Игры с 4 летним ребенком. Давай устроим детям праздник

Вы можете предложить ребенку всевозможные игры на интеллектуальное развитие. С помощью игр, представленных ниже, можно развивать память, внимание, воображение и мышление малышей. Посредством игры дети приобретают новые знания и умения, развивают различные способности. Игры, ориентированные на интеллектуальное развитие ребенка, можно условно подразделить на следующие группы:

Игры, которые направлены на развитие восприятия. Благодаря таким играм ребенок учится анализировать предметы по форме, цвету и величине. Малыша нужно научить ориентироваться в основных цветах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также различать их оттенки. Ориентированы подобные игры также на знание основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Малыш в игре учится подбирать предметы вышеперечисленных форм по образцу или по названию. И наконец, познание величины предмета выражается в расположении одинаковых предметов различной величины по возрастанию и убыванию;

Игры, направленные на развитие внимания. С их помощью малыш учится сосредоточиваться на той или иной деятельности;

Игры, направленные на развитие памяти. Они помогают ребенку запоминать предметы и действия, тренируя его память и готовя малыша к более взрослой жизни.

К развивающим играм относят и игры на развитие речи. Основное средство развития речи малыша 2 — 3-летнего возраста — это его общение со взрослыми. Общаться с ребенком вы можете, не отрываясь от домашних хлопот, С более маленькими детьми можно общаться «в фоновом режиме», комментируя свои действия. При этом вы будете знакомить ребенка с реальным миром вещей, событий и явлений. Для развития речи малышей важно читать им книги, понятные для детей того или иного возраста.

Во многие из подобных игр малыш может играть самостоятельно или с вашим участием.

Катаем предметы

Посредством этой игры малыш знакомится с формой предмета. Соорудите горку из подручных материалов или просто предложите малышу докатить фигурку до выстроенных на полу или столе ворот. Среди фигурок, которыми будет пользоваться ребенок, должны быть шарик и кубик. Поначалу вашему малышу будет безразлично, какую фигурку катить. Но постепенно он поймет, что шарик катится быстрее. Обратите внимание ребенка на острые углы, мешающие катиться кубику. Поучите малыша рисовать шарик и кубик (круг и квадрат) на бумаге.

Одежда для кукол

Эта игра позволяет сформировать у ребенка понятия большое-малое. Предложите малышу одеть кукол. Для этого дайте ему большую и маленькую кукол и два комплекта одежды. Поставленную задачу ребенок должен решить самостоятельно. Сначала малыш может распределить вещи неправильно. В этом случае обратите его внимание на то, что одежда велика для маленькой куклы (мала для большой), и пусть подумает еще. Для того чтобы усложнить задачу, дайте ребенку три куклы разных размеров.

Строитель башни

Эта игра позволяет выработать у малыша понятия устойчивости и неустойчивости. Для нее потребуются кубики разных размеров. Малыш должен убедиться на собственном опыте, что для устойчивости башни внизу необходимо расположить самый большой кубик, то есть выстроить кубики по мере их уменьшения.

Воздушные шарики

Эта игра способствует ориентированию ребенка в мире цвета. Малыш научится подбирать одинаковые цвета. Для подготовки к игре наклейте на картонную основу узкие полоски разных цветов (лучше всего использовать основные цвета спектра). Из бумаги тех же цветов вырежьте круги или овалы. Объясните малышу, что полоски — это ниточки, а круги — шарики. Шарики оторвались от ниточек, и их необходимо «привязать» на место. Покажите, как это сделать. После чего дайте ребенку возможность самостоятельно действовать.

Сравнение

Играть в эту игру вы можете, занимаясь своими делами и периодически поправляя ребенка, если он был неточен. Поставьте перед малышом две игрушки и предложите ему сказать, чем они похожи, а потом — чем отличаются. Например, мышка и тигренок похожи тем, что у них есть ушки, глазки, лапки, хвостики, они пушистые. Отличаются они тем, что тигренок большой, а мышка маленькая, тигренок рыжий в полосочку, а мышка — серая и пр. Таким образом ваш малыш может сравнивать любые пары игрушек. Для того чтобы усложнить игру, поставьте перед малышом более похожие игрушки (разные машинки, разные мячики или кубики).

Что лишнее?

Для этой игры вам потребуются карточки с изображением различных предметов. Разложите перед малышом три карточки с предметами из одной смысловой группы, одну — из другой и попросите ребенка найти лишнюю картинку. Картинки могут изображать фрукты, овощи, диких и домашних животных, посуду, книжки и пр.

По порядку

Для этой игры вам потребуются рисунки, связанные тематически. Например, на одной картинке изображено семечко растения, на второй — росток, на следующей — цветок или дерево, а на последней — плод. Положите карточки перед малышом в произвольном порядке и попросите его определить, что произошло раньше, а что — позже. Пусть ребенок правильно разложит рисунки.

Что может быть...?

Посредством такой игры малыши учатся обобщать свойства предметов, сравнивать их. Также с помощью этой игры ребенку проще освоить значение таких понятий, как ширина, высота и длина. Сначала вы задаете вопросы, а ваш малыш на них отвечает. Потом малыш задает вопросы вам. Например, вопросы могут быть следующими.

Что может быть высоким?

Что может быть длинным?

Что может быть коротким?

Что может быть широким?

Что может быть узким?

Что может быть круглым?

Что может быть квадратным?

Что может быть треугольным?

Что может быть черным?

Что может быть белым?

Что может быть мягким?

Что может быть пушистым?

Что может быть зеленым?

Что может быть холодным?

Что может быть теплым?

Отыщи такой же

Эта игра ориентирована на развитие внимания ребенка. Предложите ребенку выбрать из 4—5 мячиков (домиков, кубиков и пр.) такой же, как образец. Чтобы усложнить игру, увеличьте количество похожих предметов.

Ошибки

Эта игра ориентирована на развитие внимания ребенка. Для нее вам потребуется нарисовать картинку, на которой специально изображено несколько ошибок. Например, если летним днем на лесной полянке играют дети, изобразите одного ребенка в зимней одежде, нарисуйте снеговика и пр. Содержание картинки и допущенные ошибки должны быть понятны вашему ребенку. Пусть он найдет ваши неточности.

Вместо рисования можете вместе с малышом склеить несколько коллажей, вырезав детали из разных старых журналов. После чего предложите малышу найти неправильности.

Играем в магазин

Эта игра ориентирована на развитие памяти малыша. Предложите ребенку сходить в «магазин» (комнату с игрушками) и принести оттуда 1—2 предмета. Постепенно количество предметов увеличивают до 4 — 5. Попросите у ребенка, например, мячик и кубик. Постепенно можете предлагать ему и более сложные задания: принести маленького зайчика, большого мишку и рыжую белочку.

Кто кем будет?

Эта игра удобна тем, что в нее можно играть вдвоем с малышом, занимаясь своими делами. Задавайте друг другу вопросы. При этом обязательно следите, чтобы ребенок правильно отвечал. Примерный список вопросов вы можете расширить на свое усмотрение.

Кем будет яйцо? (Птенцом, змеей, черепахой.)

Кем будет цыпленок? (Курочкой, петухом.)

Кем будет мальчик? (Мужчиной.)

Кем будет девочка? (Женщиной.)

Кем будет жеребенок? (Лошадью.)

Чем будет вода зимой? (Льдом.)

Чем будет семечко? (Цветком, деревом.)

Чем будет мука? (Пирогом, блинчиками.)

Проведите также обратную игру «Кто кем был?». Играть в нее следует по тому же принципу.

Кто что любит?

Для этой игры вам потребуются картинки с изображениями животных и еды для них. Разложите перед малышом картинки с изображением животных, отдельно положите картинки с едой. Предложите ребенку «накормить» всех зверей.

Одним словом

Назовите малышу слова одной группы и попросите сказать, каким словом их можно обозначить. Например: ворона, сорока, голубь, воробей — птица; морковь, картофель, капуста, редиса — овощи, Маша, Ваня, Света — дети.

Назови слова

В эту игру вы можете играть с ребенком, параллельно занимаясь делами по дому.

Предложите малышу назвать как можно слов, обозначающих какое-либо понятие. Например, пусть ребенок перечислит всех известных ему птиц, зверей, пусть назовет фрукты и овощи и пр.

Наоборот

Предложите малышу поиграть в эту игру. Объясните, что вы называете слово, а ребенок должен сказать наоборот, например: высокий — низкий, верх — низ.

Что где находится?

Эта игра способствует развитию внимания, расширению кругозора ребенка и увеличению познавательной активности. Предложите ребенку хлопать в ладоши, если он услышит слово на заданную тему, например «птицы». После этого произносите ряд слов: клюв, перья, синица, одежда, когти. Если ваш малыш ошибется, игру можно начинать сначала. Постепенно задачу можно усложнить: предложите ребенку топать ножкой, если он услышит название птицы, и хлопать в ладоши, если будет произнесено название зверя.

Найди перемены

Перед началом игры подготовьте различные мелкие предметы и разложите их на столе. Позовите ребенка и предложите ему посмотреть на предметы в течение 1 мин и запомнить их расположение. Когда ребенок отвернется, поменяйте предметы местами. После этого ваш малыш должен сказать, что изменилось. В такую игру вы можете играть, занимаясь домашними делами: вместо мелких предметов используйте овощи и фрукты, посуду и салфетки на кухне, а на туалетном столике задействуйте флаконы с духами и кремами.

Докрась

Для развития внимания можете предложить малышу и такое упражнение. Дайте малышу картинку с изображенным на ней предметом, раскрашенным наполовину. Вторую половину пусть ребенок докрасит сам.

Складываем узоры

Для проведения такой игры вам потребуются разнообразные фигуры. Составьте из маленьких игрушек какой-либо узор или дорожку. Попросите своего малыша посмотреть на узор, после чего пусть ребенок отвернется, а вы измените расположение сначала одной фигурки (потом — двух, трех и более). После этого пусть ваш малыш поворачивается и восстанавливает первоначальный вид узора. Эта игра способствует развитию внимания и памяти.

Чтобы усложнить задачу, уберите со стола узор и предложите малышу восстановить его самостоятельно.

Играем в обезьянок

Эта игра способствует развитию памяти, внимания, координации движений.

Вам потребуются кубики одного или нескольких цветов. На глазах у ребенка сложите конструкцию из кубиков. Малыш должен скопировать конструкцию и, по возможности, все ваши движения. Прикройте сложенную конструкцию тканью и предложите малышу восстановить ее по памяти, после чего сравнить с образцом.

Определи на ощупь

Возьмите большую коробку из картона, положите в нее разные игрушки, посуду и любые другие предметы. Сверху накройте коробку платком. Попросите ребенка на ощупь определить, что лежит в коробке. Пусть малыш, озвучив свою догадку, вытащит предмет из коробки и убедится в том, насколько верно он угадал. Такая игра способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений ребенка и знакомит малыша с окружающим миром.

В очереди

Такая игра тоже способствует развитию памяти и внимания ребенка. Предложите ему условия игры: вместе с игрушками или карточками-картинками ребенок сидит в очереди, например, к парикмахеру или зубному врачу. Попросите малыша отвернуться и уберите какой-нибудь предмет. Потом спросите: «А кто убежал из очереди?» Или поменяйте игрушки местами и спросите у малыша, кто перепутал очередь. Также вы можете переворачивать карточки и интересоваться у ребенка, где находилась та или иная картинка.

Играем в цифры

Эта игра для ребенка, который знает достаточно большое количество цифр. Напишите вразнобой цифры от 1 до 5. Положите перед малышом табличку и предложите ему как можно быстрее назвать все цифры в правильном порядке и показать их. Можно усложнить задачу: написать вразнобой цифры от 1 до 10, а несколько пропустить, оставив пустое место. Пусть малыш обнаружит недостающие цифры.

Что ты слышал?

Эта игра способствует развитию слухового внимания. Благодаря ей ваш малыш научится сосредоточиваться на звуке, чтобы слушать и понимать речь независимо от ее громкости. Вам потребуются различные игрушки. Шепотом окликните малыша с расстояния 2 — 3 м. Шепотом же давайте ему простые задания, такие как «Подними машинку», «Принеси куклу» и пр.

Где звенит?

Задача этой игры заключается в умении определять направление звука. Также подобные развлечения учат вашего малыша ориентироваться в пространстве, развивают слуховое внимание.

Для того чтобы поиграть в такую игру, вам потребуется колокольчик. Перемещаясь по квартире, звоните в колокольчик и предлагайте малышу догадаться, из какой комнаты доносился звук, из какого места помещения. Когда ребенок привыкнет к звуку колокольчика, можете завязать ему глаза и звонить с какой-либо стороны от него. Пусть малыш догадается, откуда звонил колокольчик.

Что это шумит?

Задача этой игры заключается в развитии слухового внимания малыша. Вам потребуются различные предметы, которые производят характерные звуки, такие как ложка, колокольчик, кастрюля, стеклянный стакан, барабан, бумага, книжка. Называйте предметы, привлекая внимание малыша к издаваемым ими звукам. После чего попросите ребенка воспроизвести эти звуки с помощью предметов. Постепенно количество предметов можно увеличивать.

Телефонные беседы

Малыш может разговаривать по телефону, даже если толком не умеет говорить. Такое занятие само по себе стимулирует речевую активность ребенка, поскольку малыш не может видеть собеседника, показать что-либо с использованием жестов. Поначалу пусть взрослый, с которым беседует ребенок, задает ему простые вопросы, на которые малыш ответит «да» или «нет». Постепенно можно приступать и к более сложным разговорам.

Каким бывает?

Игру начните словами «Твердым бывает пол, а еще дерево, а еще твердым может быть...» и попросите ребенка продолжить предложение. Если малыш не справится с заданием, закончите фразу сами и предложите ребенку подобную фразу с другим признаком. Поинтересуйтесь у ребенка, может ли, например, плюшевый мишка быть одновременно большим и маленьким, мягким и жестким.

Еще вы можете задавать ребенку самые разные вопросы:

Что бывает острым?

Что бывает жидким?

Что бывает горячим?

Что бывает круглым?

Что бывает длинным?

Что бывает пушистым?

Что бывает квадратным?

Что бывает розовым?

Что бывает белым?

Что бывает прыгучим?

Что бывает мокрым?

Можете предложить ребенку побывать на вашем месте. Пусть малыш задает вам подобные вопросы, а вы будете на них отвечать. Иногда допускайте ошибки, это поможет вам понять, насколько увлечен игрой ребенок, насколько он внимателен.

Сначала и потом

Эта игра ориентирована на знакомство малыша с такими понятиями, как «сначала» и «потом». Обучить малыша различать эти понятия можно на конкретных предметах. Допустим, вы накрываете на стол. Комментируйте свои действия: «Сначала мы ставим тарелочки, будем есть суп. Потом мы поставим чашечки, будем пить чай». Когда ребенок освоится с новыми для него понятиями, предложите ему продолжать фразы, такие как:

Сначала ты просыпаешься, а потом...

Сначала наливают чай, а потом...

Сначала курочка откладывает яичко, а потом...

Разумеется, чем младше ваш ребенок, тем проще и понятнее должны быть фразы, которые ему требуется закончить.

Можете также «запутаться», произнести неправильные фразы, и пусть малыш вас исправит. Например: «Сначала у кошечки рождается котенок, а потом из котенка вырастает большая собака».

Вопросы, вопросы...

Задавайте малышу как можно больше вопросов, интересуясь его впечатлениями, проблемами, прошедшими событиями, мнением по поводу того или иного явления или предмета. Пусть малыш каждый вечер рассказывает вам о том, что произошло у него задень, что он видел и во что играл, что ему понравилось, а что не очень. Ребенку при этом нужно помогать наводящими вопросами.

Когда ребенок увлечен игрой с игрушками, интересуйтесь у него целью игры, спрашивайте, что будет дальше и пр.

Что с чем можно делать?

Спросите у малыша, что можно делать мячиком, с водой, с кастрюлькой или шкафом. Если ребенок затрудняется, помогите ему: «Воду можно пить. Водой можно умываться, в ней можно плавать, купаться» или «Мячик можно катать, ронять, отбивать ногой, бросать».

Когда ребенок освоится с игрой, поменяйтесь с ним местами: пусть малыш начинает фразу, а взрослый продолжает.

Аналогично строится и такая игра. Начните одну из приведенных ниже фраз и предложите малышу закончить их:

Солнышко светит, сияет, греет, а еще...

Чайник свистит, кипит...

Автобус едет, гудит, светит...

Дождь — идет...

Собачка — бегает, ходит, лает, спит...

Предложите малышу найти общее действие для двух живых существ, которых вы назовете. Например, собачка и кошечка могут бегать, прыгать, спать, есть, пить; лягушка и зайчик прыгают; муха и птица летают; снег и дождик падают на землю; лед и снег тают.

Предложите малышу подумать, что светит (солнышко, фонарь, лампа, фара, свеча и пр.), что едет (велосипед, самокат, поезд, машина), что тает (снег, лед, мороженое).

Что у нас есть?

Сначала предложите малышу прогуляться по квартире. Задавайте ему вопросы:

Что у нас есть на кухне?

Что у нас есть в прихожей?

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат кастрюли?

Затем предложите малышу совершить воображаемое путешествие. Скажите ему: «Мы идем в лес гулять». И задавайте вопросы.

Что растет в лесу?

Кто сидит на ветке?

Кто ползает в траве?

Кто прыгает с травинки на травинку?

Кто сидит в дупле?

Где сидит бабочка?

Что там, внутри?

Вы называете место или предмет, а ваш малыш в ответ должен назвать что-либо или кого-либо, находящегося внутри предмета, на этом месте. Например, можете задействовать такие пары слов: дом — стул, шкаф — куртка, холодильник — молоко, стол — книжка, кастрюля — каша, дупло — белка, улей — пчелки, автобус — пассажиры, больница — врачи.

Больше-меньше

Поставьте ребенку следующую задачу: вы называете что-либо или кого-либо, а малыш должен назвать животное или предмет, больший по размеру, чем названный. Например, слон — дом; мышка — собака; карандаш — кастрюля; телевизор — диван. Также можете играть в игру «наоборот»: вы называете больший предмет, малыш должен назвать что-либо, что будет меньше названного.

Один и не один

С помощью этого задания ребенок учится понятию множества. Для примера произнесите несколько пар типа мышь — мыши, а потом предложите ребенку вам помочь. Например, стул — стулья, кастрюля — кастрюли, морковка — морковки, яблоко — яблоки, кошка — кошки, дом — дома и пр. После того как ваш малыш начнет уверенно справляться с заданием, начните называть слова в более быстром темпе.

Для этих игр вы можете подобрать слова произвольно, ориентируясь на окружающие вас предметы, а можете придерживаться одной темы: называть все, что растет в лесу, или что есть в магазине. В этом случае объясните, что если вы назвали предмет, которого в том или ином месте быть не может, малыш не продолжает за вами и не называет этот предмет во множественном числе.

Уменьшаем и увеличиваем

Предложите малышу сделать называемый вами объект маленьким, например дом — домик, стул — стульчик, книга — книжка. Можете играть и наоборот: вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ваш малыш произносит слово без него.

Можно изменить игру. Предложите ему ласкова назвать животное и пр. Например, заяц — зайчик, слон — слоник. Ребенок может использовать названия детенышей животных. Например, вместо «заяц — зайчик» сказать «заяц — зайчонок» и пр.

Подобным образом поиграйте, используя «увеличивающие» суффиксы: дом — домище, волк — волчище и пр.

Одним словом

Предложите малышу такую игру. Вы описываете что-либо, а ребенок называет описанный предмет одним словом. Например: «Вечерняя еда — ужин» и пр. Потом предложите малышу поменяться ролями. Если у ребенка поначалу не получится создать описание, обязательно помогите ему.

В подобную игру можно поиграть и с описаниями. Предложите малышу одним словом описать предмет. Например, вы говорите «чашка для чая», а малыш должен сказать «чайная» и пр.

Как узнать...

Спрашивайте у ребенка, как он может узнать что-либо. Эта игра способствует интеллектуальному и речевому развитию малыша, помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире. Вы можете задавать следующие вопросы:

Как можно узнать, тепло ли на улице? (Посмотреть на градусник за окном.)

Как можно узнать, высохла ли кофта? (Потрогать.)

Как можно узнать, сладкий ли компот? (Попробовать.)

Как можно узнать, пишет ручка или нет? (Попробовать писать.)

Как можно узнать, крепко ли завязан шнурок? (Потянуть.)

Как можно узнать, есть ли вода в чашке? (Посмотреть.)

Как можно узнать, есть ли игрушка в закрытой коробке? (Потрясти.)

Как можно узнать, есть ли кто-нибудь дома? (Позвонить в дверь или по телефону.)

Как можно узнать, работает ли телевизор? (Включить.)

Как можно узнать, одинаковой ли длины полоски нарисованы? (Измерить линейкой.)

Как можно узнать, интересная ли книжка? (Прочитать.)

Как можно узнать, мягкий ли хлеб? (Потрогать.)

Как можно узнать, любит ли кошка кашу? (Дать кошке ее попробовать.)

Как сказать по-другому и наоборот

Эта игра подготовит разум вашего малыша к восприятию синонимов и антонимов. Игра построена на примерах. Скажите малышу, что есть слова, означающие одно и то же. Например: блестеть — сиять; враг — противник; жесткий — твердый; печальный — грустный; сердиться — злиться; смелый — храбрый.

Пока вы произносите одно из подобных слов, пусть малыш подумает, как то же самое назвать другим словом. А потом скажите ребенку, что существуют и слова, означающие противоположные понятия. Например: белый — черный; говорить — молчать; горький — сладкий; добро — зло; друг — враг; жара — холод; закрывать — открывать; здоровый — больной; ложиться — вставать; смеяться — плакать.

Предложите малышу самостоятельно подобрать к словам антонимы. Пусть ваш ребенок тоже придумает вам задание, которое вы будете выполнять.

Найди лишнее

Эта игра давно известна. Вы называете четыре слова, а ваш малыш должен выбрать лишнее — слово, которое имеет другое значение. В такую игру гораздо проще играть, если использовать картинки. На слух ваш малыш может не сразу сориентироваться. Ведь ему придется хорошо запомнить все слова, понять, что не вписывается в общий ряд. Для начала играйте в эту игру по более простому сценарию.

Назовите малышу признак, по которому следует выбрать лишнее слово. Например, предметы, с помощью которых можно есть: ложка, вилка, тарелка, телефон. Малыш сразу же поймет, что телефон вряд ли поможет в приеме пищи, и даст вам верный ответ.

Тренируясь с ребенком, попытайтесь предлагать ему разнообразные признаки, объединяющие слова (назначение предметов, цвет, размеры, материал, мягкость-жесткость, прозрачность-непрозрачность, тепло- элод и пр.). Можете называть животных, объединяя их по признаку места обитания, способа передвижения, пищевых пристрастии и пр.

Усложняя игру, перечисляйте три слова, из которых одно — лишнее. Но при этом не называйте признака, которым они объединены, и пусть ваш малыш догадается самостоятельно. Например: туфли, сапоги, стол.

Продолжи рассказ

В эту игру можно играть без отрыва от домашних дел. Подключите свою фантазию и предложите малышу закончить предложения. Например:

Принцесса неожиданно проснулась, потому что...

Ворона не смогла позавтракать с утра, ей пришлось...

Развиваем фонематический слух

Предложите малышу хлопать в ладоши, когда они услышат слово с заданным звуком, и перечисляйте разные слова. Произнесите несколько слов с общим звуком и поинтересуйтесь у малыша, какой он.

Предложите малышу несколько заданий на сообразительность. Например, подобрать слово, которое начинается на последний звук слова СТУЛ; вспомнить название птицы, в котором есть последний звук слова СЫР; подобрать слово, первый звук которого К, а последний А; назвать предметы, расположенные в комнате, с заданным звуком.

В такую же игру можно играть, используя различные картинки.

Пошутим-пошутим

Прочитайте малышу строчки из известного им стихотворения, заменяя в словах буквы. Ребенок должен на слух найти ошибки и исправить их. Например, такие строчки:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в ГРЕЧКУ мячик.

Тихо, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Можете поиграть так с самыми разными стихотворными строчками. Ваш малыш при этом будет тренировать фонематический слух.

Учим буквы

В современное время детей начинают обучать читать практически с пеленок. Мы не настаиваем на том, чтобы вы следовали новейшим методикам. Но в возрасте 2 — 4 лет ребенка лучше готовить к восприятию букв.

Ваш малыш уже умеет сравнивать предметы, находить похожие. Подготовьте лист ватмана, напишите на нем разные буквы. Буквы должны повторяться. Пусть ваш малыш соединит похожие буквы линиями. Чтобы усложнить задачу, рисуйте буквы фломастерами разных цветов. То же самое вы можете проделать и с цифрами.

Постепенно задачу можно усложнить. Если ребенок начал учить алфавит и счет, предложите ему соединить буквы в алфавитном порядке, а цифры — в порядке возрастания. Такое задание способствует тренировке мышления и памяти, а также помогает вашему малышу запоминать буквы и цифры.

Игры с лентами

Развивающие игры с лентами — это не только развлечение для вашего малыша. Они способствуют обучению через подражание, учат ребенка действовать одновременно обеими руками, отрабатывать новые движения и развивать фантазию. Благодаря таким играм ваш малыш становится более ловким, учится манипулировать самыми разными предметами. Конечно, сначала вам придется показать ребенку, как действовать.

Изготовьте ленты из цветной бумаги длиной до 40 см. Возьмите несколько бумажных лент разных цветов в руку. Подойдите к ребенку и начните играть с лентой таким образом, чтобы она в ваших руках извивалась. Ваш малыш заинтересуется и захочет к вам присоединиться. Предложите ему выбрать одну из лент и покажите, каким образом он может держать и двигать ленту. Когда малыш научится управлять бумажной лентой, покажите ему, как «рисовать» лентой в воздухе различные фигуры. Можете предложить ребенку заниматься с лентами разных цветов, действовать одновременно двумя руками, двигаться под музыку.

Катаем шарик

Эта игра способствует развитию пространственного ориентирования ребенка. Поставьте дощечку под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от импровизированной горки проведите черту. Дайте малышу шарик и попросите его спустить с горки таким образом, чтобы шарик остановился у черты. Такая задача увлечет вашего малыша на достаточно длительное время.

Паровоз

Эта игра ориентирована на развитие логического мышления ребенка. В ней поначалу вам придется принимать непосредственное участие. Также вы можете объяснить малышу правила и впоследствии проверять, насколько верно он их понял.

Для игры вам потребуется десять картинок одинакового размера. Все картинки должны быть разными. Каждая картинка — это отдельный вагончик. Прежде чем приступить к игре, объясните ребенку, что паровозик необходимо не просто собрать. Поезд должен быть составлен из вагончиков в определенной последовательности. Ведь у настоящего поезда вагончики соединяются между собой, чтобы на ходу не отцепиться. Вагончики-рисунки тоже нужно скрепить. А делается это следующим образом. Например, ребенок положил картинку с чашкой. Следующим должен идти вагончик с ложкой, потому что и чашка, и ложка — это посуда. Потом поставьте картинку, например, с книжкой. Следующей пойдет вагончик с тетрадкой, потому что оба изображенных предмета сделаны из одинакового материала — бумаги. Когда ваш ребенок поймет принцип, пусть займется составлением поезда. Справившись с заданием, он должен будет объяснить вам, почему составил поезд таким образом, а не иначе.

В такую игру постепенно можно добавлять новые рисунки самых разных тематик.

Запомни

В эту игру ребенок может играть с вами или с друзьями. Попросите ребенка повторять за вами движения. Для начала пусть это будут простые движения: например, вы вытираете тарелку, а малыш должен жестами изобразить то же самое. Подметаете — ребенок делает вид, что тоже подметает пол. Постепенно задачу можно усложнять. Например, расставьте на столе несколько чашек в произвольном порядке и проведите между ними запутанную дорожку, попросив ребенка внимательно за вами наблюдать. Потом попросите малыша повторить «пройденный путь». Такая игра способствует развитию памяти ребенка.

Половинки

Для этой игры на бумаге в клетку нарисуйте какое-либо несложное изображение. Это может быть елочка, например. Только не целиком, а половину. Попросите малыша дорисовать картинку, ориентируясь на клетки.

Постепенно вы можете усложнять задачу. Нарисуйте более сложное изображение по клеточкам, раскрасьте его в разные цвета. Пусть малыш дорисует вторую половинку. Ребенку можно сказать, что художник успел нарисовать только одну часть рисунка. И малышу придется закончить картину художника. Только вторая половина картинки должна быть точно такой же, как и первая.

Найди общее

Для такой игры вам потребуются картинки с изображением различных предметов: посуды, игрушек, музыкальных инструментов, растений и пр. Попросите ребенка рассмотреть рисунки и разложить их по группам по смыслу. Поначалу такое задание может показаться сложным вашему ребенку. Но постепенно, когда малыш начнет с легкостью справляться с поставленной задачей, можете ее усложнять. Добавьте картинки с новыми предметами.

Игра в словосочетания

Предложите ребенку такую игру. Вы называете любое существительное, а ваш ребенок должен быстро добавить глагол, подходящий по смыслу. Например, «кот мяукает», «снег вдет», «гром гремит», «листья шуршат». Эта игра способствует развитию внимания, памяти и логических связей.

Чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать - «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!
Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года?

С малышом в 4 года вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

Маленьким детям не обязательно покупать очень дорогие игрушки, нанимать профессиональных клоунов или актеров. Ребенка можно занять при помощи простой и в то же время познавательной совместной игры.

в 3 года?

Три года - это совершенно новый этап в развитии малыша. У ребенка в это время:

  • увеличивается словарный запас до 1500 слов;
  • начинают формироваться индивидуальные черты характера;
  • появляется интерес к ;
  • развивается фантазия;
  • появляется навык различать более, чем четыре основных цвета;
  • формируется представление об окружающих его предметах с возможностью различать их.

Что должен уметь ребенок в три года

В этот период взросления родители должны максимально способствовать развитию ребенка. Не зря ведь именно с трех лет работают самые прогрессивные школы английского языка, детей отдают на танцы или стараются в играх обучить нескольким несложным стихам.

Даже если в планы мамы и папы не входит воспитание нового президента страны или прославленного ученого, именно на них ложится ответственность за равномерное развитие нового члена общества. На данном этапе жизни ребенок хоть и начинает контактировать с другими детьми, именно родители продолжают быть основными помощниками в познании мира.

Чем занять ребенка в 3 года? Ему нужно научиться:

  • ездить на трехколесном маленьком велосипеде;
  • кататься на детских качелях под тщательным присмотром взрослых;
  • делиться своими игрушками с другими детьми;
  • преодолевать небольшие препятствия на дороге в виде игрушек или деревянных брусочков;
  • вместе с родителями учиться плавать.

Игры с детьми по развитию моторики

Японские дети уже в пять лет знают поразительное количество иероглифов, а также учатся на «отлично» в школе. Их память способна запоминать шестизначные числа, а мозг гораздо быстрее обрабатывает информацию.

Секрет японского воспитания очень прост. Родители развивают ребенка путем ознакомления его с обычными С двух лет учат держать детские палочки для риса, а с трех уже переходят на более сложный вариант.

Развить крупную и мелкую моторику можно и при помощи подвижных Можно купить разноцветные пирамидки, которые нужно складывать в зависимости от размеров деталей, а также от цвета. В ходе такой игры родители будут развивать понимание цвета малышом, размеров фигур, а также отрабатывать активность.

Для мелкой моторики нужно задействовать лепку. Если под руками нет пластилина, можно устроить состязания на лучшее творение из соленого теста. Не стоит останавливаться на одной или нескольких простых фигурах. Малыш должен учиться лепить что-то сложнее колобка.

Занять ребенка на час или больше можно при помощи простых пуговиц. Пусть он перекладывает большие цветные из одной коробки в другую. При этом нужно следить за тем, чтобы он не начал пробовать их на вкус. Кроме того, желательно считать во время того, как ребенок кладет пуговицы в коробку. Его подсознание будет запоминать названные родителями цифры.

Детские игры для 3 лет на фантазию и мышление

Для того чтобы ребенок научился размышлять, фантазировать, и у него развивалась речь, родители должны читать ему детскую литературу.

Книги для детей, которые родители покупают своим чадам, обычно вмещают в себя массу картинок. Малыши не только слушают небольшой рассказ от автора, но еще и смотрят на рисунки, связывают их с текстом у себя в голове.

Можно покупать такие книги для детей, в которых частично будут иностранные названия. В ходе чтения родитель должен акцентировать на них внимание несколько раз.

Еще одним видом развлечений могут быть ролевые игры с куклами. В три года появляется интерес к игре в «дочки-матери».

Если 3 года мальчику, он может включаться в игру с машинами или роботами. Всем детям будут интересны кукольные спектакли. За театральными постановками нужно следить взрослым. Но и малышам нужно давать простор для фантазии. Им надо внушать, что каждый может совершать ошибки, это не страшно, главное - их потом исправить.

Что еще будет полезно?

Немаловажной для детского развития игрой становятся пазлы (для 3 лет - это идеальное времяпрепровождение). Это словно кроссворд для мозга взрослого. Пазлы помогают научиться ориентироваться в пространстве, сопоставлять цвета между собой, а также соединять разные детали.

Игра учит наблюдательности. Но в нее нужно играть вместе с родителями, внимательно просматривая картинку на коробке, слушая подсказки взрослых.

Пазлы должны быть простыми, без миллиона оттенков. Для этого возраста малышей их делают большими и без сложных деталей.

Например, игра-пазл «Пасхальный зайчик», в которой необходимо собрать картинку из шести элементов. Перемещая кусочки рисунка в нужные ячейки на светлом фоне, ваш ребенок увидит изображение веселого зайки рядом с разноцветными раскрашенными яйцами.

Дорога для машин

Чем занять ребенка в 3 года, если под руками нет никаких игрушек, кроме машинок? В таком случае можно устроить настоящие гонки. Для этого придётся найти и «прочертить» им на полу или ковре автостраду. К тому же на дороге нужно расставить различные преграды.

Ребенок будет увлеченно играть до самого обеда или ужина.

Рисование

Лучше всего различать и ощущать цвета ребенок сможет, если будет самостоятельно рисовать. Родители могут перестраховаться от переклейки обоев и основательного ремонта в квартире тем, что выдадут малышу огромный кусок старых обоев, на котором сзади он будет рисовать все, что душе захочется.

Не стоит ограничивать его в выборе цветовой палитры и в способах работы. Малыш наверняка захочет попробовать ладошкой, ногами. Чтобы он не испачкался, знаменитые детские педагоги давно придумали специальный способ.

Ребенку нужно надеть на ноги или руки пленку с пузырями, которые будут лопаться при нажатии. Уже в этой пленке он сможет рисовать, окуная ее в краску. Это доставит двойное удовольствие: во-первых, от производимого шума, во-вторых, от возможности необычно творить и играть с цветом.

Поход

Чем занять ребенка в 3 года, если на улице пасмурно? Можно устроить вылазку на природу у себя дома. Эта игра горячо любима детьми любого возраста, разных поколений и народов.

Всем нравится отправляться в поход. А лучше всего пойти на прогулку, прихватив из дома любимую еду, упаковав ее в корзинку и взяв с собой термос.

Палатку можно разбить в детской комнате или в гостиной. Перед ней нужно придумать что-то похожее на костер. В качестве подручных материалов могут подойти как подушки и красный платок, так и что-то отдаленно напоминающее дрова. Возле этого места туристы будут сидеть и рассказывать интересные истории, петь песни или читать книжки. И, конечно же, куда же без первобытных танцев?

Детям понравится как сам процесс подготовки к походу, так и необычная инсценировка. Не удивляйтесь, если после продолжительных игр ребенок свернется калачиком внутри палатки и заснет.

Безопасный пинг-понг

Один активный малыш может быть настоящим ураганом в доме. А что, если их два, и оба мальчики? Когда девочке 3 года, она старается играть в примерную хозяюшку и подражать маме с целью получить заслуженное одобрение. Она часами может тихо наряжать куклу, готовить на игрушечной печке обед и читать придуманные ею сказки для своих детей-игрушек.

Мальчики в этом возрасте стараются активно занять себя любыми проказами, которые только можно вообразить. Они должны понять все на собственном опыте, посмотреть, где находится выключатель, как шумит папина бритва, и хорошо ли язык может примерзнуть к качелям. Такие детские игры для 3 лет не очень полезны. И родителям предстоит во все глаза следить, чтобы они не входили в привычку.

Для того чтобы отвлечь их от подобных мыслей и остаться с целыми окнами, люстрой и мебелью, нужно купить обычные шарики. К тому же наверняка у каждого на кухне завалялись одноразовые тарелки. Они станут ракетками для пинг-понга, если снизу к ним прикрепить обыкновенные палочки для эскимо.

Надутый шарик будет вместо мяча. Дети смогут играть даже дома, при этом получая точно такое же удовольствие от состязания, как и с обычными мячиком и ракетками. А потом обоим участникам можно раздать вкусные призы.

В три года ребенка нужно подготавливать к серьезной жизни. Ему придется рассказывать и объяснять, что можно делать, а что нельзя, что опасно, а что полезно. Выбирая игры для 3-4 лет, лучше всего ориентироваться на то, что понравится ребенку, что ему будет интересно. Если малыш имеет склонности к рисованию или пению, танцам или изучению животных, нужно это поощрять.

В какие развивающие игры можно поиграть с дошкольником? Подготовка к школе и игры для всей семьи.

Самые сладкие сны — в детстве. Самые вкусные бабушкины пироги — в детстве. Самые интересные игры — в детстве. Игры для малыша могут быть не только интересными, но и обучающими одновременно.

Играть в логические развивающие игры всей семьей — весело

Дидактические игры для детей дошкольного возраста

Играйте с детьми и занимайтесь математикой не выходя из собственной кухни. Ведь среди продуктов всегда найдется 2-3 яблока или помидора. Осталось их отдать вашему малышу и вслух пересчитать фрукты или овощи. Задачу можно усложнить, если сказать дошкольнику, что у него есть три яблока, а одно яблоко съел папа. Сколько яблок осталось? Ответ в руках у вашего ребенка.



Подспорьем для занятий на кухне могут стать и самые обычные тарелки или чашки. Спросите у ребенка какая чашка меньше, а какая больше? Или посчитайте сколько тарелок нужно сегодня для обеда, если собралась дома вся семья?

А сколько их нужно если пришли в дом гости? А развить логическое мышление можно, если мама задаст задачу посложнее и попросит сложить две тарелки с тремя ложками. Сколько всего столовых приборов получится в итоге?



Приготовление еды и накрывание на стол — это и полезное занятие, и интересная развивающая игра

В магазинах игрушек сегодня можно купить просто огромное количество настольных обучающих игр. Чему можно научиться играя? Выучить буквы и научиться складывать их в слоги и слова. Запомнить буквы помогут яркие картинки.



Выучить цифры и научиться решать задачи легко играя в математическое лото. Бывает, что ребенку трудно освоиться со счетом. Тут на помощь придут картинки, которые по одной можно взять в руки и не спеша пересчитать.



Развить логическое мышление помогут игры «Размышляйка», «Сложи узор», «Подбери слова к рассказу». Здесь нужно будет не просто читать или считать, но и учиться думать.



Если в настольную игру играют сразу несколько детей — то вместе с обучением буквам или счету происходит и обучение искусству общения. Стремление быть лучше, знать больше и быть лидером, возможно, заложится за столом для игры.



Настольные игры для дошкольников



Шахматы — игра которая интересна и взрослым и детям
  • Для игры дома подойдут не только обучающие игры, но и те, в которые ребенку просто интересно будет играть со сверстниками или родителями. Не нужно сбрасывать со счетов такие проверенные временем игры как домино, шашки, шахматы и нарды
  • Возможно кто-то подумает, что дети дошкольного возраста слишком малы что-бы начинать играть в такие игры. Ну тогда можно вспомнить, что Анатолия Карпова отец научил играть в шахматы когда ему было 5 лет. Кто знает, возможно, и ваш ребенок — в будущем великий шахматист
  • Домино для детей может быть в традиционном выполнении или с изображениями животных, овощей или фруктов на костях. Выберите для игры тот вариант, который будет детям интереснее


Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет

Играя в сюжетно-ролевые игры, ребенок «примеряет» на себя разные ситуации и учится правильно на них реагировать. Придумать сюжет для игры и распределить роли могут родители, но лучше если режиссером игры будет сам ребенок. Темы для таких игр можно брать проигрывая жизненные ситуации — готовка на кухне, прием гостей, стирка и глажка вещей, профессии.



Для игры с куклами неплохо было бы купить или смастерить самостоятельно кукольные кроватки, столики и шкафы.

Мамы, которые умеют шить могут сшить для кроваток постельные принадлежности и новые наряды для кукол. Можно пробовать научить девочек крою и шитью несложной одежды для кукол.



Дети любят играть «в дом» копируя поведение своих родителей. И зачастую родители с удивлением видят как ребенок кричит на свои игрушки, ставит их в угол, заставляет скушать все из игрушечные тарелочек.

Поэтому родителям нужно стараться не срываться на детях из-за плохого настроения или неприятностей на работе.



Игра в кукольный театр

Дети очень любят ходить в кукольные театры на представления. А что если сделать такой театр дома? Можно купить специальные куклы для такого театра, которые одеваются на руку. Если таких игрушек нет — получится организовать представление и с обычными игрушками.

Сделайте небольшую ширму, придумайте с ребенком сюжет представления или возьмите сказку, которую вы читали и смело творите в своем мини-театре. Если в представлении участвуют друзья вашего ребенка — пригласите и родителей этих детей на премьеру спектакля.



Ну и можно пойти дальше, и сделать не кукольный, а настоящий спектакль дома. Ваши дети могут быть актерами, сценаристами и режиссерами такого спектакля. Доверьте им подготовку реплик, костюмов и декораций, режиссерская игра поможет развить воображение.

Пусть сценарии будут не идеальными, но придуманными вашим ребенком самостоятельно. Выступая дома перед родителями, которым малыши доверяют, они учатся искусству публичных выступлений, и даже самым стеснительным будет легко выступать на подобных представлениях в детском саду или в школе.



Подвижные игры нужны ребенку как воздух. Нужно куда-то выплескивать накопившуюся энергию. Хорошо, если имеется просторная детская комната, еще лучше, если родители установили в такой комнате простейшие спортивные снаряды в виде гимнастической стенки, каната или лесенки. В таком случае ребенок сам найдет для себя подвижное занятие.



Если места маловато спасти ситуацию могут мячи для прыжков. А манежи-батуты станут просто стать палочкой-выручалочкой родителей. В таком манеже дети могут вволю напрыгаться и даже посоревноваться «кто выше прыгнет».

Конечно, такой манеж должен быть устойчивым и хорошо закрепленным на полу. К играм совмещенным с движением можно отнести выполнение физических упражнений и танцев под музыку.



Можно даже провести внутри семейное соревнование по спортивным танцам. Кто лучше спляшет? Мама, папа, дедушка с бабушкой или малыш? Наградой победителю может быть шоколадная медаль, игрушка или конфеты.

Наградой для родителей после таких занятий в итоге будет умеющий хорошо читать, считать, логически мыслить, не бояться публичных выступлений ребенок. Поэтому погружаясь в каждодневные заботы — выделяйте время для игры с детьми. Не отмахивайтесь от просьб «Мама ну почитай!» или «Мама поиграй со мной!». Ведь на свете нет ничего важнее детей.

Видео: Папа с дочкой играют в игру «Дюймовочка»

Каким бы богатым не было разнообразие игрушек в доме, рано или поздно они всё равно надоедают, и дети начинают откровенно скучать. Вместо того, чтобы сажать их за телевизор, проявите изобретательность и придумайте увлекательные занятия, которые не только заинтересуют ваших детей, но и освободят время для ваших дел.

Чем заняться с ребёнком 4 лет

Маленькие детки постоянно требуют внимания и просят поучаствовать в их играх. Маме становится непросто найти время на свои дела, и часто все сводится к банальному просмотру мультфильмов. Однако такое времяпрепровождение не способствует развитию творческого мышления, логики, моторики малышей, поэтому не стоит злоупотреблять «голубым экраном». Тем более, что дети очень быстро привыкают к телевизору, и отучить их бывает довольно сложно.
Если задуматься, существует огромное многообразие занятий для ребят от 4-х лет дома. Это могут быть ролевые игры (если детей несколько) или подвижные (если позволяет пространство). Можно увлечь малышей соревновательным моментом - кто быстрее нарисует, построит, слепит и т.д. Проявив фантазию, вскоре вы увидите, что ребята активно занимаются сами и больше не дергают вас от скуки.

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Если вашему непоседе уже порядком наскучили все игрушки, отложите на время свои дела и предложите ему на выбор несколько занятий из нашего списка, как развлечь ребёнка четырёх лет дома:

  • Достаньте любимые книжки своего крохи и найдите аудиозаписи этих сказок в интернете. Ребёнок будет с интересом следить за развитием событий по книжке, а потом, возможно, разыграет действие с игрушками;
  • Снабдите малыша природными материалами для творчества, пластилином, красками, карандашами, бумагой. Пусть смастерит всё, что ему захочется, или придумайте задание - слепить зоопарк, украсить открытку для папы или создать картину;
  • Можно предложить ребёнку заняться раскрашиванием. Если покупные раскраски дома закончились, распечатайте шаблоны из интернета. Желательно учитывать интересы и предпочтения маленького человечка и выбрать картинку с его любимыми героями;
  • Возьмите несколько коробочек или банок, насыпьте в них разные вещи и попросите рассортировать их. Можно использовать пищевые продукты (горох, фасоль) и разные мелочи (пуговицы, скрепки, крышки от бутылок, камешки и пр.);
  • В дополнение к занятию выше можно из съедобных продуктов сварить обед для мамы и папы. Для придания пущей реалистичности и важности детским стараниям разрешите малышу воспользоваться настоящей посудой (той, что вам не жалко, или специальным детским набором);
  • Покажите, как нанизывать на толстую нить или веревку крупные бусины и другие подходящие предметы;
  • Игры с водой особенно пользуются популярностью у ребят - напустите в таз или ванную бумажных корабликов, бросьте резиновые игрушки и пластиковые мячики. Если добавить пену для ванн, эффект будет потрясающим;
  • Очень часто дети увлекаются совершенно непримечательными вещами - пластиковой бутылкой, скалкой, набором прищепок;
  • Попросите папу изготовить развивающую доску: прикрутите на нее разные замочки, шнуры, цепочки - словом, всё, на что хватит фантазии;
  • Достаньте несколько разных наборов конструктора и предложите детям комбинировать их;
  • Пазлы, пирамидки, кубики также отлично развлекут кроху;
  • В дверной проём повесьте верёвочные качели - уверяем вас, детская радость гарантирована;
  • Мыльные пузыри в дополнение к качелям создадут сказочную атмосферу;
  • Устройте танцы - дайте малышам задание разучить или придумать какой-нибудь танец, и пусть потом продемонстрируют вам результат;
  • Магниты на холодильник, особенно, в форме зверюшек, машинок или фруктов помогут занять ребёнка, пока вы на кухне;
  • Игра в доктора - ответственное дело! Расскажите малышу, что ваш кот/собака или любая игрушка заболела, и срочно надо ее вылечить;
  • Перебирание монеток по размеру не только разовьет мелкую моторику пальчиков, но и наведёт порядок в вашей копилке;
  • Для девочек будет интересно устроить модный показ - пусть маленькая модница наряжается и выхаживает, как по подиуму;
  • Устройте квест - нарисуйте карту или спрячьте по квартире записки с заданиями. В конце ребёнка должен ждать приз;

Можно заранее составить специальный календарь, в котором каждый день будет предусмотрено несколько заданий.
И это еще не предел! Фантазируйте, подключайте детей к созданию новых игр и развлечений, и очень скоро вы поймёте, что даже дома можно найти массу дел, чем заняться с ребёнком в 4 года.