Речевой уголок во 2 младшей группе. Уголок развития речи во второй младшей группе

яна тимошина

речевой уголок во второй младшей группе "змейка говорушка

Речь – самый сложный психический процесс. Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Мастерская змейка -говорушка » , в соответствии с возрастом и интересом детей.

Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками , что прекрасно дополняет друг друга.

Главным героем уголка является «Змейка "

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала)

2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание , создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.

В этом уголке , для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры : «Бабочка на цветочке» , «Тучка» , «Осенние листочки» , «Бабочки» , «Футбол» , «Прожорливые ягоды» , а также есть «Ветрячки» , «Мыльные пузыри» , «Ватные шарики» .

1. Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели) : «Мамы и детки» , «Мебель» , «Инструменты» , Дикие животные», «Домашние животные» , «Птицы» , «Насекомые» , «Овощи» , «Фрукты» , «Ягоды» , «Грибы» , «Профессии» , Времена года»; дидактические игры и пособия : «Профессии» , «Времена года» , «Чей домик?» , «Где моя мама?» , «Любимая сказка» , «Что к чему?» , «Цвет» , «Мир животных» , «Дары природы» , «Часть и целое» , «Что из чего сделано?» , «Живая природа» ; а также книжки-ки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.

2. Пособия по развитию мелкой моторики :, грецкие орехи,шишки, трафареты, прищепки («Солнышко» , «Ёжик» , шнуровка, мелкие игрушки (киндеры, картотека пальчиковых игр.

3. Материал по звукоподражанию :, «Шумовые инструменты» , детские музыкальные инструменты, дид. игра «Чей голос?»

4. Игры и пособия по автоматизации звуков : чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки, предметные и сюжетные картинки, разные виды театра : пальчиковый, настольный, театральные маски; мелкие игрушки.

5. Игры по лексике и грамматике : предметные картинки по лексическим темам.

В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка , так как драматизация способствует развитию связной речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля - День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Спортивный уголок во второй младшей группе. Воспитатели второй младшей группы Мирошниченко Марина Александровна и Скрипченко Елена Ивановна.

В нашем Детском саду прошел смотр-конкурс театральных ширм среди возрастных групп. Задачи смотра-конкурса: - способствовать повышению.

В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Воспитателем был создан уголок ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ,с целью закрепления важности знания ПДД с малых лет. В данном уголке расположен.

Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является развивающая среда (предметно-пространственная) в группе и на участке детского сада. Для того, чтобы узнать, какой должна быть предметно-пространственная среда во 2 младшей группе, какие игрушки, дидактический материал, зоны (уголки) вам необходимы, можно обратиться к следующим документам:

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10, где вы найдете санитарные требования к размещению оборудования.
  2. ФГОС ДО, требования к охране жизни воспитанников, принципы построения ПРС, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, учет ЗБР.
  3. Программа, по которой работает ваше дошкольное учреждение.

Предметно-пространственная среда во 2 младшей группе с учётом ФГОС

Настольная игра «Залатай коврик»

Игру «Залатай коврик» изготовить очень просто. На листы цветной бумаги наклеить белые геометрические фигуры и пропустить через ламинатор (когда-то мы просто заклеивали картон скотчем), проделать с помощью дырокола отверстия и сделать бахрому, отдельно вырезать геометрические фигуры того же цвета.


Дети с удовольствием латают коврики.
Коврограф — незаменимая вещь для второй младшей группы. Помимо театра, на нем можно разместить любое пособие. В нашем случае это геометрические фигуры и разноцветные капельки (можно работать индивидуально).

А вот современный вариант игры «Собери цветок». Если разобрать цветок, то из вязанных кругов можно собрать гусеницу, неваляшку и т.д.

Сенсорное панно «Подводный мир»

Так же в сенсорной зоне мы оборудовали панно «Подводный мир», используя который можно развивать мелкую моторику руки разными способами. Панно прикреплено к задней стенке полки, которая отгораживает учебную зону от игровой. Для фона мы использовали обычную занавеску для душа с морским рисунком, а можно было найти клеенку, самоклеящуюся пленку или просто нарисовать и покрыть лаком.

Для создания подводного мира использовались разные материалы: рыб мы изготовили из наждачной бумаги, губки для мытья посуды, вязанные рыбы и морские звезды с бусинами смотрятся отлично. Водоросли изготовлены из кусочков фетра, к которым пришиты ленточки для завязывания, камушки — простые ватные диски. Множество тактильных ощущений, не так ли?

Интересный подводный житель — осьминог. Для его изготовления нужны лишь разные ленточки и картон. Попробуйте сделать отличное пособие для детей.


В уголке математики малышей встречают кубик, конус и цилиндр. Кстати, в ещё должны быть пособия типа «Много, один, ни одного», раздаточный материал, различные матрёшки, кубы-вкладыши и т.д.

В зоне активной речи вы найдете тренажеры для дыхания, картотеки по лексическим темам, минибиблиотеку и игры, расширяющие кругозор детей, например «Кто что ест?»


В природной зоне есть все необходимое для экспериментирования, ухода за растениями и наблюдениями за природой.

Макет «Бабушкино подворье» позволяет расширить знания детей об особенностях и пользе домашних животных.

Наш детский сад в работе пользуется программой поликультурного образования, в соответствии с которой во 2 младшей группе мы знакомим детей с народной игрушкой. Поэтому мы собрали мини музей деревянной игрушки и оформили его так:


Надеюсь, у вас уже родилась идея! Отлично!

Надежда Николаевна Нехорошева

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен познавательно-речевой уголок , представляющий возможность ребенку действовать индивидуально и совместно со взрослыми. В нашем речевом уголке много развивающих игр , пособий для развития речи , мелкой моторики. Это массажные мячи, ветерок, для развития речевого дыхания , мыльные пузыри, воздушные шары, ветряная мельница. В нашем уголке много сделано руками родителей, это тактильная книга, где есть бабочка на молнии внутри которой спрятался шнурочек с подвижными бусинами,дети учатся растёгивать молнию и пальчиками приводят в движение бусины. Липучки с разными фигурами,красные яблоки с клёпочками и червячком- бусинами. Мы с детьми с большим удовольствием пользуемся книгой,каждый раз открывая для детей что-то новое. Еще у нас есть волшебная коробочка с различными крышками с помощью которых стимулируется моторные навыки пальцев рук,что приводит к активизации речевого центра, шнурочком и рукавочком,который помогает детям закреплять умения надевать кофточку.. Подушка полянка, где мы собираем букет из цветочков с помощью липучек,с их помощью дети проговаривают и запоминают цвета. С большим удовольствием мы играем в «тучку» ,которая помогает нам развивать речевое дыхание ,вызывает положительные эмоции,так же мы используем подставку с помощью которой мы закрепляем времена года,т. к зимой здесь снежинки,весной зелёные листочки,летом цветочки,осенью желтые листочки.

Для развития мелкой моторики у нас есть контейнеры с разными крупами,с которыми мы играем в д/и «найди игрушку» и поднос с манной крупой, на котором мы рисуем пальчиком. Для развития слухового внимания у нас есть шумовые инструменты, для развития дыхания есть бутылочки с наполнителями, для развития речевого дыхания так же есть самодельные ветерки «подуй на бабочку» , «шарики» .

Публикации по теме:

«Уголок России - Отчий дом» Родина – это страна, где родился и живет человек. Родина – это станица, улица, дом, семья, родные, друзья, детский.

«Экспериментальный уголок» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития детей. В ходе опытной деятельности.

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи «Овощи» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по окружающему миру с элементами развития речи Тема:"Овощи"(с использование.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Детки первой младшей группы уже могут самостоятельно держать.

Речевой уголок 2 младшей группы «Пчелка»

В нашей группе оформлен уголок по развитию речи, в соответствии с возрастом и интересом детей.

Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняют друг друга.

Главными героями уголка является «Волшебная змейка». «Веселый Петрушка»

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

Артикуляционной моторики "Волшебная-змейка" , альбом "Веселый язычок" с картотекой артикуляционных упражнений предметные картинки-опоры, зеркала на подгруппу детей,)

В уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Бабочка на цветочке», «Осенние листочки», а также есть «Ветрячки», «Мыльные пузыри»,

Для развития связной речи, мы используем мнемотаблиц и схемы - моделей: расскажи сказку, расскажи об овоще и фрукте, расскажи о животном, времена года. Наборы предметных и сюжетных картинок: «Мамы и детки», «Мебель», «Инструменты», Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Профессии», Времена года»; дидактические игры и пособия: «Профессии», «чей хвост?», «овощи и фрукты», «Животные и птицы», «паровозик для зверят», «парные картинки», «Лесное домино», «Сказочное домино», «Найди тень», «Кто что ест», «Расскажи сказку», а также книжкки-малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки,

Кубики-лото. Очень многофункциональная игра направлена на обогащение и закрепление словарного запаса. К ней прилагается пособие с загадками разных уровней сложности, скороговорки и многое другое.

Для развития моторики создана картотека пальчиковой гимнастик и, всем известна игра "Чудесный мешочек ", когда ребенку предлагается опустить руку в мешочек и достать определенный предмет. Целью этой игры была, в основном, развитие тактильных ощущений. Мы решили немного разнообразить эту игру и вместо простого мешка сделали «Веселого Петрушку» В рукава петрушки нужно просунуть руку и найти предлагаемый предмет, найти две одинаковые игрушки, просто накормить петрушку только фруктами или только овощами, найти предмет определенной геометрической фигуры, достать предмет и описать его, достать персонаж из сказки и определить откуда он, описать его характер, угадай предмет, которого не стало и т. Д.

Игры с прищепками, животные-бродилки для пальчиков и моталочки "мышки".

Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков, чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки, разные виды театра: пальчиковый, настольный, театральные маски.

Материал по звукоподражанию: «Звуковые диски», «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты, дид.игра «Чей голос?»

Активно используем в речевом уголке предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе. Никифорова А.О. Группа №13

1.Формирование словаря 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. 3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). 4. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет, шуба - пальто - дубленка). 5. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Задачи речевого развития в соответствии с требованиями современного ФГОС:

2.Формирование звуковой культуры речи 1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п - б - т - д - к - г; ф - в; т - с - з - ц). 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

3.Формирование грамматического строя речи 1. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). 2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. 3. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм»).

4.Формирование связной речи 1. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). 2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – «одушевленный персонаж». При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

Используем материал с уголка познания: Д идактические игры на развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). пресноводные» и др. 1.Формирование словаря

2.Звуковая культура речи

Грамматический строй речи Связная речь

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель: Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая) Закрепить знания предметов туалета и их на...

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая) Закрепить знания предметов туалета и их назначения. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. Вызвать...