Рисунки детей на тему посуда. Тематическая неделя "посуда" в младшей группе

Екатерина Родионова

Цель :

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете , форме, размере посуды .

3) Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета .

4) Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе .

Оборудование : Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе » , картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе » , беседа о посуде , игры с кукольной посудой .

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок) .

Воспитатель : Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети : «Федорино горе »

2) Основная часть.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда ?

Дети : Она её не мыла, била и т. д.

Воспитатель : Почему посуда решила вернуться к Федоре ?

Дети : Посуда пожалела Федору , простила и т. д.

Воспитатель : Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось . Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?

Дети : Нарисовать для неё новую посуду .

Воспитатель : А какую посуду вы знаете ? (Ответы детей) . Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.

(Рассматривание чайника и чашки) .

Воспитатель : А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).

Воспитатель : Для чего нужна чашка?

Дети : Чашка нужна для питья чая.

Воспитатель : Какой она формы? (Округлой) .

Воспитатель : Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Дети : Разобьется.

Воспитатель : Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).

Воспитатель : Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.

Воспитатель : Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.

Воспитатель : Ребята, а с чего вы начнете рисовать ?

Воспитатель : Что вначале вы будете рисовать ?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).

Воспитатель : А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию .

Самостоятельная работа детей : рисование чашки и чайника . Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.

Воспитатель : Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель : Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Воспитатель : Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития ? И почему?

Дети : Помыть посуду , чтобы она снова не убежала от неё.

Публикации по теме:

Тема: «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание: Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Совершенствовать знание.

Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Цели: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка» Задачи: Закреплять умение рисовать животное - медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.

Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки» Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Ваш ребенок подрастает и активно интересуется всем вокруг. Каждый день малыш кушает в кухне и пользуется столовыми предметами. Пришла пора научить его называть все кухонные принадлежности правильно и знать их предназначение. Для малыша этот процесс познания очень интересен и превращается в увлекательную игру. Для обучения необходимо использовать дидактический материал — посуда картинки для детей.

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности — знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы — ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно. Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник.

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Закрепление материала

Закрепление материала необходимо тоже проводить в игровой форме. Например:

1. Смешайте все карточки и попросите малыша рассортировать их по категориям: столовые принадлежности, чайный набор, варочные емкости.

2. Положите карточки в пакет, вытаскивайте по одной и спрашивайте название предмета.

3. Попросите малыша найти изображения столовых/кухонных/чайных принадлежностей на картинках.

После обучающего процесса предложите крохе выпить чай вместе с вами. При этом попросите, чтобы малыш называл все столовые предметы правильно.

Затем помойте вместе с крохой чайную посуду, чтобы он привык к последовательности действий на кухне. Важно с малых лет прививать потребность к порядку и гигиене.

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей.

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей - это все посуда? А нож, вилка и ложка - это посуда или столовые приборы?

Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.

Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру. Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.

Вот к примеру:

Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.

А вот еще несколько картинок и загадки к ним.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Я беру её за ручку,

Наливаю в неё чай.

Пей- он сладкий и горячий,

Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка).

На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Заварочный чайник)

В земле я родился,

В огне закалился.

Загадок про посуду много, попробуйте и сами подобрать к этим картинкам для раскрашивания тематические загадки.

Если вам нужна детская посуда, зайдите на сайт http://lilibon.ru/category/posuda/ . Интернет-магазин Лилибон представляет только лучшие товары для детей. Там вы найдете широчайший выбор детской посуды на любой вкус.


Предварительный просмотр:

Тематическая подборка игр и упражнений на тему: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

Пополнить лексический запас детей по теме.

Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.

Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.

Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.

Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.

Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.

Платок, салфетки, стаканчики.

Вырезанные из бумаги картинки «муха».

Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.

Пирамидка в виде стаканчиков.

Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.

Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.

Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

Картинка с изображением чашки. Пластилин.

Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит» Е. Железновой.

Приветствие

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол. Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки. Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай!

Нечего тебе делать на нашей посуде.

Подуйте на муху, чтобы она улетела. (Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Рисование пальчиками «Кастрюля» («Чайник»)

Раскрасьте кастрюлю в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.

Чтобы чаю мог попить он,

Молока и лимонаду.

Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Е. Железновой)

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.

Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально) . Получился стул со спинкой.

А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,

По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

В ней пожарю я котлету И картошку без труда, Испеку блины к обеду, Ведь она – Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить.

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая... Если б не было ее Было б кушать тяжело Некуда и суп налить И котлетку положить

Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот

На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса Он на кухне - как начальник. И серьезный не случайно: Разольет в тарелки щи, Сколько хочет - не взыщи! А для ложек он полковник, Это же большой ….

Назови одним словом

Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.

Картинки посуды для игр и занятий с детьми дошкольного возраста.

А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.

Стихотворение в картинках «Спор посуды».

Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.

А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).

Задания в картинках по теме «Посуда»

В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.

Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.

Скачать картинки посуды бесплатно

Все картинки посуды из этой статьи в хорошем разрешении и высоком качестве Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (в разделе группы «Документы» под видео группы) или по этой ссылке