Ювелирные украшения в викторианском стиле. Ювелирные тенденции викторианской эпохи

Наверное пора создавать библиотеку на БУСИНКЕ (или копилку)

Итак, начнем, благословясь….
Обещала сделать подборку по стилям, думаю пригодится всем не только для создания украшений.

Поскольку ближайший вопрос встал о создании снежинки в Викторианском стиле к Новому году, начну, пожалуй, с него.

Итак: откуда что взялось…. И чем нам это грозит….

Викторианский стиль
В Григорианские времена было очень модным носить сразу много браслетов, включая браслеты с золотыми лентами и браслеты из шелковых лент. Браслеты с драгоценными камнями и алмазами оформлялись в геометрическом стиле. В эту пору широко использовалось золото.

Викторианская эра принесла изменения в женскую моду, включая стили ювелирных украшений.
Серьги стали длиннее и теперь свободно свисали, браслеты стали жесткими и обычно носились попарно. Застегивающиеся браслеты стали очень модными.

ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ - условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца - консорта Альберта (1819-1861).

В этот период в Великобритании сформировался Викторианский стиль, отличавшийся разнообразием форм, богатыми украшениями и помпезностью. Впоследствии Викторианский стиль распространился по всей Европе.

Легендарная королева Виктория начала править страной в возрасте восемнадцати лет, со временем юная королева превратилась, как сказали бы сейчас, в настоящую икону стиля целой эпохи.
Ювелирные изделия викторианской эпохи – это, как правило, украшения, изготовленные из желтого или розового золота, инкрустированные бриллиантами или самоцветами. Часто на украшения наносили гравировку инициалов владельца, невероятно популярны были камеи с изображениями людей, которым они были посвящены, а также разнообразные медальоны, в которых хранили локоны волос, лепестки сухих цветов и другие дорогие сердцу владелицы либо владельца украшения, вещи. Часто на викторианских украшениях можно встретить изображение змеи, в то время это пресмыкающееся считалось символом вечной любви, особо популярными такие украшения стали после того, как Альберт Саксен-Кобург-Готский подарил королеве перстень с украшенной драгоценными камнями змейкой.


Начало Викторианской эпохи было преисполнено безудержного оптимизма.
В это время Англия переживала период промышленного подъёма и становилась мастерской мира.
Викторианский стиль - это на фоне стилистически неопределёного декора, без всякого порядка и разбора, помещалось множество не нужных предметов. Викторианский стиль присутствовал и в украшениях и домашнем интерьере и в архитектуре и во многих ещё вещах. Викторианизм считался атрибутом роскошной жизни.




Украшения в викторианском стиле
Викторианская эпоха – это время правления в Великобритании Королевы Виктории, т.е. конец XIX начало XX в. Несмотря на то, то украшения в викторианском стиле имеют характерную стилистику, в целом они относятся к более широкой классификации – украшения романтизма .
Во времена правления королевы Виктории создавались украшения, объединявшие в себе несколько стилей – готический, ампир, классицизм и романский.




Популярны были ювелирные изделия из золота с черными драгоценными камнями.
Сентиментализм того времени отображался в кулонах и брошках в виде сердец, голубей, цветов и купидонов. Интересно то, что цвет камня выбирался не случайно. Он должен был соответствовать первым буквам имени влюбленного или влюбленной. В наше время такие украшения очень популярны. Они добавляют образу аристократичности, роскоши и изыска.




Украшения ранней Викторианской эпохи (период романтизма ) были легкими и воздушными и состояли из небольших недорогих самоцветов и мелкого неровного жемчуга. Среди элементов дизайна выделялись завитки, цветочные мотивы и многоцветное золото.

Раннюю Викторианскую эпоху называют также Романтичным периодом и тому есть веские основания. Новая королева была молода, трепетна, полна жизни и страстно влюблена в своего супруга-консорта – Альберта. Виктория обожала драгоценности и носила их во множестве. Естественно, королевский двор, а за ним и вся страна подражали вкусу королевы. Золото в любом виде, иногда с финифтью (финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии в 10 веке, «финифтис» - греч. блестящий) и драгоценными камнями – было повальным увлечением. Большой популярностью пользовались модные смелые кабошоны (кабошон - способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором камень приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней) и подобранные по сочетанию комплекты из 4-х или более ювелирных изделий. В вечерних нарядах царствовали золото и дорогие драгоценные украшения.



Днем же надевали украшения менее шикарные и менее дорогие: подходящими материалами для этого считались слоновая кость, черепаховый панцирь, отборный жемчуг и кораллы. Серьги были длинными и свободно свисали, покачиваясь. Браслеты же были либо гибкими, либо жесткими и часто их надевали парами. Особенно большим успехом пользовался браслет в виде ремешка с пряжкой. Ожерелья носили короткие, в центре – с камнем, который можно было отделить и использовать отдельно либо как брошь, либо как кулон.
Викторианцы отличались романтическими представлениями о естественной природе, и представления эти были, без сомнения, подпитаны философскими идеями Джона Раскина о красоте и Боге. Поэтому викторианцы обожали изображения флоры и фауны, отраженные в их ювелирных украшениях. Сама же Виктория любила мотивы со змеями, считая их символами верности и любви. Дизайн украшений этого периода часто выражал чувство, настроение. Кольца, браслеты и медальоны зачастую заключали в себе прядь волос любимого человека. Изображения и гравированные послания персонализировали дизайн ювелирного изделия. (fashion.artyx.ru)

С 1950-х гг. XIX в. начинается движение Готического Возрождения, которое принесло с собой возрождение искусства живописи по эмали, и после долгого затишья на ювелирную сцену возвращаются изысканные украшения.
В середине 1950-х гг. XIX в. также гораздо чаще начинают применяться драгоценные камни всевозможных размеров, форм и цветов, но предпочтение все равно отдавалось крупным размерам. Здесь мы встречаем массивные украшения с самоцветами и тяжелым золотом. Очень популярными были бриллианты. Золотые ожерелья и броши с фестонами и бахромой также становятся очень популярными, с драгоценными камнями или без.

Художественные стили и эпохи не имеют четких границ и перетекают один в другой, вот почему у историков и прочих специалистов возникают трудности с тем, чтобы разграничить ювелирные изделия и выявить их принадлежность к тому или иному стилю и временному периоду. Но все же у романтизма есть свои отличительные особенности.
Это:
Памятные украшения (траурные). Это небольшие браслеты, кольца, медальоны, броши в которые вплетены или спрятаны пряди волос близких людей, детей, возлюбленных. Моду на траурные украшения ввела королева Виктория, которая стала носить медальон в память о своем умершем муже Альберте. Как правило, для траурных украшений использовались гагат, оникс, иногда с мелким неровным жемчугом, черная эмаль и стекло, крашеный рог, т.е. камни темных или черных оттенков, и дизайн был достаточно мрачным. Массивные украшения из серебра также стали модными для дневного ношения.







Анималистика королевы Виктории
Интересной особенностью украшений конца XIX века стала активное использование изображений и форм птиц, насекомых, животных. Сама королева Виктория была обладательницей ожерелья из зубов оленя, хотя оно ближе к зоостилю. Самая большая сложность при создании анималистических украшений – подобрать камни, которые по своему колориту соответствовали бы натуре. Вот почему в начале прошлого века полудрагоценные камни стали цениться не только редкостью своих оттенков, то также качеством и оригинальностью рисунка. Анималистика имела несколько этапов развития: сначала в моде были ящерицы и змеи, затем животные, а завершилось все райским садом с птицами.


Поздняя Викторианская эпоха (1885-1901). Она известна под названием «Эстетичного периода», возможно, потому что страна начала видеть больше, чем одно лишь собственное самодовольство и была удовлетворена отражением в зеркале. Бросающийся в глаза шик в виде тщательно продуманных и богато украшенных драгоценных изделий более не был в фаворе. Женщины стали надевать меньше драгоценностей и меньше разновидностей ювелирных изделий. Были изобретены серьги с маленькими штифтами. Простые брошки в виде бруска со скромным мотивом в центре считались вполне сделанными со вкусом.
Однако прежний грандиозный импульс, как оказалось, не вымер окончательно. После открытия алмазного рудника в Южной Африке в 1867 г. в изобилии появились бриллианты, к тому же менее дорогие. Их популярность достигла огромных высот. Алмазы сочетали с цветными камнями, такими как опал, лунный камень и всегда любимым жемчугом. Ожерелья в виде «собачьих ошейников» носили высоко на горле, они состояли из нескольких рядов жемчуга, скрепленных вместе вертикально расположенными стерженьками, которые были усыпаны алмазами или же другими жемчужинами, а, кроме того, под ними подвешивались ещё и отдельные нити жемчуга.
В ответ на всё это хлестнул реакционный романтизм – в ювелирных украшениях это выразилось в неприятии того, что делалось машиной в противовес тому, что можно назвать дарами природы. Результат: формы стали более мягкими, линии – непринужденными, цвета – спокойными типа розовато-лиловых, желтых и нежно-зеленых.






Несмотря на то, что большинство викторианских украшений ассоциируется с Англией, самые красивые украшения этого периода -Викторианская эпоха - делали во Франции.
Эти изделия по общему уровню качества превышали английские изделия: они были легче, утонченнее, с более хитрой гравировкой, а также имели эмалированное покрытие.
Самыми яркими представителем ювелиров Викторианской эпохи является Луи Франсуа Картье и Фредерик Бушерон, чьи ювелирные дома существуют до сих пор. Именно они привили светскому обществу любовь к завитушкам, животным и полудрагоценным камням, причем даже модерн, пришедший на смену викторианству не смог затмить их достижения и великолепие изделий.


Надеюсь, информация оказалась полезной. Спасибо интернету!

По просьбе модератора этого сообщества и по личному убеждению, что нельзя, всё же, лишать людей такого потрясающего(во всех смыслах) материала, возвращаю этот пост и сразу же, дабы не томить вас, следующим постом опубликую вторую его часть.

Никто не был такими приверженцами спиритизма, никто не заходил так далеко в представлениях о продолжении жизни после смерти, как английские или американские спириты и их предшественники. Наконец, не все разделяли экзальтацию, присущую семейству де Ла Ферронэ. Однако не было в XIX в., несомненно, почти никого, кого рано или поздно не посетило бы новое чувство: невозможность смириться со Смертью другого человека - и кто не проявил бы этого чувства.
В Музее Виктории и Альберта в Лондоне есть замечательная коллекция украшений. В одной из витрин собраны те, которые имеют отношение к похоронам или Увековечению памяти об усопшем.

Викторианское траурное кольцо

Ряд этих украшений позволяет проследить эволюцию от "memento mori "к «сувениру». Старейший из экспонатов представляет собой портативное, но все же довольно громоздкое "memento mori" елизаветинской эпохи: маленький золотой гробик размером с табакерку, а в нем серебряный скелетик. При виде этого произведения искусства человек предавался медитациям о неминуемой кончине, что полностью соответствовало тогдашней традиции трактатов, духовно подготавливавших к смертному часу.
Далее идет уже настоящее украшение: золотой кулон, опять-таки в форме гробика, и в нем локон умершего. На крышке медальона сделана крошечными буквами надпись по-английски: «П.Б. умер в 1703 г. в возрасте 54 лет». В течение столетия гробик перешел из "memento mori" в "меморию", «сувенир», сохраняющий память об умершем и материальную частицу его самого; изменилось и содержимое: скелетик, призванный напоминать о бренности всего сущего, сменился прядью волос любимого человека.
Другое миниатюрное изделие рубежа XVII- XVIII вв. соединяет в себе оба мотива. Оно изображает маленькое двухярусное надгробие: внизу, на каменной плите, покоится скелет в виде лежащей статуи, а наверху двое ангелов возносят к небу медальон, где за недостатком места вместо портрета усопшего красуются его инициалы, фон же образует переплетение его волос. Скелет относится еще к традиции "memento mori", остальное - к новой традиции «сувениров».
Оба эти украшения в своем роде уникальны. Зато в очень многих произведениях ювелиров XVII в. повторяется с незначительными вариациями мотив миниатюрного надгробия - не мрачного памятника в интерьере церкви, а стелы или погребальной урны античного образца, рядом с которой заплаканная женщина, а с ней ребенок или маленькая собачка. Нетрудно узнать здесь уже упоминавшуюся "mourning picture", сведенную до размеров миниатюры. Фон часто сделан из волос умершего.
И так, тема все та же - надгробие. Но его вид и функция изменились. На смену страху смерти и побуждению к благочестивым медитациям пришло воспоминание о покойном. На одном из украшений, датируемых 1780 г., стоит надпись: «Пусть святые обнимут тебя с любовью, подобной моей». В XIX в. изображение надгробия, в свою очередь, исчезает. Украшение этого времени - простой медальон, очень часто с портретом усопшего и одним-двумя его локонами. Из прядей волос делают также цепочки и браслеты. Прядь волос сама по себе становится носителем памяти о дорогом умершем. Тема смерти как бы стирается, а остается - заменителем тела - его нетленный фрагмент.

ЧТО ТАКОЕ ТРАУРНЫЕ УКРАШЕНИЯ?

Часто во время траура надеваются драгоценности, которые принадлежали умершему, в знак памяти о нем. Многим людям ношение вещей, принадлежавших любимому человеку, каким-то образом облегчает участь скорбящего. Самые ранние траурные драгоценности были найдены в Европе и относятся к XV-XVI векам. Это кольца и брошки со вставками в виде черепов. В XVIII веке стали очень популярны украшения из волос умершего. С XIX века траурные украшения становятся весьма разнообразными. Это кольца, браслеты, колье, серьги, булавки для галстуков, браслеты и цепочки для часов, кошельки, сумочки, трости, траурные манжеты на женских шляпках из связанных и завитых страусовых перьев, вышивки из стекляруса на траурных платьях.

ТРАУРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ ВОЛОС

Во многих религиях и верованиях волосы издавна считались символом жизни, а потому были связаны с похоронными традициями во многих культурах. Это доказывают росписи египетских гробниц, где изображены сцены, показывающие фараонов и цариц, меняющих заколки для волос как символ бессмертной любви. В Мексике индейские женщины держали волосы, выпавшие во время расчесывания, в специальном сосуде, который после их смерти укладывали с ними в могилу, для того чтобы душа не устала в поисках отсутствующих частей тела, и таким образом задержался ее переход в другой мир. Ремесло изготовления украшений из волос попало в Европу в средние века. В конце XVIII века в Англии их делали из локона, под которым располагалась надпись «В память», и все это окаймлялось жемчугом.
Украшения из волос стали модными в США во время гражданской войны. Когда солдат уходил из дома, то оставлял прядь (иногда больше) волос в семье. Если солдат погибал, то из его волос делали траурное украшение, например колье. Упоминание о таком колье есть в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Чаще всего локон помещался в медальон. Медальоны делали из золота или металла, покрытого черной эмалью, иногда на них была надпись «На память» и инициалы или имя погибшего. Известная исследовательница моды тех времен англичанка леди Годи, посвятившая своим исследованиям серию книг, поддерживала продвижение моды на украшения из волос. Об этом говорит выдержка из книги выпуска 1850 года: «Волосы - это одновременно и самый изящный, и самый современный материал, который может пережить нас, подобно любви. Они настолько легкие, мягкие и так далеки от мыслей о смерти, что, имея локон волос, принадлежавший ребенку или другу, мы можем посмотреть в небеса и сказать: «Твоя часть сейчас здесь, со мной, что практически то же самое, если бы ты был сейчас рядом». Книга леди Годи напоминала читателям, что в соответствии с траурным этикетом на второй день траура можно было носить брошь или браслет, сделанные из волос, с застежкой из золота или металла, покрытого черной эмалью. Даже цепочку от часов или простую золотую пряжку разрешалось носить во время траура, только если в их оформление были включены волосы.
Изделия из волос изготавливались за круглым столом, в центре которого было отверстие. В зависимости от высоты стола работа проходила сидя или стоя. Высота рабочих столов для женщин обычно составляла 81-84 сантиметра, а для мужчин - 1 метр 22 сантиметра. Подготовка материала являлась важной частью процесса. Сначала волосы кипятили в воде с содой в течение 15 минут. Эта процедура позволяла обезжирить волосы и сделать более прочными. Потом их сортировали по длине и разделяли на пряди по 20-30 волосков. Для большинства украшений требовались длинные волосы. Например, для браслета среднего размера нужны были волосы длиной 50-70 сантиметров. Почти все украшения делались с использованием формы, которая была присоединена к центральному отверстию рабочего стола, или с использованием твердого материала. Когда украшение было готово, его отправляли к ювелирам для изготовления оправы.

ТРАУРНЫЕ КОЛЬЦА

Одним из наиболее распространенных траурных украшений были и остаются кольца. Еще у древних славян перед погребением их снимали с усопшего, чтобы они не сдерживали душу, выходящую из тела. Снятые кольца носили родственники покойного в знак траура по нему. Древние варяги носили кольца во время траура, оберегая себя от различных негативных воздействий духа умершего. В средние века в Европе траурные кольца преподносились членами семьи умершего друзьям. Одно из ранних таких украшений, дошедших до нас, - английское кольцо XV столетия, украшенное черепом, червем и именем покойного. Основная идея головы смерти (черепа) использовалась в траурных кольцах до XVIII века. Кольцо, преподнесенное родственникам после казни Чарльза I в 1649 году, демонстрирует глубоко вырезанное изображение короля на одной стороне, а череп и корону - на другой. Внутри кольца надпись: «Слава Англии умерла».
В XVII-XVIII веках преподнесение траурных колец было символом положения в обществе. Многие зажиточные люди включали в свои завещания инструкции о том, какими должны быть кольца, и сколько должно быть их сделано. Английский летописец и должностное лицо Военно-Морского флота Сэмюэль Пепис (1633-1703) пожелал, чтобы на его похоронах были розданы 129 колец траура. В XVIII столетии траурные кольца делали в виде спиралей с использованием белой эмали при смерти неженатого человека и черной - женатого. Имя, возраст, даты рождения и смерти были написаны на спирали. Кроме того, там помещались изображения похоронных урн, гробов, змей, ветвей плакучей ивы, скорбящих женских фигур, миниатюры оплаканных в окружении маленьких жемчужин. В России XVIII века траурные кольца вручались всем пришедшим на похороны.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАУРНЫХ УКРАШЕНИЙ

Классическим материалом, используемым для этих целей, является черный янтарь, или гагат. Он используется в этом качестве в течение тысячелетий. Черный янтарь - твердый, подобный углю, материал. Его формирование относится к тому времени, когда полузатопленный лес погружался на дно океана и заваливался грязью. Посредством высокой температуры, давления и химического воздействия древесина преобразовалась в компактное, хрупкое черное вещество. Этот камень использовался еще древними египтянами и греками. В средние века существовало поверье, что его блестящая поверхность отводит злые взгляды, а нагретый гагат отгоняет змей и злых духов. Лучший черный янтарь был добыт в начале XIX века в графстве Йоркшир в Англии. Ювелиры сочли этот камень легким и чрезвычайно подходящим для гравирования. Из него выходили прекрасные большие медальоны, брошки, браслеты и ожерелья. После ранней смерти мужа, принца Альберта, королева Виктория постановила, что только драгоценности из гагата должны были носиться при дворе в течение первого года траура. На сегодняшний день существует дефицит черного янтаря, поэтому изделия из него имеют большую ценность. Наиболее ранние экземпляры украшений находятся в частных коллекциях. Из-за нехватки гагата стали появляться его имитации. Одна из них - французский черный янтарь. Это черное стекло, производимое в США с 1893 года. Оно тяжелее настоящего гагата и используется главным образом для изготовления бусинок и мелких изделий. В Соединенных Штатах также производился материал, сделанный на основе оникса, который обрабатывался кислотами и колеровался для придания ему тусклого черного цвета. Чуть позже появились изделия из окрашенного рога и эбонита. В 1842 году в Париже был представлен еще один заменитель черного янтаря - гуттаперча. Это черный или коричневатый резиновый материал, сделанный из сока малайского дерева. Очень прочный, он пришелся по вкусу викторианцам, а потому многие медальоны, брошки, браслеты и трости были сделаны из него. Кроме гагата и его имитаций, для изготовления траурных украшений использовались и используются черный турмалин (шерл), черный гранат (меланит), черный обсидиан - природное вулканическое стекло, непрозрачные камни - агат, оникс, хризоберилл, а иногда даже бриллиант.
Ношение траурных украшений предписывалось только на время строгого траура. Во время нестрогого траура и полутраура разрешалось носить жемчуг, аметисты, изделия из серебра.
Можно говорить о том, что конец XIX - начало XX века стали закатом траурных ювелирных изделий. Это было связано со смертью королевы Виктории, началом Первой мировой войны и феминистским движением.
Сегодня правила траура не так строги, хотя ограничения в ношении украшений все-таки существуют. Сейчас во время траура можно надеть жемчужные серьги, бусы, скромную небольшую брошь, изделия из серебра или тусклого золота и, конечно же, из черного янтаря.

Понятие винтаж – это не просто старые вещи, винтажные украшения различают согласно стилю и времени их создания, от этого, безусловно, зависит их стоимость и то, как их следует носить. Базовое определение винтажного украшения - так называют вещи, аксессуары или украшения, изготовленные в период, ограниченный временными рамками георгианской эпохи (1714-1837) и так называемой эпохи ретро (сороковые годы прошлого века).

Среди витражных украшений также выделяют следующие группы:

Георгианская эпоха (1714 – 1830)


Украшения времен королей Георгов I, II, III и IV - это, прежде всего, символ благосостояния и достатка. В то время в изготовлении украшений преобладали цветочные мотивы, бантики, бабочки, инкрустированные драгоценными камнями.

Украшения викторианской эпохи (1837-1901)


Легендарная королева Виктория начала править страной в возрасте восемнадцати лет, со временем юная королева превратилась, как сказали бы сейчас, в настоящую икону стиля целой эпохи. Ювелирные изделия викторианской эпохи – это, как правило, украшения, изготовленные из желтого или розового золота, инкрустированные бриллиантами или самоцветами. Часто на украшения наносили гравировку инициалов владельца, невероятно популярны были камеи с изображениями людей, которым они были посвящены, а также разнообразные медальоны, в которых хранили локоны волос, лепестки сухих цветов и другие дорогие сердцу владелицы либо владельца украшения, вещи. Часто на викторианских украшениях можно встретить изображение змеи, в то время это пресмыкающееся считалось символом вечной любви, особо популярными такие украшения стали после того, как Альберт Саксен-Кобург-Готский подарил королеве перстень с украшенной драгоценными камнями змейкой.

Эдвардианская эпоха (1901-1915)


Украшения эпохи короля Эдуарда VII отличает тонкая филигранная работа с обилием мелких резных деталей и миниатюрных акцентов в вид завитков или изгибов. Несмотря на стоимость, особой популярностью пользовались украшения из платины.

Арт-деко (1920-1930)


После окончания Первой мировой войны роль женщины в обществе несколько изменилась, и этот факт не мог не отразиться на модных тенденциях, которые не обошли и ювелирное дело. Украшения приобрели боле резкие геометрические формы. Достойную конкуренцию платине и бриллиантам составили оникс и разноцветная эмаль.

Ретро (1940-е годы)


К эпохе ретро относятся украшения, изготовленные во время Второй мировой войны и после. Базируясь на тенденциях арт-деко, украшения ретро часто отличаются ассиметричной формой и довольно крупным размером. Такие вещицы часто украшались бриллиантами и рубинами грушевидной формы или огранки маркиз.

Как и с чем носить винтажные украшения

Любое винтажные украшения – это яркая и оригинальная вещь, поэтому при сочетании старинных вещей с украшениями из других металлов стоит быть предельно осторожными. Лучше не смешивать металлы, надевайте платину с платиной, а к желтому золоту подбирайте компанию из желтого золота.

Не стоит смешивать стили и украшения разных эпох. Смелые, слегка резковатые лини ретро довольно неплохо сочетаются с выразительностью арт-деко, но сочетание того же арт-деко с украшением викторианской или эдвардианской эпохи выглядит крайне неуместным.

Не стоит надевать слишком много старинных украшений, даже если бабушка оставила вам в наследство полную шкатулку раритетных брошей, перстней и бус. Одна-две вещи способны придать образу оригинальность и особый шарм, перебор же выглядит безвкусно и даже нелепо. Выразительную винтажную вещь стилисты рекомендуют сочетать с более простыми и непритязательными вещами, например крупную старинную брошь или перстень лучше дополнить парой менее вычурных вещей, но украшения среднего размера, например, перстень и подвеска, независимо от их возраста довольно неплохо сочетаются друг с другом.

Винтажную брошь или старинные серьги без пары при желании можно трансформировать в новый аксессуар, например, в подвеску или в оригинальное украшение для волос. Старинное ожерелье можно превратить в оригинальный пояс, из подвески сделать брелок для сумки или мобильного телефона. Старинная камея может обрести второе дыхание, если, дополнив ее бархатной лентой, сделать себе новый

Вновь приветствую уважаемых господ и дам, обитающих на стимпанкере.
На сайте, помимо собственного(и не очень) творчества присутствует множество экскурсов в историю периода, более известного как Викторианская эпоха
Тут тебе и история и культура, и мода, и техника, и предметы интерьера(куда ваш покорный слуга успел внести и свою скромную лепту), да и многое-многое другое. Сегодня я хотел бы дополнить картину обзором ювелирных изделий, существовавших в тот период и, соответственно, отражающих веяния и тенденции времени. Свойственная представителям эпохи церемонность и чопорность, жёсткие морально-этические шоры рамки, вплоть до закрытости и отчуждённости- нисколько не мешали развитию и процветанию ювелирного искусства.
Однако тема обширна и многогранна, а потому внимание предлагаю уделить необычным, на современный взгляд, а потому более интересным вещам.
Словом, давайте же любоваться (пугающе?)прекрасным))

В моде, помимо традиционных для европейской культуры, «кочующих» из века в век золота и драгоценных камней, были украшения, сделанные из зубов, когтей, и прочих частей тел животных. Этакие ювелирные трофеи.
Серьги из голов колибри, 1870г

Серьги из голов, с принадлежностью которых у меня затруднения. Конец XIXв. Обратите внимание на маленьких мушек, венчающих клювы.

Вспоминается известная фраза: «Птичку жалко»?))
Ожерелье из зубов обезьяны. Конец XIXв.

Сама королева носила ожерелье из зубов оленя, убитого мужем на охоте. На каждом зубе присутствовал гравировка с датой, а на застёжке: «застрелен Альбертом»

К слову о монаршем семействе. После смерти мужа, принца Альберта, Виктория находилась в перманентном трауре и знак этого носила одежды исключительно чёрных тонов(а ещё, в течение пяти лет отказывалась произносить тронную речь в парламенте, каждую ночь клала на подушку рядом с собой портрет покойного супруга и засыпала с его ночной сорочкой...) Следуя её примеру так же начали одеваться и придворные. А представители высшего света, как известно, всегда являлись законодателями мод. Поэтому в широких массах данная тенденция так же наблюдалась. При этом не в ущерб общим расоте и изяществу.
Помимо одежды Виктория носила так же и украшения(привет от Кэпа))
В их числе были и траурные. По аналогии с вышенаписанным пошла мода и на траурные украшения, надевавшиеся «по особым случаям»
Траур вообще культивировался как обязательный атрибут. Существовали непреложные каноны и правила демонстрации горя(как искреннего, так и лицемерно-светского) Невеста могла выйти замуж в чёрном свадебном платье, если незадолго до свадьбы кто-то из её близких почил с миром.
Для второй жены считалось нормальным носить траур по родственникам первой О_о
К счастью всё это уже в истории.
Однако вернёмся же к ювелирной тематике.
Хоть и траурные, а всё ж таки украшения)




Культ смерти вообще в той или иной степени характерен для христианства, как и для всех остальных религий. Англиканская церковь с монархом во главе, как ветвь христианства, не стала исключением.
Тут тебе и изображения безвременно почивших родственников,









И всевозможные memento mori,



и даже изделия из волос усопших. Не сочтите меня брезгливым снобом, однако я бы всё же воздержался от подобных крайностей.



Были и просто «напоминалки в стиле», ведь все мы смертны и главное- не дать себе забыть об этом(какой же ты тогда истый христианин, если забыл и перестал смирять плоть?!)), дабы потом не было мучительно стыдно неожиданности и удивления, а лишь христианское смирение и прочая, прочая по тексту… Чтож, имели право))



На этой весёлой ноте, пожалуй, закончим.
Каково бы ни было наше теперешнее восприятие некоторых сторон жизни Викторианской эпохи, из песни слов не выкинешь, а потому Я посчитал уместным опубликовать данный материал, интересный с культурологической точки зрения и в целом расширяющий кругозор.
Благодарю уважаемых читателей за внимание)

P.S. стоит ли делать отдельный обзор по более традиционным результатам научно-конструкторской ювелирной деятельности Великобритании XIXстолетия, как считаете?