Воспитание мальчика до трех лет. Как отцу правильно воспитывать мальчика: советы психолога

Воспитание ребенка 1 год – дело ответственное, требует пристального внимания к проводимым для этого мероприятиям. Фундамент характера закладывается именно в первые годы жизни, а черты, приобретенные в детстве, закрепляются надолго.

Воспитание годовалого ребенка закладывает в нем основные черты характера. Поэтому, чтобы ваше дитя не было жадным, злым и ленивым, прививайте ему доброту, общительность, трудолюбие и аккуратность. Ребенок должен уметь делиться с ровесниками и взрослыми, а если научить его бережному отношению с игрушками, то он будет ценить человеческий труд.

Воспитание детей от года до двух требует кропотливой постоянной работы и заботы. Вы должны настойчиво и систематически повторять воспитательные процессы и ситуации, тщательно все контролируя.

Существует как бы баланс положительных и отрицательных качеств. И если хорошие черты воспитываются в меньшей мере, то проявляются плохие. Из-за нехватки воспитания показывается темная сторона характера, которая выражает жадность и вредность, эгоизм и равнодушие.

Как воспитывать ребенка после года ? – Просто следить за своими поступками и поведением. Если вы хотите воспитать лучше или лучшее в ребенке, то вам стоит переступить через себя. Как вы думаете, будет ли дитя неконфликтным, если вы постоянно ругаетесь с супругом и окружающими?

Физическое воспитание ребенка 1 год – тоже немаловажный момент. Малыш только начинает ходить, так что самостоятельно зарядку делать не может. Вы проснулись, посетили туалет, теперь можно приступать к обычной ходьбе. Придерживайте малютку за руку, а затем, отпуская, отойдите на несколько шагов. Маните его к себе, повторяя процедуру несколько раз, и увеличивайте расстояние с каждым днем.

Упражнений уйма, вы можете придумать их сами, а можете найти в сети. Можно дать вам еще одно развивающее упражнение после разминки – ползки с препятствиями. Такое занятие требует загромождения пути перед малышом на пути к игрушке. В помощь вам скамейки, кубики, ящики высотой примерно 10 см. Усложнять препятствия нужно тогда, когда они с легкостью преодолеваются.

Завершайте утреннюю зарядку теплым душем или простым обтиранием теплым мягким полотенцем. Делайте так каждый день, и у вашего крохи будет всегда бодрое настроение с хорошим аппетитом.

Начиная с 12-ти месяцев, в развитии мальчиков и девочек начинаются психологические различия. Как воспитывать мальчика 1 год ? Просто воспитание должно быть совершенно отлично от девочкового. Развитие от мальчика до мужа происходит в три стадии, в нашем случае (первая стадия) у младенца развита связь с матерью как никогда. Вы должны передавать мальчику большую любовь, он должен чувствовать себя в полной безопасности.

Мальчики меньше воспринимают касания мамы, они активнее играют, быстрее растут, а также болезненней испытывают разлуку с родительницей. До трех лет нужно постоянно быть с пацаном рядом, чтобы не развивать агрессивность и невроз. Так показали исследования.

В таком возрасте дети плачут, более эксплуатируя материнскую любовь. Включается и отец. Как воспитывать ребенка 1 год отцом ? Он должен ежедневно предоставлять внимание крошке, дабы тот чувствовал отцовскую близость и непосредственное участие в своих занятиях.

Насколько бы ни был занят папа, он должен выделять время для семьи, конечно, если любит ее. Работа в праздничные дни – это одно, а вот совместная вечерняя прогулка – дело необходимое.

Воспитание ребенка в полтора года требует большего внимания малышу, ведь ему хочется, чтобы мама реагировала на его действия. Сейчас крошечный мозг работает как компьютер, так что не бойтесь перегрузить его. Главное, не отмахивайтесь от вопросов малютки. Отвечайте ему доступно, реагируйте на его действия и успехи, хвалите.

Все более и более тщательно нужно подходить к вопросу безопасности: у малыша еще нет страха высоты, к острым и горячим предметам. Если кроха грохнется со стула, то будет бдительней в будущем. Но есть вещи куда опасней!

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей.

Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки постоянно движутся, пытаются что-то нащупать, схватить, бросить, сломать. Он не умеет ходить или.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных. Мысль у родителей о том, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает беспокойство.

Чтобы процесс воспитания ребенка 1-3 лет не превращался в систему запретов и ограничений, все азы правильно поведения должны закладываться через игру. Только так малыш сможет понять, как вести себя с другими детьми. Задача родителей – умело гасить все вспышки агрессии и научить ребенка правильной коммуникации в детском коллективе. Ну а если малыша обидели, в маминых силах «разрулить» ситуацию и найти из неё правильный выход.

Начнем с годовалых детишек. Прежде всего, надо понимать, что малыш в этом возрасте - исследователь, он изучает мир, который оказался гораздо больше, чем «огромные» пространства его родного дома или квартиры. Новые предметы вокруг, да еще со своими свойствами - песок, например. Его, оказывается, можно перебирать ладошками, он так интересно проскальзывает между пальчиками на землю… Можно выковырять в нем ямку совочком… Можно изо всех сил бросить песок вверх или в сторону… «Ай! А-а-а-а!». При воспитании детей младшего возраста помните, что любой малыш – это неутомимый исследователь получил в лоб ведерком от малыша, которому засыпал песком волосы и глаза… Обидно? Еще как! Ведь он даже не заметил, что рядом с ним кто-то есть! В возрасте от года и примерно до двух-трех лет ребенок занят практически только собственными сиюминутными интересами.

Что это? Агрессия? Конечно, нет. Малыш, пока еще не умеющий общаться «по правилам», вполне может бесцеремонно огорчить другого кроху, толкнуть, схватить чужую игрушку и в результате получить в лоб совочком или оказаться укушенным.

Как воспитывать девочку и мальчика 1-3 лет

Чтобы воспитывать ребенка 1-3 лет правильно, как советую детские психологи, важно умело гасить детские конфликты. Как поступить, если вашего малыша обидели сверстники?

  • Во-первых, не паниковать и успокоить, утешить расстроенного малыша. При этом успокаивать не с истерикой в голосе, мол, какой ужас! А спокойно, с сочувствием, доброжелательно: «Так случается, малыш. Наверное, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как об этом сказать». Ведь в действительности никто никому не нанес обиду, а больно и обидно бывает и когда ребенок упадет, ушибется о косяк двери или уколет палец.
  • Во-вторых, не злиться и не читать нотации годовалому «обидчику» - это бесполезно. В этом возрасте дети не могут сопереживать и чувствовать «чужую» боль, не могут воспринимать «запреты на драку».
  • Потому коротко и спокойно скажите: «Моего ребенка нельзя бить. Марусе (Вите, Косте, Людочке…) больно», - пока этого достаточно. И ваш малыш будет уверен: мама рядом и всегда защитит.
  • Вам стоит просто постоянно быть рядышком и по возможности обеспечить безопасность малышей - например, вовремя перехватить руку с лопаткой, занесенную над головой вашего ребенка.
  • Разговаривайте с другими родителями, старайтесь совместно помогать малышам совершать «обмены» игрушками, когда они находятся в песочнице.

При воспитании детей младшего дошкольного возраста помните, что именно от взрослых зависит, какие первые уроки общения получат малыши.

Психология воспитания ребенка в 1, 2 и 3 года

В ходе воспитания ребенка от 1 года важно научить его с другими детьми. Самые младшие посетители песочницы пока еще не умеют играть друг с другом. Вот и учите потихоньку своего ребенка. Есть несколько советов, как можно не только организовать «бесконфликтную», но и развивающую среду, вовлекая малышей в общие занятия. Эти игры помогут и отвлечь малышей, если вдруг назревает ссора или кто-то кого-то нечаянно обидел.

«Используйте самый доступный «инструмент» - руки. Научите малыша делать отпечатки пальчиками и ладошками на влажном песке, «бегайте» пальчиками по дорожке, оставляя ямки, украшайте отпечатки мелкими веточками или камешками. Это не только развивает мелкую моторику, но и пробуждает воображение.

Рисуйте человечков и животных, украшайте рисунки подручными материалами. Привлекайте других малышей, создавайте совместные «картинные галереи».

Ищите «клады» - закопайте несколько предметов, разных на ощупь (шершавые, гладкие, ребристые). Это могут быть камешки, шишки, желуди, игрушки. Пусть малыш, нащупав «клад», попытается рассказать, что он нашел. Такие упражнения помогают развивать чувствительность пальчиков.

Стройте башни и города, прокапывайте «подземные ходы» - встреча пальчиков малыша и мамы «под землей» вызовет неподдельный восторг!

Поселяйте в «городах» , пусть они ходят, друг к другу в гости и угощаются песочными пирожками - в таких играх легко обучать элементарным правилам поведения, «вежливым словам».

Захватите с собой на прогулку две бутылочки с водой. Одна понадобится для того, чтобы напоить малыша при необходимости, а другая - для того, чтобы смочить часть песка. Замечательное занятие - сравнивать, какие отпечатки получаются на сухом и мокром песке, как «лепятся пирожки», насколько тяжелее стал мокрый песок и т. д. Первые уроки анализа? А почему бы нет?

И, конечно, куличики - это святое занятие в песочнице. Впрочем, куличики можно лепить не только формочками, но и другими предметами. Возьмите с собой на прогулку ненужные стаканчики и баночки - из-под йогурта, сметаны, салата, шампуня. Подойдут любые пластиковые емкости, отмытые от остатков содержимого. Можно обрезать пластмассовые бутылки, соорудив из них формочки, воронки, совочки (только надо обработать края). Не забудьте и про крышечки разных цветов и размеров. Такими «подручными средствами» можно оставлять необычные отпечатки, использовать их для «жилья» куколок или игрушек из киндер-сюрпризов. А если баночка с крышкой, получается вместилище «клада» - закапывай и ищи! Еще можно пересыпать песок из «шампунной» бутылочки в лоток из-под салата или баночку из-под йогурта - сколько поместится? Вот и уроки постижения объема, а главное, что малыши давно забыли, кто кого обидел, и увлеченно «работают» рядом.

Как воспитывать ребенка в 1,5-3 года

Один из самых распространенных конфликтов на детских площадках и, особенно, в песочнице - это неумение годовалых или полуторагодовалых деток отличать «мое» от «чужого». Понятие о собственности малышам еще предстоит узнать, а пока все игрушки они считают «своими». Как же воспитывать мальчика или девочку 1-3 лет, чтобы избежать возможных конфликтов из-за присвоения чужой «собственности»? Лучший вариант - договоренность родителей «постоянных» посетителей песочницы приносить недорогие игрушки, которыми могут играть все, а перед уходом домой каждый забирает то, что приносил в «своем» пакете.

Психология воспитания детей 2-3 лет отличается от воспитания однолеток. В этом возрасте малыш уже в состоянии понять, что такое «мое» и «чужое», как себя вести в той или иной ситуации, когда ты хочешь забрать чужую игрушку или у тебя отнимают твою.

Поговорим о том, как избавить малыша от таких «игрушечных», а на самом деле вполне серьезных обид.

Учитывая особенности воспитания детей младшего дошкольного возраста, поступайте следующим образом:

  • Если малыши успели сцепиться из-за игрушки, сразу разнимите их.
  • Обязательно поддержите своего ребенка - игрушку отобрали у него! Вслух (и не только для обиженного малыша) скажите: «Понимаю, ты хочешь оставить игрушку у себя?»
  • Не обходите вниманием и обидчика. Продолжая беседу со своим ребенком, скажите: «Мальчику (девочке) тоже понравилась твоя игрушка. Давай дадим ему (ей) ненадолго поиграть? »
  • Если игрушку пытаются отобрать на ваших глазах, просто остановите «налетчика» и скажите: «А ты спросил разрешения у Саши (Маши, Пети, Валеры - имя вашего малыша)? » Обычно этого достаточно, чтобы начались «дипломатические переговоры» о судьбе игрушки. И, кстати, если дети теряются, не могут сразу понять, как поступить, помогите, говорите как бы за них. Например, обращаясь к собственному ребенку: «Саша, можно мальчик (девочка) возьмет поиграть твоего мотоциклиста?»
  • Если, прежде чем вы подоспели, обидчик забрал игрушку и умчался на другой конец площадки, сначала успокойте своего заплаканного малыша: «Ты хочешь играть своей игрушкой? Хорошо, успокойся и давай объясним это мальчику (девочке). Ты сам попросишь вернуть игрушку. Если у тебя не получится, я тебе помогу, а в другой раз ты и сам справишься» - и вместе идите к «похитителю». Без агрессии, без крика и нервов, спокойно, но твердо скажите обидчику: «Это игрушка Саши (Маши, Пети, Валеры - имя вашего малыша). Он хочет сам с ней поиграть, отдай, пожалуйста».
  • Можно предложить на некоторое время обменяться игрушками. Если обмен возможен, чтобы не обострять ситуацию и не провоцировать новый виток конфликта, привлеките внимание своего ребенка к чужой игрушке: «Посмотри, какая интересная машинка! Дома у нас такой нет, ты ни разу в такую не играл».
  • Чтобы воспитывать ребенка 1-3 лет правильно, нужно как можно раньше приучить его к коллективной игре: «Давай ты будешь водителем грузовичка и привезешь песок на стройку, а Сережа из песочка построит башню. А потом Костик на машинке привезет «гостей», и мы «испечем» для них пирожки».
  • Но случается, что малыш ни в какую не соглашается на обмены и на «поиграть ненадолго». Не настаивайте! Ваш ребенок имеет полное право играть своей, а не чужой игрушкой. Просто предупредите «обидчика», что сегодня он не сможет поиграть вашей машинкой, так как играть хочет сам хозяин игрушки.
  • В ходе воспитания детей 1-3 лет учитывайте, что и ваш малыш может выступать в роли «обидчика», ведь вокруг так много чудесных чужих игрушек. Прежде всего, поговорите с ребенком, что чужие вещи без разрешения брать нельзя. Если он хочет поиграть, например, роботом Игоря, то надо подойти и попросить разрешения, а когда игрушку просят отдать, надо ее вернуть хозяину и поблагодарить. «Понимаю, тебе понравился этот чудесный робот, но он не твой. Наверное, ты просто забыл спросить разрешение поиграть чужой игрушкой? Видишь, как Игорек расстроился? Верни, пожалуйста, ему робота и извинись».
  • Если конфликт не удается погасить, вспомните про «золотое правило воспитания детей 1, 2,3 лет»- отвлеките малышей. Можно предложить какую-то активную игру или одно из занятий, о которых говорилось в разделе «Играем вместе с мамой - учимся играть с детьми». Произнесите волшебные слова: «А давайте…» (построим двухэтажный гараж, выкопаем глубокий пруд, нарисуем картину веточками, измерим длину лавочки…)

Одна из особенностей воспитания детей младшего возраста – как можно раньше сделать так, чтобы ваш ребенок не превратился в «жадину-говядину». Для этого можно предпринять следующее:

В возрасте до трех лет малыш не может сам себя уверенно защитить, он всегда надеется на поддержку родных взрослых, прежде всего мамы. Опираясь на азы психологии воспитания детей 1, 2, 3 лет, умейте постоять за своего ребенка:

  • Если вашего ребенка толкнул или ударил другой малыш, а ваше сокровище растерялось, действуйте быстро и уверенно. Обнимите, пожалейте, спросите: «Тебе больно? » И не агрессивно, но строго обратитесь к обидчику: «Моего ребенка бить нельзя! Драться нельзя, а если хочешь поиграть, скажи: «Давай поиграем». Главное, чтобы ваш малыш чувствовал ваше твердое намерение его защитить, тогда и он сам постепенно будет набираться уверенности. (Варианты фразы «Моего ребенка бить нельзя!»: «Я не разрешаю его обижать!»; «Я никому не позволяю бить моего сына (мою дочь)!»; «Не бей моего ребенка, я не позволяю это делать!»)
  • Если дети уже понимают объяснения, а мама шалуна не отреагировала на случившееся (к сожалению, такое бывает), можно поговорить с обидчиком. Примерно так: «Сашу бить нельзя, ему больно. Хорошие люди не причиняют боль, а ты ведь хороший мальчик. Ты - будущий настоящий мужчина, а настоящий мужчина не бьет людей, если ему не дали игрушку. Ты можешь поменяться игрушками, можешь вежливо попросить дать тебе поиграть машинку, но бить нельзя. Если обидел кого-то, надо извиниться».
  • Другое развитие ситуации: ваш малыш в ответ на удар или толчок дал сдачи. Здесь в ходе воспитания ребенка 2-3 лет нужно обращаться к обоим: «Драться нельзя!» Фраза короткая и строгая, тон - непререкаемый, уверенный. И, конечно, следом объяснение, например: «Играть надо дружно. Если возник спор, нужно договариваться словами. Кулаки игре только мешают». А уже дома поговорите с малышом.

Особенности воспитания ребенка 2-3 лет таковы, что иногда приходится учить малыша давать сдачи, чтобы защититься. Но сначала нужно предупредить «противника», что ответишь так же. Обязательно объясните малышу, что сильно бить нельзя, сдача - это «строгое предупреждение, что ты тоже можешь защититься». И ключевое слово здесь - защита. Учите малыша стоять за себя, а д ля этого воспитывайте уверенность в своих силах, в том числе и собственным примером. Помните? Вы уверенно защищаете ребенка, и он «набирается» уверенности от вас. Для примера приведу два письма с «мамочкиных» форумов и мнение психолога.

Особенности воспитания мальчиков и девочек 1-3 лет

Каждому из нас приходилось, и злиться самому, и испытывать на себе злость окружающих. В ходе воспитания ребенку 2-3 лет обязательно надо объяснить, что негативные эмоции испытывают все, ведь и взрослые, и дети иногда обижаются, злятся, завидуют, ревнуют. Просто кто-то умеет контролировать свои эмоции и «злится корректно», а кто-то чуть не с кулаками бросается на людей. Конечно, гораздо легче пнуть или толкнуть обидчика, грубо обозвать и даже совершить какое-то жестокое действие по отношению к «раздражителю». Именно так ведут себя маленькие дети: не задумываясь, не сдерживаясь, бросаются «выплескивать негатив» - кричат, топают, кусаются. От бурного проявления эмоций могут пострадать и сами малыши, и окружающие. Поэтому одной из особенностей воспитания детей 2-3 лет является обучение его умению «выговариваться», выражать свои чувства, эмоции словами. Заметили, что малыш рассердился или расстроен, - расспросите его, задайте вопросы («Чем ты расстроен?»; «Что случилось?»). Обязательно дайте малышу возможность «освободиться» от негатива, побеседуйте, прочтите книгу или посмотрите вместе мультфильм, в котором есть подобная ситуация. Книги, мультики, игры помогут ребенку научиться находить выход из «стрессовых» состояний. Умение высказать словесно то, что переживаешь, чувствуешь, - замечательная защита, ведь в жизни малышу придется столкнуться с реакциями разных людей, вплоть до жестоких.

И все-таки случается, что маленький человечек не всегда может справиться со своими эмоциями. Иногда ему требуется покричать, разозлиться или, наоборот, помириться, если поссорился с дружком. При воспитании девочек и мальчиков 1-3 лет используйте самые простые и на удивление действенные атрибуты для снятия эмоционального напряжения.

Подушка для битья. В Японии офисные работники могут зайти в специальную комнату, где стоит мягкий манекен с «лицом начальника», и побить, покричать, высказать свое отношение к нему. Малышу достаточно «поколотить» мягкую подушку, представляя, что это обидчик. Только это должна быть именно специальная подушка для битья, а не любая мягкая игрушка.

«Кричальная» труба. Обычная картонная трубка из-под бумажного кухонного полотенца. Ее можно оклеить яркой бумагой и сказать ребенку: «Если тебе хочется громко крикнуть обидные слова или ты рассержен и у тебя изнутри рвется крик, можно покричать в специальную «кричальную» трубу. Твоя злость улетит вместе с громкими звуками. Только, пожалуйста, посмотри, чтобы рядом никого не было. Вдруг твоя злость перейдет на того, кто рядом? Или ты его оглушишь? »

Коврик «злости». Такой коврик можно сшить из плотной ткани или договориться с ребенком, что «через коврик в коридоре выходит злость. Его можно топтать, прыгать на нем, вытирать об него ноги, грозить ему кулаком - и злость уйдет». Моему маленькому сыну, например, такой «отдушиной» была старая домотканая дорожка на крыльце (мы жили в частном доме). Заслышав топот и прыжки, я уже знала, что мое сокровище пришло злое и обиженное и «стряхивает» злость перед порогом.

«Злючки-клочки». При воспитании ребенка в 1,5-2 года важно научить малыша прогонять обиду, перестать злиться, снять напряжение. Сделать это можно простым способом. Дайте малышу старую газету или любую другую ненужную бумагу и позвольте порвать ее в мелкие «злючки-клочки». Можно рвать и приговаривать:

  • Я порву обиду в клочья,
  • Злость на части разорву.
  • И подброшу вверх кусочки,
  • После - мусор уберу.

Вместе с малышом покружитесь в «листопаде», «снегопаде» или «цветопаде» (это зависит от времени года) и «превращайтесь»… например, в «злючко-клочко-пылесос». Главное, чтобы ни одного «злючка-клочка» не осталось!

«Тихий» стульчик (или скамейка). На этот стульчик или скамейку (их можно раскрасить красками, задекорировать) приходят те, кто обижен, или поссорился, или хочет побыть сам с собой. Здесь можно просто посидеть, а можно поиграть с «тихими» игрушками, подумать, помечтать или «уйти в себя». Впрочем, это не обязательно стул или скамейка. «Тихим» вполне может быть мягкий коврик, старое детское одеяльце в уголке на полу, пушистый плед ит. д.

«Мирилочка». Не забывайте ещё про одну особенность воспитания ребенка 1-3 лет – своевременное привитие малышу умения мириться. Самая простая «мирилочка» - рукав с двумя отверстиями, в которые могут с разных сторон просунуть руки «субъекты конфликта». И там, в глубине, сцепить ладошки, помириться. А может, это «солнышко с ручками», которые можно пожать. А может, любая мягкая игрушка с мохнатыми лапками, выбранная на роль «примирителя». И, конечно, надо сказать старые-старые слова, помирившие детей многих поколений:

Мирись, мирись, мирись

  • И больше не дерись.
  • А если будешь драться,
  • Я буду кусаться.
  • А кусаться ни при чем,
  • Буду драться кирпичом.
  • А кирпич сломается,
  • Дружба начинается!

В заключение – ещё один совет, как воспитывать мальчиков и девочек 1-3 лет: учите детей побыстрее избавляться от переживаний.

Мешочек «переживаний». Это может быть небольшой полотняный мешочек с завязками. На одной стороне наклейте (или нарисуйте, или вышейте) пиктограмму улыбки или улыбающееся лицо. На другой стороне - хмурое, злое выражение. Договоритесь с малышом, что, если у него неприятности или плохое настроение, он может повернуть мешочек к себе «злой» стороной, открыть и прошептать в него свои «невзгоды». Потом завязать, закрыть и хорошенько потрясти мешочек, чтобы все неприятности исчезли. («Перемелется - мука будет», помните?) А потом повернуть к себе мешочек «улыбкой», снова развязать и «достать» то, что ребенку хочется: радость, смех, доброту, веселье, хорошее настроение. Если вас смущает «Двуликость», сделайте два мешочка: один «злой», другой «добрый». Впрочем, необязательно мешочек, на эту роль вполне подойдет и коробка, и пластиковая бутылка, и любая другая «емкость».

Статья прочитана 3 300 раз(a).

Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения. Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны. Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша знает лишь мать. А посему именно она должна выбирать методики, которые идеально подойдут ее крохе. Психологи могут лишь наметить общую стратегию и порекомендовать, каким образом действовать не нужно, дабы огородить от травмирующих факторов неокрепшую юную психику.

Как правильно воспитывать детей – психология

Дабы кроха росла и формировалась правильно, родителям необходимо организовать для этого подходящие условия. Прежде всего, малышу для всестороннего гармоничного развития необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда кроха ощущает равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для зарождения огромного числа проблем. Речь не идет исключительно о поведенческих отклонениях. Реально также и возникновение нарушения здоровья.

Порой случается, что значимые взрослые любят чадо, но малыш не ощущает этого. Поэтому необходимо демонстрировать любовь крохам любыми доступными способами, обнимать их, говорить о собственных чувствах, целовать. Дите должно ощущать безусловность родительской любви, понимать, что родители любить его будут вопреки всему и всегда помогут.

Большинство родителей интересуется, как воспитать ребенка правильно, ибо от этого зависит будущее существование их чада.

В первый черед, своего карапуза следует принимать полностью, невзирая на кажущиеся недостатки. Многие родители совершают практически непоправимую ошибку, стараясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. А когда не получается это сделать, то ощущают разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что не верят в него, что родительских ожиданий он оправдать не смог. Вследствие этого страдает крохи, что порождает множество проблем.

Своему ребенку, будь то трехлетнее дитятко или подросток, необходимо оказывать поддержку, когда он нуждается в ней. Дети должны понимать, что во всякой трудной ситуации, они всегда могут положиться на родителей. Именно родители вселяют в собственных чад чувство безопасности.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают кроху, что при его плохом поведении придет бабайка и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что какой-то страшный человек проникнет в жилище, и родители позволят бабайке забрать его. Отсюда возникает ощущение незащищенности, авторитет родителей падает. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью чада, беседовать на различные темы с ним, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить совместно досуг, занимаясь приятными занятиями для обоих. Совместное времяпровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует зарождению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не следует отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы по типу: «не умничай», «мал еще советы раздавать». Необходимо хвалить отпрыска даже за малейшие успехи.

Дабы обучить чему-либо чадо необходимо учесть одну детскую особенность – малыши блестяще запоминают все их интересующее. Поэтому нет резона вдалбливать знания в ребенка, лучше сделать занятия интересными для него, а также, чтобы они включали игровые моменты.

Не следует злоупотреблять нотациями. Ведь они скучны и совершенно неинтересны крохе. Лучше продемонстрировать собственными поступками желаемое поведение. Дети за образец всегда берут действия родителей.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения

Воспитательный процесс лучше начинать с первых декад жизни малыша. Активное развитие крох происходит как раз на первом году их бытия. На описываемом этапе они адаптируются к среде и приобретают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу необходимо научиться агукать, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители младенцев больше уделяют внимание следованию распорядка дня и режиму питания, полноценному уходу, а не воспитательному процессу. Именно до годовалого возраста закладываются на подсознательном ярусе основные привычки отпрыска, формируются склонности, особенности личности. Дальнейшее созревание крохи, главным образом, обусловлено воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно подразделяют на 4 ступени в соответствии с триместрами.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у малышей «верных» привычек и предотвращение зарождения вредных. Помимо того, здесь родителям следует грамотно организовать питание крохи. Это весьма важно для адекватной прибавки в весе, выработки привыкания к режиму.

В этом триместре у крохи должны сформироваться такие привычки, как:

– без пустышки погружаться в Морфеево царство на улице;

– проводить некоторый отрезок времени в кроватке, самостоятельно развлекаясь;

– держать головку;

– выказывать неудовольствие при замене подгузника;

– без укачивания засыпать.

Рекомендуется также серьезное внимание уделять гигиене крохи. Утро у карапузов должно начинаться с маминой приветливой улыбки, проведения гигиенических манипуляций, которые включают умывание ручек младенца и личика, подмывания, смены подгузника. Эти ежедневные действия у отпрысков будут вырабатывать привычку содержать в чистоте себя.

Чтобы выработать у крохи привычку удерживать головку необходимо его укладывать на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действу, окрепнут мускулы шеи и спины.

Дабы чадо начало агукать, следует чаще играть с ним. Также хорошо, если кроха будет слышать потешки и детские песенки. Всякое действие, непосредственно связанное с дитем, нужно комментировать, рассказывать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Беседуя с крохой, рекомендуется улыбаться, поскольку именно таким способом закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировосприятие. Рассматриваемый этап включает подготовку отпрыска к речи. Здесь рекомендуется включать музыкальные мелодии разнообразных жанров. При этом лучше чтобы они были благозвучными и легкими: классика, детские напевы, современные мотивы. Дабы ребятенок гулил, начал лепетать его внимание надобно направлять и на иные звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес к птичьему чириканью, шуму льющейся воды, тарахтению трактора.

Умственное формирование крохи на описываемой стадии должно дебютировать с коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с чадом, формируя его восприятие. Начинать заниматься рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничто не беспокоит и он весел. Малышу должны приносить удовольствия такие занятия, поэтому не следует играть с малюткой, когда он хочет кушать либо капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно-эстетических основ воспитания, которые чадо получает вследствие общения с родней.

Любовь и радостные эмоции, подаренные младенцу, станут отправной опорой для выковывания нравственно-эстетической поведенческой модели. Помимо перечисленного в распорядке также должны присутствовать ежедневная зарядка и массаж. На рассматриваемом этапе упражнения должны быть уже более разнообразными, поскольку цель их подготовить кроху к ползанию.

Этап третьего триместра знаменуется непоседливостью отпрыска и его любознательностью. Активность у малышей на описываемой стадии увеличивается в разы. Так как чадо уже научилось ползать и садиться, а некоторые малыши пробуют вставать, то настало время физической подготовки.

Прежде всего, младенцу необходимо предоставить свободу перемещения по жилищу. Потому следует максимально обезопасить возможный маршрут его путешествия. В данном триместре малышей все больше интересует содержимое ящичков и шкафчиков, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могут принести вред крохе.

На рассматриваемом этапе уже можно совершать первые попытки приучения чада к горшку. Необходимо садить кроху на горшок после кормления, прогулки, сна. По прошествии некоторого времени малышу станет понятным, с какой целью его сажают на горшок. Приблизительно в семимесячном возрасте можно начинать обучать кроху мытью ручек. Таким образом, формируется понятие чистоплотности.

Одевая перед кормлением крохи нагрудничек, меняя испачканную одежду непосредственно после того, как она испачкалась, мамы прививают чадам аккуратность. При этом взрослым необходимо комментировать каждое действие и пояснять его.

Для детей игровая деятельность важна, не зависимо от возрастного этапа. Посредством нее они познают мир. В семи-восьмимесячном возрасте можно демонстрировать крохе простые игрушки и манипуляции с ними, например, показывать, как катится мячик, крутятся колесики у машинки. Также на описываемом этапе можно уже показывать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься с младенцами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь также следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда кроха дерется при игровой деятельности, необходимо произнести «нельзя», объяснив причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание дитятки охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь кроха активно взаимодействует с взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Вначале карапузу нужно помогать, водить его, держа за две ручки, потом за одну. Через время малыш сможет задерживаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Умственное формирование младенца основывается на привитии ему навыка манипулировать с предметами. Полноценный воспитательный процесс включает тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Беседовать с карапузом следует постоянно, но не рекомендуется копировать детскую речь либо сюсюкаться. Это может породить формирование речевого дефекта.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года

В рассматриваемом периоде воспитательный процесс должен разниться в отношении мальчишек и юных леди.

Воспитание мальчика должно включать, прежде всего, выражение любви в различной форме: объятьях, поцелуях, беседах, совместных играх. Запрещается бить кроху и обижать, поскольку он может вырасти неуверенным, агрессивным, обозленным или недоверчивым. Мальчика необходимо воспитывать в строгих границах, без чрезмерных сюсюканий, однако и без властных замашек.

Не следует ограничивать физические возможности мальчугана и его активность. Это нормально, если кроха частенько будет ходить с разбитыми коленками, ведь растет будущий защитник семьи и Отечества.

В обращении к крохе лучше использовать его имя, либо называть «сынок», а такие уменьшительно-ласкательные формы, как «лапочка», «зайчик» лучше не применять. Малыш должен осознавать с ранних лет, что он растет мужчиной и в будущем станет кормильцем и защитником семьи.

Воспитание юных леди необходимо направлять на выработку творческого потенциала. Девчонки в сравнении с их «антиподами» более уравновешенные, усидчивые, спокойные. Монотонные манипуляции им даются легче. У них развита фантазия и чувство прекрасного.

Нужно поощрять желание дочерей проявлять собственные чувства, делать юным принцессам комплименты, одаривать ее похвалами, нежностью. Девочки должны вырасти уверенными, самодостаточными, уметь распознавать фальшивые чувства.

Малышкам следует предоставлять возможность самостоятельно выбирать игру. С детства маленьким леди нужно объяснять, что они могут в жизни достичь многого. Можно показывать им фотографии успешных леди – врачей, политиков, актрис, объясняя им попутно, что когда они подрастут, могут стать такими же успешными и уважаемыми тетями.

Как правильно воспитывать ребенка в 3 года

Трехлетка является довольно серьезным испытанием на прочность для родителей. Ведь кроха уже заметно подросла, начала разговаривать. Малыш уже имеет активную позицию в выражении собственных стремлений. В определенный момент поведенческое реагирование крохи и его поступки начали резко меняться. Ранее послушный карапуз превращается несносного «бандита». Так проявляется трехлетний кризис.

Здесь самым главным является запас терпения со стороны значимых взрослых. Любую возникшую ситуацию непослушания отпрыска следует оценивать предельно трезво. Необходимо понимать чувства малышей и умело использовать детские капризы против них. Например, когда карапуз отказывается складывать игрушки, а наоборот разбрасывает их, то следует попросить ребенка никогда их не собирать.

В описываемом периоде различные требования, запреты неэффективны. Лучше стараться переключать внимание чада на действия, более захватывающие для него.

На истеричные припадки не рекомендуется реагировать излишне бурно. Однако и потакать всяким детским прихотям тоже не нужно. Трехлетка проверяет границы дозволенного. Сколько ему могут позволить родители. Если при малейшей давать карапузу желаемое, то у него закрепится привычка начинать истерить по малейшему поводу. Нужно стараться отвлечь отпрыска от провоцирующего фактора, на иную интересную вещь.

Воспитательный процесс в 3 года должен основываться на последовательности. Если мама что-либо запретила малышу, то папе не следует ему разрешать это делать. Данное правило особенно четко следует донести до сердобольных бабушек и добрейших дедушек.

И главное, воспитывать карапузов следует в любви. Необходимо заботиться об отпрысках, обучать их, показывать собственным положительным примером желаемое поведение.

Как воспитывать ребенка холерика

Малыш с холерика по своей натуре неутомим. Природа наделила такую кроху энергетическим мощным потенциалом. Уже с раннего возраста малыш проявляет свой несносный темперамент, и близкие с недоумением произносят: «ну, и характер!» Задача взрослого окружения в конкретном случае помогать крохе расти в меру гибким, сдержанным и компромиссным.

Маленький обладатель данного темперамента бесконечно в движениях, для которых характерна порывистость, резкость, как будто за ним кто-то гонится. Такой малыш не выносит долгих ожиданий, поэтому и не способен долго сидеть без дела на одном месте. Разговор ребенка эмоционален, слова звучат отрывисто и быстро. Он не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги. Иногда так увлекается монологами, что оказывается не способным кого-либо услышать.

Нередко утрачивает над собой контроль, начиная громко кричать и спорить. Воспитывать ребенка холерика 3-4-х лет непросто. Такой малыш обожает приключения и риск. При этом подверженность малыша к резким переменам настроения ввергает близкое окружение в недоумение.

Малыш с легкостью может в последнюю минуту изменить своё решение. От него никогда не знаешь, чего можно ждать. Он может себя повести нестандартно в любой ситуации. Малыш и сам зачастую не понимает, что с ним происходит в силу своей импульсивности. Ребенок с темпераментом холерика мгновенно принимает решения, его идеи спонтанны, но зачастую интересны. Всё новое малыша стремительно увлекает, но также легко он об этом и забывает в короткий срок. Во время обучения проявляет способности, если ребенку интересно в данный момент.

Засыпает маленький холерик с трудом и очень долго. Сон беспокойный, зависящий от впечатлений дня.

У холерика имеется масса положительных качеств: бесстрашие, рискованность, смелость, целеустремленность, уверенность в себе, настойчивость. Одновременно с тем склонность к упрямству, неугомонность, задиристость, конфликтность, нетерпеливость, шаловливость, что доставляет родителям определенные трудности в воспитании ребенка холерика.

Учитывая, что дети холерики эмоционально нестабильны, то их родителям требуется овладеть умением контролировать собственные эмоции. Прежде чем говорить ребенку в порыве или досады, необходимо остановиться, сделать несколько глубоких вдохов или сосчитать до десяти и просто подумать о том, а помогут ли в вашей ситуации нотации и крики, направленные на кроху.

Энергичного ребенка холерика необходимо привлекать к выполнению полезных дел, например, домашних. Малыш должен видеть конечную цель и результат своей работы. Учите ребенка проговаривать этапы работы вслух, затем про себя, и неуклонно придерживаться своего плана.

Для холериков очень важно заниматься подвижными видами спорта. Это позволит давать выход своей энергии, а тренировки научат рассчитывать свои силы. Такому малышу просто необходимо жизненное пространство, поэтому как можно чаще следует бывать с ним на прогулках.

Помочь развить внимание и усидчивость могут конструирование, рукоделие, рисование, ручной труд. Родителям важно не проявлять на кроху, если он отвлекается, и каждый раз поощрять проявление терпения и старательности. Важно научить малыша предварительно обдумывать свои решения, оценивая резервы своих сил, и только потом приступать к действиям. Следует учить вежливости в каких-либо ситуациях, поскольку непосредственность холерика зачастую задевает самолюбие людей.

Особенно требуется обратить внимание на умение налаживать отношения в детском коллективе, поскольку родители не смогут быть все время рядом. У холерика проблема заключается в навязывании лидерства другим детям. Вторая проблема малыша холерика это стремление к разнообразию, поэтому постоянные друзья рядом не задерживаются. В данном случае требуется побуждать малыша анализировать свое поведение, разбирать с ним конфликтные ситуации, обсуждать фильмы и книги. Необходимо научить малыша контролировать свои эмоции, учитывая интересы других людей.

В борьбе с плохим настроением ребёнка-холерика поможет юмор. Покажите малышу способ выхода накопившихся эмоций: можно колотить игрушку, бросать и бить подушку. Это будет лучше, чем срывать свой гнев на родителях и детях в детском саду. Самоконтролю может помочь и дыхательная гимнастика. При нарастании эмоционального напряжения малыша можно применить отвлекающие приёмы, например, заинтересовать чем-либо другим и переключить на это занятие. Иногда достаточно просто обнять и успокоить. Взрослым нужно как можно больше наблюдать за поведенческими проявлениями своей крохи и воздействовать ещё до того, как он разозлится или расплачется. Запрещается категорически дразнить маленького холерика.

  1. Первая стадия - от рождения до 6 лет
    В этот период пол ребенка не так важен, младенцы есть младенцы. Они любят, когда с ними играют, держат на руках. Им нравится наблюдать за окружающим миром, изучать его. В этот период для каждого ребенка мать играет ключевую роль. Да и матери в этот период гораздо легче удовлетворить все потребности ребенка. Собственные гормоны вызывают у женщины желание быть со своим ребенком и дарить ему всё свое внимание.

    Для нормального воспитания мальчика очень важно активное общение, ведь для развития этих навыков им требуется помощь. Если мать с удовольствием и интересом учит мальчика, разговаривает с ним, то это помогает развивать навыки общения. Но, если мать в первые несколько лет находится в депрессии или мало общается с ребенком, в его подсознании появляется аспект печали, ребенок начинает сомневаться, любит ли мать его.

    Мать становится для мальчика первой моделью для проявления нежности и любви. Начиная со второго года жизни, когда ребенок начинает ходить, мать должна установить границы их отношений. Важно сделать это мягко, не обижая ребенка.

    Отец также не должен быть в стороне. Самое главное для ребенка в этот период быть в центре внимания, чувствовать, что его любят оба родителя. Так у него развивается чувство безопасности, появляются навыки первичного общения.

    Исследования показывают, что, если позволяют обстоятельства, лучше одному из родителей остаться дома для воспитания мальчика до трех лет. Мальчики сложнее переносят разлуку с близкими, чем девочки, у них чаще наблюдается стресс и чувство брошенности. В результате развивается чрезмерная агрессивность.

    Помни, этот период быстро проходит, поэтому наслаждайся им сполна! Больше любви, заботы и доброты. Нужно показать ребенку, что он не один, что его любят, а мир - это прекрасное и интересное место.

    © DepositPhotos

  2. Второй период - от 6 до 13 лет
    Именно в этом возрасте в жизни мальчика происходят перемены. В нём просыпается интерес к «мужским» вещам: машины, оружие, супергерои и многое другое. В этом возрасте мальчик зацикливается на отце или другом мужчине, который есть рядом. У него появляется желание быть рядом с мужчиной, повторять за ним, учиться у него.

    Если в этот период отец уделяет мальчику мало внимания, ребенок может устраивать разные проделки. Для привлечения внимания мальчики могут воровать, устраивать драки, мочиться в постель. Отцу нужно быть внимательным к ребенку, проводить с ним больше времени и активно интересоваться его жизнью.

    © DepositPhotos

    Это совсем не значит, что мать теперь не нужна мальчику. Многие матери в этот период отстраняются, чтобы сделать мальчика более жестким, но это неправильный подход. Нельзя лишать ребенка нежности, иначе он ответит тем же. Он всегда должен чувствовать поддержку и заботу мамы, просто главным примером для него сейчас является отец.

    Но как же быть, если ты мать-одиночка? Тысячи лет матери сами воспитывали своих сыновей достойными мужчинами. Но в этом случае нужно найти мальчику того, кто станет для него образцом, примером. Пусть это будет кто-то из родственников или учителей.

    В этот период ребенок впитывает знания, перенимает привычки (особенно отца или деда), стиль поведения. Важно окружить ребенка заботой, но позволять самому принимать решения, чтобы он научился самостоятельности. Не упускай возможности провести время с ребенком, ведь дальше его всё больше будут увлекать другие интересы, друзья, любовь. Именно в этот период закладываются самые приятные воспоминания о детстве, и это твой шанс сделать их прекрасными!

    © DepositPhotos

  3. Третья стадия - от 14 лет
    В этом возрасте мальчики заметно вырастают, а в организме происходят резкие перемены. Кроме физиологических изменений, происходят метаморфозы и в поведении ребенка. Всё индивидуально, но зачастую мальчики становятся неспокойными, нервными, упрямыми. Это не значит, что они меняются в худшую сторону, просто в них формируется личность.

    В этот период мальчикам нужно найти много ответов, познать мир с другой стороны, определить цели и приоритеты. Чаще всего в этом возрасте от ребенка требуют хороших оценок, помощи по дому, но этого мало. Ему нужно постигать мир, он хочет взрослеть, а родители всё еще хотят, чтобы он побыл маленьким. Из-за этого и возникают проблемы.

    © DepositPhotos

    В этот период важно направить весь энтузиазм ребенка в правильное русло. Не нужно заставлять ребенка заниматься чем-то, нужно его заинтересовать. Мальчику важно обрести наставника. Причем отец уже не подходит, ведь в этот период взаимодействие уже не такое, как раньше, чаще возникают конфликты. Роль наставника может исполнять тренер или учитель.

    Да, ребенку нужно найти себя, но роль родителей всё так же велика. Даже если сын не показывает этого, родители ему очень нужны. Поддержка, одобрение, похвала или конструктивная критика - без этого не обойтись. .

    © DepositPhotos

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид


Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон


Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками


Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».