Цели и задачи: Познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океанов - Нептуном. Закрепить знания детей о морских обитателях, свойствах воды. Учить отгадывать загадки. Расширение знаний, умений и навыков в области физической культуры. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свою фантазию и инициативу.
Оборудование: бассейн, тазы с водой, ведёрки, баночки с цветной водой, водные пистолеты.
Персонажи: Капитан, Золотая рыбка (ребёнок), Кикимора, Водяной.
Дети, закаляйтесь!
Здоровья набирайтесь!
Летняя пришла жара.
Громко крикнем ей – «Ура!»
Будем дружно отдыхать,
Веселиться и играть.
Сегодня у нас необычный водный праздник - праздник всесильного бога морей - Нептуна!
С праздником всех поздравляю!
Попутного ветра желаю,
Пусть праздник шумит водопадом,
Мы все ему очень рады!
Золотая рыбка:
Дети, прячьтесь кто-куда,
Близится сюда беда.
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен Нептун вами,
Не поздравили, забыли-
Тем его и разозлили.
Ведь сегодня, почём зря,
День подводного царя.
А тебе, капитан, кто позволил открыть праздник? (рыбка размахивает руками) Давайте позовём Нептуна.
(Нептун не появляется)
Игра «Море волнуется».
Появление Нептуна.
Я - владыка морей, океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов.
Здравствуйте, ребята!
Рад приветствовать всех вас!
Вот здесь на площади сейчас.
Ну, начнём по алфавиту.
Представляю свою свиту:
Как же праздник без моего брата - Водяного! (зовёт Водяного)
Водяной (поёт):
Я Водяной, я водяной,
Поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки-пиявки и лягушки!
Фу, какая гадость!
Водяной: Здравствуйте, ваше мокрейшее величество. Здравствуйте, ребята! Я пришёл не один, со мной моя подруга «Ки-ки-мо-ра»!
Выходит Кикимора (поёт):
Я кикимора,
Я красавица,
Разве я могу,
Не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная
В водяного я вся влюблённая.
(Подхватывает Водяного, танцуют, под музыку «Семёновна»)
Общий танец детей и взрослых «Если нравится тебе, то делай так...» (Кикимора показывает движения).
Кикимора: Смотри, водяной, какая красивая рыбка! Я хочу взять её к себе в болото.
Водяной: Ты что, Нептуна не боишься?
Кикимора: А я рыбку превращу в маленькую, он и не заметит.
(Ребёнок прячется под покрывало)
Борьба между Кикиморой и Водяным из-за рыбки.
Игра детей «А ну-ка, отними рыбку» (дети передают рыбку, а Кикимора пытается её отнять).
(Нептун ругает Кикимору и возвращает ребёнка - рыбку)
Капитан: Нептун, давай повеселим детей.
Я веселью рад всегда,
Помогает мне игра.
Но сначала отгадайте мои загадки.
Загадки: (дети отгадывают загадки)
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж!
Порою хоть страшно плывёт рыба...- (ёж).
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.
Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)
Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест (акула)
Нептун: Предлагаю вам поиграть!
1 «Эстафета водоносов». Перенести воду из миски в ведро (пластиковым стаканчиком или ведром).
2. «Поймай икринки» (ловят «икринки» и с помощью ложек переносят в таз)
Нептун: Порадовали вы меня.
Кикимора: А чудо можешь показать?
А как же чудо без воды?
И не туды, и не сюды.
Начинаем чудеса.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой – зелёной,
(синей, жёлтой, красной.)
Нептун показывает фокусы.
Нептун: Ну, что, ребята, порадовал я вас своими фокусами. Ну а теперь, какой же праздник Нептуна без воды.
Специалисты утверждают, что плавание с самого раннего возраста не только укрепляет иммунитет, но и в целом содействует гармоничному развитию человека, совершенствует системы органов кровообращения и дыхания, формирует правильную осанку, укрепляет кости, нервную систему: ребенок лучше и крепче спит, у него повышается аппетит и общий тонус организма.
Во многих дошкольных учреждениях дети регулярно посещают бассейн. Конечно малышам очень нравятся занятия на воде, особенно если они проходят как в форму праздника. Предлагаем вам сценарий одного из таких мероприятий, сценарий спортивного праздника на воде для детей 4-6 лет.
ДЕНЬ НЕПТУНА
Действующие лица
:
Нептун
Младшая дочь
Старшая дочь
Русалочки
Дельфинята
Рыбки
индейцы
Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон .
Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!
Под музыку входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.
Нептун.
Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.
Младшая дочь.
Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Младшая дочь.
Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун.
Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?
Танец русалок в бассейне.
Младшая дочь.
Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?
Русалочки.
Нет.
Младшая дочь.
Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!
Нептун.
Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут.
(Обращается к русалкам
.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.
Эстафета с русалками
: чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного бортика на другой.
Русалки уходят. Под музыку входит старшая дочь Нептуна
.
Старшая дочь.
Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и дочери
.) Может, что-то случилось?
Нептун.
Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.
Старшая дочь.
Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?
Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – мальчики. Заходят в воду.
Старшая дочь.
Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!
Проводится игра с нырянием в обруч . Дельфины должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому. У них на пути препятствие – обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.
Старшая дочь.
Нырять вы умеете. А как вы плаваете?
Эстафета
: плавание на кругах.
Дельфинята уходят.
Старшая дочь.
Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – рыбки золотые.
Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки входят в воду, прыгают, резвятся.
Старшая дочь.
Здравствуйте, рыбки золотые. Давайте с вами поиграем
:
Поднимем волны на море (движения руками вперед — назад).
А теперь волны идут в стороны (вправо — влево).
Умоем личико и глазки.
Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.
Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.
Поиграем в игру “Чей кораблик быстрее приплывет к берегу”.
Спускаются на воду кораблики. Дети дуют на них и гонят их к противоположному бортику. И назад – то же.
А теперь, рыбки, поиграем в игру “Сердитая рыбка
”.
Проводится игра. Ведущая – старшая дочь Нептуна.
Ведущий — «сердитая рыбка» — стоит у одного бортика бассейна. Остальные дети находятся у противоположного. Со словами
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим — что же будет.»
дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Далее выбирается новая «рыбка».
Рыбки уходят.
Младшая дочь.
Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!
Выбегают «индейцы» (дети старшей группы) и танцуют под музыку “Чунга-Чанга” .
Нептун.
Ага, вот вы где,! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери
Индейцы.
Нет!
Нептун.
Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.
(Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети старшей группы. )
1 эстафета
. “Бег с мячом”. Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч.
2 эстафета
. “Буксирование в парах”. На противоположном бортике дети меняются.
3 эстафета.
“Кто быстрее соберет кораллы”. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.
Нептун.
Ну что ж, верю я вам, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.
Игра “Ловля жемчуга
”.
По дну разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри. Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой ведре больше «Киндеров».
Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.
Младшая дочь.
Вот мое ожерелье!
Старшая дочь.
И у меня есть ожерелье!
Нептун.
Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!
Звучит музыка. Дети резвятся и танцуют.
г.Донецк
ДУУ № 370 «Солнышко»
инструктор физкультуры
Махмудова Т.С.
Задачи:
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
- Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка
Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр,костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты - 2, свисток, стулья - 2, стол, тазы - 2, ведра - 4, кружки - 2, корзины - 2, цветные шары - 40, теннисные шарики - 20, ложки - 2, бутылки с водой - 3.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.
Ведущий:
Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.
1 ребенок:
Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.
2 ребёнок:
Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.
3 ребенок:
Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Ведущий : Тогда отправляемся!
Звучит фонограмма песни«Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.
Кикимора:
Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я - Кикимора, я - красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!
Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!
Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.
1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.
Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».
Ведущий : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!
Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)
Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.
Черти:
1.
Мы черти - чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.
2.
Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!
Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!
Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)
Под «Марш Черномора» появляется Нептун.
Нептун:
Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.
Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!
Черти снова безобразничают и шумят.
Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.
Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.
Нептун:
Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.
Ведущий:
Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.
(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).
Эстафета «Кто больше принесет воды» - средние группы
Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Непту н .
Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель - рыболов» входит рыбак.
Ведущий:
С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.
Рыбак:
Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.
Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.
Подвижная игра «Поймай рыбку» - 1 младшие группы
Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!
Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.
Конкурс «Экологи спасатели» - 2 младшие группы
На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалкистоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.
Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!
Выходят русалочки.
Русалки:
Мы - русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!
Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.
Конкурс «Достань жемчужины» - старшие группы
Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.
Кикимора:
Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
Подвижная игра «Море волнуется раз» - все дети
Нептун : А как же чудо без воды?
Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой - зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.
Нептун:
Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!
Исполняют «Большой хоровод» - все дети.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!
Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.
День Нептуна в старшей и подготовительной группе детского сада
Методическая разработка сценария праздника «В гостях у Морского Царя» для детей старшего дошкольного возраста
Труляева Мария Петровна, старший воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53, г. Волжский, Волгоградской областьОписание работы: Предлагаю Вам сценарий праздника «В гостях у Морского Царя» для детей старшего дошкольного возраста. Данный сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни детей;
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Место проведения: спортивная площадка
Ход проведения:
Дети строятся на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. А хотите отправиться к нему в гости?
Дети: Хотим!
Танец «Морских обитателей»
Ведущая: Вот мы и на дне морском.. только где же Царь? Давайте его позовем?
Зовут все вместе Нептуна.
Дети:
Царь морей и океанов
Приходи скорее к нам!
(появляется Нептун)
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Ведущий:
Земной поклон, Вам, царь морей,
Выходи играть скорей!
Вас на землю приглашаем
Вместе дружно поиграем!
Нептун:
Спасибо вам за приглашенье,
Даю свое соизволенье,
Всех на праздник собираю
И на вашу землю вступаю.
(под музыку Нептун со свитой обходят круг почёта и садятся на трон)
Нептун:
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.
Свита овивает царя опахалом.
От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!
Ведущая:
Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?
Нептун:
Сокровищ много у меня
Вам расскажу о них друзья!
Есть жемчуга и ожерелья
Монеты, злато в сундуках
Но нет поверьте мне веселья
О смехе грежу я в веках!
Ведущая!:
О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые и жизнерадостные! Поиграй с нами и мы тебя вмиг развеселим!
Нептун:
Ребята, вы правда хотите со мной поиграть?
Дети:
да!
Нептун:
Тогда у меня для вас есть моя любимая игра «Море волнуется раз..»
Дети с Нептуном играют
Нептун:
Друзья мои, Вы и правда, позабавили меня! Умницы! Ну-ка расскажите мне чему ещё вы научились делать за этот год?
Ведущая:
Нептун! Все ребята ждали встречи с тобой! И мы подготовили для тебя концерт в котором ребята расскажут и покажут, как они любят проводить время летом!
Презентация выступления от каждой группы (стихи, песни, танцы)
Нептун:
Молодцы! Подготовились! Только мне ещё хочется Вас проверить на ловкость и смекалку! Поиграете со мной?
Дети:
да!
Эстафеты
1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.
2. «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише ведро с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему» , отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме»
3. Ребёнок набирает в пистолет воду, бежит до указанной линии, и с неё стреляет из пистолета, стараясь попасть в цель. Побеждает команда, кто точнее попадет в цель
4. Полоса препятствий
5. игра «Полундра»
Нептун:
Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные!!! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю… Русалочки, доченьки ми любимые! Несите суда мои богатства, угощения и яства! Буду деток награждать, Всех хвалить и угощать!
Русалочки вносят сундук (в нем мыльные пузыри, водные пистолеты и карамель)
Нептун:
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское
До свидания!
Ведущая:
Наш праздник продолжается
Всем брызгаться разрешается!
День Нептуна
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами.
Развивать у детей ловкость, внимание, находчивость.
Совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дети располагаются по периметру спортивной площадки.
Ведущая: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись! Все ли вы здоровы? К празднику готовы? Будем дружно мы играть, веселиться и плясать.
Танец на местах «Тётя весельчак»
Ведущая: Как вас сегодня много! Значит, нам нужно всем познакомиться. Раз-два-три! Мальчишки, своё имя назови!
Раз-два-три! Девчонки, своё имя назови!
А теперь крепко обними своего соседа!
Ведущая: А какое сейчас время года? А что вы любите летом делать? Тогда давайте позовем в гости самое настоящее лето вместе с солнцем и водой. Лето, лето, к нам приди, с собой радость принеси!
Громко мы потопаем, а потом похлопаем, а потом попрыгаем, ножками подрыгаем!
Танец на местах «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» (Песенка про лето)
Запись «Бабки Ёжки», появляется Кикимора.
Кикимора: Что, звали меня?
Ведущая: Мы звали солнце и воду. А ты кто такая?
Кикимора: Я Кикимора, да красавица, разве я могу вам не нравиться?
Вся я липкая, вся зеленая, в Водяного я вся влюбленная.
Ведущая: Нет, мы в водичке любим плескаться, купаться. А ты с Водяным в болоте живешь. А твои подружки – болотные лягушки. Брррррр!!!
Кикимора: Ничего и не лягушки! Вот позову Водяного, в нем воды немерено.
Раз вода и два вода,
Водяной, иди сюда!
Запись «Водяной», появляется Водяной.
Водяной: Что за шум, что за гам? Что за страшный тарарам?
Привет, подружка! А это кто такие? Головастики? Лягушата?
Ведущая: Да нет же, ведь это ребята. И мы хотим поплескаться, умыться, с водицей поводиться.
Водяной: Ну, уж будет вам водица. Эй, Кикимора, сюда!
Персонажи бегают и брызгают детей из брызгалок.
Ведущая: Ну, разве это вода? Да на нас даже и капельки не попало!
Вот нам бы с водичкой поиграть, ручки пополоскать!
Водяной: Тогда нужно ручки подготовить.
ИГРА «Две ладошки, две руки» (по показу Кикиморы. Дети стоят на местах)
Кикимора: Вот теперь пора играть и водичку расплескать.
(Воспитатели подготовительных групп выносят тазы с водой, и дети одного возраста играют между собой .)
Аттракцион «Перенеси воду в стаканах (ложках)»
Кикимора: Водяной, а Водяной! А ты каких детей больше любишь?
Водяной: Я больше маленьких люблю, они такие славненькие, как лягушата в твоем болоте. А ты?
Кикимора: А я - больше старшеньких, они умненькие-благоразумненькие, игры знают, хорошо играют, как рыбки в море, как рак на просторе.
Водяной: Тогда ребята, не зевать, становитесь поиграть!
Кикимора и Водяной заводят детей в 2 круга.
ИГРЫ ХОРОВОДНЫЕ «Вперед 4 шага», «Фиксики»
Игра в кругу «Шел козел дорогою».
Затем дети возвращаются на свои места.
Ведущая выносит таз с водой и бутылку. Там- записка.
Ведущая (читает): Я - Нептун, царь морей,
В гости я зову детей.
Поиграть, повеселиться,
Много у меня водицы.
Нелегка ко мне дорога,
Потрудись на ней немного.
О! да здесь карты, чтоб не сбиться нам с пути. (Отдает карты Водяному и Кикиморе. Персонажи разводят детей, дети «цепочкой» идут по участкам, навстречу друг другу, где их встречают персонажи.)
Лесовик (Заколдованное царство) – участок гр.7
Царевна Лягушка (болотное царство) – участок №3
Сова (Птичье царство) - участок №8
1 цепочка – Кикимора. Участки 7 – 3 -8
2 цепочка – Водяной. Участки 8- 7 - 3
Участок 7: Лесовик (Заколдованное царство)
Лесовик: Стоп, ребята, красный свет,
Вот это дерево – заколдованное, и оно не пропустит вас дальше, пока не разгадаете его загадки.
1.Меня ждут не дождутся, а как заметят, разбегутся. (Вода)
2. Она и туча и туман, она ручей и океан (Вода)
3. Я очень добродушная, я мягкая, послушная.
Но когда я захочу, даже камень источу (вода)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило... (лето)
Желтый солнечный глазок,
Белоснежный лепесток.
То не роза и не кашка,
Что же за цветок? (Ромашка)
Разбежались в поле ловко,
Словно солнышки, головки,
Желтенькие мальчики.
А как зовутся? (Одуванчики)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
Участок № 3 – Царевна Лягушка
Царевна Лягушка: Через мое царство сможете пройти, если будете громко квакать и прыгать по-лягушачьи с кочки на кочку (Прыгают из обруч в обруч).
Участок №8 – Сова (Птичье царство)
Игра «Цапля»
Ходит цапля по болоту и лягушек собирает.
Раз лягушка, два лягушка, хлоп – и нету двух подружек.
Игра «Птицы и сова» (День – птицы летают. Ночь – замирают, а Сова ищет. Кто шевелится, того забирает с собой.)
Затем все возвращаются на спортивную площадку.
Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун.
Нептун: Вижу я, меня вы ждали, долго вы меня искали.
Все тропинки вы прошли, наконец, меня нашли.
Я – Нептун, Царь морской, и живу я под водой.
Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.
Дружно стройся на площадке, морскую сделаем зарядку!
Веселая зарядка (по показу Нептуна)
Игра «Море волнуется раз»
Обыгрывается аттракцион «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУГ » (команды по 5 человек. Дети достают пластмассовые шарики ложкой из воды и несут Нептуну. Кто быстрее.)
Аттракцион «Нарисуй круг струей воды из бутылки» (подготовительные)
Нептун: Хотите побывать в моем морском царстве?.. Тогда я торжественно посвящаю вас всех в НЕПТУНЯТ! (Обливает детей из шланга)
Нептун: Как скажу я - раз-два-три, место ты свое займи! (дети возвращаются на свои места). А сейчас, а сейчас сюрпризов наступает час!
Кикимора и Водяной выносят мороженое.
Нептун: А это вам от меня сладкое угощение!
Во время переходов старших детей, ведущие проводят игры для малышей
«Березка»
«Догони игрушку»
Танец «Весте весело шагать»
«Малыши-карандаши»