Занятие в старшей группе по фэмп. план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие №1

Программное содержание

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Методические указания

I часть . Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

В гости к детям приходит кукла. Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле поиграть с игрушками. Он ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков». (Указывает на кубики.)

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой в игрушки, а детям разделить предметы между ними поровну (кукле — пирамидки, а мишке — кубики).

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

III часть . Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Занятие №2

Программное содержание

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков, и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

II часть. Игровое упражнение «Разложим бантики».

У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?»)

Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.

Воспитатель дает детям еще 2-3 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»

Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они нанизывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

IV часть . Игровое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

Занятие №3

Программное содержание

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры».

На фланелеграфе (магнитной доске) выложены квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла.) Как можно назвать их одним словом?» (Четырехугольники.) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

II часть . Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе (магнитной доске).

Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.

III часть. Игровое упражнение «Найди цифру»

На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба), обозначенные цифрами 1 и 2.

Он показывает коробку с цифрой 1 и уточняет: «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?»

Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?» Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один?»

Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем.

Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

IV часть . Игровое упражнение «Покажи цифру».

Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры: один нос, два глаза, одна голова, два уха и т.д.

В ходе выполнения упражнения воспитатель уточняет у детей: «Какую цифру показали? Почему показали цифру один (два)?» (Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один.)

Вывод делает воспитатель: цифра это знак. Она показывает число.

V часть . Игра с кругами.

В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части — 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

«Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? — спрашивает воспитатель. — Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить?» (С помощью счета и способами наложения и приложения.)

Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть — далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим).

VI часть . Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

Занятие №4

Программное содержание

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с цифрой 3.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Воспитатель дает детям задания: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите. Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. (Цифра 1.) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули один раз?». (Аналогичное задание выполняется с цифрой 2.)

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.

II часть . Игровое упражнение «Сосчитай желуди».

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета желудей.

III часть. Игровое упражнение «Обозначь цифрой».

По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры 1 и 2 и называют их.

Воспитатель кладет на стол 3 шишки и выясняет у детей, сколько шишек на столе. Он показывает карточку с цифрой 3 и уточняет: «Цифра три обозначает число три».

«На что похожа цифра три? — спрашивает воспитатель у детей. — Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. Положите карточку с цифрой три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)».

Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили число и почему.

IV часть . Игровое упражнение «Дни недели».

Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)

Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник... воскресенье». Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место. Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели на занятиях.

V часть. Дидактическая игра «Пифагор».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит.

Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик).

Составления предмета из треугольников

(интегрированное занятие)

Цель занятия : Учить составлять конструкцию из четыре равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в предела 7; развивать воображение.

Ход занятия

Дети заходят в группу и образуют круг. В центре круга воспитатель. Воспитатель спрашивает какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра. Сколько дней в неделе.

Сидя за столом.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает отгадать одну из загадок.

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть да не мигает.

Ног нет, да не догонишь (рыбка )

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка).

Воспитатель предлагает детям не спешить с ответом, а выложить отгадку на столе из треугольников.

Воспитатель : В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Ориентир на листе бумаге

На столе лежит чистый лист бумаге и пенал с цветными карандашами.

Нарисовать в правом верхнем углу жёлтый квадрат, по середине зелёный овал, в левом нижнем углу красный круг, в верхнем левом углу оранжевый прямоугольник, в правом нижнем углу синий треугольник.

Физкультминутка.

« В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся и на место все вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём.»

«Не ошибись»

На ковре дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребёнку, называет число и говорит, скажи на один больше. Ребёнок, поймавший мяч называет число на один больше. Например, воспитатель говорит число 3, ребенок отвечает 4.

«Найди кусочек сыра»

На полу лежат 3 обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом 5 кубиков, во втором 4 кубика, в третьем 7 кубиков (кубики раскладываются по кол-ву детей). Обручи это норки, дети это мишки. В каждой норке поместится столько мышек сколько в ней кусочков сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. Как только «мышки» разбегаются по норкам, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему.

Д.И. « Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно слово из понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Толстый-худой

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперёд-назад

Один-много

Снаружи-внутри

Легкий-тяжелый

Вывод. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составления предмета из треугольников

(интегрированное занятие)

Цель занятия : Учить составлять конструкцию из четыре равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в предела 7; развивать воображение.

Ход занятия

Дети заходят в группу и образуют круг. В центре круга воспитатель. Воспитатель спрашивает какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра. Сколько дней в неделе.

Сидя за столом.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает отгадать одну из загадок.

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть да не мигает.

Ног нет, да не догонишь (рыбка )

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка).

Воспитатель предлагает детям не спешить с ответом, а выложить отгадку на столе из треугольников.

Правила работы с треугольниками:

При составлении рыбки нужно использовать все треугольники, один треугольник прикладывать к другому, а не накладывать друг на друга.

Воспитатель : В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

*****

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

*****

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

*****

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

*****

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Ориентир на листе бумаге

На столе лежит чистый лист бумаге и пенал с цветными карандашами.

Нарисовать в правом верхнем углу жёлтый квадрат, по середине зелёный овал, в левом нижнем углу красный круг, в верхнем левом углу оранжевый прямоугольник, в правом нижнем углу синий треугольник.

Физкультминутка.

« В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся и на место все вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём.»

«Не ошибись»

На ковре дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребёнку, называет число и говорит, скажи на один больше. Ребёнок, поймавший мяч называет число на один больше. Например, воспитатель говорит число 3, ребенок отвечает 4.

«Найди кусочек сыра»

На полу лежат 3 обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом 5 кубиков, во втором 4 кубика, в третьем 7 кубиков (кубики раскладываются по кол-ву детей). Обручи это норки, дети это мишки. В каждой норке поместится столько мышек сколько в ней кусочков сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. Как только «мышки» разбегаются по норкам, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему.

Д.И. « Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно слово из понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Толстый-худой

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперёд-назад

Один-много

Снаружи-внутри

Легкий-тяжелый

Вывод. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?


Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине: высокий-низкий, длинный-короткий;

Учить сравнивать предметы по количеству: один-много-мало;

Учить детей строить по образцу;

Развивающие задачи:

Развивать восприятие и воображение детей;

Развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;

Развивать словарный запас детей: мост, противоположности, куб, параллелепипед, призма, сфера.

Развивать детское воображение при создании узоров и фигур из геометрических фигур.

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь и интерес к математике, и конструированию.

Воспитывать у детей аккуратность при соединении деталей.

Предварительная работа:

Игры с геометрической мозаикой;

Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений;

Конструирование детьми в свободное время.

Оборудование к занятию:

Для воспитателя: фланелеграф, би-ба-бо Сова, замок, королева Алгебра, письмо от королевы, жители страны: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, изображение геометрических фигур для фланелеграфа, ёлочки разного размера 3 шт., дорожка короткая, дорожка длинная, куб, параллелепипед, сфера, призма, указательный камень, геометрическая мозайка, магнитофон.

Для детей: индивидуальный фланелеграф, набор геометрических фигур для работы на фланелеграфе.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь по своим местам. Сегодня у нас будет необычное занятие, а путешествие по стране Математике. Мы узнаем много нового и интересного!

Звучит музыка: Рихард Вагнер «Полет валькирий», появляется Сова.

Сова: Я принесла вам письмо от королевы Алгебры.

В. : Действительно письмо, ребята, прочитаем?

Дети: Да.

В. : “Здравствуйте, дорогие ребята! На мою страну Математику напал злой волшебник Картаус. Теперь все жители страны потеряли объем и забыли как их зовут. А меня Картаус заточил в замок и я не могу им помочь! Ребята, помогите, спасите страну Математику! P.S. Сова вам поможет”

Дети, поможем королеве Математике?

Д. : Да.

С. : Вы готовы отправиться в сказочное приключение?

Д. : Да.

С. : Тогда вокруг себя вы обернитесь и в сказке очутитесь!

Основная часть

Выставляется фланелеграф. На фланелеграфе: две дорожки (короткая и длинная, ёлочки (высокая, средняя, низкая, за высокой ёлочкой указательный камень.

В. : Совушка, с чего же нам начать наш путь?

С. : Нужно найти указательный камень, Картаус спрятал его за высокой ёлкой.

В. : Дети, посмотрите, здесь три ёлочки, какая из них самая высокая?

Д. : Показывают самую высокую ёлку.

В. : Молодцы, Коля, посмотри, есть ли за этой ёлочкой указательный камень?

Ребенок снимает с фланелеграфа высокую ёлочку, под ней указательный камень.

Д. : Да, есть.

В. : На нём написано: “По короткой дороге пойдешь - всё что знал забудешь! По длинной дороге пойдешь - знания найдешь, королеву спасёшь! ” Дети, по какой дороге нам надо идти?

Д. : По длинной.

В. : А какого цвета длинная дорога?

Д. : Жёлтая.

В. : Умнички, идем по желтой дороге (звучит музыка из м/ф “ Волшебник Изумрудного города”). На дороге большой паук.

Злой большой паук преграждает нам путь! (Появляется треугольник).

Треугольник: Здравствуйте, дети. Я знаю как прогнать паука, а как меня зовут забыл, помогите мне. Скажите, как меня зовут, а я помогу вам.

Д. : Треугольник.

Т. : Точно, треугольник! Спасибо ребятки! Этот паук боится бабочек, только бабочек должно быть много. Вот, возьмите, это мои братья - треугольнички они вам пригодятся.

В. : Спасибо. Ребята, давайте попробуем сделать бабочек из треугольников. Смотрите, два больших треугольника положим вот так (острыми вершинами вниз (показ, два маленьких, вот так (показ (острыми вершинами к большим треугольникам, получилась бабочка!

Сколько у нас сейчас бабочек?

Д. : одна.

В. : Это много?

Д. : Нет, мало.

В. : Сейчас вы все по очереди будете выходить и делать бабочек. Звучит музыка “Вальс бабочек”

Бабочки сделаны, паук убегает.

В. : Дорога свободна! (звучит музыка из м/ф “ Волшебник Изумрудного города”). Идём дальше. Ой, смотрите, вся дорога перекрыта ежами! Как же нам пройти, они такие колючие! (Появляется квадрат) .

К. : Здравствуйте, друзья! Помогите мне вспомнить как меня зовут, а я помогу вам освободить дорогу от ёжиков.

Д. : Квадрат.

К. : Ура! Я теперь знаю как меня зовут. Злой волшебник Картаус сломал все домики ежей и им нужно построить их заново. А мой друг, треугольник, вам поможет.

В. : Ребята, вспомните, как мы строили с вами домики. У нас есть квадрат и треугольник. Постройте каждый свой домик.

Дети на своих фланелеграфах строят домики из квадрата и треугольника.

В. : Кто построил домик?

Дети показывают свои домики и в каждый домик поселяется ёжик.

В. : Вот и свободна дорога. Продолжаем наше приключение. Вот и новая преграда - река! Ребята, как нам перебраться через реку?

Д. : Построить мост.

В. : Ну а кто же нам поможет? Появляется прямоугольник.

Пр. : Я могу помочь, только кажете мне, пожалуйста, как меня зовут.

Д. : прямоугольник.

Пр. : Наконец - то я вспомнил, как меня зовут! Давайте вместе построим мост, а мой друг квадрат нам поможет.

Воспитатель вместе с детьми строит мост через реку.

В. : Оказывается мы с вами построили волшебный мост - мост Противоположностей и пока мы по нему переходим реку нужно делать все наоборот.

Физкультминутка

Музыка группы AQUA

В. : Смотрите на меня внимательно и делайте все наоборот.

Я качаю головой - быстро

Дети - медленно

Я говорю - тихо (палец приложить к губам)

Дети - громко (широко открыть рот и закрыть ладонями уши)

Я поднимаю руки - высоко

Дети - низко

Я держу ладони далеко (показать ладони на вытянутых руках)

Дети - близко (ладони держим около тела)

Я ставлю ноги - широко

Дети - узко

У меня шаг - длинный

Дети - короткий

Я присела - низко

Дети прыгнули - высоко

Я - одна (сложить руки около груди ладонями друг к другу)

Детей - много (сделать круг руками)

Мы подошли к замку.

В. : Вот мы и пришли к замку. Как же попасть внутрь?

Появляется круг.

Кр. : Здравствуйте, друзья! Помогите вспомнить как меня зовут.

Д. : Круг.

Кр. : Я знаю как снять злые чары, нужно сложить распавшийся узор, положить всё на свои места.

Д. : Выкладывают узор геометрической мозайкой, звучит музыка Рыбникова из к/ф “Звездный мальчик”.

Заключительная часть

С замка спадают злые чары.

В. : Вот и развеялись злые чары!

Выходит королева Математика.

А. : Спасибо, детки, что освободили меня и мою страну от злого колдовства! Теперь я могу вернуть объем в мою страну.

Взмахивает волшебной палочкой. Квадрат превращается в кубик, круг - в сферу, треугольник - в призму, прямоугольник - параллелепипед.

В. : Ребята, как теперь мы будем называть наших друзей, когда они стали объемными?

Д. : Куб, шар, сфера, кирпичик, призма.

А. : Спасибо, вам, теперь я верну вас обратно в группу, где вас ждет сладкая награда.

Глазки ручками закрой,

Повернись, повернись,

В группе снова очутись!

В. : Вот наше приключение и подошло к концу. Мы с вами вспомнили всё что узнали в этом году и получили новые знания об объеме фигур. Вы все были молодцы! Награда ждет своих героев!

Литература

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Парамоновой Л. А.

Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей младшей группы детского сада / Султанова М. Н.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Учить узнавать и называть цвета

Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию интереса к математике.

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы) .

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания! »

Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.

Примеры работ детей:

Конспект НОД для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») Тема: «Ночь». «Круг».

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

Учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры - круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Развивать ориентировку во времени (части суток). Развивать мышление, сообразительность, внимание, память.

Коррекционные задачи: Развивать остроту зрения, цвето и формо-представление, прослеживающую функцию глаз, развивать мелкую моторику пальчиков.

Материал к занятию: картинки с изображением гриба, елки, девочки; корзинка, солнце, зайка, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

I часть: Воспитатель загадывает детям загадки.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается

Зимой и летом

Одним цветом

Дать задание детям найти отгадки на рисунке и обвести их.

Спросить детей, каких предметов на картинке много, а каких по одному (гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка - по одному, много - цветов, птичек) .

II часть: Игра «Когда это бывает»

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик,

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

«Все спят» А. Барто

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Костик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать

Не пора ли Мишке спать.

Спросить детей, когда все спят? /ночью/.

III часть: Физкультминутка (для глаз) - предложить детям посмотреть на точку наклеенную на окне, а затем вдаль (несколько раз) .

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз - два, раз - два,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам

В яму - бух! (приседают на корточки)

IV часть: игра «Что бывает круглым»

Предложить детям назвать предметы, похожие на круг (солнце, вишенки,

колеса у машины) .

Внести в группу Медведя - игрушку.

Закрепить какие еще части суток знают дети.

Сказать детям, что мишка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Попросить детей помочь Мишке нарисовать предметы круглой формы, кто какие хочет. Воспитатель предлагает подарить Мишке рисунки.

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:
Учить различать и называть знакомые формы предметов;
Закреплять геометрические фигуры;
Сравнивать два множества;
Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;
Упражнять в счете на слух;
Обогащать знания детей о днях недели;
Закреплять знания о цифрах;
Развивать пространственное мышление, логические операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Воспитывать дружеские чувства у детей, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, подскажите мне, как называется то, что я держу в руке? (Воспитатель держит в руках геометрические фигуры, дети отвечают). Молодцы ребята. Сегодня мы занимаемся математикой, и будем закреплять знания о геометрических фигурах. Для этого предлагаю отправиться в волшебную страну «Фигурляндию».
Слайд № 1. Воспитатель. Перед вами замок. В нем живет королевская семья. Он состоит из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур он построен? Сколько квадратов на рисунке? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько овалов? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Король с королевой живут в замке. Вчера мы с вами конструировали похожий замок. А какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра? С какого дня начинается неделя? А каким заканчивается? Сколько дней в недели? Давайте назовем их по порядку.Дети отвечают на вопросы.
Слайд №2. Воспитатель. И вот, мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на экран. Какую геометрическую фигуру вы видите? Дети отвечают на вопросы.
Правильно, прямоугольник. Но это опять не простой прямоугольник! Это король! И он спрашивает:
Король Прямоугольник: Какие предметы в вашей группе, ребята, имеют форму прямоугольника? Соня, ответь пожалуйста. А ещё? Воспитатель спрашивает несколько детей. Правильно. Молодцы!
Слайд №3. Воспитатель. Маша, подскажи нам, а это что за фигура? Ответ ребенка. Но это снова не простая фигура! Это королева! И она хочет вас спросить:
Слайд №4. Королева Овал. Ребята, покажите пожалуйста на пальцах, сколько овалов изображено на рисунке. Молодцы! Правильно!
Слайд №5. Королева Овал. А теперь подскажите, сколько прямоугольников изображено на рисунке? Сколько овалов? А чего больше? А чего меньше? А что нужно сделать, чтобы получилось поровну? Дети отвечают на вопросы.
Правильно! Молодцы.
Слайд №6. Воспитатель. Что это за фигура? Правильно круг! Это старшая дочь короля с королевой. У неё тоже для вас задание:
Слайд №7. Принцесса Круг. Расскажите дети, сколько на рисунке групп цветов? Дети отвечают .
Принцесса Круг приглашает нас собраться в круг. Давайте попробуем сделать большой круг, а теперь маленький круг. А теперь снова большой. Готовы играть? Игра называется «Покажи фигуру»! Когда я буду говорить круг, мы показываем круг перед собой, когда я буду говорить ОВАЛ, поднимаем руки вверх и скрепляем их в замок. Когда буду говорить прямоугольник, все дети садятся на корточки.
Слайд №8. Воспитатель. И снова обращаем внимание на экран. Правильно – это треугольник, старший сын короля. И у него есть для вас задание.
Треугольник: На нашем ковре, посмотрите пожалуйста вокруг себя, разбросаны геометрические фигуры. Принцу нужно собрать в сундучок только треугольники (в руках у воспитателя сундук, куда дети складывают треугольники). Маша, помоги мне собрать остальные фигуры.
Воспитатель. Молодцы ребята. Но мы забыли про ещё одну фигуру. Попробуйте догадаться (ответы детей). Правильно, квадрат! Слайд №9.
Слайд №10. Принц Квадрат решил преподнести вам красивый цветок, но спрашивает: сколько квадратиков окружают этот цветок? Какого они цвета? Ответы детей.
Принц Квадрат очень доволен вашими ответами и просит присесть вас за столы.
Воспитатель. У каждого из вас на столах находятся математические наборы. Достаньте из них и положите перед собой столько квадратов, сколько раз я сейчас стукну.
Воспитатель. Перед каждым из вас есть рисунок с геометрическими фигурами (на листочках А4 в одну линию по порядку нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; сверху рисунка посередине изображена стрелка, внизу рисунка посередине – крестик) и карандаши. Принц-квадрат просит вас закрасить квадрат желтым цветом. Молодцы. А теперь закрасьте зеленым цветом круг, красным цветом овал, синим цветом прямоугольник. Молодцы. Почти все справились. А теперь, ответьте мне какая фигура изображена первой, какая последней? какая фигура стоит по счету третьей? второй, что изображено над фигурами? (стрелка), что под фигурами, правильно, крестик. Спасибо дети!
Сегодня мы с вами путешествовали в страну «Фигурляндию». Успешно справились со всеми заданиями королевской семьи: закрепили знания о геометрических фигурах, научились различать и называть формы предметов, их расположение на листе. Особенно мне понравилось как отвечала Маша, Арсений, Соня, София, Кирилл, Володя, Алина. Егору и Глебу нужно еще раз прогуляться в стану «Фигурляндию» . Спасибо вам большое за внимание.

Презентация на тему: Страна Фигурляндия

Алсу Хананова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Цели :

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный) ;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи :

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Воспитывать у детей интерес к математике , чувство уверенности в своих знаниях.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес к математике , чувство уверенности в своих знаниях

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы : объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

. Вводная часть :

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) психологический настрой;

с)сюрпризный момент;

Ребята,а вы любите путешествовать ? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам . С нами пойдет Старичок – лесовичок , он все тропинки в математическом лесу знает . Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие .

Основная часть.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки» .

На привале посидим, и задачки все решим.

Сколько пальцев на одной руке?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима) .

Сколько концов у двух палок?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр :

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка» .

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами : 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше .

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки» .

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка ?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ну, как Старичок – лесовичок , ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки» . Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит : «Ночь» . Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит : «День» . Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка» . Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель.

Старичок – лесовичок хочет , чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку – лесовичку , из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки : кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропиночке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка» .

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось . Все тропинки одолели без запинки .

. Подведение итогов :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Что вас удивило?

Что запомнилось?

А теперь оцените своё участие в путешествие . Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось , спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие ! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения!

Публикации по теме:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в Арктику" Цель:формировать у детей старшего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом» ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ Цель: Обобщить знание и умение детей: - фиксировать числа фасолью; - измерять длину: * футом; * шагами;.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Библиотека изображений: