Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина»
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2016-11-23 НОД во второй младшей группы «»Животные заблудились» Шелехова Людмила Федоровна Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию младшей группы на тему: « Животные заблудились» При планировании НОД учитывались возрастные и психологические возможности детей. В связи с этим была выбрана подгрупповая форма организации непосредственной образовательной деятельности. Так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, то НОД была построена в игровой форме.
Просмотреть свитедельство о публикации
НОД во второй младшей группы «»Животные заблудились»
Программное содержание — Обобщение знаний о диких и домашних животных. Овладение действием замещения. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Материал — Игрушка — Сорока. Мяч. Домик из картона на каждого ребёнка, у которого прорезь для дверей, два прямоугольника, одинаковой высоты, но разной ширины. Карточки с условным изображением дома и леса. Картинки с дикими и домашними животными.
Ход занятия:
Стук в дверь, Ой кто это может быть? Это Ворона. Что я видела, что я видела. Да что видела. Да все животные заблудились, не знают где они живут нужно побыстрее им помочь, так как телёнок и козлёнок очень испугались лису и медведя. Ребята давайте им поможем. А где у нас живут домашние животные? Найдите карточку для домашних животных — дом. Их у нас будит пасти – пастух. А где у нас живут дикие животные? Найдите карточку для диких животных — лес. В лесу будит охотиться – охотник.
А теперь давайте покажем, где будут жить животные. Дети помещают диких животных к условному обозначению леса, а домашних — дома.
Игра-с мячом « Я знаю дикое и домашнее животное»
Мы показали всем животным, где они живут. Но я боюсь, что они опять могут заблудиться. Давайте закроим в их домиках двери. Нужно подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закрывает дверную прорезь на домике. Дети выполняют задание.
Ворона — ребята смотрите, кого я нашла – зайку. Он сидит и плачет
Игра — «Зайка, зайка»
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи- 2 раза
Получи и попляши.
Сорока благодарит всех детей за помощь.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?» , «Кто в домике живет?» , строительные игры «Мебель для дома» , «Дом для кукол» .
Ход НОД
Организационный момент (проводится в кругу) .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо из почтового ящика.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
- Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы и мамы?
Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
У кого есть брат?
Как его зовут?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
У кого есть сестра?
– Как зовут вашу сестру?
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.
Воспитатель:
Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)
Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель (рассказывает ) :
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома) . А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки) .
Организация: МАДОУ № 135
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС
Образовательная область: познавательная
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Квадрат и круг»
Тип НОД: познавательный.
Форма НОД: подгрупповая
Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.
Образовательная область: познание
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.
Образовательные:
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Д/И " Найди свой домик"
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см)
Ход занятия
1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» 5 минут
Дети сидят за столами.
Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон?
2. Воспитатель: Тогда пойдемте со мной на ковер. 3 минуты
Воспитатель достаёт из посылки круг
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
3. Дидактическая игра. 3 минуты
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей лежат на ковре круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по ковру?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы!
4. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" 4 минуты
На полу лежит обруч-круг, из каната - квадрат
Воспитатель По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.
Что больше всего вам понравилось?
Во что поиграли бы еще раз?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 48» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Выполнила: воспитатель 2 младшей группы № 3
Трифанова Анастасия Викторовна
г. Ачинск, 2017г.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП
Цель : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
Закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
Закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.
Продолжать формировать знания о профессии повара;
Упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование : мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.
Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, город Ачинск, Россия.
Проведение НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками) . Здравствуйте, гости!
Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
Молодцы, наш город называется Ачинск.
А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой
Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»
Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»
Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите. Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»
Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
Воспитатель: «Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»
Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному. (На полу разложены игрушки животных , поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем
Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»
Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».
Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.
А мы прибыли на остановку «Поварята»
Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два, три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.
Обсуждение в группах.
Видеоминутка «Мишка-косолапый».
Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»
Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.
(Если остается время)
Остановка «Длинный-короткий».
Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.
Молодцы ребята
Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)
Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.
Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок. Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.
Бабушка угощает детей блинами.
8. Ритуал прощания.
А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
Молодцы, ребята!
Пойдемте пить чай с блинами.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дары леса»
Реализация содержания программы в образовательных областях :
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о грибах и ягодах, растущих в местных лесах, воспитывать уважительное отношение к природе.
Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, корзина с грибами и ягодами, слайды.
Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов с ягодами», рассматривание иллюстраций и беседа о том, что растет в лесу.
Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?
Ответы детей
Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.
Здравствуй старый лес, полный сказок и чудес…
Выходит белочка (переодетый взрослый) с корзиной, в которой лежат либо настоящие, либо муляжи грибов и ягод.
Белочка. Посмотрите дети, что есть у меня в корзинке .
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.
Слайд 1
Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы , которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества . Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу . Растут они семьями.
слайд 2
В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.
слайд 3
Какой гриб мы нашли под осинкой?
слайд 4
Какой под березкой?
слайд 5
Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)
Воспитатель. Но белочка, ведь в лесу растут не только грибы. Дети, скажите, что ещё мы можем насобирать в лесу.
Ответы детей.
Физкультминутка Мишки
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали. Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку
положили всю в корзинку Вот так , вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали лапки кверху поднимали
Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Белочка. Да, ребята, в нашем лесу растет много разных ягод.
Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.
Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках.
слайд 9
Бруснику собирают на высохших болотных кочках.
слайд 10
Клюква растет на болоте.
слайд 11
Белочка. А теперь мои загадки:
Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника)
слайд 12
Мы нагнёмся до земли, чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем - огоньки собираем. (Земляника)
Я красна и кисла, на болоте росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи. (Малина).
слайд 13
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие в лес. Нашей белочке пора возвращаться.
Белочка. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов. Приходите в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.
Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.
Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
Не вырывать кустики ягод.
Собирать только знакомые ягоды и грибы.
До свидания, дети.
Дети прощаются с Белочкой.