Почему в школах карантин. Закроют ли садик на время карантина? Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе - комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин - в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия - список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин - комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители - дожи - требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости - локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе , о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер .

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Журнал «Справочник заместителя директора школы»:

- Как подготовить Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ при карантине (скачайте образец локального нормативного акта)

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Как проводить уборку и дезинфекцию в образовательной организации (алгоритм действий)

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом - в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

Исполнитель Обязанности
Директор школы
  • принимает решение о введении карантина в школе ;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.
Заместитель директора ОУ, ответственный за учебную работу

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости - разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.
Медработник

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу . Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

Педагоги

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.
При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.
Классные руководители

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей - донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Учащиеся Когда школу закрывают на карантин , ученики не посещают ОУ, но учебный процесс не прерывают, а потому выполняют задания, которые для них готовят и размещают педагоги на сайте школы, в различных электронных ресурсах. Выполненные упражнения и задания они сдают в установленном педагогами порядке. Учащиеся получают оценки на самостоятельную работу, выполненную во время карантина. Однако в журнал выставляются только при достижении положительных результатов обучения.
Родители учеников Законные представители и родители учеников вправе:
  • ознакомиться с Положением, регламентирующим работу образовательного учреждения на период карантина;
  • быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
  • знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток - при легионеллезе, до 3 недель - при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер - выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе , принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости - реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин , но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима - для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

Данные мероприятия созданы для предупреждения распространения инфекции. Карантин осуществляется в том случае, если в одной из групп детского сада, школы или другого учреждения был обнаружен ребёнок больной ветряной оспой.

Во время карантина в учреждении проводят мероприятия согласно СанПин:

  • В лагерях, школах или детских садах проводится осмотр детей. Медицинский работник ежедневно осматривает детей на предмет заражения ветряной оспой.
  • Различные занятия и мероприятия проводят не выходя из группы или класса.
    Работники учреждения не менее двух раз в день проводят влажную уборку в помещении.
  • Как известно, ультрафиолет эффективно деактивирует вирус ветряной оспы. Вследствие чего несколько раз в день осуществляется кварцевание помещений.
  • Игрушки, поверхности мебели и посуду ежедневно обрабатывают специальным дезинфицирующим средством.
  • Два раза в день проводят проветривание помещений.

Как и когда объявляют карантин

Если в детском саду или в другом учреждении с массовым скоплением детей обнаруживают ребенка, который заболел ветряной оспой, информацию о заболевании передают в поликлинику.

Участковый врач осматривает ребенка, при подтверждении данного диагноза врач передает информацию в санитарно-эпидемиологическую службу (СЭС). СЭС в свою очередь издает приказ о карантине.

Закрывают ли садик на карантин при ветрянке?

Следует отметить, что учреждения не прекращают работу, на время карантина учреждение продолжает работу с некоторыми особенностями.

Сколько дней длится карантин?

Обычно карантин в детских садах и других учреждениях объявляют минимум на 21 день. Данный период времени соответствует максимальному . В том случае, если после окончания карантина обнаруживается вновь заболевший, карантин может быть продлен.

Вести ли ребенка в сад?

Так как не у всех есть возможность оставлять ребенка дома, данный вопрос волнует многих родителей. В том случае если ребенок не был в детском саду на момент обнаружения заболевшего ребенка, работники учреждения посоветуют вам отсидеться дома, чтобы избежать инфекционирования.

Если у родителей не данной возможности, заведующая детского сада предлагает временно посещать другую группу. Если родители решили по-прежнему водить ребенка в сад, руководство данного учреждения просит написать соответствующую расписку.

Нередко случаются такие ситуации, когда ребенок контактировал с заболевшим ветрянкой за пределами детского сада. В таком случае ребенку позволяют посещать детский сад первые 10 дней с момента инцидента. Начиная с 11 дня ребенок должен находится дома до полного выздоровления.

Вакцинация во время карантина

Часто родители встают перед выбором, делать ли прививку от ветрянки, если в саду карантин? Можно ли делать манту при карантине по ветрянке? Специалисты утверждают, что вакцинация от ветрянки во время карантина не противопоказана.

Желательно отдать предпочтение вакцине Варилрикс, которую можно ставить экстренно для предупреждения инфицирования.

Что касается манту и других прививок, вакцинацию разрешено проводить только после окончания карантина.

Меры предосторожности

Если по каким-то причинам вы решили водить ребенка в группу, которая находится на карантине, работники учреждения и родители должны соблюдать некоторые меры предосторожности. Данные манипуляции помогут обезопасить детей от возможного заражения:

  • Работники детского сада советуют приводить детей в группу в медицинской маске.
  • Музыкальные и физкультурные занятия проводят исключительно в группе.
  • Выход на прогулку осуществляется через отдельных выход.
  • Дети, которые посещают карантинную группу гуляют на отдельной площадке.
  • По приходу домой ребенок должен тщательно мыть руки с антибактериальным мылом.
  • В квартире также следует проводить обработку поверхностей в целях профилактики.

Каждый родитель должен ежедневно осматривать ребенка на предмет высыпаний, а также следить за самочувствием малыша. При малейших подозрениях на инфекцию необходимо вызвать врача-педиатра.

Кому нельзя посещать подкарантинные учреждения

Если в каком-либо учреждении объявили карантин по ветрянке, не рекомендовано посещать такие объекты следующим лицам:

  • Беременным женщинам.
  • Пожилым людям.
  • Детям до 1 года.

Если по каким-то причинам обойти стороной данное учреждение невозможно, обязательно одевайте медицинскую маску. Если же речь идет о роддоме, беременным женщинам, у которых до начала предполагаемой даты родов остается не менее двух недель, предлагают на время карантина отправится домой.

При карантине в роддоме запрещено посещение посторонним лицам.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что карантин в детском саду и в школе вовсе не нужен. Так как ветрянка в детстве протекает достаточно легко, он считает, что лучше дать ребенку переболеть одновременно со сверстниками.

Если речь идёт про детские больницы или роддом – там карантин необходим.

Мнение родителей

Если в детском саду или в другом ДОУ объявили карантин, многие родители стараются отсидеться дома на необходимый период времени. Если у взрослых нет такой возможности, некоторым родителям все же приходиться вести ребенка в детский садик.

70% родителей настаивают на том, чтобы ребенка на время карантина определили в другую группу, несмотря на то, что ребенку придется заново адаптироваться.

(или ветряная оспа) — это острое инфекционное заболевание с симптомами, проявляющимися множеством высыпаний на коже в виде папул, заполненных прозрачной жидкостью и высокой температурой тела.

Инфекция передается воздушно-капельным путем и распространяется среди детей в возрасте от 2 до 6 лет. У малышей заболевание протекает в более легкой форме. Через некоторое время после недомогания тело покрывается розовыми пятнышками, которые впоследствии превращаются в папулы с жидкостью. Они сильно чешутся. После высыпания у больного повышается температура до 39°C (подробнее ). После исчезновения пузырьков на их месте образуется коричневая корочка.

При отсутствии иммунитета к данной инфекции ветрянкой могут заболеть и взрослые. Заболевание у них протекает в тяжелой форме (подробнее ). Если иммунитет человека ослаблен, то в большинстве случаев у него наблюдается развитие осложнений.

Так как заражению ветрянкой подвержены дети, то очагами распространения заболевания являются детские сады и школы. При выявлении заболевания специальные мероприятия по дезинфекции в учебных заведениях не проводят. Это связано с нестабильной жизнедеятельностью микроорганизма, вызывающего ветрянку. Во внешней среде вирус , вызывающий инфекцию, быстро разрушается.

В группе детского сада объявляется карантин по ветрянке на инкубационный период с момента выявления последнего заболевшего.

Всем малышам, контактировавшим с больным, разрешается посещать садик. Детям по разным причинам, не посещавшим в это время детское учреждение, предлагается перейти в другую группу или оставаться дома на период карантина.

Когда и как объявляют карантин?

Если в учебном заведении обнаруживают ребенка с симптомами ветрянки, в группу или класс вызывают врача для установления диагноза. В случае положительного результата руководитель учебного заведения издает приказ о введении карантина.

Объявление о карантине по ветрянке в детском саду или школе для информирования родителей вывешивают на дверях учреждения. Больных малышей оставляют дома на период, пока появляются высыпания.

Что делать при вспышке ветрянки в коллективе?

При карантине учреждение продолжает работать. Мероприятия, обеспечивающие защиту коллектива от распространения ветрянки:

  • коллективы, находящиеся на карантине, не допускаются в музыкальный и физкультурный залы, занятия проводят в помещении группы или классной комнате;
  • в здания учебных заведений и на прогулку группы на карантине попадают по запасному входу;
  • в помещениях проводят частое проветривание и влажную уборку;
  • дети из карантинных групп, не болевшие ранее ветрянкой, не принимаются в санаторно-курортные учреждения, на стационарное лечение и другие общественные места, где они могут стать источниками инфекции.

По правилам карантина детей каждый день должна осматривать медицинская сестра. При выявлении больного его изолируют от остальных малышей и вызывают родителей забрать ребенка домой.

Сколько длится?

Продолжительность максимального инкубационного периода вируса ветряной оспы, когда отсутствуют симптомы болезни, составляет 21 день. На такой же срок назначают карантин при ветрянке с даты выявления последнего заболевшего малыша. Если появляется очередной больной, карантин продлевают.

При контакте с больным в домашних условиях здоровому ребенку разрешено посещать детский сад на протяжении 10 дней. С 11 по 21 день включительно его в садик не водят.

СанПиН по ветряной оспе

В санитарных правилах (СанПиН) по ветряной оспе собраны нормативные акты, прописывающие мероприятия по предупреждению распространения инфекции в коллективах детей и взрослых.

В СанПиН прописано, что при появлении очага заболевания в детском коллективе не обязательно вводить карантин. К больному ребенку применяются общие для всех инфекционных заболеваний рекомендации:

  • заболевший не может посещать дошкольное учреждение около 3 недель;
  • обязательный визит врача;
  • предоставление справки о состоянии здоровья после ветрянки в детсад или школу.

Вся правда о ветрянке

Лечение ветрянки

— эффективный метод профилактики заболевания. СанПин не требует обязательного проведения вакцинации от ветрянки, прививка ребенку делается только по желанию родителей.

Отсутствие достоверной информации о положении дел с пандемией гриппа в 2019 г. привело к распространению панического настроения среди населения. При этом врачи дают заболевшим такую противоречивую информацию, что выбрать врача, которому можно доверять, достаточно сложно. Тем не менее только врачи смогут качественно вам помочь с недугами и не в коем случаи не стоит надеяться на самолечение! Не ПРОМЕДЛИТЕ с обращением к врачу!!!

Когда закроют школы в Москве на карантин? – пока не объявлено. Надеемся что в 2019 году эпидемии не будет! Следите за информацией на сайте Минздрава Москвы mosgorzdrav.ru

Видео новости от 26 января 2018

Ранее в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Москве сообщили, что образовательные учреждения в Москве продолжают работать в штатном режиме, однако их руководители при одновременном отсутствии более 20% списочного состава по причине заболеваемости ОРВИ и гриппом могут ввести карантин в учреждении по своему усмотрению.

Симптомы гриппа:

Некоторые врачи с медицинским образованием, например, к.м.н. В. Тополянский, рекомендует меньше слушать рекомендации врачей, которые, по его мнению, противоречат здравому смыслу. Он считает бесполезным ношение медицинских повязок, которые способны защитить человека от песка в пустыне, но не от вируса гриппа. Такой же бесполезной он считает вакцину от постоянно мутирующего гриппа. А увлечение антибиотиками сравнивает с воздействием оружия массового поражения на микрофлору человека. Лучшим методом профилактики гриппа доктор признает стимуляцию иммунной системы организма с помощью активного отдыха на свежем воздухе, спортивных игр в летнее время на пляже, загара, других спортивных занятий.

Некоторые страны, в т. ч. Индия, обратились в ВОЗ с требованием прокомментировать мнение многочисленных ученых-медиков о фальсификации данных о пандемиях птичьего, свиного гриппа, атипичной пневмонии. Эти ученые считают, что таких пандемий вообще не существует, а слухи о них распространяются с целью обогащения фармацевтических магнатов. На вначале есть интересное видео о правде гриппа.

Один из этих ученых иркутский патологоанатом к.м.н. В. Агеев называет распространяемые слухи о новых пандемиях гриппа, которыми человек заражается от птиц и животных, бессовестной ложью и абсурдом. Продолжительность полного цикла мутации составляет порядка 30 лет, а за последние 2-3 года ВОЗ убеждает в появлении 3-х мутаций гриппа. Заключений патологоанатомов о смертельных исходах заболеваний свиным гриппом не существуют, произошедшие во время эпидемии гриппа смертельные случаи могли быть вызваны другими вирусными инфекциями, которые передаются от домашних животных, например, орнитозом, пентакозом и другими.

Пользующийся большим авторитетом украинский детский врач Е. Комаровский рекомендует придерживаться обычных средств гигиены (мытьем рук, полосканием ротовой полости, промывкой солевым раствором носа), при заболевании ограничивать рацион и увеличивать количество питья, тепло одеваться. Он оценивает эпидемическую обстановку в стране, не хуже прошлогодней. По вопросу вакцинации населения доктор удивляется, почему президент США публично показал, что прошел вакцинацию от гриппа, а наши государственные деятели не сделали этого, хотя их первоочередная вакцинация предусмотрена законом о государственной службе.

Не мешает вспомнить о богатом опыте Ялтинского института им. Сеченова и других русских и украинских медуниверситетов, которые в советское время провели большую исследовательскую работу, на основании которой Минздрав России рекомендовал проводить профилактику гриппу, независимо от его штамма, с помощью ароматизации помещений летучими фитонцидами эфирных масел. Эта экономически эффективная методика показала хорошие результаты в практике применения, а в настоящее время незаслуженно забыта.

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Сколько детей должны заболеть для объявления карантина в группе/классе?

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если коллектив посещает лишь 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями достаточно одного заболевшего.

Сколько дней длится карантин?

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

Длительность карантина:

  • грипп и скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Должны ли предупредить родителей о карантине?

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Можно ли ходить в садик во время карантина?

Зависит от многих причин.

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство садика имеет право отказаться принять вашего ребёнка. В некоторых случаях возможен перевод ребёнка в другую группу.

Отказ в посещении садика возможен также при карантине по заболеванию, от которого делаются прививки «живыми» вакцинами (полиомиелит в каплях, корь, грипп), если у вашего ребёнка отсутствует эта прививка.

Могут ли объединять группы, если по причине болезни в них ходит мало детей?

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

Какие ограничения накладываются на группу, в которой объявлен карантин?

Запрещается:

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Кто несёт ответственность за объявление и соблюдение карантина в детском саду?

Заведующая и медработник.

Имеют ли право в поликлинике отказать в выдаче больничного на время карантина в детском саду?

Нет, не имеют! Даже если ваш ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет?

Прямо запретить вам это, конечно, никто не может. Но с моральной точки зрения это нежелательно и осуждается. Ребёнок без признаков болезни может быть носителем инфекции и способен заразить окружающих. Нередки случаи, когда инфекция передаётся через «третьи руки», то есть от человека, контактирующего с носителем инфекции, но не заболевшего.