Сценарий день смеха в детском саду. Материал (старшая группа) на тему: день смеха в старшей группе

Сценарий весеннего праздника в ДОУ “Смех, смех, смех собирает друзей!”

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

Накануне праздника ведущий разносит в обе группы приглашения – открытки с изображением Клоуна и надписью: “Приходите на праздник СМЕХА!”

Праздник начинается.

Ведущий встречает детей словами:

“Всем, всем, всем!

Приветствуем Вас!

В добрый час!

Добро пожаловать! Входите!

Всё тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть, царит повсюду смех”.

Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля-никому не верю!”

Начнём наш праздник с весёлой песни.

Дети старшей группы исполняют потешную песенку “Вот какие чудеса!” (Сл.Н.Берендгофа, муз.А.Филиппенко).

Ведущий. Ребята, обратите внимание-какой расписной короб стоит в углу. Он с сюрпризом.

А с каким- нам расскажут дети средней группы в шуточной сценке “Коробок” (см. Приложение1)

Ведущий. Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей!

Забегает “Рассеянный” (взрослый в костюме рассеянного с чемоданом, из которого торчат различные вещи. В чемодане лежат 2 пары взрослых валенок); он бегает по залу, суетится, ведёт себя встревоженно. Его действия сопровождаются любой весёлой музыкой.

Рассеянный. Что такое, что за шутки?

Еду я вторые сутки!

А попал не в Ленинград,

А попал я в детский сад!

И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются все вещи и валенки.

Ведущий. Какой же ты и правда рассеянный, зачем же ты валенки в дорогу взял?

Обращаясь к детям: Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?

Дети. Нет! Сейчас на улице-весна!

Ведущий. Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.

Проводится игра “Быстрые валенки”. Вызываются два ребёнка, одевают валенки. Кто из них вперёд дойдёт до “финиша” – победитель.

(Рассеянный играет вместе с детьми).

Рассеянный. Весело у вас тут, интересно. Но мне пора в Ленинград!

Побегу-ка я в кассу

Покупать бутылку квасу! (Машет детям рукой и убегает)

Ведущий. А сейчас послушаем весёлых частушечников.

Выходят дети и исполняют шуточные частушки. (см. Приложение2.)

Ведущий. Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!

Итак!- Кто любит игры? – Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводится игра “Перенеси урожай”. (Надо перенести картошку ложкой из одного условного места в другое; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд –победитель).

Ведущий. Послушаем шуточную песню в исполнении детей средней группы “Три синички”

(Сл.М. Долинова, муз. М. Шкодовой)

Ведущий. Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадёт

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите!

Выходят два клоуна и ведут бесконечный разговор.

Они исполняют шуточную сценку “Мы с тобою шли” (см. Приложение 1.)

Ведущий. Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!

Проводится игра “Накорми подружку”. (Вызываются два ребёнка, их усаживают напротив друг друга, завязывают им глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой).

Ведущий. (Обращает внимание детей на красивую шкатулочку) Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня шкатулочка, а лежит в ней волшебное золотое зеркало. (Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужасней иль смешнее?

Проводится игра “Самая, самая”: а) страшная; б) смешная. (Дети повторяют)

Ведущий. А не послушать ли нам в лицах небылицы.?

Небылицы в лицах

Сидят светлицах,

Щёлкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать какие?

А вот какие!

Несколько ребят старшей группы читают небылицы (см. Приложение 3.)

Ведущий. Не пора ли нам с игрою поспешить?

Проводится игра “Приклей обезьяне хвост”. (На мольберте крепится картина с изображением обезьянки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить обезьянке с завязанными глазами.)

Выходят дети и рассказывают стихи (см. Приложение 2.)

Ведущий. (Включает аудиозапись,звучит музыка можно с песней “Гадалка”(Ежедневно меняется мода)муз.М.Дунаевского, сл.Л.Дербенёва.)

А сейчас встречайте!

“Гости из прошлого!” (Под музыку и аплодисменты зрителей входят несколько девочек средней группы, одетые в одежду давно минувших дней. Для этого пригодятся: платья, шляпки, бусы, клипсы своих мам.Девочки идут по кругу, выполняют непроизвольные движения.)

(Немного позже). – А сейчас “Гости из будущего!” (под музыку и аплодисменты входят несколько девочек старшей группы одетые в костюмы и платья сшитые из целлофана, блестящей упаковочной бумаги, идут по кругу, выполняют непроизвольные движения.)

Артисты все вместе танцуют под музыку и затем остаются на празднике.

Ведущий. – Юморина к нам пришла

Нам веселье принесла!

Всех попросим подпевать

И немного поплясать

И тогда наверняка

Не взгрустнется нам пока.

Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи

Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!

Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! “ДАВАЙТЕ ВСЁ ДЕЛАТЬ, КАК Я!”

(Дети вместе с ведущим исполняют английскую народную песню.)

Под любую весёлую музыку в зал входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой. (В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку.)

Ведущий. Матрёшенька, попляши,

Каблучки нам покажи.

(Матрёшка пляшет и кружится)

Матрёшка. В моей корзиночке подружки

Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных

Только разные по росту

А зовут их очень просто,

Помогите отгадать

Как подружек этих звать?

Дети хором: Матрёшки!

Матрёшка раздаёт детям подарки.

Праздник закончился, и дети уходят из зала под мелодию Шаинского “Улыбка”.

Примечание. Во время проведения игр дети – победители награждаются шуточными призами.

Например: 1. Музыкальный центр (игрушечная дудочка)

2. Путёвка на Канары (красочно оформленный конверт, а внутри 2 автобусных билетика)

3. Самый вкусный вафельный торт (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба)

4. Вкусные кириешки (в пакетике из-под кириешек скорлупки от фисташек) и т.д. на вашу фантазию и выдумку.

Елена Кузнецова

Цель : развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Девиз дня :

Будем весело смеяться.

Будем дружно хохотать.

Приходите к нам, ребята

Не дадим вам поскучать!

1 половина дня :

1. «Веселая зарядка» (комплекс утренней зарядки в ускоренном темпе под русские народные частушки (аудиозапись) .

2. Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» .

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Воспитатель :- Все понятно : всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю» !

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

3. Рисование. Тема : «Точка, точка, запятая, вышла рожица, кривая» (рисуем смешные рожицы) . На воздушных шариках.

Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у меня шары –

все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех ,

в синем – песенка для всех!

В желтом – загадки-веселушки,

в полосатом – чудеса, девчушки!

А в розовом шаре игр и шуток не счесть

можем до утра шалить здесь!

Воспитатель : Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!

Игра «Кто кого пересмеёт?» Конкурс на самый веселый и задорный смех .

(дети вместе смеются)

Воспитатель : Вы от смеха не устали ? (ответ детей)

мы еще в джунглях не бывали!

Игра «Поймай хвостик мышки»

(первому ребенку из команды одевают шапочку мышки, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)

Воспитатель : Вижу, вы – веселые ребята :

любите смеяться и играть.

А теперь мы будем с вами

буги-вуги танцевать!

Танец «Буги – Вуги»

Воспитатель : Наш праздник продолжается. Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.

Воспитатель разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост нарисован отдельно.

Воспитатель : Ребята, это кто?

Дети : Корова!

Воспитатель : Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?

Дети. Хвоста.

Воспитатель : Вот ведь какие клоуны, сами не пришли, а повеселить вас хотят. Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так. Аттракцион «Корова» .Воспитатель демонстрируют. / Хвост на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа/.

Воспитатель : Насмеялись? Наплясались?

И, надеюсь, наигрались? (Дети : Да)

Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И веселыми такими оставайтесь!

Мешочки со смехом я вам , детки, вручаю

и с праздником смеха всех поздравляю !

5. На прогулке : игры с мячами «Назови имя» , «Не зевай и быстрей передавай» , «Охотники и утки» .

конкурс “Самая обаятельная улыбка”;

2 половина дня :

1. Чтение детям стихотворения К. Чуковского «Путаница» , Г. Остера «Вредные советы» (избранное) .

2 .«Передай воздушный шар» .

Дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки воздушный шарик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого шарик останется в руках, выполняет задание Ведущей :

«Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!» ;

«Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!» ;

«Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!» ;

«Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!» .

3. Игры : «Замри» , «Делай, как я» .

4. Веселая викторина : - За чем во рту язык? (за зубами) .

Почему шляпу носят? (потому что она сама не ходит) .

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .

Какой малыш рождается с усиками? (котенок) .

Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз) .

Когда человек бывает деревом? (когда он со сна - сосна) .

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит) .

Работа с родителями : Беседа с родителями «Юмор – как необходимая часть вашей жизни» .










Какой праздник, а особенно 1 апреля, может обойтись без смешных конкурсов? Конечно, никакой. Подготовь все необходимое для конкурсов, и хорошее настроение тебе обеспечено.

Обойди преграды

На пол раскладываются в замысловатом порядке хрупкие предметы, хрустальные или фарфоровые чашки. Участнику предлагается потренироваться в аккуратном перешагивании через препятствия. За это время участник запоминает порядок расположения предметов. Потом игроку завязывают глаза и предлагают проделать тот же путь, а в это время убирают все предметы с пола. Участник, напрягая память, пытается вспомнить расположение предметов, «перешагивает» через них. Он не догадывается, что никаких препятствий больше нет.

Объявление

Напиши, а потом расклей шуточные объявления. Например, ты можешь попытаться продать наследство мадам Петуховой, объявление может выглядеть так: «Распродажа! Недорого! Столовый гарнитур — 16 мест, гостиный гарнитур — 14 мест, ореховый, работы мастера Гамбса». Не забудь написать имя, фамилию и телефон продавца, т. е. твоего друга или знакомого. Есть очень много вещей, которые можно продать: астролябию, орган, годовалого бычка, самовар, калоши, также душу, честность, совесть, лень.

Театр парадоксов

Устрой театрализованное представление. При этом можно совмещать несовместимое. Например, Шрек познакомился с Наташей Ростовой и танцует с ней на ее первом балу (не забудь про реакцию окружающих); Губка Боб Квадратные Штаны пошел прогуляться и случайно попался в лапы водолаза. Красавица и чудовище поменялись местами, теперь она — чудовище, а он — красавец; Л. Н. Толстой и Дарья Донцова решили написать серию совместных романов.

Памятник

Участники конкурса разбиваются на команды. Они должны превратить в монументы следующие афоризмы:

1) сытое брюхо к ученью глухо;

2) коня на скаку остановит, в горящую избу войдет;

3) за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Кто быстрее?

В этом конкурсе можно предложить посоревноваться в скорости произнесения скороговорок.

1. Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!».

2. Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпапони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой-

Дрипой — Шах, у Яка с Цыпой — Шах-Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримиа- поней — Шах-Шарах-Шарахшерони.

3. Шакал шагал, шакал скакал.

4. Достопримечательность достопримечательней достопримечательности.

5. Корабли лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

6. Козел идет с косой козой, коза идет с косым козлом.

7. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Угадай число

Удиви гостей! Попроси каждого задумать одно целое число и проделать с ним следующие математические операции:

1) прибавить к задуманному числу число, следующее по порядку;

2) к результату прибавить еще 9;

3) разделить число на 2;

4) вычесть первоначально загаданное число. После того как гости посчитали, объяви им, что знаешь, какое число получилось у них в итоге. Это число «5»!

Исполни песню

Участникам конкурса заранее раздаются записки с именами. Лучше всего, чтобы это были серьезные люди, например, политические деятели (Иван IV Грозный) или писатели (Л. Н. Толстой, В. А. Жуковский). Каждый из них должен спеть заданную песню так, как бы ее исполнил его знаменитый герой. Песни лучше всего брать юмористического, жизнеутверждающего содержания, (например, «Улыбка» В. Шаинского).

Крепко связаны

Для этого испытания нужны две длинные веревки. Набираются две команды с одинаковым количеством человек, выигрывает та команда, которая быстрее пропустит веревку через одежду каждого члена команды.

Великий повар

На двух столах раскладываются бумажки со следующими словами: мука, яйца, дрожжи, керосин, соль, сахар, варенье, бензин, ванилин, капуста, грибы, собака, молоко, компьютерная мышь, вода. Вызываются два участника, их задача — выбрать из предложенного списка ингредиенты для сладкого пирога.

Театральные способности

Для конкурса необходимо сформировать две команды участников. Каждому участнику предлагается определенная роль, и команды в порядке очереди разыгрывают заданные им сценки. Например, первая команда может исполнять сценку под названием «Морская кадриль», описанную Льюисом Кэрроллом в «Алисе в Стране чудес». А вторая команда суд над Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго.

Угадай свое имя

При входе на спину каждого гостя прикрепляют табличку с его новым именем, например, животного (еж, страус) или литературного героя (Белоснежка, Чебурашка). Гости видят имена всех участников вечера, кроме своего. К концу вечера они должны узнать его у других гостей, которые в ответ на вопросы могут отвечать только «да» или «нет».

Начинающий поэт

Можно предложить участникам попробовать себя в сочинительстве. Вы называете первую строчку, а они должны придумать вторую, зарифмованную. Например: «День чудачеств — это класс!» Примерное продолжение: «Поздравляем с ним мы вас!» Предложите придумать продолжение следующих стихотворных строчек:

1) баран барану говорит...;

2) из больницы убежала...;

3) завтра в школу, а мы...

Каламбуры

Вызываются два участника, им предлагаются карточки с каламбурами, их задача — разгадать слова, зашифрованные в каламбурах: ереньва (варенье), тыкофен (конфеты), овьмокр (морковь), екфо (кофе), кароныма (макароны), омокол (молоко), иранабк (баранки), фьтолерак (картофель).

Цыганочка

Вызываются несколько человек, которые, сидя на стульях, должны исполнить танец «Цыганочка».

При этом музыка может быть как подходящая для этого события, так и не очень, например из репертуара современных исполнителей или шедевры мировой классики (И. С. Баха, В. А. Моцарта, П. И. Чайковского и др.).

Наездники

Центральные герои этого конкурса — это «наездники» и их лихие «скакуны». Роль первых исполняют два игрока, а вторые — это два стула с табличками «Росинант» и «Буцефал». Задача «наездников» — доскакать на «скакунах» до противоположной стороны зала, где стоят вазочки со сладостями. Время конкурса ограничено, поэтому, чем выше скорость каждого из «скакунов», тем больше сладостей получат их «наездники».

Лопни шарик

К ногам участников привязываются по 2—3 (чем больше, тем лучше) шариков. Под зажигательную музыку игроки должны лопать шарики, привязанные к ногам противников. Победит тот, кто с наименьшими потерями лопнет больше «вражеских» шариков.

Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником.
Никому не надоели
Шутки первого апреля,
А скорей наоборот –
Посмеяться рад народ.
2.
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
3.
Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”
(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

Первое апреля!

Праздник смеха и веселья!

Есть у меня игра для вас – Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте: «Я тоже!»

Утром я проснулся рано…

Водой умылся из-под крана…

Я застелил потом кровать…

Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…

Потом я громко песни пел…

Затем отправился гулять…

И в кошек камни стал кидать…

В цирке видел я слонёнка…

Он похож на поросёнка…

Обожаю кушать груши…

Я давно не чистил уши…

«Перенеси мячик животом».

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает мячик животом без помощи рук и в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

в стакане? в кастрюле!

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

Кастрюлю? в чашку!

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят …

На стуле? на кровати!

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

Для ног? для рук!

Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…

на нос? на голову!

День рожденья на носу - испекли мы…

Колбасу? Торт!

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Дед? Братик!

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

Мама? Дочка!

Холоднющее местечко

В доме нашем - это…

Печка? Холодильник!

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

часы? Утюг!

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

Валенки? босоножки!

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

Шапку? Венок!

На базар идут старушки

Покупать себе…

Игрушки? Продукты!

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

Санки? Велосипеды!

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

в школы? в поликлинику!

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

пять? четыре!

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…

Три? Две!

Зарядка

А сейчас немножко отдохните, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру на месте.

Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа и т.д.

ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю” Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают по одной туфле и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Игра . Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Танец Разноцветная игра

(слова – Л. Рубальская, музыка –Б. Савельев)

Ребята, хотите, я покажу вам фокус? У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

Вызывает желающего ребёнка.

Ты должен повторить за мной то, что я скажу. Две фразы ты скажешь, а вот третью ни за что не повторишь. Ну, что начинаем? Итак, повторяй за мной три волшебные фразы:

«У нас очень весело» ребёнок повторяет.

«Мальчики смеются, а девчонки нет» ребёнок повторяет.

«Вот и ошибся!» ребёнок в недоумении.

Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!». Почему ты её не повторил?

Вызывает другого ребёнка.

Может быть, ты не ошибёшься? Повторяй за мной:

«Сегодня хорошая погода» ребёнок повторяет.

«Кругом так красиво» ребёнок повторяет.

«Громче повторяй!» ребёнок громко кричит «кругом так красиво»

Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй!» Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (достаёт приз – игрушку)

Вызывает третьего ребёнка.

Повторяй за мной:

«Повторить фразу нелегко» ребёнок повторяет

«А я всё-таки повторил» ребёнок повторяет

«Вот теперь получай приз» ребёнок пытается взять приз.

Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз». Тебе надо было повторить её. Придётся оставить приз себе. Но не огорчайтесь, у вас будет ещё шанс выиграть приз.

Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем:
Не скучать!

Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

Улыбайтесь, не стесняйтесь и удача к вам придёт.

И здоровье, и веселье и хорошее настроение!

С праздником вас дети! С праздником вас взрослые!

С ДНЁМ СМЕХА!

Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроение!

А теперь похлопайте (дети хлопают)

Ножками потопайте (дети топают)!

Руками помашите (дети машут)

До свиданья нам скажите!


Пензина Елена Алексеевна МБДОУ «Детский сад№162 комбинированного вида» музыкальный руководитель город Новокузнецк Кемеровская область

ДЕНЬ СМЕХА

Ведущая: Наступило весёлое время.
Первый день солнечного апреля.
Шутки, веселье, смех позвали в наш зал всех.
В круг весёлый становись

И друг другу улыбнись

Хоровод «Если нравится тебе» - садятся на стулья

Ведущая: Хочу знать: любите ли вы шутки,

Умеете их различать!

Услышите серьёзный вопрос.

Говорите: да, да, да, так бывает всегда,

А если услышите шуточный вопрос,

Говорите: нет, нет, нет, это наш ответ.

Чтоб спастись от зимних вьюг,
Летят ласточки на юг? – да, да, да, так бывает всегда.
Чтоб охотиться, сычи
Вниз бросают кирпичи? - нет, нет, нет, это наш ответ.

Африканская горилла
Ест слонов и крокодилов?
Из древесной почки
Вырастут листочки?

У летающих ежей
Восемь ног и шесть ушей?
Мальчик Петя на прогулке
Собирал с деревьев булки?

В зоопарке обезьяны
По утрам едят бананы?
Петушок, пропев зарю,
Говорит цыплятам: «Хрю!»

1 Ребёнок: Веселиться продолжаем:
Для вас сказку начинаем, слушайте:
Жили – были два павлина.
Вот и сказки половина.

2 Ребёнок: Жили – были два гуся
Вот и сказка вся.

3 Ребёнок: Нет, лучше эту
Жил – был царь Ватута
Вот вся сказка тута.

Ведущая: Ладно, так уж и быть, расскажу я вам сказку. Хотите, верьте, хотите, нет. Домовой за печкой жил и с ребятами дружил.

Да хозяйке помогал, да гостей развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он домовой удалой, самый лучший в мире домовой.

Раздаётся чих.

Слышали, а вы не верили. Скажу вам по – секрету, домовой любит ласковые слова. Знаете такие слова, называйте домового ласково по очереди.

Дети говорят ласковые слова

Выходит домовой, гладит себя, хвалит:

Афоня хороший, Афоня пригожий, миленький, красивенький, Афоня умный, Афоня разумный.

Ведущая: Афоня, стыдно себя хвалить.

Афоня: А вы что, пошутили, неправду про меня говорили? (отворачивается)

Ведущая: Афоня, не обижайся, сегодня у нас день смеха, веселья и потехи.

Лучше возьмём бубен в руки, и не будет скуки.

Игра с бубном

Домовой: Вижу, правда, у вас здесь веселье да потеха.
Чтобы не скучать, будем играть.
В моём доме есть сундук, его открываем,
Что лежит в нём, узнаем (вынимает штаны)

Вот штаны огромной величины,
В них вдвоём залезаем и до цели добегаем.

Эстафета со штанами

Афоня: Хозяйский сундук снова открываем,

Сито вынимаем, что за вещь такая – сито (смотрит в дырочки) ,

Мне скажите как, воду в нём носил один чудак?

Кто знает, быстро отвечает!

Дети: Вода замерзает, в лёд превращается, лёд можно носить в сите.

Афоня: Воду в сите будем носить не просто так,
А спиной вперёд как тот чудак.
Эстафета «Перенеси в сите льдинки»
Ведущая: Хорошо нас Афоня развлекал,

С нами играл, пришла пора
Частушки спеть вам, детвора.

Частушки

Ведущая: Скажу вам по - секрету есть у меня чудесный мешочек, мешочек раскрываю, загадку выпускаю.

Кто поймал загадку? (называет имя ребёнка)

Ребёнок: Кто - то утром не спеша,
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук,
Станет вдруг светло вокруг (солнце) .

Ведущая: Снова мешочек открываю, загадку выпускаю.

Загадку ловит Афоня:

* Тарин, барин, пощипай
Ехали на лодке.
Тарин, барин утонул
Кто остался в лодке? – Дети: Пощипай!

Кого пощипай. а ну нос подставляй (старается схватить ведущую, детей за кончик носа, дети прячут носы)

Кто здесь самый смелый? Выходи! (выходит ребёнок)

Как тебя зовут? (называет имя)

Скажи медь.

Ребёнок: медь.

Афоня: Ты танцуешь как медведь (все хлопают, ребёнок танцует)

(Обращается ко второму) : Скажи двести.

Ребёнок: Двести.

Афоня: У тебя голова в тесте. Ну – ка, пощупай!

Приглашает третьего. Скажи, что лучше вишня или слива?

Ребёнок: Слива.

Афоня: У тебя лошадиная грива. А может вишня? Отдай свои (шорты или платье) , они лишние.

Ведущая: Веселимся от души,
В круг скорее поспешим.
Мы танцуем, да, да, да
Лучший танец «Лавата»

Танец «Лавата»

Ведущая: Вот какой Афоня, потешник – пересмешник, а кто из ребят желает нас развеселить, расскажет забавное стихотворение.

Ребёнок: По воде идут круги, ищет щука сапоги.
Оббежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог,
Спохватилась – нету ног!

Огорчилась – вот так штука
- Не учла! – вздохнула щука.
И махнула плавником.
Буду плавать босиком.

Афоня: Ой, беда, беда, беда. У бабушки загорелась вода, пойду выручать, бабушку из огня спасать (убегает)

Ведущая: Разве может быть такое, чтобы вода загорелась? Это же небылица, а вы, ребята, знаете небылицы?

Песенка – небылица.

Ведущая: У нас в гостях Петрушка и Буратино.
Петрушка: Здравствуйте, я смотрю: вы ли, не вы ли?
Буратино: Что вылил, я ничего не выливал.
Петрушка: Да не вылил! Я говорю: вы ли, не вы ли.

Буратино: Кто, они выли? Зачем они выли?
Петрушка: Да нет, я говорю про вас: вы ли, не вы ли
Буратино: Я не выл, и они тоже не выли.
Ведущая: Я боюсь, нам не разобраться, лучше будем играть, колпак с завязанными глазами друг другу надевать.

Игра «Надень колпак с завязанными глазами»
Ведущая: Вот и закончился наш праздник.
Веселитесь, чаще смейтесь от души,
Будете здоровы и все очень хороши,

Ведь улыбка лучшее лекарство
От всех недугов и неприятностей.