166 фз о трудовых пенсиях. Фз о государственном пенсионном обеспечении в российской федерации

В 2001 году в связи с изменившимся социально-экономическим положением в России возникла острая необходимость проведения пенсионной реформы и создания принципиально новой системы пенсионного обеспечения. Новое было разработано и принято в рекордно короткие сроки - с 1 января 2002 г. уже вступили в действие новые законы, регламентирующие назначение, размеры и порядок начисления пенсий.

Одним из основных законов, входящих в систему пенсионного обеспечения и являющихся составной частью пенсионной реформы, выступает от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон). Одновременно с принятием комментируемого Закона были разработаны и приняты от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Эти законы можно образно назвать "столпами", на которых в течение 13 лет (до 2014 года включительно) "стоял" институт пенсионного обеспечения в Российской Федерации, и которые регламентировали основания возникновения права на пенсию и порядок назначения двух видов пенсий - трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

С 1 января 2015 года в рамках совершенствования пенсионной системы России вступили в силу новые законодательные акты - от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - ФЗ "О страховых пенсиях"), от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - ФЗ "О накопительной пенсии"). Однако внесение изменений в законодательную основу пенсионной системы нельзя назвать новой пенсионной реформой, поскольку она является логическим продолжением развития уже существующих в системе пенсионного обеспечения и пенсионного страхования принципов.

Страховую пенсию по старости (до 1 января 2015 г. - трудовую пенсию по старости) получает основная масса населения пенсионного возраста. Условиями для назначения страховой пенсии по старости являются: достижение установленного законом пенсионного возраста, который в России составляет для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет, уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования в течение 15 лет, то есть, наличие страхового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, увеличивается постепенно. В 2015 г. она составляет шесть лет. Начиная с 1 января 2016 г., она ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения законодательно установленного пенсионного возраста.

Пенсионный коэффициент также устанавливается с постепенным увеличением. Так, с 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения установленного законом пенсионного возраста, а при назначении страховой пенсии по старости досрочно - на день установления этой страховой пенсии. Необходимо напомнить, что условиями назначения трудовой пенсии по старости ранее, в соответствии с "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" являлись достижение установленного пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет) и страховой стаж продолжительностью не менее 5 лет.

Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Во-первых, это общая норма, устанавливающая, что данный вид пенсии назначается и выплачивается в соответствии с комментируемым . Однако если пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан не регламентировано комментируемым Законом, то оно осуществляется в соответствии с другими законами.

Так, пенсионное обеспечение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регламентируется от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I) регламентирует пенсионное обеспечение указанных категорий лиц.

Вместе с тем, в ходе совершенствования законодательства, в комментируемом появляются нормы, регламентирующие государственное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, которое ранее устанавливалось иными нормативными актами. Так, пенсионное обеспечение космонавтов ранее осуществлялось в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утвержденном постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 17 мая 1993 г. N 455 "Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов". В настоящее время указанное Положение регламентирует только порядок установления периодов, засчитываемых в выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет.

Во-вторых, комментируемым установлено, что изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, осуществляется исключительно путем внесения изменений и дополнений в него. Указанная норма является общепринятой и содержится во всех действующих и вновь принимаемых федеральных законах, касающихся всех областей нормотворческой деятельности, включая и законодательство о пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации. Она является необходимой и оправданной, предотвращает правовые ошибки в применении законодательства и нагромождение законодательных и нормативных актов, упрощает и систематизирует нормотворчество. В период действия комментируемого Закона в него неоднократно был внесен ряд изменений.

2. комментируемой статьи устанавливает приоритет международных договоров в правоотношениях, возникающих по поводу пенсионного обеспечения, в том числе, при назначении государственных пенсий. Данная норма является конституционной, также содержится во всех принятых и действующих федеральных законах во всех областях правовой системы, и основывается на положениях Конституции РФ, которым установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Понятие международного договора дано в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", где международный договор Российской Федерации определен, как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) гласит: "Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства". Кроме того, ст. 25 данного документа закрепляет право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Действующий ФЗ-166 устанавливает основания, способствующие получению государственной . Также определяется способ и порядок назначения размера пенсионного обеспечения в соответствии с Конституцией РФ. А вот деятельность НПФ регламентируется .

Федеральный закон ФЗ-166 был принят 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом федерации 5 декабря этого же года. Государственная пенсия назначается жителям на основании принятого законодательства. Если пенсионное обеспечение некоторым категориям граждан в действующем законодательстве не предусматривается, выплаты регулируются иными федеральными законами. Условия по начислению пенсионного обеспечения изменяются только на основании поправок отдельных пунктов действующего Федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан РФ».

Правила в международном договоре могут отличаться от действующего законодательства. В таком случае применяются условия и правила, установленные международным договором.

Настоящий ФЗ-166 определяет правила и порядок начисления государственного пенсионного обеспечения отдельным категориям жителей РФ.

Скачать

В соответствии с действующим ФЗ-166, право на пенсионное обеспечение имеют следующие категории граждан:

  • Жители РФ, если соблюдены установленные Федеральным законом условия;
  • Жители без гражданства и иностранные жители, живущие на территории РФ. Применяются аналогичные основания для начисления пенсионного обеспечения. Возможно применение иных нормативно-правовых актов, если таковые устанавливаются действующим ФЗ-166.

Для анализа изменений и дополнений статей, скачайте закон в последней редакции по следующей .

Последние изменения, внесенные в 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Последние изменения в действующее законодательство были внесены 5 апреля 2014 года. В основном, это касается расчета стажа работников РФ. Например, отработавшие менее 25 лет граждане имеют право на трудовое пенсионное обеспечение по выслуге лет, если они были уволены на основании пункта 3 ст 33 166-ФЗ «О пенсионном обеспечении».

Для районов Крайнего Севера предусматриваются отдельные виды гос. пенсий согласно закону. Как правило, их размер превышает обычное пенсионное обеспечение в зависимости от установленного в регионе коэффициента. Если гражданин Российской Федерации покидает постоянное место жительства и переезжает в новый район с приемлемыми климатическими условиями, размер пенсионного обеспечения рассчитывается без учета районного коэффициента.

Ниже рассмотрены некоторые статьи с изменениями в последней редакции закона:

Ст 3 166-ФЗ

Закон перечисляет права граждан, претендующих на получение пенсионного обеспечения. Помимо обычных жителей РФ, ниже перечислены иные претенденты:

  • Граждане, получившие травму во время несения военной службы;
  • Участники ВОВ;
  • Родители, дети которых проходили военную службу и получили травму, или погибли при выполнении военного приказа;
  • Вдовы, мужья которых проходили военную службу и погибли в период военного конфликта;
  • Жители, потерявшие кормильца;
  • Граждане, имеющие орден «Житель блокадного Ленинграда». Они могут получать пенсию по инвалидности и страховое пенсионное обеспечение по старости;
  • Члены семьи, кормильцем которых был летчик-испытатель, в т. ч. космонавт.

В последнюю редакцию изменения не вносились.

Статья 7 ФЗ-166 о гос. пенсионном обеспечении в РФ

Определяются условия назначения пенсий государственных гражданских служащих, если их стаж соответствует назначению пенсионных выплат за выслугу лет. Если он увольняется из государственной организации, право на начисление пенсионного обеспечения продолжает действовать в соответствии с выдержками ряда статей текущего Федерального закона.

П 2 ст 7 закона 166-ФЗ

Описывается размер и порядок начисления пенсионного обеспечения гражданам, которые участвуют в испытаниях летной техники.

Работающим гражданам в летно-испытательном составе и владеющим воздухоплавательной, авиационной, парашютно-десантной техникой позволительно получать пенсию за выслугу лет, если стаж не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Также можно претендовать на получение пенсии, если сотрудник увольняется со стажем 20 и 15 лет, у мужчин и женщин, соответственно. Изменения в последней редакции не вносились.

П 1 ст 11 закона 166-ФЗ

Здесь рассматриваются правила закона » О социальных пенсиях» ФЗ номер 166, на основании которых начисляется социальное пенсионное обеспечение. Если гражданин проживает на территории РФ постоянно, он имеет право претендовать на социальную пенсию в описанных ниже случаях:

  • Гражданин имеет 1-3 группы инвалидности, в том числе инвалиды с детства;
  • Дети-инвалиды любой группы;
  • Несовершеннолетние дети или лица, которые обучаются по очной форме в образовательных программах и организациях до достижения ими 23-летнего возраста, если они потеряли одного или обоих родителей.

В последней редакции не было замечено изменений в статье.

Для подробного изучения текущего Федерального закона №166 вместе с дополнениями и изменениями статей, можете воспользоваться указанной выше ссылкой.

Каждый гражданин РФ имеет право на пенсионное обеспечение по старости, в случае потери дееспособности, получении инвалидности, потери кормильца и невозможности самостоятельного содержания самого себя. Это право предусмотрено законом Ф3 №166 – основного документа, действующего с 1 января 2002 г.

Выплаты для граждан предусмотрены как из государственной казны, так и из Федерального бюджета страны. Обозначен перечь лиц, имеющих право на данную помощь, размеры выплат. Суть системы по пенсионному обеспечению заключается в распределении отчислений, вычитаемых из зарплат трудоспособных граждан.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Но, в связи с преобладанием большинства пенсионеров по отношению к рабочему населению для последних лиц финансовая нагрузка стала существенной. Действует система еще с советской поры, устарела и требует реформ, выхода из создавшейся ситуации. Власти нашли выход путем создания накопительной системы, благодаря которой каждый может накапливать себе денежные средства на старость делая отчисления ежемесячные в пенсионный фонд самостоятельно.

Обе пенсии: накопительная и государственная сегодня действуют на территории страны.

Государственное пенсионное обеспечение

Ф3 166 принят в соответствии с Конституцией РФ. На основании закона назначаются и выплачиваются пенсии. В закон могут вноситься поправки, изменения и дополнения с учетом инфляции. Правительство РФ устанавливает порядок реализации прав на получение пенсий, условия назначения пенсий для всех граждан, категории которых обозначены в законе.

Согласно ст. 27 ранее начисленные пенсии ранее до вступления в силу Нового закона сохраняются и индексируются в соответствии с настоящим законом. Если ранее начисленный размер пенсии превышает норму, обозначенную в настоящем законом, то выплачивается также в прежнем высоком размере.

Граждане, получавшие ранее пенсию до принятия нового закона по достижении возраста 60 и 65 лет для женщин и мужчин, могут получать пенсию в сохраненном размере и в прежнем порядке.

На основании ст. 28 определен порядок выплат для иностранных граждан, проживающих на территории страны с видом на жительство, либо по причине прохождения службы в РФ. Также пенсии предусмотрены для членов их семей.

Положения закона распространяются на иностранных граждан, проходящих военную службу в рядах вооруженных сил РФ, иных войсках, воинских подразделениях, также для членов их семей.

Система государственного пенсионного обеспечения

Федеральный закон гос. думой принят 30 ноября 2001 года. Совет Федерации одобрил закон 5 декабря 2001г. Закон состоит из:

  • общих положений, обозначенных в ст.1-6
  • условий по назначениям пенсий лицам, находящимся на гос. обеспечении в ст. 7-13
  • размеры пенсий по гос. пенсионному обеспечению в ст. 14-18
  • по получению пенсии при выработке стажа с учетом среднемесячного заработка в ст. 19-21
  • индексация пенсий для определенных категорий граждан, выплаты, доставка пенсий обозначены в ст.22-25
  • порядок вступления в силу настоящего закона РФ в ст. 26-28 Ф3 166.

Виды

По видам различают государственные выплаты пенсий:

  • По старости после достижения определенного возраста , установленного законом
  • При получении травм и увечий, в итоге – инвалидности. Для 1,2,3 группы зафиксирован соответствующий размер пенсии
  • За выслугу лет при работе по специфической профессии, сопряженной с опасностью, особенными условиями ее выполнения. Этой категории граждан подлежат летчики-космонавты, госслужащие, военнослужащие
  • По потере кормильца в случае смерти родственника (матери, отца) на иждивении которых остались нетрудоспособные, не достигшие совершеннолетия дети
  • По социальным факторам: потере кормильца, старости, инвалидности.

Если при достижении пенсионного возраста человек имеет право получать пенсию сразу по нескольким пунктам, например, по инвалидности и достижению возраста, то выбирает по желанию одну из пенсий. В дальнейшем вполне может изменить свое решение.

Размеры

Размеры пенсии напрямую зависят от уровня зарплаты за все годы работы, стажа, выслуги лет:

  1. Граждане, служившие государству, получают 45% от средней зарплаты. Через 16 лет трудового стажа начисляется выслуга лет, выплата увеличивается на 3% в год, но размер не должен превышать 75%. Сумма пенсии за выслугу начисляется с учетом вычитания страховой пенсии.
  2. За прохождение военной службы, но не дослуживших до высоких званий, также в случае их смерти по закону №166 пенсию получают родственники умерших или погибших военнослужащих. Cумма выплаты зависит от статуса военного. Начисления, предусмотренные иными законами, при получении инвалидности бывшего военного размер варьирует от 150 до 300% от общей социальной пенсии. Также размер выплат будет зависеть от присвоенной группы инвалидности, полученной при прохождении службы, при потере кормильца – военного пенсию получают семьи в размере до 200% от общей социальной пенсии. В случае смерти по болезни размер выплат составит 150%.
  3. Участники ВО войны, блокадники Ленинграда, ставшие впоследствии инвалидами , получают соц. помощь в размере 250% при 1 группе, при 2 группе -200% , при 3 группе -150%.
  4. Граждане, пострадавшие в результате катастрофы , от радиации, чернобыльцы получают соц. помощь в 200-250%, по признании инвалидности – 250%, в случае смерти пенсию получают иждивенцы в размере 250% круглые сироты дети и все остальные – 150% .
  5. Космонавты получают пенсию в размере 55% от зарплаты , по истечении 26 лет начисляется выслуга лет по 3% в год, но не более 86%
  6. Летчики-испытатели получают пенсию, размер которой зависит от длительности полетов, выслуги лет. Предел соц. пособия – 1300%.
  7. Пенсионеры получают соц. помощь: женщины по достижении 50 лет, а мужчины по достижении 55 лет – 3626 руб. в месяц, также и дети умершего одного из родителей.

Дети-инвалиды и те, которые получили 1 группу в детстве, получают 8704 руб.

Круглые сироты-инвалиды 1 группы с детства получают 7253 руб., инвалиды 1 группы получают 3082 руб.

Жители Крайнего Севера и приравненные к ним, также лица на иждивении которых есть дети, получают пенсию больше, для компенсирования инфляции размеры для этих категорий людей индексируются.

Трудовой стаж

Если выработан трудовой стаж, то начисляются пенсионные выплаты. В стаж входит:

  • отработанное время по годам
  • годы военной службы, в частности пребывания в армии
  • годы для матери, пребывающих в декрете, по присмотру за малолетними детьми (это право имеется и у отцов)
  • годы по уходу за инвалидом 1 группы.

Также учитываются периоды времени состояния на , иные периоды, обозначенные в законе 166 РФ.

Выплаты

Выплачивается пенсия ежемесячно. За текущий месяц, например, при начислении пенсии за январь в этом же месяце пенсионеры ее и получат. Имеются некоторые особенности в выплатах при проживании граждан, например, на соцобеспечении или выезда за пределы страны на ПМЖ.

Удержания с пенсии возможны при наличии штрафов или обязательств по алиментам. У пенсионеров невыплаченные средства могут получить родственники после смерти пенсионера на основании свидетельства о смерти по вступлению в наследство.

Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

Законодательство до реформирования пенсионной системы

До введения новых законов (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ . Исходя из этого документа данный можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с , либо если они являлись таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей .

Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение , содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

Виды трудовых пенсий:

  • - данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность ;
  • - выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
  • - назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.

Также стоит отметить такое понятие, как - период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали .

Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

Основным изменением, которое принесла , явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами - это и .

Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия - теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

Изменения в пенсионном законодательстве

В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере :

  • повышение пенсионного возраста для госслужащих;
  • заморозка пенсионных накоплений;
  • изменение правил .

Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?» , конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

  • прекращение выплат пенсии и ;
  • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии - теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.

Заключение

К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение . Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации - стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто - даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

Все без исключения граждане РФ имеют право на пенсию, но при этом далеко не всегда её возможно получить в достаточном размере.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с нормами федерального закона №166-ФЗ – который и определяет все основные моменты, которые тем или же иным образом затрагивают пенсионные начисления. Этот момент нужно будет заранее проработать.

Структура документа

Одним из самых важных наследий СССР является как раз пенсия – причем таковая полагается для всех граждан РФ без каких-либо исключений.

Но при этом для получения определенных видов требуется стаж. В противном случае следует ожидать только лишь пенсии по старости. Этот момент нужно будет заранее проработать.

Только так возможно избежать различных проблем. Основным государственным органом, который тем или же иным образом определяет вопрос пенсионных начислений, является ПФР .

Для начисления какой-либо пенсии требуется обращаться только лишь в него. Отдельно нужно проработать вопрос, касающихся расчета пенсии, а также возраста.

В скорее будет принято решение о существенном повышении пенсионного возраста. Сегодня же выйти на пенсию возможно для мужчин в возрасте 60 лет, для женщин – в возрасте 55 лет.

С недавних пор несколько увеличилось количество , который требуется в конкретном случае.

В таком случае выходом является как раз использование средств материнского капитала для накопления пенсии.

На настоящий момент существует множество видов пенсий. В стандартном случае определяется выход на пенсию именно за счет стажа.

Граждане, имеющие выслугу определенной величины, а также проходящие военную службу в местах радиационного заражения, техногенных катастроф могут выйти на пенсию несколько ранее.

Также в законодательстве затрагивается вопрос «горячего стажа». Занятость на определенных работах позволяет получить стаж 1 к 2. За один год работы в определенных местах начисляется стажа в два раза больше, чем проходит времени.

Важно также отметить, что существуют определенные поправки в законодательстве. Причем таковые имеют место почти постоянно.

Необходимо отметить, что знание нормативной документации позволит избежать очень многих проблем. В первую очередь связанных с годом, возрастом – с которого будет иметь место начало получения пенсии.

Все таковые тонкости следует разобрать предварительно. Это даст возможность избежать многих трудностей.

Кроме того, знание нормативных документов позволит самостоятельно, без помощи посторонних осуществлять защиту собственных прав.

Важно заранее ознакомиться со всеми разделами, которые тем или же иным образом имеют отношение к расчетам пенсий.

Следует отметить также, что процесс начисления имеет целый ряд тонкостей. Существует специальный калькулятор в интернете для подсчета пенсии, которая полагается в конкретном случае.

Нередко работники ПФР по какой-то причине попросту неправильно осуществляют процесс оценки размера .

В таком случае следует обратиться с в региональное отделение. Если официальный запрос не принес каких-либо результатов – то необходимо будет обратиться в суд.

Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры оформления. Так возможно не допустить стандартных ошибок – в том числе со стороны сотрудников Пенсионного фонда РФ.

Важным разделом является вопрос касательно негосударственных пенсионных фондов. На сегодняшний день подобные учреждения существуют в большом количестве.

Видео: прекращение выплаты пенсии

Но стоит отметить, что использование его не всегда позволяет получить достаточно высокую выгоду. Важно заранее проработать все тонкости, нюансы оформления подобных выплат.

Отдельно нужно ознакомиться с информацией о том, в каком именно НПФ находятся средства, под чьим управлением.

Основные положения норматива

Данный законодательный норматив включает в себя несколько десятков различных статей. При этом нужно отметить, что для ознакомления с законодательством следует использовать именно документ со всеми внесенными изменениями.

Назначение пенсии осуществляется строго в соответствии с установленными нормативными документами. Какие-либо нарушения попросту не допускаются.

Членам отдельных государственных органов, проходящим службу в воинских частях, а также некоторым другим гражданам полагаются надбавки к пенсии в соответствии иными нормативными документами.

К основным положениям данного нормативного документа, которые нужно будет обязательно разобрать заранее, стоит отнести следующее:

Важно заметить, что не только граждане РФ обладают правом на получение пенсионных накоплений. Данный момент достаточно подробно рассматривается в законодательстве.

Также важно будет отметить, что процесс данный имеет свои тонкости. При официальном граждан на территории РФ из других государств возможно будет осуществить процесс получения пенсии.

Но опять же требуется соблюдения целого ряда требований. В первую очередь – касающихся стажа.

Работник, являющийся гражданином другого государства, обязательно должен быть оформлен официально. В противном случае он попросту не будет иметь права на получение пенсии.

Важно заранее ознакомиться с тем, какие требования устанавливаются для граждан, не являющихся гражданами РФ. Этот момент лучше всего заранее разобрать.

Отдельно нужно отметить, что процесс данный имеет целый ряд тонкостей, особенностей. Нередко проблемы с получением пенсии возникают как раз по причине незнания законов.

С недавних пор была введена бальная система для вычисления пенсии. Причем для получения таковой с недавних пор нужно набрать не менее 7.

Сумма таковых складывается из величины получаемой официально , а также стажа. Потому в случае, если нужное количество балов не набрано, претендовать гражданин может лишь на .

Последние поправки закона 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ

Последние изменения касательно пенсии в РФ в 2019 году:

Причем именно самим получателям пенсии нужно будет ознакомиться в первую очередь со всеми поправками. Так как лучшее решение – самостоятельно осуществлять контроль соблюдения собственных прав.

Это позволит избежать многих сложностей, трудностей, проблем. При возникновении спорных ситуаций стоит попытаться разрешить её мирным путем.