Игры и конкурсы на 1 мая. Веселые игры и конкурсы для вечера отдыха

Предлагаем один из возможных вариантов проведения Праздника весны и труда (отмечается 1 мая 2019 года), который можно провести в детском саду или в начальной школе.

Украсьте зал воздушными шарами, разноцветными флажками, бумажными фонариками. Подготовьте реквизит для проведения конкурсов на 1 мая. Пусть дети разучат стихи и песни.

Сценарий праздника Весны и труда

Действие Праздника Весны и труда начнется с выступления чтецов:
– С Первым мая! С Первым мая!
Поздравляем всех детей,
Наших дорогих гостей!
С праздника май начинается,
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.

Далее ведущий предложит ребятам утроить веселые состязания:
Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Праздник весны и труда. Весной все кругом расцветает. Давайте проведем конкурс на 1 мая «Чей букет больше?»

Ребята делятся на команды. Участникам дают по 5 колец, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

После этого Праздник Весны и труда может продолжить чтение стихов:
– Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый!
Он принес нам радость, подарил веселье:
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!

Затем, ребята могут исполнить песню «Встречаем май» (Н.Берендгоф, В.Герчик).

Ведущий продолжит:
– Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

– Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

– Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

– Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – всё будем сами
Делать этими руками.

  • Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
  • А кто хлеб выпекает? (пекарь).
  • Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
  • Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной).
  • Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
  • Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он – … (солдат).
  • Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт).

После этого по сценарию Праздника весны и труда исполняется песня «Мастер дела своего» (Ю.Чичиков, М. Пляцковский).

В следующем конкурсе на 1 мая принимают участие по 2 человека от команды. На столе разложены предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, упаковка таблеток, молоток, рубанок, гвоздь, наждачная бумага, дощечка, небольшие игрушки.

Дети должны выбрать принадлежности врача и принадлежности столяра – плотника. Побеждает команда, участники которой лучше справились с заданием.

Ведущий:
– Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится,
Стоит только научиться!

Праздник Весны и Труда -1 Мая. Как интересно провести дома

В последние годы праздник 1 Мая уже не отмечается так широко, как прежде. Уже не проводят майские демонстрации, когда весь народ выходил на улицу с цветами и с воздушными шарами. Однако статус государственного праздника этот день сохранил, и многие по привычке продолжают каждый год праздновать день весны и труда. Некоторые проводят майские праздники на даче или садовом участке, многие отправляются на природу. Мы приведем небольшой сценарий праздника на природе.

Если вы собрались в лес, то к такой прогулке необходимо подготовиться заранее, чтобы потом не бегать в поисках замены тех предметов, которые почему-то остались дома. В лес нужно брать следующее: топор, нож, одеяло или скатерть, несколько старых газет, спички, одноразовую посуду и салфетки, несколько пластиковых бутылок с водой, соль, продукты и напитки, шампуры и достаточно большой кусок полиэтилена на случай дождя, головные уборы, так как в это время в лесу много клещей. Набор необходимых предметов может увеличиться, если вы отправляетесь в лес с ночевкой.

Придя в лес, нужно выбрать место для отдыха. Убедитесь, что здесь можно разводить костры, так как при входе в лес часто висят таблички с надписью «Разводить костры запрещено». В любом случае правила нарушать не следует, и лучше поискать другое место для пикника. Костры не рекомендуется разводить вблизи деревьев, чтобы не спровоцировать пожар.

1 мая. Сценарий празднования День весны и труда. Конкурсы

Определившись с местом проведения пикника, следует заняться разведением костра. Для этого необходимо заготовить дрова. Чтобы процесс ускорить, а заодно и повеселиться, можно провести

Конкурс «Дровосек»

Все участники пикника делятся на две команды. Каждая команда должна за определенное время собрать как можно больше хвороста и дров. Игра ведется на интерес. Кроме того, больше не придется ходить за дровами, поэтому выигрывают все.

Шашлыки готовятся достаточно долго, а аппетит на свежем воздухе всегда отменный. Чтобы компания не сидела голодной, можно поджарить сосиски или хлеб. Кроме того, можно провести несколько забавных игр и конкурсов.

Конкурс «Робинзоны»

Играющим предлагается представить, что они находятся на необитаемом острове, и у них нет с собой никакой еды, поэтому каждый участник должен в течение 10 минут найти в лесу и принести что-нибудь съедобное.

После того, как участники выполнили задание, ведущий просит каждого объяснить, почему он принес именно это и что можно приготовить из того, что принесли участники конкурса. Победителем считается тот, кто наиболее весело и интересно объяснил свой выбор и придумал самое необычное название блюда, которое можно приготовить из найденного каждым участником. В виде приза победителю вручается поджаренная на костре сосиска.

Конкурс «Робин Гуд»

Всем известно, что Робин Гуд был очень метким стрелком, поэтому всем присутствующим предлагается посоревноваться в ловкости и меткости.

Этап первый . Каждому участнику выдается по пять шишек. Участники должны но очереди метать шишки в указанное дерево с расстояния примерно 4 метра. Если у нескольких конкурсантов одинаковый результат, то между ними проводится дополнительный раунд, причем расстояние до дерева увеличивается. Победитель получает призовое очко.

Этап второй . Участники должны попробовать забраться на дерево с шершавым стволом и без сучьев. Выигрывает участник, которому удалось забраться выше других.

Этап третий . Все участники должны скинуться примерно по тридцать-пятьдесят рублей. Деньги, представленные купюрами разных достоинств, складывают в шляпу или кепку. Участники должны с завязанными глазами достать купюру из шляпы и попытаться на ощупь определить достоинство купюры. Если участнику удается это сделать, то он забирает купюру себе. Выигрывает тот, которому удалось набрать самую большую сумму.

После проведения трех этапов конкурса участникам присваиваются звания: «самый меткий», «самый ловкий», «самый азартный», причем звания присваиваются необязательно победителям, возможно, это будут участники, которые выполняли задания наиболее забавно.

Пока готовится угощение, можно провести, например, турнир по мини-футболу или поиграть в бадминтон. После еды можно отдохнуть, побеседовать, послушать пение птиц или попеть песни под гитару. А можно провести несколько спокойных игр.

Игра «Слово за слово»

Игроки садятся в круг. Ведущий дает задание: первый участник называет слово на заданную тематику, второй участник повторяет первое слово и добавляет свое слово по той же теме, третий участник повторяет два предыдущих слова и называет еще одно слово, и так далее, например: первый - дуб, второй - дуб, береза, третий - дуб, береза, осина, четвертый — дуб, береза, осина, липа...

Темы могут быть самыми разными: деревья, животные, города, мужские или женские имена, цветы, сказки и так далее. Из игры выбывают участники, которые не смогли повторить всю цепочку слов, и те, кто не смог придумать следующее слово.

Игра «Жили-были»

Эта игра не что иное, как сочинение сказки или какой- нибудь необычной истории. Сказку сочиняют все вместе: первый участник начинает историю со слов «жили-бы- ли...». Каждый участник добавляет новое предложение в совместную историю. И если у игроков хорошее настроение и неплохо развита фантазия, то история может получиться прямо-таки необыкновенно захватывающей и интересной. Если трудно придумывать историю на отвлеченный сюжет, то можно брать реальные события и факты из жизни присутствующих.

Этот вечер танцев может проходить не в самой школе, а в каком-нибудь кафе или клубе с обширной танцплощадкой. Это, конечно, выйдет дороже, но зато учителям-организаторам будет спокойнее.

Сами танцы на вечере должны чередоваться с конкурсами и розыгрышами, так что школьники едва ли заскучают. И конечно же, нужен такой ведущий, который смог бы привлечь к действу как можно больше ребят, в том числе и самых скромных.

Первым делом нужно объединить всех в один большой танцующий круг, чтобы ребята почувствовали себя более раскрепощенными. На середину площадки выходит Ведущий.

Ведущий.

Вы ведь пришли потанцевать, верно? Но я еще не видел, как вы умеете двигаться. Ну-ка, продемонстрируйте мне ваше мастерство танца. Нет, ребята, так не пойдет. Я смотрю, все-таки не все пришли сюда танцевать. Многие решили отстояться или, еще хуже, отсидеться. Так не пойдет! Давайте-ка организуем один большой круг.

Все участники становятся в круг, в середине которого находится Ведущий.

Посмотрите внимательно на своих соседей слева и справа. Ничего не замечаете? Тогда обратите внимание на то, что у всех нас есть руки. Заметили? Прекрасно! Очень ценное наблюдение! Теперь возьмите своей правой рукой руку соседа справа. И начинаем водить хоровод, как в далеком детстве на елочке. Только при этом все должны говорить: «У нас у всех есть руки!»

Все начинают двигаться по кругу вокруг Ведущего, приговаривая: «У нас у всех есть руки!»

Ведущий.

Теперь посмотрите на своих соседей еще внимательнее. Что вы еще обнаружили? Правильно, у всех есть шеи! Обнимаем соседа справа за шею. Нежнее, нежнее... Не нужно грубить! И продолжаем хоровод, только теперь все говорят: «У нас есть шеи!» Радостнее, радостнее! Вы ведь должны радоваться тому, что у вас есть шеи! Снова обратите внимание на соседа. Какое совпадение! У нас у всех есть плечи! Беремся за плечо соседа! Повторяем за мной: «У нас у всех есть плечи!» Смотрим на соседа еще более внимательно! Замечаем, что у нас у всех есть талии. Ну, у кого-то она проявлена больше, у кого-то меньше, но имеется у всех без исключения. Держимся за талии друг друга и приговариваем: «У всех у нас есть талии!» Так, с этим мы разобрались. Обратим внимание на более пикантные места ваших соседей. Я конечно же имею в виду уши! Подержите своего соседа за ушко! Повторяем: «У нас у всех есть уши!» А носы у нас есть? Конечно, есть. Следом за мной: «У нас у всех есть носы!» Не останавливаем хоровод! Быстрее, быстрее!

Хоровод убыстряет свое движение.

Ведущий.

У нас у всех есть подбородки! Быстрее! У нас у всех есть волосы! У нас у всех есть пальцы! А теперь побежали! У нас у всех есть локти! У нас у всех есть ноги!

Обычно в этом месте игры начинается веселая неразбериха, так как бегать в хороводе, держась за ногу соседа, очень неудобно.

Ведущий.

Всё! Остановились! Теперь вы видите, сколько у нас с вами общего! Видите, что у всех одинаковые части тела! То есть все мы одинаково созданы для танцев. Так почему бы нам тогда не потанцевать?!

Включается музыка, ребята танцуют. Но Ведущий не дает им долго расслабляться.

Ведущий.

А сейчас первый конкурс. Для участия в нем приглашаются все желающие пары. У кого нет пары, выбирайте! Дорогие юноши! Суть этого конкурса заключается в том, что вы танцуете не только со своей партнершей, но и с воздушным шариком, привязанным к ее ноге. Разбирайте шарики! Окольцовывайте ими своих партнерш.

Юноши привязывают воздушные шары к щиколоткам своих партнерш за ниточку. Лучше всего использовать в этой игре небольшие шары, по которым трудно попасть.

По моей команде вы начинаете танцевать. Как я уже говорил, задача юношей — сохранить шарик своей партнерши в неприкосновенности. Кроме того, вам нужно еще и раздавить ногой шарики чужих партнерш. Пара, шарик которой лопнул, выходит из игры. А победит пара, сохранившая свой шарик целым и невредимым. Поехали! Давайте музыку!

Звучит ритмичная музыка. Пары танцуют, увертываясь от чужих ног. Те, чей шарик лопнул, становятся по краям танцплощадки. В конце концов объявляется пара-победитель. Им вручается небольшой приз. Звучит музыка. Ребята танцуют.

Через небольшой промежуток времени Ведущий снова прерывает танцы для конкурса.

Ведущий.

Вы наверняка знаете о знаменитых танцах на газете. Еще никому из вас не доводилось потанцевать на газете? Сейчас представится такая возможность. Вот ваши мини- танцплощадки...

Расстилает на полу несколько газет.

Все пары, желающие проявить свое искусство танца на миниатюрных площадях, прошу подойти ко мне. Каждой паре — по газете. Только не нужно их читать! На них нужно танцевать. Становитесь на газеты! Ваша задача во время танца не сходить с них. Все довольно легко, не правда ли? Ну, посмотрим, насколько легко это будет для вас, и справитесь ли вы с заданием.

Так как Ведущий не предупредил о том, что площадь газеты под каждой парой будет постепенно уменьшаться, то ни о чем не подозревающим юным танцорам задание может показаться слишком легким. Однако во время танца Ведущий постепенно отрывает по куску от каждой газеты. Площадь для танцев с каждым разом уменьшается. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на куске газеты. Обычно выигрывает тот, кто дольше продержит свою партнершу на руках. После вручения призов следуют десять-пятнадцать минут танцев. Затем Ведущий снова собирает всех для проведения нового конкурса.

Ведущий.

Все течет, все изменяется... К чему это я?.. Ах, ну да, меняется музыка, меняемся и мы вслед за ней. А способны ли вы меняться столько раз, сколько поменяется музыка? Что это значит? Сейчас увидите! Прошу всех желающих ко мне. Танцевать будем по одиночке, но можно участвовать и парам. Только тогда и приз придется делить на двоих. Задача, с первого взгляда, довольно проста: своими движениями соответствовать звучащей музыке. Сейчас наш ди-джей запустит свой микс из различных мелодий, а вы попытаетесь соответствовать им своими телодвижениями. Если во время конкурса произойдут какие-то неожиданности... Я имею в виду музыкальные неожиданности... Не теряйтесь. Главное — продолжать танцевать и не останавливаться ни на минуту. В этом конкурсе победит тот, кто лучше всех уловит изменения в музыке. Пожалуйста, ди-джей, начинайте издеваться над танцорами!

«Неожиданность» заключается в том, что ди-джей действительно включает сумасшедший микс из множества мелодий, следующих друг за другом в абсолютно вольной последовательности: например, после 10 секунд медленной музыки следуют 20 секунд быстрой, которая внезапно сменяется танго, звучащим полминуты. Танго резко переходит диско-ритмы, которые длятся всего лишь секунд пять. И так далее.

Музыкальные отрывки должны быть различными по длине, ритмике, стилистике. Включите в фонограмму отрывок из «Лебединого озера». Посмотрите, как танцоры «перейдут» с диско на Чайковского. Несколько раз ди-джей вообще выключает фонограмму, и танцорам нужно изображать тишину, при этом не переставая двигаться, как и было условлено. Если кто-то из участников замешкался, Ведущий тут же напоминает, что было условие не прерывать танца.

После конкурса подводятся итоги, выбирается самый артистичный его участник (или самая артистичная и слаженная пара), движения которого наиболее соответствовали всем музыкальным фрагментам, включая и те, когда музыка стихала.

После этого конкурса танцевальная программа продолжается, и минут пятнадцать ребята танцуют под музыку, выбранную ди-джеем. Спустя время среди танцующих незаметно появляется Ведущий. Он явно собирается пошалить и теперь организовывает «змейку». Схватив за руку одного из танцующих, он тянет его за собой, тот подхватывает третьего танцора, тот, в свою очередь, — четвертого и т. д. «Змейка» движется по залу, огибая танцующих и собирая новых и новых участников. В конце концов все участники танцевального вечера окажутся втянутыми в единое движение.

Когда «змейка» соберет в себя всех, ее «голова», то есть Ведущий, начинает закручивать цепочку по спирали. В результате «змейка» оказывается свернутой кольцами. Начало «змейки» — где-то в середине колец, и выбраться оттуда уже невозможно. На этом движение заканчивается. Все начинают шумно распутывать кольца.

Ведущий.

А теперь пришла очередь показать себя нашим парням. Парни, ну-ка, подходите ко мне. Сейчас посмотрим, какие из вас Робингуды, Чинганчгуки, Наполеоны и Гагарины. В начале вечера нашим девушкам пришлось потанцевать с шариками на ногах. Кое-кто из них до сих пор переживает этот факт... Теперь девушки будут стоять в стороне и наблюдать за юношами. Только вначале понадобится ваша помощь, девочки. Привяжите вот эти спичечные коробки сзади к поясам наших юношей нитками. Только сделайте это таким образом, чтобы коробки касались пола.

Девушки привязывают пустые спичечные коробки к ремням мальчиков. Коробки должны касаться пола, чтобы на них можно было наступить.

Ведущий.

Знаете ли вы, Робингуды, что сейчас очень модно носить сзади спичечный коробок, привязанный ниткой к поясу? Не знаете?! Так вот, я вам об этом сообщаю. Завидуйте друг другу, потому что сейчас у вас у всех будут висеть на поясе коробки. Но все одинаково крутыми быть не могут, верно? Все не могут носить спичечные коробки. Значит, Чинганчгуки, задача ваша состоит из трех частей: во-первых, вам нужно красиво исполнить танец под предложенную вам музыку, во-вторых, лишить как можно большее количество своих оппонентов возможности иметь на поясе коробок, а попросту говоря, наступить на коробок соседа и сорвать его с нитки ногой. В-третьих, и это самое сложное, вам нужно уберечь собственный коробок от коварных посягательств ваших оппонентов. Победит тот джигит, кто сохранит свой коробок на поясе. Вот это будет по-настоящему круто. Начинаем!

Звучит ритмичная музыка, юноши скачут по площадке, стараясь наступить друг другу на коробок. В конце концов остаются лишь двое самых увертливых, которые и решают, кому быть победителем.

Ведущий.

Мальчишки, не расходитесь! Есть возможность получить еще один приз! Конечно, для этого нужно поучаствовать в конкурсе на самого меткого. Мне нужны пятеро добровольцев! (Выходят пятеро юношей.) Вручаю вам мишени. (Раздает участникам конкурса по небольшому тазу и пластиковому стаканчику.) Тазы ставите на пол возле себя. Стаканчики ставите в тазы посередине. Это будет ваше «яблочко» или «десятка», кому как угодно. А вот и оружие, из которого вам придется стрелять. (Раздает каждому по литровой пластиковой бутылке, наполненной водой.) Ваша задача — зажать бутылку между колен, открыть ее и аккуратно наполнить свой стакан до краев. Повторяю: до краев! Начинаем, как только заиграет музыка. Победит тот, кто быстрее всех наполнит свой стакан. Поехали!

Идет конкурс. Победитель получает приз.

Снова 15-20 минут играет музыка, под которую ребята просто танцуют, как на обычной дискотеке. Спустя время в дело снова вступает Ведущий.

Ведущий.

Что ж, мальчики себя показали. Теперь посмотрим, насколько ловки и проворны наши девочки. Девочки, не стесняйтесь, подходите ко мне. Странно, обычно во время конкурсов всегда активнее себя ведут именно девочки. Вы не знаете, почему? Может быть, они больше хотят выиграть какой-нибудь приз? Или это спортивный интерес? Скажите мне. Ну хорошо, сейчас все девочки получат возможность показать себя. Только мне нужен помощник из юношей. (Выходит юноша, который будет помогать Ведущему во время конкурса.) Девушки, кто-нибудь из вас бывал на Гавайских островах? А на Кубе? А в каких-нибудь странах Латинской Америки?

Ну хоть танец «ламбада» вы помните? Так вот, во всех этих странах очень популярна следующая игра. (Ведущий берет в руки планку длиной около полутора метров или кусок веревки такой же длины. Второй конец планки или веревки он передает помощнику. Планка поднимается на высоту среднего человеческого роста, веревка натягивается на той же высоте.) Как вы думаете, девочки, легко ли пройти под этой планкой? Давайте попробуем. Кто желает — пройдите под этой планкой и убедитесь, как это легко. (Девушки под латиноамериканскую музыку легко проходят под планкой.) А как вы думаете, если мы опустим планку вот на столько (опускает планку сантиметров на пятнадцать), вам будет так же легко под ней пройти? Давайте попытаемся с одним условием: если кому-то планка мешает пройти под ней ровно, сгибаться нужно только назад. Вперед не разрешается. (Звучит музыка, девушки проходят под планкой.) Это все прекрасно. Вы демонстрируете просто чудеса гибкости. Молодцы! Но по-настоящему будет трудно впереди. Если мы опустим планку еще вот на столько... (опускает планку еще на 15 сантиметров). Кто теперь рискнет пройти под ней?

С каждым кругом Ведущий с партнером опускают планку ниже и ниже. Девушки под музыку пытаются пройти под ней, откинувшись назад. При этом запрещается касаться самой планки руками. Чем ниже будет опускаться планка, тем меньше участниц смогут прогнуться столь же низко. Соответственно, все, кто не прошел тест на гибкость, выбывают из игры. В конце концов победит самая гибкая девушка. Ей-то и достанется приз. Вновь следует небольшой музыкальный фрагмент вечера, когда ребята могут потанцевать. Далее в центре площадки снова появляется Ведущий.

Ведущий.

Хотя мы с вами, друзья, и пришли на вечер танцев, все время танцевать невозможно. Нужно иногда и дух перевести. Давайте немного отдохнем от танцев и поиграем в одну игру. По ходу этой игры, в которой могут участвовать абсолютно все. вам нужно будет быстро-быстро разбиваться на различные группы по какому-нибудь признаку или условию. Эти признаки и условия буду называть я. Ну например, я говорю: «Разбейтесь на курящих и некурящих». Вам нужно очень быстро выполнить задание. Те, кто перепутал группу, выполняют дополнительные задания, которые, опять же, даю я. Кстати, надеюсь, среди вас еще нет курящих... Итак, все участники свободно прогуливаются по площадке, отдыхая от музыки, танцев, ведут непринужденную беседу... И вдруг разбиваются... по парам!!! (Все стараются быстро найти себе пару. Те, кто не успевает, выполняют какое-нибудь задание, связанное с танцами. О заданиях скажем ниже.) Так, гуляем дальше, гуляем, беседуем, отдыхаем. Усложняю задание... И разбиваемся на группы... по цвету волос!!!

Далее Ведущий может дать задание разбиться на группы с четным, а потом нечетным количеством человек, в тройки одного пола, сформировать группы по росту, по цвету одежды (на ком больше красного — в одну группу, на ком больше белого — в другую, а на ком ни того, ни другого — в третью). Можно дать более сложные задания. Быстро разбиться на две группы по полу. Затем девочкам разбиться на две группы: те, кто в брюках, и те, кто в юбках. Мальчикам разбиться на группы по «джинсовому» признаку: кто в джинсах, а кто в брюках. Затем девочки в брюках разбиваются на тех, кто с длинными волосами, и тех, кто с короткими. Девочки в юбках разбиваются на группы по длине юбок (короткие — длинные). Мальчики в джинсах разбиваются на группы по цвету джинсов (темные — светлые). Мальчики в брюках разбиваются в группы по цвету рубашек.

Теперь о штрафных заданиях тем, кто не справился с основным заданием и перепутал группу. Если «штрафников» будет много, их лучше всего отобрать в отдельную группу и заставить, например, станцевать ламбаду или русский народный танец. Если же штрафников будут единицы, то им лучше давать индивидуальные задания, связанные с музыкой и танцами. Спросите, какие танцы знает «штрафник». Спросите о кубинских танцах, русских, испанских, украинских, грузинских, польских. Наверняка ребята назовут и румбу, и цыганочку, и фламенко, и гопак, и лезгинку, и польку, потому что это очень известные танцы. Кроме того, «штрафников» нужно попросить что-нибудь станцевать. Например, лезгинку или испанский танец. Попросите придумать самое оригинальное движение в танце.

После игры снова продолжается танцевальная программа. На этот раз ее можно прерывать конкурсами, которые выявляют «самых». Например, Ведущий, не останавливая музыку, объявляет: «А сейчас в течение трех минут я объявляю конкурс на самого быстрого танцора!» Далее следуют конкурсы на самый пластичный танец, на самый зажигательный танец, на лучшую танцевальную технику, на самого находчивого танцора, на самого изобретательного танцора, на самое оригинальное танцевальное движение. Естественно, особняком стоит выбор самой лучшей танцевальной пары вечера. Этот конкурс особенно любим в среде юношества. Само собой, «самые» награждаются небольшими сувенирами или призами.

Еще несколько советов. Помните, что на вечер танцев люди приходят танцевать. Так что старайтесь не слишком увлекаться играми, не связанными с танцами, так как большинство людей в таком случае просто стоят в сторонке и наблюдают за небольшой группкой участников. Старайтесь, чтобы конкурсы так или иначе были связаны с танцами, и участвовало в них как можно больше народа.

Надеемся, наши советы помогут вам в организации вечера танцев и превратят банальную дискотеку в увлекательный и расслабляющий праздник.

Весенний праздник 1 мая День весны и труда, стихи Первомай, празднование, поздравления, игры, развлечения и конкурсы в сценарии праздника 1 мая

Ведущий :

Весенний праздник первомая

Пусть в каждый дом скорей войдет.

Холодный ветер прогоняя,

Тепло и радость принесет.

Сегодня будем улыбаться

И веселиться от души.

Мы предлагаем посмеяться

Гости наши хороши!!!

(Аплодисменты)

С наступлением весны становится прекрасной не только природа, но и наши милые женщины. Но знают ли мужчины, насколько сложно женщинам хорошо выглядеть, быть неотразимыми и очаровательными. Давайте проверим?

Конкурс 1. «Красота требует жертв»

Участвуют двое мужчин. Ведущий дает каждому резиновые перчатки, большой платок и капроновые колготки. Мужчины должны повязать платки в виде юбки, надеть перчатки и не снимая их постараться как можно быстрее натянуть колготки. Тот, кто справится первым и не порвет колготки - победит.

Все вы любили в детстве пускать по ручейкам кораблики. Давайте вспомним это удивительное и светлое время.

Конкурс 2. «Кораблики»

Два участника получает по листку бумаги. Они должны как можно быстрее сделать кораблик, поставить его перед собой на пол и дунуть так, чтобы он улетел как можно дальше. Побеждает самый быстрый.

Весной мужчины стремятся покорить как можно больше женских сердец. Они ухаживают за дамами и говорят им комплименты. А могут ли женщины быть столь же галантными и могут ли они говорить приятные слова мужчинам? Сейчас мы это проверим.

Конкурс 3. «Комплименты»

Для участия в конкурсе приглашаются две пары, состоящие из мужчины и женщины. Женщины по очереди должны говорить комплименты своим мужчинам. Кто скажет больше добрых слов и сделает это оригинально - побеждает.

Наши женщины прекрасны

И добры, стройны, милы.

Пожелаем им, мужчины,

В сердце радости, весны.

Наши милые дамы сказали столько комплиментов нашим мужчинам. Теперь их очередь ответить им тем же.

Конкурс 4. «Кто такие женщины»

Ведущий приглашает не меньше пяти мужчин. Каждый из них по очереди должен продолжить фразу «Женщина - это…». Нельзя повторяться и думать больше 5 секунд. Если мужчина не знает, что сказать или долго думает, то он выбывает. Побеждает тот, кто остался последним.

Сегодня на праздник все женщины очень готовились, старались выглядеть особенно красивыми и все они, конечно, пользовались косметикой.

Конкурс 5. «Косметичка»

Участвуют две женщины. На пол ведущий разбрасывает различные косметические средства и другие предметы, не предназначенные для ухода за собой. Женщины должны собрать в косметички все необходимое как можно быстрее. Побеждает та, которая быстро соберет как можно больше косметики.

Сегодня отличный праздник - день весны и труда. Так давайте не будем лениться и немного поработаем… уничтожителями бумаги.

Конкурс 6. «Уничтожитель бумаги»

Участвуют все желающие. Каждому дается лист газеты. Нужно как можно быстрее порвать его на мелкие кусочки, но делать это можно только используя одну правую руку, другую держа за спиной. Выигрывает тот, кто порвет газету мельче других.

Ведущий:

В весенний праздник первомая

Хочу я всем вам пожелать

Здоровья, бодрости без края,

Отлично жить вам поживать!

Пусть будет счастье бесконечно,

Пусть будет радость и успех,

Все удается безупречно

Ушли в прошлое те времена, когда 1 мая на улицы выходили толпы людей, направлявшихся к месту сбора для участия в демонстрации. Как бы мы ни относились к своему недавнему прошлому, но, согласитесь, труд и весна достойны того, чтобы стать хорошим поводом для праздника.

Спектакли с участием юных артистов можно снимать на камеру. Эти забавные кадры украсят любую семейную хронику.

Далеко не все отмечают Первомай дома, тем не менее это выходной день, так почему бы не встретить его на природе в хорошей компании и не устроить детям настоящий праздник с театрализованным представлением и веселыми играми.

Театрализованное представление «Как грузовичок себе занятие искал»

В роли чтеца должен выступить сам организатор праздника, т. е. кто-то из взрослых. Он всегда находится «за кадром», поэтому может читать по листочку. Сами дети играют роли различных машин: грузовичка, пожарной машины, машины-монтера, троллейбуса, машины-дворника, фургона «Хлеб», молоковоза, самосвала и пикапа. Чтобы героев спектакля было легко различить, можно сделать из полос бумаги шапочки, к передней части которых прикрепить изображения указанных автомобилей.

ЧТЕЦ: Выехал из ворот автомобильного завода новенький грузовичок.

ГРУЗОВИЧОК: Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофера нет — не беда, сам управлюсь.

ЧТЕЦ: Мимо проезжает красная пожарная машина с раздвижной лестницей и шлангом. Завернула машина за угол и остановилась у дома. В этом доме пожар. Развернули приехавшие пожарники шланг и стали огонь водой тушить.

ГРУЗОВИЧОК: Буду и я пожар тушить!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Не мешай! Разве тебе, неумейке, такая работа по плечу?! Лестница у тебя есть? Нет. Шланг для воды у тебя есть? Нет. Какой же из тебя пожарник?

ЧТЕЦ: Расстроился грузовичок, вздохнул и свернул на узкую улочку. Вдруг видит — посреди улицы застрял толстяк-троллейбус, всю дорогу загородил. Оборвались провода, за которые он держался.

ГРУЗОВИЧОК: Сейчас я тебе помогу!

ЧТЕЦ: Да только не может грузовичок достать до проводов. Тут подъехала машина- монтер с круглой поднимающейся площадкой в кузове. Раз — и провода починены!

МАШИНА-МОНТЕР: Не своим ты делом решил заняться, не под силу оно тебе.

ТРОЛЛЕЙБУС (хватаясь за провода): Ты бы, грузовичок, подался в дворники. Видишь, как на улице пыльно, грязно.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок и сразу приступил к делу. Катается туда-сюда, поднимает пыль вверх. Собрались вокруг машины и ругают его.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Прямо беда с этим грузовичком!

МАШИНА-МОНТЕР: Такой неумейка, такой неумейка!

ТРОЛЛЕЙБУС: За что ни возьмется — все не так!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Без щетки, без совка, без лейки вздумал улицу прибирать.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Зовите скорей машину-дворника!

ЧТЕЦ: Приехала машина-дворник со своим совком для мусора, с лейкой и с круглой, похожей на ежика метлой.

МАШИНА-ДВОРНИК: Не умеешь ты, грузовичок, мусор убирать, так и не берись.

ГРУЗОВИЧОК: Может быть, и мне попробовать?

ФУРГОН «ХЛЕБ»: Где это видано, чтобы простой грузовичок хлеб развозил! Да ты же все батоны перепачкаешь, перемнешь и переломаешь! Кто их потом есть захочет? То ли дело мы, хлебные фургоны. У нас кузов чистый, с крышей, внутри чисто, для лотков с батонами приготовлены специальные полочки.

ГРУЗОВИЧОК: И эта работа не для меня. А может, меня в молоковозы примут?

ЧТЕЦ: Едет мимо молоковоз и посмеивается над грузовичком.

МОЛОКОВОЗ: Куда же ты будешь молоко наливать? Прямо в кузов? Где у тебя бочка для молока?

ЧТЕЦ: Понял грузовичок, что и для этой работы он не годится, расстроился. Но тут видит — самосвал щебень перевозит.

ГРУЗОВИЧОК: Вот чем я займусь. У меня для этой работы и кузов есть.

САМОСВАЛ: Кузов-то у тебя есть, набрать- то ты щебень можешь и перевозку осилишь, но как выгружать будешь? Мой кузов опрокидывается, щебень сам и высыпается.

ГРУЗОВИЧОК: И в этой работе от меня прока нет. Видно, я и в самом деле неумейка.

ЧТЕЦ: Совсем загрустил грузовичок. Едет по дороге без дела. Вдруг слышит, кто-то кричит.

ПИКАП: Ой, хватит! Ой, надорвусь! Всю жизнь газеты, письма да журналы развозил, а тут мешки с мукой грузят. Эй, грузовичок! Может, выручишь? Отвези, дружище, муку на пекарню. А то мне такая работа не под силу.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок. За сегодняшний день его в 1-й раз о чем-то попросили. Взвалил он в кузов тяжелые мешки и повез на пекарню. Едет, гордится, а встречные машины его хвалят.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Ай да грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним смеялись, неумейкой его называли. Вот он, оказывается, что умеет.

ЧТЕЦ: С той поры стал грузовичок каждый день муку на пекарню возить. Теперь он гордится своей работой, и даже машина «Хлеб» смотрит на него с уважением, ведь если бы не работа грузовичка, то и ей развозить было бы нечего.

После этого можно провести конкурс с родителями.

«Узнай своего малыша»

За некоторое время до праздника в спокойной обстановке отдельно от всех нужно спросить каждого ребенка о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем, а его ответ записать на аудиопленку.

Эти записи включают после спектакля, а родители должны узнать свое чадо.

Можно записать ответы ребят не на пленку, а на бумагу, а после спектакля также за