Что такое осторожность 15.3. Пример из жизни

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз. (2)В середине ноября, когда уезжал я из Волгограда на поезде, было тепло, а утром в купе проснулся - за окном зима, белое Подмосковье: поля, перелески, людские селенья - всё в снегу. (З)Живи и радуйся.
(4)А вот радости как раз было мало: я приехал в Москву лечиться. (5)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (б)Потом - слякотный перрон, под ногами - жижа. (7)Городские зимние угрюмые сумерки. (8)Молчаливый людской поток несёт тебя ко входу в метро. (9)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах...
(Ю)Потом - больничные коридоры, очереди, долгое время ожидания... (11)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.
(12)Снова - метро, его подземелья. (13)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню.
(14)Так и текла моя московская жизнь: за днём - день, за неделей - другая. (15)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (Іб)Ничему не рад, даже зиме и снегу.
(17)Однажды вечером мне повезло: вагон оказался не больно набитым. (18)Уселся, газету развернул для порядка. (19)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили...
(20)Вечерний поезд, усталые люди. (21)3има, теснота, кто-то ворчит, а кто-то уже ругается.
(22)Но тут заговорили рядом молоденькие девушки. (23)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты - словом, учёба. (24)Потом Новый год вспомнили.
(25)- Подарки пора покупать... - сказала одна из них. (26)- А чего дарить? (27)И всё дорого.
(28)- Ты ещё подарки не приготовила?! - ужаснулась другая девчушка. (29)- Когда же ты успеешь?!
(30)- А ты?..
(31)- Ой, у меня почти всё готово...- восхищённо застрекотала девчушка. (32)- Маме я ещё осенью купила домашние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины... (34)А там - войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, пришлось облагородить: я обшила их голубенькой каймой, а тесьмой сделала цветочек. (Зб)Получилось - картинка. (37)Ой, как мама обрадуется! - голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
(38)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (39)Лицо живое, милое.
(40)- А дедушке я прямо в этой электричке подарок купила, - продолжался рассказ. (41)- Он любит читать детективы, и я ему купила целых два тома. (42)Он будет такой довольный! - прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. (43)- А бабушке... (44)Мы завтра будем на практике, там рядом хороший магазин для диабетиков. (45)Я уже всё разглядела. (46)Бабушка болеет, а ей тоже хочется вкусненького. (47)Я ей клюквенных конфет возьму и печенья для диабетиков. (48)Она так будет рада!
(49)И снова - счастливый смех. (50)Лицо девушки светилось радостью, глаза сияли.
(51)- А папочке... (52)У нас такой папа хороший, работящий. (53)И я ему подарю...
(54)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. (55)Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. (56)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок...
(57)А тем временем электричка уже спешила к моей станции. (58)3десь выходит много народу. (59)Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, торопились к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, угадывая, какая из них? (60)А молодая женщина, что сидела напротив, на прощанье сказала:
(61)- Спасибо тебе, милая.
(62)Девушка не поняла, о чём речь, улыбнулась недоумённо: за что, мол...
(63)И в самом деле - за что?
(64)Я вышел из вагона. (65)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. (бб)Спасибо той девочке, которая подарила надежду и заставила задуматься о добром.
(По Б. Екимову)

Вариант 1
Заботливость в моём понимании - это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.
Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные её 88
родственникам подарки (предл. 32, 41, 47), сделала это не формально, а радостно, от души.
Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.
Заботливость - это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.

Вариант 2
Я думаю, что заботливость - это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.
В прочитанном тексте заботливость - черта характера девушки, которая в вагоне электрички делится радостью со своей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по-настоящему нужное. Маме - тапочки на войлоке (предл. 32), бабушке - сладости для людей, страдающих диабетом (предл. 47), дедушке - его любимые детективы (предл. 41). Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.
Волонтёрская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и оказывая помощь немощным людям, волонтёры продлевают им жизнь.
Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.

Вариант 3
В моём понимании, заботливость - это желание окружить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бескорыстным.
В рассказе Б. Екимова заботливость - черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным (предл. 32, 41, 47). Её рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила родным не просто безделушки, она выбирала подарки с искренней заботой о каждом из членов семьи.
Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учительнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем порадовать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к её приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне стараемся помочь ей.
Заботливость, как мне кажется, связывает людей невидимыми нитями добра.

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

Формулировка задания:

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста ( ), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
Тезис На мой взгляд, человечность - это... (или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 15.3

Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность - одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Текст для работы

(1)Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз. (2)В середине ноября, когда уезжал я из Вол­гограда на поезде, было тепло, а утром в купе проснулся - за окном зима, белое Подмосковье: поля, перелески, люд­ские селенья - всё в снегу. (З)Живи и радуйся.

(4)А вот радости как раз было мало: я приехал в Москву лечиться. (5)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (б)Потом - сля­котный перрон, под ногами - жижа. (7)Городские зимние угрюмые сумерки. (8)Молчаливый людской поток несёт тебя ко входу в метро. (9)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах...

(Ю)Потом - больничные коридоры, очереди, долгое время ожидания... (11)К вечеру наглядишься, наслушаешь­ся, устанешь, еле бредёшь.

(12)Снова - метро, его подземелья. (13)Выберешься от­туда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню.

(14)Так и текла моя московская жизнь: за днём - день, за неделей - другая. (15)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (Іб)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(17)Однажды вечером мне повезло: вагон оказался не больно набитым. (18)Уселся, газету развернул для порядка. (19)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили...

(20)Вечерний поезд, усталые люди. (21)3има, теснота, кто-то ворчит, а кто-то уже ругается.

(22)Но тут заговорили рядом молоденькие девушки. (23)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты - словом, учёба. (24)Потом Новый год вспомнили.

(25)- Подарки пора покупать... - сказала одна из них. (26)- А чего дарить? (27)И всё дорого.

(28)- Ты ещё подарки не приготовила?! - ужаснулась другая девчушка. (29)- Когда же ты успеешь?!

(30) - А ты?..

(31) - Ой, у меня почти всё готово...- восхищённо за­стрекотала девчушка. (32)- Маме я ещё осенью купила до­машние тапочки на войлоке. (33)У мамочки ноги болят от резины... (34)А там - войлок. (35)Они, конечно, немножко грубоватые, пришлось облагородить: я обшила их голубень­кой каймой, а тесьмой сделала цветочек. (Зб)Получилось - картинка. (37)Ой, как мама обрадуется! - голос её прозве­нел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(38)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая де­вушка. (39)Лицо живое, милое.

(40)- А дедушке я прямо в этой электричке подарок ку­пила, - продолжался рассказ. (41)- Он любит читать де­тективы, и я ему купила целых два тома. (42)Он будет та­кой довольный! - прозвенел в вагоне счастливый девичий голос и смех. (43)- А бабушке... (44)Мы завтра будем на практике, там рядом хороший магазин для диабетиков. (45)Я уже всё разглядела. (46)Бабушка болеет, а ей тоже хочется вкусненького. (47)Я ей клюквенных конфет возьму и печенья для диабетиков. (48)Она так будет рада!

(49)И снова - счастливый смех. (50)Лицо девушки све­тилось радостью, глаза сияли.

(51)- А папочке... (52)У нас такой папа хороший, рабо­тящий. (53)И я ему подарю...

(54)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. (55)Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. (56)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок...

(57)А тем временем электричка уже спешила к моей станции. (58)3десь выходит много народу. (59)Собирались, прятали так и не прочитанные книги, газеты, торопились к выходу, проходя с улыбкой мимо девушек, глядели, уга­дывая, какая из них? (60)А молодая женщина, что сидела напротив, на прощанье сказала:

(61) - Спасибо тебе, милая.

(62) Девушка не поняла, о чём речь, улыбнулась недо­умённо: за что, мол...

(63) И в самом деле - за что?

(64) Я вышел из вагона. (65)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. (бб)Спасибо той девочке, которая по­дарила надежду и заставила задуматься о добром.

(По Б. Екимову)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЗАБОТЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое заботливость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтвер­ждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приве­дите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жиз­ненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Заботливость в моём понимании - это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности.

Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные её 88 родственникам подарки (предл. 32, 41, 47), сделала это не формально, а радостно, от души.

Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова.

Заботливость - это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.

Вариант 2

Я думаю, что заботливость - это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить её. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.

В прочитанном тексте заботливость - черта характера де­вушки, которая в вагоне электрички делится радостью со сво­ей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала что-то по- настоящему нужное. Маме - тапочки на войлоке (предл. 32), бабушке - сладости для людей, страдающих диабетом (предл. 47), дедушке - его любимые детективы (предл. 41). Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких.

Волонтёрская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и ока­зывая помощь немощным людям, волонтёры продлевают им жизнь.

Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.

Вариант 3

В моём понимании, заботливость - это желание окру­жить близких вниманием и любовью, помочь, не дожидаясь просьб о помощи. Это чувство должно быть искренним, бес­корыстным.

В рассказе Б. Екимова заботливость - черта характера девушки, которая задолго до Нового года купила подарки всем своим родным (предл. 32, 41, 47). Её рассказ тронул всех невольных слушателей в вагоне. Девушка купила род­ным не просто безделушки, она выбирала подарки с искрен­ней заботой о каждом из членов семьи.

Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учи­тельнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем пора­довать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к её приходу в гости. Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне ста­раемся помочь ей.

Заботливость, как мне кажется, связывает людей неви­димыми нитями добра.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба»

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, - взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу - бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок. ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

      Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

      Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре». (4)...Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

      Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

      Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке - у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

      Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал... (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! - убеждала меня жена. (8)Пройдёт... (9)Святое...

Слово - Осторожность!

Дорогие друзья, сегодня мне хочется вместе с вами разобрать ещё одно слово. Речь пойдет об осторожности . На сегодняшний день это слово стало не очень популярным. Люди, в силу разных причин, перестали быть осторожными там где это необходимо, и происходит это не потому что потеряно чувство страха, все стали рискованными или нам теперь совершенно нечего бояться. Причина совсем не в этом. Телевидение, компьютерные игры, огромный шквал негативной информации создали нового человека, который все меньше и меньше живет в реальной жизни. Притупив свои чувства, научившись игнорировать многие вещи и не принимать их всерьез, люди все чаще поддаются манипуляционной машине и перестают жить осознанно. Если говорить о действительности, как вы думаете стал наш мир совершенно безопасным? Разве не встречаются нам различные жизненные сюрпризы на пути, которые далеко не всегда нам дарят чувство восторга? Разумно ли с нашей человеческой стороны быть абсолютно беспечным? Или всё таки понятие осторожности нам необходимо?

Сколько раз появлялась возможность,

Неспеша проявить осторожность.

Но боязнь немодным казаться,

Помогла нам на дне оказаться!

В слове осторожность спрятано слово сторож .

О-СТОРОЖ -НОСТЬ. Интересно, не правда ли?

Теперь многое зависит от того, кто является этим сторожем. Если сторожем становится страх , человек перестает быть деятельным, страх сковывает его. Становясь психологически парализованными многие под маской осторожности пытаются скрыть реальную причину своего бездействия.

Сторожем может оказаться нерешительность. И опять это ничего общего не имеет с разумной осторожностью. Просто человек не умеет принимать решения, всегда ждет толчка со стороны, надеется на советы других и совершает совершенно не обдуманные действия. Попадает при этом часто в серьёзные проблемы, так как не может держать ситуацию под контролем.

Причиной осторожности может быть незнание.

Человеку трудно принимать решение, когда он находится в состоянии слепого, который бредет по жизни в никуда.

Если же сторожем становится мудрый разум, картина рисуется совершенно другая.

В таком случае человек не торопится совершать не обдуманные действия. Прежде чем принять какое-либо решение, иногда даже самое рискованное, старается понять причину или цель и только взвесив «за» и «против», действует совершенно осознанно.

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! (Притчи Соломона 3/13, Библия)

Прекрасным сторожем для человека является его совесть !

Очень важно прислушиваться к этому сторожу, и быть осторожным в действиях и словах. Насколько была бы прекрасней наша жизнь, если бы человек был осторожным именно по этой причине. Но и здесь есть одно но! Совесть должна быть чистой, а не запачканной или продажной. Совесть дана нам Богом для того чтобы человек был осторожным в своих действиях в отношении к своему Создателю и к окружающим людям.

В каком случае нам необходима осторожность?

В словах! Сказанное слово ни за какие деньги не вернешь назад. Как часто неосторожно высказанное мнение ранит наших близких. Неосторожное слово иногда как убийственный кинжал бьет прямо в сердце самых дорогих для нас людей? Еще с чужими, люди стараются быть более осторожными, а со своими?

С детьми! Однажды посеянное недоверие к родителям чревато потерей отношений, иногда на всю жизнь!

С законом , так как его нарушение рано или поздно заканчивается плачевно.

В езде за рулем на транспортном средстве! Иногда ошибка сделанная водителем по неосторожности становится непоправимой!!!

С любовью! Разбитую вазу можно склеить, но не возможно скрыть следы от трещин. Дорожите любовью и любимыми, будьте осторожны!

С обещаниями! Иногда необдуманные обещания становятся для нас пожизненными наручниками.

С выбором спутника или спутницы жизни. И здесь можно стать кандидатом на непоправимую ошибку!

В бизнесе! Неправильно раставленные приоритеты, неверно выбранное направление, бесчестные компаньоны, продукты не несущие людям добро, отсутствие знаний по управлению капиталом, не умение планировать свой бизнес и время, отсутствие профессионализма и многие другие причины могут оказаться для Вас губительными и свести ваш труд в просто убитое время, приведя Вас на финансовое кладбище! Во всех перечисленных ситуациях необходима особая осторожность, так как бизнес – это то, на что мы тратим большое количество времени и сил в нашей жизни.

Будьте особо осторожны с различными финансовыми пирамидами!!!

Помните! Не все золото, что блестит, да и на несчастье других нельзя строить свой бизнес.

В отношениях между супругами. Осторожность в отношениях – это один из важнейших факторов помогающий создать более счастливую семью. Дорожить хорошими отношениями надо не для того чтобы что-то не потерять, а для того, чтобы беречь то, что имеешь, а также поддерживать то пламя любви, которое когда-то загорелось в сердцах.

В отношениях между сотрудниками и менеджерами в бизнесе также необходима осторожность. По разному приходят люди в бизнес, а уходят из него чаще всего из-за потери отношений между коллегами или компаньонами.

Все о чем мы с вами рассуждали важно и очень серьезно, но когда речь идет о наших с вами душах нам необходима ВЕЛИКАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!

Нет ничего опаснее, чем то, когда человек не построил за время всей своей жизни правильных отношений с Богом и потерял при этом самое ценное, что можно было потерять - блаженную вечность! Будьте осторожны в произнесении имени Бога напрасно - это прямое нарушение его заповеди.

Нельзя играть со своей душой и тем более со своим Создателем! Будьте осторожны с религиозными течениями, которые построены на различных человеческих философиях и уводят человека от Библии.

Будьте особо осторожны тогда, когда вам предлагают заменить Слово Божие какими-то человеческими выдумками, преданиями или современными пророчествами. Именно за это будет Бог, очень строго судить вскоре человечество. Так об этом говорит Библия в последней главе Книги Откровение!

Осторожность делает нас более деликатными и аккуратными. Бережёт нас от необдуманных действий и от бездумного риска. Является качеством помогающим пройти через жизнь с меньшими потерями, бережет человека от ненужного стресса и продлевает жизнь. Я не призываю людей бояться риска, я призываю идти на риск обдуманно! Выбирай, дорогой читатель, правильного сторожа и многое в твоей жизни изменится к лучшему. Выбор как всегда за тобой!

Тебе решать, как жить и с кем дружить,

На риск идти иль осторожным быть.

Ты выбираешь сторожа себе,

Внося поправки в жизни и в судьбе.

Ты вправе НЕТ, обманщику сказать,

Ты ставишь сам согласия печать.

И разум твой тебе не просто дан,

Тебе решать где правда, где обман.

А в действиях своих не торопись,

И за дела обдуманно берись!

Ведь осторожность - это Божий дар,

Не разжигай безумия пожар!