Старшая группа технологическая карта кухонные доски аппликация. Технологическая карта по аппликации

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»

Задачи:
- обобщить знания учащихся о происхождении ткани;
- научить организовывать рабочее место при работе с тканью и клеем
- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами, умения поддерживать порядок на рабочем месте; умения производить разметку ткани;
- создать условия для проявления творчества во время практической работы.
Тема: Аппликация из ткани.
Цель темы: научить детей работать с тканью, видеть красоту, также учить взаимопомощи
Планируемый результат
Развить моторику мелких мышц, глазомер, эстетический вкус; воспитывать уважение к своему и чужому труду; учить бережливости, терпеливости, экономности.
Основные понятия
Ткань, волокна, выращивание льна
Межпредметные связи
Окружающий мир, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Технология: учебник для 1 класса/Т. М. Рагозина, А. А. Гринева – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технология проведения
Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

УУД
I. Организационный момент
Трудолюбивая пчела На урок к нам пришла Следит за нашей работой Оценивает строго

II. Актуализация знаний (Подготовительная работа)
Демонстрация видеофрагмента «Ситцевая улица» Перед просмотром задает вопрос: Из чего получают неизвестную ткань? Просмотр слайдов «Выращивание хлопка». Объяснение учителем, что такое хлопок и хлопчатобумажная ткань.

III. Словарная работа
Ткань – это изделие, изготовленное на ткацком станке.
Регулятивные УУД (целеполагание)

IV. Практическая работа Аппликация из ткани
Подготовка к практической работе - планирование предстоящей работы. Контроль за соблюдением техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Помощь в работе. Работа в группах.
Регулятивные УУД: планирование работы, выполнение действий по плану, контроль, коррекция действий

V. Контролирующее задание
Тест «Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения» Выбирают правильный ответ, обосновывают свой выбор, проверяют по интерактивной доске
Познавательные УУД: наблюдение, сравнение, анализ обобщение

VI. Итог урока
Подводим итог урока, организуем выставку работ, анализируем работы каждой группы. Каждая группа выходит к доске, выставляет свою работу. Рассказывает какие поставили перед собой цели, как достигали эти цели. Что в итоге получилось
Регулятивные УУД: самооценка

VII. Рефлексия
Игра «Продолжи предложение» Дети делятся впечатлениями о работе на уроке
- знаю
я - запомнил
- смог
- Молодцы! Спасибо за урок.
Личностные УУД (смыслообразование)

Скачать Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ткани»

Анаргуль Ажигулова
Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад»

Трбиеші/ Воспитатель : Ажигулова А. Ж.

Білім саласы :Образовательные области : Творчество

Блімдері:Разделы Аппликация

Таырыбы :Тема «В гостях у осени- Листопад »

Масаты : Цель :

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги;

Закреплять умение работать ножницами;

Учить согласованно работать

Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры-листочки на листе бумаги );

Развивать умение красиво подбирать цвета;

Развивать активную речь, пополнять словарный запас слов.

Воспитывать аккуратность, навыки коллективного творчества;

Крнекіліктер/Материалы :

Набор цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, клеенка (для сохранения чистоты поверхности стола, картинки с изображением деревьев и листьев

Іс – рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні іс – рекеттері

Действия воспитателя Балаларды іс – рекеттері

Действия детей

Мотивациялы озаушы

Мотивационно – побудительный

Дети,сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением,а каким отгадайте :

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну,конечно…

(листопад )

Молодцы! Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Листопад » . Дети с интересом рассматривают карточки , слушают и отгадывают загадки

йымдастырылан ізденіс

Организационно –

поисковый

Но для начала давайте вспомним,какие осенние месяцы вы знаете ?

Какие природные явления происходят осенью ?

Что такое листопад ?

В какие краски окрашивает осень листву ?

Сегодня на занятии вы будите вырезать листочки дуба , клена и березы именно из бумаги таких цветов.

Вот и наступило время для прогулки в осенний лес .

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «От какого дерева ветка» .

Показываю детям ветку дерева с листочком , а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек .

Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу .

Физкультминутка

(по стихотворению М. Садовского «Осень » )

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло,пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела

Молодцы, ребята. Отдохнули? А сейчас мы приступаем к вырезанию наших с вами листочков . Для начала вспомним :

Как нужно держать ножницы?

Как правильно складывать бумагу для того, что бы у листочка получились симметричные стороны?

В каком состоянии должно быть рабочее место?

Как пользоваться клеем?

Какие цвета бумаги выбираем?

Показ приемов аппликаций :

Выбор цветной бумаги;

Складывание бумаги для симметричного вырезания;

Нанесение формы листочка ;

Вырезывание

Ребята, начинаем работу.

Во время работы звучит произведение П. И. Чайковского «Осень »

Самостоятельная работа детей.

Ребята подходим ко мне с вырезанными листочками и начинаем приклеивать на основу- картон серого цвета .

Почему я выбрала для фона именно такой цвет?

Ответы детей

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

(листопад , дожди, понижение температуры)

(когда с деревьев облетает листва )

(оранжевую, красную, желтую)

Выполняют физ. мин.

Дети выполняют наклоны головы к плечам,при этом спина прямая,ноги на ширине плеч.

Поднимают руки в стороны до уровня плеч, затем резко опускают их, хлопая себя по ногам.

Дети выполняют махи руками над головой из стороны в сторону, изображают раскачивающиеся от ветра деревья.

Одновременно с движениями рук топают ногами.

Дети выполняют наклоны вперед,спина округлена, свободные, расслабленные руки касаются пола.

Дети трясут кистями

Дети тянутся вверх, вставая на цыпочки.

Дети присели на носочках, подняв пятки, колени вместе, руки на коленях.

В приседе округлили спину, пригнули голову к коленям, руками обхватили колени.

Дети выпрямляются, выполняют упражнение для позвоночника.

Ответы детей

Ответы детей

(символизирует и серое дождливое небо и мокрый асфальт)

Рефлекстік – тзетуші

Рефлексивно –

корригирующий Анализ ОУД

Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Листопад »

Расскажите о своей аппликации .

Вам понравилось ваши работы?

Коллективная работа

Дети анализируют,хвалят друг друга

Выставка работ.

Ктілетін нтиже/ ожидаемый результат :

Білу/Знать приемы вырезания симметричных предметов

Бар болу/Иметь представление о приметах осени

Істей алу /Уметь : красиво располагать фигуры, собирать композиции, работать в коллективе; правильно держать ножницы; составлять предложение.

Публикации по теме:

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Что такое листопад» на основе ФГОС ДО. Составители: Казанцева. Н. А. г. о. Красноуральск,.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта НОД по лепке «Мышка-норушка» 1. Тема: Лепка «Мышка-норушка». 2. Вторая младшая группа 3. Задачи: Образовательные: -учить детей лепить мышку на основе конусообразной.

Технологическая карта НОД «П. И. Чайковский «Детский альбом» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект): П. И. Чайковский «Детский.

Тема: «Космос»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : формирование у детей представлений о космосе.
Задачи :
Обучающие: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры: Старается передать образную выразительность предметов и явлений; имеет умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Средства реализации :

Наглядные : Просмотр сюжетных картинок по теме

Вербальные : Беседа о космосе
Словарная работа : планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Оборудование и материалы: иллюстрации: земля, планеты, кометы, спутники, звезды, ракета; лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Методика проведения:

  1. I . Водная часть:
    -Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
    -На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
    В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
    В детстве многие мечтали
    В звёздный космос полететь.
    Чтоб из этой звёздной дали
    Нашу землю осмотреть.

А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки

  • Космическая профессия
    Очень интересная.
    Каждый мальчишка стать им рад
    Названье профессии (космонавт).

  • Название нашей планеты, друзья,
    Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

  • Остроносая машина
    Облетает всю планету.
    Транспорт космоса… .(ракета).
    II . Основная часть:

Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

  1. 3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
    4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

III . Заключительная часть:
Вывод:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. У нас получились замечательные ракеты, планеты и звезды.

Давайте вывесим наши работы на доску и обсудим выполненную работу.

Рефлексия:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались?
  2. А что нового узнали?
  3. Кто запомнил, как звали первого космонавта?
  4. Что вам понравилось больше всего?
  5. А что не понравилось?
  6. Чья аппликация вам больше всего понравилась?

Используемая литература:

  1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Творчество

Бөлімі . Раздел. Аппликация.

Тақырыбыс . Тема: «Мячи»

Ма қсаты. Цель: Формировать к выплнению аппликаций,слздание образов предметов. Знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Закрепитт понятие – жёлтый цвет.

Жабықталуы . Оборудование: Кукла, мяч, круги жёлтого цвета.

Словарная работа: Жёлтый цвет, круг.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Заносит плачущую куклу Таню.

Читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Просит помочь Тане

Обращают внимание на плачущую куклу.

Успокаивают её, слушают стихотворение, проговаривают слова.

Соглашаются помочь Тане.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Создаёт ситуацию – достали с речки мячик.

Объясняет, что мяч круглый.

Просит произнести слово – круг.

Предлагает подарить Тане много мячей, чтобы она не плакала и могла с ними играть.

Сообщает, что будут прикладывать мячи на белый лист бумаги мячи жёлтого цвета.

Знакомит с жёлтым цветом.

Объясняет приёмы прикладывания деталей на лист бумаги.

Участвуют, достают мяч с речки.

Слушают и запоминают, что мяч круглой формы.

Произносят слово – круг.

Охотно соглашаются подарить Тане мячи.

Соглашаются прикладывать на лист бумаги детали мячей.

Знакомятся с жёлтым цветом.

Приступают к самостоятельной работе.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает подарить мячи Тане.

Вместе с Таней играют в игру «Догони мяч».

Таня благодарит детей за мячи, прощается с детьми.

Дарят Тане мячи.

Играют в игру «Догони мяч».

Прощаются с Таней.

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют геометрическую фигуру – круг, жёлтый цвет.

Понимают: Как прикладывать мячи на белый лист бумаги.

Применяют: Выполняют сюжет из деталей.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст:2-3лет.

Тақырыбыс . Тема: «Весёлый мяч»

Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье.

Бөлімі . Раздел. Физкультура.

Ма қсаты. Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступании через припятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определённое направление.

Предварительная работа и подготовка к занятию : Проведение игры «Мой веселый звонкий мяч»,подготовка оборудования: игрушка Гном, мячи, верёвочки.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Знакомство детей с игрушкой – гномом.

Сообщение о том, что гному скучно сидеть в пещере, он хочет поиграть с мячом.

Рассматривают игрушку, радуются ей.

Предлагают поиграть гному с ними в мячи.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Ходьба на носочках и бег по кругу.

Просьба остановиться, взяться

за руки и сделать круг.

Раздача мячей.

1.«Стучим мячом по полу»

2.«Посмотри на мяч»

3.«Прыжки»

Основные виды движений.

Катание мячей. Предложение сесть на коврик друг против друга на расстоянии катать мяч друг другу.

Предложение о том, чтобы переступать на четвереньках через препятствия (верёвочки)

Выполняют ходьбу на носочках, бег по кругу.

Берутся за руки, делают круг.

Берут мячи в руки.

Выполняют ОРУ.

1.Ип. стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, и.п. (4-6 раз).

2.И.п. сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мячи, опустить руки (4-6 раз).

3.И.п. воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать. (15-20 сек).

Садятся на коврик друг против друга и катают мяч друг другу.

Встают на четвереньки и переступают через препятствия.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Вместе с гномом играют в игру «Догони мяч».

Благодарность гнома детям за гостеприимство, прощание с детьми.

Играют в игру «Догони мяч».

Прощаются с гномом.

Күтілетің нәтиже . Предполагаемый результат:

Воспроизводят: Правила игры.

Понимают: Как правильно ходить на носочках и катать мяч.

Применяют: Переступание через препятствие, катание мяча друг другу.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы. Образовательная область. Познание.

Бөлімі . Раздел. Основы экологии.

Тақырыбыс . Тема: Дидактическая игра «Поручения».

Ма қсаты. Цель: Развивать ориентировку у детей в окружающем пространстве. Подолжать знакомить детей с расположением предметов в групповой комнате, их назначением. Учит выполнять поручения по просьбе взрослого.

Жабықталуы . Оборудование: Большой и маленький медведь, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашка, большой и маленький куб, кубики.

Словарная работа: Большой, маленький, вверх, вниз.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Расставляет игрушки - большой и маленький медведь, неваляшка, матрёшка, красная и синяя чашка, большой и маленький куб.

Обращает внимание детей на игрушки.

Предлагает поиграть в игру.

Включаются в процесс познания.

Рассматривают игрушки, лежащие на столе.

Принимают предложение поиграть в игру.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Проводит игру «Поручения».

Указывая на игрушки, предлагает назвать какого они цвета, размера.

Вызывает к себе детей по очереди.

Предлагает каждому выполнить одно из заданий:

Большого мишку напои чаем из красной чашки.

Поставь матрёшку на маленький куб.

Маленькому медвежонку подари большой куб.

Возьми маленького мишку и посади на ковёр.

Отнеси на ковёр большого медведя и посади его рядом с маленьким.

Возьми неваляшку и попляши с ней.

Строит из кубиков лестницу.

По ней ходит матрёшка вверх-вверх-вверх, вниз-вниз-вниз.

Предлагает детям в воздухе выполнить руками движения вверх-вниз.

Проявляют интерес к игре.

Называют игрушки, на которые указывает воспитатель.

Подходят к воспитателю.

Выполняют задания.

Поят большого мишку из красной чашки.

Ставят матрёшку на маленький куб.

Дарят медвежонку большой куб.

Сажают мишку на ковёр.

Сажают большого медведя рядом с маленьким.

Танцуют с неваляшкой.

Наблюдают, как воспитатель строит лестницу.

Смотрят, как матрёшка ходит по ней.

Выполняют движения в воздухе.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает попрощаться с игрушками и расставить их на место.

Прощаются с игрушками и расставляют х на место.

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют игрушки их основные качества.

Понимают: Расположение групповой комнаты.

Применяют: Ориентируются в окружающем пространстве, выполняют поручения воспитателя.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Развитие речи.

Тақырыбыс . Тема: «Весёлый двор»

Ма қсаты. Цель: Расширять знания детей о домашних животных, ативизировть речь детей.Упрожнять в произнесении звукоподрожаний (громко-тихо), формировать умение слушать и понимать речь взрослого., обращённую ко всей группе к каждому ребёнку отдельно.

Жабықталуы . Оборудование: Картинки с изображением животных, лошадка.

Словарная работа: Шёрстка, причешу, приглажу, гребешком.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Вносит в группу игрушку – лошадку.

Сообщает, что её друзья любят играть и спрятались от неё.

Предлагает найти и отгадать кто друзья лошадки.

Радуются появлению лошадки.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Соглашаются помочь лошадке найти её друзей.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Читает стихотворение и показывает изображения на картинке.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу!

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах!

Мурр-мур-мур! Пугаю кур!

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молоко кому?

Задаёт вопросы:

Как крякает уточка?

Как мяучет кот?

Как кудхчет курица?

Приглашает на коврик, и показать, как крадётся кошка.

Читает стихотворение о лошадке.

Имитирует движение в стихотворении. Делает акцент на слова – шёрстка, причешу, приглажу, гребешком.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Повторное чтение стихотворения.

Слушают стихотворения и смотрят картинки.

Ку-ка-ре-ку.

Показывают как крадётся кошка.

Слушают стихотворение о лошадке.

Имитируют движения согласно строкам стихотворения.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

Слушают стихотворение.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает поиграть с лошадкой и её друзьями.

Лошадка и её друзья прощаются с детьми.

Играют с лошадкой и её друзьями.

Прощаются с лошадкой и её друзьями.

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Называют домашних животных: кот, петух, курица, утка, корова.

Применяют: Слушают и понимают речь взрослого.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Ознакомление с окружающим.

Тақырыбыс . Тема: «Кто в доме живёт»

Ма қсаты. Цель: Учить узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отличать карактерные особенности, отличительные признаки.

Жабықталуы . Оборудование: Маски коровы, козы, лошади. Картинки с изображением коровы, козы, лошади.

Словарная работа: Корова, коза, лошадь, борода, рога, копыта, грива, хвост.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Рассказывает о животных, которые живут рядом с человеком.

Предлагает детям одеть маски животных.

Спрашивает:

Как мычит корова?

Как мекает коза?

Как ржёт лошадь?

Одевают маски животных.

Рассматривают их, называют животных.

Произносят звуки, которые издают животные.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Показывает картинку с изображением коровы.

Просит назвать и показать рога, хвост копыта.

Читает стихотворение:

Уж как я коровушку люблю,

Уж как я ей крапивушку даю.

Кушай вволюшку, коровушка, моя,

Ешь, ты, досыта, бурёнушка моя.

Показывает картинку с изображением козы.

Просит назвать и показать рожки, бороду, копыта.

Читает потешку:

Козочка-брыкалочка, по горочке скачи,

Рожки острые, длинные.

Кто кашку не ест, молока не пьёт?

Забадаю!!!

Показывает картинку с изображением лошади.

Просит назвать и показать гриву и длинный хвост.

Читает потешку:

Накормлю лошадку свежею травою,

Напою лошадку чистою водою,

Ты иди лошадка-выше, выше ножки,\

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Рассматривают картинку, называют, что на ней изображено.

Показывают и называют отличительные признаки коровы (рога, хвост, копыта).

Слушают стихотворение.

Называют и показывают где у козы рога, копыта, борода.

Слушают потешку.

Рассматривают картинку, называют что на ней изображено.

Называют и показывают где у лошади грива, длинный хвост

Слушают потешку

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает поиграть с животными «Повертись, покружись и в лошадок, козочек, коровок превратись».

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Название домашних животных.

Понимают:

Применяют: Узнают животных по картинкам, называют отличительные признаки.

ББО Қ технологмялық картас ы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Тақырыбыс . Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Білім беру саласы. Образовательная область. Творчество.

Бөлімі . Раздел. Лепка.

Ма қсаты. Цель: Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно им пользоваться. Закрепить знания о жёлтом цвете. Вызвать интерес к результату работы.

Предварительная работа и подготовка и подготовка к занятию: проведение игры «Какой цвет?», «Какая форма?», предварительная работа с пластелином.

Жабықталуы .Оборудование: лиса, заяц, пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Словарная работа: Жёлтый цвет.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Читение стихотворения:

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Слушают стихотворение.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Задавание вопроса:

Вы узнали что это?

Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела.

Какие добрые дела совершает солнышко?

Слышен стук в дверь. Открытие двери. Входит заяц и лиса, здороваются, просят детей о помощи.

Что случилось?

Вот уже несколько дней в лесу нет солнышка. Без него нам холодно, одиноко и грустно.

Задавание вопроса:

Какого оно цвета?

Какой формы?

Показывание приёмы лепки, объясняет последовательность действий.

Предложение начать работу.

Отвечают на вопрос.

Это солнышко.

Слушают рассказ воспитателя.

Греет детей.

Прислушиваются, интересуются кто там. Здороваются.

Внимательно слушают животных.

Сопереживают.

Соглашаются помочь.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Называют форму и цвет солнца.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

Приступают к индивидуальной работе.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предложение поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Благодарность животных детям и прощание с ними.

Играют в игру.

Прощаются с животными.

Күтілетің нәтиже . Предполагаемый результат:

Воспроизводят: Последовательность лепки.

Понимают: Форму и цвет солнца.

Применяют: Раскатывают и сплющивают комки пластилина.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст:2-3лет.

Тақырыбыс . Тема: «Красивые флажки»

Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье..

Бөлімі . Раздел. Физкультура

Ма қсаты. Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. : обучение детей прыжкам в длину с места и метание мяча на дальность, приготовлениеигрушки Буратино, мячи, флажки, верёвочка.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Ознакомление с игрушкой-Буратино.

Сообщение о том, что Буратино принёс им подарок.

В руках у Буратино флажки.

Раздача флажков детям.

Рассматривают игрушку Буратино.

Радуются подарку.

Замечают, что в руках у Буратино флажки.

Разбирают флажки.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Предложение поиграть с флажками.

«Идём в лес»

1 «Покажи и спрячь флажок»

2. «Подними флажки»

3. «Потягуши»

4. «Положи флажок»

Показывание приёма бросания мяча

из-за головы двумя руками на дальность.

Прыжок в длину с места через верёвку.

Ходьба и бег по кругу.

Стоя, руки с флажками в длину.

Поднимают, руки вперёд, показывают флажок и прячут его за спину (3-4 раза).

Лежат на спине, руки вдоль туловища. Поднимают руки и ноги вверх, коснуться флажком стоп ног и опустить на пол (4-6 раз).

Сидят, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны, потянуться вверх, опустить руки (4-6 раз).

Стоят, руки опущены. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться (4-6 раз).

Бросок выполняют одновременно по сигналу воспитателя.

Ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Выполняют прыжок через верёвку.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предложение поиграть в игру «Догони мяч».

Буратино прощается с детьми.

Играют в игру «Догони мяч».

Прощаются с Буратино.

Күтілетің нәтиже Предполагаемый результат:

Воспроизводят: Правила игры.

Понимают: Как правильно метать мяч на дальность из-за головы.

Применяют: Прыжки в длину с места.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст:2-3лет.

Тақырыбыс . Тема: «Снег кругом!»

Білім беру саласы. Образовательная область. Здоровье..

Бөлімі . Раздел. Физкультура

Ма қсаты. Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях.Учить подлезать под дугой высотой 35см.Бег в разных направлениях, игра «Снег кружиться».

Предварительная работа и подготовка к занятию: обучение детей ходьбе и бегу в разных направлениях, игровое упражнение «Пролезь под дугой», приготовление дуги.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно побудительный

Чтение стихотворения:

Чтоб здоровым быть сполна.

Физкультура всем нужна.

И без всякого сомненья.

Есть хорошее решенье,

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Внимательно слушают стих.

Проявляют желание, заниматься физкультурой.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Ходьба в разных направлениях.

1. «В лесу растут большие и маленькие деревья»

2. «Колем дрова»

3. «Медвежата играют»

4. «Зайки прыгают»

5.»Идем домой»

Основное упражнение:

Пролезть под дугой высотой35см.

Ходят в разных направлениях.

Стоя, руки в низу.

Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх.

Стоя, ноги на ширине плеч, руки соединены в замок.

Поднять руки вверх, нагнуться, опустив руки между ног.

Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени.

Поскоки на месте на двух ногах.

Ходьба друг за другом.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Индивидуальная работа

Предложение поиграть в игру «Снег кружиться»- бег в разных направлениях.

Помощь в лазании под дугой Лере, Вике, Алану.

Играют в игру «Снег кружиться».Веселятся.

Стараются пролезть под дугой.

Күтілетің нәтиже Предполагаемый результат:

Воспроизводят: ходьба и бег в разных направлениях.

Понимают: ходьба друг за другом. ОРУ.

Применяют: игра «Снег кружится».

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Тақырыбыс . Тема: Дидактическая игра «Чьи детки?»

Білім беру саласы. Образовательная область. Познание, Коммуникация, Здоровье.

Бөлімі . Раздел. Основы экологии, Развитие речи, Физическая культура.

Ма қсаты. Цель: Знакомить с животными и их детками, учить называть их. Активизировать речь. При звукоподражаниях обратить внимание на дифференцированность их происхождения, имитируя голоса животных.

Предварительная работа и подготовка к занятию: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», рассматривание картин животных и их детенышей, проведение дидактических игр, подготовка оборудования: персонаж «бабушкиа- Загадушка», фигуры домашних животных и их детенышей, аудио запись «Голоса домашних животных», видео с иллюстрациями домашних животных и их детенышей.

Словарная работа: домашние животные, кошка, собака, корова, свинья, лошадь.

Биллингвальный компонент: кошка- мысық , собака-ит, корова- сиыр, свинья- шошқа, лошадь-ат , домашние животные- үй жануарлары.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно побудительный

1.Организационный момент.

Предлагает детям поздороваться с гостями.

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Появление Бабушки- Загадушки.

Приветствует детей.

Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?- Бабушка-Загадушка, люблю приходить к детям, играть с ними и загадывать загадки.

Усаживает на стульчики и предлагает послушать историю про внучку Машеньку.

Приехала ко мне как- то раз внученька и сразу побежала знакомиться с домашними животными. Не успела она войти во двор, как вдруг увидела…

Дети заходят в группу и становятся лицом к гостям.

Играют и здороваются с гостями.

С интересом смотрят.

Приветствуют бабушку.

Садятся на стулья.

Слушают внимательно историю.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Загадывает загадку:

Она стройна и красива,

У нее большая грива,

Она копытцами цок-цок,

Покатай меня дружок!

Показывает слайд.

Спрашивает у детей:

Ребята, а у лошади кто маленький бывает?

Как его называют?

Хвалит детей.

Спрашивает:

А как лошадь ржет?

Как жеребенок ржет?

Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньке. Решила она и туда заглянуть.

Загадывает загадку:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

Задает вопрос.

Показывает слайд с животным.

Спрашивает:

А у свиньи, кто детеныш?

А как хрюкает большая свинья?

А как хрюкает поросенок?

Продолжает рассказывать историю.

А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Загадывает загадку:

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Хвалит детей и показывает слайд с изображением животного.

Задает вопрос:

А кто детеныш у коровы?

А как мычит корова?

А как мычит теленок?

Рассказывает историю:

Побежала Машенька в дом и увидела на крыльце…..

Просит отгадать кого?

Загадывает загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

-«Мяу-Мяу» поет.

Показывает слайд.

Задает вопрос:

А кто у кошки детеныш?

А как кошка мяукает?

А котенок?

Сообщает детям о том, что с ними хочет поиграть наш кот Василий.

Пальчиковая игра.

Нагулялась внученька и побежала в дом. Да только в дом войти не смогла.

Читает загадку:

Гладишь, ласкается,

Дразнишь, кусается.

Спрашивает:

Кто же не пускал мою внучку в дом?

Хвалит детей и показывает слайд.

Просит ответить:

Как называют маленькую собачку?

Как лает собака?

А как тявкает щенок?

Хвалит детей.

Слушают загадки

Называют животного (Лошадь)

Смотрят слайд.

Отвечают (Тихо «И-го-го»)

С интересом слушают.

Слушают загадку.

Отвечают на вопрос (Свинья)

Рассматривают животное.

Слушают и отвечают (Поросенок)

(Громко «Хрю - Хрю»)

Отвечают (Тихо «Хрю-Хрю»)

Слушают загадку.

Отвечают (Корова)

Смотрят на изображение.

Отвечают (Теленок)

Произносят (Громко «Му-Му)

Произносят (Тихо «Му-Му»)

Слушают и отвечают (Кошка)

Рассматривают слайд.

Произносят(Тихо «Мяу- Мяу»)

Проявляют интерес и сопровождают действиями пальчиковую игру:

«Как у нашего кота».

Слушают, отгадывают.

Отвечают (Собака)

Отвечают (Щенок)

Воспроизводят (Громко

« Гав- Гав»)

Отвечают (Тихо «Гав-Гав»)

Рефлексивті – коррекциялаушы

Рефлексивно- коррегирующий

Индивидуальная работа

Рассказывает о том, что детеныши заигрались, разбежались. А мамы очень волнуются.

Предлагает, привести загулявшихся детенышей своим мамам.

Проведение дидактической игры: «Чьи детки?»

Хвалит детей.

Прощается с детьми.

Помочь запомнить Лере, Алану, Давиду названия домашних животных.

С интересом слушают.

Соглашаются поиграть.

Берут игрушки-детеныши и ставят их рядом с нужной мамой. Называют животное и детеныша (кошка- котенок, свинья- поросенок, лошадь- жеребенок, корова- теленок, собака- щенок) .

Стараются запомнить и назвать домашнее животное.

Күтілетің нәтиже Предполагаемый результат:

Воспроизводят: названия домашних животных, и их детенышей.

Применяют: находить детенышам свою маму.

Приложение № 1

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-Хлоп-Хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-Топ-Топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх- Плюх- Плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх-Плюх- Плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-Чмок-Чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк- Щелк-Щелк.

Здравствуй, носик. Бип-Бип-Бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Приложение № 2

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

-Как у нашего кота,

-Шубка очень хороша,

-Как у котика усы,

-Удивительной красы,

-Глаза смелые,

-Зубки белые.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Ознакомление с окружающим.

Тақырыбыс . Тема: «У кого, что есть?»

Ма қсаты. Цель: Ввделять наиболее характерные особености (у петуха красивый гребешок, у зайца длиные уши, медведь большой, ушиу него маленькие и нет хвоста; узнать как кричит петух, какие звуки издают кошка, собака.

Жабықталуы . Оборудование:

Биллингвальныйкомпонент:

Словарная работа:

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Рассказывает о животных.

Слушают о животных, которые живут рядом с человеком.

Отгадывают загадку (петух).

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Загадывает загадку:

Читает загадку:

Мохнатенькая, усатенькая.

Молоко пьет, песенки поет.

Читает загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом, не пускает.

Просит отгадать, кто ни.

Читает загадку:

Догадайся и ответь,

Кто же это?

Слушают загадку про зайца.

Комочек пуха, длинное ухо,

Слушают загадку.

Отвечают (кошка).

Слушают загадку и отгадывают

Внимательно слушают.

Называют (медведь).

Отгадывают (заяц)

Воспроизводят.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Күтілетің нәтиже . Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название домашних животных.

Понимают: о домашних животных и их признаках, характерных особенностях.

Применяют: узнают животных по картинкам, называют отличительные признаки.

ББО Қ технологмялық картасы

Технологическая карта

Возраст: 2-3года.

Білім беру саласы. Образовательная область. Коммуникация.

Бөлімі . Раздел. Ознакомление с окружающим.

Тақырыбыс . Тема: « Что есть у меня?»

Ма қсаты. Цель: Учить различать и называть некоторые части тела животных (голова, хвост, лапы).

Жабықталуы . Оборудование: Картинки с изображением животных, презентация к занятию.

Биллингвальныйкомпонент: петух-қораз,кошка-мысық, собака-ит,заяц-қоян ,медведь-аю.

Словарная работа: петух, кошка, собака, заяц, медведь; гребешок, уши, хвост, лапы.

Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қөзғаушы

Мотиывационно – побудительный

Рассказывает о животных.

Животные, которые живут с человеком, называются домашними. А животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Слушают о животных, которые живут рядом с человеком.

Отгадывают загадку (петух).

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Загадывает загадку:

Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает, голосисто поет?

Показывает картинку с изображением петуха.

Просит назвать и показать отличительные особенности петуха.

Читает загадку:

Мохнатенькая, усатенькая.

Молоко пьет, песенки поет.

Показывает картинку с изображением кошки.

Просит назвать и показать особенности кошки.

Читает загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом, не пускает.

Показывает картинку с изображением собаки.

Просит назвать, что есть у собаки.

Сообщает, что к нам гости пришли звери из леса.

Просит отгадать, кто ни.

Читает загадку:

Косолапые ноги, спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это?

Просит назвать отличительные особенности медведя.

Слушают загадку про зайца.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Просит воспроизвести: как поет петушок, как гавкает собака, как мяукает кошка?

Рассматривают картинку, называют, что у него изображено.

Показывают и называют отличительные признаки петуха (гребешок, красивый хвост).

Слушают загадку.

Отвечают (кошка).

Рассматривают картинку, называют характерные особенности кошки

(маленькие ушки, длинный хвост, лапки- царапки, усы)

Слушают загадку и отгадывают

Рассматривают картинку, называют, что на ней изображено, что есть у собаки (ушки, хвост, лапы).

Внимательно слушают.

Называют (медведь).

Называют (медведь большой, уши маленькие, нет хвоста).

Отгадывают (заяц)

Называют характерные особенности зайчика (длинные уши, короткий хвост)

Воспроизводят.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

Предлагает поиграть с животными «Повертись, покружись и в собачек, кошечек, петушков превратись».

Күтілетің нәтиже . Предполагаемый результат:

Воспроизводят: название частей тела животных.

Понимают: о домашних животных и их признаках, характерных особенностях.

Применяют: узнают животных по картинкам, различают и называют некоторые части тела животных.

Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы
Мезгіл/Дата:
Тәрбиеші /Воспитатели:
Топ /Группа: вторая младшая
Білім саласі/ Образовательные область: Творчество
Бөлімі/ Разделы: Аппликация
Тақырыбы/ Тема: Солнышко лучистое
Міндеттер/ Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности
Воспитательная: воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Развивающая: Развивать мелкие мышцы рук и аккуратность.
Көрнекілігі/Оборудование: сюжетная картинка с изображением солнца, образец воспитателя, фоновый лист, клейстер, подставка с кисточками,
тканевая салфетка, клеенка.
Билингвалдық компоненті: солнце­ sun, күн
Іс­ әрекет
кезендері
Этапы
Тәрбиушінін іс­ әрекеті Действия воспитателя
Есеп /Учет
Балалардын іс­әекеті
Действия детей
+
­
деятельности
Мотивациялық
–қозғаушы
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько
интересных предметов у них на столах, и предлагает
взять в руки каждый из них для исследования. Все
инструменты называются, затем закрепляется их
практическое применение. Например,
­ Вот бумага. Из нее можно сделать всё что угодно.
Возьмите в руки лист бумаги так, как это сделала я.
Его можно сложить несколько раз, отрезать часть с
помощью ножниц, порвать и скомкать.
­ А ещё бумагу можно приклеивать с помощью клея.
Сегодня вы научитесь выкладывать и приклеивать
солнышко.
Проявляют интерес.
Дети пробуют оторвать и
скомкать часть листа.

Педагог показывает, какое красивое солнышко он
приклеил. С помощью наводящих вопросов проводит
обследование образца.
­ Что изображено у меня на листе?
Какую форму имеет солнышко?
Какого цвета солнышко?
­Что есть у солнышка?
Когда солнышко ложится спать­ на улице становится
темно, и люди тоже ложатся спать.
Хотите тоже научиться изображать солнышко?

Показ способа выполнения работы
аппликационной работы.
Закрепление способа выполнения работы.
Расположение листа по горизонтали.
1. Смотрим куда будем приклеивать солнышко
2. Покрываем солнышко с изнаночной стороны
клейстером. Работу выполняем на клееночке.
3. Плотно прижимаем деталь и снимем остатки
клея с помощью тканевой салфетки.
Отвечают на вопросы
воспитателя
Дети внимательно
слушают объяснение
Запоминают
Самостоятельная работа детей.
Анализ и выставка детских работ.
Органезуется выставка детских работ.
Положительную оценку получают все работы.
Воспитатель бращает внимание на то, что все дети
наклеили по одному солнышку. Особую похвалу
заслуживают дети, выполнившие работу правильно:
солнышко хорошо приклеено посередине листа.
В конце обучающей деятельности предлагает детям
отгадать загадки о солнышке.
Дети с удовольствием
отгадывают загадки.
Іздену­
ұйымдастыру
шы
Рефлексивтік­
коррекциялау
шы
Воспроизводят: правильно располагают предметы на ограниченной поверхности