Музей театральной куклы в детском саду. Проект мини-музей "театральные куклы"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Возраст детей. От двух до трех лет. Тип проекта. Творчески - игровой. Продолжительность. Длительный (один месяц).

3 слайд

Описание слайда:

Цель. Приобщение дошкольников к миру искусства. Ознакомление детей с разными видами театра. Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных качеств личности. Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи: Воспитательные. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Развивающие. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Обучающие. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров.

5 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над проектом Подготовительный этап – определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, литературы, использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы, заготовки кукол. Основной этап - Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей младшего дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительный этап - Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы их родители, и сотрудники ДОУ. Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других.

6 слайд

Описание слайда:

Совместная деятельность. 1.Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Репка», « Теремок», « Курочка ряба», « Колобок», Л. Толстой « Три медведя». 2. Игры-драматизации « Теремок», « Репка» « Мишка косолапый» 3. Просмотр мультипликационного фильма « Колобок» 4. Просмотр мультипликационного фильма « Теремок» 5. Беседа « Моя любимая сказка». 6. Познавательно речевое развитие. Наглядно дидактическое пособие: « Репка», « Теремок», « Три медведя». 7. Дыхательная гимнастика « Насосы», « Рычание медвежонка », « Подуем на плечо». 8. Дидактические игры: « Помоги мишутке найти свою тарелку», « Кто живет в лесу?», « Найди игрушку», « Путешествие по сказкам». 9. Музыкальная психогимнастика « Мы едем, едем, едем», « медведи», « дождик»

7 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная деятельность 1.Художественное творчество. Рисование пальчиками. Тема: « Одежда для зайчика» 2. Художественное творчество. Рисование. Тема: « Волшебная радуга» 3. Художественное творчество. Лепка. Тема: « Угощенье для белочки». 4. Художественное творчество. Рисование. Тема: « Дорожка в лесу». 5.Музыкальная психогимнастика. Тема: « Мы едем, едем, едем…». 6. Физическая культура. Развлечение. Тема: «Интересная дорожка». 7. Физическая культура. Тема: «Скачи на все лады». 8. Физическая культура. Тема: « Утром бабочка проснулась» 9. Физическая культура. Тема: «Весёлые пловцы». 10. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто скорее», «Гуси, гуси», «Быстро возьми», «Не урони мешочек».

8 слайд

Татьяна Бутова
Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду «Мини-музей кукольного театра»

Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду : «Мини музей кукольного театра » .

Цель мастер- класса :

Познакомить с использованием музейной технологии в ДОУ , на примере организации мини музея .

Задачи :

Расширить представления участников мастер -класса об использовании музейной педагогики .

Формирование представлений о разнообразии кукольного театра .

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Познакомить с технологией изготовления театральной куклы .

Оборудование :мультимедийное оборудование, материал для практической деятельности : (пластмассовые вилки, цветная бумага 10x10 см, фломастеры , схемы изготовления оригами, иллюстрации героев сказки ножницы, клей).

План проведения мастер-класса .

1. Теоретическая часть :

Вступительное слово мастера : цели и задачи музейной педагогики .

Представление мульмедийной презентации : «Знакомство с видами кукольного театра » .

2. Практическая часть :(изготовление кукол ) .

3. Постановка сказки «Колобок» , с использованием изготовленных кукол .

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса .

1. Теоретическая часть.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения , педагогики и психологии , рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка . В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини- музеи » вполне реально.

В нашем посёлке не так много музеев . В беседах с детьми мы выяснили, что не все дети были в музее хотя бы раз . Проблему решает создание мини - музеев в ДОУ .

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музею подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Задачи музейной педагогики : (не читать)

Обогащение предметно-развивающей среды;

Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности;

Развитие речи, расширение активного словаря;

Воспитание культуры поведения.

Создание мини- музея - трудоёмкая работа , которая состоит из нескольких этапов :

Постановка целей и задач перед родителями воспитанников;

Выбор пространства в групповой комнате;

Сбор экспонатов;

Оформление мини- музея (учёт эстетических норм, соблюдение правил безопасности) .

- Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду . Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию .

Использование кукольного театра в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи представленные на слайде : (не читать)

Усвоение и закрепление детьми учебного материала;

Появление устойчивого интереса к художественной литературе, книге;

Формирование коммуникативных навыков;

Развитие речи и мелкой моторики,творческих способностей;

Воспитание эстетического вкуса.

На примере нашего мини музея хочу познакомить вас с видами кукольного театра в ДОУ .

Весь кукольный театр в детском саду можно разделить на несколько его видов. Они, в свою очередь, включают в себя великое множество разновидностей, которые я представлю вашему вниманию, на примере мини музея «Кукольного театра » .

Настольный театр .

Название такого вида театра говорит само за себя - игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Настольный театр в детском саду может быть :

1. Плоскостной;

2. Вязаной игрушки;

3. Конусный;

4. С использованием природного и бросового материала.

Слайд 9-12.

Верховой театр . Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида :

1. Театральные игрушки «Би-ба-бо» ;

2. Театральные игрушки – ложковые ;

3. Театр оригами .

Слайд 13-15.

«Наручный» театр .

К этому виду относится театрализованная деятельность , для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки - «перчатки» . Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду : пальчиковый и перчаточный.

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся :

1. Театр на фланелеграфе .

2. Магнитный.

Театр масок .

Слайд 18.(Фоновая заставка к сказке и музыка) .

2. Практическая часть.

Мастер : Уважаемые участники мастер-класса , предлагаю вам поучаствовать в создании экспонатов для мини- музея «Кукольный театр » . Мы изготовим ложковую театральную игрушку , для русской народной сказки «Колобок» . Предлагаю пройти за 2 стола.

Первая группа выполнит героев сказки (животных) в технике оригами.

Вам необходимо взять квадратный лист бумаги, определённого цвета, соответственно герою сказки и сложить его по схеме, фломастером дорисовать мордочку животных. А затем прикрепить на пластиковую вилку.

Вторая группа выполнит героев сказки (деда, бабу, колобка) из заранее заготовленных иллюстраций.

Вам необходимо их вырезать по контуру и прикрепить на пластиковую вилку. (Выполнение творческой работы) .

3. Постановка сказки «Колобок» .

Предлагаю вам выполнить театрализацию сказки «Колобок» . Попробовать себя в роле актёров и озвучить своих героев. Для этого прошу вас пройти за ширму.

4. Рефлексия.

Игра «Настроение» .

Посмотрите внимательно на экран. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию.

Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось.

Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение.

Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.

Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры.

Транскрипт

1 Управление образования администрации г.о. Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 "Светлячок" Проект Мини музей «ЗНАКОМЬТЕСЬ ТЕАТР!» Автор проекта: Воспитатель I квалификационной категории Лысякова Мария Сергеевна

2 Театр это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей Б.М.Теплов

3 Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью посредством спектаклей сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта, честность, смелость и др. Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

4 Взаимодействие музей детский сад семья

5 Информационный паспорт проекта Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой. Цель проекта: Развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства и ознакомления с разными видами театра.

6 Задачи проекта Приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие. Знакомство детей с разными видами театра. Развитие эмоциональной сферы, речи, воображения. Развитие творческих способностей. Создание условий для игр-драматизаций. Создание мотивации для совместной творческой деятельности ребёнка и взрослого (изготовление декораций, костюмов). Привлечение родителей к культурно досуговой деятельности детского сада. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности. Воспитание у дошкольников основ музейной культуры. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада. Создание условий для психологической разгрузки детей.

7 В основу решения этих задач положены следующие принципы принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

8 Участники проекта Воспитатель Дети Родители

9 Возраст детей: вторая младшая группа детского сада (3 4 года) Тип проекта: творчески игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2014 май 2015)

10 Виды детской деятельности Игровая: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Музыкально-театрализованная:театрализованные представления и праздники, инсценировки. Продуктивная: выставки рисунков, поделок. Познавательная: видеофильмы, слайд фильмы, презентации, викторины по теме проекта. Коммуникативная: беседы, составление рассказов, сочинение сказок, загадок. Чтение художественной литературы.

11 Ожидаемые результаты проекта Активизация знаний об истории театра, его видов, театральных кукол. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. Активизация взаимодействия с родителями воспитанников. Создание мини музея театральной игрушки.

12 Этапы работы над проектом Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки кукол. Основной (практический) этап Сбор и изготовление экспонатов. Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Экскурсии в мини музей. Заключительный этап - Подведение итогов. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах. Проведение театрализованного развлечения «Теремок».

13 Подготовительный этап Деятельность педагога Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Взаимодействие с сотрудниками и общественными организациями 1. Изучение литературы по теме. 2. Подбор дидактического и методического материала. 3. Поиск информации по теме в сети Интернет. 4. Анкетирование для родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук». 5. Показ презентации «Мир на кончиках пальцев». 1. Цикл бесед на тему «Пальчики ловкие, ручки умелые». 2. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры на физ. минутках. 1. Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций. 2. Обыгрывание этюдов, потешек, мини сценок. 1. Родительское собрание «Представление стартовой презентации». 2. Анкетирование родителей. 3. Консультация «Влияние движения пальцев на развитие речи». 4. Семинарпрактикум «Кукольный театр в семье». 1. Посещение театра кукол. 2. Презентация для педагогов на тему «Тренируем руки развиваем речь».

14 Основной (практический) этап Деятельность педагога Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Взаимодействие с сотрудниками и общественными организациями 1. Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты. 2. Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа. Использование художественных выразительных средств (интонация). 3. Сопровождение речью игровых и бытовых действий. 4. Составление сказки по заданному сюжету. 1. Слушание музыкальных произведений. 2. Театр пальчиков «Пальчики актёры, а мы с вами режиссёры». 3. Беседа «Моя любимая сказка». 4. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, лиса и петух». 5. Создание атрибутики, декораций, необходимых для постановки спектакля. 1. Творческое задание на развитие воображения и речи. 2. Игра на импровизацию диалогов «Телефонный разговор». 3. Чтение рассказов, стихов, сказок. 4. Беседы по прочитанным произведениям. 5. Игра «Испорченный телефон». 6. Игры драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др. 1. Папки передвижки «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить», «Театр для всех», «Поиграйте с нами!». 2. Консультации для родителей «Играем пальчиками», «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра). 3. Сбор экспонатов для мини музея. 4. Организация экскурсии в «Музей любимой игрушки». 1. Семинарпрактикум по реализации данного проекта для воспитателей. 2. Посещение выставки презентации разных видов театра «Поиграйте с нами!».

15 Заключительный этап Деятельность педагога Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Взаимодействие с сотрудниками и общественными организациями 1. Обсуждение результатов работы, выяснение причин успехов и неудач. 2. Награждение участников проекта. 1. Ситуативный диалог на тему: «Понравилось ли вам участвовать в проекте». 2. Изготовление фотоальбомов. 3. Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата. 1. Выставка поделок из бумаги и бросового материала. 2. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». 1. Выставка презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!». 2. Совместное творчество «Моя любимая сказка» (выставка рисунков). 3. Развлечение «В гостях у сказки». 4. Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта. 5. Презентация мини музея театральной игрушки. 6. Награждение участников проекта грамотами. 1. Презентация для сотрудников детского сада о ходе реализации проекта и его результатах. 2. Проведение театрализованного развлечения «Теремок».

16 Тематическое планирование занятий в мини-музее Месяц Содержание Задачи Участники Сентябрь «Что такое кукольный театр?» Знакомство с мини-музеем театральной игрушки. Знакомить детей с историей возникновения театра. Содействовать развитию эстетического восприятия экспонатов мини-музея, учить сравнивать и анализировать. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Октябрь «В сказке ложь, да в ней намёк» - совместный театрализованный досуг для детей младшей и ясельной группы. Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества. Прививать любовь к обычаям, обрядам и традициям наших предков. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

17 Месяц Содержание Задачи Участники Ноябрь «Театр волшебный мир». Способствовать формированию устойчивого интереса к театральному искусству. Дать представления о профессиях людей, работающих в театре. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включатся в творческую деятельность. Учить детей логически мыслить, развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Декабрь «Всему можно научиться важно не лениться» мастер класс для детей по изготовлению тряпичной куклы. Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

18 Месяц Содержание Задачи Участники Январь «В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на полатях кукла сидит, во все стороны глядит». Расширение представления о игрушках как о персонажах кукольных представлений. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Февраль «Весёлые пальчики» Знакомство детей с пальчиковым театром. Освоение детьми способа управления куклами. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи: работа над артикуляцией и интонацией. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Март «Нетрудное дело, да не всякому даётся». Знакомство со способами вождения перчаточных кукол. Упражнять в управлении куклами. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание включатся в творческую деятельность. Развивать навыки сотрудничества, уверенность в себе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

19 Месяц Содержание Задачи Участники Апрель Театрализованный досуг «Любимые сказки малышей» Прививать интерес к театру, русскому фольклору, художественному слову. Формировать навыки театральноисполнительской деятельности. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ Май Экскурсия в мини-музей театральной игрушки детей всех возрастных групп ДОУ. Развивать навыки связной речи. Отрабатывать у детей ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов. Учить детей грамотно задавать вопросы и делиться мнением об увиденном. Расширять словарный запас детей. Активизировать желание принять участие в театрализованной деятельности. Воспитатель группы Воспитанники ДОУ

20 Реализация проекта Развивающая предметно-пространственная среда

23 Образовательная деятельность с детьми

25 Участие в театрализованных представлениях

27 Экскурсия в «Музей любимой игрушки»

28 Ах, какие там экспонаты

31 Результат проекта Участие в проекте 88% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театральные игрушки. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности, хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 4 лет. Фотоотчёт проекта «Знакомьтесь театр!» на сайте детского сада. Публикации о реализации проекта на сайтах образования. Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке», мини сценки в индивидуальной работе, показ сказки «Рукавичка» детям ясельной группы.

32 Перспектива развития мини музея Встречи с родителями воспитанников. Проведение экскурсий для детей других групп и гостей ДОУ. Драматизация и спектакли по сказкам. Проведение досугов с привлечением родителей. Пополнение мини-музея новыми экспонатами. Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, научнопознавательных фильмов. Пополнение альбома и каталога музея. Мастер-классы для воспитателей и родителей. Использование коллекций мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Незабудка» Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «От сказки к театру» Выполнили: воспитатели Туркина Ирина

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Воспитателя Саляхетдиновой О.В. Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр это волшебный мир.

Проект «Театр для всех» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/сад 12 «Аленушка» Музафарова Т.Е. Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

ПРОЕКТ «ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 170 им. А.П.Чехова» СП-9, 2015-2016 учебный год Авторы проекта: воспитатели группы 6 Бочарникова Я.В.,

Координатор: Музыкальный руководитель Воноканова А.А. Паспорт проекта. Проект: «Театр» Группа: все возрастные группы детского сада Координатор проекта: Воноканова Алена Александровна Участники проекта:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 283» Опыт работы по театрализованной деятельности Подготовили воспитатели группы 2/3: Суслова Марина Вячеславовна, Мягкова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Творческий проект Тема: «Да здравствует, театр!» (Для старшего дошкольного возраста) Подготовила: музыкальный руководитель

Совместный детско-взрослый творческий проект «Маленькая страна» Авторы: воспитатели: Серкова Е.С., Шикова О.К. педагог-психолог: Морозова О.К. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский,

Развитие творческой и речевой активности детей Консультация к педагогическому совету Старший воспитатель Кожина Р.И. Речь это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п. Саган Нур» Презентация Мини музей проекта «В гости к сказке». «В гости к сказке» Воспитатель Карпова Лариса Валерьевна Проектная деятельность Воспитатель: Карпова Л.В.

Романова Мария Сергеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа 1101, Россия, г. Москва. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ИГРЫ И ИГРУШКИ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Березка» Паспорт мини-музея «Тряпичные куклы» Воспитатель О.Г. Стоналова г. Переславль-Залесский г. Содержание Паспортные данные мини-музея.3

МКДОУ д/с 460 Проект во второй младшей группе Автор проекта: Горячкина Мария Игоревна Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию: межпредметный

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

«Мини музей,история русской матрешки,» ВИД ПРОЕКТА: игровой, практико-ориентированный. ТИП ПРОЕКТА: групповой. ПОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: средней продолжительности. СРОК РЕАЛИЗЦИИ: один месяц. УЧАСТНИКИ: дети

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3 Мини-музей «Новогодние игрушки» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Машкова Елена Алексеевна с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «БЕРЕЗКА» План работы по самообразованию

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа 1056 г. Москвы Карякина Е.В. Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 22» ПРОЕКТ на тему «В гостях у сказки» Подготовила: Гусева

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила: Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Театр и дети» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

Презентация парциальной образовательной программы «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАНАВЕС» Театр это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее О. П. Радынова Формирование общей культуры личности

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 13» Проект по театрализованной деятельности «Сказку делаем мы сами» Актуальность: Каждый

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Анализ работы педагогического коллектива МКДОУ д/с 362 по художественно-эстетическому развитию детей за 2017 2018 учебный год Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Проект «Мы любим сказки» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г. Проект «Мы любим сказки»

Проект по развитию речи детей младше средней группы «Что за прелесть эти сказки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий, ролевой, игровой. Продолжительность: 9 месяцев Участники проекта: дети

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План по инновационной работе Тема: «Формирование духовности и общечеловеческих ценностей

ПОДГОРНЫХ НИНА ГЕННАДЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 26, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Участники проекта: педагоги, родители и дети младшей группы ГБДОУ д/с 26

Проект «Книжки-лучший друг ребят» 2 младшая группа Воспитатель Ушакова Н.С. 2017 год Проект во второй младшей группе «Книжки лучший друг ребят» Художественная литература, должна занимать в жизни ребёнка

2016 ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Ксения Алексеевна [В ГОСТЯХ У СКАЗКИ] Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность Из

Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» «Сказка в гости к нам пришла» (в рамках проекта «Широкая масленица») Авторы проекта: музыкальный руководитель, инструктора

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска 78 Мелехова Е.В. Художественно-эстетическое воспитание личности является одним из важных социокультурных задач современного общества, т.к. предполагает развитие внутреннего

Проект «Книжная страна» Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

Проект по теме «Театрализованная деятельность в детском саду». Сказка «Волк и семеро козлят». Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

Проект «В гостях у сказки», с детьми старшего дошкольного возраста разработал: воспитатель Хватова И.Н. Нягань, 2014г. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31 "Колокольчик"» Виды детской деятельности и формы организации детей дошкольного возраста по направлениям развития Воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «В мире сказок и чудес» Подготовили воспитатели старшей группы 2 «Улыбка»: Голенкова

Елена Гусева
Проект мини-музей в ДОУ «Театральные куклы»

Создание мини музея в группе

Название мини-музея «Театральные куклы » . Данный музей посвящен театральному искусству . Большое внимание уделяется в нем кукольному театру , как самому доступному для понимания дошкольника.

При создании мини – музея были поставлены следующие цели :

* Приобщение дошкольников к миру искусства,

*Ознакомление детей с разными видами театра ,

*Развитие творческих способностей,

*Развитие коммуникативных качеств личности

Приобщение детей к театрализованной деятельности

В повседневной жизни используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, театр на прищепках , перчаточный театр , театр на стаканчиках , а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок («Репка» , «Колобок» , «Курочка ряба» и др.). Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка» малыши «тянут» репку, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за нее. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребенка участвовать в игре – инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений.

Каждую сказку, песенку, потешку следует рассказывать несколько раз, возвращаясь периодически к одному и тому же произведению. Поэтому каждый раз следует выбирать разный вид наглядности : разные виды театров , рассматривая иллюстраций или вообще без наглядности. Использование разных видов театра активизирует внимание малышей, обеспечивая его целесообразность, а также помогает ребенку вспомнить текст произведения при последующей самостоятельной игре со знакомыми игрушками. В повседневной жизни используются различные куклы для осуществления режимных моментов, для каждого вида деятельности.

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Проект
Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ»
Автор проекта: Воспитатель Хромова Мария Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №30
Цели: Приобщение дошкольников к миру искусства. Ознакомление детей с разными видами театра. Развитие творческих способностей детей. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка.
Тип проекта – творчески-игровой.
Продолжительность – длительный (сентябрь-май)
Возраст детей – 5-6 лет
“Театр – это волшебный мир
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…” Б.М.Теплов
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создать позитивный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Развивающие. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Обучающие. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки кукол. Основной этап – проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительный этап - подведение итогов.
(Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других.)
Совместная деятельность:
1.Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», « Колобок», «Кот, лиса и петух», Л. Толстой « Три медведя», Ш. Перро «Красная Шапочка», С. Михалков «Три поросенка» и др.
2. Беседа « Моя любимая сказка».
3. Познавательно речевое развитие: наглядно дидактические пособия: « Колобок», « Теремок», « Три медведя».
4. Художественное творчество. Сюжетное рисование. Тема: «Лиса и колобок», «Снегурочка», «Животные- герои сказок», «Веселый Петрушка». 5. Художественное творчество. Лепка. Тема: « Герои сказок», «Веселый Клоун», «Красно-солнышко»
6. Художественное творчество. Аппликация. Тема: « Подснежники», «Домики трех поросят».
7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги. Тема: «Игрушки для пальчикового театра».
8. Дидактические игры: « Помоги мишутке найти свою тарелку», « Кто живет в лесу?», «Найди игрушку», «Узнай героя сказки по описанию», «Путешествие по сказкам» и др.
9. Дыхательная гимнастика « Насосы», « Рычание медвежонка », « Подуем на плечо».
10. Музыкальная психогимнастика: « Мы едем, едем, едем», « медведи», «дождик»
Самостоятельная деятельность:
1. Игры-драматизации « Теремок», « Колобок», « Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др.
2. Самостоятельная художественная деятельность (лепка, рисование, конструирование из разных видов материала) по мотивам любимых сказок.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто скорее», «Гуси, гуси», «Кот и мыши».
4. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок: «Теремок», «Три поросенка», «Красная шапочка» и др.
5. Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций.

Ожидаемый результат:
В процессе театрализованной игры:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- происходит коррекция поведения;
- развивается чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения;
- участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.