Эти невероятные левши презентация к уроку (группа) на тему. Презентация "особенности обучения леворуких детей" презентация к уроку на тему Презентация на тему леворукий ребенок в школе

Цель: Повышение компетентности родителей.

Задачи: - Познакомить родителей с особенностями развития психических процессов праворуких, леворуких детей, «скрытых левшей»;

  • Познакомить с приемами выявления ведущей руки.
  • Познакомить родителей с играми и игровыми упражнениями по развитию межполушарного взаимодействия;

Форма: Мастер-класс для родителей и детей

Презентация

Ход собрания: Приветствие.

Левшество – это загадка, одна из тайн в науках о человеке. Проблеме левшества посвящено множество исследований, но, несмотря на это, число неразрешенных вопросов превышает уже полученные ответы. Новые находки и открытия порождают все новые вопросы.

Слайд 2, 3, 4

Определить у ребенка доминирование правой или левой руки, только на основе наблюдений за их игровыми действиями, не всегда возможно. У большинства детей до определенного возраста бывает трудно определить ведущую руку. Поэтому предлагаем вам и вашему ребенку пройти следующие тесты.

Известно, окружающий мир человек воспринимает через мозг. А мозг состоит из двух полушарий. У каждого полушария головного мозга своя роль. Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным мышлением. Обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела: принимает информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги.

Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение.

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое полушарие обслуживает левую сторону тела. Обычно уже к 4-5 годам у детей формируется ведущая рука, глаз, ухо. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария.

Существуют такие понятия: «леворукость», «левшество», «скрытое левшество».
Представим различия между понятиями «леворукие дети», «левши», «скрытые левши».
Леворукие – это те люди, которые активно пользуются левой рукой. Это происходит потому, что по каким, то причинам правое полушарие взяло на себя доминирующую роль (временно или навсегда) в обеспечении произвольных движениях человека.

Левшество – это устойчивое, неизменное проявление психофизиологии человека, специфическая особенность функциональной организации нервной системы (в первую очередь головного мозга) человека. Такая организация нервной системы кардинально отличается от правшей, если это левшество истинное, генетически заданное.

«Скрытие левши» - это такие людей, которых можно условно назвать "психическими" левшами или "скрытыми" левшами, в том смысле, что их признаки левшества не связаны с доминированием левой руки. Это происходит потому, что момент смены доминирующего полушария является критическим периодом, когда основные функции центральной нервной системы равномерно распределены между двумя полушариями, и только после этого уже начинает доминировать правое полушарие.

Основой интеллектуального развития ребенка является развитие межполушарного взаимодействии. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему.
Правое и левое полушарие связаны с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела, а также с организацией движения в противоположной стороне тела.

Разделение функций между полушариями обеспечивает взаимную дополняемость их работы. Такое тесное сотрудничество работы полушарий осуществляет полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода. В каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы, как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности.

«Упражнения на внимание» - Примеры даны с однозначными и двузначными числами. Подготовительная работа к родительскому собранию. Упражнение 8. Корректурная проба. В основе внимания лежит интерес. Приёмы развития внимания ребёнка дома. Уважаемые мамы и папы! Вопросы для обсуждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г. Буя.

«Развитие мышления» - Наше мышление по своей природе креативно, и каждый из нас способен генерировать новые идеи. Развитие творческого воображения. «Цель обязательно должна быть новой или не достигнутой. Лучший способ преодолеть страх неудачи - попробовать и добиться успеха. Либо новыми должны быть средства достижения цели.

«Развитие памяти» - Памятка по развитию памяти. Сразу большое стихотворение выучить трудно. Память человеку необходима для проявления души Блез Паскаль. Время для запоминания – 20 секунд. Заучивай небольшими порциями. Зрительная память. Значение памяти в учебной деятельности Методы и приемы развития памяти ребенка. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары.

«ЗПР у детей» - На третьем этапе начинается целенаправленная работа со старшими дошкольниками с ЗПР. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Тржемецкий Б. к стихотворениям П. Синявского «Вкусная азбука» (М.: ДРОФА-ПЛЮС, 2007) и др. Незрелость психики сочетается с субтильным, гармоничным телосложением.

«Речь детей с ЗПР» - Мнемотехника. Ребёнок с нарушением речи. Структура мнемотехники. Мнемотехника строится от простого к сложному. Обучение составлению рассказов. Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей с ЗПР. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Мнемодорожки.

«Развитие и воспитание детей» - Дифференцированный подход к каждому ребенку. «Один за всех, все за одного!». 5 блок. Родной город. «Партфолио». Позитивный центризм. Создание условий. Информационно – педагогические материалы. Развивающий характер обучения. Изучение микросоциума. Сотрудничество и взаимодействие с родителями. Ценностные ориентиры, которые формируются у детей по 1 блоку.

Леворукий ребенок в праворуком мире.

  • Выполнил: учитель технологии Сафронов А.П МКОУ «Усть-Волчихинская СШ

Из словаря Вебстера значение слова леворукий:

  • отмеченный неуклюжестью и неумением;
  • проявляющий неискренность или уклончивость, то есть непрямой, говорящий не то, что думает;
  • склонный к интриганству или зловредным затеям, злой, подлый.
  • Французское слово gauche –левый – означает еще и неуклюжий, неловкий, нечестный.

    Итальянское слово manka значит не только левый, но и испорченный, дефектный, лживый.

    Смысл немецкого слова link -левый, а производного

    от него linkisem - неловкий, неуклюжий;

    Латинское слово sinister - левый, пагубный.

Праворукому большинству человечества трудно представить себе, с какими проблемами сталкиваются левши в повседневной жизни. Практически все бытовые предметы, профессиональные инструменты, приборы приспособлены к оперированию ими правой рукой. Каждому левше приходится приспосабливаться к этому "правому" миру, переживая при этом дискомфорт.

Каждое полушарие отвечает за свой особый

тип обработки информации:

Правое – «образное»

полушарие, обрабатывает

информацию мгновенно,

воспринимая ее как

целостный образ;

Левое – «логическое» –

обрабатывает информацию последовательно, перебирая

все возможные варианты

и у него другие эмоциональные

реакции на эту самую информацию

Особенности мышления левшей и правшей

Левое полушарие

1.Контролирует правую

сторону тела.

2.Отвечает за развитие речи.

3.Овечает за устное усвоение иностранных языков.

4.Отвечает за логическое мышление.

5.Отвечает за грамотность.

6.Отвечает за способности к вычислениям.

Правое полушарие

1.Контролирует левую сторону тела.

2.Отвечает за формирование зрительных образов.

3.Обеспечивает ориентирование в пространстве.

4.Отвечает за способности к чтению.

5.Отвечает за музыкальные способности.

6.Отвечает за способности к рисованию.

7.Несет большую часть ответственности за человеческие эмоции.

Психологические особенности

леворуких детей:

  • Левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, «чувством тела», отличной координацией движений, более подвижны, чем правши;
  • Они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария;
  • Они прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но «схватывание» целостного образа изображения вместо его поэтапного анализа мешает им овладевать чтением;
  • Левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов);
  • Они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля;
  • Более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно
  • в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко;

  • Левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию;
  • Иногда у левшей можно заметить небрежность и неаккуратность при рисовании, лепке и других занятиях. Категорически не рекомендуется это пресекать, потому что левши в своем большинстве – люди творческие, а, как известно, им свойственна некоторая небрежность;

Сложнее леворукий ребенок осваивает технику написания букв и все известные виды рукоделия, а это может вызвать трудности в школе. Эти трудности зачастую разрешаются естественным путем или при помощи подготовленного педагога. В настоящее время этой проблеме уделяется достаточно большое внимание: составляются методики обучения письму левой рукой, налаживается производство специальных прописей, выпускается специальная литература для педагогов и родителей, однако практически совершенно ничего не делается для того, чтобы научить левшу пришить пуговицу или научиться строгать.

Если хотите понять, каково живется левшам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Скорей всего вы будете испытывать огромные трудности при обращении с самыми простыми вещами.

Сложность положения усугубляется тем, что нет методик обучения. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании таких детей, но нет конкретных разработок практических методик по трудовому обучению.

Но первоначально хочу предложить вам сравнительную таблицу, выполненную компьютерным методом зеркального отражения объекта, которая даёт наглядное представление о том, как видит процесс вышивания и выполняет его праворукий и леворукий человек.

Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению леворуких учеников на уроках технологии. Поэтому целесообразно модифицировать методику выпиливания, существующую для “правшей” в специальную систему обучения “левшей”, учитывая их различия между собой.

Все вышесказанное, на мой взгляд, убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход - приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире. К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

Специальные материалы для леворуких детей

Точилки с резьбой против часовой стрелки

Ножницы, у которых лезвие расположено с другой стороны, ручки с углублениями под пальцы левой руки

Линейки, цифры на которой нанесены в обратном порядке.

Клавиатура для компьютера

Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

Как помочь леворукому ребенку

Не стоит подчеркивать эту его особенность, тревожиться (тревога взрослых всегда передается ребенку) и заранее волноваться из-за каких-то неудач, которые могут возникнуть. Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь. Для правильной позы при письме необходимо:

  • сидеть прямо;
  • опираться спиной на спинку стула;
  • не касаться грудью стола;
  • ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;
  • туловище, голову, плечи держать ровно;
  • обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

Советы родителям леворуких детей:

1.Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к леворукости.

2.Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у леворуких детей, чаще всего не связаны с этим явлением. Такие же проблемы могут быть и у любого другого ребенка.

3.Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

4.Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.

5.Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

История знает огромное количество гениальных людей, которые были левшами, и возможно, благодаря именно этой своей особенности, создали свои вечные шедевры.

Возможно, и у наших воспитанников скрыты какие-то таланты, которые им необходимо помочь развить

Если ребенок – левша, то нам просто необходимо знать психологические и другие особенности таких детей. Это позволит нам правильно его воспитывать, обучать, не привив ребенку комплекс «леворучки».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


«Левшой» называют в народе человека, у которого левая рука обладает доминирующей активностью. Есть мнение, что у этих людей правое полушарие мозга намного сильнее развито. Оно контролирует образное мышление и память. Собственно, этим левши отличаются от правшей, у которых доминирует правая рука.


Ребенок-левша – это счастье! Он совсем не такой, как все, у него наверняка есть задатки нетривиальных способностей и даже гениальности. Такому ребенку нужно пристальное внимание и обязательное понимание. Воспитывать его – это и огромный труд и большая ответственность.


Особенности леворуких детей: Речь левшей очень эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями и жестикуляцией. При разговоре мимика ребенка постоянно меняется, реагируя на происходящее. В речи нет особой «выраженности», бывают запинки, ребенок часто сбивается, теряет ход мысли, говорит много лишних слов. Поведение таких детей отличается неустойчивостью, возбудимостью. Они всегда находятся под влиянием сиюминутных чувств, влечений и настроений. Видят и обращают внимание, прежде всего, на отрицательные стороны событий. Леворукие дети, как правило, целостные натуры, открытые и доверчивые, легко внушаемые. Они легко огорчаются и плачут, тонко чувствуют и переживают, общительны, легко идут на контакт.


Эффективные способы взаимодействия с леворукими детьми Начало любого занятия (деятельности) нужно выстраивать с опорой на предыдущее: вспоминаем, что делали, что запомнили, тем самым восстанавливаем связь с настоящим занятием, т.е. учитываем закономерности памяти леворуких детей – от настоящего к прошлому.




Речь При взаимодействии с ребенком речь родителей должна быть образной, эмоциональной, желательно подкреплять слова наглядными образами. При этом речь не должна превалировать над образами, т.к. любая картинка, запах или музыка скажут ребенку больше, чем слово родителя.




Смена видов деятельности Леворуким детям лучше заниматься разнообразными, но близкими друг другу по сути видами деятельности, не требующими постоянной смены места и положения в пространстве, например: лежа слушаем музыку, ползаем, играя, лежа смотрим репродукции, книги и т.п. Важно предоставлять как можно больше времени на изобразительную деятельность, т.к. левше необходимо «включиться» в образ, войти в это состояние – т.е. «прожить» образ.


Переучивание Необходимо предостеречь родителей леворуких детей от желания переучить ребенка «на правую руку». Переучивание может способствовать проявлению у ребенка заикания, ночного недержания мочи, беспокойного сна и снохождения, тиков, навязчивых движений. У такого ребенка может сформироваться чувство ущербности или комплекс неполноценности, и это все повлияет на его будущую жизнь.


Поощрение творческой активности Леворукие дети очень активны ввиду того, что с правым полушарием, которое у них наиболее активно, связано непосредственно чувственное восприятие, ориентация в пространстве, художественное мышление и творческие способности. Это личности художественного типа. Имея такие потенциальные возможности, ваш ребенок будет стремиться к тому, чтобы реализовать их на практике. Поэтому родителям очень важно предоставить все условия для успешной деятельности ребенка, для реализации им своей индивидуальности.


Как надо вести себя родителям с ребенком - левшой Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним. Создать благоприятный климат для него в семье. Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.


Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда. Стараться чаще делать малышу сюрпризы. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим, обычным детям. Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша. Любить его таким, какой он есть. Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.

Страница 2 из 2

Глава 2. Воспитательно-образовательная работа с леворукими детьми дошкольного возраста

2.1 Психолого-педагогическая диагностика леворуких детей.

При определении леворукости, праворукости или двурукости следует провести дополнительное тестирование. При этом следует соблюдать следующие правила:

Каждое задание предлагать ребенку в игровой форме;

Не фиксировать его внимание на том, какой рукой он действует;

Все предметы перед выполнением задания класть строго перед ребенком.

Итак, для диагностики леворукости мы отобрали группу из 10 человек, посещающих (старшую логопедическую группу 03) МДОУ №7 «Колокольчик». С ними мы провели ряд диагностических методов:

1. Наблюдение за детьми в свободной деятельности.

2. Тестирование №1.

Тесты для детей младшего дошкольного возраста на определение ведущей руки.

А) Открывание коробочки.

Ребенку предлагается несколько разных небольших коробочек, например из - под спичек (можно окрасить их в разные цвета, чтобы повторение действий исключало случайность в оценке данного теста).

Задание: «Найдите спичку в одной из коробочек».

Ведущей считается та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает).

Б). Развязывание узелков.

Заранее неплотно завязать несколько узлов из шнура средней толщины.

Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит узел).

В). Поднимание предмета.

Ребенка просят поднять лежащий на полу предмет. Правши очень редко берут его левой, левши – правой рукой.

Тесты для детей среднего и старшего возраста

А) Переплетение пальцев рук.

Задание: «Быстро, не думая, переплети пальцы обеих рук».

Сколько бы раз ни повторялась просьба, сверху всегда оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей (правой у правшей и левой у левшей.

Б) Скрещивание рук.

Ведущей считается та рука, кисть которой первой направляется на предплечье другой руки и оказывается на нем сверху, тогда как кисть другой руки оказывается под предплечьем ведущей руки.

3. Задания для определения ведущей руки (результаты в приложении №1).

Задания для определения ведущей руки.

Нарисуй то, что хочешь,

левой рукой правой рукой

Нарисуй карандашом 10 крестиков

левой рукой правой рукой

Задание №4 (Приложение 2)

Цель: развивать точность движения руки ребенка.

Ход игры:

Игра начинается с того, что рисуются дорожки разной формы; в одном конце каждой дорожки – машину, а в другом - дом. Например, так:


Потом говорится ребенку: «Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным». Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек. Начинать лучше с относительно простых. В дальнейшем, когда ребенок освоится с игрой, можно сужать дорожки и менять ритм изгибов.

Например, так:


В результате у нас выявилось 2 леворуких детей: Миша В. и Артем Г. С ними мы провели индивидуальное тестирование.

Задание №5 (результаты представлены в приложении №3)

Определение ведущей руки

Ведущая рука

Рисование одинаковых рисунков (дом, человек, машина) правой и левой рукой

Рисование карандашом 10 крестиков правой и левой рукой

Раскладывание карточек, лото (в одной руке стопка, другой раскладываются карточки)

Развязывание 3-4 узелков, заранее завязанных на шнурке

Нанизывание на шнурок 5-10 пуговиц с разными отверстиями

Бросание теннисного мяча в цель на полу или стене (повторить несколько раз)

Откручивание и закручивание крышек на 3-4 баночках

Отвинчивание и завинчивание гайки из детского конструктора гаечным ключом

Складывание рисунка (мозаики, разрезных картинок и т.п.)

Складывание фигуры из кубиков

Переливание воды из одного флакона с узким горлом в другой

Застегивание и расстегивание пуговицы, застежки-молнии

Складывание мелких деталей (пуговиц, бусинок) в длинный цилиндр

Наматывание нитки на катушку или сматывание ниток в клубок

Наличие в семье леворуких родственников (родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек)

Задание №6 Рисование правой и левой рукой. (Приложение №4.)

Таким образом, индивидуальное тестирование и анализ детских работ подтвердили леворукость Миши В. и Артема Г. Для них были разработаны рекомендации по организации занятия, индивидуальной работы, составлены советы родителям.

Данные рекомендации необходимо соблюдать с начального момента обучения письму, однако, если это не сделано во время, то необходимо использовать данные советы в мягкой коррекционной работе с леворукими детьми, уже умеющими писать.

Посадка при письме: При правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу на подставке, голова немного наклонена вправо. В классе за партой леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рука соседа по парте не мешала ему при письме. Настольная лампа располагается справа от ребенка.

Положение рук: Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, чтобы левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая - лежала на столе и придерживала лист.

Положение кисти руки: Кисть левой руки большей частью должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

Приемы захвата ручки: Ручка кладется на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии

1,5 – 2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев. В процессе письма происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти пальцев – вправо).

Ориентация в тетради: Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направления. В таких случиях левую сторону листа следует маркировать цветным карандашом.

Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой:

Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть чутким и доброжелательным с ним.

Создать для него благоприятный климат в семье.

Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.

Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.

Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.

Любить его таким, какой он есть.


З аключение

Изучив психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, мы узнали и убедились в том, что леворукость является разновидностью нормы.

Как мы выяснили, леворукие дети – неоднородная группа. Поэтому и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным. Проявление тех или иных нарушений в развитии связано с преобладанием, какого – либо фактора в развитии леворукости. В любом случае родители леворукого ребенка не должны настороженно, тем более, отрицательно, относиться к леворукости.

Большое влияние в развитии способностей у ребенка оказывает нецелесообразность и пагубность переучивания, так как именно это может стать причиной возникновения неврозов. Наиболее частыми встречающимися невротическими симптомами у переученных левшей являются: нарушение сна, аппетита, головные боли, боли в животе, страхи, заикание, тики, навязчивые движения, укачивание в транспорте, вялость, заторможенность, резкая смена настроения.

Итак, неврозы, возникающие у леворуких детей при переучивании, - это серьезные заболевания, проявления которых необходимо вовремя заметить, чтобы без промедления начать лечение.

Постоянная поддержка, одобрение, исключение насмешки, обид, недовольства помогают избежать главного, что приводит к неврозу - чувства несостоятельности, неудачи.

Совершенно очевидно, что ни в коей мере нельзя подчеркивать леворукость ребенка и не следует предпринимать никаких попыток что-то изменить. Просто спокойно объяснить ребенку, что это разновидность нормы.

Наряду с мнением о значительных сложностях развития леворуких детей есть и прямо противоположное представление об уникальных способностях леворуких людей. Считается, что леворукие - дети творческие, эмоциональные.

Главное – это вселить в ребенка уверенность в его полноценности, «нормальности», постараться, может быть, найти и преимущества его леворукости. Воспринимать ребенка нужно таким, каков он есть, и тогда леворукость не станет проблемой.

Список литературы:

1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ - ПРЕСС, 2001. – 432с.

2. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. - М.: Вентана – Граф, 2005.- 240 с.: ил.- (Ваш ребенок).

3. Безруких М.М. Леворукий ребенок – 2-е изд., доп. - М.: Вентана – Граф,

2006. – 64с.: ил. – (Будущий первоклассник).

4. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. – Тула,

1996. - 79с.

5. Доброхотова Т.А. , Брагинина Н.И. Левши. – М., 1994. – 93с.

6. Кутепова И. Левша в мире праворуких. // Дошкольное воспитание, 2002.-№4. – 64-69с.

7. Майская А. Ребенок – левша: как достичь гармонии с «правым» миром. – СПб.: Питер, 2006. – 96с.

8. Макарьев И.С. Если ваш ребенок – левша. 2-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 80с.

9. Павлова Л.Н. Левша: подарок природы или издержки //Педагогический вестник.-1996, №6.- С.7.

10. Усова А.П. Обучение в детском саду.- М., 1976.

11. Умственное воспитание детей дошкольного возраста /под ред. Подъякова Н.Н., Сохина Ф.А. – М., 1994.

12. Щербакова Е.В. К вопросу о развитии познавательной активности //ДВ, №10, 1991.