Учимся завязывать шнурки. Есть и другой вариант

Быстро и без хлопот справиться со шнурками не всегда под силу детям дошкольного возраста. Как научить ребенка завязывать шнурки, чтобы он выполнял это действие легко и уверенно?

Подготовительный этап

Чтобы ребенок легко осваивал новые навыки, связанные с мелкой моторикой, следует с первого года жизни малыша уделять внимание этому аспекту развития. Ребенку, научившемуся сидеть, необходимо давать предметы с различной формой и фактурой поверхности.

Детям от двух лет и старше полезно играть с сыпучими материалами и мелкими предметами, которые можно перебирать – в эту категорию входят крупы, бусины, мелкие пуговицы. Но во время этих игр необходимо непрерывно контролировать ребенка, поскольку он может засунуть мелкий предмет в нос или проглотить.

Мелкую моторику помогают развить и такие интересные занятия, как лепка, рисование и штриховка, игры с конструкторами, нанизывание бусин на нитку. В ходе игр важно объяснить ребенку, где у него левая рука и где правая, выяснить, какая из них берет на себя основную нагрузку при выполнении действий. Это поможет в дальнейшем быстрее справиться с освоением шнурков.

Когда начинать обучение

Подходящий возраст для обучения детей завязыванию шнурков – 3-6 лет. К школьному возрасту ребенок должен уверенно справляться с задачей.

С одной стороны, трехлетнему малышу освоить данный навык сложнее, чем шестилетке, у которого мелкая моторика развита заметно сильнее. С другой – занятия по завязыванию шнурков стимулируют развитие мелкой моторики, параллельно с которой развивается интеллект и обучаемость малыша.

Желательно начать учить малыша завязывать шнурки в три-четыре года. Важен и момент психологии: нередко возникает ситуация, когда родители покупают дошкольнику обувь только на застежках, чтобы он самостоятельно справлялся со сборами на прогулку, а потом раздражаются, когда обнаруживают, что ребенок в 6 лет не в состоянии завязать шнурки.

Обратите внимание: шнурки в обуви для детей должны быть мягкими и плоскими. Их проще завязать, и они хорошо держат узел. Круглые скользкие шнурки плохо завязываются и самопроизвольно развязываются во время ходьбы.

В какой форме обучать

Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.

Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.

Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями. Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс.

Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.

Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.

Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.

Техника завязывания шнурков

Традиционно детей обучают завязывать на шнурках бантик из двух петелек:

  • каждый конец шнурка складывается пополам, образуя плоскую петельку;
  • петельки скрещиваются между собой;
  • верхнюю петельку перегибают вниз и выводят на то же место с другой стороны второй петли;
  • просто потянув за петельки, затягивают узелок.

Обязательно объясните малышу роль петелек: без них шнурки будет очень трудно развязать. Дайте ребенку несколько раз самостоятельно развязать сделанные вами бантики. Надо, чтобы он тянул неторопливо и внимательно посмотрел, что происходит с узелком при развязывании.

Со временем большинство детей самостоятельно переходят на более быстрый вариант завязывания шнурков на две петельки. Можно сразу обучить и такому способу:

  • один конец шнурка складывается в петельку;
  • поверх него заводится второй гонец шнурка;
  • пальцем, на котором лежит петелька, подцепляется серединка второго шнурка и выводится под петелькой наружу в виде второй петли;
  • петельки затягиваются.

Покажите ребенку способ завязывания на одну петлю, а также другие варианты, какие вам знакомы. Если у ребенка поддерживать интерес к теме, то со временем малыш освоит разные способы завязывания, что благотворно повлияет на развитие моторики пальцев, пространственного воображения.

Если окрасить половину белого шнурка в какой-либо цвет (это можно сделать маркером или любым подходящим красителем), ребенку будет проще запомнить, какую петельку ему удобнее делать верхней – левую или правую. Это особенно важно, если малыш левша или амбидекстр (человек, которому практически одинаково комфортно работать обеими руками).

Чтобы ребенок научился легко и просто завязывать бантик из петелек, придумайте веселую игру, в ходе которой ему придется сделать несколько бантиков из широких тесемок, завязанных на подходящих предметах в доме – ручке двери, спинке стула, на перекладине детского спортивного комплекса.

Если малыш сам пожелал научиться завязывать шнурочки на обуви, не откладывайте начало обучения на более взрослый возраст!

Придумайте поощрение для дочки или сына, который впервые самостоятельно справился с обувью на шнурках. Это может быть прогулка в зоопарк или парк с каруселями, игра с родителями в футбол или догоняшки.

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, интересует многих родителей. Это сделать просто, если не требовать от малыша освоить навык немедленно. Запаситесь терпением и создайте ребенку благоприятную обстановку.

Чтобы ребенок полноценно развивался и не чувствовал себя обузой, необходимо вовремя обучать его тому или иному функциональному навыку, который пригодится ему в повседневной жизни и поможет нормально существовать в социуме. Учимся разговаривать в 1 год, ходить – в 1,5 года, а завязывать шнурки… когда потребуется.

В каком возрасте пора учиться завязывать шнурки?

На этот вопрос педагоги-психологи отвечают по-разному. Обратимся к некоторым письменным трудам по воспитанию детей. Так, например, в своей образовательной программе, а вернее, в стратегиях и тактиках по воспитанию детей, известный педагог М. Монтерссори выделяет несколько так называемых зон развития ребенка:

  • зона умственного развития;
  • зона сенсорики;
  • зона практической жизни.

Обратим внимание на последнее. Мария Монтерссори отмечает, что эта зона имеет особо важное значение для малышей. Зона практической жизни включает в себя такие навыки и умения, как способность следить за собой, умываться, одеваться, а также пользоваться различными вещами вроде молнии на курточке, пуговиц на рубашке и шнурков на кроссовках. Подходящим возрастом для обучения таким вещами педагог выделяет возраст 2,5–3,5 года. Иные специалисты говорят о возрасте от 3 до 6 лет. Но все они сходятся в том, что предпринимать первые попытки научить ребенка завязывать шнурки нужно тогда, когда он начнет осознавать то, чему его обучают, что при этом делают и для чего это нужно.

Именно осознанность собственных действий поможет скорее обучиться этому навыку.

Возраст осознанности приходится в среднем на 2– 3 года в зависимости от развития ребенка, окружающих факторов, его психологического здоровья и т. д. Это как раз то время когда у человека формируются самые первые воспоминания о детстве и память начинает работать активнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что начинать учить своих дочерей и сыновей завязывать шнурки нужно тогда, когда в этом появится практическая необходимость. Например, когда малыш пойдет в садик и ему потребуется самостоятельно надеть ботинки для прогулки или кроссовки для занятий физкультурой.

В таком случае и труды родителей не пропадут даром. Ведь малыш каждый день начнет повторять одни и те же движения под вашим контролем и в конце концов навсегда запомнит, как завернуть пресловутый бантик.

Шнурки и мелкая моторика

Развитие моторики детских рук не менее важно, чем обучение малышей ходьбе, разговорам, приучение к горшку. Озаботиться этим вопросом необходимо уже с первых недель жизни малыша. Младенцам следует делать массаж ладошек и пальчиков, стимулируя мышцы и нервные окончания, имеющие связь с головным мозгом. Когда ребенок растет, ему предлагают игрушки различных структур: мягкие, твердые, с крупными или мелкими деталями, статичные или меняющие положение. Также малыши должны лепить фигурки из пластилина, собирать мозаики, конструкторы или пазлы с родителями – и многое другое.

Раннее развитие моторики уже будет хорошей базой для обучения завязыванию шнурков. Детям с плохо развитой моторикой и слабыми ручками будет гораздо сложнее научиться зашнуровывать обувь.

Если родители плохо заботились об активности кистей рук малыша, требуется восполнить эти пробелы в развитии. Для этого поиграйте со своими детьми, используя вышеперечисленные предметы. Ведь сформированность моторики имеет огромное значение для физического и психического здоровья человека. От уровня моторики будет зависеть успешность обучения ребенка письму, рисованию, игре на музыкальных инструментах, разговорной речи.

Обучение завязыванию шнурков поможет ребенку с нормальным и полноценным развитием улучшить свои моторные навыки.

Приступаем к обучению

Правило 1 : учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.

Правило 2 : учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.

  • «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
  • «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.

Правило 3 : никогда не кричите на ребенка. Даже если вы третий или двадцать третий раз объясняете ему, как завязать шнурки. Никогда. Не развивайте в вашем малыше комплексы и страхи. Верьте в свое чадо и помогите ему. Он обязательно научится.

Самое главное в успешном обучении любому навыку – быть примером для своего ученика. Покажите на себе, как правильно шнуровать обувь, как продевать веревки в отверстия, в какой последовательности и как их завязывать. Комментируйте каждое свое действие. Для большего веселья и легкости обучения можно использовать какие-либо стишки, сравнивать шнурки с животными, например со змейками или с ушками зайчика.

Можно проговаривать такие строки:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!» – в этот момент сделайте из завязок две петли и покажите их ребенку.

«Зайчик кустик обошел» – здесь перекрутите и скрестите петли одну за другой.

«В норку он свою зашел» – проденьте одну петлю под другую.

«Вот и все!» – затягиваем.

Пусть каждое ваше действие поэтапно повторяется ребенком. Такой метод обучения срабатывает лучше остальных.

Не садитесь напротив ребенка и не показывайте ему свои действия в зеркальном положении. Малышу в разы труднее будет разобраться с и так непростой для него задачей.


Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.

Еще один вариант мотивации: предложить ребенку сходить в интересное для него место. Это может быть кинотеатр, зоопарк, прогулка с друзьями, парк аттракционов и т. д. И после того, как заинтересуете ребенка, скажите, что вы сможете выйти из дома только после того, как он обуется.

Не забывайте хвалить своих детей за их старания и успехи, чтобы не убить в них желание обучаться.

Научить дошкольников самообслуживанию очень важно. Будьте терпеливы, внушите ребенку веру в себя и в то, что у него обязательно все получится. Тогда положительного результата не придется долго ждать.

Завязать шнурки - что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором - эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Мотивация. Для того чтобы у малыша возникло желание учиться, ему необходимо точно знать, для чего это необходимо. Заинтересовать ребёнка можно, подарив ему новую обувь, но уже не на липучках, как прежде, а более «взрослый» вариант - со шнурками. Маленькой дочке можно показать, что таким же способом можно завязать ленточку кукле, а сына заинтересует рассказ о моряках, профессия которых немыслима без умения вязать прочные узлы.
  • Личный пример. Дети любят подражать своим родителям или более старшим братьям и сёстрам, а вот сравнивание их способностей с кем-то из сверстников, наоборот, вызывает протест и обиду. Поэтому не следует мотивировать обучение тем, что кто-то из его друзей уже умеет завязывать шнурки, а он нет. Лучше показать на собственном примере, выбрав для общения дружеский тон, а не покровительственный или нравоучительный.
  • С чего начать. Малышам в 4 года будет трудно вязать узлы и бантики непосредственно из шнурков, поэтому в самом начале обучения можно осваивать процесс сначала на толстых канатиках или поясе от одежды, которые можно разместить вокруг коленок ребёнка, и только затем переходить на завязывание обуви.
  • Удобная позиция.

    Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои . Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.

  • Время. Проводить занятия лучше в свободное время, когда вы не заняты своими делами и не будете отвлекаться на посторонние разговоры. А также не следует проводить тренировки перед самым выходом на прогулку, поскольку малыш будет торопиться, предвкушая увлекательное приключение, и не сможет сконцентрироваться на занятии.
  • Регулярность. Научиться завязывать шнурки можно за неделю, главное, уделять этому занятию несколько минут в день. Чем младше ребёнок, тем меньше времени он может сосредоточиться на поставленной задаче. В том случае если вы заметили, что малыш потерял интерес, не следует настаивать, лучше повторить попытку в более подходящее время.
  • Последовательность действий. Не следует пытаться научить ребёнка сразу нескольким способам завязывания шнурков . Выберите один, и обучайте последовательно, озвучивая каждый шаг одними и те же словами. Так, ребёнок не запутается и ему будет проще овладеть этой наукой.
  • Результат. Даже если у крохи ничего не получается, это не его вина, возможно, вы неправильно объясняете или время ещё не пришло. В любом случае нужно похвалить малыша.
  • От теории к практике

    Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

    Начальный узел

  • Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  • Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  • Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  • Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.
  • Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка - Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.
  • Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  • Сделайте начальный узел, который описан выше.
  • Сформируйте петельки из свободных концов.
  • Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  • Затяните бантик покрепче.
  • Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

    Зайчик-душка, у него два ушка - сделайте петельки из шнурков.

    Зайчик кустик обошёл - перекрутите одну петельку об другую.

    В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.

    Вот и все! - затяните шнурок.

    Способ с одной петлёй

    1. Завяжите начальный узел.
    2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
    3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
    4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

    Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

  • Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил.
  • Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны. Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх.
  • Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

    На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.

  • Сближаем пальцы.
  • Захватываем указательным пальцем правой руки и большим пальцем левой, петли натянутые на противоположных руках.
  • Одновременно протягиваем петли одна в другую.
  • Затягиваем узел на бантике потуже.

    На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

    Как научить ребёнка быстрому способу завязывания шнурков на бантик - видео

    Такое простое умение, как завязывание шнурков, для современных детишек, которые привыкли к обуви на липучке или молнии, представляется трудной задачей.
    Как научить ребенка завязывать шнурки? Ведь школьная обувь, как и спортивная, такая как кеды или кроссовки, лыжные ботинки, коньки и берцы, предполагает умение шнуровать и завязывать шнурки. А детсадовские воспитатели советуют родителям приобретать обувь без шнуровки, чтобы малыш мог сам с ней справляться.

    В первый раз, встретившись с трудностями при завязывании шнурков, родители становятся перед дилеммой: продолжать покупать обувь без шнуровки, или попробовать научить ребенка завязывать шнурки самому. Тем родителям, кто предпочел второй способ решения проблемы, постараемся помочь нашими советами.

    Развитие мелкой моторики пальцев

    Если родители по мере взросления малыша занимались с ним упражнениями на развитие мелкой моторики рук, то для него освоение такого нехитрого навыка, как шнуровка, не будет сложным.

    В арсенале педагогов и методистов есть особые игры, направленные на развитие моторики, которые способны развить координацию движений и умственные способности ребенка. Вы можете выбрать для себя подходящие в специальной литературе, посвященной этой теме.

    Развитию мелкой моторики способствуют такие занятия, как лепка, перебирание мелких предметов, сортировка бусин, пуговиц, рисование пальчиками на крупе, использование специальных игрушек-шнуровок. Все эти нехитрые упражнения потом помогут освоить завязывание шнурков без большого труда.

    Возраст для начала тренировок должен быть не менее четырех лет, так как дети в более раннем возрасте еще не способны совладать со шнурками.

    Перед тем, как начать учиться шнуровать настоящие ботинки, дайте малышу игрушку со шнуровкой, ведь она сможет вызвать больший интерес, чем обычная обувь, с которой он сталкивается ежедневно.

    Ребенку легче всего дается информация, полученная в игровой форме, поэтому приобретение игрушки-шнуровки вполне целесообразно. Подобные игрушки можно давать детям, начиная с полутора-двух лет. Шнуровки, выпускаемые для детей, не обязательно должны по форме напоминать обувь. Это могут быть крупные деревянные фигурки, которые можно нанизывать на шнурок, а также всевозможные фигурки зверюшек или цветов, фруктов или овощей, где нужно пропускать шнурок через проделанные отверстия. Навык продевания веревки через отверстие впоследствии поможет ребенку быстрее справиться со шнуровкой обуви.

    Родительский пример может послужить хорошим толчком к учебе, и поможет быстрее научиться овладеть этим навыком. Не спеша, покажите ребенку манипуляции при завязывании шнурков, чтобы он имел представление, как это делается. А затем можно приступить непосредственно к обучению завязывания шнурков.

    Начинаем тренировку обучения завязывания шнурков

    Перед началом обучения займите место рядом с ребенком, чтобы он учился последовательности действий, находясь непосредственно на одной линии с вами, а не выполняя повторы в зеркальном отражении, если вы будете сидеть напротив него.

    Сначала попробуйте самый легкий метод завязывания шнурков, не меняя его, пока ребенок не сможет выполнять его достаточно хорошо. Сначала научите малыша завязывать узелок, а потом можете учиться завязыванию бантика.

    Основное требование к родителям - набраться выдержки и не корить ребенка, если его пальцы еще недостаточно послушны, чтобы выполнять все действия идеально. Без поощрения малыш не захочет стараться, а в случае похвалы малыш будет преисполнен гордости за самостоятельно выполненный первый узелок или бантик.

    Ребенка 5-7 лет уже стоит научить завязывать шнурки красиво и правильно. Чтобы заинтересовать ребенка и быстро научить его завязывать шнурочки, можно предложить ему несколько способов обучения на выбор. Мы покажем вам разные и интересные способы.

    Конечно же, сначала стоит попробовать завязывать самый обычный способ. Для этого нужно всего лишь провести шнурочки через нижние дырочки и просто перекрещивать их между собой, вставляя в отверстия до самого верха. Там нужно сложить концы крестом и подвести один конец под другой, затянуть. Сложите каждую сторону в петельки и снова сложите крестом и одну из петель подогните под другую, хорошо затяните. Вот и все, научить ребенка такому узлу будет проще простого.

    Как научить ребёнка шнуровать обувь

    Крест на крест

    Хотите завязать шнурки методом крест на крест и научить ему ребенка? Для этого нужно не так уж и много. Потренируйтесь с малышом, например, на кедах:

    1. Пропустите шнурок через нижние дырки в кедах с внутренней стороны и выведите их наружу.
    2. Один конец возьмите в руки и проведите через следующую дырочку на противоположной стороне.
    3. Повторите то же самое с другой стороны.
    4. Продолжайте повторять пункт 2 и 3 пока не дойдете до верха.

    Решетчатая шнуровка

    Нужно заинтересовать ребенка, предложив ему завязывать длинные шнурки красиво. Можно потренироваться на папиных ботинках, где отверстий не меньше, чем шесть пар, и дать малышу сделать все правильно самостоятельно.

    Сначала проденьте шнурок в нижние отверстия. После этого перекрестите концы и проденьте их в четвертые отверстия снизу. По внутренней стороне на ботинках спуститесь вниз и проденьте через вторые внизу проушины. Затем снова засуньте обе стороны в четвертые дырочки, но теперь отверстия считайте от второго снизу ряда. Продолжайте пока не закончатся дырочки. В конце можете завязать аккуратный бантик на ботинках.

    Прямая шнуровка

    Если вы хотите спрятать шнурки в туфлях, и чтобы их было видно как можно меньше, то попробуйте научить ребенка завязывать туфли прямой шнуровкой. Для этого нужно взять длинные шнурки, тогда учиться будет очень просто.

    Сначала проденьте концы внутрь. Левую сторону проденьте наружу через следующее отверстие через дырку в том же ряду. Также поступите и с правой частью, но отверстие должно быть через одно от самого нижнего.

    Левую сторону проденьте в параллельное отверстие во втором ряду снизу. Правую часть проденьте точно также, только выше. Остальные проушины нужно будет заполнять точно по этой же схеме, получится очень красиво. Сверху шнурки можно завязать на бантик.

    Диагональная шнуровка

    Чтобы просто и правильно научить ребенка завязывать шнурочки на кроссовках и кедах диагональной шнуровкой вы должны будете:

    1. Пропустить концы через нижние отверстия, один изнутри, в другой снаружи.
    2. Возьмитесь за ту сторону, которая спрятана изнутри и проведите ее в противоположную следующую проушину. Конец должен быть с внешней стороны, а не с внутренней.
    3. Другую сторону пропустите через противоположное отверстие изнутри. Теперь так сторона, которая пряталась внутри в кроссовках, будет видна. Продолжайте, чередуя видимую и невидимую сторону.

    Шнуровка лесенкой

    Пытаясь научить малыша делать способ «Лесенкой», возьмите шнурок подлиннее. Вы его проденете в нижние отверстия так, чтобы концы уходили внутрь кед. Левую часть перекиньте на правую сторону и выведите его наружу, пропустив через проушину. Держа в руках то же левый конец, проденьте его в противоположную дырочку.

    Теперь, проденьте правую часть, перекинув его к левой дырке. Выведите ее наружу и проведите через противоположное отверстие. Повторяйте действия, пока не закончите шнуровку на кроссовках. Можете завязать ее в виде бантика, будет очень красиво.

    Двойная обратная шнуровка

    Начинайте шнуровку не традиционно снизу, а сверху. Нужно продеть оба конца внутрь и протянуть их вниз. Вытягивайте их наружу, перекрестите и проденьте внутрь, пропустив один ряд дырочек. Когда дойдете до последнего ряда, проведите оставшиеся свободными части тесьмы внутрь, перекрестите части и проденьте в отверстия. Выведите их наружу снова и, по необходимости, повторите все действия с самого начала, но при этом шнуровку располагайте снизу вверх. В конце ее можно завязать на туфлях в виде бантика.

    Узловая сегментная шнуровка

    Совсем уже необычный способ шнуровки – это узловой. Он требует некоторой ловкости, но зато так шнурки прослужат намного дольше. Проведите их через первые проушины и выведите концы наружу. Сделайте перекрест и проденьте их в дырки верхнего ряда.

    Когда дойдете до середины ботинка – сформируйте рифовый узел. Он выполняется так – сначала завяжите простой узелок, а поверх него сделайте такой же. После узла завязывайте шнуровку тем же способом.

    Шахматная шнуровка

    Вы можете использовать два шнурка разных цветов, чтобы сделать шахматную шнуровку. Выберите широкие плоские шнурочки, так внешний вид будет красивым. Проденьте шнурок одного цвета в отверстия нижнего ряда и завязывайте его до самого верха прямой шнуровкой. Второй шнурок нужно пропустить через горизонтальные полосы способом полотняного переплетения, у вас получится некий вид шахматной доски. Завязать концы лучше снизу и спрятать внизу кроссовка.

    5 лучших способов зашнуровать обувь