Отчет по проекту осень в доу. Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная

Отчёт о осенней выставке в детском саду.

Наконец и в наш городок пришла настоящая осень. Она заглянула в каждый дом, каждый двор. Принеся нам богатый урожай фруктов и овощей.

Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы взрослые, стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие. Знакомим наших малышей с разнообразными литературными и художественными произведениями. Вместе рисуем и мастерим всевозможные поделки. Организуем и проводим осенние утренники и выставки. Ежегодное проведение этих мероприятий стало своего рода ритуалом для нас. Вот и в этом году мы не отступились от своих традиций организовав осеннею выставку в нашем детском саду.

Выставка «Золотая осень» проводилась с участием детей и родителей. Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные поделки, изделия из природного материала и даров осени.

Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников. Приобщает детей к культурным ценностям. Воспитывает в детях любовь к искусству и красоте. Что несомненно приносит неоценимый вклад нашему обществу.

Мы говорим «Огромное Спасибо» родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих малышей к творческой деятельности. Сколько гордости за себя и свою семью вы подарили своим детям. Оправдывая надежды детей и их веру во «всемогущих» родителей.

Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.

Осень - это вторая весна, когда каждый лист - цветок. (Альбер Камю)

Подготовительная группа «ЯГОДКА»

Средняя группа «СВЕТЛЯЧОК»

Старшая группа «ЧЕБУРАШКА»

Познавательно-творческий проект на тему : «Осень золотая » .

Тип проекта : педагогический познавательно-творческий

Классификация : кратко срочный (2 недели)

Состав участников : групповой

Участники проекта : дети группы «Ромашка» , воспитатель группы

Цель проекта :

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;

Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;

Творить коллективные пейзажные композиции;

Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи проекта :

Расширять знание детей об осени , ее признаках и явлениях;

Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду ; формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Передавать в работе красоту окружающей природы;

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Результат : дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

Выполнение проекта :

В работе с детьми :

1. Совместное создание эстетической среды в группе.

Внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

2. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия :

Картина Левитана «Золотая осень » ;

Папка-раскладушка «Природа осенью » ;

3. Овладение детьми умений и навыков в аппликации :

Создание коллективной пейзажной композиции;

Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

4. Наблюдение природы :

Прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом;

Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею :

Экскурсия по экологической тропе;

Беседы об увиденном.

5. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками :

А. А. Грицай «Листопад» ; И. Остроухов «Осенние поля » ; И. Остроухов «Золотая осень » ; И. Левитана «Золотая осень » .

6. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

- поэзия : В. Степанов «Сентябрь» , «Октябрь» , «Ноябрь» ; И. Бунин «Листопад» ; А. Майков «Осенние листья » ; А. Плещеев «Скучная картина» ; А. Пушкин «Уж неб осенью дышало » ;

7. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Осень » )

Раннюю осень называют "золотой " - золотыми становятся травы , листья на деревьях. Стоят погожие солнечные деньки короткого "бабьего лета". Осень – «художница» . И глядя на эту красоту, хочется творить, создавать что-то прекрасное, необычное.

«Повязала осень пестрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела »

Т. А. Шорыгина

И у нас получилась своя осенняя картина :

Этапы выполнения работы :

1. Вам потребуются :

2. Сначала обводим ладошки, а потом осторожно вырезаем




3. Рисуем дерево



4. Клеем трафареты пальчиков на силуэты животных


5. Оформляем работу


Публикации по теме:

Педагогический проект по адаптации детей третьего года жизни в детском саду «День за Днём в детский сад мы идём» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема: «День за днём в детский сад мы идём» (Адаптация детей третьего года жизни в детском саду) С приходом ребенка.

Педагогический проект «Экологическая тропа в детском саду» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА ДЕТСКОГО САДА «ПЧЕЛКА» Полное название проекта: Экологическая тропинка детского сада.

Педагогический совет в детском саду «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет "Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников" Подготовка к педагогическому совету: Разработать и.

Проект «Фольклорные праздники в детском саду» Тип проекта - творческий По характеру контактов- коллективный По продолжительности-1 год Актуальность Интерес и внимание к народному искусству,.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект: «Классическая музыка в детском саду» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид проекта: открытый (в контакте.

Продолжительность проекта : с 19.09.2011г. по 19.10.2011г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде:

Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Основные направления реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Домашнее задание для детей и родителей – подбор картинок с фруктами для изготовления альбома «Мой любимый фрукт».

Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.

Предварительная работа :

Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

Прослушивание песенок про осень;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

Рассматривание стенда «Времена года».

Предполагаемый результат

Знать и называть овощи и фрукты;

Владеть обобщающими понятиями;

Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;

Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослог о

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно это узнать?

Почему дорожка мокрая?

Ответы детей

Почему на деревьях качаются веточки?

А солнышко куда спряталось?

Почему листочки пожелтели?

Показываю овощи:

Что это такое? (картошка)

А где она растёт?

Какое сейчас время года?

Какая погода бывает осенью?

Названия овощей, фруктов, грибов.

Откуда они берутся?

Что с ними можно делать?

Как растут овощи?

Где растут грибы?

Где растут фрукты?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи».

4. Создание альбома «грибы» (воспитатель и родители)

5. Коллективная работа «Листопад»

6. Экскурсия на огород, в лес за грибами, в парк любоваться листопадом (дети с родителями)

7. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель)

8. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов)

Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Осень».

Период реализации: с 19.09.2011г. по 19.10.2011г.

Итоговое мероприятие : «Развлечение Золотая Осень».

Образовательная область

1.Физическая культура

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой.

1. Утренняя разминка комплекс «Репка».

4. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.

2. Здоровье

Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Учить одеваться по сезону на улицу и в помещении.

1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Схема одевания.

3. Консультация с родителями…..

3. Безопасность

Знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

1. Ситуативные беседы:…с мухомором

Воспитывать интерес к труду взрослого.

Поддерживать желание помогать взрослым.

1. Убираем листья, палочки на площадке.

2. Приготовление фруктового салата

5. Познание

Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно.

Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться.

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

Математика

Большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

Познаю мир.

Наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

Собираем и рассматриваем листочки;

Знакомство с овощами, фруктами, грибами;

Рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Исследовательская, деятельность :

Рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)

6. Коммуникация

Учить определять время года по природным явлениям,

Учить задавать вопросы,

Учить детей внимательно слушать воспитателя,

Уточнить представления об овощах и фруктах,

Учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их.

Познакомить детей с обобщающими понятиями.

1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

2. Загадывание загадок про овощи,

3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов;

7.Чтение художественной литературы

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

8.Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности;

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству;

Формировать у детей интерес к лепке;

Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели).

Рисование.

«Осенний листопад», «Листочки на деревьях», «Фрукты», «Овощи», «Грибы»

Лепка.

«Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы».

Конструирование (ручной труд).

«Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы), «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».

Приобщать детей к музыкальному искусству;

Развивать интерес к музыке;

Развивать умение внимательно слушать.

Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,…

Развлечение «Золотая Осень»

10.Социализация

Развивать свободное общение со взрослыми людьми;

Развивать игровую деятельность;

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;

Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

Пробуждать интерес к театрализованной игре;

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками.

С/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку»

Д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья».

П/и «Солнышко и дождик.»

Н/и «Урожай»,

Показ кукольного театра «Репка»

Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей:

Социальная – сюжетные игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на

прогулку»; д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья»; п/и «Солнышко и дождик.»;

н/и «Урожай», «Вершки и корешки»; показ кукольного театра «Репка».

Коммуникативная - Математика : - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;

Форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)

Познаю мир : - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;

Собираем и рассматриваем листочки; - знакомство с овощами, фруктами, грибами;

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.

Опыт с овощами «Тонет, не тонет».

Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени.

Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.

Информационная - Схема одевания . Ситуативные беседы : о мухоморах, овощах, фруктах.

Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.

Деятельностная - н/и «Урожай», «Вершки и корешки», «Деревья и листья».

Убираем листья, палочки на площадке. Приготовление фруктового салата.

Здоровьесберегающая - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок».

Создание альбома «Мой любимый фрукт» (совместно с родителями).

Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.

Илона Рябова
Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»

Проект в старшей группе ДОУ "Осень разноцветная".

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность :

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов;

Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени?».

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

участие в выставке «Дары осени»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка «Дары осени»,

Выставка рисунков «Разноцветная осень»,

Альбом «Осенние странички»,

Оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

Развивались творческие способности,

Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

Расширился и активизировался словарный запас,

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Творческо-исследовательский проект

«Золотая осень»

Введение:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов - помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5 - 6 лет

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Цель проекта:

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

заинтересовать проблемой;

провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи проекта:

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные;

пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи, салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осень», шары, листья, осенняя полянка.

Конечный продукт: развлечение «Осенний сундучок», выставка поделок из овощей «Забавные поделки из овощей», выставка поделок из листьев «Волшебный листочек», выставка «Дары осени», фотогазета «Закружила осень золотая»

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие : формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,

дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.

Чтение художественной литературы:

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов - Микитов «Листопадничек»

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи».

Аппликация: «Осенний ковер», «Листопад»

Лепка: « Грибная полянка»

Рисование: «Осенний лес»

Наблюдения за осенней природой

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

участие в выставке «Дары осени», «Волшебный листочек», Забавные поделки из овощей»

совместное рисование с детьми на тему проекта.

Оформление выставки детских работ;

Оформление выставки - конкурса «Волшебный листочек;

Оформление фотогазеты «Закружила осень золотая»;

Оформление выставки «Дары осени»;

Развлечение «Осенний сундучок».

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

У детей создано радостное, настроение;

Сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;

Установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;

Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность,