Родительское собрание, посвящённое Дню Матери. Родительское собрание к дню матери в старшей группе Поздравление с днем матери на родительском собрании

Валентина Бражнова

Протокол родительского собрания от 21 .11.2017г.

«Семейные традиции » .

Бражнова Валентина.

Форма проведения : семейная гостиная .

Присутствовали : 9 человек.

Отсутствовали : 3 (уважительная причина) .

Цель : Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям . Стимулирование к появлению новых семейных традиций , способствующих сплочению семьи.

Задачи :

Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций ;

Прививать уважение к культурным ценностям семьи;

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям , разбираться в родственных связях;

Воспитывать любовь, уважение к членам семьи, показать значимость семьи для каждого человека, проявлять заботу о родных людях.

Повестка дня :

1.«Семья и ее традиции » - воспитатель В. В. Бражнова.

2. «Давайте поиграем» - дефектолог Е. А. Косенок.

3. «Готовимся к Новому году» -обсуждение костюмов и подарков.

4. «Семейный концерт » - воспитатель Н. А. Клушина.

Предварительная работа :

В родительский уголок была помещена статья «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .

Беседа с детьми на тему «Моя семья» о том, как проводятся дома праздники, вечера, выходные, прогулки, поездки всей семьей. Знают ли дети своих родственников.

Изготовили с детьми подарки для мам.

Подготовили небольшой концерт.

Провели анкетирование среди родителей на тему «Семейные традиции .

Открыла семейную гостиную воспитатель группы Валентина Владимировна Бражнова. Она рассказала о том, что испокон веков в России чтились и оберегались традиции семьи . Семья знала свою родословную не на уровне бабушек и дедушек, а гораздо глубже. История жизни предков хранилась и передавалась из поколения в поколение. Люди семьями по воскресеньям ходили в церковь, отмечали праздники, такие как пасха, рождество, троица, дни рождения и т. д. вечерами в семейном кругу у камина читали, пели песни, слушали музыку, стихи, или просто беседовали, дискуссировали. Даже в самых бедных семья были определённые традиции . В семьях любили и умели принимать гостей. По традиции часто принимали гостей с хлебом и солью, накрывали красивые столы, ставили разные яства. Важной традицией было передавать из поколения в поколение семейные реликвии- иконы , украшения, книги, фотографии, шкатулки, и т. д.

Но после революции основные традиции были утрачены . Было запрещено отмечать религиозные праздники и даже наряжать елку на новый год. Семейные традиции потеряли свою ценность.

Но со временем все стало возрождаться, люди стремились вернуть утраченные традиции . Вернулись религиозные праздники, возродились семейные традиции .

В семьях существуют определенные традиции : семейные обеды , семейные праздники , семейный совет , где вместе решают семейные проблемы , предстоящие мероприятия. Люди выезжают семьями на отдых, в театр, цирк и т. д, читают сказки на ночь.

Далее Валентина Владимировна попросил родителей вспомнить и рассказать о семейных традициях , которые были в их семьях, когда они были детьми. Родители передавали друг другу матрешку и по очереди рассказывали о традициях их родителей в семье- это было почтение и уважение к старшим, почитание памяти родственников погибших в ВОВ. Праздники, свадьбы, проводимые с соблюдением всех старинных обрядов. В доме хранились семейные реликвии .

Дефектолог Елена Анатольевна Косенок разделила родителей на три команды и провела с ними несколько игр.

«Собери и прочти пословицу» - родители берут отдельные слова и собирают их в пословицы о семье и ее традициях .

Игра «Ассоциации» - команда вытягивает слова, зачитывает их и называет какие-то слова, фразы или рассказывает истории, связанные с этими словами. Предлагаемые лова : спорт, свадьба, день рождения, игра, поход, генеральная уборка, дача, новый год.

Родители рассказывали небольшие истории, связанные с выбранными словами о семье, или называли слова, которые ассоциировали у них с предложенным словом.

Педагоги предложили родителям побеседовать о том , какие семейные традиции есть в их семье и какие они хотели бы возродить .

Родители рассказывали о тех традициях , которые они больше помнили из детства- дни рождения, выходы в лес, Новый год; традициях , услышанных когда-то, или о прочитанных в литературе традициях , которые им хотелось бы внести в свою семью- старинные обрядовые праздники, вечерние посиделки семьей, сказки на ночь, пожелание доброго утра, дня, ночи. Но почти каждый говорил о почитании памяти умерших и погибших родственников в ВОВ и локальных войнах, об уважении к старшему поколению. Очень многие родители хотели бы знать свою родословную, а некоторые уже занялись поиском своих родственных корней.

Валентина Владимировна зачитала результаты анкетирования, проведенные накануне встречи. Наши семьи имеют следующие показатели : взаимоотношения в семьях хорошие, семьи дружные, основные семейные традиции- дни рождения , семейный ужин , беседы в кругу семьи, выезды на природу, посещение городских праздников, отдых и труд на даче.

Концертную программу, подготовленную воспитателями с детьми, открыла воспитатель Клушина Наталья Александровна стихами о семейных традициях . Далее дети рассказывали стихи, станцевали танец, спели песню «Самая любимая мама» . В конце преподнесли мамам подарки, сделанные своими руками. Поучаствовали с родителями в различных веселых играх и потанцевали под веселую музыку.

Закончила программу Валентина Владимировна стихами В. Дробиз «Семья» .

Решение :

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых .

Продолжить собирать семейный архив , изучать историю семейного рода , создавать родословную своей семьи.

Принять активное участие в подготовке к Новому году.

Расширять и укреплять традиции в группе .

Приложение : 1

Анкета для родителей «Семейные традиции »

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье :

1) хорошие 3) нормальные

2) отличные 4) не очень хорошие

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да – 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники 5) праздники и поездки

2) ужин в кругу семьи 6) не знаю

3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

4) все, многое

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно 4) когда как

2) часто 5) редко

3) как получится 6) всегда

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе ?

1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи

2) все понемногу, много чем) 9) общаемся

3) обсуждаем учебу 10) вместе проводим досуг

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, смеёмся

6) занимаемся семьей – бытовым трудом 13) отдыхаем

7) делимся впечатлениями

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко 2) иногда 3) нет

Приложение : 2

Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки…

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе…

И о контрольной

Сегодняшней – я…

За окнами вечер,

А в доме – семья!

Мы рады новой встрече.

Поиграем с матрешкой…


Что же раскатать о том, что я часто делала с родителями…


Как же радостно детство вспоминать.


…и немного грустно.


«А сколько чудесных традиций было в моем детстве и сохранилось в моей семье»- говорит Юлина бабушка.


Выбираем подарки к Новому году.


Начинаем наш семейный концерт !


Песню спели, а потом…


…вам частушки пропоем.


Дарим вам сердечко!


Как же здорово, что есть на свете МАМА!


и бабушка!



Подарки для мам. Пусть они порадуются.


И они конечно рады!

Сценарий праздничного родительского собрания

ко Дню Матери

Пояснительная записка

Сценарий приурочен Дню Матери. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме листы бумаги, кукла, минусовки песен, компьютер.

Оформление актового зала для проведения праздника : актовый зал украшен воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником, сделано большое сердце.

Высказывания:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М. Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д. Брауэр/

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - Мать! /М. Джалиль/

На сцене ведущие и чтецы.

Ученик 1:

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с ней всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам!

И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!

Выступление детей:

Ученик 2:

День Матери – праздник торжественный.
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

День матери – праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,-

Все, кто рождены под счастливой звездой

И мамы опёкой сердечной!

Мы в диких бегах суеты день – деньской

Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьёз увлекаясь делами…

А мама нас ждёт и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто –

«Ах, как они там? – и сердце болит,

И стонет, и рвётся на части…

Ведущий 2:

Мы составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам (ученики 4 и 5):

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – супер-Мама!

Мы предлагаем вам посмотреть шуточную сценку под названием «Три мамы»:

(В центре сцены стоят стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий1:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Классный руководитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2:

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. А как отмечают этот праздник в других странах?

В Австралии День Матери отмечают 11 мая. Австралийский День Матери совпадает с американским – второе воскресенье мая – и празднуется очень похоже.

Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки.

Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать жива – здорова, белые цветы прикладывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

11 мая празднуют День Матери и в Италии. В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. И действительно, когда, как не в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым теплым весенним ветерком?

Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День Матери. В Бразилии распространены большие семьи с тремя – четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

В Германии День Матери также отмечается во 2 воскресенье мая.

В Древней Греции День Матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. В этот день нельзя было работать, нужно было обязательно посетить родителей.

Матерям дарят в этот день цветы, сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают родителей и тем самым говорят им «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».

Ученик 8:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

Ученик 9:

Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Ученик 9:

Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ученик 10:

Каждый должен прожить свой отмеренный век.

Жизнь рождается снова и снова!

Так, еще не умевший ходить человек

Произносит священное слово!

Затуманится сердце ли вдруг по весне,

Если жизнь нелегка и упряма –

Мы невольно тогда – наяву иль во сне –

призываем с надеждою: «Мама!»

Ты умела любить, и беречь, и прощать

С верой в счастье непоколебимой:

Ты опорой была, незабвенная мать –

И женой, и сестрой, и любимой!

Так бывает: в дорогу судьба позвала,

С отчим домом придется расстаться,

Мы вернемся назад – лишь закончим дела,

Мы на время приходим прощаться!

Не забыть беспредельной твоей доброты:

(Не могло б нам такое присниться!)

В твой последний приют мы приносим цветы,

Чтобы светлой душе поклониться!

Ученик 11:

Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку.

Ученик 12:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Ученик 13:

И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!

Ведущий 2:

Мама… Семья… Эти два слова неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас любит своих родных и близких, не представляет своей жизни без них.

Но мы с уверенностью можем сказать, что наша школа, наш класс – это тоже семья. Большая, дружная семья. И школьная жизнь интересна и… необычна.

Убедитесь в этом сами.

СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК.

Ученики:

    Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

    И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

    Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

    Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

    Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

    Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ведущий 1:

Дорогие наши мамы! Сегодня мы вручаем вам наши письма, в них всё: и поздравление с праздником, и просьба о прощении за все необдуманные поступки и злые слова, обещания о том, что мы будем достойными детьми своих родителей.

(Звучит музыка, ребята вручают своим мамам заранее написанные письма и цветы)

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно же, здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.

Тематический вечер с родителями на темы: «День матери»,
«Воспитание интереса детей к обучению в школе».

Михайлова Н.В., воспитатель д/с №54 г. Набережные Челны

Главными воспитателями своих детей являются родители.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Каким оно должно быть сегодня? Оно должно быть нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях нужно использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательность, откровенный и деловой разговор.

Нетрадиционное проведение родительских собраний в нашей группе повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, увеличила явку, активизировало родителей на решение проблем воспитания.

Этапы подготовки тематического вечера в честь «Дня матери» и «Воспитания интереса детей к обучению в школе».

  1. Ярко и красочно оформленное объявление о предстоящем собрании.
  2. Напечатать плакаты о воспитании, о вежливости, о материнской ласке.
  3. Подготовка для выступления детей перед родителями:
  4. Выучить с детьми стихотворения о Маме;

    Выучить слова и мотив песни «Мама»;

    Отрепетировать татарский танец, для этого привлечь музыкального руководителя.

  5. Подготовить выступление по теме «Родитель - первый педагог для своего ребенка», тест «Какой вы родитель», задачи на логику для родителей; пригласить педагога психолога для выступления перед родителями по теме.
  6. Организационный момент: столы расставить полукругом, поставить на них посуду для чая, сладости к чаю, на столе педагога поставить горшок с цветочком, положить материал для проведения собрания.
  7. Приготовить спокойную музыку.

Повестка проведения тематического вечера.

  1. Вступление: Включается спокойная музыка.
  2. «День матери» - краткая информация об этом празднике. Концерт детей при взаимодействии с музыкальным руководителем: стихи, песня о маме, татарский танец, стихи-поздравления, вручение подарков Мамам, салют из шаров.
  3. Доклад на тему: «Родитель - первый педагог для своего ребенка». Цель: формировать интерес родителей к подготовке к школе, умение оценивать поступки своих детей: доводить начатое дело до конца.
  4. Тест для родителей: «Какой вы родитель». Цель: совершенствовать умение общения родителей с детьми.
  5. Предоставить слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А. «Роль родителей в подготовке детей к школе»
  6. Зарядка для ума: Задачи на логику. Цель: познакомить родителей с логическими задачами, которые решают дети на занятиях в детском саду и дать психологическую разрядку.
  7. Разное: решение текущих вопросов.

День матери.

В конце ноября отмечается День матери. День матери отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. При этом в этот день чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, посвящённых почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.

12 декабря 1912 года была создана Международная ассоциация Дня матери с целью распространения в мире празднования этого дня.

Поздравляем вас с Днем матери, дорогие мамы!

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, Мамочка люблю!

Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше Мамы нет!

Стихи про Маму (Ольга Чусовитина)

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - Мама.

О Мамочке (Ольга Чусовитина)

Кто лелеял моих кукол,

Шил веселые одежки,

Помогал мне их баюкать,

И играл со мною в игрушки?

Мамочка моя!

Кто советом помогал мне,

Когда падаешь и больно,

И слезинки вытирал мне,

Говорил: «Не плачь, довольно...»?

Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки,

Чуть склоняясь надо мною,

И я закрывала глазки,

И мне было так спокойно?

Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку,

Желал спокойной ночи,

Шептал мне нежно, сладко:

«Спи скорее, дочка!»?

Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий,

Не сыскать ей лучшей славы,

Самый добрый, самый мудрый?

Ну, конечно, моя Мама!

Песня «Мама»

Каждой судьбе.

Мне и тебе.

Так бывает ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет

Как там дочка, как там сыночек,

Лишь под утро Мама уснет.

Мама - первое слово, Мама - главное слово

Каждой судьбе.

Мама - жизнь подарила, мир подарила

Мне и тебе.

Исполнение детьми татарского народного танца под татарскую музыку.

Мамочке подарок (Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая Мама у меня.

Подарок Маме (Ольга Чусовитина)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Салют из шаров в честь «Дня матери».

«Родитель - первый педагог для своего ребенка».

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том Ю как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложит первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья - главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учится и мы, взрослые.

Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши дети, то есть ваши дети пойдут в школу. И вы и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко можно делать под предлогом рассказа другим членам семьи.

Такое повседневное общение всесторонне развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, фантазия, внимание и т. д.

И еще, например: после прогулки предложить ребенку нарисовать то что видел, лучший результат воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Но если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться. В результате он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, и может оставить дело незавершенным. Что и происходит у нас в настоящее время с нашими детьми. Ведь такое может случаться и тогда, когда он пойдет в школу. Для этого нужно, чтобы у ребенка, тем более у будущего школьника должны быть условия. И, мы должны уже сегодня начинать учить ребенка доводить начатое дело до конца - это важная задача, стоящая перед нами, и перед вами - родители. Условия - это самое главное для будущего школьника.

Ребенку трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Чтобы ответить на эти вопросы, предоставляем слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А.

Разрядка для родителей: «Задачи на логику».

  1. Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего? (двое) .
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (два) .
  3. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал) .
  4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0) .
  5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько) .
  6. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели) .
  7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой) .
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) .
  9. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1) . и. д.

Разное.

Родительское собрание

(в нетрадиционной форме:

совместный праздник для детей и родителей)

на тему: «День матери».

I старшая группа сада

Подготовили и провели:

воспитатели:

Ильинская Л.В., Халепа М.С.

музыкальный руководитель:

Соколова С.А.

Место проведения: музыкальный зал

Собрание вели: воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С.

Выступали: музыкальный руководитель Соколова С.А., дети группы,

Родители воспитанников.

Присутствовало: 17 человек.

Организация: собрание проходит в празднично украшенном музыкальном зале детского сада.

Оборудование: искусственные цветы (на каждого ребенка), столики (2 шт.), платки (2 шт.), банты (2 шт.), шарфы (2 шт.), вазы для цветов.

Повестка дня:

1. «С праздником милые женщины!»

/вступительное слово воспитателя группы: Ильинской Л.В./

2. «Мама - первое слово»

/поздравление музыкального руководителя Соколовой С.А./

3. «Воспитатели - вторые мамы»

/поздравление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О./

4. «Мама милая моя»

/проведение праздника посвященного Дню матери/

Решение родительского собрания

  1. Укреплять устои семьи, семейные ценности, традиции.
  2. Поощрять детей за уважительное отношение к своим мамам и бабушкам, за добрые дела на благо своей семьи.
  3. Привлекать родителей к тесному сотрудничеству с детским садом.

Проект решения был принят полностью и единогласно.

Председатель: Ильинская Л.В.___________

Секретарь: Малютина Ю.С.______________

Конспект совместного праздника

для детей и родителей «День матери».

Цель. Обеспечить формирование уважительного отношение к матери, своей семье, своему дому;способствовать сближению взрослых и детей; способствовать развитию положительных эмоций.

Ведущие /воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С./

(Дети заходят в музыкальный зал.Встают полукругом.)

1. Ведущий.

Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

2. Ведущий.

Притча (звучит легкая, нежная музыка).

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя, и заботиться о тебе!

А как его зовут?

Неважно, как его зовут, ты будешь называть его «мама»!

Лиза Свечкина

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Максим Ващенко

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог, не перечесть

Большой поклон вам всем родные мамы (дети кланяются).

За то, что вы на свете есть!

Даша Дробот

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет.

От всей души мы вам желаем

Все дети вместе: Здоровья, счастья, долгих лет!

Песня «Мама милая моя»

(сл. А. Афлятунова, муз.В. Канищева)

(Дети садятся на стульчики)

1. Ведущий.

День матери — это праздник всего мира в честь матерей. По традиции в такой день принято поздравлять мам и беременных женщин. Но существуют женщины, которые стали мамами не только лишь для своих детей, но и для человечества. Самый яркий пример этого - Мать Тереза.
Ей досталась тяжелая и одновременно радостная доля нести человечеству благую весть, что каждый человек рожден для того чтобы любить и быть любимым.
Для любого самым дорогим человеком является мама. Как много ласки и заботы в этом слове! Каждая мама пытается сделать своего ребенкасамым счастливым.

Выступление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О.

«Я - мама!»

Я - мама. Это много или мало?

Я - мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я - мама, мама! Это наслажденье никто не в силах у меня отнять!

2. Ведущий.

Думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Игра «Найди своего ребенка на ощупь»

(Дети становятся в круг. Маме завязываем глаза платком и просим найти своего ребенка на ощупь).

1. Ведущий.

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Гимнастика ума

При солнышке тепло…(при матери добро).

Материнская забота в огне не горит…(в воде не тонет).

Птица рада весне…(а младенец матери).

Материнская ласка…(конца не знает).

Для матери ребенок…(до ста лет дитенок).

2. Ведущий.

Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Частушки

Все дети:

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно,

И привет огромный шлем.

Вика КовальчукСоня Шестера

Говорят я боевая, Кто сказал, что я горланю,

Боевая, ну и что ж. Кто сказал, что я кричу,

Моя мама боевая, Это я, со своеймамой

Ну, а я тогда в кого ж? Расставаться не хочу!

Алина АвтономоваМаксим Ващенко

Подогрели суп и кашу, В кухне веник я нашел

Соль насыпали в компот. И квартиру всю подмел,

Как пришла с работы мама, Но осталось от него

Было много ей хлопот. Три соломинки всего.

Паша ХолошенкоВсе ребята:

Дома пол натер до блеска, Мы частушки петь кончаем,

Приготовил винегрет. И всегда вам обещаем,

Ищет мама, что же делать, Слушать вас всегда, во всем

Никакой работы нет. Утром, вечером и днем.

Выступление Алексеенко Т.Н. (мама Семена Алексеенко).

«Васильки»

Думал сын, каких же маме, подарить цветов?

И решил нарвать любимых мамой, васильков.

Он тихонечко без спроса в поле убежал,

Средь жнивья он очень долго васильки искал.

Сын вернулся без букета, мама вся в слезах.

Он не знал, что слез причина здесь не в васильках.

Малышу в четыре года было невдомек,

Что он самый драгоценный мамин Василек!

1. Ведущий.

У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. И сейчас мы посмотрим, как наши мамы этими руками смогут нарядить своих детей.

Игра «Золотые ручки»

(Из платка, шарфика, бантов сделать наряд своему ребенку).

2. Ведущий.

Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку.

Даша Малютина

Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.

Ласковая, добрая - самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней, меня - голубоглазки.

Семен Алексеенко

Мама, очень - очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Лиза Самиева

Мама — это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Кирилл Казаков

Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама - солнышко мое!

(Дети проходят в зал целуют и обнимают своих мам).

1. Ведущий.

Есть еще у нас секреты, соберем для мам букеты.

Игра «Собери букет».

2. Ведущий.

Дети очень любят слушать сказки и рассказывать стихи. Предлагаю мамам вспомнить детские стихи и сказки.

Игра «Найди ошибку и ответь правильно»,

Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу потому, что он хороший (мишка).

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину (кораблик) по быстрой реке.

И скачут котята (лягушки) за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке (мишке),

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок (карман) пришить,

И конфеты положить.

1. Ведущий.

На мамочек детки с восторгом глядят,

И вместе танцуют «Танец маленьких утят».

«Танец маленьких утят»

(муз. Т.Вернера, сл. Ю. Энтина)

Ведущий

Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Ваня Гольцев

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Алеся Гетманчук

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Алевтина Фатхулина

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как выходной.

Нурия Азизова

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Антон Архипов, Лина Хисамутдинова.

Воспитателей своих мы любим, обожаем,

Мамами вторыми их нежно называем.

С праздником чудесным их тоже поздравляем.

Здоровья, счастья, радости им от души желаем!

Песня «Песенка Мамонтенка»

(Румянова Клара, Из мультфильма "Мама для мамонтенка")

2. Ведущий.

Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя: ну, а где их начало?

Вот, он ответ наш правильный самый,

Все чем живем, начинается с мамы!

1. Ведущий.

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. И мы с детьми дарим вам самое дорогое: наши ладошки и наши сердца.

С праздником дорогие мамы!

(Вручение мамам сувениров, сделанных детьми своими руками под руководством воспитателей).