Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему "Дружба". Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Уроки развития речи тема дружба

Любовь Матвеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами

Учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе .

Предварительная работа : чтение сказок (Ш. Перро, русские народные) ; разучивание песен, стихов о дружбе ; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы » .

Оборудование : дерево Дружбы , сказочные герои : Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от Шапокляк.

Вос-ль : Что же нам делать, как помочь Шапокляк?

Дети : Расскажем про дружбу , что знаем сами.

Вос-ль : Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружить …Но есть еще одна проблема : как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?

Дети : Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.

Вос-ль : Тогда в путь.

А вот и первое задание

У слова «дружба » есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба » .

Д/упр-е : «Семья слов»

(дружить , друг, подружка , дружище , дружочек , дружок , дружелюбный )

А что означает слово дружелюбный ? Кто может объяснить?

(дети объясняют значение слова)

Вос-ль : Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети : Хорошее.

Вос-ль : А у вас какое настроение?

Дети : Веселое, радостное, прекрасное!

Дети : Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.

Вос-ль : А с кем здесь можно дружить ?

Дети : Со всеми!

Вос-ль : А как вы думаете, с чего начинается дружба ?

Дети : С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.

Вос-ль : Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Дети : Грустное, мрачное, обиженное, печальное.

Вос-ль

Дети : С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.

Вос-ль : Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.

Дети показывают.

Вос-ль : Как вы догадались?

Дети : У него веселое, счастливое, радостное лицо.

Вос-ль : С чем можно сравнить его настроение?

Дети : С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.

Вос-ль : А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы » .

(Игра «Настоящий друг - это…» )

Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.

Вос-ль : Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе ?

Дети называют пословицы и поговорки

Вос-ль : Я тоже знаю одну пословицу : «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Мы обязательно после занятия подумаем , как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.

Вос-ль : Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?

(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке» )

Дети сортируют рис и гречу.

Вос-ль : Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев» .

Дети выбирают, называют их качества.

Остаются отрицательные герои.

Вос-ль : Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.

Вос-ль : Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?

Дети : Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.

Вос-ль : Так что же такое дружба ?

Дети : Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить .

У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе . Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.

(Дети приглашают гостей и все исполняют песню) .

Вос-ль : Замечательное занятие у нас получилось . Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками , согрелась теплом дружеских сердец .

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно ?

Что для сердца нужно?

Счастье!

А что для счастья нужно?

Вос-ль : Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе , и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.

НОД по развитию речи в старшей группе

«Дружба это не работа»

Авдеенко Нина Владимировна

МБДОУ №75 «Золотая рыбка»

Воспитатель 1 категории

г.Симферополь

Программное содержание:

Развивать у детей устную речь, пополнять словарный запас “добрых слов”.

Расширять представления детей о нормах поведения, развивать культуру общения со сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.

Учить находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

Интеграция областей : познавательная,социально-коммуникативная художественно- эстетическая, речевая.

Материал : лучики к солнышку,ворона- игрушка,письмо, песня»Дружба-это не работа»,стихотворении»Друзья»

Ход занятия:

Звучит песня «Дружба это не работа»

Воспитатель: девочки и мальчики сейчас мы поздороваемся друг с другом с помощью лучиков нашего солнышка.

Приветствие «Солнышко»

Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.

Влетает в группу ворона,а в клюве письмо.

Ребята,смотрите,что это за письмо? Его написали лесные жители. Они просят нас помочь. (читаю письмо)

…У нас в лесу беда,все звери поссорились.Они совсем не умеют дружить. Помогите нам!......

Дети,как вы думаете: «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.) А друга иметь это хорошо- плохо.? (ТРИЗ)

(дети рассуждают)

Вот послушайте стихотворение:

«Друзья»

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Так поступают настоящие друзья?А как поступают? (ответы детей)

Давайте вспомним пословицы о дружбе:

Друга ищи, а найдёшь - береги.

Друг познаётся в беде.

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель:

(показать на экране слайд- дети смеются)

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук … бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало , Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем , Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Воспитатель : Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

Так каким надо быть по отношению к другу?(Добрым)

Перед вами иллюстрации героев сказок.Нужно выбрать из них кто кому помог в беде. Д/И «Найди друга»

(дети выбирают героев сказок)

Воспитатель :

Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила напишу и мы отправим их лесным жителям. (пишу письмо)

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным жителям. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Воспитатель говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. ДРУЗЬЯ». Кабанова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «ДООШ 2», г. Добрянка Создание г.


Цель занятия: 1 этап - уточнение, коррекция и развитие словарного запаса и семантического поля по теме «Дружба. Друзья»; развитие дружеских отношений, желания рассказать о своих друзьях (формирование потребности в общении). 2 этап - коррекция и развитие грамматического строя и связной речи (умений строить словосочетания и предложения).










Пословицы о дружбе. Друзья прямые – братья родные. Верный друг лучше сотни слуг. Друг дороже денег. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Птица сильна крыльями, а человек – дружбой. Старый друг лучше новых двух. Нет друга - ищи, а нашел - береги!






















Библиографический список Логопедия. Сб. под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н.,М., ГИЦ «Владос»,1998 г. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сб., под ред. Нигаева А.Н., Алексеева О.Л., Шивриной Е.В., Екатеринбург, УГПУ, 1997 г. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, «Литур», 1999г. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. Уч. пособие, под ред. Соловейчик М.С., М.,ИЦ «Академия»,1997г. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их пре- одоление у младших школьников. М., ГИЦ «Владос»,1997 г. Хватцев М.Е. Логопедия. С – Пб., «Дельта» + М., «Аквариум», 1996 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

Конспект открытого занятия

по развитию речи

Тема: «Беседа о дружбе»

Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая

педагог дополнительного образования

Оренбург

2015

План – схема конспекта занятия

Раздел № 6: «Скоро в школу»

Тема занятия № 1: «Беседа о дружбе»

Цель: развитие активного словаря по теме «Дружба».

Задачи:

    Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;

Расширить и углубить словарный запас;

Учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

    Развивающие:

Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

Развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

    Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

Сформировать ценностное отношение к дружбе;

Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Тип занятия : занятие – закрепление

Форма занятия: групповая

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: картинки на тему «Дружба»

Практические: составление рассказа о друге, здоровьесберегающие упражнения, объяснение пословиц, подбор слов с противоположным значением.

Основные понятия и термины: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно

Ход занятия

Организационный момент

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Дети выполняют зрительную зарядку.

Групповая работа

Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала)

Ребята, посмотрите, что у нас на доске (на доске карточки с изображением слов: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный). Слова перепутались и не знают, кто за кем следует. Расставите их правильно.

А теперь внимательно посмотрите, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Дети выполняют задание.

Ответы детей: О дружбе.

Групповая работа

Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидуальная работа)

Все верно. Поговорим мы о дружбе.

Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!

Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

На подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание.

Групповая работа.

Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы, и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Вместе и беда легче переносится

Все за одного и один за всех

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Дети объясняют каждую пословицу, как они ее понимают.

Индивидуальная работа

А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? Почему именно ты его можешь назвать своим другом?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальная работа

Я услышала, что вы с друзьями умеете хорошо играть. А умеете ли вы так же хорошо заниматься? Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Лида, со своими друзьями, предложение со словом «дружно»

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение.

Затем предлагаются еще пары слов: «играют», «помогают».

Работа по подгруппам

Оценка деятельности

Каждая подгруппа детей оценивает ответ других.

Работа по подгруппам

Саморегуляция

Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе.

Ваня принес в детский сад новый красивый мячик и никому его не давал, играл один. Ильдар попросил мячик, чтобы тоже поиграть. Ваня не давал, и Ильдар, не выдержав, отобрал его и убежал.

Хорошо ли поступили мальчики? А как бы вы поступили на месте Вани? Ильдара? Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе. Я думаю, пришло время им помириться. Ваня и Ильдар, вы согласны помириться и играть вместе? Тогда вам поможет примирялка.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки

2 мальчика выполняют действия согласно рассказу.

Ответы детей.

Первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Дети «мирятся» с соседом.

Групповая работа.

Работа по парам.

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

Дети участвуют в игре.

Индивидуальная работа

Заключительная часть:

Итог:

Дружба – это дар не свыше,

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

Кто без друга прошагал,

По дороге жизни этой

Тот не жил, существовал,

Дружба – это мир планеты!

Оценка:

Вам было интересно? О чём мы говорили?

Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания.

Дети выбирают себе солнышко

Групповая работа

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Дружба"

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Занятие направлено на воспитание нравственных качеств у детей и формирование понятия «дружба».

Тема: Дружба. Составление рассказов о дружбе.

Программное содержание.
Образовательные задачи:
Развивать связную речь детей.
Учить подбирать «слова-определения» к словам.
Закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе.
Уточнять содержание пословиц о дружбе.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать нравственные качества детей.

Словесные задачи:
Активизация словаря детей.
Уточнять и закреплять слова, характеризующие дружбу (друг: верный, надежный, понимающий и т.д.)

Материал:
- детские песни:
«Настоящий друг» - Т. Савельев, М. Пляцковский;
«Когда мои друзья со мной» - В. Шаинский, М. Танич;
- пословицы и поговорки о дружбе из книги «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»;
- стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Ход занятия:
В: - Ребята, давайте с вами внимательно послушаем песню «Настоящий друг», а потом вы мне скажите, о чем эта песня.
- Вам понравилась песня?
- О чем в ней поется?
- Правильно, о дружбе, о друге.
- Лиза, что значит настоящий, верный друг?
Л: - Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
В: - Молодец, Лиза.
А кто мне скажет, что сделает друг, если тебе плохо?
Д: - Придет на помощь.
В: - Правильно. Ваня, скажи мне, что сделает друг, если что-нибудь плохое приключиться вдруг?
А: - Друг всегда выручит.
В: - Молодцы ребята.

В: - А теперь давайте мы с вами поиграем в одну очень интересную игру «Подбери слово».

Например, я кидаю Лизе мячик, и говорю слово «друг», а Лиза мне говорит какой должен быть друг, например: честный, добрый и т.д.
- Все поняли? Начинаем игру.
В: - Даня, «друг» (кидаю мячик).
Д: - Верный друг.
В: - Верный друг – это тот друг, которому мы можем доверять свои тайны, который нас не придаст.
- Даша, «друг» (кидаю мячик).
Д: - Надежный друг.
В: - Надежный друг – это тот, на кого можно положиться.
- Так какой, ребята, должен быть друг?
Д: - Добрый, верный, надежный, честный, щедрый.

В: - Ребята, давайте поиграем еще в одну игру: «Скажи ласково»: например, друг – дружок, подруга – подружка, мама- мамочка, папа – папочка, брат – братик и т.д.

В: - Можно поиграть еще в такую игру: «Скажи наоборот»: например, друг – враг, мальчик – девочка, щедрый – жадный, злой – добрый, грустный – веселый.

В: - Ребята, у всех у вас есть друзья?
- А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.
Рассказ придумайте вот по такому плану:
- Как зовут друга.
- Сколько ему лет.
- Как он выглядит.
- Во что вы с ним играете.
- Почему ты с ним дружишь.

В: - Кто хочет рассказать о своем друге первым?
- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.
А: (примерный рассказ ребенка)
- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 6 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.
В: - Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос детей).

В: - Ребятки, вы наверное у меня устали? Давайте с вами выйдем из-за столов и немножко отдохнем. Все слушают меня и повторяют за мной движения.
«Если нравится тебе, то делай так (хлопки руками),
Если нравится тебе, то делай так (топаем ножками),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (хлопки руками),
Если нравится тебе, то делай так (идем по кругу).
- А теперь, ребятки, быстро возвращаемся на свои места и слушаем меня.
В: - Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите мне, как вы их понимаете.
Будьте внимательны.
В: «Без друга на сердце вьюга».
- Даша, о чем эта пословица?
- Правильно, если друга нет, то очень тяжело.
- Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».
- Саша, как ты понимаешь эту пословицу?
- Дружбу хорошую не легко найти, поэтому её надо ценить.
- Молодцы, ребята! Слушаем следующую пословицу:
«Легче друга потерять, чем найти».
- Максим, о чем эта пословица?
- Правильно, друга найти очень не просто, а потерять очень легко, если обидишь. Поэтому, друзей надо беречь!
- Слушаем сле6дующую пословицу: «Нет милей дружка, чем родная матушка».
- Ксюша, о чем эта пословица?
К: - Мама – самый лучший друг.
В: - Правильно, Ксюша.
Мама – это самый близкий, самый верный и надежный друг.
Мама никогда не придаст. Маму нужно беречь!
(разбираю с детьми ещё 4-5 пословиц).
- Молодцы, ребятки. Мне очень нравится, как вы работаете.

Ребята, давайте с вами послушаем стихотворение о дружбе. Нам его прочитает Ваня (чтение стих-я).
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

О чем это стихотворение?
- Вам понравилось это стихотворение?
- Ребята, как вы понимаете слова:
«Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!»
- Дружба очень важна для человека. Без друга очень плохо. Для друга ничего не жалко.
Если нам плохо, нас обидели, к кому мы побежим?
- Конечно же к другу или к маме. Но ведь мама, это тоже друг.
- Так что дружбой нужно дорожить!
Друзей нужно беречь!


- Ребята, давайте с вами послушаем еще одну песню о дружбе «Когда мои друзья со мной».
- Вам понравилась эта песня?
- О чем эта песня?
- Конечно же о друзьях!
- Надя, для чего нужны друзья?
Н: - Друзья помогают, выручают.
В: - Правильно, Надя. Друзья всегда придут на помощь. С друзьями нам весело.
- Антон, с кем веселей дорога? Почему?
А: - С друзьями, одному скучно.
В: - Правильно, с друзьями нам очень весело!

В: - Ребята, так о чем мы сегодня с вами говорили?
- Правильно, о дружбе.
Всем нам нужна дружба.
Без друга очень трудно.
Друзей нужно беречь.

В:- Все вы у меня сегодня были молодцы. Особенно мне понравились ваши рассказы о дружбе.