Занятие по фгос в таблице средняя группа. Проведение занятий в средней группе с учётом требований фгос

Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

1.Образовательная область «Познавательное развитие»:
— Расширение представлений о зиме.
— Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.

Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

— Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные).

Активизировать словарный запас детей.
3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
— Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)

Развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие
Обеспечение занятия : Костюм зимы (для воспитателя), аудиозапись со звуками вьюги, панно «Зимний лес», стихи о зиме, фотографии диких животных, клей, кисточка.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С.Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С.Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т.д.)

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Беседа с детьми о диких животных зимующих в лесу.

Разучивание песен о зиме и о диких животных зимой.

План совместной деятельности

    Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.

    Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу.

    Создание творческой коллективной работы «Жизнь животных зимнем лесу».

Ход совместной деятельности педагога и детей

Мотивационно-ориентированный, организационный

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.

— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете, о каком времени года идет речь.

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

— Да, верно это зима.

— Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима».

Чтение стихотворения «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

У зимы три зимних месяца, а какие знаете?
Декабрь, январь и февраль.

Вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра)
Круглый год, круглый год!
(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом,
Торопится к нам лето.
И у кого мы спросим —
Идет за летом осень.
А за осенью сама,
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)
Повторить другой рукой.

Посмотрите на наше панно, (панно «Зимний лес» без зверей) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные. Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных?
А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений).

На чем поедем? На лыжах. (Имитация движений лыжников)
— Зима

Мы попали в царство живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме и сделаем их фото.

Как животные зимуют зимой. Как готовятся к зиме (рассказ воспитателя).

Зимушка - Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как. Отгадаете загадки, и появится животное, и мы его сфотографируем, а потом разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой уголок.

Загадка первая:
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)

Медведь (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

А сытым или голодным ложиться спать медведь?
Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

Загадка вторая:
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» (Белка)

Белка (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).

Кто же придёт следующий?
«Что за зверь зимой холодной,
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
(Волк)

Волк (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят».
-Что означает она?

А вот другой - зверь лесной:
«Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы… »(Лису)
Лиса (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев.
— Подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
на зуб волку попадается». (Заяц)

Заяц (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.

Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый» (лось)

Лось (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)

Как вы думаете, чем питается лось?
(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору)
— Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12-15 кг.
— А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка
«Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
А рядом заинька сидит.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Это был свирепый волк.
Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)
И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)
Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)
Вздыбилась на спинке.
Повстречалась мне лиса (скрестить руки)
Любопытные глаза, (прищурить глаза)
Притаилась за пеньком (присесть)
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)
Кто в её лесу гуляет.

Вспомним, чем питаются звери зимой?
— Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись).

А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.

Что животным страшнее: холод или голод? Почему?

Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.

Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии».

Заключительный этап
— Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. На чем поедем? (на лыжах) Имитация движений лыжника.

Художественное творчество и ручной труд.
Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?
(Ответы детей)

Перед вами фото животных. Выбери себе фото и разместите его там, где считаете нужным на нашем панно.. Приступайте к работе.
Это будет коллективная работа

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Программные задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умс...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы). Задачи: Образовательные: ф...

Конспект занятия Образовательная область «Художественно эстетическое развитие. Лепка» на тему: «Как ребята помогли насекомым»Описание работы:данный конспект занятий пригодится педагогам дошкольных учреждений, это занятие комплексное и его можно использовать на занятиях "Лепка", "Речевое развитие", "Познание" (ознакомление с миром природы) Автор разработки: Питаева Наталья Анатольевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка», воспитатель. Цель: ...

Конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Как Иванушка помог Хилячку и Толстячку стать здоровыми"Автор разработки: воспитатель Питаева Наталья Анатольевна. Описание работы: Данный конспект пригодится воспитателям средней группы, осваивающим технологию классический сторителлинг, основанную на принципе "Учи, не уча". Цель: познакомить детей с правилами здорового образа жизни посредством использования классического сторителлинга. Задачи: воспиты...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе ДОУ «Как осенний листик нашёл друзей». Автор: Питаева Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №10 "Дубравушка"Конспект занятия образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на тему:«Как осенний листик нашёл друзей».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, получение положительных эмоций. Задачи: воспитывать умение слушать и сопереживать, направ...

Конспект ООД конструирование из бумаги в детском саду на тему: «Змейка». Средняя группа.Автор: Погудина Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ №220, г. Киров. Описание материала: Конструирование из бумаги «Змейка» для детей 4-5 лет будет интересным для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и детей. Цель: Создать условия для развития познавательного и творческого интереса. Задачи: Способствовать развитию интереса к исследованию бумаги, учить сминать бумагу в комочки,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ КОЛОБКА» с использованием технологий сказкотерапии и ТРИЗСодержание работы: представленный материал содержит конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на тему "День рождения колобка". Данный материал интересен тем, что он использует нетрадиционную форму преподнесения материала. Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Развивать интерес к различным видам игр с и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «Желтый одуванчик». Средний дошкольный возрастОбразовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация. Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев ру...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»Тема: «Я рисую море». Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивающие: - приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. - закрепить представление детей...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Репка».Задачи: Образовательные - уточнить с детьми название времени года; - систематизировать знания детей об овоще репка; - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Развивающие: - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» (решение задач на противоречия)Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения твор...

Беседа для детей 4-5 лет «У нас в гостях насекомые».Описание: Материал разработан для детей среднего дошкольного возраста. Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Закрепление знания детей о насекомых. Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Чтение и заучивание стихов о насекомых. 3...

Методическая разработка образовательной деятельности

Проведение открытого занятия - волнующий момент в жизни педагога. Перед воспитателем, занимающимся с ребятами средней группы (4–5 лет) - маленькими «почемучками», стоят задачи сделать мероприятие запоминающимся и интересным для детей и при этом получить одобрение коллег и родителей воспитанников. Грамотно продуманная структура урока, подборка литературы, разработка упражнений, подготовка оборудования - такая тщательно выполненная работа позволит показать себя хорошим профессионалом и человеком, занимающимся любимым делом.

Подготовка открытого занятия в средней группе детского сада

Открытое занятие - это одна из форм методической работы учреждения образования. Педагог, проводящий такое занятие, демонстрирует своим коллегам какие-то новые идеи или технологии в образовательной сфере либо делится накопленным опытом, иллюстрируя его результатами, достигнутыми детьми. Это может быть и мероприятие для родителей воспитанников с целью ознакомления их с особенностями воспитательно-образовательного процесса в детском саду и успехами ребят.

Для дошкольников же это обычное занятие, которое входит в систему общего планирования работы группы и предназначено для выполнения определённых задач воспитательного и образовательного характера. Дети приходят на урок без какой-либо специальной подготовки и предварительных «репетиций». Воспитанники средней группы уже многое знают и умеют, у них активно развивается речь, интеллектуальные способности и эмоционально-волевая сфера, наблюдаются позитивные изменения в развитии моторики, проявляется самостоятельность. При проведении открытого занятия педагогу следует учитывать высокую мыслительную активность дошкольников данного возраста.

Открытое занятие по своему содержанию и темпу деятельности не должно отличаться от обычного

Пятилетних «почемучек» интересуют причинно-следственные связи в разных сферах жизни, их увлекает профессиональная деятельность взрослых, у них начинает складываться представление о различных сторонах окружающего мира.

Виды открытых занятий в ДОУ

По своим целям открытые занятия в средней группе могут быть разных видов:

  • Открытое занятие как часть деятельности МО учреждений образования. Может проводиться для подготовки молодых специалистов или в качестве обмена опытом между коллегами.
  • Занятие для аттестационной комиссии перед сдачей экзамена на более высокую квалификационную категорию.
  • Занятие в рамках участия в профессиональном конкурсе.
  • Открытый просмотр для родителей воспитанников.

Открытое занятие для коллег или аттестационной комиссии должно показать что-то новое в процессе преподавания. Это может быть новая технология ведения урока или новый приём в преподнесении материала, подборке заданий, мотивации детей, организации рабочего места и т. д.

Открытое занятие отличается от обычного наличием методической цели, отражающей то, что педагог хочет продемонстрировать присутствующим наблюдателям.

Примеры открытых занятий в средней группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

Открытые занятия в средней группе могут проводиться в рамках различных предметных областей и с использованием различного оборудования:

  • Использование компьютерных технологий. Интерактивная доска, компьютер значительно расширяют возможности наглядных методов обучения, которые в этом возрасте являются основными в силу преобладания у детей наглядно-образного мышления. ИКТ позволяют представить объект изучения в более целостном и красочном виде. Дошкольников не может не привлечь яркость и выразительность демонстрируемого мультимедийного материала. Следует учитывать, что применение большого экрана уменьшает нагрузку на зрение дошкольников, что особенно важно, так как хрусталик глаза детей находится в стадии формирования. Всё перечисленное говорит в пользу проведения занятий с применением компьютерной техники.
    • Киреева Светлана «Конспект занятия с использованием ИКТ «Здравствуй, ёжик!» .
    • Звонарева Елена «Конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы с использованием ИКТ и ЭОР» .
  • Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства. Рисунки детей пятилетнего возраста складываются из прямоугольных и овальных частей, но уже имеют прорисованные детали: глаза, нос, рот, детали одежды. Уроки рисования важны для развития мелкой моторики и воображения ребят, умения понимать собственные эмоции. Использование нетрадиционных техник помогает ребёнку создать своими руками более выразительное изображение, поднимает самооценку, развивает эстетическое восприятие.
  • Проведение музыкального занятия. В возрасте 5 лет ребёнок осознанно слушает произведения музыкального творчества, эмоционально воспринимает заложенные в произведении действия и чувства, может оценить услышанное как красивое, грустное, радостное. Дошкольник может передать свои впечатления о произведении. Эти возрастные особенности учитываются при разработке занятия.
    • Яшкузина Евгения «Мы Весну спасать пойдём» .
    • Курлыкова Людмила «В гости к нам пришли матрёшки» .
  • Проведение занятия по здоровому образу жизни. Дошкольников средней группы продолжают знакомить со строением человека, важностью органов чувств. Объясняют, что означает понятие «быть здоровым», почему важно соблюдать режим дня и питания, какая пища является полезной, зачем следить за чистотой тела и аккуратностью в одежде. Ребёнку уже можно объяснить последствие его действий на организм («Если съесть много мороженого - заболит горло», «Если заботиться о своих зубах, они будут здоровыми и красивыми»). Занятия по ЗОЖ направлены на выполнение зтих задач.
    • Васильева Елена «Будь здоров!» .
    • Колобова Ольга «Я здоровье берегу» .
  • Проведение урока по физической культуре. В 5 лет продолжается активный рост организма дошкольника, потребность в двигательной активности остаётся значительной, проявляется целенаправленность действий, которыми можно руководить. Появляется желание узнать возможности своего тела, его строения. У дошкольников начинает формироваться желание действовать в команде, показывать свои успехи в ловкости и умении правильно выполнять упражнения. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо стремиться развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
    • Кабина Валентина «Учимся дружить» .
    • Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» .
  • Занятие по логоритмике. У детей этого возраста улучшается развитие моторики. В формировании речи становится хорошим произношение звуков (кроме сонорных), улучшается дикция. Привлекает внимание ритмичная речь, рифма. Логоритмика поможет в воспитании чувства ритма, темпа, улучшать произношение и правильное дыхание.
    • Андрианова Ольга .
    • Открытое занятие для родителей по логоритмике «Белые уроки» .
  • Организация познавательно-исследовательского занятия. В познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста отмечается высокая умственная активность. Их называют «почемучками» за большое количество вопросов о разных сферах жизни. Проведение занятий по исследовательской деятельности будет восприниматься с интересом.
    • Афанасьева Любовь «В гости к воде!» .
    • Открытое занятие по исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» .
  • Проведение занятий совместно с психологом детского сада. У детей средней возрастной группы начинает проявляться умение контролировать свои эмоции. При этом эмоциональность отличается большой выразительностью, пробуждается сочувствие, сопереживание, формируется нравственность поступков. Необходимо научить ребёнка проявлять доброжелательные отношения к окружающим, развивать чувство собственного достоинства.
    • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» .
    • Кучина Мария «Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки» .
  • Проведения занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Во время сюжетно-ролевых игр можно увидеть, что складываются группы постоянных партнёров. Их количество может меняться от 2 до 5. У ребёнка появляется потребность в дружбе, желание получить поддержку и одобрение не только от взрослых, но и от сверстников. Необходимо на примерах рассказывать о важности дружеских отношений между людьми, доброжелательного отношения к окружающим, знать и применять слова вежливого обращения.
    • Городничева Нина «Открытое занятие по социализации «Научим Шапокляк дружить» .
    • Курышева Юлия «Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию» .
  • Проведение открытого занятия по плаванию. Занятия по плаванию гармонично формируют физические свойства организма: ловкость, гибкость, силу мышц, координацию движений, оказывают закаливающее воздействие, улучшают иммунную систему. С другой стороны, этот вид спорта влияет на развитие личности: проявляется целеустремлённость, настойчивость, смелость и в то же время воспитываются дисциплина, умение находиться в коллективе. Всё это имеет положительное значение для развития детей средней группы и, при наличии такой возможности, проводить занятия в бассейне необходимо.

(function(b,c){c.id=b.querySelector("div");var a=b.createElement("script");a.src="http://tt.ttarget.ru/s/tt3.js?v=2";a.async=!0;a.onload=a.readystatechange=function(){a.readyState&&"loaded"!=a.readyState&&"com

Мария Кених
Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения»

Цель : Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский интерес в процессе игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление.

Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

Создать благоприятную атмосферу для детского творчества.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Познакомить с новым видом рисования.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическая культура» , «Социализация» , «Музыка» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области :

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Художественно – эстетическое развитие

Физическая культура

Методы :

Словесные

Наглядные

Игровые

Методические приемы :

Сюрпризный момент;

Художественное слово;

Игровые приемы;

Вопросы;

Задания;

Использование музыки.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств : Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

На проекторе видео с превращениями (звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы )

В : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в волшебную страну . Чтобы попасть туда, надо сказать волшебные слова . Руки положите на животик, животик вперед вдохнули носиком, животик убрали и выдохнули ротиком. Закрыли глаза, произнесли заклинание : «Фокус, покус, тонус, толонус» (звучит музыка)

В : Молодцы! Здесь нас ждет волшебный сундучок . В нем много всего интересного. Вы хотите узнать что в нем? Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок – чок -чок открывайся сундучок ". (не открывается )

В : Что-то не открывается , наверное вы не все говорили со мной волшебные слова .

В : Попробуем еще раз. Давайте все вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1, 2, 3- открылся ! Ой, сколько здесь всего! интересного, а чье это и для кого? Ребята, а вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников ? (ответы детей)

Давайте каждый возьмет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)

В : Ну вот, когда мы с вами одели, волшебные костюмы , пора бы и сказать волшебные слова .

хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись .

В : Ребята, слышите, что-то жужжит (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением Карлсона который держит записку)

В : Кто это? (ответы детей) . Смотрите ребята, а Карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "Ба-ра-бас"

Вмиг появлюсь и я у вас"

В : Ребята, настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус у нас получился, я уберу картинку Карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово (воспитатель убирает за дверь картинку)

Все вместе говорим "Ба-ра-бас"

(появляется Карлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон :

Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от Карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились , хорошие.

Карлсон : Давайте дружить, а?

Дети : Да, давайте!

Карлсон : Ребята, а у вас тортик есть?

Дети : Нет. Нет.

Карлсон : Ну я тогда с вами не дружу, какая дружба без тортиков?

Волшебница : Карлсон от тортиков фигура портится и зубки болят, ты разве не знал?

Карлсон : А что же вы тогда предлагаете? Как с ребятами дружить?

Волшебница : А поиграть, просто вместе поиграть!

? «Горячо – холодно»

Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.

Например :

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

Ребята я прилетел к вам в гости. Но где же я буду жить?

В : не переживай Карлсон, теперь, когда мы превратились в маленьких волшебников , мы сможем построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные дома и замки . А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, деревянными кубиками, раскрасками.) Дети сами выбирают -то, из чего они хотят делать дом.

Поделки дети выполняют под спокойную, релаксационную музыку)

В : Ребята, давайте расскажем, что за чудо- дворцы у вас получились?

К : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства ? (ответы детей)

К : какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная мыльная вода" (Карлсон показывает прозрачную баночку с мыльной водой, затем вставляет трубочку и начинает в нее медленно дуть) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . Только тссс, давайте подходите к стаканчикам здесь всем хватит! (заранее приготовлены стаканы с мыльной цветной водой и трубочки) . С детьми выполняется коллективная работа, рисунок мыльными пузырями (газета) «Веселое настроение»

К : вот какие молодцы, ребята из вас получились самые настоящие волшебники !

Карлсон : Что же мне сегодня рассказать вашим папам и мамам? Чем вы сегодня занимались? А давайте вы сами расскажите, что мы сегодня делали. В самом начале вы постарались показать, вы…

И наконец мы…

Карлсон : Дети в такой замечательный день, когда мы с вами встретились, желаю вам всего самого вкусного, сладкого, веселого, каждый день есть конфеты, торты и варенье.

Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! (под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу )

Публикации по теме:

Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Программное содержание: Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема:

«Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Закрепить знание детей о геометрических фигурах;

Закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;

Учить детей подбирать слова антонимы;

Упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

Продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;

Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

Воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия

(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями )

Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления ракеты)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске незнайка и ракета )

– Действительно это прилетел … (Незнайка)

Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду

–А на чем прилетел Незнайка? А какая интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Незнайки.

–На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник )

– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

- – Молодцы ребята, понравился ракета? (да )

– Ребята, Незнайка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Незнайка, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Никита, Лера, Дима и Саша превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля.

Оля, кого поставишь первым, а потом, и т.д..

Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей ) и т.д.

Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, Матвей а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

Незнайка , а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Незнайке покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают )

– Какая это цифра?? (один )

– А давайтерасскажем стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?

– Какую ты цифру показываешь Лера? (два )

– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два )

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки )

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Какую цифру показываешь...? (три )

– Серёжа, сколько медведей было? (три )

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Лера.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай Сережа сколько окошек? (четыре ). Ты правильно показал? (да ) – А ты Вика, какую цифру поднял? (четыре )

– мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

(провожу с детьми работу на интерактивной доске) - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. - Сколько медведей живут в лесу? Рома сколько нам нужно взять груш? -Дима, покажи Незнайке сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитал, ребята?(Да)

– Какие вы молодцы! А тебе Незнайка, ответы наших детей понравились?

А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.

Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.

Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)

А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод.

Какая цифра у тебя Аня? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)

Ребята покажем Незнайке игру «Наоборот»? (да )

Игра «Наоборот»

Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие - а деревья
Дорожка к ручью длинная - а к избушке?

– Правильно все назвали.

Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие. Хотите полететь на луну? Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам - Посмотрите на билеты. какие геометрические фигуры и какого цвета. Точно такие фигуры ищите на стульях, внимательно посмотрите ещё раз на билеты и ищите свое место. Присаживайтесь. Скажем гостям досвидания. И отправляемся в путь.