Рисование с чего начинается родина подготовительная. Рисование в подготовительной группе, тема " с чего начинается родина"

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Моя малая Родина»

Задачи:
- Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Гай, как об одном из уголков своей Родины.
- Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
- Развивать творческое воображение, способности к композиции.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города ГАЙ; оформление обложки для коллективного альбома « Моя малая Родина».
Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; простые карандаши, фломастеры, ластики.

Ход занятия

Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родной мой край-просторы голубые.
Родной мой край- деревни вдоль.
Меня растили зори золотые,
Водой святой поили родники.

Проснусь, как прежде, раннею зарею
И с песней встречу утренний рассвет.
Умоюсь бодрой, свежею росою.
Мой край родной,милее тебя нет!

Иду я лесом, подпеваю птицам,
Иду я полем, кланяюсь траве.
У родника напьюсь живой водицы,
И помолюсь я небу в тишине.

В своих мечтах взлетаю словно птица,
Таю любовь в душевной глубине.
Горжусь я тем, что довелось родиться
В святой российской славной стороне.

Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?
Дети: Мама, папа…
Воспитатель: А что значит Родина для вас?
Дети: дом, родители, детский садик…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился, живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе ГАЙ.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город ГАЙ
Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии
Воспитатель: : Что изображено на этой фотографии?


Дети: Дворец культуры.
Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.
Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк с аттракционами и зелеными аллеями, с памятником воинам- защитникам.
Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?

Дети: Да, это Дворец спорта. Воспитатель: Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это - универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

Воспитатель: А это храм «Храм Божий Святого Праведного Иоанна Кронштадтского» Люди туда ходят, чтобы помолиться, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу и свечи.
Воспитатель: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу ГАЙ. Это лишь малая часть нашего родного города
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседания начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
А теперь я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели. Каждый из вас отобразит в своем рисунке самое любимое место нашего города.
Самостоятельная работа детей.
Дети выбирают материалы для рисования по желанию и под песню «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков « Моя малая Родина», и будем любоваться видами нашего города. Наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше. .

ЛЮДИ СТРОИЛИ ГРАД
Средь простора степей
Люди строили град.
Среди кос – ковылей,
Да на новый всё лад,

А назвали они
Град любимый свой – Гай
Был началом ему –
месяц май.

И живут в граде том,
Люди сильные.
Богатыри –
Не былинные.

Называются –
Все шахтёрами.
Небо выткали,
Да капёрами.

Где росла трава,
Да ковыльная,
В глубину идёт –
Шахта длинная.

И растёт Гай теперь
Во все стороны,
А живут в нём –
Люди добрые!

Конспект занятия по ИЗО

Подготовительная к школе группа

«С чего начинается Родина»

Задачи: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Оборудование: Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели». Гуашь, кисти, мольберт. Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».

Музыкальный ряд : русские народные мелодии.

Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа». Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны. Чтение художественной литературы о семье. Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.

Ход занятия .

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.

Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола - крупным планом, а кусты, людей, животных - очень мелкими.

А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.

Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.

А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.

Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы. Рассмотрели?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.

Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали? (Ответ детей).

Вам понравились и что на них изображено? (Ответ детей)

Воспитатель: Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?

Дети: Родина!

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского

«С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, качаясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс

Воспитатель: - С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?

Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель: - А с чего начинается Родина для вас?

Дети: с любимых игрушек, дома, родителей, родственников, сказок, детского садика…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Воспитатель: - Кто знает – какое дерево является символом нашей страны?

Дети: Берёза, дуб.

Воспитатель: - А как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?

Дети: Отчизна, Отечество.

Воспитатель: Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?

Дети: Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…

Воспитатель: Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать.

Воспитатель: Много хороших слов мы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.

Самостоятельная работа.

Дети рисуют красками.

Итог занятия.

Воспитатель: Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

(Дети рассказывают о своих рисунках)

Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"
(карандаш, акварель)
Ц е л и:
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
формировать у детей представления о родной природе, о Родине; развивать у
детей умение выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат
изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в
сюжете; воспитывать любовь к окружающей природе, ее красоте, к родным и
близким, школе, труду русских людей.
О б о р у д о в а н и е:
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукция картины И. Шишкина «Рожь»,
образцы педагогического рисунка «С чего начинается Родина» (карандаш,
акварель).
Л и т е р а т у р н ы й р я д: М. Исаковский. «Родина», Л. Чернышова. «Рисовали
дети счастье».
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а.
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к.
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок посвящен поиску красоты в том мире, который
нас окружает: в природе, в отношениях людей. Мы выполним композицию на
тему «С чего начинается Родина», этой же теме будут посвящены все уроки этой
четверти.
III. Актуализация знаний учащихся.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Ребята, что такое Родина?
w Что входит в понятие «Родина»?
– Самое замечательное, что может быть у человека, – это присутствие рядом
близких людей, это родной дом, друзья, праздники.
w А какие вам известны произведения изобразительного искусства,
посвященные нашей Родине? (Ответы детей.)
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и: И. Шишкин. «Рожь».

У ч и т е л ь. Перед вами работа русского художника Ивана Ивановича
Шишкина «Рожь». Этот художник являлся создателем русского эпического
пейзажа. Произведения этого популярнейшего художника хорошо известны.
Наследие Шишкина велико: это сотни картин, тысячи этюдов и рисунков,
множество гравюр. Огромный труд художника вызвал к себе глубокое уважение
со стороны современников. Большой любовью зрителей пользуется искусство
Шишкина и в наши дни.
Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге на Каме в
купеческой семье. Благодаря своему отцу, страстному любителю природы, он
еще в детстве открыл для себя ее величие и красоту. Знаменитая картина «Рожь»
является одним из высших творческих достижений художника.
К мотиву хлебной нивы И. И. Шишкин обращался и прежде, однако образ,
созданный им в картине «Рожь», оказался столь емким, а пейзаж столь
типическим, что в какой­то мере эта картина стала воплощением образа самой
России. Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной
стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба
торжественно поднялись могучие, богатырские сосны. Таково общее
впечатление, рождаемое этой картиной, – сильное, захватывающее. Тщательно
исполненные детали свидетельствуют о том, что художник по­настоящему
глубоко знал природу.
w Что больше всего привлекает вас в этом полотне?
2. Л и т е р а т у р н ы й р я д.
У ч и т е л ь. А теперь послушайте, как описывает великолепие нашей страны
Михаил Исаковский в стихотворении:
РОДИНА
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы­исполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
w Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей.)

– Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно передает
ощущение преклонения перед красотой нашей Родины.
Художники и поэты любят свою страну и свои работы посвящают ее
воспеванию.
V. Изучение нового материала.
У ч и т е л ь. Послушайте, как замечательно описала счастье Л. Чернышова в
стихотворении:
РИСОВАЛИ ДЕТИ СЧАСТЬЕ
Светит солнышко для всех,
Слышен гомон, слышен смех:
Рисовали дети счастье,
Счастье, нужное для всех.
Вот гуляет мама с дочкой.
Дождик здесь идет грибной.
Перечеркнут лишь рисунок
С грозной страшною войной.
Голубей кружится стая
В ярком небе голубом.
А на этом вот рисунке
Нарисован просто дом.
Рисовали неумело
Желтым, красным, синим мелом.
Подрастут и будут дети
Мир на всей земле крепить,
Чтоб могли все на планете
И смеяться, и дружить.
Замечательное стихотворение!
w А что еще относится к слову «Родина»? (Ответы детей.)
– Верно, и березка у окна, и теплые нежные руки матери, и праздничный
салют – это все наша Родина!
Пейзажи нашей Родины очень различаются, так как Россия – огромная страна.
Но, несмотря на это, когда говорят – Россия, то перед глазами сразу возникают
картины бескрайних полей ржи, высокие сосны­богатыри и стройные красавицы­
березки. Конечно, и в зависимости от времени года пейзажи нашей страны
могут различаться. Но ими не исчерпывается понятие «Родина». Ведь не
меньшее богатство страны составляют и люди, которые в ней живут. Нас
окружают люди, занимающиеся мирным, созидательным трудом. Русские люди
отличаются открытой душой, состраданием к окружающим, веселым нравом. Я

думаю, что вы сами можете вспомнить, как окружающие вас люди приходили
вам на помощь в трудную минуту.
«Мама заболела» – так называется еще одно стихотворение, которое написала
Галина Василистова:
Мама заболела…
Сын читает сказку.
Лечит неумело
Маму детской сказкой.
Тронет лоб ладошкой,
Как компресс приложит,
Вкусную картошку
Матери предложит.
Маме вот ботинки
Он почистил тоже.
Рисовал картинки –
Это ей поможет!
Полочку недаром
Сын строгал упрямо:
Сделаешь подарок –
Лишь бы встала мама!
Сегодня сюжетами для рисования могут стать изображения и любимой мамы,
и яркого солнца с расходящимися от него лучами. Вы можете нарисовать
безбрежные поля, широкие реки, темно­синий лес и как трудятся русские люди
на полях, стройках. Важно, чтобы вы изобразили то, что является для вас самым
дорогим, понятным и близким.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
О б р а з е ц р и с у н к а «С чего начинается Родина» (карандаш).
У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите,
как лучше расположить лист для вашей композиции.
Особое внимание уделите выбору сюжета, вспомните все то, о чем мы
говорили. В зависимости от выбранного вами сюжета, определите формат
изображения и продумайте, как расположить отдельные элементы на листе так,
чтобы выделить главное в сюжете. Я решила нарисовать портрет мамы, и мне
лучше расположить лист по вертикали.
1. Сначала надо наметить положение и размер головы, линии плеч.

2. Голова похожа на овал, обозначу его. Прорисую шею.
3. Прорисую более подробно волосы, намечу положение линии бровей, глаз и
носа, губ.
4. Уточняю мелкие детали – форму бровей, разрез глаз, ширину носа,
положение кончиков губ. Прорисовываю волосы. Рисунок закончен (см.
Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните тематический рисунок «С чего начинается Родина»,
используя изобразительные свойства акварели или гуаши, их художественные
возможности. Передайте в работах свои впечатления от тех объектов, которые
вы изображаете.
Цветовая гамма рисунка должна создавать определенное настроение.
VIII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены самые красивые работы на тему «C чего
начинается Родина». Чтобы получились такие красочные произведения, вы
проявили умения цветом выделять главные объекты композиции. Особенно
удачными по композиции получились работы… (Назвать имена и фамилии
детей.)
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким замечательным произведением вы познакомились?
w Кто автор работы «Рожь»?

Урок изобразительного искус c тва.

Тема урока: С чего начинается Родина?

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Осуществление контроля степени усвоения материала в объёме обязательного минимума содержания материала.

Развивать познавательный интерес учащихся, чувство любви к малой Родине, ее природе средствами изобразительного искусства.

Совершенствовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля учащихся.

Задачи урока.

Создание на уроке необходимого поиска обучающихся дополнительной информации по данной теме.

Формирование навыка более осознанной работы с цветовой гаммой при выполнении пейзажа.

Этапы урока.

Тема. Цели. Задачи.

Формирование новых знаний.

Практическая работа.

Итог урока.

Ход урока:

    Организационный момент.

Встаньте ребята правильно около своих парт и внимательно посмотрите все ли готово к работе на уроке.

Садитесь, внимательно слушайте и старайтесь все запомнить, чтобы потом повторить.

II. Формирование новых знаний.

Учитель: - Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?

Ребенок: - Россия

Учитель: - (учитель на доске вывешивает название, заранее написанное на листке.)

Учитель: - Это наша большая Родина. Необъятные просторы её раскинулись с севера на юг, с запада на восток. Есть прекрасные строки поэтессы Натальи Львовны Забила «Моя страна», я вам хочу их зачитать.

«Моя страна»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем.

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится….

Учитель: - Видите, какая большая страна, в которой мы живем. В одном конце ее глухая ночь, а в другом ее конце уже наступает день. В одном конце весна, а в другом ее конце еще лежит снег. И объехать её необъятные просторы за десять дней мы действительно не сможем.

Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины?

Ребенок: - Москва. (учитель вешает на доске карточку где написано название – Москва.)

Учитель: - Москва ребята - это столица нашей Родины.

Назовите тот город, в котором мы живем, где находится наша с вами школа, музей знаменитого писателя Шолохова, берега нашего города омывает великая русская река Волга? Ребенок: - Николаевск. (учитель вешает на доске карточку с надписью – Николаевск.)

Учитель: - Если наша большая Родина это Россия, то что же мы можем сказать о нашем городе Николаевске, стоящем на берегу великой русской реки Волги?

Ребенок: -Это наша малая Родина.

Учитель: - Послушайте песню в исполнении М. Бернеса, и ответе мне на такой вопрос: - С чего же начинается наша Родина?

(звучит песня в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Учитель: - С чего же начинается Родина? (дети отвечают на поставленный вопрос)

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети: - С чего начинается Родина?

(учитель открывает тему, заранее отпечатанную на бумаге и закрытую на доске небольшими плакатами.)

Учитель: - Какие поговорки о Родине вы знаете?

Дети: - Родина мать – умей за нее постоять.

Дети: - Родная сторона – мать, чужая- мачеха.

Дети: - Родной куст и зайцу дорог.

Дети: - С родной сторонки и собачка мила.

Дети: - Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

Учитель: - Наша Родина начинается и с природы родного края. На прошлом уроке мы с вами начинали изображать природу родного края в карандаше. Давали полный анализ репродукциям картин, которые здесь представлены.

Все эти картины изображались художниками в красках, давайте поговорим подробнее о красках на картинах.

Посмотрите на этот лист и скажите: - Какие цвета считаются теплыми?

Дети: (красный, коричневый, желтый, оранжевый и их оттенки, бордовый, вишневый)

Учитель: - Какие цвета считаются холодными?

Дети: (синий, зеленый, голубой, сиреневый, фиолетовый и их оттенки)

Учитель: - Сегодня я вам открою тайну: белый, черный и их производные- это цвета которые не относятся ни к холодным ни к теплым цветам. Если в теплые и холодные краски добавить белый цвет, то картина получается светлая и легкая.

Учитель: - Посмотрите на эту картину. Но если в эти же краски добавить больше черной краски, то картина получается – тяжелой, сумрачной и тревожной.

Учитель: - Посмотрите на эту картину.

Учитель: - Ребята, посмотрите теперь на доску. (на доске вывешены картины известных русских живописцев.)

Учитель: - Посмотрите на картину известного русского живописца, И.И. Шишкина «Березовая роща».

Какое время года изобразил художник на этой картине?

Дети: - Лето.

Учитель: - Какие цвета теплые или холодные взял художник для написания картины?

Дети: - Холодные.

Учитель: - Что же нам помогает увидеть то, что картина теплая и на улице прекрасное время года, лето?

Дети: - Пробиваются сквозь деревья лучи солнца.

Учитель: - Какое настроение передает эта картина?

Дети: - Яркие лучи солнца согревают всю картину, настроение теплое, радостное хотя краски и холодные, очень много холодного зеленого цвета.

Учитель: - Давайте посмотрим на картину известного русского живописца Д.Я.Александрова «Зимняя сказка»

Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Зима.

Учитель: - Какие цвета взял художник для написания этой картины?

Дети: - Много светло-голубого, эти цвета относятся к холодным цветам.

Учитель: - Что же делает эту картину теплее?

Дети: - На деревьях показано, что светит солнце и вся картина согрета его лучами.

Учитель: - Какое настроение передается в этой картине?

Дети: - У художника было спокойное состояние души, а настроение не совсем весёлое, немного тревожное.

Учитель: - давайте теперь посмотрим на картину известного русского живописца, И.Э.Грабарь «Золотая осень».

Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Осень.

Учитель: - Какие цвета холодные или теплые взял художник для написания этой картины?

Дети: - Все цвета теплые, веселые.

Учитель: - На картине буйство красок, кажется нет ни одного оттенка теплого цвета который бы не тронул художник своей кистью. Но посмотрите есть и холодные цвета.

Какое настроение передается на этой картине?

Дети: - Веселое.

Учитель: - А ведь на ней осень прощается с теплым летом. Но вы, можете услышать в шуме этих листьев не грусть, а наоборот веселье и счастье.

Учитель: - Можем ли мы сказать, что выбор цвета при написании картины зависит от нашего настроения?

Дети: - Да!

Учитель: - Ребята, я сейчас зачитаю вам стихи, а вы постарайтесь угадать к какому времени года относится эти стихотворения и покажите мне цифрами.

(Около каждой картины поставлены номерки.) (У каждого ребенка на парте лежат цифры.)

Учитель: (не называя названия стихотворения, зачитывает его.)

«Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Учитель: - К какому пейзажу относится эта стихотворение?

(дети показывают номерок с цифрой)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора,

Весь день, как бы хрустальны и лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял

И падал колос, простор везде.

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Покажите номерками, как вы думаете?

Учитель зачитывает следующее стихотворение, не говоря его названия.

Поет она – аукает,

Мохнатый лес баюкает.

Стозвоном сосняка.

Кругом с таской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

Покажите номерками, как вы думаете?

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки

Песенку поют.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

Покажите номерками, как вы думаете?

Зреет рож над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

Покажите номерками, как вы думаете?

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

Покажите номерками, как вы думаете?

Учитель: - Ребята, природа нашей Родины разнообразна, но мы с вами не должны забывать о том, что если мы не будем ее оберегать и охранять. То никогда наше будущее поколение не увидеть больше этой красоты.

(дети отвечают на вопрос, рассказывая правила поведения на природе)

Дети: - На отдыхе необходимо убирать за собой пакеты, банки, листки бумаги. Не разбрасывать фантики от конфет, не ломать ветки деревьев, подсаживать молодые насаждения.

Учитель: - Мы ребята устали, давайте с вами отдохнем. Встаньте из - за парт.

Физическая минутка.

(под музыку, под руководством учителя дети совершают небольшие физкультурные упражнения.)

Учитель: - Вы ребята, сегодня маленькие художники и любая кисть в ваших руках безликий рисунок превратит в красивый пейзаж. Возьмите в дорогу улыбку и попробуйте пройти этот отрезок времени в хорошем настроении, передав его красками.

Вспомните ребята, наша кисточка, всегда после работы должна, находится в своем домике. Покажите пальчиком, где ее домик? Нельзя шатать парту во время работы, что бы не разлить воду.

Учитель: - Приступите к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей.

(Во время самостоятельной работы учитель подходит и помогает детям в раскрашивании детских пейзажей.)

    Итог.

Учитель: - Что нового вы узнали на этом уроке?

- Для чего нам необходимо знать теплые и холодные цвета красок?

- Где вы можете применить полученные на этом уроке знания?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«С чего начинается Родина»

Подготовила:
воспитатель Ульянова Ирина Николаевна

Цель:
способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному городу, гордости за свою Родину.
Задачи:
 Уточнить и расширить знания детей о понятиях Родина, малая Родина;  Познакомить с историей Острогожска, с символикой герба города;  Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников;  Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.
Образовательная область:
художественное творчество (рисование)
Интеграция с образовательными областями:
коммуникация, познание, музыка, физическая культура, социализация.
Предварительная

работа:
рассматривание открыток с изображением памятных мест города Острогожска; посещение различных выставок музея им. Крамского; беседы о Родине, родном крае; знакомство с картой России.
Оборудование:
карта России; гербы разных городов Воронежской области; репродукции картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Поленов «Заросший пруд»; К. Ф. Юон «Купола и ласточки» и др.; открытки с изображением памятных мест г. Острогожска; музыкальная композиция «С чего начинается Родина» (исполнитель: Марк Бернес, слова М. Матусовский, музыка В. Баснер); листы бумаги, загрунтованные для техники «Граттаж», зубочистки на каждого ребёнка; проектор; ноутбук; презентация на тему «История города Острогожска».
Ход НОД:

(Воспитатель и дети стоят около доски полукругом).

В:
На этой карте не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом! (В. Степанов)
В:
Ребята, что висит у нас на доске?
Д:
У нас на доске висит карта.
В:
Какая карта? Карта чего?
Д:
Карта страны, карта России.
В:
Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Д:
Страна, в которой мы живем - называется Россия.
В:
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Д:
На карте я вижу Россию, реки, точки.
В:
Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
(Дети садятся на стульчики)

В:
А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна». Если долго - долго – долго В самолёте нам лететь, Если долго - долго – долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов) Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Д:
Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
В:
Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?
(рисует большой круг)

Д:
У нас получился круглый, большой, красивый круг.
В:
Правильно - большой, значит и Россия это наша большая Родина.
В:
Но, у каждого есть и своя малая Родина. А как вы понимаете, что же такое малая Родина?
Д:
Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город. Это тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом.
В:
Ребята, а где ваша малая Родина?
Д:
Моя малая Родина здесь, в Острогожске.
В:
Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Острогожск. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?
Д:
Нам надо нарисовать маленький круг.
В:
Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку
. (Рисует маленький кружочек)
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

В:
У каждого человека есть малая Родина, город или село где он родился и вырос. А как называют жителей нашего города Острогожска?
Д:
Острогожцы
В:
Давайте поиграем: я буду называть город, а вы как называют людей, живущих в нем. Моим помощником в игре будет мяч.
(Дети встают в круг)

В:
Приготовились! Как можно одним словом назвать жителей города  Москва – москвичи;  Воронежа – воронежцы;  Белгорода - белгорОдцы;  Волгограда – волгоградцы;  Новгорода – новгорОдцы;  Сочи – сочинцы.
(Дети садятся на стульчики)

В:
Ребята, а хотите узнать, почему наш город называется Острогожск и как он появился? Тогда садитесь поудобней слушайте и смотрите.
(Презентация)

«История города Острогожска»

Было это давным-давно: по указанию царя на берегу реки Тихая

Сосна был построен Острог – деревянная крепость, чтобы

обороняться от врагов (слайд).

А река, которая протекала в городе, называлась Острогоща (слайд)

Отсюда и получил своё название наш город.

Главным занятием жителей крепости было земледелие, что

отразилось на гербЕ нашего города. Он представляет собой зелёный


щит, в центре которого золой сноп. Он является символом богатства

нашей земли (слайд).

Трудная и героическая доля выпала нашему городу в годы Великой

Отечественной войны. Очень долго он находился в немецкой

оккупации. Многие здания были разрушены (слайд). Среди жителей

нашего города, было очень много героев, в память о которых сейчас

зажгли вечный огонь и создали аллею героев в городском парке (слайд).

Сейчас в нашем городе строится очень много новых, современных

зданий бассейн «Жемчужина», Физкультурно-оздоровительный

комплекс и др.

В разное время в нашем городе жили такие знаменитые люди как:

известный во всем мире художник И. Н. Крамской (слайд); Детский

писатель С. Я. Маршак (слайд); великий космонавт А. В. Филипченко

(слайд) и многие другие.

В:
Ребята, есть такая пословица «Что ни город, то норов». Вы знаете, что она означает?
(Ответы детей)

В:
Да, действительно, нет двух совершенно одинаковых городов, каждый чем-то отличается от других. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. И у каждого города есть свой отличительный знак – герб. А что изображено на гербЕ нашего города?
Д:
Герб города Острогожска представляет собой зелёный щит, в центре которого изображён жёлтый сноп. Он является символом богатства нашей земли.
В:
Давайте поиграем.
Д/и «Узнай наш герб».

(Воспитатель снимает с доски карту под ней висят в ряд гербЫ

разных городов)

В:
Ребята, назовите, какой по счёту герб Острогожска?

Д:
Герб Острогожска 3-й по счёту...
В:
Закрываем глаза (меняет)
3 раза

В:
Наш город очень красивый, в нем много интересных, памятных мест - достопримечательностей. Вы их знаете, ребята? Сейчас проверим. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему родному городу. Садитесь в автобус.
Д/и «Экскурсия по родному городу»

(Дети встают, становятся парами, впереди «шофёр» держат в руках

руль)

Д: (бегут по кругу, поют)
Все мы – пассажиры Едем не в машине Нас везёт автобус, Дружно смотрим вдаль. Вместе нам не тесно, Всё так интересно. Гражданин-водитель, Жмите на педаль! (сл. и музыка Ю. А. Агеевой)
В: (показывает красный кружок )
Стоп! Машинам красный свет Дальше вам дороги нет!
(показывает Ворота городского сада)
Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко: Что это перед вами? Куда мы приехали?
Д:
Это ворота на входе в городской парк.
В:
Правильно, молодцы!
(показывает зелёный кружок)


Свет зелёный зажигаю и вас дальше пропускаю
Д: (бегут по кругу под музыку)
...
Памятник А. С. Пушкину; вечный огонь, последняя остановка музей им. Крамского.
В:
Выходим из автобуса, заходим в музей, там сегодня выставка картин русских художников.
(«заходим в музей» встаём возле картин)

В:
Все люди любят и всю жизнь помнят свою малую Родину. Люди выражают восхищение красотой своего родного края в стихах, в песнях, а как ещё можно это сделать? Правильно, ещё можно нарисовать. Посмотрите как художники рисовали свой родной город или село
(рассматривание картин)
 Здесь художники передали красоту улиц родного города;  на этой картине художник К. Юон показал красоту города с высоты птичьего полёта, если бы мы были птицами, то увидели бы наш город именно таким: крыши – крупным планом, а людей, деревья очень маленькими;  а это любимое место отдыха художника Поленова - Заросший пруд;  а здесь художник показал красоту ночного города.
В:
А вы, ребята, любите свой город? А давайте, мы тоже выразим нашу любовь к родному городу с помощью рисунка. Только я предлагаю вам нарисовать красоту ночного города Острогожска. Ночью город может быть красивым? Чем? А сделаем мы это в необычной технике рисования, которая называется «граттаж» или «цап-царапки». Мы уже рисовали, помните что? А что нам для этого нужно?
Ответы детей.

В:
Тогда проходите за столы и начинайте рисовать. Можно нарисовать улицу, на которой вы живёте, своё любимое место в городе: парк и т. д.
Показать примеры.

(дети под музыку рисуют 10 мин)


Воспитатель вывешивает работы на доске, дети любуются.

В:
Посмотрите какой красивый вид города у нас получился. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? (о малой родине - Острогожске). Что нового вы узнали? (о том, почему город так называется...); Что вам понравилось больше всего? На этом всё, спасибо!