Досуг в первой младшей группе «День здоровья.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.

Пальчиковая игра «Утречко»

Русская народная потешка

Утро настало,

(Дети потягиваются, разводя руки в стороны.)

Солнышко встало.

— Эй, братец Федя,

(Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики».)

Разбуди соседей.

(Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем.)

Вставай, Большак!

(Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки.)

Вставай, Указка!

(Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок.)

Вставай, Середка!

(Повторяют действия со средним пальцем правой руки.)

Вставай, Сиротка

(Повторяют действия с безымянным пальцем.)

И крошка Митрошка!

(Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта.)

Привет, Ладошка!

(Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.)

Педагог. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.

Игра проводится еще раз.

Наши пальчики проснулись,

(Дети шевелят пальцами обеих рук.)

Потянулись, потянулись

(Поднимают руки вверх.)

И друг другу улыбнулись.

(Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны.)

А теперь они хотят

Вместе с нами танцевать!

Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.)

Вышли пальцы танцевать.

Вот большой пустился в пляс,

(Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.)

Указательный — в припляс,

(Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».)

Средний пальчик — поклонился,

(Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.)

Безымянный — притаился,

(Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.)

А Мизинец — удалец,

(Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.)

Цепь сомкнул, молодец!

(Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.)

(Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.)

(Повторяют движение, влево.)

Надо цепь нам...

(С усилием тянут мизинцы в разные стороны.)

Ра-зо-рвать!

(Расцепляют мизинцы, опускают руки.)

И. Евдокимов

Педагог

Надоело танцевать.

Лучше мы пойдем играть!

Музыкальная игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой,

(Дети показывают правую руку, затем левую.)

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой.)

Вышел заинька у нас.

(Приставляют пальцы рук к голове — «ушки».)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью.)

Пальчик мой,

Пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Показывают ладонь правую, затем левую.)

Вышла курочка у нас.

(Делают «крылышки».)

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.

(Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками».)

Курочка-хохлатушка зернышки находит.

(Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют.)

Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо.

(Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями».)

Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо.

(Соединяют ладони — несут «яйцо».)

Пальчик мой, пальчик мой,

(Показывают правую руку, затем левую.)

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой.)

Вышла козочка у нас.

(Приставляют пальцы к голове — «рожки».)

У козы торчат рога,

(Наклонив голову, покачивают «рожками».)

У козы торчат рога,

(«Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу.)

Может забодать она!

Педагог

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А теперь нам, детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветик маленький найдем,

Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку.

Белую ромашку,

Розовую кашку...

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Дети свободно пляшут с цветами (музыка и движения по выбору педагога).

Славно в садике гулять

И с цветочками плясать,

Да на травушке сидеть,

(Дети садятся на ковер.)

В небо чистое глядеть.

(Смотрят в «небо».)

Мы немного посидим,

На цветочки поглядим.

Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки.

Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук.

Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши алые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон».)

Распускают лепестки.

(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон».)

Ветерок чуть дышит,

(Тихонько дуют на «цветок».)

Лепестки колышет.

(Покачивают «цветком».)

Наши алые цветки

(Соединяют пальцы рук — вновь «бутон».)

Закрывают лепестки.

Головой качают,

(Покачивают «бутоном» вправо- влево.)

Тихо засыпают.

(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят».)

Утром ранним все цветки

(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу».)

Вновь распустят лепестки.

(Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел».)

Педагог

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка.

Прямо на ладошку

Села эта крошка!

Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка».

Здравствуй, маленький жучок,

Ты, как яркий огонек,

А на спинке точки —

Черные кружочки.

Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок?

Дети отвечают.

Верно, его называют «божьей коровкой».

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это — «божья коровка»!

А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. (Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия.)

Наши ножки станут «лапками», вот так. (Поднимается на носочки.) На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. (Качает головой.) А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж...

Дети повторяют за взрослым.

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и!

Речевая игра «Жучок»

Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж..

(Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат.)

На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим.

(Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке».)

Всюду яркие цветы, цветы, цветы!

(Вдыхают носом «аромат цветов».)

Сколько всюду красоты, красоты, красоты!

(Разводят руки в стороны.)

А теперь нам есть пора, пора, пора!

(Поглаживают животы.)

На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням».

(Активно произносят слоги, словно жуют.)

Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош!

(Поднимают руки в стороны.)

Поневоле запоешь.

Запоешь? Запоешь!

(Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.)

Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу».

(Поют три звука гаммы вверх и вниз.)

А теперь нам спать пора,

(Потягиваются.)

Будем спать мы до утра-а-а,

(Зевают и ложатся на ковер.)

Тс-с-с-с...

(Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку.)

В. Фишкин, Т. Боровик

Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей.

Педагог

По ресничкам бегают

Солнечные зайчики,

Просыпайтесь, девочки,

Просыпайтесь, мальчики.

П. Синявский

Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней.

Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся.

Дети берут по жучку.

Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре.

Песня «Божья коровка»

(сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина)

Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму.

Летать «коровка» может,

Представь себе, летает,

Не зря коровку «божьей»

Все люди называют.

Припев:

«Божья коровка»,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Волшебная «коровка»

Уселась на ладошку,

Давай ее подбросим

И скажем на дорожку:

Припев.

Педагог . Лети, «божья коровка», лети-и-и!

Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает.

Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания».

Дети . До свидания!

Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал.

Театральный досуг для детей младшего дошкольного возраста

«В гости к бабушке Марии»

Цель: создать атмосферу праздничного настроения, знакомить детей с фольклором, учить отгадывать загадки, читать потешки, способствовать речевому общению, формировать познавательную активность, нравственные качества, воспитывать любовь к природе, «братьям» нашим меньшим.

Материал: изба, солнце, курочка, петушок, цыплята, кошка, собачка, сорока, божья коровка, самовар, угощение для детей, платок и фартук для бабушки.

Предварительная работа : разучивание русских народных песенок, потешек: «Петушок, петушок – золотой гребешок», «Курочка моя», «Кисонька-Марусенька», «Божая коровка», «Сорока-сорока», «Водичка-водичка», «Баиньки-баиньки».

Ход досуга

Звучит музыка (песня про бабушку)

Вот и домик расписной,

Посмотрите, вот какой!

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет,

Деток в гости к себе ждет.

(Из домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Лады, лады, ладушки,

Приехали дети к бабушке,

К милой бабушке,

Бабушке-Забавушке,

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

Ай, люли, ай, люли!

В гости к бабушке пришли!

Вот моя изба. В избе у меня много всего интересного. Вот стол, скамья, часы. На столе самовар, а в углу стоит большой сундук. В сундуке много всего интересного. Посмотрите, какой он красивый, и замок большой на нем висит. А что в сундуке лежит, вы узнаете когда замок откроете, но я одна не могу, вы мне поможете?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли! (повторяется 2 раза)

Бабушка: Спасибо, помогли бабушке сундук открыть!

Игра «Дом» (дети встают в круг, играют)

Мы большой построим дом,

Заживем все дружно в нем.

Двери закрываются-

Двери открываются.

Тук-тук-тук

Кто стучится в двери вдруг?

Может серенький зайчишка,

Может косолапый мишка,

Может рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Бабушка приглашает детей в избу.

Бабушка: А теперь, ребятки, проходите. Садитесь поудобнее, загадаю вам загадки, кто смышленный, погляжу. А все отгадки находятся в моей избе.

    Что из угла в угол не переставишь? (печка)

    В избу идут – плачут, а из избы скачут? (ведра)

    Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

    Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу

Когда всем спать, а когда вставать. (Часы)

    Мягкое, пушистое, беленькое, чистое

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (полотенце)

    Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается

А улыбка – то лучи!

Очень-очень горячи! (Солнце)

Солнце теплое, ласковое. Оно нас всех греет, всем улыбается. Давайте поздороваемся с солнышком. Скажем: « Здравствуй, Солнышко!»,- Ребята, а кто у солнышка дружок?

Загадка:

Кто будильник во дворе,

Будит всех он на заре,

Красный, гладкий гребешок,

Это Петя-(Петушок)!

Выходит мальчик-Петушок

Петушок: У меня отличный слух,

Потому что я- петух!

Не козе, не индюку

Так не спеть кукареку!

Бабушка : Ох, как громко закричал!

И цыпляток всех созвал.

Вот бегут без оглядки

Наши желтые цыплятки!

Под музыку выходит курочка с цыплятами. Исполняется танец «Вышла курочка гулять»

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Мне теперь пора опять

Цыплят в курятник загонять

Ку-ка-ре-ку!

Проводится игра с блинами

Бабушка : А сейчас, ребята, загадаю я вам еще одну загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком!

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком!

Кто это? (Ответы детей)

А вот и он, мой кот Васька! Какой он? Пушистый, красивый. Так и хочется его погладить.

Дети гладят кота.

Он тоже живет со мной в домике, Днем он греется на солнышке, а ночью мышей ловит. А вот сейчас куда-то подевался? (Прячет игрушку)

Дети: Кис-кис, где ты?

Выходит мальчик – Кот

Бабушка: Мой кот –ученый, Он очень любит, чтобы про него стихи и потешки рассказывали.

Дети:

    Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

    Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

    Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога,

И кувшин молока.

Бабушка: Васька, тебе понравились потешки? А теперь поиграй с ребятами!

Проводится игра «Не боимся мы кота»

Бабушка: А вот и моя внученька с куколкой.

Выходит девочка, в руках у нее кукла, она ее качает

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Дети : Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая!

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Бабушка : А еще у меня есть коза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодаю, забодаю, забодаю!

Бабушка : Ой, ребята, а это кто?

Выходит ребенок –Божья коровка

Божия коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Но только не горелого.

Бабушка: Ребята, посмотрите, мой внучек идет. Что нам расскажет.

А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки.

Наденем на ножки

Пустим по дорожке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Сорока : Фьють-фьють-фьють!

Бабушка: А это кто к нам пожаловал?

Сорока, сорока!

Где была?

Сорока : Далеко!

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала –

Гостей созывала.

Бабушка : Вот и славно поиграли. И совсем вы не устали. Я для вас приготовила волшебные бусинки. Поиграем?

Игра с бусами

Игра «Карусель»

В соответствии со словами дети идут по кругу, держат ленты карусели.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом бегом, бегом

И в припрыжку с ветерком.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот кончилась игра.

Бабушка: Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, очень красивыми.

До свидания, мои милые внучата, на прощание угощаю вас бараночками.

До новых встреч!

Галина Одикова
Досуг в первой младшей группе

Досуг в 1 младшей группе

Тема : День весёлых мячей.

Задачи : учить детей кидать мяч двумя руками снизу.

Чувствовать и видеть напарника, попадать ему в руки мячом.

Поднять радостное настроение.

Пособия : украшенный зал по теме «Лето» , мячи разного размера по количеству детей, руль.

Ход : играет музыка «Паровоз чух, чух…» .

Воспитатель : ребята, вставайте за мной. Вы – вагончики, а я – машинист.

Ух – поехали. Делаем большой круг и двигаемся друг за другом, мелко топая ногами.

Воспитатель : вот и приехали. Здесь, на «поляне» , будем играть и веселиться

Забегает Петрушка

Петрушка : здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами. У меня прекрасное настроение. Приветствую вас!

Приветствие : здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп (все хлопают руками) .

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ (все топают ногами) .

Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх (все хлопают по щекам) .

Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк.

Здравствуйте, ребятки, всем привет.

Петрушка : смотрите, сколько мячиков я вам принёс. Поиграем со мной?

1 игра «Мой весёлый, звонкий мяч…»

2 игра «Прокати мяч в ворота»

3 игра «Поймай мяч»

Воспитатель : ай-да молодцы! А давайте поможем Петрушке собрать все мячики в корзину.

Петрушка : спасибо, ребята. Мне пора уходить, до свидания! (уходит)

Воспитатель : и нам пора домой. Давайте сядем в паровозик и поедем. (под музыку возвращаются в детский сад) .

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка». Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Досуг в первой младшей группе. Цель: Обогащать внимание на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать детей.

Досуг для первой младшей группы «Папа может все, что угодно!» Досуг для 1 младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.

Досуг «День матери» для детей первой младшей группы Досуг «День Матери» в I мл. гр. Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому.

Досуг в первой младшей группе «День здоровья» Задачи: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить.

Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.

Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.

Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.

Цель. Создать радостное, праздничное настроение; вызвать желание доставить радость другу; принимать участие во всех играх.
Материал. Игрушка – зайчонок Прошка, мяч, зеркало, морковка и картошка.
Ход досуга.
Воспитатель читает стихотворение «Зайчик» К. Журавлева.
У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.
Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.
Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.
Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.
Воспитатель. Привет всем, друзья! Сегодня у нас замечательный день! Хотите со мной и с зайчонком поиграть?
Дети. Да! Хотим!
Игра «Знакомство».
Цель. Уметь называть свое имя.
Я буду бросать каждому в руки мячик, а вы должны поймать его и назвать свое имя в ласковой форме, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки. (Дети называют свои имена).
Воспитатель. Молодцы, все свои имена знают. Посмотрите, какой сегодня нарядный красивый Прошка. У него красивый красный бант, синий ремешок, красивая желтая бейсболка. Давайте покажем, как наряжался наш зайчонок.
Речевая игра «Зайчики».
Цель. Вспомнить знакомую игру. Постараться, договаривая слова выполнять движения.
Жили-были зайчики

На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики –

Надевали тапочки. Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.
Хлопают в ладошки.
Показывают уши.
Показывают домик.
Трут уши
Моющие движения ладонями рук.
Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.
Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.
Воспитатель. А кто догадался, почему он сегодня нарядный?
Дети. Потому что, у него сегодня праздник.
Воспитатель Правильно. Сегодня у нас необычный день – День рождения нашего забавного, веселого зайчонка Прошки. Я предлагаю спеть ему «Каравай».
(Дети с воспитателем поют «Каравай» для зайчонка).
Воспитатель (Обращается к имениннику). Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
Зайчонок. Моя любимая песенка «Заинька, выйди в сад…»
Воспитатель. Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
Праздничный хоровод «Заинька, выйди в сад…» (русская народная песенка)
Цель. Учить действовать с соответствии со словами.
Все дети исполняют песню, которую назвал именинник.
Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.
Заинька, выйди в сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад (2 раза).
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так вот так
Топни ножкой (2 раза).
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись. (2 раза)
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Вот так, вот так
Поклонись. (2 раза).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Наступило день Рожденье! Сегодня праздник, угощенья. Есть конфеты, есть печенье! Но не хватает поздравлений. И сейчас мы это исправим. Мы с вами сейчас пожелаем что-то хорошее нашему любимому имениннику Прошке в этот прекрасный день!
Поздравление от друзей.
(Малыши поздравляют зайчонка Прошку)
Воспитатель. Скажите, ребята, а Вы знаете игру «Охотник и зайка»?
Дети. Мы знаем эту игру.
Воспитатель. Тогда предлагаю всем вместе с зайчонком сыграть в эту игру.
Пальчиковая игра «Охотник и зайка»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Сидит, сидит зайка,
Сидит, сидит серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,

Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
- Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите:

Я не ваш, я ушел. Присесть, изобразить зайца.

Руки перед собой сжаты в кулачки.

Показать, как скачут охотники на коне.
Ритмичные хлопки.
Повернуть голову в сторону «Хвостика».
Повороты вокруг себя.
Воспитатель. У меня есть волшебное зеркало (показывает). Подарю его Проше, но сначала покажу, как с ним можно играть, а вы, детки, мне поможете?
Дети. Да, поможем.
Дети играют в подвижную игру «Солнечный зайчик»
по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик».
«Солнечный зайчик»
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.
Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики-
Солнечные зайчики?

Воспитатель. Еще, Проша, мы знаем с детьми стихотворение про зайчика. Хочешь послушать?
Проша. Конечно, я очень люблю стихи о зайцах.
Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка».
«Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Все-равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Проша. Я знаю, что вы очень добрые дети и никогда не обижаете игрушки.
Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру «Зайка», согласны?
Дети. Да.
Игра малой подвижности «Зайка»
Цель. Выполнять движения согласно тексту.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Прыжки на месте на двух ногах.

Шагаем на месте
Хлопаем в ладоши.
Присели.
Хлопаем в ладоши
Руки вверх – вниз.
Подтянулись, подняли руки вверх.
Руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах.
Приседаем.
Топаем ногами.
Воспитатель Проша, я ты любишь морковку?
Проша. Конечно, мое самое любимое лакомство – это морковка.
Воспитатель. Тогда мы сыграем и подвижную игру «Морковка для зайчика» и угостим Прошу.
«Морковка для зайчика»
Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.
Ход игры: Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложить малышам собрать для зайчика в огороде только морковку.
Воспитатель. Ну что, Проша, понравился тебе праздник?
Проша. Конечно, я очень рад, что пришел к вам в гости. Мне очень понравилось играть с вами в разные игры. Я хочу пригласить вас на прогулку со мной. Чтобы нам было интересно играть. Я подарю вам воздушные шары.
(Зайчонок дарит детям воздушные шары, и дети выходят с ними на прогулку. Игры продолжаются. В конце прогулки дети отпускают шары в небо.)
Салют из воздушных шаров.
Воспитатель. Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя, зайчонок, Проша, еще раз!