Математический праздник для детей средней группы. Математический праздник в средней группе «В гостях у математики» материал на тему


Программное содержание:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
  • Закрепить полученные знания:
    • 1) знание цифр от 1 до 10;
    • 2) умение сравнивать полоски по длине;
    • 3) умение составлять разрезные картинки на 5-6 частей;
    • 4) умение отгадывать математические загадки.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Баба Яга
  • Кощей Бессмертный
  • Королева Математики

Ход праздника

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и Кощей Бессмертный. Домик опутан цепями с замками.

Дети, разделенные на две команды, входят в зал, рассаживаются на стульчики вокруг двух столов. Звучит красивая торжественная музыка.

Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет - мы начнем наш праздник.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня - сидите тут и скучайте!

Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего - 10, потому что зайцы - очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска - во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков - все съели!!!

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять - много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю - это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их - хорошенькие, умненькие-разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть, не возьмем их в свою команду!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку - детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, Кощей Бессмертный, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята? Тогда первое задание. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке - от 10 до 1.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки - в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры - получите еще один ключ.

На экране высвечивается план:


Ведущая обращает внимание детей, что в нижнем левом углу стоит 1 кочка - прямоугольная, синяя, а дальше кочка-овал, фиолетовый и т.д. Дети выкладывают фигуру соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью). Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание. Я тут решила коврики себе в избушку купить, но коврики не простые, а современные, с узором из геометрических фигур. Вам нужно украсить белый коврик так, как на этих картинках. Если справитесь, получите еще один ключ. А пока вы коврики украшаете, я с гостями позабавлюсь, посмотрю, как они справятся с математическими загадками!!!

Баба Яга загадывает загадки гостям праздника:

Вдоль овражка шла фуражка,
Две косынки, три корзинки,
А за ними шла упрямо белоснежная панама.
Сколько всего шло гостей? Отвечай поскорей! (4)

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей - посчитай-ка всех зверей. (7)

Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей - сколько всего в воде малышей? (6)

На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе, поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну, с застежками - дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16)

После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им третий ключ, справились они и с этим заданием.

Баба Яга: А теперь конкурс для капитанов команд. Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все картинки из моего любимого мультика порвали. Вам нужно правильно сложить мои любименькие картинки, справитесь - получите ключик.

Баба Яга: А пока капитаны складывают картинки, для вас, ребятки, моя сложная логическая эстафета. Нужно по очереди вписать нужную картинку, справитесь, получите ключ.

Баба Яга: Раскричалась тут, как справятся, так и выпустим тебя, а не справятся - извини, будешь с нами жить, да математике нас учить!!!

«Логическая эстафета».

Командам на листе ватмана даются логические цепочки, которые они должны закончить.

После выполнения - дается четвертый ключ.

Проверяются капитаны - дается пятый ключ.

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются…. Так, чтобы вам еще посложнее придумать…? А! Сейчас я с вами поиграю в игру «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий - низкий
Громкий - тихий
Мокрый - сухой
Чистый - грязный
Широкий - узкий
Глубокий - мелкий
Сильный - слабый
Большой - маленький
Узкий - широкий
Влево - вправо
Впереди - сзади
Внизу - вверху
Горячий - холодный

Баба Яга: Ну, молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Отдай им, Коша, шестой ключ! Кощеюшка, ведь остался один замочек! Вот ведь какие умненькие ребятишки. Ладно, давай я им напоследок еще одно задание дам. Пусть еще чуть-чуть без своей Королевы побудут.

Баба Яга: Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы с Кощеем проверим.

Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче), по очереди, каждому дается задание:

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.

2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.

3. Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.

4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.

5. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

6. Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.

7. Арсений живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а вы, Баба Яга и Кощей Бессмертный - будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо вам, Баба Яга и Кощей, за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания!!!

О себе: Я работаю в МДОУ № 2 старшим воспитателем с 2006 года. Очень люблю свою работу и свой коллектив. Работая старшим воспитателем, осознаешь всю ответственность за качественную работу педагогов, за их развитие, за их комфорт на рабочем месте. Считаю необходимым создать такие условия, чтобы воспитатели испытывали потребность в нововведениях и получали удовольствие от творчества на рабочем месте. Если воспитателю интересно творить, значит, будет интересно детям, и будут спокойны родители за развитие своих малышей. Именно поэтому всегда принимаю участие в разработке всевозможных сценариев и конспектов занятий. Предлагаю сценарий математического праздника для старших дошкольников, который мы провели на городском семинаре-практикуме.

Дата публикации: 30.06.17

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ»

.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; воспитатель, музыкальный руководитель

Зал нарядно украшен. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит веселая музыка
В зал вбегает Карлсон с шарами, облетает весь зал и кричит

Карлсон : Посторониииись! Посадку давай! Давай посадку, говорю! Карлсон прилетел! Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел!

Всем большой-большой привет! Ждали вы меня, иль нет? Дети отвечают

Повторяйте все за мной :

Раз ворона, два ворона - машут крыльями

Ёжики, ёжики! – разжимают и сжимают кулачки

Раз котлета, два котлета, - лепят

Ножницы, ножницы! – руки скрещивают

А теперь - раз, два, три, громко имя назови! Дети хором кричат свое имя

Как настроение? Не слышу! Если у вас весёлое настроение, в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Как настроение? Дети выполняют задание

Настроение у вас просто супер, высший класс!

Выходите, поспешите, со мной вместе попляшите!

Ведущая : Карлсон, у нас сегодня «День Веселой Математики».

Карлсон: – Ой, и я тоже люблю веселиться. Можно и я с вами немного поиграю.

Ведущая: Хорошо, Карлсон.

Карлсон: Итак, все встали и повторяйте за мной.

Все дышите! Не дышите!

Встаньте прямо, помашите!

Руки кверху поднимите!

Все в порядке, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь

И друг другу улыбнитесь!

Карлсон : Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.

Карлсон : Посмотрите на него: какой он формы? А в шарике что-то лежит?
Там записка! Как её извлечь?
Дети: лопнуть шарик

Карлсон : А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Карлсон: Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Знакомит нас с геометрическими фигурами и еще очень много всего интересного

.Карлсон: Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка (на выбор воспитателя)

Карлсон: Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы. Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания. Справимся?
Карлсон : Вот и первое задание загадки умеете отгадывать?
Тогда слушайте: « Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глазки угольки, ручки сучки,холодный, большой. Кто я такой?» (снеговик)
Задание: « Собери снеговика»
Стоят три столика, на каждом столике лежат геометрические фигуры. Разделимся на три команды. Пока звучит музыка вам надо собрать снеговика. Какая первая команда соберет говорит: Мы все!. Готовы. Раз, два, три!
Карлсон: Молодцы, справились с заданием. Какие красивые, веселые снеговики получились.
Ведущая : А у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)

Д/и “Узнай на ощупь”.

– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

Ведущая: А сейчас нам исполнят дети подготовительной группы математические частушки.

Математические частушки:

1.Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая: Карлсон, а ты стихи любишь?

Карлсон: А, вы и стихи знаете?

1 Ребенок:
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

2 Ребенок:
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

3 Ребенок:
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Инсценирование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.
(Участвуют дети подготовительной группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.

Ведущая:
-
Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Карлсон: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру “Собери кружок”.

Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.

Карлсон: предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной высоты, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой высокой до самой низкой, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Карлсон тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)

Карлсон удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Карлсон просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.

Карлсон : И опять пришла пора поиграть нам детвора!

Все, кто любит веселиться, говорите громко - Я!

Кто тут любит игры, смех?

Кто сегодня лучше всех?

Ну, а кто сегодня хмурый?

Кто пришёл с температурой?

Кто любит пирожное и мороженое?

Шоколад и мармелад?

А сокровища, клад?

Ну а подзатыльники?

Кто любит загорать?

А громко кричать?

Купаться в грязной луже?

А кто не моет уши?

Кто здесь любит поиграть?

Пошутить, потанцевать?

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Карлсон: Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский М.»
Ведущая: Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, песни пели. Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, звучит волшебная музыка. Открываем глазки вот мы с вами в детском саду.
Королева Математика приготовила для вас подарок. ДО СВИДАНИЯ!

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивают смекалку, находчивость, взаимопомощь, умение договариваться, работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Анжеро - Судженского городского округа

«Детский сад № 12»

Сценарий математического праздника

в подготовительной группе

Игра КВН: « Королева Математики в гостях у ребят»

Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

Участники игры: дети подготовительных групп

Детских садов № 12, 17, 20, г. Анжеро - Судженска.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи

Обучающие задачи:

упражнять:

в количественном счёте в пределах 20; в обратном счёте в пределах10;

в умении решать логические, арифметические задачи на сложение и вычитание; в ориентировке на плоскости листа;

упражнять в умении строить из предложенных геометрических фигур квадрат.

Закреплять знания:

О последовательности и названиях дней недели;

О форме предметов и их величине;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операций (анализа и синтеза); логического мышления; сообразительности, внимания, смекалки.

Развивать речь детей, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

Словесный (напоминание, указание, вопросы).

Наглядный (использование иллюстраций, наглядных пособий).

Игровой

Сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; королевы Математики.

коммуникативная игра "Здравствуй"

музыкальный танец - игра "Бабка Ёжка,

Предварительная работа:

Работа с цифрами, геометрическими фигурами

Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели»

Решение логических задач

Оборудование : эмблемы для команд; ширма; 3 замка (плоскостные изображения), 5-6 ключей , у трёх ключей, форма замочной скважины соответствует форме ключа;

1 задание - иллюстрации с изображением зайцев, бабочек, пчёлок на полянке, для счёта, в пределах 20, по 3 шт. на каждую команду;

2 задание - круги "кочки" с цифрами, от 1 до 10, на каждую команду;

3 задание - 1/2 ватмана, клей карандаш, клеёнки, салфетки, нарисованные: избушка, солнце, кот, клумба с цветами, лавочка, ёлка, берёза, гуси лебеди.

4 задание - цифры от 1 до 7, поднос;

6 задание - наборы из игры "Собери квадрат" (по 3 на каждую команду).

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, коммуникативная игра «Здравствуй!» - Т. Бокач;

работа с цифрами, геометрическими фигурами;

Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели».

Ход праздника:

Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН». Встают буквой П

I вед. Ну вот, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали.

И собрались мы здесь сейчас,

В уютном нашем зале.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

(коммуникативная игра «Здравствуй!»)

После игры снова встают буквой П

I I вед. Ребята, сегодня у нас математический праздник.

Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются.

Ведь наш праздник – не просто праздник, а игра КВН.

Делу - время, час - забаве,

КВН мы начинаем.

Ну а теперь я хочу представить вам команды.

Представление команд: (Знайки, Умники и умницы, Юные математики).

Звучит музыка, команды занимают свои места, за столиками.

В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости. Поприветствуем их.

А сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри:

(Представление).

Жюри: Приветствие и пожелание командам.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

II вед. Итак. Мы начинаем КВН.

Сейчас проведём разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а вну три (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

Не одну, а целых три (хлопают)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смо три (хлопают)

На старте не хи три (хлопают),

А жди команду «раз, два… три »(хлопают)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … три (хлопают)

слово нашему уважаемому жюри.

I вед. На праздник радостный сегодня,

Мы все собрались.

И сейчас, мы, Королеву Математики,

Хотим увидеть среди нас.

(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

Б. Яга. Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

I вед. Да вы кто?

Б. Яга. Я? Королева! Королева!

I вед. Какая же вы королева? Ребята, разве это королева?

(ответы детей)

Б. Яга. Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы будет.

I вед. Ребята, может быть, проверим, королева это или нет? Королева Математики всё умеет, и считать и решать задачи....

Б.Яга. Да запросто, всё пересчитаю.

I вед. Всё пересчитывать нам не надо. А посчитай- ка ты нам хотя бы до 10.

Б.Яга. Считает, делает ошибки при счёте.

I вед. Ну вот, оказывается, считать - то ты совсем не умеешь.

А вот ответь, какой сегодня день недели?

Б.Яга. Зима на дворе, какой ещё день недели. Все дни одинаковые.

I вед. Ребята, как вы думаете, правильно ответила бабушка? (нет)

Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. Яга. Нет, я Королева!

Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга!

Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.

Б. Яга. Тише, тише!!! Молчи!

Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

Да! Закрыла, заперла, ишь какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть!

А вы если хотите чтобы к вам пришла королева, выполните мои задания!

I вед. Хорошо, хорошо! Ребята, вы согласны?

I вед. Конечно, наши ребята все умеют считать.

Б. Яга. 1 задание

Дети считают, дают ответ, жюри оценивает результаты 1 задания.

Баба яга хвалит ребят, предлагает им из предложенных ключей подобрать и открыть один замок на домике в котором "Заперта" Королева Математики.

Б. Яга. 2 задание

Погодите, погодите, ишь вы, какие хитрые. Вот второе задание для вас.

Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нём волшебные кочки с номерами. Мне надо было пройти через него, чтобы добраться до своей избушки, да не тут- то было... Как не расставляла, а как ступаю по ним, они проваливаются.

Расставить их, оказывается, нужно было в обратном порядке от10 до 1, только тогда можно было по ним перебраться к избушке. Хорошо мне тогда помогла Кикимора Болотная, она курсы юных математиков закончила. Но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне, научите, как надо это делать? Получите ещё один ключ.

Проводится игра «Болотные кочки».

По два ребёнка с каждой команды раскладывают круги с цифрами - "кочки" в обратном порядке, каждый из команд, проводит бабу Ягу по кочкам, считая вслух от 10 до 1.

Б. Яга. Ух, молодцы! Всё поняла, всё запомнила! Не придётся мне теперь Кикимору болотную просить помочь перебираться через волшебное болото! (Радуется). Как хорошо уметь считать - то!!!

II вед. И так, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(Жюри объявляет результаты конкурса)

II вед. Ну как, понравилось тебе Баба-Яга? Освобождай уже Королеву, задания мы твои выполнили, и считать тебя научили.

Б. Яга. Да вот они вот они ключики волшебные... Ещё можете открыть один замочек.

Ребёнок подбирает ещё один ключ к замку, "открывает" второй замок.

I вед. Да давай уже и последний замок откроем.

Б. Яга. Ага, сейчас вот, разбежалась.

Вы ещё не все мои задания выполнили.

Я хочу с вами поиграть, потанцевать, повеселиться. Может быть, вы станцуете со мной мой любимый танец, тогда может быть и отдам последний ключ.

I вед. Хорошо. Ребята, давайте поиграем с Бабой-Ягой да повеселим её.

Музыкальная пауза

Ребята из детского сада № 12 умеют танцевать и тебя научат.

проводится музыкальная игра- шутка " Бабка Ёжка"

I вед. Ну что ключик отдашь теперь?

3 задание:

Б. Яга. Ну что вы, что вы? Это я просто повеселилась с вами. А следующее, последнее задание будет такое:

Вам надо нарисовать план моей местности. Для этого я приготовила для вас вот такие картинки. (Показывает детям, дети называют их)

Расположить предметы на листе бумаги, так как я скажу, посмотрю, я как вам удастся, выполнить самое сложное задание.

Прошу от каждой команды по два человека, для выполнения задания.

Задание

  • посередине полянки моя избушка;
  • справа от избушки расположите скамейку;
  • под избушкой клумба с цветами;
  • над избушкой, гуси лебеди;
  • слева от избушки ёлка;
  • в верхнем левом углу солнце;
  • в правом нижнем углу мой любимый кот.

Б. Яга. Ой! Ой! Ой! Налепили, наклеили! Всё не так, всё не так!

(показывает свой план)

I вед. Как это не так? Просим наше уважаемое жюри, оценить

Работу детей.

(Слово жюри)

I вед. Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. Яга . Справились.

I вед. Тогда отдавай им последний ключ.

Б. Яга. Ну, молодцы! Выполнили все мои задания, научили считать и развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики, найдите - ка нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои друзья леший да кикимора, пойду их математике учить.

(уходит)

II вед. Мне кажется, наши ребята устали и хотят отдохнуть.

Приглашаю всех в круг.

Динамическая пауза

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим

Что бы лучше видеть мир.

Вправо, влево головой. динамическая пауза

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Раз шажок, два шажок, ты иди вперёд дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

Ведущий отдаёт ключи ребёнку из третьей команды, предлагает найти нужный ключ.

Ребёнок подбирает ключ к последнему замку.

Королева Математики . (Выходит из домика)

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех.

Спасибо, что вы меня освободили.

Королева Математики.

Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших ребят. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

А сейчас загадаю вам загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы такие? (дни недели)

4 задание

Правильно. А сколько дней в неделе? (7) А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

Проводится игра «Живые дни недели»

Дни недели следуют по порядку друг за другом и каждый день недели можно обозначить цифрой. У меня на подносе лежат семь цифр, (которые перевёрнуты) я предлагаю выйти из каждой команды по два человека, и один болельщик, взять по одной цифре и выстроиться в шеренгу, в том порядке, в каком вы брали цифры.

А теперь посмотрите на свои цифры и определите, какой вы день недели. Назовите все дни недели по порядку.

Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит:

Я понедельник.

Кто следующий? (И так далее.)

Королева Математики.

Молодцы, ребята!

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

I вед. Уважаемая королева, ребята из детского сада № 20

Приготовили для тебя музыкальный номер.

Музыкальная пауза " Зверобика"

Королева Математики. (хвалит детей)

Наши болельщики заскучали и хотят тоже поиграть.

Дидактическая игра с болельщиками :

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, узкие, широкие.

Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы подходят к этому слову?

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Что бывает прямоугольным?

(Хвалит детей)

5 задание

Королева Математики. Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых.

Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Сколько лап у курицы?
  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
  2. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  3. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
  1. Семь гусей пустились в путь.
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.
  2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
  3. На плетень взлетел петух,
    Повстречал еще там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов?

Королева Математики. Молодцы, ребята!

Вы решили такие трудные задачи.

I вед. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Итоги жюри.

6 задание

Королева Математики. Припасла для вас загадку,

Подскажите - ка отгадку.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... (квадрат)

Показывает квадрат.

Был квадрат, и нет его,

Рассыпался на части.

Вы скорее помогите

И квадраты соберите.

В конвертах находятся составные части трёх квадратов. Проявите смекалку и попробуйте из этих частей собрать три квадрата.

Игра " Сложи квадрат" (по Никитину)

Королева Математики. Хвалит ребят.

II вед. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает командам награды.

I вед. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Королева Математики. Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз. (Прощается и уходит)

Ведущий : Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Крепко обнимись! Обнимаются

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки


Математический праздник в старшей группе

Тема: « Игра - забава и ученье, или от 0 до 10».

Цели праздника : систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование:

Три картины с рыбками в аквариуме, большое количество фишек, красного и зеленого цвета

« умников», лототрон, наборы записок со словами для игры « Наоборот», тканевые сумочки по количеству детей для заработанных « умников», пригласительные билеты с домашним заданием в виде открытки, лавровые венки, поощрительные призы: « за активное участие», « за смекалку и сообразительность», « за внимание и проворность».

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы будете их отгадывать. Тот, кто отгадает загадку и или выполнит задание самым первым, получит красный «умник», другие дети, которые тоже выполнят задания правильно, но не так быстро, получат зеленый «умник». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас « умников», чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети . Понятны.

Ведущий . Вопросы есть?

Дети . Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий . Сейчас я познакомлю вас со своими помощниками. (Называет всех помощников).

Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными « умниками».

А теперь музыкальная - танцевальная пауза.

После танца дети рассаживаются по местам.

Ведущий . Красивый танец, а главное, все дружно танцевали. Посмотрим, так ли вы сможете играть и отгадывать загадки.

Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Ведущий:

Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший её правильно, получает красный « умник». 2-й, 3-й, 4-й ребенок, поднявший руку позже 1-го и ответивший правильно, получает зеленый «умник» после дополнительного вопроса.

ЗАГАДКИ

1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка).

Какие числа встречаются в этой загадке? (5, 1).

Дополнительные вопросы.

Какого цвета варежки у твоего друга?

Могут быть варежки сделаны из бумаги?

Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого?

Для чего надевают варежки?

У кошки есть варежки?

Сколько варежек ты берешь на прогулку?

Какого цвета варежки носят в жарких странах?

2. Что за стол среди берез

Под открытым небом? Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка).

Дополнительные вопросы .

В какое время года нужны кормушки для птиц?

Что можно насыпать в кормушку?

Нужно на кормушке писать, что это птичья столовая?

Курица может прилететь на кормушку?

Могут ли утки зимой склевать корм из кормушки на березе?

Кто мастерит кормушки?

3. Дом построен для певца-

Без окошек и крыльца. (Скворечник).

Дополнительные вопросы.

Для кого строят такие дома?

Из чего сделана кровать в скворечнике?

В какое время года заселяются в эти дома?

Можно ли скворечник построить из кирпичей?

Кто вылупится из куриных яиц, если их высиживать в скворечнике?

4. Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нем..(Будка).

Дополнительные вопросы.

Какие породы собак ты знаешь?

Сколько окон и дверей в собачьей будке?

Может ли собака ходить на двух ногах?

Как собаки разговаривают?

Говорят: дружат как кошка с собакой – что это означает?

5. На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум).

Дополнительные вопросы .

Почему не дают рыбачить?

Может ли крокодил жить в аквариуме?

Почему в аквариуме стенки прозрачные?

Каких рыб. Живущих в аквариуме, ты знаешь?

Когда рыбки хотят поесть, они лают или мяукают?

Резервные загадки .

1.Все знаете сказку Корнея Чуковского « Мойдодыр»?

Сколько предметов одежды убежало от героя книги? (10).

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать,

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

От чего же все кругом завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Кочерга за кушаком-

Все вертится, и кружится, и несется кувырком…

2. Кто варочая усами, раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать! (Часы).

Дополнительные вопросы.

Сколько чисел нарисовано на часах?

Где хранятся карманные часы?

Могут ли часы показывать дни недели?

Как будильник может разбудить своего хозяина?

2. «Посчитай и сравни».

Я покажу вам картины. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умников»»).

Ведущий. Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется».

(Выигравшие фигуры получают по зеленому «умнику»).

Ведущий. Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас нам нужно с помощью считалки выбрать участников для следующей игры. Всего выбранных детей должно быть 11).

Зеленый « умник» получает тот, кто говорил считалку.

Дети садятся на места, а выбранные с помощью считалки дети остаются в центре. Они получают по одной карточке с цифрой (от 0 до 10).

4. Игра «Веселый счет».

Ведущий. Дети с карточками, постройтесь по порядку! Теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется « Веселый счет » . Морис Сендак.

Слушайте внимательно, потому что после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один - Сам себе он господин,

Два. В окошко мышь влетела. И в горшок залесть и сел у ног.

Три. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок! Он вбежал

Пять - старушка черепаха. Завизжал щенок от страха!

Шесть. Явилась, как ни странно, почтальонша- обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона. И за нос схватила Джона.

Восемь - тигр! Страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!

Девять. В дом вошел тайком черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал, а потом себе сказал:

Девять! – громко крикнул Джон.- Черный дядька вышел вон.

Восемь! Тигр нет как нет. Он исчез. Пропал и след.

Семь! Ворона улетела. Хоть ужасно не хотела.

Шесть! Сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла, черепаха уползла.

А четыре кто? Щенок! Он и санки уволок.

Три! Схватила кошка мышку! Нет, голубушка, шалишь!

Два! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один - сам себе он господин!

Ведущий. А теперь задание для тех, кто внимательно слушал историю про Джона.

Какие числа, из присутствующих здесь (указывает на детей, держащих цифры), не участвовали в стихотворении?

Дети . 0 и 10 (ответившие дети получают « умники»).

5. «Подумай и отгадай»

(получают «умники»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны).

7. Игра «Скажи наоборот»

Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы).

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Математический праздник в средней группе «В гостях у математики»

Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .

2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.

Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Физкультминутка: «Тетя весельчак»

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра «Продолжи ряд».

Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик» .

У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.

После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.