Игры и упражнения на развитие у детей внимания. Игра "Бездомный заяц"

Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет Вознюк Наталия Григорьевна

«Делай, как я»

«Делай, как я»

В эту игру можно играть с ребенком в возрасте 10–12 месяцев. Она направлена на развитие внимания.

Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром». В это время малыш должен смотреть на вас и повторять ваши движения.

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Делай, что должно, и пусть будет, что будет С французского: Fais се que tu dois, et advienne qui pourra.Французская поговорка.Выражение часто встречается в сочинениях Л. Н. Толстого, поэтому иногда ошибочно ему и

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении.Сюжеты и характеры.Зарубежная литература XX века.Книга 1 автора Новиков В. И.

Что делаешь, делай скорее Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 13, ст. 27) приведены слова Иисуса, обращенные к предателю Иуде, который медлил подать условный знак римским воинам, пришедшим схватить его учителя: «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее».Иногда

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

Делай со мной что захочешь (Do with Me What You Will)Роман (1973)Часть первая.Двадцать восемь лет два месяца двадцать шесть дней.Четвертого мая 1950 г. в Питтсбурге мужчина похищает из школьного двора семилетнюю Элину. Это ее отец Лео Росс, после развода с женой лишенный права

Из книги Полный контроль автора Паркс Ли

«Делай, как я» В эту игру можно играть с ребенком в возрасте 10–12 месяцев. Она направлена на развитие внимания.Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром». В это время малыш должен смотреть на вас и повторять ваши

Из книги Как поставить цель и мотивировать себя для ее достижения автора Исхаков Эдуард Робертович

Делай, как я Задача пассажира - стать максимально незаметным. Лучший способ для этого - повторять действия водителя. Водитель наклонился на 20 градусов - и пассажир наклонился на 20 градусов. Водитель пригнулся - и пассажир пригнулся. Худшее, что может сделать пассажир -

Из книги автора

Прием «Делай помаленьку, либо начни с малого» Составить план с уменьшением объема дел (облегчить) и конкретную дату и время начала первого шага – ЕСЛИ У ВАС ЦЕЛЬ «Скушать 1 января белого слона» – то у Вас и должен быть план «Как кушать белого слона по маленьким

Из книги автора

Прием «Делай маленькие шажки, но каждый день» Делать маленькие шажки, маленькие конкретные действия, чтобы они входили в привычку, у нас же есть привычка чистить зубы, умываться, чистить обувь, и время всегда находится. Уделите по 10 минут в день на изучение

Летнеоздоровительная работа

День здоровья

Для детей I младшей группы


  1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
«Друзья Мойдодыра»

  1. Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни

  2. Чтение художественной литературы:
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»

  1. Подвижная игра «Делай, как я»

Воспитатель

Стенина Е.А.

Конспект

Беседа

На тему:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

С детьми I младшей группы

Конспект

Беседа

На тему:

«Друзья Мойдодыра»

С детьми I младшей группы

Цель:

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

- Малыши, о чем же нас просит Мойдодыр?

Выслушать ответы детей, а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами. Воспитатель привлекает внимание детей к ширме «Уроки Мойдодыра», показывает на ней мини плакат «Дружи с водой».

- ^ Посмотрите, ребята, что вы видите на картинке? (воспитатель уточняет ответы детей)

^ Чтение художественной литературы:

Сергей Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала»,

«Прогулка»

с детьми I младшей группы

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

^ Ход занятия

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их , обобщает, делает вывод)

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку.

Воспитатель читает стихотворение.

Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки?

Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их , обобщает, делает вывод:

Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Сергей Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

Котлетку?

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

«Прогулка»


Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Делай как я!

Игра для детей от 3 до 7 лет

Цель: продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу , развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

^ Вариант 1 (для улицы или физкультурного зала)

Как и для многих детских игр, для этой игры нужен водящий (у малышей – воспитатель, у старших детей - ребенок). Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д..

^ Для старшего дошкольного возраста: те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего ; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

^ Вариант 2 (для группы)

Игра проводится без водящего. В качестве образца упражнений детям предлагается плакат с их изображением. Воспитатель показывает нужное упражнение, дети по схеме выполняют его.

Ноги вместе, ноги врозь в прыжке

На носочки поднимись, а на пятки опустись, и руки за спину спрячь


Руки на пояс, согнуть в локтях,

Выпрямить и отвести назад


Руки согнуть перед грудью, через стороны поднять вверх


Наклон вперед, руками коснуться пола

Присесть, руки на коленях, упор ног на носки

Прыжки, руки согнуты в локтях

Подвижные игры на улице закаливают организм ребенка. Час активного ежедневного отдыха способен компенсировать до 40% физиологической потребности в движениях. Помимо положительного влияния на работоспособность, формирования у ученика навыков игры в группе сверстников, динамическая пауза воспитывает интерес детей к самостоятельным подвижным играм, освоению программного материала по физической культуре.
Если погодные условия не позволяют заниматься на улице, предлагаемые игры с детьми младшего школьного возраста можно проводить в спортивном зале или школьной рекреации

Делай, как я!

Как и для многих детских игр, для этой игры нужен водящий. Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить (советуем не выбирать человека, который занимается акробатикой).

Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или делать все, что только взбредет ему в голову. Те игроки, которые будут ошибаться (а, наверно, таких будет немало), сменяют водящего. При этом из нескольких ошибившихся водящий сам выбирает себе замену. Игра длится до тех пор, пока дети не потеряют к ней интереса.

Угадай: кто я?

Выбирают водящего и завязывают ему глаза, игроки встают вокруг него в кольцо. Затем они идут по кругу, приговаривая.

Вот играли мы, играли,
А теперь в кружочек встали.
Ты загадку отгадай:
Кто позвал тебя – узнай!

Один из игроков кричит: «Скажи, кто я!». В ответ водящий называет его имя. Если он угадал, то меняется местами с кричавшим, если же нет – игра продолжается. Победителей и побежденных в этой игре нет. Игра длится до тех пор, пока дети не потеряют к ней интереса.

Хитрый кролик

Для игры надо выбрать «кролика», то есть водящего. Остальные участники становятся вокруг него.

Кто-нибудь дает команду, и игроки начинают поднимать и опускать руки. Задача «кролика» – вырваться из круга. Участники всячески стараются этому помешать, для чего энергично машут руками.

Если несмотря на их старания «кролику» все же удается вырваться, то он выбирает себе замену, например того, кто мешал ему больше всех.

12 камешков

Что нужно для игры: 12 камешков, мяч.

Игра очень простая и в то же время интересная. Нужно набрать 12 камешков среднего размера и сложить их в кучку. На равных расстояниях от этой кучки нужно веточками или маленькими камешками отметить старты, можно просто прочертить на земле несколько стартовых линий.

Задача игроков заключается в том, чтобы броском мяча разбить горку камешков. Сначала мяч бросается с первой линии, самой близкой к камешкам, затем – со второй, потом – с третьей и так далее. Побеждает в игре самый меткий участник, который сумеет разбить горку камешков с самого дальнего расстояния.

Самый проворный

Что нужно для игры: мяч.

Это вариант известной игры «вышибалы».

Выбирается водящий, а оставшиеся игроки делятся на две команды и встают друг против друга на расстоянии 4–5 метров. Между группами по середине площадки водящий проводит черту и встает на нее.

Задача игроков – перебрасывая мяч друг другу, выбить водящего, который, уворачиваясь от мяча, может бегать только по линии. Если мяч попадает в водящего, все игроки разбегаются. Тогда водящий старается запятнать убегающих, в свою очередь бросая в них мяч. Тот, в кого он попадет мячом, становится водящим. Если водящий промахнулся, он продолжает быть водящим.

О времени игры участники договариваются заранее. Победителем становится тот, кто ни разу не оказался в роли водящего.

Собери колоски

Что нужно для игры: кегли.
Чтобы новый хлеб испечь,
пышен и высок,
Надо в поле уберечь
каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков», разбросанных по площадке. В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Бубенцы

Дети встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, у другого – завязаны глаза. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились, удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Птица без гнезда

Игроки делятся на две равные команды. Первая команда – «гнезда» – выстраивается по кругу, вторая – «птицы» – свободно располагается внутри круга.

По команде ведущего «Все птицы, в полет!» птицы оставляют свои гнезда и летают за водящим, руками имитируя движения крыльев. Внезапно ведущий говорит: «Птицы, в гнезда!». Играющие бегут к стоящим по кругу игрокам и становятся за любым из них, положив ему руки на плечи. Водящий также старается занять одно из гнезд. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, игра начинается сначала.

Играть можно и под музыку.

Стая

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки.

По залу медленно бегают дети – это «стая птиц». Впереди – вожак, он ведет стаю. Обгонять вожака нельзя. Полет продолжается 30–60 секунд. По сигналу «коршун!» стая рассыпается. Каждый стремится найти какое-либо укрытие (скамейки, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает из игры на одно повторение. Игра повторяется 3–4 раза. Темп бега задает руководитель.

В конце игры отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут.

Скорый поезд

Инвентарь: флажки.

Игроки разбиваются на команды, в 6–7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, вместе они проделывают снова тот же путь; и т.д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками, имитируя движения паровоза. Когда «паровоз» (передний игрок) возвратится на место с полным «составом», он должен подать протяжный гудок.

Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

Дидактические игры на развитие логического мышления.

Игры с малышом должны приносить радость. Не стоит «учиться» дольше пяти минут.
Леонид Яковлевич Береславский разработал множество развивающих упражнений для самых маленьких. Увлекательные игры-задания развивают воображение и память, логическое мышление, речь , а также творческие способности.
В играх ребенок старается реализовать свой умственный и физический потенциал, приобретает самостоятельность, а также учится самоконтролю.

1. Игры для развития логики и логического мышления у детей в 2-3 года

Быстрый пальчик.
Упражнение развивает мелкую моторику .
На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые дорожки, длиной 15-20 см, шириной 2-3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят указательные пальцы (по правой дорожке - правый палец, а по левой - левый палец), а затем предлагает малышу дойти до кубика своим указательным пальчиком.
Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру: «Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен, он тоже хочет первым дойти до кубика». «А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!»
Когда малыш освоит прямые дорожки, можно уже нарисовать извилистые, и постепенно увеличивать их кривизну. Пусткай тренируется!

Игра для развития логического мышления у детей «Делай, как я!»
Главная цель игры - это развитие координации движений.
На полу с помощью двух лент выкладывается «дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. Затем он обращается к ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик».
Если малыш легко справляется с заданием, дайте ему маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или измените расположение лент, чтобы дорожка была не прямой, а с поворотом.

2. Игры для развития логики у детей в 3-4 года

«Что я задумала?»
Упражнение очень хорошо развивает наблюдательность и воображение.
Предложите ребенку отгадать то, что вы задумали. Например, взрослый жестами показывает, как он играет в мяч, пьет чай, режет хлеб… Пусть и карапуз загадает вам что-нибудь. Он ведь прекрасно знает, как копать лопаткой песок, есть, пить, надевать рубашечку, рисовать, мыть руки, строить башню и еще многое-многое другое.
Таким образом, взрослый и ребенок загадывают друг другу по 3-6 разных действий.
Игра должна быть веселой, эмоциональной.

Игра для развития логического мышления у детей «Озорные снежинки».
Благодаря этому заданию вы познакомите малыша с понятием «одинаковые». Игра способствует развитию логического мышления.
Родители вырезают снежинки из бумаги. Для начала - только два вида снежинок, потом - больше.
Расскажите карапузу, что пришла зима, подул ветер, и снежинки разлетелись (дуйте вместе с малышом, чтобы снежинки полетели по комнате).
Покажите одну снежинку, а затем попросите ребенка найти такие же и сложить из них дорожку.
Предложите малышу сделать дорожку из других похожих снежинок.
Помогайте ему, хвалите: «Какой ты молодец, какая чудесная дорожка!»

Игра на развитие логического мышления «Веселые монетки».
Цель этой игры - знакомство малышей с цветом.
Из цветного картона или бумаги вырежьте кружочки разного цвета и положите их в коробку.
Скажите ребенку: «Мишка и Зайка собрались в магазин за игрушками и им надо дать монетки: Зайке - красные, а Мишке - зеленые. Но монеты в коробке перемешались. Помоги отыскать нужные монетки!»

3. Игры для развития логики у ребёнка в 5-6 лет

Мы едем, едем, едем…
Упражнение развивает ориентацию и внимание.
Родители рисуют на ватмане дороги, по которым ребенку нужно отвезти машинку в гараж (он строится из кубиков или склеивается из плотной бумаги). На дорогах стоят знаки. Ребенок двигает машинку, стараясь соблюдать правила дорожного движения.
Подставка для знаков лепится из пластилина красного или зеленого цвета. В подставке можно вырезать отверстие, в которое вставляется палочка (например, половинка неотточенного карандаша).
На палочку (карандаш) наклеивается бумажка красного или зеленого цвета. Подставку можно сделать и из картофелины, разрезанной пополам. В этом случае конструкция будет более жесткой.
«Светофоров» лучше заготовить 5-10 штук. Прекрасно, если в подготовке к игре примет участие и ребенок. И про папу не забудьте!
Магазин – прекрасная игра для развития логики у детей.
Игра в магазин учит классифицировать, сортировать предметы.
Дети любят играть во взрослых. Магазин - одна из таких популярных игр, приобщающих малышей к нашим взрослым проблемам. Наверняка, в магазине ребенок бывал не раз, видел прилавки и кассы, наблюдал за работой продавца. Для домашней игры следует обратить внимание крохи на то, что в магазине товары собраны по определенным признакам: на одном прилавке лежат овощи, отдельно выставлены колбасы, сыры, рыба и т.д. Ребенку нужно пояснить: это делается для того, чтобы продавцу (или покупателю) было легче найти нужный товар.

Дома, «понарошку’, малыш может создать свой собственный магазин. С ролью прилавок легко справятся пустые коробки, стульчики… Сначала ребенок выступает в роли продавца. Он раскладывает товары по группам (таким образом у ребенка формируются логические действия последовательности, а также развивается умение классифицировать предметы). Начинать можно с игрушек: на одном «прилавке» кубики, на другом - машинки, на третьем - пирамидки. Покупателями могут быть и мишка, и зайчик, и кукла. «Обслуживание» должно быть четким и вежливым.

Затем ребенок оказывается в роли покупателя. Он выбирает понравившийся товар с полок.
В качестве денег можно использовать фишки, монетки, цветные кружочки.

Используйте игру «Магазин» для тренировки памяти, развития самостоятельности: «Продай мне 1 яблоко, 2 груши, 2 банана». Или: «Один красный карандаш, два зеленых, книжку и машинку».

Подобная игра увлекает ребенка на 10-20 минут. Спустя 2-3 недели она может перестать ему нравиться, но положительный настрой к совместной с родителями деятельности останется обязательно.
На что обратить внимание в играх для развития логического мышления у детей. Практические советы от Л. Береславского.

  • Перед занятием покажите ребенку вашу заинтересованность в игре. Любое занятие с малышом - это маленький спектакль, где вы оба - актеры.
  • Если у ребенка не получается упражнение, переключите его на другое, которое он выполнит с радостью. Затем вернитесь к первому. Задача не решается? Решите вместе несколько подобных задач, но основную попросите малыша решить самостоятельно. Непременно похвалите за правильное решение.
  • Никогда не сравнивайте успехи своего крохи с успехами других детей.
  • Способность ребенка сосредоточиться на упражнении зависит от его желания и интереса. Если вы чувствуете, что у малыша нет желания заниматься, лучше перенесите занятие.
  • Пусть вас ничто не отвлекает от занятий.

Упражнение на развитие логического мышления № 1 - СТРАСТЬ К МАЛЫМ ФОРМАМ

Вы уже заметили, что ваш кроха намного охотнее играет с мелкими игрушками, чем с большими? Для карапуза в выборе игрушек сейчас важен принцип:" чем меньше игрушка, тем лучше". Отличным упражнением для развития логического мышления малыша будут собирание пазлов и всевозможных мозаик. Можно найти массу вариантов. Все, что нужно собирать в единое целое,вкладывать фигурки в формы, составлять какие-либо узоры - в таком возрасте находится на пике интереса. Вы должны соблюдать одно «НО»- все детали конструкторов-мозаик должны быть абсолютно безопасны для ребенка, в остальном ограничений нет. Очень удобны в этом отношении конструкторы бионикл онлайн .
Во время игры пробуйте разговорить кроху, предложите ему пофантазировать. В этом помогут наводящие вопросы. И не ждите многословного сочинения на заданную тему, но первые фразы вполне возможны. Акцентируйте внимание малыша на мелочах,например, (почему гнутся деревья...потому что подул ветер).

Упражнение на развитие логического мышления № 2-КРУПНЫМ ПЛАНОМ

К возрасту 2-3 года вы заметите еще одно любимое занятие своего карапуза: он любит играть в «домик». Тяга к обособленному пространству наблюдается у многих малышей в этом возрасте. В этом веселом занятии вам поможет домашняя мебель и любые элементы интерьера: подушки,стулья, покрывала,коробки. Веселое занятие превратите в полезное, сооружайте домик по заранее намеченному плану.
Можно придумать и даже нарисовать с малышом то, что вы в итоге хотите соорудить. Обговорите все детали: количество окон в домике, какая у него будет крыша...Спрашивайте совета у малыша,интересуйтесь его мнением. Вы сами не заметите, как обычная игра станет увлекательным и поучительным мероприятием. Кроха обязательно сделает новые выводы и открытия, выявит новые закономерности.
И еще один совет: не бойтесь предлагать ребенку заведомо сложные задачи, которые, по вашему мнению, малыш не поймет. Дети гораздо догадливее, чем мы думаем!

Упражнение на развитие логического мышления № 3-СТРОИМ ДОМ

Цель этого упражнения на развитие мышления - научить ребенка ориентироваться в пространстве, в создавшихся обстоятельствах, научить строить объемные фигуры.
Задача упражнения на развитие мышления - соорудить каждому животному подходящее жилье.
Для выполнения упражнения вам понадобятся:
- крупные кубики,
- мягкие модули,
- любой подручный материал, например, подушки, коробки.

Предложите малышу построить домики для различных животных, например, кошки, собаки, медведя, синички.

Обговорите с крохой, чем отличаются эти животные, как они любят отдыхать, как проводят свое время, нужен ли им свет, ветер, солнце и т.д.

Начинайте строить домики по очереди (если достаточно материала, можно вместе). Акцентируйте внимание крохи на мелочах (кошка любит, чтобы было мягко...как ты думаешь, медведю подойдет маленький домик?) и т.д.

Будет здорово, если каждый построенный домик зверушка-игрушка будет встречать радостным криком «Ура»! Этот позитивный эффект дает ощущение праздника.

Игры по охране безопасности жизни

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".


Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
    Игровая задача:
    Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
    Правила игры:
    выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
    Демонстрационный материал:
    Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 1)

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)

2. Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз, два, три").

3. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

4. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка "ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК"

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 2)

1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка "БЕЛКА"

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 3)

1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).

5. Корни растения (прижать корни - руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка "ЭТОТ ПАЛЬЧИК"

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 4)

1. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).

2. Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).

3. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).

4. Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

5. Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Потешка "БРАТЬЯ"

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди...
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс N 5)

1. Замок (на счет "раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы соединяются в "замок").

2. Лиса и заяц (лиса "крадется" - все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц "убегает" - перебирая пальцами, быстро движутся назад).

3. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

4. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

5. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка "HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ"

Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

Играем и растём!: Хороводные игры для детей 1-3 лет

Блог Играем и растём!: Хороводные игры для детей 1-3 лет
Давно искала в недрах интеренета хороводы для детей. В этом блоге нашла интересные и простые варианты хороводов.

"Встаньте, дети, встаньте в круг"

Встаньте, дети,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Ты мой друг
И я твой друг,
Самый лучший друг.

Традиционный "Каравай", наверно, знаком всем, поэтому приводить текста не буду.

"Карусели"
Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на "карусели".

Еле-еле-еле-еле ("Карусель медленно движется в правую сторону.)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)
Все бегом-бегом-бегом!
Побежали, побежали, ("Карусель" меняет направление движения.)
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, "карусель"
Карусель ос-та-но-ви-те. (останавливается, и дети кланяются друг другу.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра.

"Снежок"

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками.)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте.)

"Мы топаем ногами"
Дети встают в круг и выполняют движения.

Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Качаем головой, (качают головой)
Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)
И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

"Раздувайся пузырь"
Делаем круг, говорим, что это пузырь. Сходимся к центру круга - маленький пузырик. А теперь надо опять надуть большой пузырь. Дети ставят кулачки друг на друга (это трубочки) и дуют "фффффффф", потом делают шаг назад.
После того, как отошли немного, берутся за руки, постепенно расширяют круг со словами:
"Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!"

Вот какой большой пузырь! Не лопнет? Взрослый может хлопнуть в ладоши: "Хлоп! Лопнул пузырь!" Дети хлопают в ладоши, опять сбегаются к центру и начинают сначала.

Зимой можно всем вместе кружиться как " снежинки-пушинки ", осенью как "листики", летом как "бабочки".

Взяты эти хороводные игры из книги: "Развитие общение детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года.", авторы Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

городского округа – город Камышин Волгоградской области

Спортивно-оздоровительная игра

«ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ КАК Я»

2013г.

Спортивно-оздоровительная игра "Делай как мы, делай как я"

Цель:

Развитие у ребят ловкости, смелости, целеустремленности, воли к победе.

Воспитание духа товарищества, сплоченности, коллективизма, взаимопомощи под девизом «Один за всех и все за одного».

Зарождение дружбы между классами

Материалы и оборудование:

    эстафетные палочки;

    баскетбольные мячи;

    хоккейная клюшка и маленькие мячи;

    обручи;

    гимнастические маты;

    ворота;

    полоса препятствий из кубиков;

    кроссворды на спортивную тему;

    музыкальная аппаратура, плакаты.

Место проведения:

Спортивный зал МБОУ СОШ №14

Дата проведения: 15.10 2013г.

Участники: 1 – 6 классы

Жюри: члены спортивного клуба «Луч»

Призы:

    Грамоты.

Программа мероприятия

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята!

1-й ведущий. Сегодня у нас не только спортивный праздник, но и праздник дружбы.

2-й ведущий. Ведь еще в Древней Греции на период Олимпийских игр по всей земле Эллады объявлялось перемирие, везде царили мир и дружба.

1-й ведущий.Вот и сегодня у нас праздник спорта и дружбы в нашей школе.

2-й ведущий. Итак, здесь и сейчас встречаются команды в спортивной игре. « Делай как мы, делай как я »

1-й ведущий.

Чтоб в игре победить,
Ловким, смелым надо быть.
За щитами не скрываться,
Наших конкурсов не бояться.

2-й ведущий.

Все законы невезенья изучить
И друг другу руку помощи протянуть.

1-й ведущий.

Победить в игре очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко!

2-й ведущий.

Начинается сраженье,
По законам уваженья.

1-й ведущий. Так пусть, ребята, в нашей игре царит уважение друг другу, дух товарищества и взаимопомощи.

2-й ведущий. Девиз нашей игры «Один за всех и все за одного!»

1 -и ведущий. Капитанов приглашаем к нам, для обмена памятными призами (обмен призами).

2-й ведущий. Ну вот, есть у нас и главные лица - игроки, ведущие, да и зрители на месте.

Не хватает только нашего жюри. В состав жюри входят: члены спортивного клуба «Луч»

1-й ведущий. Все готово, можно и начать. 1-й конкурс у нас разминочный - бег с эстафетными палочками. По свистку начинаем конкурс.

Конкурс « Разминка»

2-й ведущий. Ай, да молодцы, наши команды! Сразу чувствуется их спортивная закалка! Аж, самой захотелось с ними побегать

1-й ведущий. Ребята, вы знаете барона Мюнгхаузена? Он летал на ядре, а вы же будете летать на баскетбольных мячах. Объявляется второй конкурс - конкурс с мячом.

Конкурс «Полет Мюнгхаузена»

2-й ведущий. Пусть пока наши команды отдохнут, наберутся силами для следующего конкурса. А у нас сейчас музыкальная пауза.

(В это время готовится трасса для следующего конкурса)

Конкурс «Мы играем в хоккей»

1 -и ведущий. Ребята, вы любите играть в хоккей? Сейчас у нас следующий конкурс «Мы играем в хоккей».

2-й ведущий. Вы должны будете пройти дистанцию. Обвести кегли. Возвращаемся бегом.

И передаете клюшку и мяч. (Свисток, конкурс)

1-й «ведущий. После такого конкурса нужно перевести дух! Давайте посмотрим на танец наших девушек. (Современный танец)

Конкурс «Попади в цель»

2-й ведущий. Объявляется конкурс «Попади в цель» (Объяснение учителя - введение баскетбольного мяча, бросок в корзину и передача мяча между ног) (Свисток, конкурс.)

1-й ведущий. Уважаемые зрители! Вы не устали только болеть, хлопать, да кричать? Давайте и мы проведем конкурс болельщиков.

2-й ведущий. Вы знаете кто такой каракатица? Нет, это паучок, который так быстро бегает (конкурс «каракатица». Объяснение учителя) (Свисток, конкурс.)

Конкурс «Каракатица»

1-й ведущий. Сейчас мы проверим, кто из вас дружнее и сплоченнее. Конкурс «Не бросай меня» (Объяснение учителя: «На первом этапе с обручем один бежит дистанцию, на втором этапе - вдвоем и т.д.»)

Конкурс «Не бросай меня»

2-й ведущий Объявляется большая, заключительная эстафета (Объяснение учителя: кувырок вперед, бег по скамейке, метание маленького мяча в цель из положения с колена.) Жюри учитывает все ошибки и заброшенные мячи. (Свисток, конкурс)

Заключительная эстафета

1-й ведущий. Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споем песню про дружбу «Если с другом вышел в путь»

2-й ведущий. Слово предоставляется жюри. Награждение.

1-й ведущий. Вот настала пора расставаться. Но дружба наша с нами остается.

2-й ведущий. До свидания, до следующих встреч!

Песня о дружбе

Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями.

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

На медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
А медведь без друга.

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.