравятся конструкторы, из которых можно соорудить машину, самолет или робота. Также им по душе рыцарские крепости, военные базы, спасательные и пожарные станции.

Девочки, приходят в восторг от наборов с изображениями людей и животных, от меблированных замков и домиков с принцессой, русалочкой и другими сказочными персонажами.

Одинаково интересны и девочкам и мальчикам такие модели конструкторов, как выращивание растений, постройка дома из кирпичиков или бревнышек. Также им нравится ухаживать за фермой, которую они построили собственными руками и куда можно поместить маленькую мышку или хомячка.

Детей старшего возраста, уже не так интересуют домики и персонажи из мультфильмов. Поэтому, им в подарок лучше приобретать магнитные и электронные модели конструкторов. Также, мальчикам старшего возраста, может быть интересно, собирать модели кораблей, автомобилей и прочей техники.

Виды конструкторов:

Геометрические. Детали: плоские геометрические фигурки разных цветов с небольшими прорезями. Такую игрушку можно покупать даже малышам. Хорошие геометрические конструкторы производит компания Dado Squares.

Контурные. Детали: гибкие и тонкие контурные трубочки из пластика. Из таких деталей можно сооружать контуры различных моделей.

Пазлы. Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Легоподобные. Такие модели представлены в виде блочных пластиковых фигур с изображениями животных и людей. Качественные конструкторы данного типа представлены фирмами: Lego, Mega Bloks, Playmobil, Cobi, Zoob.

Конструкторы-лабиринты. Данный вид предназначен для сооружения дорог, а также горок для машин или шариков.

Мягкие конструкторы. Детали таких наборов состоят из полимерного вспененного материала. Это отличный вариант для малышей, потому что великолепно подходит для развития координации движений.

Деревянные конструкторы. Этот вид является самым безопасным и экологическим.

Металлические. В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы. Лучше покупать для детей, более старшего возраста. Фирмы, конструкторы которых хорошо зарекомендовали себя: Eitech, Meccano.

Конструкторы из глиняных кирпичиков и деревянных брусочков. К такой модели прилагается мастерок и раствор, с помощью которых ребенок может строить замки и башни. Чтобы построенный дом снова принял форму кирпичиков — достаточно поместить его в воду.

Моделирование. Данный вид конструктора представляет собой фигурки и детали из пластика, картона или дерева. Детали нужно склеить и покрасить, собрав, таким образом, модель самолета, танка, корабля и прочую технику. Хорошие наборы такого вида выпускают фирмы: Revell, Hasegava, Roden, I.C.M, Miniart.

Магнитные. Такие конструкторы состоят из железных и магнитных шариков. Среди производителей можно выделить фирмы: Geomag, Magnetix, Supermag.

Электронные. Конструкторы такого вида помогают детям изучить физику и закрепить приобретенные знания на практике. Благодаря таким наборам, можно собирать радиоприемники, музыкальные звонки, автоматические осветители и даже роботов.

Где приобрести качественные конструкторы.

Отличные серии развивающих игрушек выпускают такие зарубежные бренды как BANBAO, Battat, B. Dot, KIDDIELAND, Melissa&Doug, Mic O Mic. Конструкторы знаменитой фирмы Lego, можно заказать в официальном интернет магазине — shop.lego.com. Модели разных производителей можно также купить в веб-магазинах: Muscara.com, Electricwingman.com, Wowhobbies.com, Sylvanianfamilies.com, Kidsroom.de и прочие.

в разделе:

Процесс развития малыша идет непрерывно, каждый день даже, если мы этого не замечаем. Вся окружающая обстановка влияет на его будущие способности к обучению и познанию. Поэтому немаловажным является выбор развивающих игрушек для ребенка.

Универсальной забавой всегда были и остаются конструкторы, неважно из каких деталей они состоят. Всевозможные яркие элементы конструктора развивают пространственное мышление и воображение у ребенка.

Виды современных конструкторов

Современный рынок конструкторов достаточно обширен, можно выбрать любую модель для любого возраста и разной сложности. Изготавливают такие игрушки и из яркого пластика, и из крепкого металла, и из безопасного дерева. Любой из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Конструкторы из дерева

Дерево - действительно уникальный материал, обладающий экологичностью и разнообразием цветов. К тому же, дереву можно придать любую форму и покрасить в любой цвет. А его природная фактура позволяет развивать тактильные ощущения маленьким пальчикам.

Не стоит бояться окрашенных деталей деревянных конструкторов - российские стандарты требуют от производителей использования только безопасных красок без вредных химикатов.

Еще одним преимуществом деревянных деталей является их прочность - деревянную дощечку не так-то легко и сломать, при этом детали остаются крупными, но легкими - их размер позволяет играть даже самым маленьким деткам без страха того, что они могут что-то проглотить. Дети могут бросать их с высоты, наступать и бить друг о друга - деревянным элементам не страшны подобные механические воздействия.

Отдельно стоит сказать про новый российский развивающий конструктор из дерева Триго, отличающийся экологической безопасностью и удобством использования. Конструктор состоит из обычных дощечек, позволяющих придумывать самые различные конструкции: дома, замки, технику. Игры с этим конструктором увлекают не только детей разных возрастов, но и взрослых - для них такие забавы становятся настоящим релаксантом.

Дерево - экологически чистый материал, не вызывающий аллергию, как, например, дешевый пластик с неизвестными примесями. Поэтому, для детей, склонных к аллергии, выбирать стоит только игрушки из дерева.

При выборе деревянного конструктора обращайте внимание на качество обработки - чтобы не было острых углов и заусенцев.

Конструкторы из металла

Такие игры известны еще нам - металлические детали, которые можно крепить между собой винтиками и гайками. Подобное развлечение довольно популярно у мальчиков более старшего возраста.

В наборы обычно входят всевозможные металлические (чаще алюминиевые) уголки и планки, элементы крепления и схемы для сборки. Зачастую наборы продают под конкретную модель с несколькими вариантами сборки (например, из одного набора можно сделать самолет, машину, велосипед).

Преимуществом таких конструкторов является их прочность и разнообразие деталей, что позволяет подросшему мальчику экспериментировать в создании той техники или сооружений, которые он сам придумает. Причем, детали из разных коробок отлично подходят друг к другу, так как имеют стандартные отверстия и крепления, поэтому их можно комбинировать.

А вот минусом металлических конструкторов является наличие мелких деталей, поэтому малышам такие игры противопоказаны. Обычно подобные развивающие наборы предназначены для детишек старше 6 лет.

Пластиковые конструкторы

Современные пластиковые конструкторы поражают обилием всевозможных форм и цветов. Каждый производитель пытается превзойти другого, выпуская более замысловатые наборы.

Пластиковые игрушки наиболее распространены в наше время и пользуются огромной популярностью у современных родителей. Обилие всевозможных деталей привлекают своим ярким видом, функционалом и простотой использования.

Детали пластиковых конструкторов могут крепиться друг к другу по-разному: это и блочная система (по типу lego), и пазловые крепления, и мозаичного типа, и обычные кубики.

Деткам младшего возраста интересны будут конструкторы с крупными деталями с самыми простыми креплениями, из которых можно строить простые домики.

Деткам постарше подойдут конструкторы мозаичного типа или с гибкими деталями, из который создаются подвижные элементы. На прилавках можно встретить даже тематические серии, предназначенные для разных возрастов, отдельно для мальчиков и для девочек.

Пластик - относительно дешевый материал по сравнению с тем же деревом или металлом, однако обладает некоторыми минусами:

  • легко ломается от физического воздействия;
  • разные виды конструкторов нельзя комбинировать между собой, как, например, деревянные кубики или металлические детали;
  • нет возможности определить, насколько вреден данный конструктор, пусть даже производители заявляют о безвредности изделия.

Тем не менее, конструкторы из пластмассы являются наиболее востребованными у родителей из-за привлекательного и яркого внешнего вида, разнообразия деталей и невысокой стоимости. Производители зачастую снабжают свои наборы инструкциями к сборке с разными вариантами, что делает игру еще более интересной и познавательной.

На что обращать внимание при выборе?

Конечно, самым важным критерием для покупки любой развивающей игрушки для ребенка будет его возраст. Ведь, сложные в освоении металлические конструкторы или пластиковые детали lego предназначены для более старших ребят, а вот малышам вполне под силу сложить башню из деревянных кубиков.

Деревянные конструкторы - правильный выбор для малышей от 1 года, так как яркие детали не только развивают пространственное мышление, но и помогут в изучении фигур и цветов. А крупные детали гарантируют, что ребенок не проглотит их.

Деткам от 3 лет можно покупать самые разные пластиковые конструкторы, комбинировать между собой разные серии одного вида.

Для детей от 6 лет и старше отличным подарком станет металлический конструктор или пластмассовый - этим славятся конструкторы лего, выпускаемые тематическими наборами. Также более старшим ребятам придутся по нраву конструкторы с подвижными элементами или дополненные электрическими деталями - они более сложные в освоении, но зато в результате получаются интересные модели - управляемые машины или животные, роботы-трансформеры и светящиеся сооружения.

Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста . Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент. Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

. Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

. Строительный набор - это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

. Конструкторы типа Лего . Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей - крупные детали, для детей постарше - более мелкие.

. Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

. Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям - и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

. Магнитные конструкторы - состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

. Контурные конструкторы - такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

. Конструктор - трансформер , когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

. Электронные - на основе электросхем . Подойдет для школьника.

. Суставные - соединительные элементы, словно суставы.

. Мягкие конструкторы - материал их изготовления - изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

. Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Ирина Сергеевна Чижикова
Виды конструкторов для детей

Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят. Когда ребёнок занимается сборкой или разборкой конструктора, то он может развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам (домик для лошадки, гараж для большого троллейбуса). Конечно, в самом начале, когда вы только начинаете знакомить ребёнка с конструктором, ему будет нравиться только уничтожать и разрушать постройки, но потом ему поймет, что скреплять детали и создавать свои архитектурные шедевры еще интереснее. Когда вашему малышу исполнится три года, он будет играть с конструктором и использовать различные его детали в своих ролевых играх (стульчик для куклы, кубик вместо стола для игрушек) и т. д. Ближе к шести годам малыш начнёт сам создавать свои постройки из конструктора. Если ему будет что-то не понятно, помогите ему разобраться. Поиграйте с ним.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

2. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост.

Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

3. Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

4. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

5. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

6. Существует множество других разновидностей конструкторов.

Электронные (различные запчасти на основе электросхем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем.

Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет.

Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Решетчатый конструктор, детали которого напоминают решеточки. Этот развивающий детский конструктор отличается своей универсальностью и простотой сборки. Конструктор помогает развитию пространственного мышления, навыков классификации и сортировки предметов по цветам и форме.

Какой же конструктор подойдёт ребёнку? Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлению. Выбрав конструктор, играйте и стройте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Продуктивные виды деятельности в развитии глубоко умственно отсталых детей Проблема воспитания и обучения детей с глубокой умственно отсталостью не новая. Расширение опыта обучения детей с выраженными нарушениями.

Дидактические игры с природным материалом. Виды дидактических игр, усложнение и разнообразие в зависимости от возраста детей Дидактические игры с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки,.

Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Посуда.

Консультация для родителей «Доступные виды детского творчества для детей 5–6 лет» Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. Самый простой и доступный способ развития.