Познание. План тематической недели "дружат дети всей земли" Дружат дети всей земли подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

Формировать установки толерантности в сознании детей;

Закреплять знания детей об окружающем мире;

Создавать ощущение единства;

Развивать воображение;

Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт, культура о которых мы говорим много,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай). Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Программное содержание:

  • Показать детям различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность, воспитывать благожелательные отношение ко всем народам Земли.
  • Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы.
  • Развивать умение отражать в рисунке действительность.
  • Передавать особенность внешнего вида человека через живопись.
  • Отрабатывать детали: зрачок, блик.
  • Закрепить оттенки через смешивание красок.
  • Соблюдать технику во время рисования: сушить кисть, правильно набирать краску на кисть, использовать разные кисти №5 и №1. воспитывать аккуратность.

Материал оборудование:

  • Кукла Лу-Лу,
  • атлас Мира,
  • игрушки куклы разных рас,
  • магнитофон,
  • бумага,
  • краски,
  • салфетки,
  • вода,
  • фото детей разных рас,
  • сундучок.
  • бумага,
  • гуашь,
  • кисти №1 и №5,
  • палитра,
  • плакат с надписью "Мы друзья",
  • нарисованные образцы: глаза, губы, брови, нос, подарки от ЛУ - Лу

Предварительная работа:

  • Беседы о людях проживающих на разных континентах, рассматривание иллюстраций, атлас Мира, знакомство с пословицами и сказками о дружбе, песнями.
  • Беседа о расах населяющих нашу планету. Чем похожи и чем отличаются (внешний вид). Готовый шаблон лица.

Ход занятия

Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра, под названием Дружба. Мы живём с вами на одной большой планете.

Как называется наша планета? (Земля) Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других.

Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

Посмотрите на свой цвет кожи.

Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Дети рассматривают кукол светлой расы - европейцы.

А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. (Дети рассматривают куклу монголку).

Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

Стук в дверь.

Дети, к нам приехал, а гостья из Африки. А зовут её Лу-Лу. Ей очень хочется познакомиться с вами поближе, чтобы рассказать своим друзьям о нас.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения Зои Александровой "Родина".

Дети, как называется страна, в которой мы живём?

(Мы живём в России).

Столицей нашей родины является? (Москва)

А как называется наш город? (Оренбург)

Где находится детский сад? (п. Ростоши, ул. Успенская д.б).

Дети я предлагаю взять нашу гостью с нами в страну Дружбы (ответы детей).

Ещё издавна люди на нашей Земле стремились к добру и ненавидели зло. А ведь Земля наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться, высаживая парки и леса. Чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно. Поэтому первая остановка

"Остров Пословиц"

(Дети читают название остановки)

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(ответы детей)

Молодцы. Помогите мне сложить эти пословицы. Объясните в чём её суть.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

(Звучит музыка, и дети пролезают в тоннель).

Меняется заставка

"Сказочная долина"

Я думаю, вы все знаете, что в сказках всегда происходят чудеса, добро побеждает зло. Добрые сказки всегда учат добру.

Нам нужно вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет

нам в этом сказочный сундук (Дети отгадывают сказки и авторов).

Последняя сказка.

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки Цветик Семицветик Катаев)

Дети, а если бы у вас был волшебный цветок, что бы вы хотели пожелать всем детям нашей планеты?

(Ответы детей)

Посмотрите, какой волшебный красивый цветок выложили мы.

Ребята вам всем известно, что любимым занятием в детском саду является игра.

Вы любите играть?

У нашей гостьи Лу-Лу тоже много друзей в Африке. Они любят играть в подвижные игры. Она рассказала об одной из них. Подвижная игра "Друг к дружке".

Нам пора продолжить путь.

Встаньте парами. Вы знаете, что с песней и другом всегда легче и веселей идти. (Дети поют песню "Если с дpyroм вышел в путь").

Выходят в коридор и читают название следующей остановки

Город Мастеров"

Ребята, вы сегодня рассказали, что на земле живут люди разных рас. Знаете чем они похожи и чем отличаются. Я предлагаю нарисовать для Лу-Лу портреты друзей и подарить их ей.

Если я говорю слово портрет, значит, что мы рисуем?

Человека.

Мы нарисуем портреты и Лу - Лу покажет их своим чернокожим друзьям и расскажет, что на земле живут не только люди с тёмной кожей, но и светлокожие и смуглые.

Я предлагаю вам сесть за стол.

Ваня, какого человека ты будешь рисовать? Значит, какого цвета глаза будут? А волосы?

Лена, какой разрез глаз у смуглого человека?

Приступаем к выполнению.

Во время рисования обращаю внимание на технику.

Дети рисуют портреты своих друзей разной расы.

По мере выполнения работы вешаю работы на плакат. По окончанию рассматриваем работы, любуемся, отмечаем, что портреты соответствуют той или иной расе.

Затем дарят свои рисунки Лу-Лу и приглашают в хоровод "Шире круг".

Лу-Лу прощается с детьми и дарит детям амулеты Дружбы и приглашает к себе в Африку.

Длительность 20 мин.

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Дружат дети всей земли».

Цель: воспитание толерантности.

Задачи: - Развить познавательный интерес к людям разных национальностей, к их традициям и обычаям, показать значимость каждой национальности и личности в целом.

Воспитывать уважительные чувства и чувства толерантности не только к друзьям и близким, но и ко всем окружающим людям. Воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания и понимания к другим людям. -Познакомить детей с народными играми разных национальностей, донести их значимость и смысл.

Форма проведения: Познавательное общение.

Словарная работа: Пополнить активный словарный запас детей новыми словами: Выдающиеся, толерантность, беляк, национальность, народности.

Предварительная работа: Подготовка детьми докладов о разных национальностях. Подготовка одним из детей подвижной Белорусской игры «Беляк»

Направление, образовательная область: Коммуникативная, безопасность, «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», « социально-коммуникативное», «игровое».

Оборудование: картинки с изображением людей разных национальностей
. мяч, ножницы, цветная бумага, клей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей в круг. Держаться за руки, воспитатель читает стих:

«Дружат дети всей земли,

Дружим вместе я и ты,

Даже если не похожи

Разным цветом наша кожа,

Ты не стой и глупи

Лучше к другу подойди

Тихо за руку бери,

К детям в группу проводи!»

Кто послушал внимательно это стихотворение, о чем оно?

Наша земля большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же по вашему все эти тайны пытается разгадать?

Правильно –люди! На нашей земле живет очень много разных людей – разных национальностей.. Мне кажется что некоторые национальности вы знаете. (ответы детей)

После воспитатель демонстрирует изображение разных национальностей, чем на первый взгляд они похожи? А чем отличаются?

Ребята, вот вам сейчас хорошо, тепло, уютно, сыто, а представте если все народности земного шара, не будут жить в мире и согласии, как сейчас, а будет война, вражда, людям будет плохо?

А как вы думаете как ее избежать? (ответы).

Ребята, а у нас в группе все дети похожи друг на друга?

А вот какие у нас есть национальности в группе, мы сейчас и узнаем!

(Выступление детей различных национальностей с докладами о своих традициях).

Вот видите у нас, все дети дружат, любят друг друга, уважают и не обижают, правда?

Ну рас вы все такие молодцы…. (воспитатель запевает: «Встаньте дети, встаньте в круг…»)

Игра в кругу с мячом 2Назови национальность страны».

Каждая страна гордится, своими выдающимися людьми, их поступками и подвигами. А что это значит выдающиеся люди? А кто из вас знает таких людей нашей страны России?

После высказываний детей, воспитатель говорит, что у каждых народов мира, есть свои народные игры, например назовите одну русскую народную игру в которую вы играли? (ответы) а знаете ли вы игры других народов мира? (ответы). Один из детей предлагает поиграть в Белорусскую игру «Беляк». Кто знает как играть в такую игру, или выскажите свои предположения?

После игры садятся на стульчики. Воспитатель задает вопросы:

  1. Какое главное отличие у народов мира? (язык) Если дети затрудняются воспитатель просит детей разных национальностей произнести слова на родном языке.
  2. Чего хотят люди всей земли? (мира и доброты.)
  3. О чем о самом главном, говорили мы сегодня?

После ответов детей воспитатель говорит: «Я слова не найду нежней, чем имя звучное Россия». И все таки все мы с вами живем в одной большой стране… (Россия). Вы любите свою страну –ДА! Я тоже! В заключении воспитатель предлагает детям сделать эмблему доброты и дружбы в группе «Солнце дружбы!». Дети вырезают свои ладони из цветной бумаги и крепят вокруг круга. Затем в течении недели крепят сердечки на ту ладонь, кто отличился добротой и хорошим поведением.


МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему:

«Дружат дети всей Земли».

Составила и провела: Бойко О.И.,

воспитатель ВКК.

Анна – 2016г.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели: «Дружат люди всей земли».

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.

Задачи:

«Речевое развитие» - приоритетная ОО

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;

учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.

совершенствовать навык ответов полным предложением.

«Познавательное развитие»:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Формировать познавательные действия, развивать воображение.

Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей.

Активизировать логическое мышление, внимание

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

Способствовать укреплению здоровья.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческие способности детей.

Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он? (Глобус )

Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

Дети:

Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия ). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Игра: «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

- Посмотрите внимательно на это изображение .

Показ картинки с изображени ем людей с разным цветом кожи.

Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

А чем они отличаются? (Ответы детей )

Воспитатель обобщает:

- Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Назови язык страны»

Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

А на каком языке разговаривают в России? (На русском).

Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев .

Ребята, посмотрите на эту картинку.

Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они насел яют Европу, Америку, Австралию.

Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

А какого цвета наша кожа? ( Светлая ) Значит мы с вами тоже европейцы.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев .

А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком , черные прямые волосы, темные узкие глаза.

Выставляется картинка с изображением африканцев.

Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети :- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

Этих людей называют африканцами.

А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, аз иатской и африканской внешности ).

Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы:

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояний.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друга на деньги не купишь.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель:

Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.

Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове»:

Планета,

Родина,

дети,

радость,

забота,

смех,

дружба,

мир,

земля,

мама.

Молодцы все справились.

Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)
- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо) . Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна»

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:

- «У нас в Анне наступила осень».

- « Погода стоит хорошая».

- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением) :

Дружат на планете девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да ) А что бы вы им подарили? (ответы детей)

А хотите подарить им нашу дружбу? (Да ) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы .

На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.

Итог занятия:

Молодцы ребята!

Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.