Как сделать конкурсы на новый год. Смешные застольные сидячие конкурсы на Новый год для любой компании

Какой же праздник, а тем более Новый год без игр, развлечений и конкурсов. Взрослые ведь тоже, как и дети хотят весело и интересно провести Новогодние праздники. Данные игры можно использовать при составлении сценариев праздничных мероприятий для взрослых , посвящённых встрече Нового года.

Веселые игры, конкурсы и развлечения на Новогодней вечеринке

Веселая эстафета

Играть можно парами и командами. Двум участникам выдаются по два карандаша, одному спичечному коробку и по одной рюмочке (естественно, не пустой). Необходимо взять в руку карандаши, на них поставить спичечный коробок, установить на коробке рюмочку и преодолеть определенную дистанцию. Кто водочку не расплескал, тот ее и выпьет.

Скованные одной цепью

Участвуют команды по 3—7 человек. По количеству участников к веревке с интервалом в 1 метр пришиваются шапочки. Участники надевают их на головы и танцуют под музыку. Проигрывает та команда, у которой раньше с участника слетела шапочка. Руками шапку держать нельзя.

Матрешки

Все присутствующие делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем третий второму и так далее. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!». Вся команда поворачивается лицом к соперникам.

Играть можно на скорость, качество, внешний вид «матрешек» — главное, успеть сфотографировать веселых «матрешек».

Ух или эх?

Формируются две команды: «М» и «Ж». Одна команда загадывает два слова и на каждое из них желание. Например, «Ух» — целуй двух, «Эх» — целуй всех. Затем вызывается по одному игроку из второй команды. Но ни один из них не должен знать слова и желания. Его спрашивают: «Ух или эх?» Какое слово он выберет, такое желание и будет исполнять. Можно загадывать шуточные желания. Например: проползти между ног команды соперников и выпить рюмочку горячительного.

Счастливый колодец

Ведущий берет ведро, наливает в него немного водки и ставит в ведро рюмку. Играющий должен попасть монеткой в рюмку. Если его монетка попала в водку, свою монетку бросает следующий участник. Если игрок попадает монеткой в рюмку, он забирает все монеты из ведра и выпивает водку.

Эстафета для дружной компании

Участвуют две команды. Чем больше в них народа, тем лучше. В каждой команде игроки выстраиваются в колонну: мужчина — женщина; перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый член команды. Во рту он держит спичку (естественно, без серы). По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без помощи рук и садится на место первого. Первый бежит в хвост колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока на стуле вновь не окажутся первые игроки команд.

С тортом

Гости делятся на две команды. Каждой команде вручается торт в картонной коробке, перевязанной веревкой. У каждой команды есть спецучастник с бутылкой водки (подойдет пиво) — он поит свою команду. Руки у всех завязаны за спиной, в том числе и у «поильщиков».

Побеждает команда, первая съевшая свой торт и выпившая водку. Без водки торт не засчитывается!

«Море волнуется» на новый лад

Вспомните старую игру «Море волнуется», в которую наверняка все вы играли в детстве. Напомним правила. Выбирается ведущий. Если желающих на эту роль будет слишком много, то можно посчитаться. Вот простая считалочка: «Катилося яблоко по огороду и упало прямо в воду: «бух».

Ведущий читает слова, а играющие в это время продумывают свою фигуру. На слово «замри» играющие замирают в любой позе. Ведущий может «включить» любого по желанию или того, кто пошевелится. Тот, чье представление ведущему понравится больше всего, становится ведущим. Если ведущему 3 раза подряд ничто не нравится, его меняют.

Слова ведущего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — эротическая фигура, на месте замри!»

Новогодний напиток

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : повязка на глаза, большой бокал, различные напитки.

Ход игры. Игроки должны разбиться на пары. Одному из них завязывают глаза, а другой смешивает в большом бокале разнообразные напитки: пепси, минеральную воду, шампанское и пр. Задача второго игрока — отгадать компоненты приготовленного напитка. Выигрывает та пара, которая наиболее точно опишет состав приготовленного «зелья».

Новогодний бутерброд

Количество участников : все желающие

Необходимые предметы : повязка на глаза, праздничный стол с разнообразными блюдами.

Ход игры. Это вариант предыдущей игры, только пары могут поменяться местами. «Зрячий» игрок готовит бутерброд из всего, что есть на столе. «Слепой» должен его отведать. Но при этом зажать нос рукой. Выигрывает тот, кто правильно назовет больше всего компонентов.

Немой Дед Мороз и глухая Снегурочка

Количество участников : все желающие.

Ход игры. Довольно забавная игра, которая поможет выявить творческие способности собравшихся за праздничным столом, а также от души посмеяться! Выбирается пара, состоящая из Деда Мороза и Снегурочки. Задача немого Деда Мороза — жестами показать, как он хочет поздравить всех собравшихся с Новым годом. Снегурочка при этом должна максимально точно произнести все поздравления вслух.

Групповой ритм

Количество участников: ведущий, не менее 4 человек.

Необходимые предметы : элементы обмундирования в виде красных носов на резинке, ватных бород, шапок, сапог, мешков и т. п.

Ход конкурса. Участвующие садятся по кругу, после чего ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую руку на левое колено соседа справа. Подобным образом действуют и остальные участники. Ведущий начинает настукивать левой рукой простой ритм. Его сосед слева повторяет ритм на левой ноге ведущего. Правый сосед ведущего слышит ритм и тоже начинает отбивать его левой рукой на правой ноге ведущего. И так по кругу. Научиться отбивать всеми участниками правильный ритм не так-то легко, поэтому долгое время кто-нибудь будет сбиваться. Если народу достаточно, то можно ввести правило — тот, кто ошибся, выбывает.

Выборы

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : красные носы на резинках, ватные бороды, шапки, сапоги, мешки и т. п.

Ход конкурса . Присутствующим объявляется, что планируются выборы самого лучшего Деда Мороза и лучшей Снегурочки. После этого мужчины одеваются в костюм Деда Мороза, а женщины — Снегурочки. При этом желательно проявить фантазию и не пытаться выглядеть, как положено этим персонажам. В конце присутствующие решают, кто успешнее остальных справился со своей задачей.

Рукавицы

Количество участников: все желающие, по парам (женщина и мужчина).

Необходимые предметы : толстые рукавицы, халаты с пуговицами.

Ход конкурса. Суть конкурса в том, что мужчины надевают рукавицы и должны застегнуть пуговицы на халате, которые надевают женщины. Тот, кто застегнет наибольшее количество пуговиц за наименьшее время, объявляется победителем.

Новогодние пожелания

Количество участников : 5 участников.

Ход конкурса . Пятерым участникам дается задание называть по очереди одно новогоднее пожелание. Тот, кто будет думать над пожеланием более 5 секунд, выбывает. Соответственно, побеждает последний оставшийся.

Плевальщики

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы: соски-пустышки.

Ход конкурса. В этом конкурсе предлагается брать пример с жителей Кении, среди которых на Новый год принято плевать друг в друга, что является в данной стране пожеланиями счастья в наступающем году. В России приемлемость этой традиции сомнительна, но в виде веселого конкурса вполне подойдет, причем плеваться нужно только соска- ми-пустышками. Победителем становится тот, кто дальше всех ее выплюнет.

Одевания

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : разнообразные наряды.

Ход конкурса. Суть состоит в том, чтобы быстрее других нарядится в заранее приготовленный наряд. Кто быстрее, тот и победил. Желательно придумать как можно более разнообразные и смешные наряды.

Песня года

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : маленькие листочки бумаги с написанными на них словами, шляпа или какой-то мешочек, кастрюля и т. п.

Ход конкурса . В мешочке находятся кусочки бумаги с написанными на них словами типа елка, сосулька, Дед Мороз, мороз и проч. Участники тянут из мешка записки и должны спеть новогоднюю или зимнюю песню, в которой имеется это слово.

Пихальщики

Количество участников: все желающие.

Необходимые предметы : пустые бутылки из-под шампанского.

Ход конкурса . На полу расстилаются газеты. Задача участников состоит в том, чтобы затолкать наибольшее количество газет в бутылку из-под шампанского. Побеждает тот, кто запихает больше всего.

Прыжки в неведомое

Количество участников : 3—4 участника.

Ход конкурса. Германия может похвастаться любопытной традицией «впрыгивания» в Новый год, когда участники встают на стулья и в полночь прыгают с них вперед. Кто дальше, тот и победил.

То же самое предлагается осуществить и в данном конкурсе. Причем прыжок должен сопровождаться радостным возгласом. В принципе можно обойтись и без стульев, просто прыгать с места. Соответственно, побеждает тот, кто впрыгнул в Новый год дальше всех.

Конкурс с бокалами

Количество участников : все желающие.

Необходимые предметы : бокал с содержимым, например водой или вином.

Ход конкурса. Участник должен обежать стол, держа бокал за ножку зубами и не пролив содержимого. Чем длиннее ножка, тем лучше. Соответственно, побеждает тот, кто обогнул стол быстрее всех и не разлил содержимого.

Спросите у любого ребенка о том, какой у него самый любимый праздник и вы услышите единогласное мнение, конечно же – Новый год. Этот день, а, вернее ночь, каждый ждет как чудо. Ведь к ним явится Дедушка Мороз и исполнит самые заветные желания.

Чтобы юным гостям не было скучно во взрослой компании, следует продумать план мероприятия и для них. Игры на Новый год для семьи могут быть самыми разными: подвижными, спокойными, интеллектуальными, но это будет зависеть от возраста и темперамента тех, кто соберется за праздничным столом. Главное, чтобы 2020-й год встретить в кругу семьи и близких людей, а не в рабочей обстановке.

В этой статье:

Развлечения для самых маленьких

В природе давно существуют Новогодние семейные игры для самых маленьких. Они безобидны и веселы, главное, не стоит забывать, что эти игры для детей и взрослых. Малышей никогда нельзя оставлять одних, поэтому родителям отведены весомые роли в детском застолье.

«Угадай размер»

Всех выстраивают полукругом и выбирают ведущего, который загадывает неодушевленный или одушевленный предмет, а играющие показывают его размер.

К примеру:

  • Слон какой? Отвечают – большой и поднимают руки вверх.
  • А муха какая? Отвечают — маленькая и присаживаются вниз.
  • Дом – какой?
  • А сандалик – какой?
  • Воздушный шар – какой?
  • А мячик футбольный – какой?

Через пару слов (в зависимости от количества детей) ведущего следует менять, чтобы каждый попробовал себя в этой роли.

«Зайка»

Из родителей, чьи семьи присутствуют за праздничным столом, выбирается ведущий и человек, который будет лисой. А малыши будут зайками. Тот, кто ведет, произносит такие слова:

«Скачут наши зайки, по большой лужайке, ноженьками топают, рученьками хлопают».

В это время маленькие повторяют то, что им проговаривают. Автор продолжает:

«Тут идет лисичка, хитрющая сестричка. А ну-ка зайки, мигом разбежались по лужайке!».

И лиса ловит зайцев. Можно лисичку выбирать и из подростков, если у них получится.

Игры с тканью

Для этих развлечений в кругу семьи понадобятся двое родителей и четырехметровая белая материя, которая будет выполнять ту или иную роль.

«Сугроб»

Мужчины, растянув материю в длину, крепко держа с 4-х концов, поднимают и опускают ее, как бы встряхивая. Каждый встает в очередь и пытается пробежать под или над тканью. Тот, кто попался, будет закутанным в ткань и защекоченным. Конечно, следует быть очень осторожными с щекоткой, ведь речь идет о хрупких детишках.

«Буран»

Ведущему надо рассказать о том, что когда зимой сильный буран, человека даже может оторвать от земли и унести. Двое мужчин держат кусок материала с двух концов, ловят в нее малыша и качают его как в гамаке. Они от этого приключения получает неимоверное удовольствие.

«Волейбол»

Надуваем не менее десяти воздушных шариков. Детки делятся на команды, если их немного, можно пригласить родителей или других членов семьи. Двое натягивают ткань, как волейбольную сетку. Запускаем шары. Условие такое: шары всегда должны находиться в воздухе, падение шара – минус очко. В эту игру детки готовы играть не менее 20 минут.

Подвижные конкурсы на Новогодний праздник

Семейные мастерские

Также для маленьких людей можно придумать различные творческие мастерские. К примеру, это может быть мастерская:

  • лепки;
  • аппликации;
  • маленьких поваренок: можно вместе сделать салат или пиццу (конечно, все продукты надо будет приготовить заранее).
  • Новогодней игрушки;
  • шумового оркестра.
  • Новогоднего плаката.

Весь реквизит должен быть безопасен и уже заготовлен к приходу гостей на семейное торжество.

В заключение

Как застольные семейные игры, так и подвижные готовятся заранее. К подготовке можно подключить всех взрослых, раздав им задания. Так как мы имеем дело с детьми, не забудьте и о призах. Не следует забывать и о том, что детки переутомляются в процессе веселья и быстро устают. 40-60 минут активных действий для них будет достаточно. Затем можно их покормить и перейти к интеллектуальным или творческим играм для детей и взрослых.

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

В преддверии праздничной ночи relax.by подготовил подборку интересных конкурсов для новогоднего вечера для взрослых.

Удержи снежинку

Подготовьте из ваты небольшие комочки, напоминающие снежинку. Ведущий — это может быть приглашенный Дед Мороз или кто-нибудь из гостей — дает сигнал, а участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал, как снежинка. Побеждает тот, кто удержит «снежинку» в воздухе дольше всех. Главное, не забывайте поддерживать и подбадривать соревнующихся. В самом начале вчера можно подготовить небольшой мешок с призами-сладостями и награждать победителей либо мандаринкой, либо чем-нибудь вкусным.

Фразы-поздравления

Ведущий оглашает: «Новогодняя ночь в самом разгаре, а кое-кто уже с трудом может вспомнить последнюю букву алфавита!» — после чего предлагает всем гостям наполнить бокалы и произнести новогодний тост, но… с одним условием! Каждый начинает фразу-поздравление с новой буквы алфавита. Например:
А — Абсолютно счастлив выпить за Новый год!
Б — Будьте бдительны, скоро Новый год!
В — Выпьем за дам!
Особенно весело станет, когда игра дойдет до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ.
Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу-тост. Прелесть этой новогодней игры в том, что в нее можно играть, не выходя из-за стола!

Новогоднее предсказание

На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, состоящий из маленьких квадратов-кусков. На внутренней стороне квадрата — рисунки. Это то, что ожидает гостей в новом году:
сердце — любовь;
книга — знания;
копейка — деньги;
ключ — новая квартира;
солнце — успех;
письмо — известия;
машина — купите машину;
лицо человека — новое знакомство;
стрела — достижение цели;
часы — перемены в жизни;
дорога — поездка;
подарок — сюрприз;
молния — испытания;
бокал — праздники и т. д.
Каждый гость «съедает» свой кусок пирога и узнает будущее. Бутафорский пирог можно заменить настоящим. Особенно, если за столом есть дети, которые после 2 ложечек салата требуют сладенькое!

Телеграмма Деду Морозу

Попросите гостей назвать 13 прилагательных. Например, «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т. д. Когда ведущий записал все прилагательные, достается текст телеграммы, в который вставляются недостающие прилагательные по списку.

А текст телеграммы: следующий: «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!».

Новогодний хоровод

Гости делятся на команды, после чего им предлагается в сценке изобразить хоровод вокруг елки, организованный:
- в психиатрической больнице;
- милиции;
- детском саду;
- армии.
Изображать хоровод нужно не только весело и неординарно, но и так, чтобы можно было угадать персонажей, что водят хоровод. Приз выдается за артистичность и остроумие.

Подарок

В этой игре участвуют одновременно три человека. Это могут быть как девушки, так и парни. Одного участника ставят посередине комнаты, а двум другим завязывают глаза. Одному из этих двоих дают в руки ленточки — он должен подойти к стоящему посередине человеку и завязать на нем бантики, где только сможет. Другой же человек (тоже с завязанными глазами) должен на ощупь найти все бантики и развязать их.

«Что тебе нравится в соседе?»

Участники должны сидеть друг напротив друга или в кругу — праздничный новогодний стол тоже подходит! Ведущий объявляет, что сейчас каждый должен сказать, какая часть тела его соседа нравится ему больше всего. Когда все расскажут эти «интимные подробности», ведущий объявляет, что сейчас каждый должен поцеловать своего соседа справа именно в то место, которое ему приглянулось!

relax.by надеется, что наша подборка новогодних конкурсов поможет поднять настроение вам и вашим гостям за праздничным столом в новогоднюю ночь!

Также мы подготовили для Вас.

Конкурсы и викторины для Новогоднего праздника.

Весёлые игры и конкурсы для взрослых на Новогоднем празднике

Хоровод

Играющие встают в круг в порядке «парень — девушка», Дедушка Мороз (ведущий) — в центре. Дедушка Мороз говорит: «Хорошие у меня ручки?» Все отвечают: «Да», берут за руки соседей и ходят вокруг ведущего, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, Дедушка снова спрашивает: «Хороший у меня живот?». Играющие берутся за животы соседей и продолжают хоровод. Что еще хорошего у Дедушки Мороза и за что придется держаться, водя хоровод, зависит от настроения и степени опьянения.

Снежки

Для игры понадобятся «снежки» (можно скомкать салфетки или газеты, чем больше — тем лучше) и стулья по количеству игроков.

Участники разбиваются на две команды. Игроки одной команды выстраиваются на стульях в шеренгу. Задача противников — выбрать самого меткого, и тот должен как можно больше снарядов послать в стоящих на стульях с расстояния 10 метров. «Мишени», в свою очередь, могут уворачиваться. Потом команды меняются местами.

Побеждает команда, у которой больше снежков попало в цель.

Хоккей

Для игры понадобится следующий реквизит: детские пластмассовые клюшка и шайба. Участвуют несколько пар: женщина изображает ногами ворота, а мужчина должен метров с 3—4 загнать в «ворота» шайбу. Пары-победители выходят во второй тур, где мужчины с женщинами меняются местами. Самое смешное в этой игре — комментарии «хоккеистов» и болельщиков.

Круговорот

Игроки образуют 2 круга: внешний — мужчины, внутренний — женщины. Ведущий объявляет, что нужно сделать играющим, а те выполняют задания. Характер действий определяется только фантазией ведущего, например: поздороваться как жена и муж после долгой разлуки, обняться, придушить друг друга по-соседски, почесать друг у друга за ушком и прочее. После каждого действия внешний круг двигается по часовой стрелке.

Удивительные существа

Каждому гостю выдается по листку бумаги. Играющий должен нарисовать сверху голову — человека, животного, птицы. Затем лист загибается так, чтобы изображения не было видно, — остается только кончик шеи. Рисунок передается соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь можно развернуть все рисунки и посмотреть, какие на них изображены существа. Ведущий может объявить конкурс на лучшую историю об удивительных существах.

Приз в загадках

Какой-либо предмет, который может выступать в качестве приза, заворачивается в бумагу. На обертку приклеивается содержание любой загадки. Этот сверток вновь оборачивается, и снова приклеивается загадка. Эту операцию нужно повторить 10 раз. Играющие садятся в круг. Ведущий дает в руки одному завернутый в десять оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает про себя. Если отгадал — говорит отгадку, если нет — читает загадку вслух. Тот, кто ее отгадал, получает право далее развернуть приз, и все продолжается по этой же схеме.

Приз получает тот, кто угадает последнюю загадку.

Для этой игры можно использовать следующие юмористические загадки и вопросы:

Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

Встанет — до неба достанет. (Радуга)

Около 40 млн. человек занимаются этим по ночам. Что это такое? (Интернет)

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек и что в его мешке? (Человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся)

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам кнопка «1»)

Откуда родом снежная баба? (Из ЗИМБАБве)

Что это такое — цвета сирени, назад видит так же, как и вперед, и прыгает выше колокольни? (Белая слепая лошадь, т. к. сирень бывает белая, а колокольня вообще не прыгает)

Что такое: глаза боятся — руки делают? (Секс по телефону)

Что такое: самое доброе в мире приведение с моторчиком? (Запорожец)

Что такое: голова есть, головы нет, голова есть, головы нет? (Хромой за забором)

Как хорошо тебе и мне, я под тобой, а ты на мне. Что такое? (Ежик яблоко несет)

Что это такое: летит и блестит? (Комар с золотым зубом)

Что такое: 90/60/90? (Скорость при инспекторе ГИБДД)

Сережки для простаков. (Лапша)

Что у женщины на теле,

У еврея на уме,

Применяется в хоккее

И на шахматной доске? (Комбинация)

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (Спящий на вопрос: «Вы спите?»)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

Он от дедушки ушел и от бабушки ушел... (Секс)

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках? (Чукотский Дед Мороз)

Что такое: два брюшка, четыре ушка? (Кошачья свадьба)

Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Нехватка молодежи на селе)

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять. Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик отвечает, что ей нужно ежать со сверхзвуковой скоростью)

Идет ежик лысый — сколько ему лет? (18 — его в армию забирают)

Что ты смотришь на меня, раздевайся, я твоя. (Кровать. Вариант: вешалка)

То висячий, то стоячий, то холодный, то горячий. (Душ)

Ты помни его немножко, будет твердый, как картошка. (Снежок)

Маленький, серенький, на слона похож. (Слоненок)

Сто одежек, и все без застежек. (Бомж)

Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию)

Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит. (Водка)

Что общего между деньгами и гробом? (И то и другое сначала заколачивают, а потом спускают)

Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т. к. вторая у него уже сломана)

Четыре братца под одной крышей стоят. (Бригада)

Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно»)

Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное)

Посох Дедушки Мороза

Стулья устанавливаются в ряд, сиденьями поочередно в разные стороны, и на них рассаживаются игроки. Дед Мороз (водящий) берет в руки свой посох (швабру) и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет посохом об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так Дедушка ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целый хоровод «снежинок» и стадо «зайчиков». Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все движения за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, Дед Мороз дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось стула.

Доползи до елочки

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета, которые заканчиваются у елочки. Под елочкой, естественно, находится приз. В начале каждой тропинки кладется карточка с описанием способа передвижения: ползком, гусиным шагом, спиной вперед, прыгая на левой ноге, без помощи ног и т. д. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути описанным в карточке способом. Кто первым окажется у цели, тот победитель.

Новогодний костюм

Ведущий вызывает две пары и предлагает изготовить новогодний костюм, используя только газеты, булавки, прищепки и ножницы. Победителей определяют другие гости.

Фанты из бутылки

На вечеринке всем раздаются по два- три листка бумаги, и все пишут на них свои желания. Например: «Изобразить снежную бабу, которая начала таять», или «Поцеловать Деда Мороза», или «Исполнить стриптиз у елки». Далее эти бумажки сворачивают в трубочки и засовывают в бутылку из-под минеральной воды или колы. Все желающие садятся в круг и играют в бутылочку, но правила следующие: на кого покажет горлышко, тот достает одну записку, читает желание и выполняет его. Изюминка игры в том, что игроку может выпасть его же собственный фант, поэтому разумная доля садизма и мазохизма в придумывании желаний приветствуется.

Тесный круг друзей

Приготовьте бумажки с названиями частей тела, сверните их так, чтобы нельзя было прочитать, и сложите в шапку. Первые два игрока вытягивают по бумажке и прижимаются теми частями тела, которые в них указаны. Затем третий участник вытягивает бумажку, где написано, к какому месту он должен прикоснуться, и так далее по цепочке. Затем все начинается по второму кругу. При этом цепочка не должна разрываться. Первый хватается за последнего, второй за первого, и так, пока не закончатся бумажки или пока будет хватать гибкости.

Дед Мороз и Снегурочка

В комнате перед елкой остаются все присутствующие девушки и ведущий. Каждая выбирает себе елочный шарик и запоминает его. Затем по одному заходят мужчины. Вошедший мужчина выбирает на елке любой шарик и, если угадал какую-нибудь девушку, пьет с ней на брудершафт или снимает с нее один предмет одежды. После того как все мужчины по разу выбрали, они снова удаляются за дверь, а девушки меняют загаданные шарики. Выигрывает тот, кто два (три, четыре) раза попадет на одну и ту же девушку. Победитель становится Дедом Морозом, а она, естественно, Снегурочкой-ню.