Дети от русских баб чеченцам не нужны. Рамзан Кадыров: Русские женщины должны за чеченцев выходить замуж срочно Как чеченцы относятся к русским девушкам сейчас

Многие знакомые спрашивают, почему в Чечне нельзя ходить на улице в шортах? Мне кажется, это можно объяснить обычным словом «уважение». Но уважение в кавказском понимании и в понимании «большой земли» - это абсолютно разные вещи. Просто мужчинам, как и женщинам, не следует показывать оголенные части тела. Хотя на деле женщины все равно находят способы продемонстрировать себя - например, носят длинные, но облегающие платья.

Я спокойно ношу джинсы. Бывает, конечно, когда гуроны свистят мне вслед и что-то говорят, но большинству людей все равно, во что ты одет. Гуроны - это те, кто с гор спустились и никогда женщину в брюках не видели. Дикие люди, это как раз они танцуют лезгинку на Красной площади. Как-то раз я ехала автобусом в Москву, и ко мне подошел чеченский парень-малолетка и говорит: «О, ты русская, пошли со мной в гостиницу». Для них в силу воспитания русская женщина - это *** (распутная женщина).

В Грозном мужчины в основном носят брюки или джинсы вместе с футболкой или рубашкой. Никаких маек - плечи должны быть закрыты. На ногах необязательно мокасины, не знаю, откуда взялся такой стереотип. В спортивных костюмах тоже не ходят - это считается для вайнахов неуважением. Выйти в спортивном костюме на улицу - то же, что и выйти в пижаме. Но я могу позволить себе такую роскошь.

Настоящий хиджаб здесь встретишь редко. Это же покрывало, которое прячет все тело, кроме рук и лица. В западном мире за хиджаб принимают традиционный арабский платок. До войны в Чечне их вообще никто не носил, только последние лет десять начали закутываться, причем часто хиджаб носят в сочетании с достаточно облегающим платьем. Обычно женщины в Грозном носят косынку и юбку ниже колена. А многие девушки, которые закутываются с ног до головы, делают это из-за дани моде - к религии это не имеет никакого отношения. Религиозная женщина, надев хиджаб, не может наносить косметику. У нее не должно быть макияжа и накрашенных ногтей. Это лицемерно по отношению к религии.

Молодежь вообще невежественна в вопросах веры. Многие просто фанатики, интернетные мусульмане. Я их спрашиваю: «Зачем пост Ураза в священный месяц Рамадан? Зачем ты ее держишь?» А мне отвечают: «Ну, предки держали, и я держу». Это неосмысленная вера, как дань традиции. Получается лицемерный пост: весь месяц ходите чуть ли не святые, не кушаете, не пьете, а зачем - не знаете. Но практически каждый с пеной у рта будет доказывать правильность своей религии, хотя мало кто живет по столпам истинного ислама. Во время Уразы Грозный вообще вымирает, днем на улице практически нет людей.

Множество адатов (адаты - это неписанные законы, их исполнение считается обязательным, а неисполнение наказуемо. По мере исламизации народов Кавказа к адатам стали добавляться нормы мусульманского теологического права - шариата) идут вразрез с исламом. Например, в исламе не принято танцевать и петь. Также неприемлем культ личности, и все же ни одно административное здание в Грозном не обходится без портрета первого президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова, а также Владимира Владимировича. Зачастую к ним присоединяется и портрет самого Рамзана Ахматовича. Я в шутку называю их «Святая Троица»: отец, сын и Святой Дух. Также популярны кружки, брелоки, магнитики и прочие сувениры с портретом самого Рамзана. У нас и футбольная команда «Терек» стала командой «Ахмат». Был даже проект переименования Грозного в Ахмат-Калу. Это уже перебор. На моей жизни все эти вещи не сильно отражаются, но могу точно сказать, что в республике существует жесткая диктаторская система и открытая коррупция.

Личная жизнь и переезд

Впервые в Чечню я приехала летом 2015-го. Меня позвали в гости чеченцы, с которыми я имела честь вместе работать. Стереотипное мнение про республику навевало опасения: до поездки знакомые говорили мне, что в Чечне опасно, на улице стреляют, и творится беспредел. Но мое любопытство победило: я хотела посмотреть обычную жизнь чеченцев, а также увидеть своими глазами мечеть и высотки. В итоге я влюбилась в Грозный и его гостеприимство.

В городе очень чисто и аккуратно. Нет вызывающих неприятных личностей, и все одеты скромно. Чечня - на первый взгляд обывателя - гнетуще спокойный регион. Ничего страшного в республике не происходит, просто нужно соблюдать определенные правила поведения. На мой взгляд, это разумные нормы культуры и нравственности, которые, к моему глубокому сожалению, практически утеряны во многих городах нашей большой родины.

Грозный оставил о себе исключительно положительные впечатления, и я приняла решение о переезде. Знакомство с будущим на тот момент супругом (уже бывшим) произошло настолько неожиданно и красиво, я чувствовала себя счастливой и защищенной от всего мира. У нас с мужем не было официального штампа в паспорте, только некоторые религиозные договоренности. Говоря по-русски, мы жили в гражданском браке. Конечно, у меня были стереотипные представления о кавказских мужчинах, я думала, что буду чувствовать себя за ним как за каменной стеной. Он очень красиво ухаживал за мной: дарил много подарков, говорил красивые слова и давал кучу обещаний, которые остались просто обещаниями. Обещал и чуть ли не полет на Марс.

Женщины вообще всегда сидят отдельно. В присутствии старших, особенно мужчин, женщине нельзя брать на руки ребенка и целовать его. Нужно вести себя сдержанно, без проявления положительных или негативных эмоций. Все должно быть мило, корректно и без повышения голоса

Семейная жизнь оказалась не такой, как я представляла. У мужчины на Кавказе супруга должна сидеть дома и заниматься воспитанием детей. Работать она может только с разрешения супруга. При этом большое место в жизни кавказского мужчины занимают друзья и родственники, а на собственную семью времени практически не хватает. Мужчины обычно нет весь день дома, а когда он приезжает, всюду должен быть порядок, а дети накормлены. Если он приехал с друзьями, женщина должна накрыть на стол и уйти из комнаты. Она может зайти, чтобы что-то подать или убрать, но не может принимать участия в застолье. Женщины вообще всегда сидят отдельно. В присутствии старших, особенно мужчин, женщине нельзя брать на руки ребенка и целовать его. Нужно вести себя сдержанно, без проявления положительных или негативных эмоций. Все должно быть мило, корректно и без повышения голоса. На людях муж с женой общаются просто как друзья - никаких проявлений чувств.

Я с самого начала говорила мужу, что я не чеченка и не пятнадцатилетняя девочка, которую можно воспитывать. Я взрослая женщина со своими принципами, и я не могу моментально начать жить по вайнахским адатам. Навязывать мне традиции бесполезно, нужно сделать так, чтобы я сама захотела их соблюдать. А от меня что-то требовали, и я даже не понимала, что именно. Никто не подсказывал, как правильно себя вести, и я читала о традициях в интернете. Муж требовал их соблюдения, а сам никаких усилий не прикладывал, поэтому у меня не возникло желания продолжать отношения. Мне не хватило элементарной заботы, и мы тихо-мирно разошлись. Кстати, буквально полтора часа назад он мне звонил - мы иногда общаемся.

Чаще всего мы ссорились из-за того, что мужа не было дома. Отсутствие заботы и его самого сильно угнетало. Все остальное, в том числе соблюдение традиций, можно было решить. Вторая причина расставания - полный запрет общения с моими друзьями, знакомыми и коллегами. Не поощрялось заведение новых знакомств, тем более с мужчинами. Я оказалась практически отрезана от общества, хотя всегда имела активную позицию в жизни.

Я сложный человек и понимаю это. У меня есть принципы и цели в жизни. Я люблю путешествовать, а чеченское замужество это практически исключает. Ну раз в пять лет муж вывезет меня на море - и что, я должна быть рада, аплодировать в ладоши и целовать его во все места?

Жизнь и обычаи Чечни

После того как мы с мужем разошлись, я думала о том, чтобы уехать из Грозного, но ключевую роль в принятии решения сыграло воспитание, которое может получить в Грозном моя дочь: она недавно пошла в первый класс. В Чеченской Республике ребенок приобретает ценности, которые давно утеряны в нашем обществе, к сожалению, их сложно привить за пределами Кавказа. Например, уважение к старшим.

К Грозном еще сохранилось это понятие, в общественном транспорте всегда уступят место старшему, часто заплатят за проезд знакомый или знакомая, которых встретишь на остановке. А также традиция гостеприимства - она уникальна, за пределами Кавказа она отсутствует или чаще похожа на сочинскую: любой каприз за ваши деньги.

На улицах «большой земли» можно увидеть использованные шприцы и пустые бутылки даже на детских площадках, что абсолютно исключено в Грозном. Не скажу, что в Чечне нет наркомании или алкоголизма, но это не так массово и обозримо. Менталитет различается даже в республиках Северного Кавказа. Чечня и Ингушетия - это две единственные республики с полным запретом на алкоголь и ночных клубов (в 2016 году в Чечне закрылись все торговые точки по продаже спиртных напитков. - Прим. ред.) . В Грозном спиртное можно купить только в одном магазине с 08:00 до 10:00 и только русским. Если чеченец попробует, ему сразу дадут 15 суток только за намерение. Но, зная нрав Рамзана Ахматовича, я не считаю нужным рассказывать о конкретных случаях: это может негативно повлиять на репутацию Чечни.

Отношения между мужчиной и женщиной в Чечне

То, что в Чечне не принято разводиться, - это стереотип. Но да, женщине после развода действительно будет сложнее выйти замуж. Таковы традиции. Мужчине же жениться повторно совсем не сложно. У меня есть знакомый, который женился уже восемь раз. Хотя в прошлом году Рамзан приказал воссоединить разведенные семьи. Специальные комиссии приходили к мужчинам и ставили ультиматум: или ты идешь к жене и возвращаешь ее, или мы тебе по шапке настучим.

Дальнейшие отношения с чеченскими мужчинами я не рассматриваю. Вайнахам сложно иметь полноценный брак с женщиной другой веры, а я принимать ислам не планирую. Своему ребенку я дала полную свободу в выборе религии. Препятствовать в желании принять ислам я не стану. Не могу сказать, что в чеченских школах навязывается религия. Да, ученики разучивают молитвы и обязательно учат чеченский язык, но на результаты чаще закрывают глаза и ставят тройки. Даже директор школы, где учится моя дочь, не знает литературный чеченский.

Есть в Чечне и многоженство, никто не скрывает этого. Я знаю много полигамных семей, которые прекрасно и благополучно живут. В таких семьях все зависит от мужчины. Все его женщины должны быть равны

Русские в Чечне есть, но я с ними почти не общаюсь: как говорится, не то пальто. В Чечне все сидят в WhatsApp, и какое-то время я состояла в группе русских женщин Грозного. В основном в чате были жены военных, которые приехали сюда по долгу службы. Встречаются и девчонки, которые приехали по собственной воле и прекрасно живут. По крайней мере, показывают, что прекрасно живут. На самом деле, в плане отношений мужчины и женщины регион очень специфический. От мужчин исходит очень много лжи. Мужчина может соврать, что он не женат. Они чуть ли не с первого сообщения пишут: «Все, женщина, ты моя». Идешь по улице, подходит парень, спрашивает номер телефона. Если ему отказать, он тут же начнет тебя оскорблять.

Есть в Чечне и многоженство, никто не скрывает этого. Я знаю много полигамных семей, которые прекрасно и благополучно живут. В таких семьях все зависит от мужчины. Все его женщины должны быть равны. Если одной шубу купил, то и второй обязан купить. Если одной купил квартиру, значит, и другой. Так же обстоит ситуация с уделением времени. Ни одна жена не имеет право претендовать на время другой жены. Для своего бывшего чеченского мужа я была первой женой, а он хотел вторую, чего я, конечно, не понимала и была против. Но сейчас, думаю, я бы могла стать частью такой семьи.

Гостеприимство и спокойствие

К одинокой женщине в Чечне не должен ходить в гости мужчина. Но меня это не касается, я же не чеченка. Ко мне часто ходят знакомые чеченцы в гости, плюс я принимаю туристов со всего мира через каучсерфинг. У меня и по пять мужчин-путешественников одновременно ночевали. Для соседей такая картина, конечно, в диковинку.

В Чеченской Республике много хороших мест: Грозненское море, музыкальный фонтан, второй в мире после Дубая. Но я уже все исходила, и мне это не особо интересно. В плане инфраструктуры меня все устраивает. Везде есть банкоматы и терминалы. Хотя не хватает квалифицированных специалистов практически во всех сферах: начиная с медицины и заканчивая ресторанным бизнесом.

Главная достопримечательность республики - это гостеприимство и отношения между людьми. Например, туристам никогда не позволяют жить в палатках и приглашают в дом. Здесь никогда не оставят человека в беде. Чем смогут, тем помогут. Как-то раз мне пришлось срочно уехать, и гостей, которые должны были остановиться у меня, бесплатно приютил водитель, который просто их подвозил.

Я часто бываю в соседних республиках, и порой в это время у меня хотят остановиться туристы. Я без проблем оставляла ключи от дома у соседки или продавца в ближайшем магазине. Меня, конечно, спрашивали, не боюсь ли я, что меня ограбят. А я не боюсь: вас, если что, потом найдут. Порой я забываю закрыть входную дверь на ночь, и ничего страшного не происходит - регион спокойный.

Карьера

В Грозном я также работала в одной из крупнейших торговых компаний республики, но не совсем вписалась в коллектив. Во-первых, из-за того, что я русская, а во-вторых, потому что всегда говорю правду и в лоб, - а чеченцам это не нравится, им нужна корректность и похвала.

В Грозном много компаний, которые урвали денег во время строительства города после Первой и Второй чеченских войн. В свое время они легко заработали деньги, а сейчас их финансовая подушка кончается. Мое мнение таково: если в соседнем регионе откроются филиалы крупных торговых сетей, таких как «Леруа Мерлен», «Икея» и прочие, все местные компании разлетятся в пух и прах. В день мы совещались по четыре часа, и на одном из совещаний у меня не выдержали нервы: «Ребят, вас семь братьев, а я одна». Чтобы вы понимали: на утверждение обсуждение одного вопроса мы тратили по три-четыре дня.

Бизнес в республике, чаще семейный, что мне не очень нравится. Это примерно так же, как руководитель - трехголовый Змей Горыныч, и каждая голова желает своего. Идти в государственную структуру тоже нет желания. Я не хочу быть связана по рукам и ногам. Да, на госслужбе можно добиться квартиры, но тогда ты становишься рабыней Рамзана Ахматовича. Не лично, конечно, но через посредников. Все равно пришлось бы по каждому его чиху подскакивать. У нас тут жила девочка (речь идёт о журналистке, которая проводила свадьбу 17-летней Луизы Гойлабиевой и начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова. - Прим. ред.) , которая работала на радиостанции. Недавно она уехала в Ижевск, хотя ей дали в Грозном квартиру. Не думаю, что она бы уехала, если бы здесь ей все нравилось.

Конечно, можно найти работу в Грозном, но я предпочла работать удаленно из дома. Обычный мой день связан с компьютером. Могу выбраться вечером по городу погулять, но это бывает крайне редко. Ну и занимаюсь ребенком: приготовить покушать, сделать уроки, вечером - семейная традиция, чай у соседки. Летом я практически не бываю в Чечне и путешествую.

С режимом Кадырова я не сталкивалась, на меня он не распространяется, и я чувствую себя абсолютно свободно. Национальной травли нет, если бы такое было, я бы дошла до Рамзана. Никаких историй про похищения я не знаю. Конечно, родственникам Кадырова позволено больше, чем другим. Многие мои знакомые приближены к нему. Порой они выражают мне свое недовольство. Но, понятное дело, со мной они могут так открыто говорить, а ни с кем другим не могут. Они понимают, что дальше меня это никуда не уйдет. А что они говорят, я не расскажу.

Возможно, я уеду из Грозного, но все-таки хочу остаться на Северном Кавказе. Мне очень нравится Нальчик, даже есть мысль о переезде, но в силу происходящего в настоящее время межнационального конфликта между кабардинцами и балкарцами я отложила эту мысль.

Моя русская соседка в Швеции, белокурая Оля, была хорошей, умной девушкой. Ей было двадцать два года, когда она приехала попробовать себя в Стокгольм после университета. Говорила по-английски, быстро освоила шведский, нашла даже «приличную» работу на ресепшн в небольшом отеле.

Однажды на рабочий телефон ей позвонил мужчина, который на плохом шведском пытался спросить про их номера, она по акценту поняла, что он русскоговорящий.

Перешла на русский, он обрадовался, задал какие-то вопросы про отель, и они попрощались. Она забыла про этот звонок: русские в Швеции давно перестали её удивлять.

На следующий день она была на смене, когда к стойке подошёл мужчина, долго смотрел на неё и сказал по-русски: «Я должен был увидеть, у кого такой голос». Оля оторопела: это был тот самый звонивший вчера мужчина.

Он правда приехал, чтобы увидеть её вживую? Она всегда считала свой голос таким детским и неприятным, что такое знакомство казалось очень странным.

Его звали Султан, оказалось, что он чеченец. Правда, на первый взгляд она не заметила в нём ничего чеченского или даже кавказского: ни акцента, ни бороды.

На тот момент она толком ничего не знала ни о чеченцах, ни об исламе, ни об их традициях. Не возникало ещё повода даже задуматься об этом. Она ещё не догадывалась, что через год она будет знать о чеченцах и исламе больше, чем многие чеченцы.

Султан стал приезжать к ней на работу, провожал её до дома. За первые пять минут знакомства он выяснил, что Оля не замужем. А она сказала: «Ты, конечно, женат».

Он посмотрел на неё своими чёрными дикими глазами и ответил «Разведён». «Интересно,» - подумала она. Ещё до того, как он произнёс первое слово, он ей внешне понравился. Руки, глаза эти, вежливость.

Почему она не побоялась к нему сесть в машину: он был настолько уважителен, что Оля чувствовала себя с первых секунд принцессой, ну и, конечно, в Швеции в этом плане безопаснее, плюс камеры везде в отеле. Она с ним не боялась.

Они поехали в кафе, покатались на машине по городу. Когда он проводил её до дома, он вышел из машины, пожал ей руку, и сказал, что ему было очень приятно. И снова этот сверкающий взгляд.

Так же проходили и последующие их встречи. Ничего компрометирующего. Иногда он был с другом. Оля не понимала, зачем с ними друг, она хотела быть только с Султаном, но ей в голову не приходило об этом спросить.

Спустя месяц таких встреч она была по уши влюблена. Несмотря на дистанцию, которая была между ними, стоило им пересечься взглядами, происходила буря.

Девушка в 22 года поняла внезапно значение всех песен про любовь. Эти пафосные и громкие слова неожиданно стали иметь для неё смысл: у неё кружилась голова от одного его взгляда.

Он настолько искренне восхищался её красотой, глазами, руками, голосом, что она чувствовала себя настоящей красавицей и видела, что он от неё без ума. Таких комплиментов в свой адрес она не слышала раньше.

Султан часто говорил ей, что боится остаться с ней наедине, потому что она такая ангельская, такая чистая. Оля тогда не совсем понимала, зачем он оправдывается. Она была ещё очень молодой и неиспорченной пошлостью девушкой. Ей было не просто хорошо рядом с ним - Оля пропала.

Он ни о чём её не просил, но она подсознательно стала изменять свой стиль: вместо джинсов появлялось всё больше юбок и платьев. И это в Швеции!

Они никогда не были друг у друга дома. Оле было интересно, но ей особо не с чем было сравнить, и мыслей о том, что это ненормально, у неё не возникало. Она любила его до дрожи в коленках.

Она понимала, почему эти кавказские мужчины другие: в них такая концентрация мужественности и силы, что рядом с ним невозможно равнодушно находиться. Ему хотелось подчиняться, рядом с ним она была словно котёнок - нежная, хрупкая. У неё в первый раз в жизни где-то глубоко в душе появилась мысль о семье и ребёнке.

Иногда он приезжал к её дому, она выходила, и они просто стояли и смотрели друг на друга. У обоих внутри всё бушевало, но где-то в машине ждал его друг, и нужно было расходиться.

Так продолжалось почти восемь месяцев. Он стал иногда говорить и писать ей, что не может с ней поступить плохо и осквернить их чувства и что нужно расстаться. Она ничего не понимала. А потом он приезжал к ней и говорил, что не может без неё.

Что они не должны быть вместе, но он не может её отпустить. Потом он сказал, что уезжает на родину надолго, и она оставалась растерянной, испытывая почти физическую боль без него.

И он возвращался с бородой, какой-то другой, но приезжал к ней, и они просто были рядом. А в машине ждали друзья, чтобы он не позволил себе лишнего с ней. От него самого страховка. Она поняла это позже.

Однажды она разговаривала со знакомой шведкой, которая жила в его районе, и как-то случайно поняла, что она его тоже знает.

И шведка так непринуждённо сказала: «Это такая большая семья, у них семь детей, я часто встречаю их в магазине». У Оли внутри что-то порвалось, она чуть не упала там в обморок, но продолжала улыбаться: «Ого, семь детей, да вы что?». «Да, это очень хорошая семья, хоть и мусульмане».

Её мир рухнул за минуту. Сколько было слёз, паники, истерики, отсутствия желания не то что жить, даже двигаться, есть, пить. Он признался, просил прощения, говорил, что разведены, что так надо для документов.

Она не смогла сразу захлопнуть дверь, прошло ещё пара месяцев какого-то бредового состояния, боли в сердце. Она ещё несколько раз виделась с женатым мужчиной, с уже чужим, но самым родным и любимым.

Она пыталась забыть, чтобы не сойти с ума, мы нашли какие-то форумы и увидели, что есть целые сообщества, посвященные русским девушкам и чеченцам. Оказалось, это явление, разбитые сердца, любовные драмы.

Не те истории, когда использовали девушку одной ночью, и больше не появились. Нет, эти горцы тоже влюбляются по-своему, они встречают достойных русских девушек и заводят эти романы ей и себе на беду. Но они всегда женаты.

Горькая усмешка, Оля знала это теперь лучше всех. Чеченцы не идут против своих традиций. Единицы из тысяч женятся на русских девушках. Это исключение из правил.

В этой истории многое исключение из правил.

У нас прояснялась вся картина, пазл собрался: как она раньше не догадалась, что он, конечно, был женат. Поэтому и не дотрагивался до неё, поэтому ни разу не пригласил в гости.

После двухмесячного безумия и слёз она наконец сказала: «Хватит» себе и ему. Он не догадывался, чего ей стоило сказать, чтобы не приезжал.

Так завершился год её первой безумной любви. Мучительный разрывом. Неприятно, глупо, наивно с её стороны, но этот накал чувств она запомнит навсегда. Страсть без пошлости, подкашивающиеся колени, рука в руке, - она точно знала, что такое любовь и была благодарна ему за эти незабываемые ощущения.

Прошло полгода. Оля была на работе, и неожиданно почувствовала, что нужно выйти на улицу, подышать воздухом, как будто она стала задыхаться. Она выбежала на улицу, постояла немного, успокоилась и вернулась в офис.

Мигающий телефон - пропущенный вызов. Султан звонил ей в эту минуту, когда она выходила. Точно, это судьба увела её от телефона. Оля не перезвонила…

П о данным правозащитников, с 2013-го по 2017 год на Северном Кавказе были как минимум 39 россиянок. Они стали жертвами так называемых убийств чести, мотивом для которых были слухи об их развратном поведении. Исполнителями такого убийства становятся, как правило, близкие родственники жертвы - отец, муж или братья. Общество и суд склонны их оправдывать. После огласки результатов исследования правозащитницы о слежке и угрозах. По просьбе журналистка Лидия Михальченко отправилась в Чечню, чтобы поговорить с местными мужчинами о том, как они относятся к женщинам и что может стать основанием для расправы над их женами, сестрами и дочерьми.

Тимур, таксист. Грозный

«Чеченке с детства объясняют, что так нельзя»

Девушка не должна проявлять интерес к мужчине, она может только позволить себя завоевать. Если я ухаживаю, она должна быть чуть-чуть недоступной, чтобы я не думал, что она благосклонна к каждому так же, как ко мне. Ей надо быть поскромнее. Чуть-чуть скромности! Я больше ничего не прошу. А то знакомлюсь, начинаю переписываться… Я никогда в жизни поцелуйчики не отправлял девушке в чате.

Нет, ну с парнями в переписке мы друг другу отправляем, чисто по приколу. Даже когда в компании прощаемся, друг другу говорим: «Ладно, братан, давай, целую!» Но то чисто наш юмор. С девушкой я даже шутить так не стал бы, не то что всерьез писать. Я считаю, это неправильно, если девушка такое себе позволяет. И есть девушки, которые знают, что это неправильно, а есть те, которым это неважно, они даже сердечки мне шлют!

Самый частый упрек, который я слышу от девушек: «А почему ты мне ни разу сердечко не отправил?» Я консервативен. В нашем понятии девушка, которая отправляет откровенные смайлики, несерьезная. Если она планирует выходить замуж, строить будущее, то это по меньшей мере некрасиво. С чисто чеченской ментальности это говорит о том, что девушка легкомысленная.

Если так поступает русская, это для меня нормально. Дело в менталитете. Чеченке с детства объясняют, что так нельзя. И если русская этого не соблюдает - это не ее вина, а если не соблюдает чеченка - значит, она, мягко говоря, инфантильна.

Встретил одну девушку, стал общаться, и настолько мы растворились в этом общении, чувствовалось, что мы одно целое. И я ей говорю: «Ты хочешь быть со мной?» Она говорит: «Да, я хочу быть с тобой». Это по телефону. И я говорю: «Давай тогда я приеду». То ли я ей в душу запал, то ли она так прониклась доверием ко мне, что она начала такие разговоры, спросила: «Я могу считать себя твоей женой?» Я говорю: если я приеду, и мы уедем с тобой вместе, то можешь. Я думал, что она имеет в виду, серьезен ли я в своих намерениях.

А она говорит: «Тогда давай поиграем в мужа и жену». Я со своей наивностью не мог догнать, о чем она. Потом понял, что она пытается со мной развить тему виртуального интима.

Я был разочарован: ну почему она просто не подождала несколько недель? Я бы приехал, забрал ее, и у нее бы вся жизнь была, чтоб со мной об этом общаться. И я с ней сразу расстался. Я сказал: «Я тебе чужой парень, как ты посмела со мной разговаривать на эти темы? Как я могу быть спокоен и не думать о том, что ты потом с другими не будешь об этом говорить, когда я буду на работе? И часто ты играешь в эти игры?» Может, я был чересчур строг, но по-другому нельзя.

Когда я иду с девушкой по улице, я не позволю себе большего, чем взять ее за руку. Я не позволю себе ее обнять, даже если она этого сама захочет. Тем самым парень дает понять, что воспринимает ее серьезно - не как объект для развлечения, а как объект для дальнейшего развития своей жизни. Я не пытаюсь залезть к ней домой и затащить ее к себе домой. Я даю понять: мне главное - что она рядом, а все остальное - само собой.

Российскому обывателю этого не понять. Я не делаю различий между русской девушкой и чеченской. Суть в том, что русские воспитаны свободными, а мы воспитаны закрытыми.

Если девушка стала жить с мужчиной раньше замужества, это значит, что отец и мать до нее не донесли в полном объеме, как следует жить. А если она их не поняла, то мужа не поймет тем более.

«Кто-то считает жену своей собственностью, но она сама виновата»

Я против разводов. Говорят, что в Чечне хотят ввести штраф за развод. Чечня бьет первое место по разводам в стране. Раньше такого не было. Это позор был, чтобы женщина возвращалась домой [после развода]. А сейчас - легко: пожила, что-то не понравилось, ушла.

Хорошо, что хотя бы гулящим женам не оставляют детей. Знаю, что в прессе эту тему поднимают как признак дикости наших традиций. Но на самом деле у нас в Чечне с каждым годом у женщин все больше прав. Женщины водят машину, и этому уже почти не удивляются, гораздо больше женщин стали самостоятельно владеть бизнесом, и у них получается намного лучше, чем у мужей. Женщины пошли вперед, и общество это принимает. В ресторан зайдешь - там хозяйка женщина, и в государственных структурах на многих должностях девушки работают.

Вообще говоря, на Кавказе женщина - самая защищенная. Если я чужую женщину обижу, я такое получу! Конечно, случается, что кто-то считает жену своей собственностью, но она сама виновата - своей необразованностью.

Алихан, спортивный тренер. Грозный

«Это делается для устрашения остальных»

Я считаю, что выдавать чеченок за мужчин иных национальностей - значит продолжить тот самый геноцид, которому мы подвергаемся уже 300 лет. Если маленький народ перемешать с большим, он исчезнет, произойдет вырождение нации. Что из среднестатистической российской семьи может взять кавказский ребенок? Если женщина из Чечни, Дагестана или Ингушетии выйдет за российского Васю? Ладно еще, если родится мальчик. А если девочка? Где гарантия, что она сможет повторить ту чистоту нравов, с которой выросла ее мать? Ведь в России считается нормальным, что девушка сбивается со счету относительно числа половых партнеров до брака. Это недопустимо для наших регионов.

Относительных мусульман не бывает. Бывают обрезанные с детства, которые не понимают, зачем это, и есть другие, которые дошли до веры сердцем. Не орган тела пострадал от религии, а сердце улучшилось. Когда человек принял религию сердцем, ему уже запрещено выдавать дочерей замуж за немусульман.

В 90-е, пока у нас шла война, я жил и учился в школе в другом российском регионе. Мне фаршировали голову тем, что чеченцы - это боевики и террористы. Но мне удалось сохранить гордость тем, что я чеченец. Мы сохранили самобытность за счет традиций.

Расскажу историю для примера. Как-то к моему односельчанину пришел двоюродный брат и сказал: «Я слышал, что твоя родная сестра гуляет». Тот переспросил: «Ты слышал?» - «Да, я слышал».

И мой знакомый сказал: «Хорошо, пойдем». Зашли в дом к этой девушке и выпустили в нее две обоймы. Убили. Почему? Дело не в том, правда это или слухи, что она гуляла. Это делается для устрашения остальных. Гуляла - не гуляла, но если начались разговоры, то будь показательным примером для общества. Когда в роду есть хоть один случай подобной расправы, то в этом роду ни одна юбка никуда не бегает. Все возвращаются домой до темноты.

«Семья ей мозги вправит и сделает это эффективнее, чем я»

Чечня сплошь и рядом пропитана такими случаями, в каждой семье (в широком смысле - прим. «Ленты.ру» ) есть такой негативный пример. Если одна девушка из тысячи умрет, это будет малая цена за то, чтобы остальные жили по традиции. Такой же пример есть у родственников моей матери. Никого не убивали, но девушку изгнали из семьи. Она не была распутная, просто своим поведением привлекла избыточное внимание неравнодушных стариков.

Когда у жен сподвижников [пророка] спросили, почему их мужья столького добились во времена завоеваний пророка в распространении ислама в разных странах, они ответили: «Мы относились к своим мужьям так, как вы относитесь к своим королям». Это отношение заложено и в нашу традицию. Это не делается принудительно. Женщину не надо пинать, чтобы она мужа уважала, она уважает его априори. Если в ее поступках нет уважения, это позор для целого народа, который ее воспитал.

Мне не надо драться с женой, если она мне не подчиняется, - достаточно позвонить ее близким и рассказать о конфликте. Семья ей мозги вправит и сделает это эффективнее, чем я. Много ли таких примеров в российских регионах?

В Кабардино-Балкарии, как мне кажется, немного тяжелее с обычаями и традициями, чем в трех наших республиках: Чечня, Ингушетия, Дагестан. Они хорошо ассимилировались.

«Бывает, муж убил жену, а потом отмазывается»

Я не знаю, убьет ли чеченец свою жену [за измену], но если у его жены есть мужчины в роду, то они сами это сделают. По шариату нужно четыре свидетеля измены, если это мужчины, и вдвое больше, если женщины.

Почему так? Чтобы у вас не было феминистических вопросов. Женщины более подвержены эмоциям, поэтому одна должна подтверждать то, что говорит другая.

Если свидетели зафиксировали, что измена действительно была, то после этого по шариату положено виновных забить камнями или изгнать из семьи и общества.

Если бы такая ситуация коснулась меня, я не стал бы бить, убивать. Исполнить это - задача ее семьи. Моя задача - привести и доказать, что она виновна. Но у нас бывает, что муж убил жену, а потом ходит, отмазывается: «Она мне изменила, не переживайте, все как положено». Никакой религии в этом нет, это чушь собачья.

«Права человека - это механизм по вырождению нации»

Измены и убийства чести не обсуждаются, особенно с чужими. Чеченцы, ингуши, дагестанцы бурно переживают этот момент. Очень болезненно. Даже если все знают об измене супруги, сам человек об этом не расскажет. Это уничтожает мужчину как мужчину. Если жена изменила - значит, он слабак. Ведь сильного мужчину жена хотя бы побоится, будет верна из страха. Тот, кто себя уважает, может в такой ситуации просто не сдержаться, учитывая кавказский темперамент.

Вспомним воровские понятия. Самое страшное что? Когда человека опустили. Унизительно и позорно. То же самое касается измены в кавказских мусульманских общинах. Не только измены, но даже когда речь идет о сестре или о дочке, если выяснилось, что она с кем-то гуляет. Этого достаточно, чтобы отца или брата начали подкалывать, смеяться.

Если отсидевшего в тюрьме человека спросить о сексуальном насилии в тюрьме, например: «Что бы ты сделал, если бы тебя опустили?» Что он должен ответить? «Я убью того, кто это сделал»? Да, так и должно быть, но он даже этого не захочет сказать, потому что его будет отвращать сама мысль, что это может случиться. Примерно то же самое - задавать нашему этносу вопрос «что будет, если твоя жена тебе изменит»?

Но вообще наказание в виде убийства грозит не только женщине. Для мусульман в приоритете Коран, а потом Конституция. Это Конституция приходила к мусульманам и укоренялась, а не наоборот. По шариату, если выяснилось, что прелюбодействовали парень с девушкой, оба подлежат равному наказанию. Не может такого быть, что пацану скажут: «Ты больше так не делай», а девочку камнями закидают.

Права человека - не исламские, не шариатские, и они не прописаны в традиционных канонах этносов. Права человека пришли к нам извне, это еще один механизм по вырождению нации. Не было у нас Конституции - и народ просуществовал тысячу лет. Чеченский язык - не заимствованный, а зародившийся у нашего народа. Это подтверждают слова, которые образовались от природных звуков. Названия животных созвучны с тем, какие звуки издают эти животные. Есть, правда, заимствованные арабские слова, но это произошло с приходом религии. До ислама чеченцы были многобожниками. Соблюдение давних обычаев позволило нации просуществовать до сегодняшнего дня. В Чечне стоят многоэтажные башни с тех времен, когда в России еще народ в землянках жил и не имел представления о строительстве домов.

«Жене подарили цветы, и она вылетела из дома»

Я с первой женой прожил семь лет. Признаю, что изменял ей. Это самая мерзкая сторона моей жизни. Я этим не горжусь. Но был виноват мой молодой возраст и неосознанность поступков. Я считал, что это круто - если есть жена и еще любовницы. Мог на мероприятиях с разными женщинами появляться. Все перешептываются, а ты кайфуешь. Но в этом гордости нет.

Сначала я скрывал, но в итоге жена добилась от меня, я ей все рассказал и спросил: «Ну что, разводимся или дальше будешь с этим жить? Теперь ты знаешь, что я это делаю и исправляться не собираюсь». Она со мной еще несколько лет жила. Но потом, чтобы меня проучить, она приняла цветы и конфеты от своего коллеги, который ей симпатизировал. Уверен, что она не собиралась изменять, а думала только, чтобы я одумался, осекся. Это был ответ на мои измены. Но он стал первым и последним, потому что я с ней развелся. Ко мне ходили толпами родственники, просили помириться, вернуться, передавали ее извинения, обещали за ней следить, чтобы такого не повторилось. Но для меня не было пути назад. Сам факт, что она приняла чьи-то ухаживания, стал для меня решающим. Невзирая на двух детей, наши отношения закончились. Детей я оставил себе, их воспитывает моя мама.

В данном случае мое поведение - чисто чеченское. Другой нации человек в России, наверное, помирился бы, решил, что больше этого не будет, и продолжал жить. Сейчас я понимаю, что на 90 процентов был сам виноват, что разрушил семью. Часть вины, конечно, на бывшей жене. У нее не хватило терпения. Ей подарили цветы, и она вылетела из дома, хотя за мной самим был грешок. Это вполне в духе нашего народного характера.

После этого мое отношение к изменам поменялось. Тем, кто помоложе, я объясняю, что так делать не нужно, ничего крутого в этом нет.

«У мужчины есть право на четырех жен»

У женщины есть права в мусульманском мире - не меньше, чем у мужчины, просто они разные. Например, вы много женщин-шахтеров знаете? Это мужская профессия. Не то чтобы женщинам нельзя, но это тяжело для женского организма, учитывая все сложности репродукции. Медсестра - наоборот, женская работа. Медбратья тоже есть, но мне кажется, что медсестер больше, потому что профессия эта связана со стрессоустойчивостью. Женщины в этом плане выигрывают.

У женщин в нашем народе есть права, которых нет у мужчин. Это регулируется общиной, для этого не нужна ни полиция, ни люди в форме с дубинками.

Кстати, в Коране предсказано, что в последние времена появятся люди, у которых будут палки, похожие на коровий хвост, и они будут этими палками принуждать народ. На момент предсказания даже не было полиции, а сейчас предсказание сбывается. По исламу ни у женщины, ни у мужчины нет права на измену. У мужчины есть право на четырех жен, но это не обязательно.

Женщина вправе предотвратить вторую и последующие женитьбы своего мужа: до свадьбы надо жениха спросить, намерен ли он вступать в новые браки. Если он говорит, что больше ни на ком жениться не намерен, что она будет единственной, то у него больше не может быть других жен. Ислам не настолько простой и поверхностный, чтобы упускать такие вопросы.

Я сам вырос с современными взглядами и не во всем с шариатом согласен. Например, говорится о четырех свидетелях измены. Считаю, что одного хватит. Ведь что получается? Скажем, я с тремя друзьями прихожу домой и вижу, что жена изменяет. Но у меня не хватает четвертого свидетеля. Так что, я должен тем троим сказать: постойте здесь, а я схожу за четвертым? В это время любовник жены убежит, и я не смогу ничего доказать. Потом эти трое могут на меня всю жизнь показывать пальцем и смеяться. Утрирую, конечно, но закон о четырех свидетелях не считаю правильным. Хотя у мусульманина нет права сомневаться в правильности шариата, если он принимает ислам в целом. Если ты отрицаешь хоть что-то из постановлений религии - ты не можешь называться мусульманином, твоя молитва не будет принята.

Ответственность за зина (прелюбодеяние, тяжкий грех по исламу - прим. «Ленты.ру» ) распространяется на обоих. Сейчас в обществе лояльное отношение к мужчинам-прелюбодеям, но это недопустимо в религии, разумеется. Хромоногость носителя идеи не должна бросать тень на саму идею. Это ошибка людей, а не религии.

Ахмед, учитель. Чечня

«Убийства чести нужны, чтобы дети понимали»

У меня несколько дочерей. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. После того как что-то случится, уже поздно принимать меры. Убийства чести нужны, чтобы дети понимали: вольное поведение для девушки закончится очень плохо.
Еще пример. Брат посылает свою сестру в магазин и говорит: «Если через 15 минут ты не будешь дома, то потом неважно, когда ты придешь, у тебя будут проблемы». И эта сестра бежит бегом, потому что знает, что обычным шагом она не успеет.
И есть внутренние традиции, которые особо не разглашают. Не то чтобы тайна, просто не придают значения.

Еще в детстве, в пять-шесть лет, родители приучают дочек, что брат, даже если он младше, имеет право ее физически воспитывать. Если девочка провинится, родители не сами ее лупят, а посылают брата. Так прививается с малых лет страх и уважение к брату. Повиновение, одним словом.

Если в Чечне или Ингушетии на улице видят разборку, парень на повышенных тонах разговаривает с девушкой или даже поднимает на нее руку, вряд ли кто решится вмешаться. Потому что понятно, что ссора семейного характера. Брат воспитывает сестру, или отец дочку.

Среди чеченских женщин, к моему сожалению и стыду, встречаются те, кто позволяет себе недопустимое с традиционной точки зрения поведения. Но скрывается это тщательно, потому что преследуется очень жестко. Тут все строже, чем в России.

По крайней мере, я еще не видел, чтобы русской девушке, которая села в машину к незнакомцу, брили голову, красили зеленкой и выпускали на улицу. В Чечне это довольно распространенное наказание. Гулящую девушку «прославляют» так среди людей, чтобы она чувствовала позор. Воспитательная мера.

Глава семьи у нас называется «отец дома». Это все то, за что он несет ответственность, чем он располагает. За тех же женщин он несет ответ. А жена - приложение к дому, все, что с этим домом связано, обстановка и так далее. Женщина не является «матерью дома», она является «матерью очага», если дословно перевести.

«Воровство невест - это дикость и варварство»

Была такая традиция на Кавказе - воровать невест. С религиозной точки зрения - ни в какие ворота. Это дикость, варварство, пришедшее из дорелигиозной культуры.

В наших традициях есть понятие кровной мести, но есть исключения. Если видят, что девушку против ее воли крадут - хватают и тащат в машину, то обязаны отбить ее у похитителей, спасти. Это гражданский долг на уровне традиций. Равнодушно мимо такого мужчина не должен пройти, иначе его цена в обществе падает. И если, отбивая эту девушку, он убьет кого-то из нападающих, превысив пределы обороны, то на этого освободителя не распространяется кровная месть. Его должны, по традиции чеченской, простить. Это в духе наших старых устоев - не давать девушек в обиду.

«Если парень - прелюбодей, то родные должны искать ему прелюбодейку»

Если я хочу оставаться в пяти процентах передовой части общества, хранящей традиции и достойной памяти предков, то моя задача - сделать так, чтобы мое потомство не скатилось по наклонной. Конечно, не все в моих руках на все сто, но мне нужно хотя бы не провоцировать.

Что я имею в виду? Я отец дочерей. Юным девушкам обычно нравятся крутые, «плохие» парни, иногда даже бандиты. Считается романтикой. Чем это чаще всего заканчивается? Либо пьющим и дерущимся мужем, который тебя не слышит, либо другой вариант - «еще восемь лет подожду, и его из тюрьмы отпустят» и «ой, его снова посадили».

Девочкам не нравятся такие неудачники-ботаники, как я, которые с медалью школу заканчивают, а потом обзаводятся высшими образованиями. Такие парни могут получить в лучшем случае поблажку в виде ответной реакции, на уровне «он такой милый, почему бы и нет?»

А по сути я бы не отказался, чтобы с такими ботаниками были и мои дочки. Потому что, например, моя жена не тратила время, приводя меня домой из полиции и пытаясь побороть мои дурные привычки. Зная себя и свой характер, ценности, я бы не отказался, чтобы и у моих дочек были с такими же ценностями мужья. Но вероятность того, что дочка сама такого найдет и что у них появится взаимный интерес друг к другу, довольно маленькая.

Это не значит, что я под угрозой расстрела буду говорить «выйди за него замуж» и «я тебе нашел жениха». Но хотя бы круг их так называемых потенциальных женихов должен быть под моим контролем, и это не только меня касается - это касается наших адатов, устоев. Наша малочисленная национальность именно за счет этого и продержалась по сегодняшний день.

По нашей религии, по исламу, если парень - наркоман, а его сватают с нормальной девушкой, его родные обязаны сказать, что он наркоман, иначе они совершают грех - портят жизнь нормальному человеку. Если парень - прелюбодей, то родные должны искать ему прелюбодейку, а не целомудренную девушку. Это основа наших адатов. Это конституция нашего народа. Она нигде не написана, но не может быть забыта. Как только мы ее забудем, уйдем от вещей, которые наши предки тысячелетиями накапливали, как только от этого отойдем - закончатся чеченцы как чеченцы и появится общность с другим статусом.

Когда я говорю «отдать дочку замуж» - это значит, что я приму решение, согласен ли я на ее выбор. Конечно, она вольна сделать этот шаг и без моего согласия. Но в этом случае она сама будет рулить своей жизнью. Если она уходит на моих условиях, я ей предлагаю семью, которая вырастила нормального парня. Если она согласна, ее устраивает кандидатура, и она выходит замуж, то их дальнейшие отношения будут между мной и тем человеком, кого я с той стороны выберу для себя как дипломата от семьи ее мужа. Соответственно, завтра, если какой-то конфликт между супругами произойдет, этот конфликт будут решать не они, а мы - старшие.

Пусть выходит замуж по своему усмотрению, но пусть потом не плачется, что у нее что-то не получается. Человек, который придет у меня просить мою дочку, прежде всего встретит вопрос: готов ли ты всю жизнь тянуть за нее ответственность? Если не готов - давай, до свидания. Если готов - то будь добр, приведи со своей стороны людей, которые сейчас услышат, как ты это сказал, потому что эту дочку я тебе отдаю.

Для тебя она будет только женой, а для меня она ребенок, которого я вырастил и носил на руках, я не готов отдать ее какому-то чмошнику, чтобы испортить ей жизнь. Если он меня не убедит в своей серьезности, я разговор закончу.

«Если я начну с ней разборки устраивать, это может дойти до драки»

Первый мой брак развалился из-за того, что я женился на девочке с улицы. Второй мой брак держится потому, что у жены, которая, кстати, меня устраивает не больше, чем первая, есть отец и еще куча мужчин в роду. И если она начинает перегибать палку - то есть я вижу ценными вещи, которые важны для всей семьи, а она считает ценными вещи, которые важны для нее лично, - и готова пожертвовать семейными ценностями ради личных, мне достаточно просто связаться с ее родственниками и сказать: «Надо принимать решение, так как человек [жена] немножко в себя поверил».

Если она с психу позволяет себе что-то нехорошее сказать или сделать, и я начну с ней разборки устраивать, это может дойти до драки. Я не хочу этого делать, мне противно. Вообще, когда мужчина дерется с женщиной, он теряет свою цену. Тем более он бьет не только свою жену, которую знает всего несколько лет, но и чью-то дочку. Мне бы этого не хотелось, так как я тоже отец.

И так же я спрошу с будущего зятя, если он поднимет руку. Я выясню, был ли у него повод поднять руку на мою дочь, и я уже буду решать, так как я являюсь ответственным за своих детей, и завтра, если они будут получать по морде, они будут получать за то, что я их плохо воспитал, не научил вести себя с людьми, либо будут получать за то, что им достался говенный муж. И если муж говенный, то с него будет спрос. Если же дочь плохо себя вела - соответственно, пусть учится. Меня это устраивает.

Я не пытаюсь кого-то ущемлять, запрещать. Но, к сожалению, у меня есть опыт, которым я вовсе не горжусь. Разврат. Я беспорядочные связи имел. Я рос без отца, некому было дать мне хорошую затрещину, когда узнали о моих проделках. Мне на сегодняшний день этой затрещины не хватает.

То, через что я прошел, вызывает у меня больше изжоги и отвращения, чем та затрещина, которая была бы своевременна. Это было бы полезно и мальчику, и девочке. Целомудрие касается не только половых органов, но и наполненности сознания. Единственная польза от того, что я пережил, - это знание о том, что так не надо, и я не хочу, чтобы у моих детей такое было.

Прочла где-то тут тему о том, что дожна знать девушка,если она хочет замуж за чеченца.Хочу написать свою версию,т.к я являюсь таковой!)
Начнем с того,что женщина у чеченцев в большом почете и уважении, она имеет особый общественный статус. Женщина издравле- хозяйка огня/домашнего очага, мужчина является только хозяином дома.Женщин приветствуют стоя, особенно пожилых. Для чеченца величайший позор не почитать свою мать и её родственников.В Чечне, не пропускают женщину вперед, она должна идти сзади, заходить только после мужчины. Традиция пропускать женщину вперед появилась во времена пищерных людей, мужчина был добычиком,поэтому вес его жизни был тяжелее, если же в пещере хищник, то нападал первой на женщину.У чеченцев же наоборот, мужчина должен первым взять на себя опасность. Расскажу о том,как должна одеваться женщина, ни каких мини-юбок в Чечне! ни каких облегающих брюк, декольте, прозрачных кофточек, маек. Плечи должны быть закрыты, ноги тоже, хотябы по колено. Когда вы приходите в семью мужа,вы должны уважать его родителей, не перечить им. Готовит теперь в семье будите вы, его мама может вам помогать,но не обязана. Чеченцы очень чистоплотны, в доме всегда должен быть порядок. Вы не должны при его родственниках проявлять ласку к мужу, ни каких обнимашек,человашек, стреляний глазками,ведите себя скромно. Вам желательно выучить язык, т.к этим самым вы показываете,что уважаете его традиции. его менталитет.Но и для вас это плюс, частенько можно попасть в такие ситуации когда все разговаривают на чеченском,а вы ничего не понимаете, мне по началу казалось,что все обсуждают меня во время разговоров....да и к тому же лично для меня было бы унизительно не знать языка своих детей,но кому как.Смиритесь с тем,что ваши дети будут мусульмане. Чечнцы больше радуются рождению сына,чем дочери, т.к сын является продолжителем рода. Так же чеченцы очень гостеприимный народ,не удивляйтесь если в вашем доме постоянно будут гости. Если же вы идете в гости, то вы сразу же должны предложить свою помощь хозяйке, но не навязывайтесь,если сказали, не надо,значит сидите спокойно.Так же будьте готовы к нападкам от женской части родственников мужа,они могут показывать вам свое недовольство открыто, а могут и в тихую строить козни на вас. Не любят чеченки,когда женяться на русских, и это не по тому,что они все такие злые и противные, а потому,что войны которые были в чечне унесли много жизней.На данный момент в чечне помоему на 20 % больше женщин. Ну и получается так,что у них и так парней мало, и мы еще тут, чьего то потенциального жениха уводим!) В целом, меня все устраевает. Я домохозяйка, работаю дома, на нормальную работу муж не отпускает,а я и не хочу, все дела по дому сделала и занимайся чем хочешь в свое удовольствие.) Я смотрю на жизнь своих сестер и понимаю, что мне очень повезло. У всех моих сестер дома есть и драки и скандалы, то муж пьяный пришел,то совсем не пришел, то денег не дает,то еще что то!) А у меня полная противоположнось, не ругаемся,не скандалим, муж не пьет, не курит.Руку на меня ни когда не поднимал. Каждый день только и слышу,что я самая лучшая, самая красивая, что я его подарок с выше. Вообщем живу, как в сказке!) Главное понять весь их менталитет, принять их адаты...Не знаю как вы, но я готова ради любимого человека на что угодно, темболее в данном случает в ущерб себе я ничего не делаю.

Бизнесмен Ахмед Хадисов «заказал» свою беременную подругу. Именно в живот ударил ее ножом киллер...

Изменить размер текста: A A

В этой жуткой истории есть любовь и предательство. Мучительная победа над смертью. Следствие, раскручивающее зверское покушение на молодую беременную женщину. И суд, вместе с прокуратурой подтверждающий межнациональный мотив преступления - «нежелание иметь ребенка от русской женщины, основанное на личном понимании чеченских традиций». Дело рассмотрено недавно в одном из судов Владивостока .

Итак, в главных ролях - чеченец и русская. Он - Ахмед Хадисов, успешный бизнесмен. Она - простая владивостокская девушка Таня Гольцова (по понятным причинам я изменила ее имя и фамилию). Оба, опять же словно по законам мелодрамы, молоды и красивы. Живут вместе несколько лет и хоть и не расписываются в загсе, в глазах окружающих выглядят дружной семьей.

Большое семейство Хадисовых перебиралось на край России из Чечни , что называется, по частям. Первой вслед за мужем-милиционером Ибрагимом еще в 1993 году приехала во Владивосток Зарема. Спустя год, вроде как в гости к сестре, - Ахмед. А в 2000-м сюда переселились и их родители, чей дом в Грозном разрушила война.

Таня Гольцова и Зарема жили в одном многоэтажном доме, в соседних квартирах. Как-то само собой вышло, что вскоре Ахмед поселился у Тани.

Танины подружки поначалу сомневались в таком выборе, тем более что сын Кавказа сразу сказал-отрезал: живем без официального создания семьи. Она его кормила домашними котлетами, он ее угощал в ресторанах. Никто не знает, какой ценой, но Хадисов поднял свой бизнес: кафе, кинотеатр, пассажирские автоперевозки. То есть не киоск на базаре. Купил себе и Тане по японскому джипу. И даже самые злющие соседки стали улыбаться им вслед.

Прошел год, другой, третий... Тане казалось, что еще чуть-чуть, и вот оно, счастье. Но Ахмед решительно не хотел ребенка. Почему? Как шепнет мне потом один его приятель, семья у Хадисовых большая, все братья женаты «правильно» - на своих соплеменницах, а значит, и ему негоже «привязываться» к русской. Семейные отношения для чеченцев - святое.

Один аборт, второй, третий... Наконец, когда в декабре 2001-го у Тани случилась очередная беременность, врачи сказали прямо: «Прервешь - больше не сможешь иметь детей». Это было пострашнее, чем разрыв с Ахмедом. Таня твердо решила рожать, а там будь что будет.

Новый, 2002-й они еще встретили вместе. Вместе, несмотря на ссоры, дотянули до весны. А в марте Ахмед ушел навсегда.

«Мы выкрадем ребенка и увезем в Чечню»

Я поначалу даже не воспринимала всерьез, что она мне такое толкует, - тихо говорит мне мама Татьяны. - А потом поняла, что угроза реальна, и написала заявление в милицию.

«9 июня, - говорилось в том заявлении, - ко мне пришла гражданка Айдамирова Зарема с угрозой, что, когда моя беременная дочь Гольцова Т. В. родит, она и ее родственники приложат все усилия, выкрадут этого ребенка и увезут в Чечню. Если это не удастся сразу после роддома, все равно они это сделают и через 5, 10 и даже 15 лет, и моя дочь потеряет свое дитя навсегда. И мы не понимаем, с кем связались и что нас ждет».

Прошло десять дней, и Зарема постучалась уже к Татьяне. Опять процитируем заявление Гольцовой-старшей:

«Дочь дверь ей не открыла, и тогда Зарема в течение часа пыталась проникнуть к ней в квартиру, при этом вскрыла электрощиток, отключила ей свет и начала ковырять замок, пытаясь его открыть».

Это была мощная психическая атака. У Тани открылось кровотечение. В роддоме, куда ее едва живую домчала в тот вечер «Скорая», поставили диагноз: «Угроза самопроизвольного позднего выкидыша после психического стресса по семейным обстоятельствам».

В тот раз ребенка удалось спасти. Возможно, и дальше все закончилось бы благополучными родами, если б не странное поведение милиции. Проверка заявления о бесчинствах Заремы окончилась рапортом участкового о том, что... ничего не было. И это несмотря на то, что был составлен акт о порезах дверного дерматина и прочих художествах беспокойной соседки.

«Хотите совет? Как можно скорее уезжайте отсюда». Мать Татьяны никогда не забудет эти слова, сказанные ей на прощание в милиции.

Уехать дочка не успела. После стресса ее подлечили, и 1 июля, неся свой живот, как великую драгоценность, Таня отправилась домой. Заехала по дороге на рынок, поставила на стоянку машину, зашла в подъезд.

Лифт не работал, двинулась на четвертый этаж пешком. Навстречу спускался незнакомец - безумные глаза, руки в карманах. «Кажется, мелькал тут на днях», - успела подумать она.

Незнакомец, поравнявшись с Таней, ударил ее ножом в живот. Таня вскрикнула и упала без чувств.

Как она выжила, одному Богу известно. Врачи скажут потом, что злодей действовал профессионально: ударив, проворачивал нож. Чудо, но ребенок жил еще целые сутки. Умер от гипоксии: Таня потеряла четыре литра крови.

Когда на фоне глубокой комы начался отек легких и давление упало практически до нуля, врачи развели руками: «Сегодня ночью мы ее потеряем». Лихорадочно, в горячке, мать девушки набрала телефонный номер: «Ахмед, умоляю, приезжай. Она тебя очень любила. Ты последняя ниточка...»

Он приехал. Просидел в реанимации минут 10, тупо, отстраненно, ни слова, ни жеста. Уходя, обронил: «Она сильная, выживет». И уехал.

Одна за другой пять операций, почти месяц в реанимации, участие родных, друзей и знакомых, выписка, инвалидность, невозможность рожать. Жизнь, потерявшая смысл.

Лучше поздно, чем никогда?

В Первомайском РУВД Владивостока в день покушения завели уголовное дело. Составили план оперативно-следственных мероприятий и отработки версий, в том числе и «причастности к совершению преступления бывшего сожителя потерпевшей Хадисова А. А. и его сестры Айдамировой З. А.». Спустя пять месяцев дело приостановили, ни разу (!) не допросив главного подозреваемого.

На самом деле воспользовались ситуацией. Дело в том, что «в верхах» заговорили про необходимость выбить экономическую почву из-под ног чеченских террористов. А судя по материалам уголовного дела, на Хадисова у спецслужб зуб вырос давно. Они его называют не иначе как «лидер владивостокской этнической ОПГ». Звание «бандит» было присвоено Хадисову еще несколько лет назад, за какие заслуги - страшная оперативная тайна. И задолго до решения суда приморские спецслужбы вынесли свой приговор (цитирую пресс-релиз):

«Согласно полученным сведениям Хадисовым А. А. организовано нападение, целью которого было прерывание беременности в связи с нежеланием его семьи иметь ребенка от русской женщины. С учетом полученных данных управлением было инициировано возобновление производства по ранее приостановленному уголовному делу».

Эти «данные» в лице некоего гражданина В. Б. Полеводского на тот момент уже мотали срок - за другое преступление - в одной из зон Приморья. Таню Гольцову свозили туда на опознание, и она подтвердила: в подъезде на нее нападал именно Полеводский.

Этот тип рассказал на допросе, что «попугать» беременную попросил его близкий приятель Хамзат Вахаев . Взяли Вахаева. Тот после «доверительных бесед» в ФСБ указал на своего земляка Ахмеда Хадисова, дескать, тот говорил, что надо бы решить «проблемы с русской женщиной, которая отказалась делать аборт». Хадисова тоже взяли. Вот и весь «заказ», все доказательства.

Читаешь дело и понимаешь: исток трагедии не в криминальной - в житейской, человеческой плоскости. Подлость, низость, потеря мужского достоинства... Грехи, за которые карают, но не по Уголовному кодексу.

Как бы там ни было, расследование повела прокуратура «при оперативном сопровождении УФСБ ». Наработали три тома. Суд был закрытым. Хадисов защищался как мог, вину не признал, мол, никого никому не «заказывал». И все же как организатор преступления получил 7 лет лишения свободы.

«Богобоязненный, праведный человек...»

Руководитель чеченской диаспоры Владивостока Шариф Кабулаев и муфтий Приморского края имам Абдулла не верят в злодейство Хадисова против русской только потому, что она - русская.

Что за дикость! - возмущаются они. - Сколько угодно примеров есть, когда чеченцы женятся на русских и живут счастливо, и детишек рожают.

Вот жить с женщиной без брака по нашей вере большой грех, - толкует мне мусульманские каноны многоуважаемый Абдулла.

Что-то тут не сходится. Вспоминаю, как, читая уголовное дело, наткнулась на подписанную им характеристику Хадисова: «Богобоязненный, праведный человек, выполняет столпы ислама».

В душу человеческую не заглянешь, - объяснил Абдулла. - Молиться Ахмед молился, посты держал, а уж как соблюдал Коран, судить одному Аллаху.

Судья Дмитрий Барабаш не разрешил мне поговорить на культовые темы с самим Хадисовым. Приговор обжалован, грядет слушание в кассационной инстанции, а заметки в газетах, по мнению судьи, могут расшатать «столпы» правосудия.

Иду к Хадисовым-старшим. Панельная девятиэтажка на окраине Владивостока. Уютная, свежеотремонтированная квартира, модная мебель. Родители Ахмеда встретили меня настороженно. Как журналистку? Как русскую?

Для нас делить семью по национальному признаку - дикость. - Веско, с легкой обидой говорит отец Ахмеда. - Мои двоюродные братья женаты на русских и имеют детей. А двоюродная сестра взяла на воспитание из детдома русского мальчика. Наш сын - взрослый человек, разве будем мы ему указывать, с кем можно жить, с кем нельзя и как поступать с ребенком?!

Вы, наверное, не знаете: по мусульманской вере все дети считаются ангелами. А беременные женщины - святыми. Не то что тронуть пальцем, просто перейти им дорогу - большой грех.

Я слушаю правильные красивые речи Хадисовых. Опять что-то не сходится. Зарема ломится в чужую квартиру. Сын Ахмед учит следователя, что браки с русскими не одобряются, а обычаи таковы, что внебрачных детей забирают от матери чеченские родственники.

Где же правда?

Когда Таня, долечиваясь, еще ходила по врачам, Ахмед слетал в Чечню и привез себе чеченскую невесту. Имам Абдулла, как и положено, провел Никах - мусульманский обряд венчания.

Счастливые молодожены поселились в добротном элитном доме. Радуясь своим маленьким радостям, стали ждать первенца. А потом лавиной пошли неприятности: арест Ахмеда, разлука, обыски, неизвестность. И, переволновавшись, молоденькая чеченка потеряла ребенка.

Ангел за ангела? Будто сработал закон кровной мести.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Выродки есть в любом народе

Кто-то скажет: Таня сама виновата. Почему, когда безропотно делала аборты, не задумалась, что Ахмед ею просто пользуется? Устраивало, что деньги есть в доме, что джип купил?

Но ведь их тысячи, русских женщин, которые сожительствуют с «горцами». Потому что работают в принадлежащих им палатках. Или потому, что не встретили нормального русского парня, а «кавказцы» умеют ухаживать и добиваться своего горячо и напористо.

Проще всего назвать их мерзкими словами: «подстилка, да и только». Но ведь были другие времена, когда всегда непростые межнациональные браки становились удивительно счастливыми. И очень прочными. А их дети «сшивали» плоть общей страны живыми нитями.

И так же по-живому потом разваливалась эта страна. Народы и народности в хаосе трудных лет ожесточались против вчерашних «братьев» и смыкались по принципу крови и нетерпимости к чужакам.

Но вот другой случай: пять мальчиков пропали в Красноярске . Трое русских, двое азербайджанцев. Вместе росли, вместе приняли мученическую смерть. Найдется ли такая мать в России, которая в этой трагедии сейчас сострадает только двум или трем семьям «своих по крови» - из пяти? А если найдется, то чем она лучше Ахмеда? И кого вырастит лично она?

Нам и нашему укрепляющемуся государству надо снова, с нуля, строить в стране интернационал. Деликатно, но твердо «сшивать» Россию воедино. Так когда-то сделали наши предки. Не в ущерб русским, но не в обиду и другим россиянам.

А выродки вроде Ахмеда есть в любом народе.

А что по этому поводу думаете вы?