Поделки из отходов и бросового материала. Поделки из бросового материала своими руками: простые мастер классы

Как иногда жалко выбрасывать красивые упаковки и старые, но близкие сердцу пуговицы. Не мучайте себя, не нести эти ценности в мусорный бак. Лучше ознакомьтесь с вариантами поделок из подобного вторсырья созданными детьми вместе с педагогами и воспитателями в ДОУ.

Содержится в разделах:

  • Мусор. Занятия, сценарии, поделки на экологическую тему
Включает в себя разделы:
  • Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
  • Карандашная стружка. Поделки из стружки цветных карандашей
  • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

Показаны публикации 1-10 из 2595 .
Все разделы | Поделки из бросового материала

Сценарий костюмированного дефиле «Волшебные превращения фантика» . Цель : доставить детям радость и удовольствие от праздника; формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе. Задачи : воспитывать дружеское отношение друг к другу. побуждать детей проявлять...


Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга. Пусть на спящей речке Неподвижен лед. Раз пришел разведчик, И весна придет! (Е. Серова) Наступила календарная весна. Впереди...

Поделки из бросового материала - Мастер-класс: «Подарок маме» (поделки из бросового подручного матерала с детьми раннего возраста)

Публикация «Мастер-класс: «Подарок маме» (поделки из бросового подручного...»
[Предлагаю вниманию родителей и воспитателей поделки, которые можно сделать с малышами 2-3 лет. Они просты и доступны в изготовлении и под силу малышам, которые еще с трудом умеют управлять своими пальчиками. Но все же большую часть работы вам придется взять на себя. Не...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Праздники, праздники, праздники. А что же маме любимой подарить? Каждый раз задумываешься, а что же такое сделать с детьми, чем удивить и чтобы подарок еще и пригодился. Решили мы продолжить нашу тематику по изготовлению подарков из отслуживших старых СД дисков. Раз папам мы...

Данный мастер – класс будет интересен воспитателям, родителям и детям школьного возраста, кто любит создавать необычные поделки, из обычного, бросового материала. Назначение: цветы могут стать украшением интерьера или подарком. Цель: изготовление цветов из пластиковых яичных...


Дидактическая игра "Весёлые баночки" для детей 3-5 лет Изготовление: для данной игры вам понадобиться бумага - для выкроек баночек; фетр основных цветов (красный, синий, желтый и зеленый, нитки, ножницы. Делаем выкройки, переносим их на фетр, вырезаем основу, в самих баночках...

Поделки из бросового материала - Конспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группы


Конспект НОД по аппликации к 23 февраля «Кораблик» для средней группы. Шлегель Елена Цель: создание аппликативного образа корабля из готовых форм на одноразовых тарелках Задачи: формировать умение у детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде...


15 февраля, в нашем детском саду, с родителями второй младшей группы был проведён мастер – класс по изготовлению поделок из бросового материала Это мероприятие проходило в рамках 2-х недельного проекта «Эти волшебные крышки», который проходит с детьми второй младшей группы....

Во время изучения лексической темы "Животные жарких стран" воспитанники средней специальной (логопедической) группы сделали вот такого "сердечного" льва. Для этого нам понадобилось: -втулка от бумаги -шаблоны сердечек из картона -тонированная бумага -гуашь оранжевого цвета...

«Танк». Цель: развивать фантазию и творчество ребенка. Задачи: Закреплять умение присоединять плотно детали поделки. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую инициативу. Совершенствовать мелкую моторику. Воспитывать интерес к...

Наверное, все Вы помните по известной утренней программе, что из пластиковой бутылки можно и изготовить что угодно от умывальника до пылесоса. Чем же хуже наши талантливые детки? Они наверняка быстро справятся с изготовлением очаровательных цветов, которые украсят, как группу, так и любой участок на клумбе около садика. Дети старших групп могут даже справится с бабочками, которые изготавливаются не только из бутылок, но и из остатков ткани, которые найдутся у любой мамы.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для поделок, творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Хочется изготовить какую-нибудь поделку, но нет желания приобретать дорогостоящие материалы? Хотите подарить старым вещам вторую жизнь? Научитесь делать поделки из бросового материала. Наша статья поможет вам в этом.

Что такое бросовый материал?

Бросовый материал дает широкий простор для фантазии. Самое главное, он всегда под рукой! Для того чтобы сделать поделки из бросового материала, не придется отправляться в магазин или бродить по лесу. Всё необходимое можно легко найти в кладовой, гараже и даже в мусорной корзине!

Старые газеты, картонные коробки, яичные контейнеры, пластиковые бутылки, пакеты из-под сока и молока, металлические банки и крышки - все это пригодится, чтобы изготовить детские поделки из бросового материала, а также изделия, которые пригодятся вам самим. Работа с необычными материалами не только разовьет фантазию, но и научит видеть новые стороны обычных вещей.

Поделки из дисков

Наверно, у каждого дома скопилась стопка ненужных CD, которыми давно никто не пользуется. Диски могут стать прекрасным материалом для создания множества интересных вещей.

Немного разогрейте диск над огнем, согните его наподобие чаши - оригинальный подсвечник готов! Можно наклеить кусочки ткани - получатся интересные подставки под кружки и бокалы. Из дисков можно сделать светильник или торшер.

Круглый, с удобным отверстием посередине… Да это же готовые часы! Осталось вставить часовой механизм и декорировать по своему вкусу. Часы могут быть как самыми настоящими, действующими, так и декоративными.

Круг - уже законченная форма. Отличные поделки из бросового материала для детского сада могут получиться, если дополнить его мордочкой, лапами и хвостом, или плавниками, или клювом и крылышками с помощью цветной бумаги, ткани, фетра. В вашем доме могут поселиться яркие экзотические рыбки, птицы, львята, тигрята, кошки, собачки - на что хватит фантазии.

Наконец, можно разрезать диск на мелкие части и декорировать множество вещей мозаичным узором. Таким образом украшают вазы, елочные игрушки, рамки для фотографий и даже стены! Какие ещё можно сделать поделки из бросового материала? Фотографии показывают, что простор для фантазии поистине безграничен!

Поделки из пластиковых бутылок

Не секрет, что поделки из бросового материала часто выполняются из пластиковых бутылок. Ими ограничивают клумбы, из них вырезают цветы, делают пальмы. Всё это уже приелось. Попробуем подарить вам несколько интересных идей, которые смогут удивить.

Пальмы из пластика - скучно. А вот елку из зеленых бутылок вы когда-нибудь видели? Если приложить немного труда и терпения, может получиться настоящая пушистая красавица. И не только настольная: размер деревца зависит только от вашего свободного времени и желания.

Возьмите две бутылки, разрежьте напополам, соедините две нижние части. А теперь возьмемся за краски - и скучный пластик превратится в веселых животных. Так же можно поступить с бутылкой необычной формы.

Скопились емкости из-под шампуней и гелей для душа? Из них можно сделать настоящую флотилию для игр дома и на улице. Изготовьте парус из длинной шпажки, воткните его в половинку винной пробки. Теперь с помощью резинок прикрепите эту конструкцию к закрытой бутылке. Непотопляемый корабль готов!

Почему бы не поиграть в боулинг? Мяч всегда найдется, а кегли можно сделать из пластиковых бутылок. Для того чтобы их не сдувало ветром, насыпьте на дно немного песка. С помощью красок такие кегли можно превратить в смешных человечков или веселых животных.

Поделки из бросового материала для школы в зимний период можно также изготовить из пластиковых бутылок. Очень необычно получится украсить класс с помощью елочных игрушек своими руками. Нарежьте бутылку на кольца в сантиметр толщиной, сформируйте из колец шар. Основа готова, а декорировать легкий шарик можно елочным дождиком, пайетками, стразами. Дно бутылки - практически готовая снежинка, осталось нанести рисунок белой краской, а из коричневой бутылки получатся отличные шишки.

Поделки из крышек

Итак, бутылки мы использовали, осталась куча разноцветных крышечек. Не спешите их выбрасывать! Крышки станут отличным материалом для детского творчества. Самые маленькие могут нарисовать на них мордочки, дополнить ушками, хвостиками - получится целый зоопарк. Наклейте несколько крышек на лист картона - и они станут героями необычного рисунка, например рыбками в аквариуме.

Крышечки - отличный элемент мозаики. Из них может получиться отличное панно с геометрическим рисунком или фигурка животного. Особенно яркой такая поделка станет, если пустить в ход краски.

А если проделать в крышках отверстия с помощью горячего шила, можно нанизать их на резиночки и создать интересных человечков-роботов.

Поделки из газет и журналов

В вашем доме скопилась кипа старых ненужных газет? Проявите немного фантазии, и она растает, как снег под весенним солнышком! Например, из них может получиться прекрасная корзина для хранения… газет, например.

Основной способ работы с газетами - скручивание их в тонкие трубочки и плетение по типу лозы. Между прочим, вещи, сделанные таким методом, внешне неотличимы от изделий из лозы. После покраски, конечно.

А что делать со стопочкой глянцевых журналов? Прочтите наш мастер-класс. Поделки из бросового материала, а именно журналов, могут стать оригинальным украшением вашего жилища. Скрутите трубочки из страниц, сделайте из них плоские полосочки, сверните в спиральки разных размеров. Теперь надуйте воздушный шарик и используйте его как основу для будущей круглой вазы. После того как все спиральки будут склеены между собой вокруг шарика, сдуйте его. Дно вазы сформируйте на плоской поверхности.

Поделки из картонных трубочек и упаковок для яиц

Втулки от туалетной бумаги и лотки для яиц - это те вещи, которые сразу попадают в мусорную корзину. А между тем из них тоже могут получиться поделки. Из бросового материала (фотографии в статье это демонстрируют) выходят очень интересные вещи.

Аккуратно согните края трубочки внутрь. Напоминает ушки? Из такой заготовки может получиться прекрасная сова или кошка. А может, вы видите в этом силуэте другое животное?

Из старого носка или небольшого кусочка ткани сделайте шапочку. Наденьте её на трубочку, дорисуйте личико - получился человечек. Втулка легко становится гоночной машинкой или самолетом.

У вас остался картонный лоток для яиц? Из него можно сделать массу животных и насекомых. Это паучки, гусеницы, летучие мышки, курочки и петушки. Расцветут под умелыми руками и прекрасные букеты из ярких объемных цветов.

Поделки из пакетов, коробок

В ваши руки попал пакет из-под сока? Поделки из бросового материала этой категории приятно удивят. Например, можно сделать симпатичный кошелек для хранения мелочей, к тому же он будет закрываться! Внимательно посмотрите на пакет из-под молока. Видите практически готовую кормушку для птиц? Осталось лишь прорезать отверстия на гранях острым ножом. Декорировать такую кормушку можно с помощью бумаги-самоклейки, тогда она прослужит в условиях улицы дольше. Получится из пакета и домик для небольшой куколки, мебель для Барби, корабль, машинка.

А вот из большой коробки от бытовой техники можно соорудить настоящий замок для кукол, домик, машину, самолет, корабль для ребенка, постель для большой куклы, игрушечный телевизор или аквариум.

Панно и ключницы

Изготовление поделок из бросового материала - занятие не только для детей. Из всяческого мусора можно сделать отличную ключницу или просто симпатичную табличку. Наклейте на дощечку скопившиеся мелочи - старые ключи, детальки от пазла, шестеренки, мелкие пластмассовые фигурки и другие вещи с интересной фактурой, прикрепите крючки для ключей. Теперь всё нужно загрунтовать черной краской, а после нанести бронзу из баллончика. Ключница готова!

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три - четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре - пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять - семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый - дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

Младшая группа:

  • «Конфеты для куклы Маши» - конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» - изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» - конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» - создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

Средняя группа:

  • «Весёлые погремушки» (по показу) - создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» - создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» - создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» - конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» - конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа - чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» - изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» - конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

Материалы для изготовления фигурки цыплёнка Последовательность выполнения поделки (начало) Детали из пластилина Клювик и ножки из пластилина Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»

Старшая группа:


Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательную беседу;
  • проблемную ситуацию;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

«Сказочный дворец» В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца.
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами.
«Космические человечки»
(проблемная ситуация по методике ТРИЗ)
  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.
«Самолёт» (проблемная ситуация) В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки.
«Город и деревня» (познавательная беседа) В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц.
«Цирковое представление»
(обсуждение вопросов)
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
  • О ком говориться в загадке? После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации с изображением клоунов и продолжает беседу.
  • Охарактеризуйте клоуна, расскажите, какой он? (забавный, весёлый, смешит и веселит публику)
  • Где он показывает свои номера?
  • А кто ещё участвует в цирковом представлении? (дрессировщики, гимнасты, жонглёры, фокусники и т. д.)
  • Какой костюм у клоуна? (яркий, разноцветный)
  • А какой у него головной убор? (весёлый колпак с ярким балабоном или смешная шляпа).

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» - поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток


«Совушка» - поделка из одноразовых тарелок


«Цыплёнок» - поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

  1. На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.

    На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

  2. Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.

    Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

  3. На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.

    На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

  4. Приклеить обе части тарелки к основе.

    Приклеить обе части тарелки к основе

  5. Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.

    Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» - коллективная работа из поролона

  1. Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.

    Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

  2. Отделить моющий слой.

    Отделить моющий слой

  3. Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.

    Вырезать силуэт фигурки ёжика

  4. Приклеить детали (глазик, носик и ушко).

    Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

  5. Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.

    Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

  6. Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.

    Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

  7. Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.

    Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

  8. Оформить композицию из поделок.

    Оформить композицию из поделок

«Аквариум» - коллективная композиция из поролона

  1. Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.

    Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

  2. Вырезать туловище рыбки овальной формы.

    Вырезать туловище рыбки овальной формы

  3. Вырезать плавники и приклеить к туловищу.

    Вырезать плавники и приклеить к туловищу

  4. Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.

    Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

  5. Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.

    Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

  6. Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
  7. «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.

    Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» - поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

  1. Вырезать ячейки из упаковки для яиц.

    Вырезать ячейки из упаковки для яиц

  2. Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.

    Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

  3. Дождаться полного высыхания заготовок.
  4. Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.

    Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

  5. Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.

    Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

  6. Приклеить к силуэту листика ячейки.

    Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

  7. Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.

    Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» - поделка из пластикового стаканчика

  1. Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.

    Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

  2. Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.

    Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

  3. Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.

    Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

  4. Приклеить детали к основе.

    Приклеить детали к основе

  5. Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.

    Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» - игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

    Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

  2. Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
  3. Вырезать углубление для раковины.

    Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

  4. Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.

    Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

  5. Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
  6. Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.

    Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

  7. Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).

    Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

  8. Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.

    Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» - поделка из спичечных коробков

  1. Склеить три спичечных коробка.

    Склеить три спичечных коробка

  2. Обклеить бумагой оранжевого цвета.
  3. Аналогичным образом оформить ещё три коробка.

    Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

  4. Собрать туловище конструкции.

    Собрать туловище конструкции

  5. Грива - вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.

    Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

  6. Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.

    Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» - поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа - чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

    Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

  2. Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.

    Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

  3. Склеить две заготовки для кузова.

    Склеить две заготовки для кузова

  4. Обвести заготовку простым карандашом.
  5. С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.

    С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

  6. Обклеить заготовку.
  7. Склеить две коробочки для кабины.

    Склеить две коробочки для кабины

  8. Подготовить выкройку для кабины.

    Подготовить выкройку

  9. Обклеить заготовку.
  10. Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.

    Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

  11. Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.

    Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

  12. Соединить заготовки для кузова и кабины.

    Соединить заготовки для кузова и кабины

  13. Приклеить фары и окошки.

    Приклеить фары и окошки

  14. Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).

    Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

  15. В отверстия вставить пластиковые трубочки.

    В отверстия вставить пластиковые трубочки

  16. Прикрепить пробочки (колёса).

    Прикрепить пробочки (колёса)

  17. Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.

    Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» - аппликация из фантиков

  1. Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.

    Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

  2. Вырезать ботинки по трафарету.

    Вырезать ботинки по трафарету

  3. Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.

    Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

  4. Получатся вот такие штаны.

    Получатся вот такие штаны

  5. Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.

    Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

  6. Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.

    Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

  7. Вырезать глаза и руки.

    Вырезать глаза и руки

  8. По шаблону вырезать остроконечную шапочку.

    По шаблону вырезать остроконечную шапочку

  9. Дорисовать волосы, черты лица.

    Дорисовать волосы, черты лица

  10. Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.

    Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» - поделка из пластикового стаканчика


«Осеннее дерево» - конструирование с элементами пластинографии

  1. Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.

    Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

  2. Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.

    Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

  3. Сделать два надреза с двух сторон ствола.

    Сделать два надреза с двух сторон ствола

  4. Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.

    Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

  5. Соединить две половинки двухсторонним скотчем.

    Соединить две половинки двухсторонним скотчем

  6. Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.

    Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

  7. Соединить ствол и крону дерева.

    Соединить ствол и крону дерева

  8. Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».

    Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности. Материалы Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка. Организационная часть Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель) Основная часть Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад. Итоговая часть Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ Video can’t be loaded: Показ мод из бросового материала «На балу у Золушки» г. Избербаш (https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ)

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок - эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

Поделитесь с друзьями!

Поделки из отходов – это тема, которая заставляет людей творчески мыслить, привыкать относиться бережно к природе, воспитывать у детей экологическое мышление, развивать у них навыки мастерства, удовлетворять эстетические потребности.

На планете Земля люди ежедневно производят примерно 3,5 миллиона тонн отходов и мусора. Со временем эта цифра будет, к сожалению, расти, но никак не уменьшаться. Сейчас все цивилизованное человечество понимает, что это – серьезная проблема, требующая решения, которое должно быть кардинальным. Что значит кардинальное решение? Если ты выкинул автобусный билет на землю, бросил туда же пластиковый стаканчик из-под кофе, ссыпал битое стекло в «укромное местечко» в лесу, то это не является кардинальным решением проблемы. Таким варварским способом ты решил сугубо личную проблему незахламления мусором своего пространства дома или на работе.

Между тем, в развитых странах люди научились сортировать производственный и бытовой мусор и перерабатывать его. Переработка вторсырья называется (от английского recycling – утилизация). То есть обычному человеку достаточно аккуратно рассортировать мусор и выставить его на улицу. Дальше начинается работа специалистов, которые дают мусору вторую жизнь. Однако творческие личности порой находят потрясающие идеи изготовления из мусора чего-либо нужного или интересного.

Какие виды вторсырья можно использовать для изготовления различных поделок? Прежде всего, это бумага, старая одежда, разные виды пластика, отходы деревообработки, металлолом, стекло и стеклянные изделия, резина и резиновые предметы.

Почему стоит перерабатывать отходы и что-то из них мастерить, а не просто выкидывать?

  1. Как только отходы попадают в окружающую среду, они становятся загрязнителями. Например, 1 литр машинного масла, вылитый на землю, образует на ней тонкую пленку площадью в два футбольных поля.
  2. Многие ресурсы на земном шаре являются исчерпаемыми или ограниченно возобновимыми, поэтому вполне логично использовать отходы в качестве вторичного сырья.
  3. Мусор и отслужившие свой срок вещи являются более дешевым источником изготовления новых изделий, чем природные. Здесь уместно будет использовать утверждение, что богатые являются богатыми не потому, что много тратят, а потому, что умеют беречь.
  4. Изготовление поделок из мусора – увлекательнейшее занятие, требующее творческого подхода и смекалки. В процесс можно втянуть детей любого возраста, что оторвет их от компьютеров и планшетов, сделает семью более дружной.

Что можно сделать из отходов

В быту люди часто используют вещи, полученные из мусора. Эти вещи могут быть получены на производстве, а могут быть сделаны своими руками. Приведем некоторые примеры использования мусора в качестве вторсырья.

Бич мусорных баков в России – пластиковые бутылки. Что можно сделать из пластиковых отходов на производстве? Оказывается, данный вид мусора очень просто поддается переработке, и перерабатывать его можно бесконечное число раз! На предприятиях с бутылок удалят крышки и этикетки, рассортируют по цвету, потом спрессуют, измельчат, пропустят через паровой котел, чтобы удалить остаточные примеси и в итоге получат гранулы (флекс). Из флекса можно производить не только пластиковую тару, но и, например, флизелин или полиэстер. А Вам хотя бы раз приходила в голову мысль о том, что Вы носите на себе одежду, произведенную из пластиковых бутылок?

60 дней необходимо, чтобы переработать и вновь отправить на полку в магазин алюминиевую банку, например, из-под кока-колы. Примерно 75% всего алюминия, полученного с 1988 года – это вторичный алюминий.

Кроме переработки мусора на производстве, существует масса способов изготовления поделок из домашних отходов. Так, например, своими руками можно создать пляжные сумки, коврики, предметы декора, игрушки для детей, елочные украшения и многие другие поделки из твердых бытовых отходов.

В канун самого веселого праздника в году приведем несколько оригинальных идей поделок из бросового материала — мусора.

Раньше это были электрические лампочки, а сейчас – милые игрушки на елку.

У Вас скопились использованные трубочки из — под коктейля! Сложите их стопкой, перетяните проволокой посередине, распрямите каждую трубочку, закрасьте золотистой краской. Оригинальное украшение на елку готово! Также можно сделать елочную игрушку, следуя по инструкции, описанной на картинке выше.

Не выбрасывайте тубы от туалетной бумаги! Их можно превратить в симпатичных Дедов Морозов!

А как Вам эти «уютные» пингвины, изготовленные из пластиковых бутылок с помощью красок, пряжи и фантазии?

Можно привести еще не один десяток примеров, как отходы превращаются в элементы дизайна, но объем статьи не позволит это сделать. Поэтому остановимся на советах, как сделать поделки из мусора для ребят в школу и для детей в садик.

Что сделать ребенку в школу

На экологическую тему, то есть тему взаимоотношений в природе, с ребенком нужно начинать разговаривать с малых лет. Еще лучше подкреплять слова действием. Отличным уроком по экологии может стать совместное изготовление с младшим школьником полезных поделок из отходов для школы. Говорят, что детям со спичками играть нельзя, и это – абсолютная правда! А вот из пустых коробков можно сделать целую дидактическую игру!

Для работы потребуется:

  • 33 коробка из-под спичек;
  • цветная ксероксная бумага;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • много мелких предметов: пуговицы, кукольные тапочки, ключики, желуди и так далее.

Понятно, что сын или дочь, внук или внучка должны трудиться вместе с взрослым. Действия очень простые:

  1. Из ксероксной бумаги вырезать прямоугольники, по длине и ширине соответствующие поверхности спичечного коробка.
  2. Заклеить верхнюю часть спичечного коробка приготовленными прямоугольниками.
  3. Из самоклеящейся бумаги вырезать буквы и прикрепить их сверху на прямоугольники.
  4. Положить в каждый коробок мелкий предмет, название которого начинается с буквы, записанной на коробке.

Многофункциональная игрушка готова:

  • ребенок, раскладывая предметы в правильные коробочки, учит алфавит;
  • пытается выстроить буквы по порядку;
  • составляет из букв слова.

Важно! У ребенка происходит не только процесс запоминания русских букв и формируется экологическое мышление, но и разрабатывается мелкая моторика пальцев, что положительно влияет на развитие мозга.

Что сделать ребенку в садик

Известно, что мамы и папы, бабушки и дедушки снова и снова переживают события детства вместе с детьми и внуками. Взрослым, так же как и детям, интересно что-то мастерить, воплощать идеи в реальность. Пусть сейчас нас окружает Новогодняя сказка, но не за горами – Пасха, а это означает, что уже скоро надо будет красить яйца, а под крашеные яйца нужны подставки. Приведем мастер-класс по изготовлению подставок под пасхальные яйца из самого банального материала – туб от использованной туалетной бумаги.

Для работы понадобятся:

  • втулки от туалетной бумаги;
  • гофрированная разноцветная бумага;
  • тесемочки, обрывки кружевного шитья, веревочки;
  • клей;
  • море позитива.
  1. Берем втулку, делаем полоску из клея по центру.
  2. Вырезаем из гофрированной бумаги разных цветов прямоугольники шириной, равной высоте втулки и длиной на 1 см больше, чем ее диаметр. Заворачиваем втулку в кусок гофрированной бумаги, приклеивая ее.
  3. Закрепляем посередине изделия: веревочку, кружево или тесьму, завязываем.
  4. Готово!

А если в детском саду воспитатели научат детей еще и раскрашивать пасхальные яйца, установленные на самодельные подставки, то это вообще будет замечательный урок. В процессе дети соприкоснутся с прекрасным, постигнут азы православной культуры, поймут, что к вещам нужно относиться бережно, что прежде, чем выбросить, надо подумать, где эта вещь может пригодиться.

Если детсадовские ребятишки освоят технику изготовления помпонов из полиэтиленовых продуктовых пакетов, которые пришли в негодность или из мешков под мусор, то можно сделать вместе с взрослыми массу игрушек и полезных вещей.

Этот пуделек собран из помпонов одного цвета, сделанных из полиэтиленовых пакетов, которые можно было просто выбросить в мусор.

И опять актуальная тема: это солнышко может стать отличным украшением для новогодней елки.

Возникает вопрос: как изготовить помпоны из полиэтиленовой пленки (из пакетов для мусора)? Очень просто! Для работы необходимы такие материалы и инструменты:

  • чистые мусорные пакеты;
  • острые ножницы;
  • нитка с хорошей плотностью;
  • два картонных кольца с отверстием внутри.

Пакеты, в зависимости от задуманного, могут быть разной окраски: либо все однотонные, либо – разноцветные.

  1. Вначале делаем длинные полосы из пакета.
  2. Далее обертываем ими картонные кольца по кругу, используя прорезь.
  3. Если полоска кончилась, то отрезаем ее под корень кольца.
    Накладываем новую полоску.
  4. Прекращаем накладку полиэтиленовых полос тогда, когда кольца целиком закроются. С помощью ножниц делаем прорезь между кольцами из картона.
  5. Кольца слегка отодвигаем друг от друга и перетягиваем прочной нитью полиэтиленовые полоски между ними.
  6. Убираем картонные кольца и расправляем полученные помпоны.
  7. Пришло время включить фантазию и собрать помпоны в нужную вещь или в игрушку. Не хочешь игрушку, собери вот такой очаровательный коврик.

Современная жизнь диктует человеку свои правила, одним из которых является бережное отношение к природе. Делая полезные вещи из бросового материала, люди сохраняют тот или иной природный ресурс и вносят свой вклад в спасение планеты от захламления мусором.

Здравствуйте, друзья! В последние три дня упорно бродила по интернету в поисках… мусора) А вернее в поисках поделок, которые из него можно соорудить. И, вы знаете, некоторые поделки настолько хороши, что даже и представить трудно, что они изготовлены из того, что можно было просто взять и выбросить.

В этой статье хочу представить вам большой обзор «мусорных» шедевров. Поделки из мусора, которые достойны похвал!

План урока:

Из пустых спичечных коробков

Говорят, что спички детям не игрушка! И это правильно! А вот из коробков, можно не только игрушки сделать, но и даже самые настоящие дидактические игры. Смотрите сами.

Обклеив коробочки цветной бумажкой и написав на них буковки, получаем алфавит!

А внутрь прячем фигурки, названия которых и начинаются с разных букв алфавита. Результат – интересная развивающее-обучающая игрушка. Да еще и многофункциональная! Ведь изучающий алфавит ребенок может:

  • пытаться выстроить буковки по порядку;
  • составлять из букв слова;
  • размещать предметы в правильные коробочки.

А это не только мышление развивает, но еще и мелкую моторику.

Надоело буквы изучать? Нет проблем! Можно и отдохнуть! Из цветных коробочек всегда можно что-нибудь построить.

Еще один вариант игры с коробками – «Кто что ест?»

Просто хочется браво сказать автору за такую идею. Здесь на внешней части коробков наклеены изображения животных, а внутри разные места их обитания. Коробочки разбираются. Ну а потом нужно правильно их собрать. Кругозор развиваем? А как же! Да еще и память тренируем.

Думаю, у многих мамочек, когда они еще были девочками и имели пару — тройку маленьких пупсиков была мебель, сделанная из спичечных коробков. У меня была! Уверена, что и современным девочкам понравится делать ее своими руками и играть с такой интересной кукольной мебелью.

Ведь там столько полочек, столько шкафчиков. И туда столько всего попрятать можно.

Вас в детском саду не просили случайно математический пенал изготовить? Нас не просили, но от своих знакомых родителей детсадовцев я о такой штуковине слышала. И делается она опять же из спичечных коробков. А выглядит вот так.

Такой пенал помогает детишкам изучать геометрические фигуры, счет, цвета.

Если в доме есть рукодельница, то ее наверняка порадует вот такой органайзер для всяких разных рукодельных мелочей.

И ведь в изготовлении его нет ничего сложного. Главное включить фантазию!

А еще можно сделать из коробков пазлы.

Просто взять одну красивую картинку, разрезать ее на прямоугольники, наклеить прямоугольники на спичечные домики и пазлы готовы!

Из втулок от туалетной бумаги

От спичечных коробков переходим к другому популярному материалу для изготовления поделок. Разрешите представить, втулки от рулонов туалетной бумаги, которые дают практически неограниченные возможности юным мастерам.

Начнем с прикольного органайзера для канцелярских принадлежностей.

Это такая гусеничка. Думаю, что если она поселится на рабочем столе первоклассника, то скучно точно не будет) Тело гусеницы как раз и сделано из втулок. Они оклеены гофрированным картоном и выглядят очень даже ничего. Согласны? Такую поделку и в школу на конкурс отнести не стыдно будет.

В продолжении нашего обзора – игра-сортировщик для детей.

10 цветных втулок. На них 10 цифр. И разные мелочушки, пуговицы, какие-то фигурки, крупные бусины в плошечках. Игра поможет разобраться с цветами, познакомиться со счетом.

Как это не странно, но втулками и картины пишут! Просто их нужно разрезать, а потом из кусочков понаделать разных цветочков, листочков, кружочков. И все это приклеить в произвольном, красивом порядке.

Получается очень нежно и красиво.

Если примять немного верхушечку втулки, то получаются ушки. А потом и зверюшки с ушками. Самые разные. И очень красивые.

Вот вам и герои различных игр.

А можно попробовать сделать вот таких животных.

Это немного сложнее, но результат стоит того, чтобы потрудиться.

Интересно выглядят вот эти подставки под карандаши-фломастеры.

А идея проста. Нужно взять нитки и аккуратно обмотать ими втулки. Потом соорудить украшение из ткани или фетра. И все! Готовы оригинальные и приятные на ощупь хранители цветных карандашей.

Из лотков от яиц

Лоточки, в которых продаются яйца мы тоже довольно часто выбрасываем, даже не задумываясь, что из них могут получиться очень даже симпатичные вещицы.

Например, вот такие очаровательные гусенички.

Когда-нибудь они обязательно станут бабочками, ну а пока стоят, смотрят, чего бы еще пожевать)

Или такие курочки. Наверняка несушки! Всего пара несложных штрихов и птичий двор готов!

А можно и соригинальничать! Взять картонный лоток, разрезать его на отдельные ячейки, раскрасить их в разные цвета, нанизать на нитки, а потом эти нитки привязать к палочке.

Вот и готова интересная яркая подвеска, которая будет радовать глаз и поднимать настроение)

А еще из лоточков получаются очень красивые цветы. Можно делать цветочки совсем простые, типа ромашек, а можно и посложнее, например, розочки. Вариантов очень много.

Ну а украсить такими цветочками можно все, что угодно. Например, рамочку для фотографии или раму для зеркала.

Из пластиковых лоточков тоже можно сделать красивые цветы. Но думаю, это немного сложнее, чем из картонных.

Ну и теперь не совсем из лотка поделка, а скорее из того, что в лотке лежит. Из яиц. Вернее из пустой яичной скорлупы. Сначала нужно аккуратненько удалить яйцо из скорлупки, и оставить ее практически целой, сняв только верхнюю часть. Потом наполнить скорлупу землей и посадить в нее семена какой-нибудь быстрорастущей травки. Ждать и поливать! А через какое-то время познакомиться вот с такими забавными травянчиками.

Только для того, чтобы они могли вам подмигивать и улыбаться, нужно будет нарисовать им глазки и ротики)

Из пустых коробок от сока или молока

Сок любите? А молоко пьете? А коробки куда деваете? Наверняка выбрасываете, а зря! Ведь в душе каждая коробочка – не просто коробочка, а самый настоящий человечек! Со своим личиком и со своим характером. Не верите? Смотрите сами!

Из больших пустых коробок можно изготовить транспортные средства.

И сухопутные.

И воздушные.

И даже водоплавающие.

Ну а для любителей чего-нибудь повыращивать предлагается вот такой вариант.

Огород в коробках. Очень даже удобный способ выращивания разной рассады. И аккуратненько, и на специальные лотки тратиться не нужно.

А теперь о серьезном. Как сделать так, чтобы на столе всегда был порядок? Конечно же, установить органайзер! Можно, конечно, его купить. Но намного интереснее сделать его своими руками все из тех же незаменимых коробочек. И украсить по своему вкусу.


Из использованной одноразовой посуды

Ну и теперь переходим к поделкам из одноразовой посуды. Начнем, пожалуй, с пластиковых ложечек. Что бы из них такого интересного сделать? Может цветы, а заодно и божьих коровок?

Ну прямо как живые)

И еще пара представителей царства насекомых, только размерчиком побольше.

Эти жуки сделаны из бумажных тарелочек. На мой взгляд, они просто очаровашки!

А как на счет такой великолепной шляпки?

Она изготовлена из двух пластиковых тарелочек. Одной глубокой и одной плоской. В плоской тарелке вырезана серединка и на нее приклеена глубокая. Не забудьте выкрасить вашу шляпку в любимый цвет и украсить. Здесь, кстати, подошли бы цветочки из яичных лотков, о которых речь шла чуточку раньше.

Если любите устраивать домашние театральные представления, то пластиковые тарелки готовы помочь вам с актерами. Можно сделать из них мордашки разных животных, а потом приклеить к каждой небольшую палочку. И артисты кукольного театра готовы.

А если вырезать в мордашках глазки, то получатся маски. И веселый детский маскарад вам гарантирован. Потом будете смотреть на фото и вспоминать, как здорово это было!

И теперь о прекрасном. Посмотрите, какое чудо.

Это веер выполненный из пластиковых вилочек. Вилочки крепятся к старому ненужному диску. Украшен веер лентами, цветами и кружевом.

Настоящее произведение искусства, которое способно украсить любой интерьер!

А на этом фото вы видите веер из больших и маленьких ложечек.

Тоже очень красиво.

Также советую вам обратить внимание на статью про и от них.

На сегодня все! Надеюсь, обзор вам понравился, и вам уже захотелось создать что-нибудь своими руками!

Ваша, Евгения Климкович.