Использование средств от негативного воздействия. «Проблемы законодательного регулирования взимания и использования платы за негативное воздействие на окружающую среду в Российской Федерации

Мы живем в мире энергий. Существует сглаз и порча, которые могут попасть в ауру человека не защищенного. Существуют энергетические вампиры. Кроме того, просто негативные вибрации оказывают влияние на нас. Что делать? Нужно стать более энергетически сильным человеком и научиться защищаться.

Во-первых нужно делать регулярные медитации по набору энергии. Они изложены в курсе исполнения желаний, поэтому на них я не стану останавливаться.

Суть их в том, что вы представляете, как наполняетесь энергией. Во- вторых нужно использовать методы энергетической защиты. Вот некоторые из них

Используем магические слова для энергетической защиты

Когда кто-то вам говорит что-то негативное, произносите (3 раза):

«Веда отвед»

Это ведическое заклинание, которое можно также проговаривать, когда вас одолевают негативные мысли и страхи.

Другие магические фразы:

«с уст твоих, тебе за пазуху» - когда кто-то желает вам плохого.

«господи, прости его, ибо он не ведает, что творит» - при негативе, обидах.

«Возьми себе обратно» - при оскорблениях и проклятиях.

Способы защиты и очищения своей энергетики от Елены Ясевич

1.Перед сном визуализируйте пламя свечи, смотрите на него и проговаривайте 9 раз мантру огня, которая очистит вас от негативности: «ади чандра сурья джайя рам». Можно зажечь реальную свечку и смотреть на нее.

2. Вечером встаньте под душем и ощущайте, как свода очищает вас от негативного воздействия.

3.Вообразите, что вас окружает обруч из огня, диаметр которого 1 метр.

4. Увидьте мысленно, что тот человек, который вас атакуют совершенно обнаженный. При этом будьте серьезны.

Используем энергетические способы защиты, основанные на мыслеобразах

1.Визуализируйте себя в центре золотой пирамиды, ее размер может быть любой, главное, чтоб вам было удобно. Пирамида излучает божественное сияние, которое не позволяет негативу в вас войти. Все отражается.

2.Вообразите, что сверху от головы до ног стекает струящаяся энергия. Она состоит из всех цветов радуги. Эта энергия защищает вас. Растворяет все негативное воздействие.

3. Перед выходом из квартиры, визуализируйте, как со всех сторон вас окружает хрустальный кокон, который отталкивает негатив от вас.

Дополнительные способы защиты

1.После неприятного разговора, подержите руки под потоком холодной воды в течение 1-3 минут. Так вы смоете негативную энергию.

2.Возьмите спичку. И начните дышать на нее, визуализируя при этом, что на нее уходит то негативное воздействие, которое вы ощутили. Затем воткните спичку в землю тем концом, на который вы дышали.

Ежедневное взаимодействие с большим количеством людей всегда связано с риском. Наши действия и поступки часто приводят к негативной реакции окружения. Именно поэтому важно защищать свое биополе от отрицательного воздействия.

Каждый из нас был в ситуации, когда вскользь брошенное слово портило настроение и влияло на работоспособность. Недоброжелательность и злоба порождают зависть и желание навредить более удачливому человеку. Защитить себя и свою энергетику можно несколькими способами. Для начала необходимо понять, какое воздействие оказано на ваше биополе, и исходя из этого выбирать стратегию борьбы с негативом.

Самое простое, что вы можете сделать для своей защиты — перестать общаться с отрицательно настроенными людьми или свести такое взаимодействие к минимуму. Обезопасить себя от энергетической атаки помогают также специальные амулеты и обереги . Они нейтрализуют воздействие и защищают биополе от нежелательного вторжения.

Укрывающий щит

Популярная защитная практика у многих экстрасенсов — создание энергетического кокона, который препятствует оттоку вашей энергии и ограждает от воздействия извне. Для ритуала необходимо запастись тонкой свечой и белой тканью, которая служит символом кокона. В темное время суток зажгите свечу и всмотритесь в ее пламя. Вспомните негативные моменты, которые ослабили вас. Не сдерживайте эмоций и выплесните накопившуюся обиду и усталость. Вы можете проговорить вслух то, что вас беспокоит, покричать и даже выплакаться. Пламя свечи очистит энергетические каналы и выжжет обиду и боль.

После того, как вы приняли ситуацию и обида сошла на нет, накиньте на себя ткань. Закутайтесь в нее с головой и проговорите следующие слова:

«Себя защищаю, от злых слов и взглядов укрываю. Белым цветом грязь закрываю, словно снегом землю покрываю. Не увидят меня враги и недоброжелатели мои. Слово мое крепко, вера тверда. Никто больше не причинит мне зла»

Задуйте свечу и несколько минут посидите в темноте и тишине. Ткань после обряда отнесите на свежий воздух и встряхните три раза. Затем замочите ее в тазу с добавлением соли и прополощите в проточной воде — она смоет весь негатив. Свечу оставьте дома и зажигайте каждый раз, когда чувствуете упадок сил.

Зло на замке

Ритуал состоит из двух этапов и направлен на нейтрализацию негативного воздействия. В период купите булавку и лоскут черной ткани. Зажгите свечу и положите ткань на твердую поверхность. Вслух проговорите все, что вас беспокоит, глядя на свечу, затушите ее и заверните в лоскуток. Закрепите края булавкой, сожмите в руках и произнесите:

«Крепким замком запираю ненависть и злобу, боль и разочарование. Крепкий затвор не пустит чужого во двор. До меня злым мыслям не добраться, сглазу и порче не достучаться. Никто меня не видит и словом дурным не обидит»

Оставьте оберег дома в укромном месте, чтобы он продолжал действовать, периодически просите у него помощи и защиты. Этот заговор используйте и для второго этапа ритуала. Одежда, которую вы застегиваете на себе, молнии, шнурки и клепки, также служат защитой. Достаточно проговорить слова заговора, когда одеваетесь и застегиваетесь. Негативное воздействие натолкнется на стену защиты и не сможет вам навредить.

Амулет для защиты

Сила мысли

Не только молитвы и ритуалы уберегают от воздействия извне. Желание защитить себя порождает сильный всплеск энергетических потоков, который выражается в мыслеформе. Программирование себя на успех силой мысли и вера в благополучие поможет укрепить биополе и стойко переносить все удары судьбы. Каждый раз, сталкиваясь с негативом, произносите про себя слова: «Кто ко мне с дурными помыслами придет, тот их себе и заберет».

Каждое произнесенное вами слово защиты должно быть подкреплено верой в то, что вы делаете. Уберечь себя от дурного влияния может каждый. Помните, что ваше благополучие зависит от вас самих. Настройтесь на восприятие окружающего вас мира в ярких красках и смотрите на все с позитивной точки зрения. Бодрый настрой и сила духа помогут избежать всех невзгод. Желаем вам благополучия и процветания, и не забывайте нажимать на кнопки и


Безопасность жизнедеятельности

На экзамене иметь: Отзыв на реферат.

Зачетную книжку со студенческим билетом.

Конспект.

1. Негативные ФАКТОРЫ, и защита от них

1.1. Система факторов влияющих на жизнедеятельность и методы защиты

1.2 Микроклимат и методы снижения неблагоприятного воздействия микроклимата.

1.3 Вентиляция.

1.4 Влияние освещенности на жизнедеятельность.

1.5 Влияние шума и вибрации на жизнедеятельность.

1.6 Защита от шума и вибрации

1.7 Влияние на деятельность человека электромагнитных полей промышленной частоты и радиоволн.

1.8 Электромагнитная безопасность и безопасность при работе с компьютером

1.9 Виды ионизирующих излучений и активность источников ионизирующих излучений

1.10 Дозовые характеристики ионизирующих излучений

1.11 Фоновое облучение человека и требования к ограничению облучения.

1.12 Вредные вещества.

1.13 Действие электрического тока на человека.

1.14 Электробезопасность

1.15 Пожарная и взрывная безопасность.

1.16 Средства коллективной защиты.

1.17 Средства индивидуальной защиты.

1.18 Основные понятия в области охраны труда

2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ОХРАНА ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1. Система обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2.2 Показатели негативности техносферы.

2.3 Программа действий по улучшению условий и охраны труда на 2008 - 2010 годы.

2.4 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.5 Гражданская оборона страны.

2.6 Основы охраны труда.

2.7 Система нормативно-правовых актов по охране труда.

2.8 Система стандартов безопасности труда.

2.9. Структура системы охраны труда

2.10. Органы управления охраной труда.

2.11. Алгоритм управления охраной труда на предприятии.

2.12. Обеспечение здоровья населения

2.13 Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2.14 Обеспечение промышленной безопасности

2.15 Обеспечение экологической безопасности

2.16 Пожарная безопасность при разработке генеральных планов предприятий.

2.17 Вынужденная эвакуация людей из зданий.

2.18 Обеспечение охраны труда
1.1. Система факторов влияющих на жизнедеятельность и методы защиты

К негативным факторам, влияющим на жизнедеятельность, относят вредные и опасные факторы.

Вредный фактор – фактор, воздействие которого на человека может привести к заболеванию.

Опасный фактор – фактор, воздействие которого на человека может привести к травме.

Негативные факторы подразделяют на физические, химические, биологические и психофизиологические.

Физические факторы – движущиеся машины и механизмы, повышенные уровни шума и вибраций, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества и другие;

химические – вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, канцерогенным и мутагенным воздействием на человека

биологические – патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения;

психофизиологические - физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Работы, при которых опасность травм очень велика, относят к особо опасным работам. Основными видами особо опасных работ являются:

Монтаж и демонтаж тяжелого оборудования массой более 500 кг;

Транспортирование баллонов с опасными веществами;

Ремонтно-строительные и монтажные работы на высоте более 1,5 м.

Земляные работы в зоне расположения энергетических сетей;

Монтаж грузоподъемных кранов и подкрановых путей;

К наиболее травмоопасным профессиям относят: водитель (20%), слесарь (6%), электромонтер (6%), газомонтер (6%), газоэлектросварщик (4%), разнорабочий (3%).

Профессиональные заболевания возникают у длительно работающих в запыленных, загазованных помещениях, у лиц, подверженных воздействию шума и вибраций, а также занятых тяжелым физическим трудом.

Для защиты от негативных производственных факторов организуется специальный комплекс мероприятий, получивший название «охрана труда», причем защита от вредных факторов осуществляется в рамках «производственной санитарии», а защита от опасных факторов в рамках «техники безопасности».

Кроме перечисленных выше факторов на деятельность человека влияют микроклимат и освещенность.

Приведенные выше суждения позволяют составить систему факторов влияющих на деятельность человека.



Рисунок 3.1 – Система факторов влияющих на жизнедеятельность.
Методы защиты

Вредные и травмирующие воздействия, генерируемые техническими системами, образуют в среде обитания опасные зоны. Для этих зон характерны соотношения:

С > ПДК; I > ПДУ; R

Одновременно с опасными зонами в среде обитания существуют зоны пребывания человека. В условиях производства это рабочая зона и рабочее место.

Варьируя взаимным расположением опасных зон и зон пребывания человека в пространстве, можно существенно влиять на решение задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Радикальным способом обеспечения безопасности является защита расстоянием.

Защита расстоянием – это разведение в пространстве опасных зон и зон пребывания человека.

Защита временем – это чередование периодов нахождения в зоне действия опасностей и периодов нахождения в безопасной зоне.

Совершенствование источников опасности не только снижает уровни опасностей, но и, как правило, сокращает размеры опасной зоны;

Применение экобиозащитной техники использование пылеуловителей, водоочистных устройств, экранов и др. средств для изоляции зоны пребывания человека от негативных воздействий;

Применение средств индивидуальной защиты человека от опасностей предусматривает:

Постоянное ношение СИЗ повседневного использования;

Применение в чрезвычайных ситуациях СИЗ кратковременного использования).

Наличие зоны временного пребывания реализует метод защиты временем . Разнесение зоны постоянного пребывания и источника опасности реализует метод защиты расстоянием.

Варьируя взаимным расположением опасных зон и зон пребывания человека в пространстве, можно существенно влиять на решение задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1.2 Микроклимат и Методы снижения неблагоприятного воздействия микроклимата

Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение нормальных метеорологических условий в помещениях, оказывающих существенное влияние на тепловое самочувствие человека.

Метеорологические условия, или микроклимат, зависят от теплофизических особенностей технологического процесса, климата, сезона года, условий отопления и вентиляции.

Жизнедеятельность человека сопровождается непрерывным выделением теплоты в окружающую среду.

Тепловое самочувствие человека, или тепловой баланс в системе человек - среда обитания зависит от температуры среды, подвижности и относительной влажности воздуха, атмосферного давления, температуры окружающих предметов и интенсивности физической нагрузки организма


Q тп = f(t ос; w; φ; В; Т оп; J).

(3.1)

Параметры – температура окружающих предметов (T оп) и интенсивность физической нагрузки организма (J) – характеризуют конкретную производственную обстановку и отличаются большим многообразием.

Остальные параметры: температура окружающего воздуха (t ос), скорость окружающего воздуха (w), относительная влажность воздуха (φ) и атмосферное давление окружающего воздуха (В) - получили название параметров микроклимата.


Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека

В естественных условиях на поверхности Земли (уровень моря) параметры микроклимата изменяются в существенных пределах.

Температура окружающей среды изменяется от –88 до +60 0 С;

Подвижность воздуха изменяется от 0 до 100 м/с;

Относительная влажность изменяется от 10 до 100 %

Атмосферное давление изменяется от 680 до 810 мм рт. ст.

Параметры микроклимата оказывают непосредственное влияние на тепловое самочувствие человека и его работоспособность.

Например, понижение температуры и повышение скорости воздуха может привести к переохлаждению организма.

При повышении температуры воздуха возникают обратные явления. Исследователями установлено, что при температуре воздуха более 30 0 С работоспособность человека начинает падать.

Для человека определены максимальные температуры в зависимости от длительности их воздействия и используемых средств защиты. Предельная температура вдыхаемого воздуха, при которой человек в состоянии дышать в течение нескольких минут без специальных средств защиты, около 116 0 С.

Существенное значение имеет равномерность температуры. Вертикальный градиент ее не должен выходить за пределы 5 0 С/метр.

Переносимость человеком температуры, как и его теплоощущение, в значительной мере зависит от влажности окружающего воздуха. Чем больше относительная влажность, тем меньше испаряется пота в единицу времени и тем быстрее наступает перегрев тела. Особенно неблагоприятное воздействие на тепловое самочувствие человека оказывает высокая влажность при t ос > 30 0 С, так как при этом почти все выделяемая теплота отдается в окружающую среду при испарении пота.

Недостаточная влажность воздуха также может оказаться неблагоприятной для человека вследствие интенсивного испарения влаги со слизистых оболочек, их пересыхания и растрескивания, а затем и загрязнения болезнетворными микроорганизмами. Поэтому при длительном пребывании людей в закрытых помещениях рекомендуется ограничиваться относительной влажностью в пределах 30...70 %.

Вместе с потом организм теряет значительное количество минеральных солей (до 1%, в том числе 0,4...0,6 NaCl). При неблагоприятных условиях потеря жидкости может достигать 8…10 л за смену и в ней до 60 г поваренной соли (всего в организме около 140 г NaCl). Потеря соли лишает кровь способности удерживать воду и приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы.

Атмосферное давление оказывает существенное влияние на процесс дыхания и самочувствие человека. При работе в условиях избыточного давления снижаются показатели вентиляции легких за счет некоторого урежения частоты дыхания и пульса. Длительное пребывание при избыточном давлении приводит к токсическому действию некоторых газов, входящих в состав вдыхаемого воздуха. Оно проявляется в нарушении координации движений, возбуждении или угнетении, галлюцинациях, ослаблении памяти, расстройстве зрения и слуха.

Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений

Нормы производственного микроклимата установлены системой стандартов безопасности труда «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны». Они едины для всех производств и всех климатических зон с некоторыми незначительными отступлениями.

В этих нормах отдельно нормируется каждый компонент микроклимата в рабочей зоне производственного помещения: температура, относительная влажность, скорость воздуха в зависимости от способности организма человека к акклиматизации в разное время года, характера одежды, интенсивности производимой работы и характера тепловыделений в рабочем помещении .

В рабочей зоне производственного помещения могут быть установлены оптимальные и допустимые микроклиматические условия.

Оптимальные микроклиматические условия - это такое сочетание параметров микроклимата, которое при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивает ощущение теплового комфорта и создает предпосылки для высокой работоспособности.

Допустимые микроклиматические условия - это такие сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать напряжение реакций терморегуляции, но которые не выходят за пределы физиологических приспособительных возможностей.

Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях обеспечиваются системами кондиционирования воздуха, а допустимые параметры - обычными системами вентиляции и отопления.

Методы снижения неблагоприятного воздействия микроклимата

Методы снижения неблагоприятного влияния производственного микроклимата регламентируются «Санитарными правилами по организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию» и осуществляются комплексом технологических, санитарно-технических, организационных и медико-профилактических мероприятий.

Рассмотрим основные методы:

Теплоизоляция;

Теплозащитные экраны;

Воздушное душирование;

Воздушные завесы;

Воздушные оазисы.

Теплоизоляция поверхностей источников излучения снижает температуру излучающей поверхности и уменьшает как общее тепловыделение, так и радиационное. Конструктивно теплоизоляция может быть мастичной, оберточной, засыпной, из штучных изделий и смешанной.

Теплозащитные экраны применяют для локализации источников лучистой теплоты, уменьшения облученности на рабочих местах и снижения температуры поверхностей, окружающих рабочее место. Ослабление теплового потока за экраном обусловлено его поглотительной и отражательной способностью. В зависимости от того , какая способность экрана более выражена, различают теплоотражающие, теплопоглощающие и теплоотводящие экраны.

Воздушное душирование . Охлаждающий эффект воздушного душирования зависит от разности температур тела работающего и потока воздуха, а также от скорости обтекания воздухом охлаждаемого тела. Для обеспечения на рабочем месте заданных температур и скоростей воздуха ось воздушного потока направляют на грудь человека горизонтально или под углом 45°.

Воздушные завесы предназначены для защиты от прорыва холодного воздуха в помещение через проемы здания (ворота, двери и т.п.). Воздушная завеса представляет собой воздушную струю, направленную под углом навстречу холодному потоку воздуха.

Воздушные оазисы предназначены для улучшения метеорологических условий труда (чаще отдыха на ограниченной площади). Для этого разработаны схемы кабин с легкими передвижными перегородками, которые затапливаются воздухом с соответствующими параметрами.
Ионный состав воздуха

Аэроионный состав воздуха оказывает существенное влияние на самочувствие работника, а при отклонении от допустимых значений концентрации ионов во вдыхаемом воздухе может создаваться даже угроза здоровью работающих. Как повышенная, так и пониженная ионизация относятся к вредным физическим факторам и поэтому регламентируются санитарно-гигиеническими нормами. Большое значение имеет также соотношение отрицательных и положительных ионов. Минимально необходимый уровень ионизации воздуха составляет 1000 ионов в 1 см 3 воздуха, из них должно быть 400 положительных ионов и 600 отрицательных.

Для нормализации ионного режима воздушной среды используются приточно-вытяжная вентиляция, групповые и индивидуальные ионизаторы, устройства автоматического регулирования ионного режима. В качестве группового ионизатора в последнее время находит применение "люстра Чижевского", обеспечивающая оптимальный состав аэроионов. На большинстве предприятий этот фактор пока не учитывается.

1.3 Вентиляция
Системы естественной вентиляции

Эффективным средством обеспечения надлежащей чистоты и допустимых параметров микроклимата воздуха рабочей зоны является вентиляция.

Вентиляцией называется организованный и регулируемый воздухообмен, обеспечивающий удаление из помещения загрязненного воздуха и подачу на его место свежего.

С точки зрения аэродинамики, вентиляция - это организованный воздухообмен, регламентируемый СНиП П-33-75 "Вентиляция, отопление и кондиционирование" и ГОСТ 12.4.021-75.

Системы естественной вентиляции.

Системы механической вентиляции.


Рисунок 7.1 – Системы вентиляции.
Естественная вентиляция

Естественной вентиляцией называется система вентиляции, воздуха в которой осуществляется благодаря возникающей разности давлений снаружи и внутри здания.

Разность давлений обусловлена разностью плотностей наружного и внутреннего воздуха (гравитационное давление, или тепловой напор ∆Р Т) и ветровым напором ∆Р В, действующим на здание.

Естественная вентиляция делится на:

Неорганизованную естественную вентиляцию;

Организованную естественную вентиляцию.

Неорганизованная естественная вентиляция (инфильтрация или естественное проветривание) осуществляется сменой воздуха в помещениях через неплотности в ограждениях и элементах строительных конструкции благодаря разности давления снаружи и внутри помещения.

Такой воздухообмен зависит от случайных факторов - силы и направления ветра, температуры воздуха внутри и снаружи здания, вида ограждений и качества строительных работ. Инфильтрация может быть значительной для жилых зданий и достигать 0,5...0,75 объема помещения в час, а для промышленных предприятий до 1...1,5 ч -1 .

Организованная естественная вентиляция может быть:

Вытяжной, без организованного притока воздуха (канальная)

Приточно-вытяжной, с организованным притоком воздуха (канальная и бесканальная аэрация).

Канальная естественная вытяжная вентиляция без организованного притока воздуха широко применяется в жилых и административных зданиях. Расчетное гравитационное давление таких систем вентиляции определяют при температуре наружного воздуха +5 0 С, считая, что все давление падает в тракте вытяжного канала, при этом сопротивление входу воздуха в здание не учитывается. При расчете сети воздуховодов, прежде всего, производят ориентировочный подбор их сечений исходя из допустимых скоростей движения воздуха в каналах верхнего этажа 0,5...0,8 м/с, в каналах нижнего этажа и сборных каналах верхнего этажа 1,0 м/с и в вытяжной шахте 1...1,5 м/с.

Для увеличения давления в системах естественной вентиляции на устье вытяжных шахт устанавливают насадки - дефлекторы. Усиление тяги происходит благодаря разрежению, возникающему при обтекании дефлектора.

Аэрацией называется организованная естественная общеобменная вентиляция помещений в результате поступления и удаления воздуха через открывающиеся фрамуги окон и фонарей. Воздухообмен в помещении регулируют различной степенью открывания фрамуг (в зависимости от температуры наружного воздуха, скорости и направления ветра).

Как способ вентиляции аэрация нашла широкое применение в промышленных зданиях, характеризующихся технологическими процессами с большими тепловыделениями (прокатных цехах, литейных, кузнечных). Поступление наружного воздуха в цех в холодный период года организуют так, чтобы холодный воздух не попадал в рабочую зону. Для этого наружный воздух подают в помещение через проемы, расположенные не ниже 4,5 м от пола, в теплый период года приток наружного воздуха ориентируют через нижний ярус оконных проемов (А = 1,5...2 м).

Основным достоинством аэрации является возможность осуществлять большие воздухообмены без затрат механической энергии. К недостаткам аэрации следует отнести то, что в теплый период года эффективность аэрации может существенно падать вследствие повышения температуры наружного воздуха и, кроме того, поступающий в помещение воздух не очищается и не охлаждается.

Системы механической вентиляции

Механической вентиляцией называется вентиляция, с помощью которой воздух подается в производственные помещения или удаляется из них по системам вентиляционных каналов с использованием для этого специальных механических побудителей.

Если клиент планирует какое-либо травматичное вмешательство, но при этом он проживает в мегаполисе или же в неблагоприятных экологически условиях, то необходимо предварительно постараться минимизировать вред, уже нанесенный коже в результате загрязнения окружающей среды. В каталоге косметики Мирра http://mirra-shop.com/ru-ru/catalog/ вы найдете весь спектр косметических средств которые позволят защитить вашу кожу от негативного воздействия окружающей среды.

Конечно же, если есть возможность исключить влияние негативных факторов, то необходимо постараться это сделать: отказаться от курения хотя бы за 1-2 недели до вмешательства, по возможности изменить привычный маршрут перемещений, если он подразумевает относительно длительное пребывание рядом с многополосными автодорогами или рядом с загрязняющими воздух предприятиями. К сожалению, остальные риски минимизировать достаточно сложно даже осознавая вред, который наносит их здоровью работа в экологически вредной среде на предприятиях, не уделяющих внимания очищению воздуха, люди все равно не так часто решаются поменять работу. Что уж говорить о смене места проживания, даже когда речь идет только о городском районе.

Кроме этого, доказан эффект минимизации ущерба коже с помощью использования определенных косметических средств. При этом необязательно разыскивать средства с пометкой «эко» или «органик» способ получения ингредиентов для косметического средства в данном случае не имеет значения.

Сегодня выделяют несколько категорий косметики, использование которой доказанно уменьшает последствия повреждения кожи в результате загрязнения воздуха.

Очищающие средства.

В неблагоприятных экологически условиях очень важно использовать средства, которые очищают кожу, не травмируя ее. Любое повреждение барьерных свойств кожи ухудшает ситуацию, поэтому в период подготовки к операции или другим вмешательствам нужно отказаться от использования мыла, классических очищающих гелей, спиртосодержащих средств, а также средств, содержащих кислоты, как альфа-кислоты, так и бета-кислоты (салициловая кислота, в частности). Предпочтение стоит отдавать мицеллярным очищающим средствам, а также мягким профессиональным очищающим средствам, в том числе средствам для очищения чувствительной и поврежденной кожи.

Эксфолиация.

Для более глубокого очищения кожи и удаления с ее поверхности омертвевших клеток, на которых оседают различные токсические химические соединения, рекомендуется 1-2 раза в неделю проводить мягкую эксфолиацию кожи, причем желательно использовать энзимные эксфолианты и избегать средств на основе кислот или механических пилингов с крупными частицами.

Пребиотики и пробиотики.

Как выяснилось недавно, здоровая микрофлора кожи (здоровый микробном) способна разрушать бензопирен и защитить кожу от повреждения многими химическими агентами. Кроме того, пребиотики улучшают состояние чувствительной кожи, уменьшают выраженность сосудистых реакций, а также все шире используются для лечения акне, розацеа и атопического дерматита. Поэтому ищем в составе средств Bioecolia (alpha-oligosaccharide), а также некоторые ферменты бактериального происхождения (Alteromonas Ferment и др.) и назначаем их ежедневное использование, путем нанесения на очищенную кожу перед нанесением крема. Существуют и кремы, в состав которых входят пребиотики и пробиотики.

Противовоспалительные и анти-оксидантные средства.

Здесь, наконец, мы можем воспользоваться удачным совпадением: большинство топических антиоксидантов обладают и противовоспалительным эффектом. Известно также, что регулярное использование подобных средств улучшает регенерацию кожи после травмы, поэтому их не редко рекомендуют использовать после различных вмешательств. Однако наилучших результатов можно достичь, если их использовать не только до, но и после вмешательств. Обращаем внимание на средства с витамином С, витамином Е, ниацинамидом, экстрактами зеленого чая, черники, красного винограда, центеллы азиатской, а также некоторых других растительных экстрактов. Недавно было обнаружено, что некоторые вещества обладают сильно выраженной противовоспалительной и антиоксидантной активностью: например, экстракт коры черной ивы, действующим веществом которого является салицин.

Защита.

В период подготовки к вмешательству очень важно уделять повышенное внимание защите кожи от повреждений. Вряд ли можно ожидать хороших результатов от операции или лазерного воздействия после, например, солнечного ожога. Дневной крем должен обладать увлажняющим и смягчающим эффектом, а также защищать кожу от воздействия ультрафиолета. Обычно качественные солнцезащитные средства, особенно на основе физических фильтров, одновременно неплохо защищают кожу и от других повреждающих факторов. Сейчас появляются новые средства, в состав которых входят хелатные соединения, способные связывать соли металлов. Но, в общем-то, даже достаточно привычные нам кремы, содержащие производные силиконов, минеральное масло и трудно окисляющиеся растительные масла и их производные (масло жожоба, сквалан, масла макадамии, миндальное, кокосовое) тоже справляются с задачей и препятствуют контакту повреждающих веществ с кожей.

Суммируя все вышесказанное, в период подготовки к потенциально травматичным вмешательствам (от хирургической операции до перманентного макияжа) очень важно уделить внимание восстановлению защитных способностей кожи и минимизации вреда окружающей среды.

  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования 105
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения 110
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения 126
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения 141
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю 187
  • Глава V
  • Глава VI
  • Глава VII
  • Глава 1 Информатизация образования: характерные особенности, цели, задачи
  • §1. Информатизация общества
  • § 2. Информатизация образования как процесс и область педагогического знания
  • § 3. Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий
  • § 4. Основные направления развития информатизации образования
  • § 5. Из зарубежного опыта:
  • Глава II
  • § 1. Учебное взаимодействие в информационно-коммуникационной среде
  • § 2. Структура информационного взаимодействия между компонентами учебного процесса
  • 2. Содержание учебной информации при использовании распределенного информационного ресурса некоторой предметной области.
  • Глава III
  • § 1. Использование технологии мультимедиа в образовании
  • 2. Дистанционный доступ к информационным ресурсам
  • 3. Создание информационных ресурсов
  • § 3. Технология «Виртуальная реальность»
  • § 4. Зарубежный опыт использования образовательных порталов в профессиональной деятельности работников образования
  • § 1. Типизация информационных ресурсов образовательного назначения
  • 1/1/ЕЬ-приложения образовательного назначения
  • § 2. Проектирование и разработка информационных ресурсов образовательного назначения
  • § 3. Оценка качества электронных средств учебного назначения
  • 4. Уровень интерактивности.
  • Глава V
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 1. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала
  • § 3. Использование средств информационных и коммуникационных технологий на практических занятиях
  • § 4. Использование средств информационных и коммуникационных технологий при проведении лабораторных экспериментов
  • § 5. Из зарубежного опыта: Curriculum Online - методическая помощь учителю
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании
  • Глава VI
  • § 1. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационной деятельности и организационного управления
  • § 2. Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса и сотрудниками учебного заведения среднего уровня образования
  • § 3. Средства информационных и коммуникационных технологий в процессах автоматизации информационно-методического обеспечения и организационного управления учебным заведением
  • § 4. Зарубежный опыт использования систем автоматизации управления школой
  • Глава VII
  • § 1. Назначение кабинета
  • § 2. Оборудование кабинета
  • § 3. Организация работы в кабинете, основные виды деятельности учителя и учащихся
  • § 4. Гигиенические требования к кабинету
  • § 5. Учебно-материальная база, ориентированная на использование средств информационных и коммуникационных технологий
  • § 6. Рекомендации по технике безопасности в кабинете
  • § 7. Функциональные обязанности специалиста в области организации информатизации образования в учебном заведении
  • § 1. Методические рекомендации по организации и проведению семинарских занятий
  • § 2. Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных занятий
  • § 3. Лабораторный практикум
  • 1. Поиск педагогической информации в сети Интернет.
  • 2. Изучение возможностей телеконференций в сети Интер­нет.
  • § 6. Возможные негативные последствия использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании

    Использование в образовании возможностей средств техно­логий мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная ре­альность» порождает ряд серьезных проблем, связанных с возможным негативным воздействием этих технологий на здоровье школьника.

    Первая группа проблем обусловлена появлением негатив­ных последствий медицинского характера, связанных с невы­полнением правил использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Вторая группа проблем связана с появлением негативных по­следствий психолого-педагогического характера.

    Педагогико-эргономические и физиолого-гигиениче- ские условия организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализованных на базе пе­речисленных выше технологий, должны опираться на ут­вержденные Министерством здравоохранения РФ, Министер­ством образования и науки РФ нормативно-методические ма­териалы. Безопасное применение этих систем предполагает неукоснительное выполнение всего комплекса требований, разработанных специалистами (медиками, физиологами и ги­гиенистами). Перечислим факторы, которые могут привести к негативным медицинским последствиям:

      нарушение эргономики рабочего места пользователя, ос­нащенного современными средствами вычислительной техни­ки, информатизации и коммуникации;

      недопустимый временной интервал использования средств вычислительной техники, информатизации и комму­никации;

      использование недопустимого объема информации (ин­формационная перегрузка и связанные с этим эмоциональное возбуждение, обманчивое повышение работоспособности не­посредственно за экраном компьютера, - они опасны как для психического, так и физического здоровья ученика и препода­вателя);

      несоответствие предоставляемой информации индивиду­альным возможностям личности.

    Анализируя перечисленные выше факторы воздействия средств ИКТ на здоровье школьника, отметим, что все нега­тивные последствия обусловлены в основном человеческими факторами и связаны с невыполнением педагогико-эргономи- ческих и физиолого-гигиенических условий организации учебного взаимодействия при эксплуатации систем, реализо­ванных на базе данных технологий.

    Учитель должен быть знаком с санитарно-гигиеническими требованиями к организации занятий с использованием сов­ременных средств вычислительной техники, средств инфор­матизации и коммуникации, которые изложены в специаль­ных нормативно-методических документах, утвержденных

    Министерством здравоохранения РФ I и Министерством обра­зования и науки РФ. Ниже приведем краткое содержание этих документов."

    Гигиенические требования к персональным электрон­но -вычислительным машинам и организации работы вклю­чают в себя следующие разделы:

        Общие положения и область применения.

        Требования к ПЭВМ.

        Требования к помещениям для работы с ПЭВМ.

        Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к освещению на рабочих местах, оборудо­ванных ПЭВМ.

        Требования к уровням электромагнитных полей на ра­бочих местах, оборудованных ПЭВМ.

        Требования к визуальным параметрам ВДТ, контро­лируемым на рабочих местах.

        Общие требования к организации рабочих мест пользо­вателей ПЭВМ.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей.

        Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных уч­реждениях и учреждениях начального и высшего професси­онального образования.

        Требования к оборудованию и организации помеще­ний с ПЭВМ для детей дошкольного возраста.

        Требования к организации медицинского обслужива­ния пользователей ПЭВМ.

        Требования к проведению государственного санитар­но-эпидемиологического надзора и производственного контро­ля.

    Необходимость неукоснительного выполнения этих требо­ваний не вызывает никакого сомнения, хотя на местах, как показывает практика, их не всегда соблюдают. Поэтому сте-

    ­лог пень негативного воздействия компьютера на здоровье обу­чаемого во многом зависит от соблюдения учителями реко­мендаций физиологов и гигиенистов, выполнения норм и правил обращения со средствами вычислительной техники, информатизации и коммуникации. По этой причине учитель должен приложить максимум усилий для того, чтобы не до­пустить негативного воздействия новых технологий на физи­ческое и психическое здоровье школьника.

    Рассмотрим возможные негативные последствия психо- лого-педагогического воздействия технологий телекоммуни­кации, мультимедиа и «Виртуальная реальность» на учени­ка. К ним прежде всего следует отнести возможные негатив­ные последствия, связанные с психологическими аспектами информационного взаимодействия в сети Интернет и восприя­тия виртуальных экранных миров; а также возможные нега­тивные последствия, связанные с философскими аспектами информационного взаимодействия, реализуемого рассматри­ваемыми технологиями.

    Современных исследователей, особенно психологов, педа­гогов, медиков, настораживают, если не пугают, возможные негативные последствия, связанные с активным вторжением в естественный внутренний мир совре­менного человека неестественных, иллюзорных вирту­альных впечатлений от виртуальных сюжетов и взаимодействий. Новые технологии создают у обучаемого иллюзию реальности событий, происходящих в виртуальном мире. Синтетические образы оказывают влияние на состояние и развитие ученика. Взаимодействуя с объектами виртуально­го мира, исследуя их особенности и отношения между ними, выбирая возможные пути исследования изучаемого явления, процесса или учебного сюжета, ученик попадает в ситуации, Которые требуют от него всепоглощающего внимания, опреде­ленную невозможность отвлечения от его работы в виртуаль­ном мире. Такие факторы, как, во-первых, изолированность от окружающего реального мира (в силу особенностей исполь­зуемых при этом периферийных устройств в виде шлема, оч­ков и перчаток), во-вторых, стерео-, аудиовизуальное пред­ставление изучаемых или исследуемых явлений, объектов и, в-третьих, легкость трансформации, управления и видоизме­нения как объектов, так и условий их взаимодействия, созда­ют высокий эмоциональный фон самого информационного взаимодействия.

    Увлеченность яркими и необычными, порой призрачны­ми, впечатлениями, отличными от реальных, вполне понятна и объяснима. Однако эта увлеченность чревата многими опас­ностями. К ним следует отнести прежде всего усиливающееся отчуждение между людьми, обусловленное возможностью легкой замены партнера на киберпартнера и облегченной «коммуникации без проблем» с ним. Вызывает не меньшее беспокойство опасность предумышленного манипулирова­ния сознанием человека, выполняющего определенные дей­ствия в виртуальном мире - так называемый 25-й кадр. В процессе написания и использования программ, позволяю­щих реализовать исследования социальных, политических, физических и других явлений и закономерностей, необходи­мо придерживаться известных принципов научности и досто­верности.

    Участие ребенка в наблюдениях за сюжетами виртуальной реальности и прежде всего работающего в глобальных инфор­мационных сетях, меняет его эмоциональные ощущения и чувства. На пользователя в период «присутствия» его в вир­туальном экранном мире оказывается определенное психо­логическое воздействие, связанное с активным вторжением в естественный внутренний мир человека искусственных, ил­люзорных впечатлений от виртуальных объектов, сюжетов «экранной» реальности.

    Формирование многофункционального и информационно- емкого виртуального мира с его ирреальными и фантазийны­ми отображениями действительности, пусть даже созданными опытными и талантливыми методистами, психологами и ди­зайнерами, происходит в настоящее время лишь на базе эмпи­рики и эксперимента. Использование подобных технологий в учебном процессе должно быть направлено на раскрытие внутреннего потенциала личности без нанесения вреда здо­ровью.

    Следует также отметить и то, что в настоящее время проводятся исследования по разработке защитных при­способлений, обеспечивающих безопасность работы пользо­вателя с современными системами и комплексами для изу­чения виртуальных явлений или процессов. К ним можно отнести «экологически чистую» защиту в виде целенаправ­ленного воздействия на оператора, защиту, которая позволя­ет ему постоянно осознавать свое присутствие в мире, отлич­ном от мира реального. Поэтому еще на стадии разработки учебных систем, использующих возможности технологии

    ий, н «Виртуальная реальность», предусматривается возможность обеспечения как психологической безопасности, так и ком­фортности самого процесса информационного взаимодейст­вия пользователя с объектами виртуального мира. В процессе работы ученика с системой следует обеспечить простоту и до­ступность действий, оградить его от неприятных неожидан­ностей в ходе работы с программой, предусмотреть возмож­ность несанкционированного выхода из системы, т. е. воз­можность «возвращения в реальный мир» в любой момент времени.

    Следовательно, необходимость обеспечения психоло­гической комфортности информационного взаимодей­ствия в сети Интернет и в виртуальных экранных мирах следует считать важным аспектом безопасного исполь­зования современных технологий мультимедиа, телекомму­никации и «Виртуальная реальность».

    Особо следует обратить внимание и на философские ас­пекты реализации информационного взаимодействия с объ­ектами виртуального экранного мира, общения с ними. Суще­ственную роль при этом играет «обманчивость природы» как самих объектов, представленных технологиями мультимедиа или «Виртуальная реальность», так и взаимодействий с ними. Даже само название «Виртуальная реальность» уже наводит на мысль о неправдоподобности всего происходящего на экра­не. В современной научной литературе стали появляться ут­верждения, что если мир, сгенерированный той или иной тех­нологией с помощью компьютера, станет слишком реалистич­ным, то пользователь может в результате совсем оторваться от реального мира и перейти в некоторую субстанцию - «супер­пространство». Однако существуют и другие мнения. Напри­мер, некоторые ученые считают, что технология виртуальной реальности создает такие допущения, в которых реальности не больше, чем, например, в игре актеров театра или кино .

    Рассмотрим следующие вопросы: каким образом с по­мощью дружественного интерфейса обеспечивается комфорт­ность информационного взаимодействия? Как предотвратить вторжение во внутренний мир человека через излишне персо­нифицированный интерфейс? Как защитить ребенка от нега­тивного воздействия ненужной информации?

    Как было показано во второй главе, дружественный интерфейс разрабатывается в целях безболезненной адапта­ции обучаемого в виртуальной учебной среде. Данный подход

    позволяет ученику воспринимать компьютер в качестве помощника и компаньона. Компьютер должен реализовывать функцию исполнителя, действующего от имени пользователя в виртуальной среде. Человеко-машинный интерфейс сис­темы должен предусматривать реакцию обучаемого на дан­ное программное обеспечение, отвечать различным уровням потребностей и наклонностей пользователя. Интерактивный диалог пользователя с системой должен быть ориентирован на максимальный учет его потребностей, генерировать по­ложительные отклики на любые запросы, способствовать созданию ситуации успеха, положительному эмоционально­му настрою и, как следствие, повышению интереса к дан­ному виду деятельности. Следовательно, в целях обеспече­ния психологической комфортности информационного взаимодействия обучаемого с системой реакция системы на действия пользователя должна иметь характер помощи и поддержки.

    Работа в виртуальном пространстве локальных и гло­бальной сетей способствует изменению межличностных от­ношений между пользователями (например: учителем и уче­ником или между учениками). Некоторые исследователи находят негативные моменты в межличностной близости между собеседниками в сети, которой способствует излишне персонифицированный интерфейс I . Обращается внимание на необходимость охраны автономии личности, предотвраще­ния вторжения во внутренний мир человека. Действительно, при использовании глобальной сети учебное пространство неуклонно расширяется, становится открытым. Молодой человек с неустоявшимся характером, гибкой психикой и не до конца сформированными личностными качествами может попасть под влияние откровенных мошенников, проповед­ников новомодных религиозных сект и т. п. В этой связи следует отметить необходимость контроля со стороны пе­дагогов в школе и родителей дома за ходом работы ребенка в сети.

    Выделим еще два негативных аспекта проблемы ис­пользования ресурсов сети Интернет в школе и дома при вы­полнении домашних заданий. Первый аспект обусловлен тем, что язык большинства материалов, написанных в основ-

    а лабора ном для использования взрослыми, тяжел для понимания учениками. Второй аспект обусловлен тем, что для учащихся существует потенциальная возможность найти в Интернете материалы, нежелательные для них с точки зрения этики и морали.

    Выделим несколько способов предотвращения нежела­тельных психологических и социальных последствий работы школьников в Интернете. Этого можно достичь, во-первых, за счет контроля преподавателей за действиями обучаемых на занятиях; во-вторых, за счет создания и использования спе­циальных предупреждающих подсказок; в-третъих, за счет широкого внедрения в учебный процесс новых методических подходов, предусматривающих эффективное, персонифици­рованное управление познавательной деятельностью с по­мощью средств ИКТ. Помимо перечисленных выше способов, существуют и технологические способы защиты ребенка от негативного информационного воздействия. Перечислим не­сколько технологических способов контроля и отслеживания доступа учащихся к интернет-ресурсам:

      обеспечение так называемого «огражденного сада», в ко­тором интернет-провайдер выбирает, что включать в инфор­мацию, которая используется в школах;

      использование системы фильтров, которая позволяет учащимся иметь доступ в Интернете ко всему, что не было исключено этими фильтрами из-за своего специфического со­держания;

      обеспечение свободного доступа ко всему Интернету, но только под определенным наблюдением преподавателей, дру­гих взрослых или «префектов Интернета»;

      установление так называемой системы честности (иног­да в комбинации с такими санкциями, как исключение из системы), подразумевающей установление договоренности между учениками и учителями о том, что последние могут от­слеживать, какие сайты посещались учащимися.

    В заключение следует отметить, что каждая прикладная система, реализованная на базе технологий телекоммуника­ции, мультимедиа и «Виртуальная реальность», обладает серьезным педагогическим потенциалом. Используя эти тех­нологии, подрастающее поколение видит реальный мир не таким, каким видят его их родители. Дети видят его более многогранным и многоаспектным именно благодаря тому, что обучались они, используя безграничные ресурсы сети Ин­тернет, применяя трехмерный и интерактивный виртуаль­ный мир. Основная задача педагогов - использовать дидак­тический потенциал этих технологий в своей профессиональ­ной деятельности без нанесения вреда психике и здоровью ребенка.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

        Какие нормативные документы необходимо знать учи­телю при использовании средств ИКТ в профессиональной де­ятельности и учебно-воспитательном процессе?

        Что такое информационная безопасность?

        Как защитить права на интеллектуальную собствен­ность при размещении материалов в Интернете?

    Темы и вопросы для обсуждения

          Ребенок и виртуальная реальность.

          Цифровой мир: угроза человечеству или решение проб­лем?