Фцкм расшифровка. Конспект занятия по фцкм "витаминка!"

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

Перспективный план

Непосредственной образовательной деятельности в области

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

подготовили

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

Г.Владивосток

2012г.

Сентябрь

1.Моя семья

Цели: Формировать представления детей о семье.Учить правилам обрашения со взрослыми.Воспитывать желание заботиться о близких.

2 .Семейные традиции.

Цели: Познакомить с понятием «семейные традиции».Учить детей составлять рассказ о традициях своей семьи.Воспитывать уважение к семье, своим родным.

3 . Хозяйстио семьи .

Цели: Формировать представление детей о семье, членах семьи, их обязоннастях.Развивать знания о ведении домашнего хозяйства.Воспитывать желание помогать старшим.

Октябрь

1.Труд людей осенью

Систематизировать знания детей о труде людей осенью.Учить устанавливать причины смены труда на земле(лето-осень).Активизировать словарь. Актив слов:заготовки, уборка,зернохранилище,овощехранилище.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Дома бывают разные

Формировать интерес к своей малой родине, улице,дому Учить детей называть свой домашний адрес. Обогащать словарный запас. Закрепить знания поведения на улице.Воспитывать чувство принадлежности к мировому сообществу.

3. Одежда

Формировать дифференцированное представление о различных видах одежды,назначение и применение.Учить детей называть материал из чего изготовлена одежда.Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

4 .Молочная река.

Формировать представление откуда берется молоко, о его пользе. Закрепить знания о домашних животных и о людях,работающих с ними.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь

1. Умеешь ли ты обращаться с животными

Дать знания о правилах поведения при встрече с животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать умение избегать конфликтов с животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.

2. Транспорт

Формировать обобщённое понятие «траспорт». Развивать умение различать и называть виды транспорта.Закрепить знания профессий,связанных с транспортом. Воспитывать познавательный интерес.

3. Птички-свистульки.

Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей различать и называть характерные особенности народных промыслов.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, гордость за свой народ.

4. Бабушка Федора

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов(посуда).Развивать умение определять материал,из которого сделана посуда.Упражнять в группировке по назначению,классификации по материалу.

Декабрь

1. Новогодние традиции

Познакомить детей с мировыми новогодними традициями.Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов мира. Воспитывать уважение к обычаям других народов.

2. Человек и природа.

Формировать представления детей о назначении природы в жизни людей. Учить видеть практическое значение природы в жизни человека.Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

3. Новый год в России.

Познакомить детей с празднованием Нового Года в России, историей этого праздника.Прививать любовь к народной культуре..Воспитывать гордость за свой народ.

4. Для чего нужны ткани.

Познакомить со свойствами тканей их особенностью.Дать представление об истории иглы.Учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем. развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Январь

1. Что я знаю о себе

Цели: Учить осознавать себя как человек,как неповторимую личность,чувствовать свой организм, тело,оценивать свои возможности,способности,находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.Воспитывать уважение к своим товарищам, не обращать на их недостатки.

2. Взрослые и дети

Цели: Формировать представление о мире взрослых. Учить понимать,что взрослые -первые помощники и защитники детей.Развивать умение видеть достойное поведение взрослых,отмечать его и подражать ему.Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.. Волч.9

3. Как понять друг друга

Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке,Формировать умение оценивать свои поступки.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть,трудиться, заниматься сообща. Волч.141

4. Мои игрушки.

Формировать у детей обобщающее понятие»игрушки».Упражнять в различии характерных признаков игрушек.Развивать активную речь. .Активизировать в речи глаголы - действия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Санкина 61.

Февраль

1. У меня растут года

Расширить представления детей о разнообразии профессий,конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия»Обогащать активный словарь.Развивать внимание,память.Воспитывать положительную мотивацию к обучению. Санкина37

2. Защитники Отечества

Познакомить детей с понятиями:Родина,Отечество, Защитник Отечества. Дать знания о разных родах войск, их назначении. Формировать чувство уважения к Российской армии.Воспитывать в детях желание быть похожими на русских воинов,желание служить в армии. Зеленова 65

3. Путешествие в библиотеку

Формировать представление детей о библиотеке.Познакомить с разнообразием тематики художественной литературы.Закрепить знания жанров художественной литературы. Развивать знания о работе библиотекаря. Воспитывать любовь к книгам,бережное отношение к ним. Санкина 82

4.Спорт-это здоровье

Формировать представления детей о значении спорта в жизни человека. о его влиянии на здоровье человека.Познакомить с разными видами спорта.Активизировать в речи слова: чемпионат, Олимпиада, соревнование. Развивать интерес к спортивным занятиям,желание заниматься спортом. Волч.81

МАРТ

Цели: Дать детям элементарные представления о явлении импринтинга -врождённого свойства запоминания новорождёнными животными образа матери. Упражнять в дифференцировании взрослых животных и детёнышей признакам.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. (Познание мира живот.304

2. Зимующие птицы

Цели: Учить находить отличительные признаки птиц (окраска, способ передвижения, место обитания).Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Морозова 94

3. Почта

Цели:Познакомить с особенностями работы людей на почте,со средствами связи людей друг с другом.Активизировать в речи слова: почтальон, бандероль, письмо, посылка, конверт.Закрепить знания о домашнем адресе. Зеленова 36

4. Право на охрану здоровья

Цели: Познакомить детей с правом на охрану здоровья.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Формировать представления о разнообразии профессий, связанных с лечением человека. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни. Волч.64

АПРЕЛЬ

1. Безопасность на дороге

Цели: Формировать представления о правилах поведения на дороге для пешеходов. об опасностях,которые ждут их на улице.Закрепить знания о светофоре. Учить различать основные дорожные знаки для пешеходов. Воспитывать внимание. Волч.182

2. Ю.Гагарин

Цели:Продолжать знакомить детей с замечательными людьми, прославившими свою страну. Расширить представления детей о людях разных профессий(космонавт,инженер,конструктор),о важности и значимости их труда.

3. Опасные животные

Цели: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с различными животными.Учить понимать состояние и поведение животных,как с ними общаться.

Волчкова 192

4. Опасные предметы дома

Цели: Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми встречаются в быту.Развивать умение группировать предметы по их назначению.Закрепить правила пользования ими. Волчкова 186

МАЙ

1. Государственные символы РОССИИ

Цели: Познакомить детей с государственными символами России. Формировать уважительное отношение, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Зеленова70

2 День Победы

Цели:Познакомить детей с понятием «война» и «мир».Учить детей относиться к подвигу наших солдат во время Великой Отечественной войны уважительно.Воспитывать патриотические чувства.

Зеленова 84

3. Город мой Владивосток

Цели: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить детей находить отличительные особенности города от деревни.Воспитывать любовь к малой Родине.

4. Отдых на природе

Цели: Познакомить детей с правилами поведения на природе. Учить детей безопасному поведению во время грозы,во время пожара. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту и убирать за собой при выезде на природу. Волчкова 195


Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЦКМ»
Возрастная группа: средняя
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о детском саде.
Задачи: Образовательные: способствовать обучению эмоционально реагировать на
окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
Развивающие: способствовать развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать
смысл загадки, находить отгадку.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам
детского сада, к труду.
Интегрированные области: речевое, социально­коммуникативное развитие, художественно­
эстетическое развитие.
Средства:слайды с фотографиями детского сада, группы, сотрудников, атрибутов,
Предварительная работа: беседа о детском саде, знакомство с сотрудниками.
необходимых для каждого из сотрудников.
Ход ООД.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Начиная день с улыбки
Все получится у нас!
Воспитатель: садитесь дети на свои места.
Послушайте мою загадку.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый….
Ответы детей: детский сад.
Воспитатель: давайте, мы расскажем о нашем детском саде. Воспитатель: что
это за здание? Ответы детей: наш детский сад.
Воспитатель: в каком городе находится наш детский сад? Ответы детей
Воспитатель: а какое это здание?
Воспитатель: а это что изображено на экране? Ответы детей: наша группа.
Воспитатель: как называется группа? Ответы детей
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны детские сады? Ответы детей.
Воспитатель: а почему вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей:
Воспитатель: дети, вы должны дружить друг с другом, заботиться, помогать
друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Воспитатель: бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится
грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
Воспитатель: покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы
сердимся? А теперь покажите веселое выражение лица?
Воспитатель: дети, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и
поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и
веселье.
Молодцы вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Воспитатель: много людей трудится для того, чтобы детям в детском саду было
уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? Ответы детей
Воспитатель: мы сейчас поиграем: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И если
отгадаете, появится фотография. Только слушайте внимательно.
Детский сад веселый, славный!
Ну а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит,
Всеми кто руководит?
Ответы детей: заведующий.
Воспитатель: как зовут нашу заведующую? Ответы детей:
Воспитатель: заведующая заботится, чтобы в детском саду было красиво, уютно,
чисто и было много игрушек.
Кто вас учит рисовать, строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется, почему Андрей дерется?
Ответы детей: воспитатель.
Воспитатель: моя профессия называется «воспитатель»
Кто знает, почему она так называется?Ответы детей: воспитатель воспитывает
детей.
Воспитатель: а как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно
руки. Что еще я вас учу делать?Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с
воспитателем.
Воспитатель: следующая загадка.
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Все стояло по местам? Ответы детей: помощник воспитателя.
Воспитатель:
Приходит к нам в халате белом
Проверить, что у нас болит.
По плану сделает прививку

И витаминкой угостит. Ответы детей: медсестра.
Воспитатель: как ее зовут? Ответы детей:
Воспитатель: С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячом, хоть с флажками
Ловко управляемся… Ответы детей: физрук.
Воспитатель: как ее зовут?
Воспитатель:На пианино нам играет,
На праздник зал наш украшает.
Научит петь и танцевать,
На ложках, дудочках играть. Ответы детей: музыкальный руководитель.
Воспитатель: как ее зовут? Ответы детей:
Воспитатель: вы большие молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: я хотела спросить, как вы думаете, какая профессия в детском
саду самая нужная?
Дети рассуждают, чья же работа важнее и нужнее?
Воспитатель: одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый
старается выполнить свою работу как можно лучше.
Воспитатель: дети, о чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего
понравилось на нашем занятии?

ТЕМА: «Яблоки и ягоды на блюдечке»
Программные задачи:
Образовательные::Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике
рисования пальчиками, отпечатками картофеля. Закреплять и обогащать знания детей
о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей с различными видами
изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и
приёмами работ с ними, закреплять приобретённые умения и навыки. Закреплять
представления детей о цвете величине, форме.
Развивающие:Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к
художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, художественный вкус,
фантазию, пространственное воображение. Формировать умения и навыки,
необходимые для создания творческих работ. Совершенствовать речевое развитие,
пополнять словарный запас.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивать уверенность в своих
силах и пространственное мышление.
Воспитательные:Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость,
творческую самореализацию. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом.
Оборудование: ежик игрушечный, яблоки и ягоды на тарелке в натуральном виде,
листы бумаги круглые (диаметр 15­20 см, по краю нарисован орнамент, печатки из
картофеля в виде яблок), мисочки с гуашью для печати (двух цветов, салфетки,
образец блюдечка с нарисованными яблоками и ягодами, образец блюдечка
чистый.
Ход занятия:
Вос­ль вносит в группу игрушечного ежика и говорит: «Ой, здравствуйте, ребята. Как
хорошо, что я вас встретил. На улице стало холодно и я не могу найти себе еду. Может
быть, вы мне поможете?» Вос­ль: «Дети, поможем ежику найти еду?» Дети:
«Конечно поможем «Ребята, а что любит кушать
ежик?» Дети отвечают: «Грибы, яблоки, жуков, ягоды, мышей». Вос­ль: «Ежик, ты
посиди, да на нас посмотри, как дети приготовят тебе яблоки и ягоды».

В­ль предлагает рассмотреть ягоды рябины и яблоки на тарелке и обращает внимание
детей на форму (круглая, размер (большие и маленькие, цвет (красный, зеленый).
«Дети, а давайте­ка рассмотрим ягоды и яблоки на тарелочке. Я их нарисовала».
Восп­ ль читает стихи Е Седовой:
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По белому блюдечку
Рассыпались, как бусины.
Яблочки зеленые, круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»
Вос­ль: «. По форме яблоки круглые и ягоды круглой формы, по цвету яблоки
зеленого цвета, а ягоды красного. Яблоки по размеру большие, а ягодки
маленькие, Значит яблоки больше, чем ягоды?» Дети отвечают на вопрос. Я их
нарисовала необычным способом.
Воспитатель обращает внимание детей на печатки из картофеля и говорит детям:
«Вот эта печатка большая, она похожа на яблоко. С помощью нее мы нарисуем яблоки,
я опущу печатку в мисочку с зеленой краской и затем прижму ее к блюдечку.
Поднимаю, посмотрите, получилось яблочко. Можно сделать несколько яблок,
а ягодки можно нарисовать с помощью пальчиков». Воспитатель показывает
рисование ягод с помощью пальчиков. В­ль: «Дети, давайте­ка мы нарисуем яблоки и
ягоды с помощью печаток и пальчиков». Воспитатель спрашивает и помогает
определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто­то из ребят
показывает способ получения изображения на доске. Уточняется, что ягодки и
яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. В это время повторяется
стихотворение. Вос­ль подходит к детям с индивидуальной помощью, старается помочь
каждому советом. Вос­ль напоминает, что ягодки и яблоки рисуем по всему
блюдечку. В­ль: «Дети, давайте­ка положим свои работы около ежика на столик, пусть
он посмотрит на них. А мы с вами поиграем».
Физминутка:Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.
Через кочки он шагал, быстро по лесу бежал.
Вдруг он изменился, в шар колючий превратился.
А потом вскочил и к детишкам поспешил.
Релаксация: Анализ детских работ.
Воспитатель беседует с детьми, выполнявшими работу. Спрашивает, какие они
выбирали краски, каким способом рисовали. Называется самое полное блюдечко,
самые яркие яблочки и ягодки и т. д. Далее вос­ль обращается к ежику, показывает
ему все работы. Вос­ль: «Ежик, посмотри, как дети постарались, приготовили для тебя
очень много ягод и яблок. Теперь тебе хватит запасов на зиму».

Автор: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Пояснительная записка
Исследовательская, поисковая активность естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира это активная и сложная деятельность.
ФГОС предлагает «реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности…». Мы видим, что на первом месте в освоение любого материала стоит игра ипознавательно-исследовательская деятельность. Для этого обратимся снова к ФГОС: «Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческуюактивность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой». Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.
Снежная зима всегда наполняет детскую душу чувством радости и необъяснимого восторга. Со временем, это чувство притупляется, однако все равно где-то в глубине души все замирает, и мы наслаждаемся красотой, спящей под белым покрывалом природы. Дети часто спрашивают уродителей: «А что такое снег?» Обычно взрослые отвечают односложно,что это замерзшая вода. В нашем проекте мы попробуем разобраться не только с вопросом о том, что такое снег, но и рассмотрим его свойства, причем как со стороны науки, так и со стороны поэзии.
Концепция данного проекта заключается в следующем решение проблемных творческих задач главный способ осмысления мира. При этом разнообразные сведения, которые могут запомнить и понять ребята, не цель обучения, его побочный результат, ведь рано или поздно дети их получат в школе. А вот познакомиться с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже они уже не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.
Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом, поэтому проект разработан с позиций узнающего мир дошкольника, что позволяет показать ребенку взаимосвязи в окружающей его действительность.

Название проекта:
Что такое снег?
Тема проекта: Формирование целостной картины мира дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Проблемное поле проекта:
Описать необходимость реализации потребностей и интересов каждого ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования со снегом.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Технология проектирования делает дошкольников участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Моделирование проблемных ситуаций активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Основа проблемного обучения вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение.
Метод детского экспериментирования имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. В процессе игр дети исследуют проблемные ситуации. Выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе игр осуществляется личностно- ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком и детей между собой, их общение в парах и группах. Дети не замечают что идёт обучение.
Метод наблюдения– относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения.
Элементарный опыт это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание память, воображение, творческое воображение.
Цель:
Приобщение детей к познавательно-исследовательской деятельности с целью расширения представлений детей об окружающем мире (свойстваснега)
Задачи:
1.Расширение представлений детей о причинно-следственных связях в окружающем нас мире.
2.Реализовать потребность детей среднего дошкольного возраста в экспериментировании.
3.Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности
4. Развитие умения анализировать результаты наблюдения и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
5.Расширение кругозора ребёнка, его активного словарного запаса.
Планируемые результаты
Личностные качества способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о свойствах снега, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника; способен устанавливать простейшие связи между явлениями; способен самостоятельно действовать в процессе опытов и экспериментов. Интеллектуальные качества способен объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. способен к исследованию объектов природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе экспериментирования способен к составлению описательного или творческого рассказа о зимних явлениях; демонстрирует устойчивый интерес к происходящим в природе изменениям; имеет простейшие представления о некоторых свойствах снега; Физические -движения точные и скоординированные при проведении опытов; -способен проявить волевые усилия (довести работу до конца). Вид проекта –исследовательский, Состав участников Дети 4-5 лет-10 человек, имеющие интерес к познанию явлений природы Педагоги музыкальный руководитель, Родители –помощь в нахождении информации в Интернете

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Зима, декабрь- 19-23 Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый.Дети совместно с родителями подбирали загадки о зиме, рисовали по личным наблюдениям.
Родители интересные факты о снеге, помощь в оформлении выставки рисунков
педагоги- подбор литературы, музыкального материала, 17-19 декабря.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта составление конспекта НОД, плана экскурсий, прогулок, выставки рисунков, фотографий 19 декабря.
3 Практический
Родители оформляют, собранный материал в буклет, воспитатель проводит с детьми наблюдения, опыты, показывает процесс, объясняя его смысл по ходу; читает детям о зиме, заучивают стихотворение организует игры, в которых дети применяют полученные знания, дети рисуют о зиме, готовит презентацию по итогам проекта 20
4 Презентационный. Накопленные за время проекта материалы систематизируются, оформляются в мультимедийную презентацию.
Продукт деятельности готовится к презентации, представляют его: на итоговом занятии -заседание «научного совета исследовательской лаборатории»; родители как зрители и как участники присутствуют на занятии. 23декабря.
5 Контрольный. Дети приобрели первичный опыт поисково-исследовательской деятельности. Это вызвало у них живой интерес. У воспитанников появилась потребность изучать явления и объяснять друг другу и взрослым, что такое снег, какой он.
Организационные формы работы над проектом.Деятельность по участникам Формы работы. Название тема. Сроки
1 Деятельность воспитателя Разработка консультаций, памяток для родителей.
Оформление буклетов, брошюр, листовок, стендовой информации для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Ситуациативная беседа: «Внимание гололед», «Почему снег скрипит» «Снег, снежок..», «Почему идёт то снег, То дождь 19.12-23.12
Деятельность узких специалистов. Побор музыкального материала аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)., П.И. Чайковский «Зима» 19.12
2 Совместная деятельность педагога и детей. Подготовка пособий, материалов, инструментов для опытов и экспериментов, чтение худ.литературы, рассматривание зимних пейзажей и составление творческих рассказов, письменное оформление
чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», «Зима»,вырезание снежинок из бумажных салфеток, оформление коллажа проведение опытов со снегом, стихотворение М. Познанской «Снег идет»: 19.12-23.12
3 Совместная деятельность детей друг с другом.Наблюдение
Опыты Скрип снега, снежинка на ладошке, снег рыхлый, узоры на стекле, снег липкий можно слепить снеговика –большого и маленького Ежедневно в режимных моментах
4 Самостоятельная деятельность детей. Игры
Индивидуальная деятельность в уголке экспериментирования
Игры со снегом на прогулке, самостоятельные опыты в уголке –внесли снег, растаял. Процедили через ватные тампоны- вывод нельзя есть снег –очень грязный. Ежедневно в режимных моментах
5 Совместная деятельность ребенка с родителями. Подбор иллюстраций о зиме, разучивание загадок, пословиц «Папка –передвижка» В течение реализации проекта
6 Деятельность родителей Оформление буклетов «Что такое снег?» 23.12

Итоговое мероприятие
Заседание «научного совета исследовательской лаборатории» на котором присутствуют родители, они являются участниками данного заседания.

Описание продукта, полученного в результате проекта
Коллаж- на котором размещены иллюстрации зимних явлений; альбом с загадками, пословицами, поговорками- оформленный рисунками детей; выставка фотографий, как они занимаются экспериментальной деятельностью; буклет, изготовленный родителями «Что такое снег?», книжка –малышка с рассказами детей о зиме
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие) пп Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снежинка» на диске Развитие умения и навыки работы в технике пластилинография отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.
2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) «Снежинка» Бальмонт, рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»; стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
рассматривание зимних пейзажей, составление рассказов Использование художественных произведений, картин с зимними пейзажами для развития у детей творческих способностей, воображения; закрепления знаний об окружающем мире.
3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Слушание П.И. Чайковский «Зима», аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). Продолжать знакомить детей с музыкой о зиме; развивать желание слушать музыку внимательно; воспитывать любовь к природе.
4 Познавательное развитие Эксперименты со снегом, изучение свойств снега, зимних явлений Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, дивиргентного мышления при выборе способа действия; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.
5 Социально-коммуникативное развитие. П/Игры «Снег-снежок», «Два Мороза», д/и «Что здесь лишнее?», «Зимние забавы»-карта –схема, опыты, наблюдения Развитие свободного общения со взрослыми и детьми во время опытов и экспериментов; умения выдвигать гипотезы и предложения, самостоятельно делать выводы.
6 Физическое развитие Физминутки, подвижные игры на прогулке, пальчиковые игры, Развитие мелкой моторики, двигательных навыков
7 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисование по замыслу о зиме, снежинки Упражнять в умении рисовать кисточкой,закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук. аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

8. Речевое развитие. Составление рассказов по картине, по наблюдениям, выводы по результатам опытов и экспериментов Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Зима»
Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
Изучение природоведческой литературы по данной теме

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
ноутбук, мультимедиопроектор,

Уголок экспериментирования
карта –схема «Зима», «Зимние виды спорта», гуашь, для подкрашивания воды, формы, ватные диски, картинки с природными явлениями; картинки-схемы слов: лес, снег, снежинка; фишки: синие, красные, зеленые, серые; различные ёмкости,
Центр природы
картинки с изображением признаков зимы. сюжетные картинки из сказки «Снегурочка»;; бумажная снежинка; указка; мольберт; магнетики, календарь погоды, пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений. Центр книги
Художественная литература соответственно возрасту и тематике.
Центр творчества
Цветные карандаши (6 основных цветов) ;гуашь (6 основных цветов) круглые кисти; пластилин; салфетки из ткани; фартуки; ёмкости для промывания кистей от красок; светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, альбомные листы для рисования. Проект на 1 неделю
Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Наблюдения В специально созданных условиях Наблюдение за снегопадом в окно изготовление цветных льдинок, Наблюдение за метелью в окно Рассматривание узора на стекле
Экскурсия В парк- рассмотреть иней на деревьях. Прогулка Наблюдения в природе –рассмотреть снег, снежинку аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). (утро, др.)» игры со льдом на прогулке. Лепка снеговика- снег липкий Мороз- снег твёрдый, рассыпчатый, скрипит под ногами
2 Рассказывание Откуда берётся снег? Из чего он состоит? Почему снег скрипит? Почему идет снег или дождь? Рассматривание зимних пейзажейи составление небольших рассказов Зимние забавы –рассказ по картам схемам
3 Чтение художественной литературы
Пословицы,поговорки, загадки о зиме Заучивание наизусть стих. о зиме рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»; слайд с изображение снежинок;
4 Экспериментирование, моделирование снег белого цвета и не прозрачный, снег рыхлый и холодный. В тепле снег быстро тает.
Исследование чистоты снега.
«Снегопад-метель-вьюга-гололед-поземка»
5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Упражнение «Слова-признаки»
Подвижная игра «Снег-снежок»
Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»
Дидактическое упражнение «Закончи мое предложение»
Д /и «Зимние слова» П/и «Снежный бой»

6 Художественно-творческая деятельность Слушание П. И. Чайковского «Зима» рисование Рисование по замыслу «Рисование снежинки по точкам»
аппликация Снеговик лепка Пластилинография на дисках «Снежинка» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.– 2-е изд., испр. М.: ТЦ Сфера, 2010.-123с.
2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.ТЦ Сфера

По познавательному развитию

Формирование целостной картины мира у дошкольников
Тема НОД «Домашние животные» (корова, свинья, коза)

Расимбетова Г.Ф., дефектолог МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать животных по их описанию; знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.

Индивидуальная работа: вызывать звукоподражание с Ринатом, с Димой и Ильёй проговаривание полными предложениями.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание песенки про корову.

Оборудование и материалы: игрушки: Корова, коза, свинья, домики для животных, молоко, сыр мясо, шерсть, тетушка Наталья, стульчик, ведро молока, трава, корыто с водой.

Структура НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть (знакомство с животными) .
  3. Итог.

Ход НОД

Педагог:

Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты.

(Дети хлопают в ладоши, показывают на себя и на друг друга, улыбаются друг другу) .

Сегодня мы с вами отправимся на ферму.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз, два, три, раз, два, три

Мы на ферме, посмотри.

А вот к нам кто-то идет, отгадайте:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают...

Дети: коровы.

Педагог: Правильно, это корова. Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Давайте мы с вами покормим корову. (Дети кормят корову травой)

А как называется детеныш у коровы?

Дети: Теленок.

Педагог: А как его корова громко зовет?

Дети: МУУУУ.

Педагог: А как ей теленок тихо отвечает?

Дети: Му.

Педагог: Корова нам дает мясо и молоко. А вот и тетушка Наталья пришла корову доить, а мы, ребятки, ей поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Молоко мы надоили

Всех ребяток угостили

(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз) .

Педагог: А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока. (Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» дефектолог подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)

Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)

Ну вот и подкрепились.

Педагог: А это кто?

У нее 4 ножки

Вымя, борода и рожки

Скажет громко «Ме-ме-ме»

Молоко несу тебе.

Дети: Коза.

Педагог: Правильно, это коза. Вот она. Тело козы покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. На голове маленькие торчащие рожки. На ногах копыта. Коза любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Ребята, а как называют детеныша козы?

Дети: Козлёнок.

Педагог: Давайте покажем рожки. А теперь громко покричим как мама коза зовет своего козленка.

Дети: Меее (громко)

Педагог: А как козленок ей тихо ответит?

Дети: Меее (тихо)

Педагог: А тетушка Наталья уже подоила всех коров, устала. Давайте споем для неё песенку?

У тетушки Натальи было пять козлят.

«Ме-ме-ме» так они кричат.

У тетушки Натальи было пять поросят

«Хрю-хрю-хрю» так они кричат.

У тетушки Натальи было пять телят

«Му-му-му» так они кричат.

Теперь погладьте ручки.

Педагог: Тетушке понравилась ваша песенка. А про каких животных мы пели?

Дети: Про телят, козлят, поросят.

Педагог: А вот и наши поросята с мамой свиньёй.

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, на спинке щетинка.

Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

А как свинья громко хрюкает?

А как поросенок ей тихо отвечает?

Посмотрите как много животных на ферме. Вам понравилось гостить у тетушки Натальи?

Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте закроем глазки.

Раз, два, три, мы в группе, посмотри!

Итог:

Педагог: Где мы были сегодня, ребятки?

Дети: На ферме.

Педагог: С какими животными познакомились?

Дети: С коровой, свиньёй, козой.

Педагог: Что нового узнали? Что дают животные человеку?

Дети: Молоко, мясо, шерсть.

Педагог: Как за ними нужно ухаживать?

Дети: Кормить, поить, убирать.

Педагог: Вы ребята молодцы, ну а теперь самостоятельно постройте животным домики из кубиков.

Дети переходят в игровую зону для самостоятельной игры со строительным материалом.

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) "Путешествие в лесу". Средняя группа

Задачи по образовательным областям:
1. Познавательное развитие: расширить и уточнить представления детей о лесных животных, расширить знания детей об особенностях внешнего вида и их повадок.
2. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.
3. Речевое развитие: расширить и активизировать словарный запас детей.
4. Физическое развитие: развивать крупную моторику.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Обогащение словаря: берлога, логово, дупло, заяц-беляк, заяц-русак.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, письмо от Лунтика. Опорные картинки на закрепление правил поведения в лесу, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы.) Панно: «Что перепутал художник» (с изображением животных.) Картинки с изображением животных на каждого ребёнка, плакаты с изображением жилища животных. Музыка весеннего леса. Карточки: «Интересные факты из жизни животных».
Планируемый результат:
знает правила поведения в природе, узнаёт и называет диких животных (лиса, заяц, медведь, белка);
умеет находить жилища диких животных по описанию (лиса, заяц, медведь, белка), умеет находить способы решения проблемной ситуации.
сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;
переживает положительные эмоции, умеет слушать друг друга;
проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата;
умеет излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей», рассматривание энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Чей хвост, лапы, морда?»

Ход занимательной деятельности

Воспитатель вносит в группу письмо от Лунтика:
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лунтик. Я на луне. И вот однажды мама мне прочитала стихотворение «Что такое лес?»
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы да дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, тропинки да низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Ребята, мне очень понравилось стихотворение, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, про обитателей леса. Буду с нетерпением ждать вашего ответа».
Воспитатель: Ребята, как нам поступить? (ответы детей)
А давайте мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А всё что мы там увидим, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику. Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки, а вы должны подумать и ответить хорошо это, или плохо.
Воспитатель показывает картинки и сопровождает их словами:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (хорошо)
Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. (Звучит музыка)
Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что вы попали в лес.
Представьте, что на деревьях набухли почки, цветет верба, пробивается первая нежная травка.
- Какое это время года? А что происходит в это время года в лесу? (просыпается природа, появляется травка, птицы поют, просыпается медведь и т.д.).
А вот на лесной полянке спрятались разные животные, но всё ли художник нарисовал правильно. (Дети находят ошибки художника.)
Теперь Лунтик будет знать, как выглядят разные животные.
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
А знаете ли вы что: В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.
У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, с черной рябью, бока более светлые, а брюхо белое.
На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными.
Живут зайцы в норках.
Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.
А этот зверь самый крупный и большой в наших лесах. А ещё он бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного, так как медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.
А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется. Питается медведь разными ягодами, корешками, насекомыми, мелкими животными. А ещё он очень любит мёд.
Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)
А вот и белка на дереве притаилась. Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам. Дом белки – дупло на дереве.
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
Лиса отличается поразительным умением приспосабливаться к самым разным условиям жизни и переменам в среде обитания. Некоторые даже научились жить в больших городах. Удивительная хитрость лисицы сделала ее героиней многих сказок и. Лисы питаются грызунами, червями, насекомыми, птицами и всеми типами меньших животных.
Лисы - в основном ночные животные и предпочитают охотиться ночью. Живёт лиса в норе, которую роет под камнем или кустом.
А про это животное говорят, что его ноги кормят. У него серая шерсть, острые зубы. И живут они в стаях.
Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.
Волчий «дом» называется – логово.
Послушайте, как живет маленький волчонок.
В волчьем логове глубоком
У волчицы спит под боком
Маленький волчонок,
Просит, есть спросонок.
Не опасен он пока,
Просит только молока.
А напьется – и опять
Будет очень крепко спать.
Поскорее подрастай,
Будешь бегать по кустам,
Логово устроишь сам
И волчаток заведешь,
За ягненком в хлев придешь.
Сколько нового узнает теперь Лунтик.
А сейчас давайте немного поиграем.
Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой
(идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок
(топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок
(крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата,
(прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат
(маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят.
А теперь, я хочу проверить, много ли вы узнали и запомнили о животных. Мы поиграем в игру «А что не так?»
Я буду читать описания животных, а вы будьте внимательнее, найдите ошибки, догадайтесь, о ком я говорю.
Этот заяц большой-большой, шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – прыг в берлогу и спит там до самой весны.
Я правильно про зайца рассказала? (Ответы детей) А про кого это рассказ? (ответы детей) Это рассказ про медведя. (выставляется картинка медведя)
Уши и хвост у волка более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.
Волк любит кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывает кору с молодых осинок и ив. Иногда кормится сеном и корой фруктовых деревьев.
Я правильно про волка рассказала? А про кого это рассказ? (выставляется картинка зайца).
Лиса - проворная, запасливая, рыжая или серая, грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому лису относят к грызунам.
Я правильно про лису рассказала? А про кого это рассказ?
(выставляется картинка белки).
Это рыженькое животное, сильное, похоже на собаку, живёт в дупле.
Про кого я рассказала? А что перепутала? (выставляется картинка лисы).
Но вот наступает вечер, и всем животным пора отправляться по домам. Но кто где живёт. Давайте посмотрим и поможем животным добраться домой.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять картинку с изображением животного и «поселить» каждого в свой домик.
Ну, что ж, я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голоса
леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.
Ребята, вам понравилось путешествие по лесу. Кого вы видели в лесу? Что вам удавалось во время нашего путешествия, а что нет? Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы внимательные, добрые дети. Что бы вы рассказали Лунтику? Как бы вы ему помогли? После прогулки можно нарисовать животных, и мы отправим рисунки и фильм Лунтику в подарок.