Марка одежды гуччи. Биография гуччио гуччи

Gucci – один из самых известных модных домов во всем мире. Этот бренд относится к люксовому сегменту и специализируется на производстве чемоданов, сумок, одежды и парфюмерии. Он является частью французского холдинга Kering. Гуччи удалось завоевать поклонников по всему миру и заявить о себе, как о самом дорогом, престижном и популярном бренде. Единственный модный дом, который смог обойти его по объемам продаж является . Даже в 2017 году Gucci продолжает держать лидерские позиции и радует постоянных клиентов новыми трендами.

Gucci модный дом

История

История бренда началась в далеком 1904 году. Именно тогда молодой и амбициозный Гуччо Гуччи открыл свой первый магазин-мастерскую, где продавал вещи для конного спорта. Стоит отметить, что Гуччо родился в 1881 году и с самого детства был вовлечен в мир искусства и рукоделия. Его отец занимался изготовлением и продажей шляп, и конечно же, смог научить всем тонкостям кройки и шитья своего сына.

Однако первый магазин 23-летнего Гуччо не был успешным. Из-за плохой торговли и ссоры с отцом, парень решил отправиться покорять столицу Британии. Он устроился в легендарный отель «The Savoy». За 10 лет работы мужчина успел попробовать себя в роли коридорного, лифтера и носильщика. Однако за это время Гуччо приобрел нечто большее.


Он заметил, что богатые постояльцы всегда приезжали с качественными дорогими чемоданами, благодаря которым сразу же был понятен социальный статус человека и его финансовое состояние. Работая в Лондоне молодому человеку удалось накопить 30 тысяч лир, которые он решил вложить в новый бизнес.

Гуччи вернулся на родину в Италию и открыл мастерскую, в которой изготавливал вещи для жокеев и чемоданы. На этот раз его стратегия сработала. Он отдавал предпочтение только лучшей коже, из которой шил одежду высшего качества.


Со временем, легендарные наездники хотели выступать только в форме от Гуччи, благодаря чему бренд стал невероятно популярен.

К этому моменту основатель уже успел жениться и стать отцом 6 детей. Четверо сыновей начали активно помогать Гуччо в его мастерской. Старший сын Альдо помог бренду стать более узнаваемым. Именно он предложил отцу использовать логотип, который выглядит как две буквы G, обозначающие инициалы основателя. В 1937 году скромная мастерская превратилась в полноценную фабрику. С этого момента семейство занялось изготовлением дамских сумочек и перчаток.

В 1938 году в сердце Рима был открыт дебютный магазин Gucci, который гордо расположился на улице Via Condotti. Уже к 40-м годам фирменные магазины были расположены по всей стране. Свою роль в процветании бренда сыграл сын Альдо. Он не только пополнил ассортимент новыми шарфиками и галстуками, но также вывел Гуччи на межконтинентальный рынок. Благодаря ему в 1953 году в Америке открылся первый фирменный бутик, который расположился на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Кроме того, Альдо поспособствовал появлению сумочки с бамбуковой ручкой, которая полюбилась всем леди с изысканным вкусом. Ее носили как королевы, так и известные актрисы. Сумочку усовершенствовали и продают по сей 2017 год.


А также брендовые вещи часто использовали в фильмах. К примеру, в легендарной картине «Римские каникулы» шею Одри Хепберн украшает тонкий шарф от Gucci, а на ногах виднеются фирменные мокасины.

Также невероятно прославилась сумочка на длинном ремешке, которую в будущем назвали «Джеки-О!». Именно эта модель стала популярна благодаря первой леди США Жаклин Кеннеди, в честь которой она и получила такое название. От этого бренда также была в восторге семья, которая правит Монако. Во время свадьбы принца все гости в качестве презента получили эксклюзивный платок от Гуччи, а сам бренд стал поставщиком королевского двора.

Раскол семьи Гуччи

В 1953 году основатель модного дома ушел из жизни, после чего управлением занялись сыновья Альдо и Родольфо. Альдо продолжил расширять бизнес, поэтому переехал в Америку. Кроме того, ему удалось открыть бутики в столицах Англии и Франции, а в конце 60-х – в Китае, Японии и Южной Корее.

В 1970-х годах многочисленные разногласия и ссоры между членами семьи Гуччи практически обанкротили компанию. Альдо взял под свой контроль управление семейным бизнесом, в то время как его брату Родольфу было доступно лишь 20% акций. В этот же период на свет появились первые духи gucci. Этим подразделением руководил сын Альдо Паоло.

Чтобы поддержать новую линию, Альдо заключил контракт с мелкими фирмами, которые начали производить различные аксессуары от Гуччи. Среди прочей мелочи были ручки, зажигалки, косметички и многое другое. Они были невероятно дешевыми и не соответствовали люксовому статусу компании.

Такое неверное стратегическое решение привело практически к разорению модного дома. Обыкновенные люди захотели иметь хотя бы ручку от Гуччи. Богатые клиенты были возмущены тем, что теперь эта марка уже не считалась предметом роскоши, поэтому начали массово переходить на другие бренды.

Расколы в семье продолжались. На этот раз Паоло подал в суд, чтобы отвоевать часть компании, за что Альдо его уволил со всех должностей. В отместку сын сообщил властям о неуплате налогов на сумму 7 миллионов долларов, за что его отец был приговорен к 1 году тюремного заключения. Позже, Паоло продал свою долю за 41 млн и больше не имел отношение к семейному бизнесу.


После того, как Родольфо ушел из жизни в 1983 году, руководить модным домом начал его сын Маурицио. За годы его правления компания потерпела еще больше неудач. Из-за права выпускать поддельный товар с логотипом Gucci, многие азиатские фирмы сколотили состояние. Конечно, огромное количество подделок негативно сказалось на постоянных клиентах. В конце 80-х годов носить вещи от Гуччи считалось дурным тоном.

В 1993 году Маурицио продал все свои акции инвестиционной компании Investcorp. С того момента никто из семейства Гуччи не руководил бизнесом.

Воскрешение бренда

В середине 90-х руководителем компании становится Доменико де Солл. Именно ему удалось возродить былое величие модного дома Gucci. Больше не требовалось знать, как отличить подделку от оригинала, потому что Де Солл отозвал все лицензии на использование фирменного знака. Одним из стратегически правильных решений было нанять на должность креативного директора легендарного дизайнера Тома Форда. Именно Том смог уделить внимание сильному полу, создав для Gucci мужские коллекции.


Именно этот союз помог возобновить былое имя Гуччи. Невероятные коллекции Тома Форда плюс грамотная маркетинговая политика де Солла сделали свое дело. Уже в середине 90-х Gucci был одним из самых дорогих и продаваемых брендов в мире.

В 2004 году новым собственником модного дома стала корпорация PPR. Из-за многочисленных разногласий по поводу ведения бизнеса Де Солл и Форд перестали быть частью Gucci. Финальный показ Тома был самым успешным за всю историю модного дома. Создавая ее, он вернулся к истокам этого бренда – атрибутике конного спорта.

Модели и дизайнеры

Место Форда заняла его ученица Алессандра Факкинетти, а новым дизайнером аксессуаров стала Фрида Джаннини. В 2006 году Факкинетти ушла из компании из-за разногласий с руководством, а ее место заняла Джаннини. Она потратила 9 лет своей жизни, создавая для Gucci женские и мужские коллекции. Однако в нынешнем 2017 году она больше не порадует новыми творениями поклонников этого бренда. В 2015 году, не дождавшись своего показа, Фрида уволилась.

Гуччи считается одним из самых продаваемых брендов в мире, поэтому дефилировать на показе или стать лицом новой коллекции мечтают практически все современные супермодели. К примеру, трижды представляла новые коллекции, а также была лицом легендарного парфюма Flora by Gucci.

Кроме того, русская супермодель с 2005 по 2011 год была лицом этого бренда. Помимо манекенщиц, среди которых также оказалась , бренд представляли такие знаменитости, как Джаред Лето, Дженнифер Лопес, Дрю Бэрримор, Джеймс Франко и Крис Эванс.

На момент 2017 года креативным директором бренда является Алессандро Микеле. Он изменил подход к модным шоу и первым решил совместить показ женской и мужской коллекции. Впервые зрители смогли увидеть подобные изменения во время показа осенне-зимней коллекции 2016-2017 в Милане.

Самые большие магазины

Один из самых крупных магазинов находится в Чжуншань-Норт-Роуд, Тайбэй, Тайвань. Бутик представляет собой многоэтажное здание, которое полностью заполнено продукцией легендарного модного дома.


К сожалению, не все бутики настолько величественны, однако от каждого из них веет роскошью и изысканным вкусом. Мы можем порекомендовать вам несколько не таких больших, но однозначно стоящих магазинов. К примеру, обязательно посетите бутик Gucci в Париже или в Сиднее.

Летом 2013 года в Милане открылся самый большой мужской бутик. Он занимает площадь в 1600 квадратных метров. Кроме того, в России также есть несколько магазинов, которые достойны внимания. В Москве открыто 5 фирменных бутиков, а также по одному в Екатеринбурге, Самаре, Сочи, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.


Фильмы

В 2013 году актер Джеймс Франко представил всему миру свой документальный фильм «The Director», в котором поведал все закулисье модного дома.

Кроме того, в 2016 году Вонг Кар-Вай заявил о желании снять еще одну картину, посвященную Gucci. Он планирует сотрудничать со студией Annapurna Pictures и хочет взять на главную роль актрису Марго Роби.

Контактная информация

  • Официальный сайт: gucci.com;
  • Инстаграм: @gucci;
  • Главный офис: Милан, via Broletto 20.

10 выбрали

У знаменитого итальянского модного дома в 2015 году начался новый этап. На этом этапе у Gucci - весьма неожиданная фигура нового креативного директора, Алессандро Микеле. Ему позволили переделать коллекцию предыдущего креативного директора, Фриды Джаннини. И он справился с этим за считанные дни, показав на неделе мужской моды уже свою версию Gucci. Такое бывает редко: получить назначение и тут же показать коллекцию. В его мужской зиме 2015/16 много респектабельного ретро и хипстер-стайл, заигрывания с гендером. Пока предвкушаем, какой же будет женская коллекция, давайте вспомним главные символы этого великого модного дома...

Красно-зеленые полосы

Полосы Web появились в 50-х. Они демонстрируют связь марки с конным спортом (откуда бренд и вышел).

В 1972 году на свет появился один из первых автомобилей, к которым «приложил руку» дизайнер одежды: Hornet изнутри был фирменным, зелено-красным.

Впрочем, эти полоски вовсе не всем показались фирменными. Многолетняя судебная тяжба между Gucci и американским брендом Guess завершилась в пользу последнего. Согласно постановлению миланского суда, ни изображение полосок, ни буква G не являются эксклюзивным товарным знаком.

Деталь в виде стремени

Horsebit - еще один привет из конно-спортивного прошлого марки. Родилась эта деталь тоже в 50-х. Увидеть ее можно на браслетах, часах, сумках и флаконах…

Лоферы

Самая знаменитая модель обуви марки Gucci – лоферы Horsebit. В 2013 году им исполнилось шестьдесят лет. Они до сих пор образец удобства и стиля.


Сумка Bamboo

Культовая сумка марки родилась в 1947 году. Знаменитую бамбуковую ручку решили сделать, чтобы продлить жизнь сумке (ведь первой рвется именно ручка). Кроме того, это очень красиво, особенно когда застежка тоже бамбуковая.

Ванесса Редгрейв (1966 год) и принцесса Диана (1991 год) с сумками Gucci.

Бамбук, а также его имитация часто появляются и в других аксессуарах марки. Сами сумки тоже с годами меняются.


Сумка Jackie O

Еще одна сумка с историей названа в честь Жаклин Кеннеди, точнее уже Жаклин Онассис, или, как ее называли, Джеки О.

Принт Flora

Однажды Грейс Келли, придя в бутик марки в Милане, не смогла выбрать платок по вкусу. По легенде, иллюстратор Витторио Аккорнеро придумал знаменитый цветочный узор за одну ночь.

Имя Gucci уже несколько десятков лет представляет собой символ роскоши, достатка и изысканности. Стильные аксессуары, часы и украшения от Gucci неизменно пользуются спросом и олицетворяют собой сочетание классических представлений о красоте и моде с современными фантазиями любителей экстравагантности. Gucci — это сохранение самых лучших традиций и воплощение самых смелых решений, это разнообразие стилей от повседневного до торжественного, это признанный во всем мире эталон безупречного вкуса.
История дома Gucci берет свое начало еще в XIX веке от скромного итальянского мастера по изготовлению соломенных шляпок, которому вскоре суждено будет стать отцом знаменитого Гуччио Гуччи — основателем компании. Гуччио начал тоже с весьма простого ремесла — с производства конной упряжи, а его мастерская, в которой эта упряжь производилась, получила историческое название «Дом Гуччи». К сожалению, бизнес оказался невыгодным, и Гуччио оставил его, перебравшись в Лондон, где долгое время работал в отеле: носильщиком, коридорным, затем лифтером... Именно там наблюдательный парень обратил внимание на то, как много говорит о человеке его багаж: по виду и качеству сумок, саквояжей и чемоданов всегда можно предположить социальный статус человека и степень его достатка. Тогда у Гуччио и зародилась идея производства изысканных изделий их кожи — стильных, подчеркивающих состоятельность и респектабельность владельца.
За десять лет работы в отеле Гуччио удалось скопить некоторую сумму, которой хватило на открытие новой мастерской. Для реализации этой затеи Гуччио вернулся на родину, в Италию, где стал производить кожаные изделия — помимо испытанной уже конской сбруи он выпускает кожаную одежду для жокеев и дорожные чемоданы. Вложив максимум умения и таланта в свою продукцию, Гуччио добился самого высокого качества изделий. Он брал только лучшее сырье и творил из него по-настоящему ценные вещи, которые затем продавал в собственном магазине, открытом при мастерской. О Гуччи заговорили, вначале в кругу любителей скачек и ипподромов (к тому времени уже все жокеи предпочитали выступать в костюмах от Гуччи), затем шире, и вот слава о нем стала распространяться с огромной скоростью по Италии, а после и по всей Европе.
Производство расширяется и превращается уже в небольшую фабрику. Гуччио привлекает к работе своих уже подросших сыновей. Один из них, Альдо, в 1933 году придумывает фирменный торговый знак — символ в виде переплетения двух букв G. Дом Gucci начинает выпуск оригинальных аксессуаров: дамских сумочек, перчаток, дорожных баулов, галстуков, шелковых шарфов, а затем и часов. Бизнес процветает, магазины Gucci открываются по всей Италии.
Война - оказалась великой бедой, но для Guccio Gucci она не стала препятствием, а наоборот открыла новые горизонты. Из-за перебоев с кожаным сырьем в качестве материала для сумок стали использовать лен, пеньку, джут и бамбук, изделия из этих материалов стали пользоваться небывалым успехом у покупателей.

В 1947 году появляется произведшая фурор небольшая кожаная сумочка с бамбуковой рукояткой (эту модель обожали такие знаменитые дамы как Ингрид Бергман и Жаклин Кеннеди).

Известная актриса Грейс Келли просто влюбилась в творение Gucci. Долго она была лицом марки, а став княгиней Монако назначила Гуччи официальным поставщиком княжеского двора.
После войны Альдо Гуччи отправился покорять Америку и добился в этом быстрого успеха — уже в 1953 году на Пятой Авеню в Нью-Йорке открылся первый магазин Gucci.

В истории практически каждого популярного бренда мирового значения наступает момент принятия решения о выпуске ювелирных изделий. Не избежала этого и компания Gucci, к огромному удовольствию ее поклонников. Первая ювелирная коллекция от Gucci увидела свет в начале 70-х годов и была принята с большим восторгом.
Будучи настоящей итальянской семьей, в прямом и переносном смысле слова, Гуччи часто переживали очень бурные времена. Интриги, деление акций бизнеса, ссоры, взлеты, падения, проклятия и даже случайности сродни мистическим — всеми этими многочисленными событиями живописно украшена история компании. На 80-90-е годы пришелся самый сложный период, когда Дом Gucci стал резко терять свои позиции. Положение спас талантливый дизайнер Том Форд, который не являлся членом семьи, а был нанят для укрепления положения компании. Форд блестяще справился с задачей, практически возродив высокий мировой статус Gucci. Именно он возвращает ушедшую было моду на золотые украшения, создавая новые коллекции ювелирных изделий, а также осенне-зимнюю коллекцию одежды, сверкающую многочисленными пряжками, застежками, брошами и кулонами из золотого металла. Кроме того, Форду принадлежит разработка универсальных костюмов для деловых людей — стильных, невероятно комфортных и в то же время потрясающе сексуальных, дополнительное очарование которым придают золотые аксессуары. Таким образом, в 1997 году у ювелирной линии Gucci началась вторая жизнь, которая не прекращается по сей день, хотя в наше время «у руля» Дома моды Gucci уже не осталось ни одного из членов семьи — потомков знаменитого Гуччио Гуччи.Ювелиры и дизайнеры Gucci непредсказуемы. Они «играют» с драгоценными камнями, обрамляя их белым и желтым золотом, используют яркие и смелые направления, создавая уникальные коллекции, отличающиеся при этом характерным стилем Gucci.

В 2010 году подиумом для демонстрации ювелирных украшений Gucci стал 63-й кинофестиваль в Каннах. На вечере, посвященном открытию фестиваля, была представлена роскошная коллекция из девяти украшений, каждое из которых представляло собой шедевр ювелирного искусства. Первыми моделями, демонстрирующими эти великолепные образцы ручной работы лучших итальянских мастеров, стали Сальма Хайек и Дженнифер Лопез.Отличительная черта дорогих украшений от Gucci — это их ненавязчивость. Они совершенно органично вписываются в любой образ, придают ему завершенность и шарм. Изделия Gucci созданы для состоятельных людей с широкими возможностями. Они воплотили в себе не только высокое качество и безупречность формы, но и особенный стиль — достатка и сдержанности, яркой индивидуальности и классических традиций.
Несмотря на то, что Gucci Group уже не является просто семейным бизнесом, а представляет собой корпорацию с широкой сетью магазинов, в состав которой входят торговые марки Roger & Gallet, Stella McCartney, Bedat & Co., Balenciaga, Alexander McQueen и другие, уникальные произведения Gucci по-прежнему лидируют в списках самых модных и востребованных товаров, а стиль бренда продолжает быть одним из самых узнаваемых в мире. Самые известные постоянные клиенты Gucci: Грэйс Келли, Элизабет Тэйлор, Дженифер Лопез, Том Хэнкс, Стинг.
Через 10 лет Дом Gucci отметит свой столетний юбилей. Почтенный возраст компании ничуть не умаляет ценности ее дизайнерских разработок, по-прежнему отличающихся свежестью и новизной в сочетании с четким следованием собственному стилю. Украшения от ювелиров Gucci можно смело назвать идеальными, и это ни в коей мере не будет преувеличением. Какой бы материал не использовался мастерами: золото или серебро, бриллианты или даже поделочный камень — результат неизменно поражает воображение.
Дом Gucci предлагает своим клиентам все виды ювелирных украшений: кольца, браслеты, кулоны, серьги и запонки как для мужчин, так и для женщин. Каждая коллекция изделий имеет собственный неповторимый колорит, особенно запоминающимися разработками стали линии: «бамбуковая», «сафари», «милитари», «хай-тек».
Мужские коллекции стоят того, чтобы упомянуть о них отдельно. Скромное великолепие мужских браслетов, запонок и подвесок предназначено для тех, кто может себе позволить очень многое, но предпочитает сообщить об этом в достойной и вежливой форме. Одним из примеров неподражаемого искусства дизайнеров Gucci стала мужская коллекция 2007 года, в предметах которой обрело причудливую гармонию сочетание элементов из серебра и черного дерева. Непревзойденная дерзость — вот одно из основных качеств драгоценностей от Gucci, независимо от того, женские они или мужские.
Без украшений Gucci мир стал бы бледнее, это несомненно. Известное утверждение гласит, что каждый пятый человек в мире хочет носить что-то от Gucci. Вполне возможно, что цифра эта сильно занижена...

Перемены в модных Домах происходят на разный манер. Бывают долгие стратегические маневры, волнующие слухи, тревожные обсуждения. А бывает блицкриг, когда само место оказывается вакантным неожиданно и занимает его дизайнер, не только не фигурировавший в списке претендентов, но и вообще никому не ведомый. Именно так произошло в Gucci.

Не успели стихнуть вздохи по поводу стремительного ухода Фриды Джаннини, проработавшей в Gucci десять лет, как вопреки прогнозам ее место, одно из самых завидных в индустрии, занял Алессандро Микеле. Это имя мало кому что-то говорило. Выпускник Римской академии моды и костюма, он двенадцать лет проработал в Gucci, из них последние три - правой рукой Джаннини. Считалось, что он отвечает за аксессуары. Правда, аксессуары в Gucci всегда были едва ли не важнее одежды, да и начинал он карьеру именно как аксессуарный дизайнер в Fendi. Тем более поразительным стал его дебют, ясно обозначивший не просто стилистический переворот в Gucci, но и поворот от традиционной для марки ставки на аксессуары к fashion-идеологии.

ШЕЛКОВАЯ БЛУЗКА, БРЮКИ ИЗ ШЕРСТИ С ШЕЛКОМ, КОЖАНЫЙ РЕМЕНЬ, САНДАЛИИ ИЗ КОЖИ И КАРАКУЛЬЧИ, ВСЕ GUCCI

Джаннини была продолжательницей дела Тома Форда. В их интерпретации Gucci - марка джетсеттеров, холеных, загорелых, гордо несущих на каблуках свои тренированные тела. В их одежде не было ни тени иронии, всегда идеальная выправка и торжество гламура с привкусом 1970-х, золотого века Gucci. То, что мы увидели во время показа дебютной коллекции Микеле осень–зима 2015/2016, было шокирующе противоположным. Плоскогрудые девочки-подростки с бледными лицами и разделенными на прямой пробор распущенными волосами, почти мужские мешковатые брюки и сорочки; шелковые платьица с асимметричными плиссированными оборками, словно из бабушкиного сундука; пальто-шинели и шубки из драгоценного меха, подпоясанные простецким ремнем, будто домашний халат; береты и блузки с жабо из гардероба парижской богемы. Ну и наконец, неслыханная дерзость - плоская обувь, сандалии и прелестные балетные тапочки на шнуровке. Все вещи выглядели нарочито небрежно и винтажно. Словно дизайнер хотел стереть из нашей памяти тот бескомпромиссно лощеный образ, который лелеяли его предшественники. «Я хочу предложить иной способ говорить о сексуальности, да и само слово безнадежно устарело. Куда правильнее говорить «чувственность», - объяснял потом он.

АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ НА ПОКАЗЕ GUCCI CRUISE 2016

Именно в таком чувственном непафосном образе в мае прошли по каннской ковровой дорожке и породистая Шарлотта Казираги в цветастом платье из плиссированного шелка, развевавшемся на ветру, как детский сарафан, и модница Сиенна Миллер в многослойном серовато-розовом, напоминающем послевоенные наряды, и утопающая в изумрудно-зеленом чернокожая красавица Люпита Нионго. Рядом с девушками в Gucci все прочие неожиданно оказались излишне торжественными и нарядными. Красная дорожка всегда была важнейшей составляющей имиджа марки, и то, что все эти романтичные и легкие в обращении вещи стали хитами Канн, оказалось сигналом к зарождению беззаветной любви модной общественности к новому дизайнеру.

Так что к показу круизной коллекции в Нью-Йорке он подошел уже всеобщим любимцем. Она стала логичным продолжением предыдущей: буржуазные костюмчики вроде тех, что носили героини Бунюэля, снова кружево и плиссировки, мягкие банты и расхлябанные оборки. А еще разнообразные принты. Как сказал Микеле: «Терпеть не могу, когда в коллекции всего два-три узора. Уж лучше пусть женщина, выбирая пальто или блузку, проведет в бутике пять часов. Предпочитаю, чтобы у нее был выбор, как в магазине игрушек».

ШЕРСТЯНОЙ ПУЛОВЕР С АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ ШЕРСТИ И ШЕЛКА СО СТРАЗАМИ И БИСЕРОМ, КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ, ШЕЛКОВАЯ БРОШЬ, ШЕРСТЯНОЙ БЕРЕТ, ВСЕ GUCCI.

Многообразие пополам с небрежностью и есть идеология нового креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Непонятно другое: как руководство конгломерата Kering, в который входит марка, пошло на это? Ведь дизайнер открыто говорит: «Люблю Высокую моду, но другая часть меня без ума от уличного стиля. Дивы прошлого вроде княгини Ирен Голицыной умели чувствовать дух времени - уверен, сегодня они черпали бы вдохновение на улице».

Возможно, лакмусовой бумажкой стал успех другого, не менее значительного подопечного Kering - Saint Laurent во главе с Эди Слиманом, который показал: мы устали от традиционного люкса, от серьезных вещей, лишенных самоиронии и подтекста.

Нам хочется воспоминаний, и именно их и предлагают оба дизайнера - и Слиман, и Микеле. «Моя мама работала ассистентом кинопродюсера и была эксцентричной римской модницей, в ее время в этой индустрии все были невероятно стильными. Но их эксцентричности очень не хватает мне сегодня, и свое шоу я построил вокруг идеи индивидуальности. Я верю: то, как ты одеваешься, прямо влияет на то, как себя чувствуешь, как живешь».

В общем, наша любовь к новому Gucci была верно просчитана. Хотя женщинам, которые будут покупать одежду Алессандро Микеле, подобные рассуждения глубоко безразличны. Несомненно лишь то, что они обречены влюбляться в эти вещи с первого взгляда и носить их долго.

«Костюм от Gucci», «галстук от Gucci» - звучит как магическое заклинание. Бренд, созданный в Италии в начале 1900 года.…Пожалуй, одна из самых кровавых, трагических и необъяснимых историй про бренды, исполненная страстей, убийств и проклятий.

Об истории дома Gucci было даже снято кино. Рождения легенды ничто не предвещало. Во Флоренции жил человек, которого звали Гуччио Гуччи...

Детство и юность
Гуччи Гуччио родился в семье простого ремесленника в 1881 году во Флоренции. Отец занимался торговлей соломенными шляпами, которые делал сам. Однако его сын в двадцать три года занялся своим делом - изготовлением конной упряжки. Мастерская называлась «Дом Гуччи». Однако просуществовала она недолго. Вскоре молодому человеку показалось, что в Италии ему скучно, продолжать бизнес отца ему не хотелось. Вот и решил юноша увидеть мир и себя показать. Он мечтал отправиться в Англию, которая тогда казалась молодому романтику страной, где мечты воплощаются в реальность. Однако ходят догадки, что это было связано со ссорой с отцом. В семье Гуччио все имели вспыльчивый характер, и это часто очень вредило бизнесу.

Итак, свое дело Гуччио променял на работу носильщика. В поисках лучшей жизни молодой человек покинул нищую Италию и переехал в Лондон, где ему удалось устроиться на работу в шикарный отель «Savoy». Будущий законодатель мировой моды получил место коридорного, а затем лифтера. Сегодня можно с уверенностью сказать, что своим будущим он обязан годам работы в отеле. Отныне Гуччио нисколько не смущает этот род занятий, ему нет никакого дела, что многие считают его «мистером подай-принеси», ведь теперь у юноши есть возможность любоваться шикарно одетыми людьми из элиты общества круглыми сутками. В 1921 году Гуччио стал «слишком стар» для этой должности. Он потерял работу и столкнулся с необходимостью начать жизнь с самого начала.

Возвращение на родину

За годы работы Гуччио скопил 30 000 лир - смешные деньги для Лондона, но огромные для Италии. Эти средства позволили ему открыть мастерскую по производству кожаных чемоданов и сбруи, а также скромный магазинчик по адресу Via della Vigna Nuova 7, позже ставшему известным всей Европе. Вся продукция Гуччио вскоре становится синонимом качества. Конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы - все выглядело очень дорого и изысканно. Это сыграло свою роль, лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Gucci, и вскоре компания получила широкую известность.

«Как вы судно назовете, так оно и поплывет» — это именно про Гуччи. В творческих муках «родился» логотип. Это две переплетённые буквы G. И получилось, что это не просто удачная находка, а настоящий талисман! Ведь успех украшений был настолько ошеломляющим, что заказы на кожаные изделия посыпались на мастера, словно из рога изобилия. Спустя пару лет на территории Апеннинского полуострова появилось множество бутиков кожаных изделий с фирменным знаком. И этот логотип постепенно превратился в легенду…

Позже на Манхеттене Гуччио распахнул двери своего следующего магазина, став одним из первых, итальянских дизайнеров, прорвавшихся на американский рынок. Однако вскоре на пике своей славы основатель фирмы неожиданно умирает. После его смерти все родственники перессорились между собой, было много судебных разбирательств, в результате чего большинство прибыли уходило на адвокатов. Ну а нам не трудно догадаться, кому в наследство перешло солидное состояние.

Семейный бизнес

В 1938 году к делу отца Гуччио Гуччи присоединяются четверо его сыновей: Альдо, Уго, Васко и Рудольфо, и, как это часто бывает в Италии, дело становится семейным. Поначалу всё шло хорошо. Чтобы увековечить имя отца, а заодно и свои имена, родные братья открыли дом моды Gucci. Но покорения одной только Италии им было мало. Братья решили завоевать весь мир. Модный дом начал производить помимо аксессуаров также одежду, обувь, а позже и парфюм. Популярность росла со скоростью света. И если раньше поклонниками «G» были исключительно авангардные плейбои, то теперь к ним присоединились звезды кино и шоу-бизнеса. Вещи от Gucci прочно закрепляются в сознании общественности как символ богатства, обеспеченности и принадлежности к «великим мира сего». Завистники и конкуренты Гуччи говорили, что «пиарит» их сама чета Кеннеди. Джон щеголял в мокасинах на шипованной подошве, выпущенных этой фирмой, а у Жаклин была знаменитая именная сумочка с бамбуковыми ручками. Эта сумочкапринесла её создателям мировую известность.

Семейные распри

Казалось бы, работай и радуйся, а нет. Слава и деньги быстро вскружили голову братьям Gucci, и вскоре о том, что в великом семействе произошел раскол, знали даже люди, совершенно далекие от моды.

В роде Gucci кипела горячая кровь, поэтому после очередной ссоры и первой драки в 1982 году Паоло Гуччи, в которого кинули пепельницу вместе с «Гуччи Парфюм», ушел из компании. В 1983 году умер Рудольфо Гуччи, который завещает свои акции своему сыну Маурицио. Обозлившиеся родственники подают в суд, утверждая, что Маурицио подделал завещание, вследствие чего тот, приговоренный к годичному заключению, бежит из страны. Однако ему помогает его дядя Альдо. Так что вскоре Маурицио возвращается в Италию и вновь вступает в права наследования.
Однако внук Гуччи - Паоло, тоже обиженный на семью, заявляет, что, мол, Альдо уклонялся от налогов. В итоге последнего сажают в 1986 в американскую тюрьму. В 1989 году Маурицио становится президентом компании, у которой дела идут все хуже и хуже. Его правление было сокрушительным для компании. Маурицио увольняет людей, десятки лет работающих в компании, снимает с производства легендарную сумочку с бамбуковой ручкой, переносит офис в Милан, на строительство здания которого тратит более полумиллиона долларов. И более того, он продает лицензии на использование фирменного логотипа Гуччи различным мелким фирмам, которые в основном располагаются в Азии.

В начале 1990-х носить вещи Гуччи считалось дурным вкусом, компания была практически разорена. Чтобы как-то сохранить свои деньги, внуки Гуччи Роберто, Паоло и Джорджио продали свою долю в виде акций бахрейнской финансовой компании Investcorp. В 1990 году коммерческий директор компании Доменико назначает главным дизайнером Дома моды американца Тома Форда. Через несколько лет, восстановив статус Gucci, он становиться творческим директором. Классические туфли Гуччи с декором в виде уздечки в этот период времени - настоящий хит моды.

В 1993 году и сам Маурицио продает свою долю Investcorp за 100 млн. долларов. Таким образом, ни один из рода Gucci более не владеет компанией и не имеет к ней отношения.
Позже, 27 марта возле своего миланского офиса был застрелен 45-летний Маурицио Гуччи. Убийство оставалось нераскрытым в течение нескольких лет. Однако по счастливой или не счастливой случайности преступление было раскрыто. Под подозрение попала вторая жена Маурицио - Патриция Реджиани, которая при разводе получила 1 млн долларов, яхту и два дома. В браке у них были 2 дочери и чтобы они не лишились наследства (Патриция боялась, что Маурицио женится в третий раз), вторая жена решает нанять киллера.
Спустя несколько лет полицейские, следившие за владельцем пиццерии Орацио Чекалу (который подозревался в торговле наркотиками), случайно подслушали разговор. В нем Орацио требовал от Патриции доплатить за убийство ее мужа. В результате чего оба оказались в тюрьме. Патрицию осудили на 25 лет.

Расцвет Gucci, но уже без Гуччи
Итак, Том Форд…Новый творческий директор этой компании был человеком неглупым и сразу осознал, какое счастье на него свалилось. Он также понимал, что стиль от Gucci немного поднадоел публике, и решился его чуть-чуть омолодить. Именно этот человек подарил великому дому вторую жизнь. До той судьбоносной встречи о жизни Форда известно крайне мало. Всю молодость Том пытался «найти себя» и перепробовал множество профессий. Был он и моделью, и актером, снимавшимся в мыльных операх, и даже учителем. Но вскоре понял, что предназначение его жизни - творить моду. Молодой человек быстро «взбирается» по карьерной лестнице в великом агентстве моды «G»: начал он с модельера, затем был менеджером по дизайну, а в 1994 году, заняв место ушедшего Дона Меллоу, стал художественным руководителем. Форд в творчестве «велосипеда не изобретал» - это и было его изюминкой. Помните мокасины и сумочку президентской четы? Так вот, он изготовил точно такие же вещи, но только из шелка и бархата. «Обувь - самая важная часть гардероба», — любил повторять маэстро. И для него это было так: перед тем, как сшить костюм, Том перебирал в голове все варианты сочетающихся с ним ботинок. Главной его заслугой была разработка палитры для обуви. Именно Форд начал выпускать не только черные или коричневые модели, но и цветные. Кроме этого, он успешно играл с формами, пробовал различные мысы и каблуки.
В 1995-96 гг. Форд удостаивается почетного звания модельера года. Примерно в это же время выходит коллекция, посвященная 70-м годам, выдержанная в сине-бежевых тонах. Том, как никто другой, мог комбинировать простоту и роскошь с эротическими намеками. В 1997 году модельер возрождает моду на золотые украшения. В его ювелирных изделиях этот металл заиграл новыми оттенками, сочетаясь с темной одеждой. Кроме того, Форд придумал модель костюма специально для людей, находящихся постоянно в разъездах. Добрый Том позаботился обо всех!
На смену Форду пришла дизайнер из Prada - Alessandra Facchinetti, в первую очередь создав коллекции Miu Miu. В доме Гуччи она начала действовать осторожно, ничего глобально не меняя и полностью сохраняя сексуально-гламурный стиль Дома Гуччи. Однако и Факкианетти работает не долго. Через 2 года она покидает Гуччи опять же из-за разногласий с руководством. Ее место занимает Фрида Джанини, работавшая до этого в Fendi. В 2006 году Фрида была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире». В том же 2006 состоялся ее дебют во время показа коллекции весна/лето 2006 в доме Гуччи. Коллекцию оценили достойно, так как там было много новых фактур и решений, удачно вписывающихся в стиль Гуччи. Финансовые дела дома вновь пошли в гору: подтверждением этого стало очередное приобретение - на этот раз знаменитого обувного бренда Sergio Rossi.

Что ж, вот и заканчивается наш рассказ об одном из самых кровавых брендов. В течение всей жизни компании были убийства и постоянные ссоры между родственниками, компания переживала и взлеты, и падения. В итоге главными дизайнерами дома побывали люди из других домов. Впрочем, и они тоже ругались с руководством. И после смерти своего основателя Дом высокой моды Гуччи будет всегда местом нескончаемых перипетий. Однако это не мешает ему выпускать каждый год новые ошеломляющие своим успехом коллекции и ароматы. Посмотрим, что еще нам приготовит Gucci by Gucci.