Физкультурный досуг для детей младшей группы. Сценарий

МДОУ № 47 «Энже бортеге»

Физкультурный досуг

во второй младшей группе

«Веселая семейка»

Провела: Нохрина Ф. Р.

Альметьевск, 2008г.

Задачи : повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Методы и приёмы : загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята», «Кто тише?».

Оборудование : гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка), камешки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах.

(Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки.

(Цыплята)

Дети: Курочка, цыплята.

Воспитатель: Правильно ребятки, это Курочка и цыплята.

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки, все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Зарядка.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червяков и свежая травка. Идём по мостику через ручеёк. (Ходьба друг за другом по скамейке).

Путь лежит, через дорогу цып цыплята осторожно по дороге встретилась ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(проползают под дугой или натянутым шнуром)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель: А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд пол камушкам.

Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Кто пройдёт тише?».

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем).

Валентина Некрасова
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Наседка и цыплята "

Составила и провела Некрасова В. Г.

Интеграция областей "Познание", "Физическая культура", "Социализация", "Здоровье"

Цель : повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи :

формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Способствовать дружеским взаимодействиям между детьми, улучшать психологический климат в группе .

Методы и приёмы :

загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята » , «Тише - громко» .

Оборудование :

дорожка со следами, гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки) .

Ход досуга

Воспитатель : Ребятки, давайте с вами поиграем. но у нас будет не простая игра, а с превращением. А в кого вы превратитесь, узнаете отгадав мои загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах. (Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки. (Цыплята )

Дети : Курочка, цыплята .

Воспитатель : Правильно ребятки, это курочка и цыплята . Вот в этой коробку у меня лежат шапочки петушков для мальчиков, а для девочек красивые косыночки. они у нас будут курочками.

Раз, два, три. четыре, пять - превращаемся в цыплят .

(Дети одевают шапочки) .

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки , все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель : Молодцы, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червячков и свежая травка. Идём по тропинке след в след.

(Ходьба друг за другом по дорожке со следами) .

Цып цыплята осторожно , на пути у нас ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(Проползают под дугой)

Вот и пруд ух впереди, ручеёк лишь перейди.

(Ходьба по гимнастической скамье)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята » .

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки .

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель : А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам. Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Тише - громко» .

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро» . Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем) .

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят. Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Используемая литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой 2-е изд. испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез 2012г.

2. Праздники и развлечения в детском саду Зацепина М. Б., Антонова Т. Р. - М.: Мозаика - Синтез 2006г.

3. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка : Учебное пособие для студентов / Степанкова Э. Я. 2-е изд. испр. М.: Издательский центр "Академия" 2006г

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайчишке».

Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей выполнению физических упражнений с предметами.
2. Закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.
3. Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
4. воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование: по две погремушки на каждого ребенка, плюшевые заяц и медведь, шишки, корзина, бревно, маска медведя, музыкальное сопровождение, магнитофон.

Воспитатель с детьми входит в зал под музыку и садит детей на стульчики

Воспитатель держит в руках плюшевого зайца под пеленкой и загадывает загадку
Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик (показывает). Хотите поиграть с Зайчиком? Но чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий.

Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, « по ровненькой дорожке шагают наши ножки», и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Теперь придется идти по мостику. Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети проходят по бревну.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мостик вы хорошо перешли. А теперь давайте покажем Зайчику, какие вы ловкие да умелые. Пусть он посмотрит, как вы делаете зарядку.
Зарядка в игровой форме с погремушками.

Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за руководителем, помахивая погремушками, 20-30 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Дети бегают, звеня погремушками, 20-30 сек.
Надо в круг теперь всем стать,
Погремушки показать.
Все становятся в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают и опускают погремушки.
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
Стук, стук, стук!

Дети приседают, стуча погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, на слова
«стук, с тук, стук» быстро стучат ручками погремушек о землю трижды, затем поднимаются.

Воспитатель: К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто он.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед!
Страшно может он реветь,
Кто же он, скажи…
Дети: Медведь. (картотека игр)

Игра «Медведь» (2-3 раза).
Вылез Мишка из берлоги, ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Разминает Мишка ноги:
На носочках он пошел ходьба на носочках
И на пяточках потом. ходьба на пятках
На качельках покатался перекатывание с носочков на пяточки
И за детками погнался. дети убегают от медведя

Игра «Ты катись, веселый мячик» (2-3 раза)
Дети стоят в кругу и передают мяч из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Гопака станцует нам.

Ребенок, у которого оказался мяч, выходит в круг и танцует под веселую музыку.
Воспитатель: Вот ребята в гостях у зайчика побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова, «по ровненькой дорожке шагают наши ножки»
И за воспитателем дети уходят из зала.

Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  • Закреплять двигательные навыки детей;
  • Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
  • Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,

2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.

Время проведения: 15-20 мин.

Под музыку дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),

Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):

  • ходьба по ребристой дорожке;
  • перешагнуть через препятствия;
  • перепрыгнуть с кочки на кочку;
  • бег по узкой тропинке.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).

Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:

Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….

Дети: Колобки!

Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )

Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )

Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )

А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )

В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).

Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

2. ОРУ с мячами:

1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»

И.п. – о.с., мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»

2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»

2. «Дед и баба лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

1- поворот туловища вправо;

2 – вытянуть руки, мяч вперёд

5-8 То же в другую сторону

3. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову

3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – присесть,

2- положить мяч на пол,

3- встать, руки на пояс,

4- присесть, взять мяч в руки

5. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

ОВД.

Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).

Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.

Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

дети свободно бегают по залу .

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).

Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.

Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.

Татьяна Кольцова
Физкультурный досуг в второй младшей группе «Весёлые карусели»

Физкультурный досуг "Весёлые карусели " (вторая младшая группа )

Цель : С помощью игр на празднике закрепить умение прыгать, бегать, играть с персонажем Умкой. Вызвать у детей радость от досуга и воспитывать любовь к физкультуре .

Ход досуга : Под весёлую музыку из мультфильма "Карусель " дети входят в зал и становятся в круг.

Инструктор : Дети сегодня мы с вами пришли на весёлые карусели . Давайте возьмёмся за руки и закрутим нашу волшебную карусель .

Игра "Карусель " (проводится 2 раза в одну и другую сторону) .

Ход игры : Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят слова : " Еле-еле закрутились карусели , а потом,потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бег, тише, тише не спешите карусель остановите , раз и два - вот кончилась игра. (дети присаживаются на корточки) .

Инструктор : А теперь дети послушайте загадку : Прыг да скок, прыг да скок

Красный глазок,белый пушок

Кто это? (Заяц) .

Выпрыгивает заяц (ребёнок подготовительной группы ) и поёт песенку зайчика.

Инструктор :Дети, а давайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру?

Игра "Зайка". Дети присаживаются с зайчиком на корточки, а инструктор поёт песенку :

"Зайка,зайка,что с тобой?

Ты сидишь совсем больной

Ты вставай, вставай, скачи,

На морковку получи!"

Дети прыгают как зайчики под музыку. Игра повторяется 3 раза .

Инструктор : Дети,а вы знаете на нашей весёлой карусели есть именинник медвежонок Умка. Выбегает Умка (мальчик подготовительной группы ) . Инструктор предлагает поиграть в игру " Каравай"

Ход игры : Умка стоит в кругу, а дети идут по кругу и произносят слова :

" Как на Умкины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (присаживаются на корточки)

Вот такой ужины (делают круг маленький)

Вот такой ширины (отходят назад,делая круг большой) .

Инструктор : Дети, наша карусель закрывается и на этом наше развлечение заканчивается. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Весёлые поросята» Физкультурный досуг «Веселые поросята» Цель: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, закрепить умение метать мелкие.

Физкультурный досуг «Весёлые мячики» Конспект проведения физкультурного досуга «Веселые мячики» Цель. Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у Ежика Ерофея» Видео Ход досуга: Дети заходят в зал строятся друг за другом (ходьба) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам спешит Почтальон Печкин. Печкин: Ребята,.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

Физкультурный досуг в младшей группе «Помоги Зайке выздороветь» Тема: Помоги Зайке. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

На праздник были приглашены родители, форма строго спортивная. Праздник прошел замечательно, было очень весело. Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Двигайся, играй, радуйся, малыш!» Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей потребность в движении. 2.