Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?
Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев
Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни
- Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
- Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
- Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.
Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.
Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).
Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.
Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца
На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.
Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».
Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.
Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца
К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.
Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?
- Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
- Пьет из чашечки или стакана.
- Чистит зубы.
- Моет руки.
- Сообщает о желании сходить в туалет.
- Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
- Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
- Легко переворачивает странички книг.
- Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
- Открывает и закрывает двери.
Малыш радует родителей и другими физическими умениями
- Держит равновесие на носочках , ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
- Отлично бегает , подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
- Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
- Играет с мячом : попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
- Играет в прятки и догонялки.
Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца
У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается , ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.
Что еще умеет карапуз?
- Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
- Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
- Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
- Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
- Строить башни из 7-8 кубиков.
- Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
- Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
- Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
- Играть с «вкладышами».
- Правильно называть простые предметы.
- Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
- Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
- Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
- Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
- Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
- Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
- Играть без взрослых 30-40 минут.
Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца
В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.
Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.
В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.
Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).
Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом . Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.
Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.
Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.
Эмоциональное и психическое развитие
После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.
Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.
Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.
У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.
Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».
В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.
Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев
В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение
- Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
- «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
- Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
- Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.
Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе . Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».
На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.
Полезные занятия
- Поддерживайте интерес крохи к творчеству : рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
- Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность . Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
- Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.
Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.
Два года – переходный этап в развитии малыша, когда происходит становление его личности. Демонстрация новых навыков радует родителей, которые не перестают сравнивать своего малыша с другими детьми, но иногда различия могут складываться не в пользу собственного отпрыска. Как определить, что должен уметь ребенок в 2 года, и насколько важно соответствие этим нормативам, от чего зависит, что один карапуз развивается быстрее, чем другой? Причины, как правило, кроются в наследственности, но иногда неудачи детей связаны с отсутствием нормального обучения.
Для данного периода развития характерно прибавление роста малыша на 10 сантиметров в год, вес при этом увеличивается на 2-3 килограмма.
В плане анатомии и физиологии происходят следующие изменения:
- при замедлении роста головы начинается интенсивный рост конечностей, из-за чего пропорции меняются, приближаясь к параметрам взрослого человека;
- лицо ребёнка перестаёт быть округлым, каким оно было до этого, и вытягивается, принимая специфический, обусловленный генетическим кодом овал;
- пропадает так волновавшее родителей плоскостопие, поскольку исчезают характерные для младенцев жировые подушечки;
- количество жировой ткани в теле ребёнка заметно снижается, поэтому стройнеет его фигура и лицо;
- мышцы малыша становятся боле упругими и крепкими.
Все эти перемены способствуют повышению координации и ловкости малыша, который с удовольствием собирает более сложные пазлы, мозаики и конструкторы, по сравнению с годовалым возрастом.
Двухлетние дети прекрасно ориентируются в пространстве, у них усовершенствуется вестибулярный аппарат, благодаря чему они лучше сохраняют равновесие. Движение всё больше увлекает двухлеток, так как теперь они намного лучше владеют своим телом, более сильны и выносливы, кроме того, могут развивать высокую скорость перемещения.
Неудивительно, что они чувствуют себя более самостоятельными и независимыми. Умственная деятельность их тоже повышается, вследствие чего они могут решать логические головоломки, принимать весьма нестандартные решения, правда, логика у них пока своеобразная, одним словом, детская. Однако, это заметный прогресс в формировании мыслительных процессов и таких важных функций мозга, как память, пространственное мышление, концентрация внимания, без которых невозможно находить связи между событиями, и делать выводы.
Несмотря на то, что ребёнок стал сильнее и быстрее, на движение и умственную деятельность он способен тратить огромное количество энергии, поэтому результатом становится быстрая утомляемость. Если в течение 15-20 минут малыш занимается одним и тем же делом, тем более, монотонным, он быстро устаёт и взрослым это надо учитывать. Чтобы дети быстро схватывали информацию, а главное, запоминали её, обучающие занятия нельзя затягивать больше чем на полчаса, после этого ребёнку можно предложить заняться чем-то другим, что сможет его отвлечь.
Ещё одна особенность – кризис возраста. Поведение детей, считающих себя чуть ли не взрослыми, меняется в худшую сторону. Ещё недавно послушные и уравновешенные они начинают капризничать по любому, даже незначительному поводу. Иногда такое может случаться по несколько раз в день, что, безусловно, изматывает родителей. Обычно истерики связаны с запретами, нежеланием выполнять поручения, неудовлетворёнными желаниями. Причины конфликтов самые разные, а, порою, просто абсурдные – так ребёнок, ощущая свою самостоятельность, пытается выстраивать новые отношения и испытывает взрослых на прочность, манипулируя их чувствами.
Родителям остаётся только спокойно объяснить сыну и дочери, каковы границы дозволенного, и почему, в любом случае оставаясь при своём решении. Это единственный способ, как утихомирить разбушевавшееся дитя. Если не идти у него на поводу, со временем ссоры утихнут, а жизнь вернётся в нормальное русло.
Между тем, развитие ребенка в 2 года предусматривает даже такие неприятные нюансы – это тоже движение ребёнка вперёд и момент, может не самый лучший, его адаптации к реальному миру. Папе с мамой в таких ситуациях необходимо действовать мудро, и продолжать свою миссию по развитию малыша, отвлекая его на более интересные и важные вещи.
Что должен уметь ребенок в 2 года
Физическое и умственное развитие детей идёт полным ходом, и приносит родителям много радости, помимо уже известных огорчений.
В основном, все дети в этом возрасте обладают многими навыками, и это только некоторые действия, из тех, что должен уметь делать двухлетний карапуз:
- уверенное хождение и бег, привычные для ребёнка;
- подъём по лестнице и наклонной плоскости;
- свободное перешагивание через препятствия;
- хождение задом и повороты;
- прыганье на небольшую высоту;
- способность строить домики и башни из конструктора;
- управление мячом – броски, удары ножкой, малыш уже может ловить мяч и кидать его прицельно;
- помощь родителям в домашних делах – полив цветов, уборка, мытьё посуды, готовка блюд вместе с мамой.
В два года дети уже используют от 100 до 300 слов, связывая их в короткие предложения, и каждый день способны запоминать новые названия, благодаря развитию памяти. Они отвечают на несложные вопросы, научились здороваться и прощаться, узнавать и называть предметы на рисунках и книжных картинках.
Двухлетний ребёнок привык самостоятельно умываться, чистить зубки, которых у него уже около 20-ти, кушать супы и другую жидкую пищу ложкой, при этом, не пачкаясь, снимать и надевать верхнюю одежду.
Когда заходит речь о детях разных полов, взрослым бывает интересно узнать что нужно уметь в 2 года девочке. Малышке в этом возрасте уже пора понимать, что она будущая женщина, и это, абсолютно, нормально. Девочки также способны веселиться и много двигаться, но они более усидчивы, когда дело касается настольных игр, больше любят складывать мозаики и пазлы, могут подолгу заниматься куклами, рисовать и слушать музыку. Вполне естественной является их уравновешенность и относительное послушание, ведь они оценивают людей по их отношению к себе.
Иначе ведёт себя мальчик, уметь в 2 года он может многие вещи, но при этом проявляет большую активность и непоседливость. Его возросшая самостоятельность часто проявляется в действиях протеста против взрослых, которые не дают или не хотят с ним играть, запрещают смотреть мультики, укладывают спать и многое другое, что детям, вообще, не может нравиться.
Как помочь ребёнку расти и развиваться
Обсуждая, что должен уметь ребенок в 2 года, напомним, что физическое и интеллектуальное совершенствование, помимо влияющей на него генетической программы, напрямую зависит от многих внешних факторов, которые крайне важны для маленького ребёнка.
К ним относятся:
- климатические условия, в которых растёт маленький человек;
- режим кормления и сна;
- экологическая обстановка, способная замедлять процессы формирования организма;
- физические упражнения, необходимые для повышения более качественной работы опорно-двигательного аппарата.
Малыш должен уметь в два года много ходить, прыгать и бегать, забираться и спускаться с возвышений, освоить речь и элементарную логику, но если какие-то из перечисленных условий для него являются неблагоприятными, то можно говорить о таких проблемах, как недобр или перебор веса и общее отставание.
Для развития физических данных малышу необходимо:
- Сбалансированное питание по специальному графику. В этом возрасте дети принимают пищу 4-5 раз в день, ночью едят только детишки, которые до этого времени питались материнским молоком и сохранили эту привычку. Но теперь их уже нужно отучивать от таких кормлений. Важно, чтобы в пищу дети употребляли только свежие и качественные продукты, имеющие в составе все необходимые компоненты для здоровья и активности. Им нельзя давать трудную, тяжело усвояемую еду, тяжёлые продукты, жареные блюда.
- Также важен сон малыша, который составляет в норме около 12-13 часов в сутки, 2 часа он спит днём. Если присутствуют симптомы регресса сна, нередкие для двухлетних детей, то следует разбираться в причинах, чтобы решить эту проблему.
- Для детей важно пребывание на свежем воздухе не менее 6 часов в день, а также ежедневные закаливающие и водные процедуры.
- Значительную роль играют физические нагрузки:
- игры с использованием мяча;
- прыганье на двух ногах;
- подражание движениям животных;
- поднятие посильных предметов для выработки силы;
- хождение по неровной и наклонной поверхности, чередование бега с хождением;
- ходьба на носочках и пяточках;
- висы на турнике и кольцах;
- ходьба по бревну, узкой доске, парапету, на руках с помощью взрослых;
- активные игры – хоровод, догонялки;
- лазанье по канату и домашней шведской стенке;
- упражнения на фитболе.
Для изучения свойств отдельных предметов, развития математических и логических способностей, воображения, памяти и внимания нужны следующие игры и уроки:
- игровые процессы, связанные с вкладыванием одних фигур в другие;
- выстраивание башен, домов из кубиков и деталей конструктора;
- изучение цифр, основ арифметики;
- нахождение различий на одинаковых картинках;
- сортировка предметов по разным признакам;
- прятки, нахождение описанных словами игрушек;
- игры на запоминание, на удачу;
- изучение домашних и диких животных, насекомых, птиц и рыб;
- знакомство с временами года, суточными периодами;
- обсуждение событий прошлого дня;
- разговоры о разных профессиях людей, бытовых устройствах, городах и т.д.
Также необходимо проводить занятия для того чтобы развить музыкальные способности малыша, в этом поможет:
- прослушивание детских музыкальных спектаклей, классической музыки, песен;
- танцы под быструю ритмичную и медленную музыку;
- игра на музыкальных инструментах;
- выполнение заданий на определение темпа пьес, их грустного, весёлого, тихого или громкого звучания;
- пение с мамой;
- отбивание простого ритма ладошками.
Не менее важны игры и уроки, обучающие ребёнка определению запахов, текстуры разных материалов. Можно придумать множество задач для развития зрения, слуха, вкуса и обоняния, которые ребёнок будет выполнять с удовольствием.
Совершенствование речи – это важный аспект, помогающий двухлетке адаптироваться среди других людей, артикуляционные упражнения и чтение будут в этом плане очень полезны:
- можно читать с ребёнком сказки, детские книги, увлекательные истории про животных;
- устраивать инсценировки по простым любимым сюжетам;
- учить ребёнка запоминанию и пониманию предлогов и местоимений;
- обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы;
- описывать и показывать на картинках незнакомые малышу предметы, явления природы, бытовые приборы, машины и многое другое;
- просить, чтобы дети рассказывали о своих дневных впечатлениях, составляли рассказ по картинкам.
- чтобы тренировать артикуляцию и правильное произношение, научить малыша говорить тихо и громко, предложить ему погримасничать перед зеркалом, издавая отдельные звуки.
Чтобы процесс обучения проходил эффективно, важно чтобы у ребёнка было хорошее настроение, и чувствовал он себя комфортно, а для этого важна общая атмосфера, царящая в доме.
В два года дети уже не так пугливы и им, помимо собственных домочадцев, становятся интересны другие люди. При контактах с детьми, воспитанными иначе и в других условиях, неизбежны размолвки, конфликты и даже агрессия, поэтому ребёнка важно научить ладить со сверстниками и старшим поколением. К трём годам малыш уже сможет показать, насколько он воспитан, но пока ещё он ведом темпераментом, личными интересами и сильными эмоциями, которыми пока не может управлять.
Развитие ребенка в 2 года: видео
Знание того, что должен уметь ребенок в 2 года, поможет родителям убедиться, что с их малышом всё в порядке и понять, чем лучше всего его занять в часы бодрствования. Но не стоит забывать, что при этом следует учитывать особенности детской физиологии и психики, характерные для этого важного периода.
Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных тонах, но и «сюсюкать» с малышом слишком часто не стоит. Конечно, общаться с ребенком 2, 3, как и 4 лет на равных не получится в силу особенностей его возрастного развития, но выстроить беседу так, чтобы ребенок понял ваши требования и выполнял их без лишних пререканий, вполне реально.
Новорожденный ребенок кажется нам ангелом во плоти. Но время идет, дети растут, и наше представление об их божественном происхождении претерпевает существенные корректировки. Нет, малыш по-прежнему самый любимый, но такой шкодный и непослушный порой, что даже начинаешь сомневаться, а так ли хорошо ты стараешься его понять?
Двухлетки проходят через первый кризис в осознании себя и внешнего мира. Так как же общаться с ребенком в 2 года и старше правильно, не давя и не допуская вседозволенности?
Особенности общения с 2-4-летним ребенком
В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей: «Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста - делать все с точностью до наоборот.
2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».
В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.
Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.
В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.
К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.
Естественно, убирать детскую перед сном маленький ребенок самостоятельно не может. Делать это нужно вместе, превращая рутинное занятие в увлекательную игру: считая игрушки и кубики, проговаривая действия в рифмовках и играя в «ку-ку», когда ищем «затерявшийся» карандаш.
Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.
- В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
- Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
- Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
- Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
- на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться. Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.
Чтобы общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет правильно, так, как советуют психологи, нельзя забывать, что малыш чувствует наше настроение, улавливает каждую нотку в нашем голосе. Садясь с ним играть и общаться, не допускайте ни тени фальши и наигранности в поступках.
Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами - все должно быть весело и естественно!
Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.
Статья прочитана 5 492 раз(a).
Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 4 месяца
У ребёнка в 2 года 4 месяца хорошо развивается воображение, восприятие, мышление, двигательные способности. Малыш уверенно ходит, поднимается по лестнице и перешагивает через препятствия, а также проявляет стремление к самостоятельности во всем. У ребёнка активно развивается восприятие, становясь более тонким и точным, а также чувство прекрасного и стремление к творчеству.
Он уже может проявлять терпение и способен соблюдать элементарные правила поведения. Кроме того, значительно улучшается память ребёнка, правда пока ещё она является зрительно-эмоциональной. Это такой тип памяти, когда малыш легко запоминает и воспроизводит зрительные и слуховые образы, с которыми у него связаны некие эмоциональные переживания. Причём такая память касается не только недавно произошедших событий, но и событий некоторой давности. Развитие памяти на третьем году жизни тесно связано с развитием речи и интеллекта.
К середине третьего года жизни вашему малышу пора бы попрощаться с пустышкой. Это необходимо сделать, в первую очередь, для того, чтобы нормально развивалась его речь. Особенно если вы стали замечать, что ребёнок «глотает» окончания слов, общается с вами жестами, не вынимая пустышку изо рта. Прощание с пустышкой потребует от вас выдержки, терпения и мудрого подхода.
Считается, что именно на третьем году жизни малыш должен переболеть всеми детскими болезнями. Но этого может и не произойти, ведь иммунная система в этом возрасте довольно сильная, так как лимфатическая система развивается быстро и обеспечивает стойкий иммунитет.
Питание ребёнка в 2 года 4 месяца
К середине третьего года жизни в рацион малыша можно ввести новые виды блюд из картофеля и овощей – картофель «в мундире» и овощное заливное. Кроме того, можно разнообразить его рацион детским супом-харчо и новой закуской из творога, сметаны и помидоров.
Также в рацион ребенка можно ввести баклажан (если у малыша нет проблем с пищеварением). Интересное блюдо из этого овоща для детей – «Камуфляжный баклажан». Для его приготовления понадобится: 1 маленький баклажан, 5 ст.л. муки, 1 яйцо, половинка лимона, 2-3 ст.л. оливкового масла, соль, панировочные сухари. Порежьте баклажан на тонкие ломтики, и поварите в подсоленной воде 3-5 минут, после чего слейте воду. Обваляйте каждый ломтик в муке, окуните в яйцо и обваляйте в панировочных сухарях. Положите баклажаны на противень, смазанный маслом, и запекайте их в течение 15 минут (до золотистой корочки). После этого выложите их на тарелку и сбрызните лимонным соком.
После двух лет малыш может есть любые фрукты, если они не вызывают у него аллергии. Фрукты не нужно тереть – их достаточно порезать или разломить на дольки (если речь идет о мандарине или апельсине). В сезон дынь и арбузов можно давать немного этих ягод ребенку и следить, не появляется ли у него аллергия.
Навыки и умения ребёнка в 2 года 4 месяца
Ребёнок в 2 года 4 месяца продолжает отрабатывать навыки рисования, которые усовершенствуются к трём годам, лепит из пластилина и вырезает ножницами.
Малыш в этом возрасте не только с удовольствием играет, но и наблюдает за окружающим миром. С помощью речи помогает себе регулировать поведение и ставить цели, проговаривая всё. Мышление и видение мира основывается на собственном опыте малыша, на том, что он видел и с чем сталкивался. Он уже может оценить поступки по критериям «хорошо-плохо», «можно-нельзя» и т.д. и проявляет инициативу в общении.
Развитие речи ребёнка в 2 года 4 месяца
этот период развития ребёнок обычно уже имеет определённый уровень речевого развития. Он умеет произносить фразы, сложные слова, употреблять местоимения, знает и называет свою фамилию, имя, может называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый), а также объяснить, что его волнует.
Малыш проговаривает всё, что он делает, например: «Сейчас я нарисую птичку». Или, чтобы не заплакать, когда ударился, может говорить что-то вроде: «Не буду плакать, я уже большой». Кроме того, у ребёнка теперь возникают мысленные образы, связанные с какими-то фразами и основанные на воспоминаниях, на которые их наталкивает эта фраза. Например, когда вы говорите малышу, что идёте в гости к тёте Лене, у него формируются воспоминания и образы, связанные с этой фразой. К примеру, что к тёте Лене он поедет на автобусе, а у неё дома есть рыжий кот.
Огромное значение для развития речи ребёнка имеет практическая деятельность малыша. Он много играет в сюжетно-ролевые игры, разговаривает с игрушками и хочет, чтобы вы участвовали в его играх. Вы видите, что ребёнок принёс кубики и начал что-то строить, помогите ему. Спросите, что именно он строит, предложите построить, например, домик для игрушечного зайчика. В процессе «строительства» сопровождайте ваши действия словами – тогда малыш запомнит много новых прилагательных, глаголов, предлогов и т.д.
Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 4 месяца
Игры ребёнка становятся всё разнообразнее и сюжетнее. В одной и той же игрушке ребёнок теперь способен видеть множество различных предметов. Например, кубик – это и машина, и домик, и фрукт, и т.д.
Девочки в этом возрасте начинают играть в «дочки-матери», воспроизводя действия взрослых, которые они видели в повседневной жизни. Движущей силой игр у детей в этом возрасте становится уже не простое повторение того, что делают взрослые, а имитация отношений между людьми, понимание правил, на которых основываются человеческие взаимоотношения. Сюжет игр может быть сказочным, но в основе его все равно лежат какие-то ситуации из жизни, увиденные малышом.
Любое творчество будет полезно для малыша. Вы можете увлечь его рисованием, лучше начинать занятия фломастерами, так как ими рисовать легко и удобно, а картинки получаются яркие и привлекательные. Когда он хорошо научится рисовать фломастерами, можно попробовать дать ему краски и кисть. Лепка развивает глазомер ребёнка и двигательно-осязательные ощущения, а также хорошо развивает мелкую моторику. Перед тем, как дать малышу фломастер, пластилин или глину, покажите ему, как нужно пользоваться этими предметами и нарисуйте или слепите для него несколько вещей. Старайтесь привить ребёнку интерес к лепке и внесите в творческие попытки малыша сказочные элементы. А за малейшие успехи в творчестве не забывайте хвалить малыша.
Очень полезны для ребёнка в этом возрасте игрушки, направленные на имитацию взаимоотношений между людьми и их действий. К таким игрушкам относятся наборы «Врача», «Хозяйки», «Сантехника» и т.д.
Развить навыки счета поможет игра «Чаепитие». С помощью набора детской посуды для кукол и поставьте перед малышом 5 чашек, а за импровизированный стол усадите 4 кукол. Пусть ребёнок раздаст всем куклам чашки, а оставшаяся покажет ему, что чашек больше, чем кукол. Если малыш спросит, почему так получилось, ответьте, что кукол меньше, чем чашек.
Так как в этом возрасте ребёнок во многом любит подражать взрослым, то он с удовольствием будет повторять за вами и физические упражнения. Делать зарядку не только интересно, но и полезно для физического развития малыша. Становитесь с ребёнком перед зеркалом и просите его повторять за вами движения. Например, вы поднимаете ногу – и малыш должен делать то же самое, затем вы поднимаете руку – и ребёнок повторяет и т.д. Движения можете делать самые разные - главное, чтобы они были не сложными для вашего малыша.
Интересных и увлекательных игр можно придумать сколько угодно – всё зависит от вашей фантазии и, конечно же, желания сделать досуг ребёнка не только развлекательным, но и познавательным. Ведь только благодаря вашим усилиям малыш развивается и познаёт мир.