Развивающие игры от 0 до 1 года. Игры для детей от рождения до года


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую - под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.

Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка - основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития - помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)

Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.

Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)

Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.

Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА

В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: “Где же шарик? Посмотри, вот он где!”

В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: “Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?”
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п.
Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? - Снимите платок: - А-а-а, вот где Анютка!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: “Вот это киска - мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?” и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их (”Ляля”, “би-би”, “Миша”).
Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмет, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: “поцелуй маму”, “дай ручку”, “скажи: до свидания”, “покажи, какой ты большой”. Как, например, развить выполнение просьбы “дай ручку”? Протягиваете руку к ребенку и просите “дай ручку”, одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите “дай ручку”, слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: “Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?” и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: “Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи” и т.д.
Играйте с ребенком в “Теремок”. Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. “Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок - золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса”. Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ

Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.

“Идет коза рогатая”.
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
“Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю”.

“Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.

“Ладушки-ладушки”.
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

Ладушки-ладушки!
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили - Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.

Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития. Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое. В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.

  • 1. Ладушки

Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Простоквашку.

Попили-поели,

Домой полетели (машем руками как крыльями) .

…И полетели-полетели-полетели.

На голову сели,

Песенку запели (берёмся руками за голову) .

Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.

  • 2. Сорока

Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:

Сорока-сорока,

Где была?

Далёко!

А затем, пощипывая каждый пальчик:

Воду носила!

Дрова рубила!

Печку топила!

Кашу варила!

Деточек кормила!

Переключаемся на другую ручку и так же пощипываем каждый пальчик:

Этому дала, этому дала… Доходим до последнего пальчика: А этому – не дала. Он воды не носил, дров не рубил, печку не топил и кашу не варил.

  • 3. Пальчики

Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот – деточка моя.

Вот и вся моя семья!

Произнося последнюю фразу, можно крепко обхватить кулачок ребёнка своими ладонями.

В аналогичную игру можно поиграть с малышом перед укладыванием спать:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

И тебе он спать велит.

  • 4. Мешок с сюрпризом

В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их. Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д. Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.

  • 5. Прятки

Вариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!» . А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить .

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • 6. «Полетели-полетели»

Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу. Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.

  • 7. Покатаем мячик

Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.

  • 8. Кто там в зеркале?

Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием. Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный «запрет» о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. ) .

  • 9. Покажи, где?

С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.

  • 10 . Комарики

Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:

Дарики-дарики,

Летели комарики.

Вились-вились… («вьёмся» руками вокруг малыша)

В ножку вцепились! (слегка щипаем указательным и большим пальцем, как будто ужалил комарик) .

Вместо ножки в песенке могут быть щёчки, ручки, животик и другие части тела.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам —

Возможно заинтересует:

  1. Воспитание ребенка до года: советы родителям, .

Большинство этих игр не требуют специальной обстановки и «реквизита», поэтому играть в них можно и во дворе, и ожидая очередь, и в дороге. Несмотря на внешнюю примитивность, такие игры очень много дают малышу для всестороннего развития. Освоив «классику» игр с малышами, родители могут придумывать свои варианты — это только приветствуется.

Видео: Развивающие игры от 0 до 12 месяцев

Ищете занятие, которое могло бы надолго увлечь собой вашего ребёнка, и при этом давало ему возможность чему-то научиться? Идеальное решение для молодых родителей, желающих идти в ногу со временем и не отставать от прогресса - игры для малышей! Компьютерные игры для малышей не только развлекут вашего кроху, но и позаботятся об его всестороннем развитии. Дети забавляются и познают мир, не требуя лишнего внимания, мамы наконец-то могут заняться делами по дому - не об этом ли мечтали писатели-фантасты, когда рисовали нам картины идеального мира, где компьютеры выполняют за человека большую часть работы?...

Компы и дети

В каком возрасте кроху можно сажать перед монитором? В год, в два, в три? А многие прогрессивные родители знакомят своих детей с плодами технического прогресса уже намного раньше - правы ли они, или лучше немного подождать?

Однозначный ответ на такой сложный вопрос дать невозможно. В конечном итоге, каждый решает для себя сам, но главное - помнить при принятии решения, что поколение наших детей растёт уже совсем другим, чем были когда-то мы. Они не только не боятся техники, но и разбираются в ней куда лучше нас - практически с пеленок! А если говорить про вред для зрения или для психики, то давайте будем честны сами с собой: смотреть мультики по телевизору ничуть не более безопасно, чем играть в игры для малышей онлайн, да ещё и бесплатно. Напротив, если мультики приучают к пассивному созерцанию и не позволяют ребёнку вдоволь фантазировать, то вот в игрушках действия и необходимости думать над каждым своим шагом - хоть отбавляй.

Поэтому, если вы видите, что ребёнок тянется к компьютеру и хочет его осваивать - ни к чему ему мешать. Всему своё время - но время это в реалиях сегодняшнего дня приходит очень и очень рано!

Детство золотое

Мир не стоит на месте, и от наших малышей требуют всё больше с каждым днём. Раньше детишки могли смело приходить в первый класс, не умея ни читать, ни писать - их родители точно знали, что всему необходимому обязательно обучат в школе. Да что там - читать и писать! Многие не могли даже самостоятельно завязать шнурки или застегнуть все пуговицы на рубашке, и никто не смотрел косо на малышей-неумешек. Ну что делать, они же маленькие, успеют ещё научиться!

Сегодня к детям предъявляется куда больше требований. И “успеют ещё научиться” больше не прокатывает: ведь, пока первоклашка будет учиться завязывать шнурки, его сверстники уже освоят азы бальных танцев, боевых искусств, английского языка или игры на фортепиано. И рискует наш маленький недоучка с первых шагов в своей новой жизни оказаться на позиции догоняющего… А жестокий информационный мир меняется каждую секунду, заставляет постоянно учиться новому и не терпит отстающих!

Чтобы не отставать от ровесников ни в чём, крохе придётся с первых лет жизни уделять время не только играм, но и учёбе. Но как это сделать, если малыш ещё не знает слова “надо” и не умеет концентрировать своё внимание на скучных вещах? На помощь молодым родителям приходят компьютерные игры для малышей - отличный способ совместить весёлое развлечение с учебным процессом! Игра увлекает ребёнка, и знания усваиваются незаметно и без напряжения с его стороны.

Учиться, играя - миф или реальность?

Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным - это задача не из лёгких!

Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители - люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.

Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!

Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей - отличный способ провести время!

Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен. Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.

Развивающие игры с ребенком до 1 года.

Игры-занятия для развития сенсорных способностей с детьми до года

При формировании функций зрительных анализаторов (примерно с 8-10 дней от рождения) малышу показывают покачивающийся предмет диаметром 5-7 см на стержне длиной 18-20 см, его перемещают вправо, влево, вверх, вниз, то приближая к лицу ребенка, то удаляя. Ребенок следит за предметом. Это ключевой этап в сенсорном развитии: так как без специального обучения младенец научится рассматривать предметы только к концу первого месяца, а то и позже. При стихийном формировании движений глаз нередко один глаз смотрит в одну, а второй в другую сторону, что в 20-дневном возрасте можно считать педагогической запущенностью.

Научившись разглядывать предметы, малыш подолгу всматривается в них. Тогда, в возрасте 20-23 дней, можно приступать к выявлению умения различать предметы разного цвета — зеленого и красного, красного и оранжевого и их оттенков. Над малышом размещают кольца диаметром 5-7 см зеленого цвета. Слегка качая или вращая его на нитке, взрослый привлекает к нему внимание младенца, стараясь сам не попадать в поле внимания малыша, чтобы не отвлекать его собственной персоной, но при этом иметь возможность наблюдать за действиями ребенка (лучше всего присесть у его ног). Увидев предмет яркого зеленого цвета, младенец замедляет движения, широко открывает глаза, рот и, затаив дыхание, рассматривает игрушку 2-3 минуты, не отрывая от нее взгляда. Эта игра-занятие проводится в течение дня 2-3 раза. Постепенно ребенок все меньше времени рассматривает игрушку, а через три дня вообще перестает обращать на нее внимание. Тогда следует заменить зеленую игрушку на такую же, но красную. Малыш рассматривает ее в течение 1-1,5 минут. Именно этот факт (разница во времени рассматривания или реагирования на новизну) свидетельствует о том, что он различает красный и зеленый цвет.

Через 2-3 дня игрушка красного цвета может быть заменена идентичной по форме и величине, но оранжевого цвета. Реакция будет ярко выраженной, как и при замене зеленого цвета на красный.

Итак, «запуск» зрения и способность младенца различать игрушки разного цвета являются очень важными достижениями ребенка первого месяца жизни и служат базой для дальнейшего успешного развития.

Развитию слуховых ориентиров наилучшим образом способствуют игры-занятия с использованием колокольчиков, погремушек, в ходе которых малыш поворачивается к источнику звука.

На втором месяце жизни прикосновение к тыльной стороне ладони ребенка, сжатой в кулак, вызывает ее рефлекторное раскрытие. Закрывая ладонь, малыш захватывает палец взрослого, находящийся в 1-1,5 см от его ладони, или ленту, соединенную с высоко подвешенной погремушкой.

На третьем месяце жизни происходит как бы объединение функций зрения и осязания. Случайно дотронувшись до низко подвешенной игрушки, малыш тем самым приводит в движение соединенную с ней высоко расположенную гирлянду подвесок. Постепенно он переходит к целенаправленному ощупыванию и толканию игрушек, захватыванию лент, их дерганию, радуясь многократному повторению действий, подвижности игрушек, одновременности зрительных, осязательных и слуховых впечатлений. «Запуск» руки при этом происходит задолго до сформированности умения целенаправленно схватывать игрушку и свободно манипулировать ею.

В возрасте от 2,5-3 до 5-6 месяцев — для объединения разных сенсорных систем — целесообразно проводить игры-занятия, развивающие навык целенаправленного захватывания игрушек. Для этого необходимы дидактические пособия: погремушка, колокольчик с рукояткой, хохломская ложка и др.

Особенности формы, величины, фактуры, цвета, веса предметов определяют характер манипуляций ребенка, способствуя совершенствованию его взаимодействия с предметным миром.

Для развития навыка схватывания предметов и манипулирования им необходимы следующие условия: их наличие в пределах досягаемости; фиксированное расстояние, на котором они находятся; вес, форма, величина, приспособленность к руке младенца; наличие в игрушках мелких и крупных деталей, что способствует совершенствованию движений руки.

Противоречие между необходимостью нахождения предмета в пределах досягаемости и несовершенством движений руки приводит к тому, что малыш, схватывая игрушку, быстро теряет ее. Чем меньше ребенок, тем чаще выпавшая из его рук игрушка оказывается вне досягаемости, и он ее либо не видит, либо не может достать. Для организации действий малыша в такой ситуации требуется присутствие взрослого.

В возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев оптимально использование серий маленьких игрушек, объединенных в небольшие, длиной не более 20 см, гирлянды (более длинные гирлянды опасны: ребенок может в них запутаться).

Именно они позволяют оптимизировать характер ощупывающих, захватывающих, удерживающих движений руки младенца. Выронив одну деталь гирлянды, он обязательно ухватит пальцами или шнур, или другую деталь гирлянды, приближая таким образом к себе все игрушки.

Для совершенствования основ восприятия необходимо, с одной стороны, достаточное разнообразие впечатлений, но, с другой стороны, бесконечно пестрый калейдоскоп их может привести к поверхностному восприятию. Поэтому оптимальным является смена игрушек каждые 2-3 дня с последующим предъявлением этих же игрушек. В сюжетных игрушках возможно использование новых деталей.

Неваляшку хорошо дополнить галстуком (около 10 см длиной) из разных лент, как широких, так и узких. Это важно еще и потому, что именно за галстук игрушку удобно подтягивать к себе, не давая ей выскальзывать из рук. Куклам, медвежатам, зайчатам и др. целесообразно менять детали одежды (шляпки, панамки, кепочки, передники, банты и т. п.). Это вызывает у малыша радость, что способствует большей концентрированности внимания, усилению впечатлений.

В возрасте от 9-10 месяцев до года педагогические условия сенсорного развития совершенствуются с учетом достигнутого уровня развития младенца и дальнейших его перспектив.

Ведущим способом формирования сенсорного опыта является совместное (ребенок и взрослый) выполнение действий. Если на глазах у малыша 9-10 месяцев положить в бочонок колечки или шарики и потряхиванием бочонка привлечь его внимание к исчезнувшим предметам, он все равно не догадается, что исчезнувшие предметы находятся внутри. Взяв руку малыша в свою, направьте ее внутрь бочонка (он при этом может растопырить пальцы). Однако после двух-трех попыток начинает заглядывать в бочонок, может даже его опрокинуть. Если же взрослый крепко держит в руках бочонок и не дает его опрокинуть, то младенцу приходится опускать руку внутрь и доставать игрушки на ощупь.

Только при участии взрослого ребенок осваивает умение вкладывать и вынимать мелкие предметы, снимать с неподвижного стержня и нанизывать на него кольца с большим отверстием, разбирать и собирать пирамидку, опускать предметы разной формы в отверстия соответствующей конфигурации.

В этом же возрасте младенец овладевает умением перемещать предметы в вертикальной плоскости. В связи с этим ему необходимо помочь овладеть умением приподнять кольцо вверх прежде, чем тянуть его к себе.

Помогая ребенку овладевать горизонтальным и вертикальным пространством, взрослый практически способствует формированию предпосылок для развития чувства перспективы.

Важным условием развития качественно новой сенсорики, проявляющейся в увеличении силы руки, является обучение малыша аккуратным, плавным движениям. Ему доступно понимание того, что нужно аккуратно положить кубик на кубик; тихо, ласково погладить («пожалеть») маму или папу, бабушку или дедушку; не таскать кота за хвост, а погладить его по спине; тихо ударить в бубен, позвенеть колокольчиком; аккуратно взять чашку (вместе со взрослым) и поставить ее на стол и т. п.

Своевременное сенсорное развитие доставляет ребенку радость общения, активного взаимодействия с окружающей средой, служит основой для полноценного развития восприятия, ведет к качественному познанию мира.

Появление младенца на свет – не только большая радость, но и ответственность. Родительские обязанности не сводятся к кормлению и присмотру, важно воспитывать полноценную личность. А сделать это можно, если правильно выбрать развивающие игры для детей до 1 года.

Не секрет, что развитие ребёнка идёт с первых минут его жизни. Вот почему неразумно считать, что если он ещё не может ходить и говорить, то и заниматься с ним нет особой необходимости.

Однако каждый день для малыша – настоящее открытие, поэтому развивать его нужно постоянно, с каждым днём усложняя занятия и добавляя другие способы взаимодействия с ним. Предлагаем рассмотреть помесячно развитие ребёнка и определить самые полезные занятия с маленькими детьми до 1 года.

Являетесь сторонником обучения с пелёнок? Изучите и выберите наиболее подходящую обучающую программу.

Основные принципы развития младенца

Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.

Месячный ребёнок, лежащий в колыбели, не знает, что такое игра и как в неё пригласить близких людей.

Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.

Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.

Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.

Учёт возрастных особенностей

Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.

Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.

Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:

  • игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
  • воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
  • отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.

Учёт личностных особенностей

Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.

Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.

Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.

Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.

Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.

Учёт детского интереса

Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:

  • только-только проснулся;
  • недавно покушал;
  • раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
  • мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.

Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.

Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.

Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям. При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года. Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития.

Игры от 0 до 3 месяцев

В первый квартал жизни ребёнок не отличается высокой активностью. Особенно это относится к новорождённым малышам.

Однако и для этого возрастного периода можно подобрать полезные и эффективные развивающие занятия.

Игрушки по большому счёту в этот период не особо нужны. Для ребёнка важна мама, которая кормит его грудью и успокаивает. Но поскольку психика новорождённого представляет собой чистый лист, каждая манипуляция родителей уже способна простимулировать детское развитие.

Развить новорождённых помогут самые простые упражнения:

  • громко-тихо . При приближении к малышу начинайте с ним разговаривать. Меняя подгузник, обмывая кожу, говорите всегда. При этом нужно изменять интонацию и высоту голоса. Тихое шептание убаюкает, а громкие слова, наоборот, заставят насторожиться.
  • материнское лицо . Фокусировка на лице – важное достижение для новорождённого. Матери необходимо медленно двигаться вправо-влево, чтобы малыш поворачивал головку и отслеживал перемещения;
  • наблюдение . В период новорождённости дети лучше видят чёрно-белые предметы, поэтому нужно взять, к примеру, игрушечную зебру и водить ею в различные стороны. Игрушку нужно держать на расстоянии в 25 см и менять направление после того, как кроха передохнёт;
  • мамин голос . Чтобы детский слух смог развиваться, почаще зовите кроху по имени из разных уголков комнаты. Так ребёнок сможет отслеживать направление шума и совершенствовать слуховое восприятие.

В первый месяц жизни у ребёнка лучше всего развито осязание, вот почему прикосновения матери – это лучший тренажёр для интеллекта. Кроме того, мамины руки – это залог уверенности и безопасности. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно делать массаж новорождённому.

Второй месяц

Период новорождённости заканчивается появлением комплекса оживления, который заметен при приближении матери. Кроме того, ребёнок дольше концентрирует внимание, поэтому и игры с ним будут более серьёзными и продолжительными.

  • колокольный звон . Положите кроху на животик, пошумите перед ним колокольчиком и подвесьте бубенец на краешек постели. В следующий раз, заслышав звон, ребёнок станет поворачиваться в сторону интересного звука;
  • нежные пальчики . Когда ребёнок бодрствует, можно гладить его ладони и пальчики различными материалами. Это может быть трикотаж, шёлковый платок, меховушка, грубая вязка. Подобные действия совершенствуют осязание;
  • попрыгушка . Небольшую мягкую игрушку нужно оснастить резинкой и подвесить над постелью. Младенец станет разглядывать перемещения предмета. Также можно приобрести специальный мобиль – более совершенный вид подвесок;
  • потешки . Всем известные коротенькие стихотворения на каждое действие малыша – великолепный вариант развивающей игры. Мама может проговаривать потешки во время массажа, кормления, купания, поглаживания.

Плавание в ванне – не только приятная забава, но и корригирующее занятие, если у ребёнка имеется . Сначала малыша можно просто купать, а потом, заботливо придерживая, стоит выполнить просто упражнение – «восьмёрку».

Ребёнок быстро прогрессирует и уже способен держать головку, держать в ладошках небольшие предметы, гулить, наблюдать за собственными ручками. Также дети пытаются переворачиваться, поскольку им хочется исследовать весь мир.

Подобную любознательность удовлетворят следующие игры:

  • фитбол . Поскольку малыш способен провести около 10 минуток лёжа на животе, можно придумать весёлую игру с фитболом. Ребёнка кладут на надувной мячик, который начинают осторожно покачивать в разные стороны, придерживая при этом маленького «пассажира»;
  • погремушки. Ребёнок опять же лежит на животе, а перед ним размещаются несколько ярких погремушек. Как только младенец потянется к одной из них, следует создать опору для его стоп, чтобы ребёнок попытался оттолкнуться. Это упражнение полезно для ползания;
  • танцы . Развивающие игры до года невозможно представить без музыкального сопровождения. Смело включайте любимую детскую песенку и «приглашайте» кроху на танец. Достаточно просто медленно кружиться, похлопывать в ладони в такт музыке;
  • звучащий браслетик . На полоску из трикотажа нашейте несколько бубенчиков. Такой «браслет» нужно надеть на любую детскую конечность. При шевелении ребёнок будет слышать звон и станет определять его направление, в результате чего произойдёт активное изучение рук-ног.

Актуальными остаются игры с мобилем, чтение потешек, а также массаж. Не следует забывать и про плавание в ванной.

Которые можно использовать даже в возрасте новорождённости. Читайте об этих игровых приспособлениях в статье психолога.

Игры от 4 до 6 месяцев

Этот возрастной этап характеризуется глобальными изменениями в детском развитии. Во-первых, ребёнок , а потом и садиться. Во-вторых, его пищеварительная система становится более совершенной, поэтому родители переходят к прикорму. Становятся более сложными и занятия.

Это время переворотов, поэтому нельзя оставлять кроху одного на поверхности, которая не ограничена бортиками.

Занятия для 4-месячного ребёнка:

  • разговор . Матери необходимо наклониться над малышом и повторять короткие стихотворения или потешки, в которых отчётливо слышны гласные звуки. В ответ младенец начнёт гулить, продолжая начатый «разговор»;
  • забиралки . Разнофактурные игрушки следует по очереди вкладывать в детские ладони. Как только младенец изучит предмет, его забирают осторожно и предлагают следующий. Подобные пальчиковые игры подготавливают руку к манипуляциям со столовыми предметами и письменными принадлежностями;
  • зеркало . Небольшое зеркальце или другую небьющуюся отражающую поверхность нужно прикрепить к бортам кровати на 30-сантиметровом расстоянии от детского личика. Кроха с удовольствием станет рассматривать собственное отражение;
  • подвески . Магазинные мобили с яркими игрушками, музыкальным сопровождением и ночником – универсальный развивающий комплекс. С его помощью совершенствуется точная моторика, внимание, тактильные чувства.

Четырёхмесячным деткам можно и нужно приобретать различные книжки с яркими картинками, только лучше брать не обычные, бумажные, а мягкие. В продаже имеются книги, которые можно взять с собой в ванную комнату.

В этом возрасте детишкам надоедает лежать, они пытаются садиться и ползать. Подобную физическую активность необходимо всячески поощрять, не забывая о развитии и психических процессов.

Занятия усложняются и становятся более продолжительными.

  • мячики . Эти игрушки бывают самыми разными. Так, тканевый пригодится для развития хватания, пупырчатый – для тонкой моторики, с «начинкой» в виде колокольчиков – для слуха. Вариантов – масса;
  • «ку-ку» . Отыскиваться спрятавшуюся маму – любимое занятие пятимесячных малышей. Мать либо укрывается за постелью, либо просто закрывает лицо ладошками, а потом появляется с возгласом «ку-ку» под радостный детский смех. Забава развивает внимание и эмоции;
  • прыжки . Ребёнок стремится занять вертикальное положение, когда его поддерживают. Позвольте ему немного попрыгать, словно пружинка, придерживая за ручки. Важно лишь не ставить малыша на ножки;
  • «кто пришёл?» . Ребёнок эмоционально реагирует на родных людей. Когда в комнату заходит, к примеру, отец, маме можно произносить следующее: «Кто пришёл? Папа пришёл. Кто выходит? Это папа выходит»;
  • название игрушек . При вручении малышу какой-либо игрушки, следует чётко произносить её название: «Это кукла. Смотри, какая красивая кукла. Куклу зовут Маша». Это расширяет лексикон ребёнка и совершенствует языковые навыки.

Следует больше разговаривать с ребёнком, даже если он просто агукает. Детям нравится, когда мамы их передразнивают, повторяя слоги «па-па-па» или «ма-ма-ма».

Ребёнок в возрасте 6 месяцев уже пробует садиться, у некоторых это получается. Это расширяет их кругозор, следовательно, появляется желание изучить все близлежащие предметы.

С маленькими детьми 6 месяцев от роду можно заняться исследованиями игрушек.

  • ладушки . Классика отечественной педагогики! Это забава отличается простотой. Мама произносит стишок, хлопая в ладони, а ребёнок по мере возможности повторяет «аплодисменты». Очень весело и полезно;
  • мешок с секретом . В небольшой трикотажный мешок нужно сложить различные предметы таких размеров, чтобы их было невозможно проглотить. Это могут быть шишки, пупсы, мячики и т.д. Ребёнок толкает в мешок ручку, ощупывает и достаёт предмет, а мать его называет;
  • катание на плечах . Если ребёнок уже умеет сидеть, папа может посадить его на плечи и пройтись по комнате или улице. Это откроет широкие горизонты (во всех смыслах) к познанию окружающего мира. Малыша, естественно, нужно придерживать;
  • «полёт» . Для этой игры также лучше пригласить папу, поскольку не всякая мама сможет поднимать ребёнка за подмышки и раскачивать. Также отец сможет делать «самолёт», придерживая малыша за грудную клетку и нижние конечности.

Начинающий ползать ребёнок приступает к самостоятельному исследованию окружающей действительности, если, конечно, не сидит в безопасном манеже. Важно убрать из поля зрения крохи различные бьющиеся, острые и другие опасные конструкции.

Для полугодовалого ребёнка представляет особый интерес развивающий коврик, у которого имеется зеркальце, разнофактурные игрушки, музыкальная панель. На этом устройстве малыш сможет провести много времени.

Игры от 7 до 9 месяцев

В этом возрасте многие дети уже активно ползают, а другие к концу третьего квартала начинают уже вставать на ножки. Подобная мобильность существенно расширяет игровой репертуар. Развивающие игры до года для малышей 7 — представлены ниже.

Седьмой месяц

Семимесячные ребятишки чаще всего «сидячие», поэтому их ручки свободны для упражнений. Пальчиковые игры – отличный вариант для развивающих занятий в 7 месяцев. Чем ещё можно занять ребёнка:

  • «сорока» . Популярные пальчиковые игры, когда мама читает стишок и поочерёдно загибает детские пальчики, великолепно совершенствует тонкую моторику и готовит руку к манипуляциям с различными небольшими предметами;
  • крупяной мешочек . Из ткани шьют небольшие мешки, которые наполняют затем гречкой, горошком, фасолью, рисом. Такие самодельные игровые принадлежности формируют мелкую моторику, развивают интерес к познанию;
  • пищащий молоток . Молоточек с пищалками на конце предназначен для постукивания по полу, столу. Достаточно полезная игрушка для развития координации действий, однако не каждая мама способна подолгу слушать такие звуки;
  • барабан . Для создания шума подойдут как детские музыкальные инструменты, так и обычные кастрюльки с ложечками. Постукивание с различной интенсивностью позволяет развивать фонетическое восприятие и музыкальный слух;
  • самодельные книги . Такие книжки делают из ткани различной текстуры, пуговиц, прочих мелких предметов. Пролистывание подобных «литературных произведений» надолго увлечёт малыша, который сможет даже сам её рассматривать.

Именно на пальчиковые игры делают основной упор с этого возраста. Однако важно формировать не только мелкую, но и крупную моторику. Об этом подробнее расскажем дальше.

Ребёнок достаточно мобилен, подвижен, любознателен. Ему интересно буквально всё, поэтому удержать его в кроватке очень сложно, да и не нужно.

И лето, и зима – отличное время для восьмимесячных малышей активно двигаться.

  • «мяу, гав, му» . Для большинства малышей этого возраста характерен повышенный интерес ко всяческой живности. Заинтересованность нужно удовлетворить. Для этого мама демонстрирует картинку с собакой и спрашивает: «Как гавкает собака?» Сама отвечает, а потом просит повторить кроху;
  • полная бутылка . Пластиковые ёмкости небольшого объёма заполняют крупой или водой. Такие предметы ребёнок крутит, трясёт, чтобы разглядеть, как сыпется крупа или булькает жидкость. Подобные занятия помогают развивать зрение и слух;
  • ползание . Поначалу яркая игрушка кладётся рядом с ребёнком, который, чтобы ею завладеть, добирается ползком. По мере выполнения задания потенциальную «добычу» отодвигают подальше, стимулируя малыша к ползанию;
  • «Кку-ку» . Вариация предыдущего одноимённого развлечения. Взрослый укрывается за креслом, а ребёнок ползёт к ней, чтобы отыскать. Затем игроки меняются ролями, теперь кроха скрывается, а мама старается его найти;
  • «бросалки» . Сюда можно отнести мягкие кубики, пищалки, другие небьющиеся предметы. Это развлечение помогает ребёнку понять способы познания вещей. А когда малыш немного повзрослеет, эти предметы можно предложить бросать в пластиковую ёмкость;
  • «третье лишнее» . Ребёнку предлагают взять в ручки две куклы или машинки, а затем помещают на видное место новую игрушку. Обычно малыш быстро догадывается, что необходимо освободить руку, чтобы изучить предложенный предмет.

Не нужно отбрасывать и прежние игры. Так, ребёнку в 9 месяцев будет интересен развивающий коврик. Также можно предложить сидячему малышу и бизиборд – сенсорную доску с многочисленными предметами для вдумчивого изучения.

Доска Монтессори — очень полезная игрушка, поэтому родителям будет полезно узнать, как сделать и что для этого понадобится.

Девятый месяц

Девятимесячные ребятишки начинают понемногу осваивать вертикальное положение. Также малыши более уверенно орудуют пальчиками, проявляя интерес к столовым приборам. Чем полезно заниматься с детьми этого возраста:

  • ванные игры . Поскольку малыш уверенно сидит в ванной, ему можно предложить специальные водные игрушки. Их сейчас огромное множество – от банальных уточек и корабликов до различных фонтанов, мельниц на батарейках;
  • матрёшки . Знакомый всем символ России идеально подходит для развития ребёнка. Эти куколки годятся для понимания размеров, синхронизации действий, совершенствования моторики. Перед занятием нужно продемонстрировать принцип матрёшки;
  • пирамиды . Пригодятся пирамиды деревянные или пластиковые с небольшим количеством колец. Собирание и разборка таких игрушек способствует изучению формы, цвета, развивает синхронность действий ручек и глаз;
  • «почтовый ящичек» . Эта игрушка представляет собой коробку (обычно из дерева или безопасного пластика) с отверстиями различной формы, куда проталкивают соответствующие предметы. Как только ребёнок справится с занятием, коробка открывается;
  • копилки . В крышке пластиковой ёмкости делается небольшое отверстие, куда можно бросать различные монеты, пуговицы, жетоны. Затем эта игрушка используется в качестве шумихи или погремушки. Главное – что она сделана своими руками.

Манипуляции с мелкими предметами представляют серьёзную опасность для детишек раннего возраста, поскольку могут быть ими проглочены. Поэтому такие игры необходимо проводить в присутствии родителей.

Игры от 10 до 12 месяцев

Ближе к первой юбилейной дате ребёнок становится всё более любознательным и умелым. В этот возрастной период родители стараются уделять повышенное внимание хождению малыша и его оперированию различными предметами.

10-месячные малыши начинают ходить. Это заставляет родителей активно развивать именно это умение. Но всё же нужно помнить и о других психологических процессах.

Для всестороннего развития можно воспользоваться полезными играми:

  • катание. С помощью колёсных машин можно показать ребёнку, как приложенные усилия влияют на результат. Например, если толкнуть автомобиль не очень сильно, он «заглохнет» достаточно быстро, если же приложить силу, то придётся за ним идти;
  • конструктор . Простейшие варианты конструкторов с крупными деталями хорошо справляются с совершенствованием наглядного мышления, крупной и точной моторики, координированности действий;
  • тряпичные куклы . Необходимо брать игрушки с крупными чертами личика. Эта игрушка знакомит детей с названиями и расположением частей туловища и лица. Мама предлагает показывать, где у куколки глаза, нос, руки и пр.;
  • рисование . На альбомном листе нужно изобразить краской или карандашом рыбку или дом. Мама таким образом показывает, что пишущие предметы оставляют следы на бумаге. Ребёнок обязательно захочет познакомиться с фломастерами или красками, но пока рисовать самостоятельно он не может;
  • хлопки . Чтобы научить ребёнка действовать по подражанию, предложите ему повторить за вами элементарные действия. К примеру, малыш хлопает в ладошки, стучит ножкой о пол, шлёпает ручкой по коленке и т.д.

Не забываем и о ходьбе. С помощью мамы ребёнок передвигается по комнате, а чтобы обезопасить его от травм, необходимо убрать все опасные предметы и прикрыть острые углы у мебели.

Одиннадцатый месяц

Физическая активность возрастает. Ребёнок в 11 месяцев ходит, изучает окружающую среду с удвоенной силой. Поощрять нужно как двигательную активность, так и развитие познавательных навыков. На помощь придут множество полезных занятий:

  • машина-каталка . Для улучшения навыков хождения специально были разработаны каталки. Ребёнок, двигая машину на колёсах, идёт следом за ней, удерживает равновесие и попутно разглядывает всё вокруг;
  • лошадка-качалка . Популярнейшая игрушка во все времена. Под присмотром родителей малыш раскачивается, совершенствуя тем самым вестибулярный аппарат. Это поможет ускорить уверенное хождение ребёнка;
  • песочные игры . Лепка куличиков, пересыпание совочком песка в ведёрко – всё это способствует освоению навыка владения столовыми приборами. Чтобы не прерывать такое полезное занятие в зимнее время, можно купить специальный кинетический песок себе домой;
  • «ловись, рыбка» . В продаже имеются специальные удочки с магнитами, которыми можно «ловить» различные предметы. Весёлое и полезное занятие, помогающее ребёнку развивать точность движений и моторную ловкость;
  • заводные игрушки . В эту группу входят заводные машины, поезда, мыши и пр. Сначала нужно продемонстрировать принцип работы таких игровых принадлежностей, а затем ребёнок сможет самостоятельно завести машинку.

Узнайте из статьи, что такое и как с ним играть. Также родители смогут прочитать, как приготовить этот игровой материал в домашних условиях.

Для малышей до 1 года и даже старше такие игрушки, как пирамидки, волшебные мешочки, почтовые ящики, матрёшки, представляют большой интерес. Поэтому не нужно их убирать на полку, если ребёнок ими продолжает увлекаться.

Двенадцатый месяц

Ребёнок в 12 месяцев – достаточно взрослый человечек. Он уже по-другому смотрит на известные игры и вещи, поэтому можно экспериментировать, используя знакомые игрушки в непривычном свете. Чем может заинтересоваться годовалый кроха:

  • пальчиковые краски . Великолепное занятие – ставить отпечатки ладошек на ватман, которые потом можно превращать в различные яркие рисунки – солнышко, деревце, человечек, осьминожек. Важно брать именно безопасные краски для младенцев;
  • лепка . Солёное тесто или особый пластилин – принадлежности, эффективно способствующие совершенствованию точной моторики. Пока лепить фигурки малыш не может, однако мять пальчиками пластичную массу вполне в состоянии;
  • «покажи цвет» . 12-месячные ребятишки способны различать основные цвета, однако пока ещё не могут их называть. Родители, взяв, например, синюю погремушку, просят ребёнка показать предмет такого же цвета. После удачной попытки нужно обязательно похвалить малыша;
  • «золушка» . В небольшой таз засыпают горошины и фасолины, хорошенько перемешивают и предлагают крохе разложить их по различным посудинам. Обязательно нужно следить, чтобы маленький умелец не затолкал эти предметы в нос или ротовую полость;
  • «человек-паук» . Между тяжёлыми креслами натягивают резиночку так, чтобы она напоминала паутину. Мама показывает, как нужно проходить сквозь препятствие, а затем предлагает малышу почувствовать себя супергероем.

В процессе игры нужно следить не за точным выполнением инструкции, а за эмоциональной составляющей. Важно улыбаться ребёнку, поддерживать его и хвалить за каждое выполненное действие.

Огромный плюс всех этих забав – отсутствие особого «реквизита», так что мама не просто разовьёт малыша, но и сэкономит деньги на приобретении дорогостоящих игровых принадлежностей. Ну а на основе описанных выше игр родители могут придумать свои собственные развлечения. Дерзайте!