Повар средняя группа. Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Подготовила воспитатель Игнатьева Елена Александровна

МОБУ «Алексинская средняя школа» дошкольные группы.

Цель:закрепить представления о профессии повар.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить представления детей о профессии повар: готовит первое,

второе, третье блюдо, одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторан, столовая,школа, детский сад, военная часть, школа.

2.Упражнять детей в умении нанизывать кусочки фруктов на шпажки.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, уметь анализировать, делать простейшие умозаключения (« А что будет? …) ;

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Формировать умения соотносить знакомые символы с образами,

Учить обдумывать детей разные варианты решения проблемных ситуаций.

3. Развивать умение отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара; обогащение словаря, за счет слов: кафе, ресторан, рецепт, канапе, шпажки.

4.Формировать умения детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности(шпажки)

5.Формировать у детей представления о пользе фруктов для здоровья человека.

6.Активация словаря: блюдо, кастрюля, борщ, компот, название блюд, спецодежды, профессий; действия: печет, режет, варит, жарит, моет, готовит.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду повара, позитивное отношение к результатам

собственной деятельности, воспитывать элементарные правила культурно-

гигиенических навыков, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей :»Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,»Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа :

1. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада.

2.Зкскурсия на почту, знакомство с профессией почтальон.

3. Экскурсия на кухню детского сада.

4.Чтение художественной литературы о профессии повара: Капутикяян» Маша обедает», Ю. Тувим» Однажды хозяйка с базара пришла».

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий.6. Аппликация»Овощи и фрукты на тарелке», Компот из фруктов»,лепка овощей и фруктов;

рисование»Украсим салфеточку,фартук»;констуирование из полосок бумаги «Салфеточка» .

7.Взаимодействие с родителями: изготовление колпаков и фартуков для дежурства и сюжетно- ролевой игры «Повар»

8.Создание фото- картотеки «Профессии работников детскоко сада»,

создание «книги рецептов»

9.Игровая деятельность детей: дидактические игры «Назови профессию»,

«Пазлы», «Кому что нужно для работы и др.; сюжетно- ролевые игры «Семья», «Кафе»,» Магазин продуктов», «Почта» и др.

Перспективная работа- представление на общее групповой досуговой деятельности «Любимое блюдо нашей семьи».

Материал к занятию:

*фотографии,

*электронная презентация одежды повара и место его работы,

*схемы алгоритма деятельности повара,

*трафареты кастрюли, овощей и фруктов,

*шпажки, свежие нарезанные фрукты,

**мяч.

*магнитная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звонит домофон, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то к

нам пришел. Воспитатель говорит, что пришел почтальон. Входит почтальон и приносит конверт с заказом фотографий.

Воспитатель. Ребята, помните, как мы ходили по детскому саду и фотографировали работающих здесь людей. Хотите посмотреть какие фотографии у нас получились?(рассматривают несколько) , воспитатель предлагает пройти на стульчики и размещает фотографии на доске, чтобы всем было хорошо видно.

Кого вы знали на этих фотографиях? (заведующая, медсестра, прачка. дворник, плотник, повар)

Кто кем работает?

Ребята, мне кажется, что этого человека мы не фотографировали(крановщик, учитель…) наверно на почте ошиблись и доставили нам лишнюю фотографию?. Кому то эти фотографии очень нужны. Нам нужно вернуть их на почту. Вы со мной согласны?

Как вы считаете, все эти профессии важны?

А что будет, если дворник не будет убирать мусор?

Повар не приготовит обед?

Наша няня не принесет нам его и др.? Эти люди трудятся для того, чтобы

вам в детском саду было хорошо, уютно и весело.

А как вы думаете какая самая вкусная работа в нашем детском саду?
(повар).В нашем детском саду работают замечательные повара!(Татьяна Леонидовна и Надежда Викторовна)

А где еще могут работать повара?(в школе, кафе, ресторане, в армии)

(показ слайдов)

-Обратите внимание, в какую одежду одеты повара: в обычную или специальную?

А зачем на головах колпаки?

А вы были в кафе? Что заказывали?

Повара готовят много разнообразных блюд. А я узнала, что к нам сегодня собиралась в гости наш повар – Надежда Викторовна.

Входит повар.

Воспитатель - Кто к нам пришел?

Надежда Викторовна, дети хотели узнать а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

-Повар (рассказ повара: « Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы быстро и вкусно готовить. На самом деле, готовить это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались сто порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам).

Повар . А какие вы знаете первые блюда? (суп, борщ, рассольник, уха)

А вторые блюда? (пюре, котлеты, запеканки и др –

А назовите какое вы знаете третье блюдо (компот, сок, кисель, чай и др)

Воспитатель. Ребята, а каким должен быть повар?(трудолюбивый,

ответственный заботливый, внимательный, аккуратный и др)

Надежда Викторовна, вы посидите мы с ребятами поиграем в игру и посмотрим, какие они внимательные.

Игра « Потопаем, похлопаем».

(если я говорю правильно- хлопаем, если не правильно – топаем)

Врач- лечит,

Плотник- стрижет,

Дворник- учит детей,

Повар – фотографирует

Музыкант- рисует,

Художник –разносит почту

У меня для вас есть еще одна игра» Скажи наоборот»(с мячом).

Сахар сладкий, а соль (соленая)

В холодильнике холодно, в духовке(тепло)

Кастрюля глубокая, а блюдце(мелкое),

Чай горячий, а сок (холодный)

Бармалей злой, а наш повар (добрый)

А у нас сегодня в группе будет новая игра- все девочки – поварихи, а а мальчишки – повара.

Продукты для борща, компота подберем мы без труда!

Воспитатель предлагает детям выбрать кружочки по их желанию. У кого кружочки красного цвета, тот выберет и наклеит овощи для борща, а у кого желтого цвета- фрукты для компота.

Дети показывают повару выполненную работу.

Повар хвалит детей, и поясняет что надо больше есть овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми.

Сегодня я вас научу делать очень вкусное блюдо-канапе из фруктов.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним прежде, чем начать готовить любое блюдо, что нужно сделать в первую очередь?(схемы: намыть руки, надеть форму, намыть продукты, порезать, если нужно, засыпать и разложить)

Рассматривание схем.

Дети идут выполнять действия, согласно инструкции.

Повар показывает технологию приготовления канапе из фруктов(нарезанные кусочки фруктов располагают на тарелочках) , вытирают руки

влажной салфеткой.

Воспитатель .Ребята, сегодня надежда Викторовна научила вас готовить новое блюдо, к нам часто приходят гости, и мы сможем их угостить. А еще вы дома сможете научит свох родителей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Воспитатель: Селедцова Екатерина Михайловна.

Средняя группа.

Тема: « Знакомство с профессией повар ».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество».

Программное содержание :

Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через составление мнемотаблицы. Развивать навыки коллективной работы; уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»

Словарная работа: рецепты, кулинарная книга, винегрет.

Билингвальный компонент : повар-аспазшы, посуда-ыдыс.

Ход занятия:

Круг радости.

Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится…

Я желаю вам всем доброго утра.

А какого утра вы мне пожелаете?

Когда мы говорим доброе утро? (Рассуждения детей).

Когда мы желаем друг другу доброго утра, какое настроение у нас появляется?(Ответы детей)

Как вы думаете, что нас может ещё порадовать, вызвать улыбку?

(Добрые слова, мультфильм).

Сегодня я тоже хочу доставить вам радость и предлагаю посмотреть ваш любимый мультфильм.

Присаживайтесь, ребята, пожалуйста.

(Просмотр мультфильма «Маша и медведь»).

Ну что, ребята, получилось у меня доставить вам радость? Но вы, наверное, ещё больше порадуетесь, когда узнаете, что к нам в гости пришла Маша. Да где же она? Давайте её поищем?

(Дети ищут Машу).

Куда же она спряталась? Да вот же она!

(Дети здороваются с Машей).

Здравствуй, Машенька. Мы очень рады тебя видеть! Присаживайся, пожалуйста.

Посмотрите, с чем это Маша к нам пришла?

(Показ книги).

Посмотрите, какая она большая.

Давайте мы рассмотрим эту книгу?!

Как вы думаете, что нарисовано и написано в этой книге?

Как эта книга может называться?

В этой книге рецепты приготовления блюд. Этот рецепт, как испечь пирог, а этот-как сделать салат и т.д.

А это что за рецепт? Как вы думаете?

Книга называется «Приглашаем к обеду».

Как вы думаете, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде? (Повару).

Кто такой повар? Маша просит нас, чтобы мы рассказали ей о нём.

Расскажем Маше про повара?

Ребята, что делает повар?

Молодцы! На столе лежат картинки, давайте мы отберём те из них, которые нужны повару для работы.

Какие предметы нужны повару для работы?

(Дети выбирают картинки Д/и «Что нужно повару для работы?»)

Без чего повар не сможет приготовить еду?

(Без продуктов).

Отберите их. Д/и «Какие продукты нужны повару?».

У каждой профессии есть своя форма одежды. Какую одежду носит повар? Зачем она ему нужна?

Где может работать повар?

(Ответы детей).

Но чтобы лучше узнать, где может работать повар, и каким он должен быть, я предлагаю вам посмотреть фильм про повара.

(Дети смотрят фильм).

Как вы думаете, повар нужная профессия или нет? Почему вы так думаете? Какие блюда готовит повар?

(Ответы детей).

Мы с вами уже умеем варить кашу и сейчас её приготовим. Становитесь в круг.

Хороводная игра «Раз. Два, три-горшочек кашу вари».

(Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром. Крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод).

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла- то у нас, объеденье,

Просто класс!

Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша.

А я знаю стихотворение, в котором повар готовит кашу, борщ и винегрет…

Давайте мы его сейчас соберём из картинок и попробуем рассказать нашей гостье Маше.

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, борщ и винегрет…

(Дети повторяют стихотворение).

Молодцы! А сейчас давайте приготовим для нашей гостьи Маши и её друга Мишки вкусный борщ?!

Раз, два, три, повернись-в поварят превратись!

(Дети садятся за столы).

Какие продукты нужны для приготовления борща?

(Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.)

Молодцы! Из вас получились настоящие повара!

Давайте подарим Маше нашу кастрюлю с борщом, а она отнесёт её в лес своему другу мишке.

Ну что, ребята, познакомили мы Машу с профессией повар? Теперь она сможет рассказать своему другу, Мишке, много нового и интересного, что сегодня у нас узнала.

Ребята, а кто из вас хотел бы стать поваром, когда вырастет?

Я желаю вам, чтобы все ваши мечты сбылись!

Благодарю за занятие! Всем спасибо! Вы молодцы!

Вид занятия: развитие речи.

Конспект индивидуального занятия «Профессия повар» (старший возраст, системное недоразвитие речи тяжёлой степени).

Цель: развивать речевые возможности ребёнка посредством предметно — практической деятельности.

Коррекционно-образовательные:

  • дать понятие названия изучаемой профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;
  • учить согласованию числительных с существительными;
  • учить словообразованию (прилагательных от существительного).

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика «Кастрюля»), развивать мышление (группировка предметов, обобщающие понятия: фрукты, овощи), развивать внимание и зрительное восприятие («Сколько овощей на картинке»).
Коррекционно — воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар», воспитывать положительное отношение к занятию и взаимодействию с педагогом.

Номинативный: колпак, фартук, половник, доска, нож, повар, рецепт, кухня, названия овощей и фруктов.

Действия: резать, мешать, варить, готовить.

Признаки: фруктовый, овощной, яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый, клубничный.

Материал: кукла в одежде повара, атрибуты повара: колпак, фартук, половник, нож, разделочная доска и соответствующий наглядный материал, овощи, фрукты (муляжи), корзинки, наглядный материал для словообразования, картинка с изображением овощей разного количества.

Предварительная работа: экскурсия в кухню, знакомство с поваром детского сада.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Андрей, отгадай загадку:

«Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет!» (Повар)

Ребёнку предлагается сделать выбор из двух картинок и показать ту, что соответствует ответу загадки.

«Это повар, правильно». Затем, педагог подводит ребёнка к кукле, которая одета в одежду повара. «Посмотри, наша Маша одета в специальную одежду. На ней одежда повара: белый колпак, фартук, в руках — поварёшка. Хочешь, мы с тобой тоже побудем поварами? (ответ ребёнка). Тогда давай, скорей будем одеваться. (Педагог помогает ребёнку надеть колпак, завязать фартук и подводит ребёнка к зеркалу). Посмотри, что у тебя на голове? (колпак), что ещё надето? (фартук). Теперь мы настоящие повара, как наша Маша!».

II. Основная часть.

1. «Что нужно повару?»

Педагог показывает картинку «Повар на кухне». «Где работает повар?» (на кухне). Что делает? (готовит, варит). Вот и мы с тобой на кухне».

На столе различные предметы, в том числе и те, которые необходимы в работе повару (половник, кастрюли, разделочная доска, нож). Педагог показывает ребёнку картинку с изображением предмета и просит на столе найти такой же и отложить его: «Что нужно повару для работы? Сейчас узнаем. Посмотри (показывает картинку половника), что это? (Это половник). Найди такой же на столе. Для чего нужен половник? (Чтобы мешать суп). Клади в корзинку». После того, как все предметы собраны, названы действия с ними, педагог просит найти предмет по названному действию: «Дай то, чем мешают» (это половник). «Дай то, на чём режут» (это доска). «Дай то, чем режут» (это нож). Дай то, в чём варят» (это кастрюля).

2. «Фрукты и овощи».

«У нас на кухне всё перемешалось: фрукты с овощами. Давай всё разложим. Овощи в зелёную корзинку, а фрукты — в красную». Ребёнок раскладывает и называет обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи».

3. «Делаем салат».

У педагога рецепт с рисунком определённого количества овощей. «Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт салата. Посмотри, что нам нужно для салата? Посчитай, сколько моркови? (две моркови). Возьми две моркови и клади в кастрюлю». Два огурца, одна капуста, три помидора. «Салат из овощей называется овощной. Повторяй, овощной. А как будет называться салат из фруктов? (фруктовый)».

Физкультурная минутка:

«Мы разобрали овощи и фрукты, устали. Немного отдохнём, а потом продолжим. Повторяй за мной:

На плите стоит кастрюля
(показываем обхватывающее движение руками)
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить
(растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук
(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп
(растираем ладошки до тепла)

4. «Варим компот».

«Сварим компот. Я буду показывать тебе фрукт, а ты скажешь, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный». Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблочный, апельсиновый, банановый, грушевый).

III. Подведение итогов.

«С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Тебе понравилось быть поваром? (ответ ребёнка).

Пономарчук Яна Альбертовна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ №81 «Мальвина», г.Сургут