О красоте, о стиле, о современной жизни. Определения красоты Что такое красота по

Что важнее - духовная красота или внешняя? Может ли человек обладать одним и при этом обходиться без другого?

Главные понятия

Что такое красота? В широком смысле слова это общая категория в эстетике. Она, как правило, указывает на законченное совершенство предмета или объекта. Гармонию во всех аспектах. Красота вызывает наслаждение своим видом.

Антонимом этого слова стало уродство или безобразие.

В философском аспекте красоту человека разделяют на внутреннюю и внешнюю. Каждая из них может сосуществовать с другой, дополнять или, порой, заменять в глазах остальных друг друга.

Что такое нравственная красота?

Такие именитые писатели, как Чехов, Антуан де Сент-Экзюпери, Гюго, Диккенс, да и многие другие, постоянно делали акцент на великолепии внутреннего мира человека.

Они подчеркивали незаменимость души, в то время как внешний эстетический облик с годами страдает, меняется.

Что такое красота внутренняя? Это набор определенных качеств человека, которые можно определить лишь общаясь с ним. Внешне они могут быть совсем не заметны.

Основные характерные черты определяющие, что такое нравственная красота:

    отзывчивость;

    готовность идти на жертвы ради других;

    доброта в отношении любого человека, животного;

    искренность;

    высокий интеллектуальный уровень;

    открытость;

  • справедливость;
  • благородные поступки;
  • интерес к собеседнику.

У каждого человека есть свои собственные требования к обладателю красивого внутреннего мира. Все по-своему определяют, что такое красота. Здесь были перечислены лишь самые распространенные.

Такую красоту невозможно увидеть, ее только ощущают.

Нередки случаи, когда привлекательный внутри человек, начинает восприниматься таким и снаружи. А внешняя обложка блекнет, как только собеседник замечает эгоистичные черты характера.

Что такое внутренняя красота в литературе?

Ярким примером восприятия человека через его душу становится эпизод из эпопеи русского писателя Льва Толстого «Война и мир». Во время бала, когда происходит встреча главных героев, привлекательный Андрей Балконский знакомится с двумя девушками. С Элен и Наташей. Внешность первой красивее, чем второй девушки. Но привлекает героя именно Наташа. Что такое красота женщины для Андрея?

Князь был очарован прелестной искренней улыбкой Наташи, выражением неподдельной радости и интереса. И даже не совсем привлекательная, еще не оформившаяся фигура девушки затмила всю красоту ее подруги.

Почему так произошло? Балконский влюбился в искренность, в простоту.

Вторым примером, который знаком всем с детства, может стать сказка «Аленький цветочек». Главная героиня Настенька влюбляется в ужасное чудовище, увидев всю его внутреннюю красоту. Эта вымышленная история учит русского человека с юных лет тому, что нельзя судить по обложке. Пообщавшись с заколдованным принцем, девушка видит, что была к нему несправедлива, испугавшись страшного облика.

Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери» дает еще один пример внутренней красоты и уродливости снаружи. Горбун по имени Квазимодо, замечательный, отзывчивый, добрый человек, вынужден проводить все время в стенах храма, чтобы люди его не боялись. Прекрасная цыганка Эсмеральда страдает от внешней красоты, постоянно преследуемая мужчинами. Каждый из них страдает по-своему. И один и другой задаются вопросом о том, что такое красота в действительности? В итоге спасительной оказывается душа.

Духовная красота в современном мире

В век, когда внешняя красота становится более популярной, чем внутренняя, очень сложно оставаться открытым к людям с видимыми недостатками.

Чтобы с раннего возраста обучить детей ценности души, в школьную программу специально вводят этику и эстетику как обязательные предметы. Во время таких уроков детям рассказывают про людей, не похожих на остальных, которые получили какие-то увечья или родились с ними. Школьников учат не бояться их, не причинять вреда, а узнать этих людей ближе. Они начинают понимать, что такое красота природы, ценить ее.

Внешняя красота женщины

Прелестные девичьи образы - любимый предмет описания для писателей, художников, скульпторов, поэтов.

Для каждого из них красота девушки сугубо индивидуальна. Одним нравится маленький нос, другим его вздернутый кончик, третьи предпочитает орлиный профиль.

Кто-то любит худышек, кому-то по душе пышнотелые женщины.

Существуют и общие эстетические нормы: симметричное лицо, правильные черты и тому подобное.

Человек не может пройти мимо того, что ассоциируется у него с красотой. Поэтому так популярны картинные галереи, где можно любоваться тем, что вызывает эстетическое наслаждение.

Эстетика образа

Многие ученые уверяют, что потребность в прекрасном заложена на подсознательном уровне. Люди, которые по тем или иным причинам ассоциируются у других с красотой, будут пользоваться большей популярностью. Они сразу же попадут в круг доверия к человеку, даже не произнося слов. Но если у эталона окажется жуткий нрав, недостаток интеллекта или проблемы с самоконтролем, образ прекрасного тут же испарится, и на него будут смотреть совсем по-другому.

Одно неудачно сказанное слово может разрушить образ. Подсознательная тяга к красивому человеку сменяется разочарованием.ы

Негативные качества, способные перечеркнуть первое впечатление от внешности:

    грубость;

  • жадность;

  • преувеличение своих возможностей;
  • нетерпимость к другим.

Постепенно, глядя на красивого человека с такими недостатками, его собеседник перестает замечать эстетическую составляющую внешнего вида, находит изъяны.

Душа против Природы

Красота снаружи даруется природой, хорошими генами родителей, усиленной работой над внешностью, косметикой или пластическими хирургами. Она меняется в зависимости от моды.

А что такое красота души? Над внутренней составляющей приходится очень долго трудиться, воспитывая и развивая в себе определенные положительные качества.

Внешность поможет завязать знакомство. Душа отвечает за его продолжительность.

Со временем люди понимают, что внешняя оболочка не так важна. Те, кто несет в себе радость, оптимистический настрой, щедрость, как правило, задерживаются надолго в жизни других.

Своим положительным примером они пробуждают в остальных способности, о которых раньше те и не догадывались. В ответ человек тоже хочет делать добро. Положительный настрой передается.

Взаимодействие

Идеальное сочетание - это не противопоставление внешности и души, а объединение.

Писатель Антон Павлович Чехов не зря подчеркивал, что прекрасный человек должен быть таким как внутри, так и снаружи.

Нужно научиться соединять в себе привлекательную внешность и приятный характер. При желании добиться этого можно всегда. Главное - постараться.

Одна древняя легенда гласит, что как-то к мудрому сенсею пришел ученик. Он задавал вопросы своему учителю о том, что прежде всего нужно развивать, что такое красота человека.

Мудрец спросил у юноши: а если б он приобрел себе дом, и денег хватало только на украшение его снаружи или внутри, что бы тот выбрал. Ученик подумал и сказал, что лучше бы сделал красивым помещение внутри. Учитель похвалил его за выбор, заметив, что только тщеславные люди, жаждущие всеобщего одобрения, способны испытывать неудобства, глядя на голые стены, лишь бы вызывать одобрение окружающих. Старик напомнил, что лучше привести в гармонию оба аспекта, одинаково их развивая. Это и есть ответ на вопрос о том, что такое истинная красота.

Каждый должен понять, что важнее в жизни именно для него, и следовать по этому пути. Нельзя ограничиваться чем-то одним, забывая про другое.

Случаи, когда человек красив внешне и внутренне, очень редки. Такие люди притягивают к себе внимание и уже не отпускают его.

Данная красота состоит в полной гармонии со всеми качествами человека.

Как часто мы произносим слово «красота» совершенно не задумываясь, что же оно все таки обозначает. Если верить Википедии, то красота – это гармоничность, совершенство, вызывающее у человека эстетическое наслаждение. Если вам что-то нравится, значит, оно красивое. Тогда получается, что понятие «красота» – это субъективное мнение. Потому что, то, что нравится одному человеку, может абсолютно не понравиться другому, у каждого свои приоритеты.

Красота разнообразна

В разные времена и у разных народов были свои эталоны красоты. Есть красота та, что мы можем увидеть сразу, это внешняя красота. Яркая и броская. Но есть еще и внутренняя, та, что так сразу и не увидишь, красота человеческой души. Каким бы прекрасным не был человек снаружи, но если у него черствая душа, он не сможет дарить людям счастье. Любовь к ближнему, душевная щедрость, уважение, забота, желание помогать другим, оптимизм, доброта, вот лучшие черты характера человека, про которого можно сказать, что у него красивая душа. Мы должны дарить счастье и любовь окружающему миру, это и есть внутренняя красота человека. Наверное, она и есть основной, но не каждому дано ее увидеть.

Прекрасное в обычном

Не каждый может оценить красоту гриба, спрятавшегося под листочком. Большинство людей видят гриб, просто, как продукт, за которым они пришли в лес. Это потребительское отношение к жизни. А ведь люди, научившиеся видеть прекрасное в обычном, становятся душевнее, мягче, добрее, терпимее. Как раз этих качеств так не хватает современному обществу. А ведь мы так часто слышим, что красота спасет мир. Скорее всего, не сама красота, а умение ее увидеть. Научиться видеть прекрасное совсем не сложно, надо просто быть повнимательнее к окружающему нас миру.

Красота, что же это такое?

К сожалению, сколько бы мы не говорили на эту тему, боюсь, правильный ответ на этот вопрос так и не будет найден, а значит, мы не сможем объяснить это понятие. Возможно, грядущие поколения и смогут дать однозначный ответ на интересующий вопрос, а пока давайте замечать прекрасное во всем, что нас с вами окружает. Потому что жизнь чудесна и совершенна во всех отношениях. Лелейте прекрасное в себе и мир вокруг преобразится, ведь не даром говорят — улыбнись миру, и мир улыбнется тебе в ответ. Мы желаем вам гармонии во всем: в любви, в душе, во внешности, в отношениях, в окружающем мире. Гармония – это и есть красота.

Свойство объекта или явления действительности, которое отражается в человеческом сознании и переживается им, вызывая чувство удовольствия, наслаждения, страсти. Восприятие красоты осуществляется чаще всего при созерцании, но в этом процессе могут участвовать также и обоняние, осязание, слух. Чувство красоты, стремление к ней свойственно человеку с древности. Способность к эстетическому восприятию действительности стала, очевидно, предпосылкой и к её эстетическому отражению, то есть привела к возникновению изобразительного и прикладного искусства, в котором с наибольшей яркостью и полнотой прославляется красота человека и, в частности, физическая. Высшей степенью красоты, выражением её эстетической сущности является прекрасное, споры о котором начались в глубокой древности и продолжаются по сей день. В Древней Греции существовало учение о калокагатии (kalos - прекрасный+agathos - добрый). Прекрасным считалось то, что нравилось своей формой и структурой, а также моральные качества и ценности: идеи, чувства, поступки, нравственность. Греки разработали ряд интересных теорий понимания прекрасного. Сак, пифагорейцы утверждали, что мир построен по законам математики, поэтому прекрасное - это свойство меры и числа, а гармония заключается в математических отношениях составных её частей и означает их созвучие, единство. От Сократа идёт представление о том, что красива та вещь, которая соответствует своему назначению.Эта идея красоты как функциональности получила особенное распространение в Древнем Риме.
Понимание прекрасного, в том числе телесной красоты человека, пристрастия и вкусы людей меняются в зависимости от определённой эпохи, социальной и географической среды. Так, в Древней Греции высшей ценностью и символом прекрасного стал человек с гармоничными, совершенными пропорциями. Красота человека стала одной из главных тем греческого изобразительного искусства. Западноевропейское средневековье породило совершенно иной идеал, трактовавший прекрасное как воплощение духовной красоты. При полном безразличии к красоте тела особое значение придавалось лицу. Главным украшением его считался высокий лоб и широко раскрытые глаза - зеркало вечной, бессмертной души. Непокрытые волосы, особенно у женщин, воспринимались как символ развращённости. Культура эпохи Возрождения по сравнению с античностью или средневековьем стала более феминизированной. Возросла роль женщины в обществе, её красота стала цениться наравне с её обаянием, общей культурой, образованием. Тема прекрасной дамы становится ведущей в литературе и изобразительном искусстве, а эталонами в понимании красоты становятся золотые волосы и карие глаза воспеваемых женщин. Венецианки этой эпохи специально красили волосы, добиваясь модного цвета или оттенка.
Во все последующие столетия за эталон человеческой красоты принимались гармония, совершенство и пропорциональность всех частей тела. С наибольшей полнотой стремление человечества к красоте отразилось в изображении женского тела. Причём расширение технических возможностей живописи дало начало поиску отображения красоты тела не только через достоверность проработки деталей, форм и фактуры, но и через всю палитру и насыщенность красок, их сочетания и оттенки, через форму линий.
Красоту любимого человека индивид воспринимает всеми органами чувств: черты лица и цвет глаз, формы тела и пластика движений, звук голоса и запах волос - всё это может бесконечно пленять, восхищать, очаровывать. Но как бы ни была пленительна красота внешнего облика человека, она не может стать единственной основой глубокого, сильного, неугасающего с годами чувства. Физическое совершенство поистине прекрасно только тогда, когда оно сливается с духовной красотой человека. Красота порождает любовь, любовь же творит мир по законам красоты. Красота может даровать надежду отчаявшемуся, может обогатить человека цветами прекраснейших чувств. Ф.М. Достоевский, всю жизнь мучительно решавший проблемы истины, нравственности, добра и зла, выразил надежду в том, что красота спасёт мир.

(Источник: Сексологический словарь)

совокупность внешних физических данных, доставляющих эстетическое наслаждение. В античности идеалом муж. К. считался Аполлон Бельведерский; жен. - Венера Милосская . Понятие К. сильно различалось в различные исторические эпохи и у разных народов. По традиции предпочтение отдавалось выраженным чертам маскулинности и фемининности в облике мужчины и женщины (см. : венеры первобытные). Вместе с тем каноны К. могли претерпевать значительные изменения: идеалы Ренессанса не совпадали с эстетическими пристрастиями абсолютизма и т.д. В середине 70-х гг. XX в. всеобщим признанием пользовалась англ. манекенщица Твигги, к-рая отличалась необыкновенной худобой. К. в её классическом понимании не является решающим фактором сексуальной привлекательности: гораздо более важны субъективные особенности восприятия представителя того или др. пола. см. : симпатии; антипатии.

(Источник: Словарь сексуальных терминов)

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "Красота" в других словарях:

    Есть лишь обещание счастья. Стендаль Сказано: красота обещание счастья. Но нигде не сказано, что это обещание будет исполнено. Поль Жан Туле Красота это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю Дистанция душа красоты. Симона Вейль Добро… … Сводная энциклопедия афоризмов

    КРАСОТА, красоты, мн. красоты (красоты устар.), жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к красивый. Красота рисунка. Красота северной природы. 2. только ед. Красивое, прекрасное (как общее понятие; книжн.). Истина, добро и красота. 3. только мн. Красивые … Толковый словарь Ушакова

    Ы; соты; ж. 1. к Красивый. К. среднерусского пейзажа. К. рук. К. движений. Душевная, внутренняя к. Мы увидели город во всей его красоте. 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский). 3.… … Энциклопедический словарь

    Краса, благолепие, великолепие, живописность, изящество, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.. . взять красотой, придавать красоту... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.… … Словарь синонимов

    Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? красоты, чему? красоте, (вижу) что? красоту, чем? красотой, о чём? о красоте; мн. что? красоты, (нет) чего? красот, чему? красотам, (вижу) что? красоты, чем? красотами, о чём? о красотах 1. Красотой… … Толковый словарь Дмитриева

    Универсалия культуры субъект объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства. Понятие «К.» выступает одним из смысловых узлов классической философии, центрируя на себе как… … Новейший философский словарь

    КРАСОТА, ы, мн. оты, от, отам, жен. 1. ед. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. К. русской природы. К. поэтической речи. Отличаться красотой. Для красоты (чтобы было красиво; разг.). 2. мн.… … Толковый словарь Ожегова

    - (символ b, от англ. beauty красота, прелесть), аддитивное квант. число, характеризующее адроны, носителями к рого явл. b кварки; сохраняется в сильном и эл. магн. взаимодействиях, но не сохраняется в слабом вз ствии. Введено для истолкования… … Физическая энциклопедия

    - «КрАсота» фольклорный ансамбль Новосибирского государственного университета. Создан в 1981 году из вокальной группы академического хора НГУ. Первоначально исполнял собственные эстрадные обработки народных песен, но впоследствии стал исполнять… … Википедия

    Красота - Красота ♦ Beauté Качественная характеристика красивого, его фактическое состояние. Насколько правомочно разделение понятий красивого и красоты? Этьен Сурьо (***), в своем «Эстетическом словаре», полагает, что правомочно: «Рассуждая о… … Философский словарь Спонвиля

    См. Прекрасное. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КРАСОТА … Философская энциклопедия

Книги

  • Красота , Вулин А. , Мощный и яркий исторический балканский роман с тщательно разработанным метафорическим кодом в духе полюбившегося русскому читателю «Хазарского словаря» Милорада Павича, но абсолютно… Категория:

Красота - широкое понятие, каждый понимает значение этого слова по - своему. Оно не имеет точного определения и формулировки. Если один человек говорит море красиво, то другой может не согласиться с таким выводом. Видение красоты у каждого человека свое и мнения могут разделяться, поэтому не навязывайте свои впечатления другим. Понятие красоты у каждой нации различное, это можно увидеть в архитектуре, национальном костюме, даже в модельной внешности. Для одних красивы длинноногие девушки, а для других маленькие особы.

Художник видит красоту в линиях, которые не видимы нашему глазу.

Существует понятие « врожденная красота » - это красота от природы, ею может быть внешность, она дана человеку со дня рождения, далее она меняется, но остается на всю жизнь. Конечно, к старости человек меняется, и красота увядает, но сегодня существуют методы ее сохранения. Вмешиваются хирурги, косметологи, они могут не только омолаживать, но и изменять внешность, делая некрасивое лицо красивым. Следует прибегать к таким процедурам в крайних случаях, природная красота человека не так уж и плоха. Главное уметь выделять достоинства и скрывать недостатки при помощи косметики и одежды.

Внешняя красота человека во многом зависит от одежды, макияжа, прически и аксессуаров. Люди не могут без этого комплекта обходиться, но для многих достаточно только одежды и только для прикрытия тела. Но мы не будим касаться этой группы людей, это дело каждого. Модные тенденции помогают нам в выборе одежды и следованию современности. Одежда должна идеально подбираться к образу человека, только в этом случае вы будете красиво выглядеть. Важно иметь вкус, а этому можно учиться и творить над своей внешностью, добиваться лучшего результата в вашем стиле. Тоже можно сказать и о косметике, при помощи макияжа можно выделять красоту лица и скрывать недостатки. Макияж дополняет ваш образ и делает ярче и красивее вашу внешность.
Внутренняя красота - это внутренние качества человека, они могут совершенно не сочетаться с внешним обликом. Так как внешне человек красив либо с рождения, либо завуалирован одеждой косметикой и так далее. А духовная красота не чем не скрывается, она либо есть, либо ее нет вовсе. Все это можно понять по поведению, поступкам, действиям человека. И зачастую мы удивляемся в различии внешней красоты и внутреннему миру человека. В общении можно понять какой человек рядом с вами, добрый или злой, искренний, отзывчивый, надежный. Каждый для себя выделяет определенные качества и выбирает круг общения приближенным к своему внутреннему миру. Так же и вторую половинку мы выбираем, но в некоторых случаях нас притягивает к противоположному от себя человеку. И иногда именно это и складывается в идеальные союзы.

Но все выше сказанное не может существовать без здоровья и поэтому важно следить за собой. Занятие спортом хороший совет, но и гигиена важный элемент в жизни человека. Все эти факторы важны для красоты волос, кожи, ногтей, фигуры и так далее. Ваше здоровье - это здоровье детей. Не ленитесь ведь ваше здоровье зачастую в ваших руках!

(греч. kalon, лат. pulchrum). К. не была ни центральным понятием античной эстетики, ни исключительным эстетич. феноменом. Тем не менее это понятие было тесно связано с важнейшими эстетич. ценностями. Согласно античным представлениям, в основе К. лежат мера, порядок, четкость границ, гармония, симметрия (Демокрит, Платон, Аристотель, Плотин). К. рассматривается прежде всего как явление духовного порядка. Некий образ считается красивым, если ему свойственны целесообразность, порядок и разумность. В этом смысле духовная К. находит свое выражение в К. физической. Гармонич. единство духовно и физически красивого в доклассич. период еще не было найдено; оно становится осн. критерием совершенства произведений искусства в классич. эпоху (5 в. до н. э.), затем теряется в эпоху эллинизма и сменяется идеализацией объекта. Олицетворением К. в классич. период является прекрасный человек, в котором соединились все достоинства, как внешние, так и внутр. (Аристотель). Любовь к прекрасному была также необходимым элементом жизни полиса (Фукидид), т. к. прекрасными считались такие социальные атрибуты свободного гражданина, как слава, достоинство, честь, имущество, свобода от унижающего труда (Аристотель). К., с одной стороны, могла и должна была доставлять удовольствие, а с другой - быть неотделимой от пользы (Сократ, Цицерон). При известных условиях К. можно идентифицировать с добром (Платон). Упадок греч. городов-государств, распад их социальных институтов выразился в эпоху эллинизма в том, что понятие К. в искусстве и обществе было соотнесено с естеств. К., которая, по мнению стоиков, разлита в природе и космосе.

Отличное определение

Неполное определение ↓

КРАСОТА

(прекрасное) - одно из качеств как явлений жизни, так и произведений искусства, способность доставлять эстетическое наслаждение чувствам человека. Также это категория эстетики, характеризующая явления, обладающие высшей эстетической ценностью. Обычно связана с чувством формы, ориентирована на созерцание и воображение. Отношение к красоте бескорыстно. Для эстетического сознания древних греков красота мыслилась как неотъемлемое свойство мира, космоса - проявление высшей гармонии, упорядоченности мира, его высших закономерностей (Аристотель). В средние века красота тел считалась отражением высшей красоты, исходящей от Бога. Эпоха Возрождения вновь возвра-щается к пониманию объективности красоты, которая понимается как строгая соразмерная гармония всех частей предмета и, прежде всего, человека, который становится высшим мерилом прекрасного. В эпоху Просве-щения красота рассматривается как посредствующее звено между разумом и чувствами, долгом и естественными влечениями, как единство правды и идеала в искусстве. Сентиментализм считает красоту естественным, не-испорченным началом в человеке и природе. Кант и Юм - отрицают объективность существования красо-ты, считая ее лишь проявлением субъективного суждения об объекте. Романтизм считает красоту проявлением ду-ховного идеала в мире природных стихий и раскрепо-щенных эмоций.