Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика» план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Математическое развлечение для детей старшей группы Сценарий развлечения с математическим сод

Цель: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

Предварительная подготовка : чтение сказки Л. Толстой «Приключения Буратино».

Подготовка : лабиринт на полу с конвертами, в которых задания для команд, цифры от 1 до 10, разрезанные картинки с изображением Буратино, числовые карточки с составом числа 5, 2 набора игры «Колумбово яйцо», замок с вариантами ключей, домик, Буратино, шоколадные монетки, мольберты, фланелеграфы.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Послушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас – Барабас запер меня в домике на ключ и сказал, что помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Нужно пройти по лабиринту и правильно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Освободите меня!»

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте считалкой выберем жюри из трех человек, это очень ответственное поручение. Вот вам флажки и за каждый правильный ответ командам нужно давать по одному флажку, а потом посчитать количество флажков, заработанных каждой командой и назвать команду – победителя. Теперь, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем названия команд. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая – «Золотой ключик».

Итак, начинаем. По лабиринту будут идти капитаны, а команды будут выполнять задания из конвертов.

Открываем первый конверт. Здесь два листка. Это задания от строгой Мальвины. Нужно решить задачи.

Задачи для команды «Буратино».

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

Летела стая гусей, 2 впереди

1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.

Сколько было гусей? (3)

Назовите три подряд не пользуясь названиями дней недели и числами. (Вчера, сегодня, завтра или сегодня, завтра, послезавтра)

А теперь загадки для команды «Золотой ключик»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполлино.

Помогите Танюшке

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят:

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Обе команды все задачи решили, теперь слово жюри.

Жюри объявляет итог выполнения первого задания.

Воспитатель: Капитаны, несите следующий конверт. Это задание от Пьеро. Он ходил, сочинял стихи, размахивал руками и нечаянно своими длинными рукавами перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку. Победит та команда, которая быстро и правильно расставит все цифры.

Жюри объявляет итог выполнения второго задания и общий счет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Капитаны, несите следующий конверт. Ой, их даже два и они больше, чем первые два. Что в них такое? Это задание от Артемона. В конвертах части картины, из которых нужно сложить портрет Буратино. Игрок каждой команды берет по 1 части, бежит к указанному месту, кладет ее и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро и правильно сложит портрет Буратино.

Жюри объявляет итог выполнения третьего задания и общий счет.

Воспитатель: Следующее испытание нам предлагает шутник Арлекино. Нужно командам по очереди проползти под дугой на локтях и коленях и не задеть колокольчик. Победит та команда, которая будет самая ловкая и быстрая.

Воспитатель: Следующее задание для нас приготовили лиса Алиса и кот Базилио. У Буратино было 5 золотых, которые украли лиса и кот и никак не могут поделить. Вам нужно составить число 5 из карточек с кружками разными способами. По сигналу команды составляют числи 5 на фланелеграфах.

Жюри объявляет результат конкурса.

Воспитатель: Теперь с вами хочет поиграть черепаха Тартилла. В своем конверте она предлагает вам два набора для игры «Колумбово яйцо» и просит составить ее изображение.

Жюри оценивает выполнение задания командами.

Воспитатель: Вот и дошли вы до домика, в котором закрыт Буратино. Сейчас у нас будет конкурс капитанов. Нужно подобрать ключ, который подойдет к замку на домике.

Капитан открывает домик, выпускает Буратино. Жюри объявляет команду победителя. Буратино благодарит всех детей за помощь и дарит им шоколадные монетки.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Сказка»

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Ход занятие:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Дети: здороваются

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды).

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».

Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд:

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше»(проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

(проговаривают все дети вместе)

Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!

1. Назовите части суток?

2. Назовите дни недели.

3. Сколько дней недели?

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите, какое сейчас время года?

6. Сколько времён года, назовите их?

7. Какой сейчас месяц?

8. Назовите геометрические фигуры?

9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?

10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

Дети встают по порядку и показывают карточки.

Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание «Собери геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.

Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры

Воспитатель: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

Ход праздника:

Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.

Ведущий:

Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать. Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети:

Ведущий:

Вопросы есть?

Дети:

Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий:

Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками». А теперь физкультурная пауза.

Дети выполняют физкультминутки:

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.

Ведущий:

Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик»).

Загадки

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

3. Дом построен для певца -
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)

4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Будка)

5. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(Часы)

6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

7. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

8. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!
(Заяц)

9. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

10. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)

11. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.
(Поросенок)

12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыба)

13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

14. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)

15. У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?
(Дуб)

16. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
(Подсолнух)

17. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.
(Поезд)

18. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

19. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.
(Телевизор)

20. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.
(Аквариум)

Ведущий:

А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков»).

Ведущий:

Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику).

Ведущий:

Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять - старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь - тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
- Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! - громко крикнул Джон. -
Черный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела.
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один -
Сам себе он господин.

Ведущий:

А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?

Дети:

0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «умики»).

Ведущий:

Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики».

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

1. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

2. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше -
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше -
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

5. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюшке и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

6. Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Ведущий:

Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).

Физкультурная пауза «Медведь»

Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап! Кап! Кап! Кап!

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

Ведущий:

Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Помощники с лототроном проводят игр. По очереди достают записку. Помощник ее читает. Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три. Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка).

Ведущий:

Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты).

Сценарий математического праздника для дошкольников

Математический праздник. Путешествие на планету Точных наук с детьми дошкольного возраста.

Автор-составитель: Нестерова Ирина Владимировна.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - воспитанники трех возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; педагог, организующий размещение и перестановку оборудования, атрибутов; музыкальный руководитель – аккомпаниатор.

Оборудование:

Три коврографа или фланелеграфа, детали трех «космических кораблей»;
«билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;
цифры на тесьме от 1 до 10;
наборы цифр на карточках;
три набора игрушек от 1 до 5-ти;
три стола для игр;
числовой кубик;
маска треугольника, маска квадрата; ножницы;
карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
шесть больших кубов-модулей с наклеенными цифрами от 1 до 6 (стены трехэтажного дома); треугольная призма-модуль (крыша дома) с наклеенной цифрой 7$
маски: кота, 6 –ти мышей, 2-х мартышек, 5-ти белок, слона, слонихи, слоненка, 2-х жирафов;
2 игрушечных телефона, маска слона, колпак Доктора Ай-болита, атрибут гири – пятипудовой шоколадки;
модуль магазина, игрушечные продукты, бумажные игрушечные монеты «5 копеек» - 2 шт., «копейка» - 1 шт., маска крокодила, две маски енотов, маска козлика, колпак продавца, 2 игрушечных кабачка, 2 игрушечных огурца,
ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.

«Сбор космических кораблей»

(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей.
Перед детьми три коврографа.
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 6 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.
Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к коврографу и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?






Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям средней группы: треугольники, круги, квадраты; старшим + к перечисленным прямоугольники, овалы; подготовительным - + к перечисленным ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.



Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
О цифрах стихи прочитаем ребятки.

Педагог помогает детям надеть цифру-медальон на тесьме.
Дети подходят, берут цифру.

Задание 3. «Живые цифры»

(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).

1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.

4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.

5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!

7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.

8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.

11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»


Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.
Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.
Музыкальный руководитель аккомпонирует.

Математические частушки:

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать Умеете ли, дети, вы считать?
Выходят трое чтецов.

Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Задание 4. Соотнесение количества предметов с цифрой (для детей 3-5 лет)

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.

Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу (для детей 5-7 лет).

Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.

Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
- Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.
Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата.

Инсценнрование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

(Участвуют дети подготовительной к школе группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.

Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.


Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Ведущий: В стране Геометрии есть город треугольников.
Живут там одни треугольники.
Выходят двое чтецов.

Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто
Чтецы:
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!

Задание 6. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.
Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.
Педагог вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.




Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Педагог одевает детям маски. Выносит 6 кубов – мягких модулей.
Музыкальный руководитель включает на выход новых героев музыкальное сопровождение.

Сценка «Засели дом». Состав числа 7.

(Участвуют дети старшей и подготовительной к школе групп)

Ведущая:
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам
Семь животных нужно нам
По трем этажам.
Дети:
- Знаем мы состав числа.
Нам поможет он всегда.
Ведущая:
Так на первом этаже
Заселился кот уже.
Кот вальяжный:
Кот:
- Мяу! Мяу!
Я сосед спокойный самый.
Ведущая:
Рядом с ним мышей не счесть.
Мыши:
- Счесть!
Мышей всего нас шесть.
Ведущая:
Получилось семь жильцов.
Кот:
- Неуживчивых! Ну, что ж.
Мыши:
- Коль местами поменяться,
Все равно нам не расстаться.
- К одному мы шесть добавим –
Семь в ответе мы поставим.
- И к шести один добавим.
Семь в ответе мы поставим.

Ведущая:
На второй этаж вприпрыжку
Припустились две мартышки.
Мартышки:
- Мы мартышки веселы.
Лучше белок скачем мы.
Ведущая:
Только белки не согласны:
Белки:
- Вы нас дразните напрасно.
Нас догнать никто не может,
Даже ветер не поможет.
Ведущая:
Две мартышки, пять бельчат.
Семь жильцов скакать хотят.
Мартышки:
- Поменять жильцов нам если,
Всё равно по семь нас вместе.
Ведущая:
А на третьем этаже
Три слона живут уже.
Слоны:
Папа, мама и слоненок.
Слоненок:
Я воспитанный ребенок.
И считать могу с пеленок.
Четырёх соседей знаю, часто в гости приглашаю.
Жирафы:
И жирафы вас всегда
Рады видеть у себя.
Слоны:
- А всего мы всемером
На этаже своем живем.
Ведущая:
Действительно, на каждом этаже оказалось по семь жильцов. Пригодились вам знания математики. А для чего еще землянам нужна математика? Как наши знания помогают нам в жизни?
Мы расскажем и покажем.

Однажды Доктору Ай-болиту позвонил слон.

Педагог одевает детям маски слона, Доктора Ай-болита. Выносит столы, стульчики для двух героев. Ставит на столы телефоны.

Инсценирование отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон».

(Участвуют дети 3-5 лет)
Ай –болит и Слон.
- У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли вам прислать?
- Да пудов этак пять или шесть. Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Ай-болит:
- Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
- Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчитывают пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5.
Один из детей выносит муляж пятипудовой гири.
Педагог выносит детский модуль - «магазин», игрушечные продукты, овощи и фрукты, раздает «деньги», одевает маски.

Инсценирование стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковской

(Участвуют дети старшей группы).

Ребенок:
А в веселом магазине
Продуктов много на витрине.
Нужно цифры точно знать,
Чтобы цены понимать.
Ведущая:
- Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
Продавец и крокодил:
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка!
- Пятачок + пятачок...
Будет гривенничек!
Ведущая:
В магазин пришли с работы
Покупатели еноты.
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
Продавец и еноты:
- Две копейки огурец.
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу!
- Сосчитаем.
Дважды два - четыре?
- Да!
Очень точно! Молодцы!
- Забирайте огурцы!

Продавец и козлик:
- Здравствуй козлик. Что тебе?
-Мне-э-э-э, пожалуйста, вот э-э-э-...
И вот это. И вот это.
- А монета? Где монета?
- Потерял монету где - то! Можно брать мне бесплатно?
- Так и быть!
Ладно.

Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.

Петрик Наталия Александровна,

Ковба Богдановна Васильевна

МАДОУ «Машенька» город Ноябрьск

Цели: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Задачи:

ü Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

ü Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

ü Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

ü Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

ü Закрепить навыки счета в пределах 6;

ü Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < > =;

ü Развитие логического мышления, внимания, памяти;

ü Воспитывать интерес к математике.

Материал: мольберт – 2, магниты, плоские геометрические фигуры, карточки с заданиями, карандаши.

Ход развлечения

В группу входят дети, ведущий и воспитатель. Взрослый предлагает детям поиграть, звучит музыка. Незаметно от детей воспитатель покидает группу. И в это время вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вот они! Наконец – то я вас нашла. А что вы делаете? Правильно они поют спокойно.

А где ваша воспитательница? Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете? Ответы детей (Нет)

Баба Яга : - А я знаю. Я могла бы вам помочь. Я все могу и все хитрости Кощея знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, что вы знаете и умеете. Вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.

Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу- выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Ведущий: Ребята для того чтобы мы быстрее нашли воспитательницу нам нужно разделиться на две команды. Давайте сосчитаем в начале сколько нас (10). А теперь, чтобы в командах нас было поровну возьмите эмблемы (на них нарисованы геометрические фигуры, круг – квадрат, число 1 – 5). Вы наверное заметили, что на них нарисованы не только геометрические фигуры, но и цифры. Встаньте в свою команду по порядку.

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то геометрические фигуры.

Ведущий: А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте …

1 задание «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длинны.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…… (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…… (овал)

Баба Яга: - Молодцы! Загадки мои отгадали. Ну – ну на команды они разделились. Сейчас я проверю какие вы дружные.

Ведущий: 2 задание «Собери правильно»

В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирают кубы и также несут в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Баба Яга: Молодцы ребятки, справились, но это лишь начало. Я приготовила для вас следующее испытание.

Ведущий: 3 задание «Продолжи ряд»

Приложение 1

Баба Яга: Ох и ловки, ох и удалые. Стараются и в прям хотят выручить свою воспитательницу. А у вас следующее задание, а называется оно «реши пример»

Ведущий : 4 задание «Реши пример» Приложение 2

В квадратах под карточками нужно написать, сколько в них геометрических фигур, а в квадратах между ними – соответствующие знаки больше, меньше или равно. По 3 карточки каждой команде.

Баба Яга: Ой касатики и с этим заданием справились. Небось устали, да? Подходите ко мне пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Баба Яга: Молодцы! Все вы умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

5 задание. Дидактическая игра «Сосчитай сколько получилось?»

Приложение 3

Баба Яга: Удивили, так удивили и цифры они знают и считать умеют, а целое собирать умеете?

Ведущий: 6 задание «Собери целое» Приложение 4

Упал ананас у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три вороны

Две половинки поровну.

Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.

Плоские изображения ананасов разрезают на две части (разрез произвольный: пополам, вдоль, поперек, зизгазом). На столе раскладываются половинки ананасов, дети должны собрать из половинок ананаса целое изображение.

Баба Яга: Ну ребятишки порадовали меня, красавицу. Долг платежом красен, пойду выручать вашу воспитательницу.

В группу заходит воспитательница.

Ведущий: Со сказочным освобождением, Вас… Ребята, вам понравились испытания от Бабы Яги? Что было для вас самым сложным, самым легким, где испытывали трудности? Все загадки отгаданы, игры сыграны. Мы с вами не прощаемся, еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч!

Список литературы

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2009г.
  3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников -Творческий центр, М., 2008г.
  4. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.
  5. Комплексные занятия под редакцией Веракса А.Ю.
  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М., Просвещение, 2005г.
  7. Программа «От рождении до школы» под редакцией Васильевой А.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?