Аппликация на тему зима: лучшие МК с пошаговыми фото. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" (аппликация в средней группе)

В декоративно-прикладном творчестве есть много способов изобразить зиму, зимние деревья. Зимнее дерево можно нарисовать, вышить, выполнить в технике отпечатков, вырезанки, рваной аппликации, аппликации из природных и текстильных материалов. Или совместить сразу несколько техник в одной работе. Это зависит от воображения и возможностей каждого из вас.

А сегодня мы с вами выполним зимнее дерево в технике аппликации из «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами! А научит нас Вера Парфентьева — читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества. У вас с детьми получится красивое оригинальное зимнее панно. Такое панно можно сделать и на новогодний праздник, и на Рождество.

Зимняя аппликация: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— дырокол обычный для скоросшивателей,

— бумага принтерная белая 1 лист,

— картон чёрного (синего, фиолетового или другого тёмного цвета),

— клей – карандаш.

Зимняя аппликация: пошаговое описание

Шаг 1

Для начала подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны.

Вырежьте из белой бумаги ствол дерева (если вы планируете сделать несколько деревьев, то целый лист лучше использовать для изготовления дырокольной бумаги, а для ствола и веток можно использовать поля бумаги, бывшей в употреблении) и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу — для сугробов.

Шаг 2

Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.

Шаг 3

Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично, как получатся.

Шаг 4

Развернуть полученную дырокольную бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.

Шаг 5

Из полученной бумаги вначале лучше вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.

Шаг 6

Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.

Мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезала две небольшие округлые детали и дыроколом пробила дырки непосредственно по краям деталей. Приклеила эти заготовки на концы веточек. Вот такая березка у меня получилась.

Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!

Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!

Такие работы получились у детей младшего дошкольного возраста 🙂

А это — коллективная работа детей для украшения подъезда. Использовали в качестве рамки коробку от конфет.

Творческое задание для детей старшего дошкольного возраста:

— Вспомните, на какие группы делятся деревья? (лиственные, хвойные)

— Перечислите название лиственных деревьев.

— Нарисуйте на бумаге кроны разных лиственных деревьев, например: березы, дуба, клена.

— Сделайте дырокольную бумагу своими руками.

— Изобразите зимний пейзаж в технике аппликации из дырокольной бумаги.

Зимняя аппликация, с которой Вы познакомились в этой статье, может быть самой разнообразной по сюжету и композиции. Творите, пробуйте, исследуйте, используйте «дырокольную» аппликацию для подарков близким, изготовления зимних открыток и панно. Желаем успехов и вдохновения!

Аппликациями на тему зима занятия являются необычайно полезными для детей всех возрастов. Эти занятия не только помогают ребятишкам подмечать те изменения, которые происходят в природе с приходом холодного времени года, но и развивают мелкую моторику, внимательность, фантазию, творческое мышление. Как видите, малыш не только в детском садике или школе должен делать подобные поделки, обязательно уделите время и для того, чтобы он дома фантазировал и развивался.

Детские аппликации на тему зима

Новогодний гномик

Данная работа предназначена для деток от 3 до 6 лет, ручаемся, что они будут просто в восторге от такого времяпрепровождения. Белой краской выкрасьте ладошку ребенка (рекомендуем использовать акриловые краски, они хорошо смываются теплой водой и не имеют запаха). На картонном листе формата А4 необходимо будет сделать оттиск ладошки - он будет играть роль бороды сказочного гномика. Обязательно сразу же вымойте руку ребенку.

Вырежьте из красной цветной бумаги колпачок для гнома, приклейте его в верхней части работы. Точно таким же образом сделайте и глазки из черной бумаги. Не обойтись и без бумажного носа-сердечка, который подарит сказочному существу благодушный вид. К колпачку приклейте бахрому и помпон из ваты. Можно сделать такую коллективную аппликацию на тему зима в детском садике - получится очень много гномиков, похожих и одновременно непохожих друг на друга. Все родители обрадуются такой .


Елочка, украшенная гирляндой

Для изготовления такого замечательного новогоднего деревца следует использовать папиросную бумагу, она продается во многих наборах для детского творчества.

Плотно скрутите бумажные шарики из квадратных листочков (длина стороны - 7 см), зеленые для хвои и разноцветные для гирлянды.

Когда вы сделаете достаточное количество шариков, то соберите их в композицию (пока не используйте клей). Если ребенку будет сложно собрать все детали «на глазок», то необходимо будет тонким карандашом на картонке наметить очертания елочки и гирлянды.

С одной стороны хорошенько промажьте каждую заготовку клеем-карандашом и зафиксируйте на основе. Коричневая бумага пригодится для вырезания ствола, желтая - звезды или любого другого украшения на верхушку. Для того чтобы звезда не была плоской, ее необходимо приклеить на кусочек двустороннего скотча.



Объемная аппликация на тему зима из ватных дисков

Великолепными материалами для объемных детских поделок будут разнообразные изделия из ваты. Давайте же посмотрим, какую «мастерилку» можно сделать из таких обыденных материалов.

Итак, подготовьте для фона лист голографического картона. Конечно же, можно взять и обыкновенный, но голографический будет особенно красиво сверкать, создавая полное ощущение зимней ночи.

Из ватных дисков и палочек смастерите деревья. А если вырезать диск по шаблону аппликации на тему зима , то получится маленькая елочка! Из краешка диска получится растущая луна, а из половинок - сугробы. Теперь осталось лишь скатать крохотные комочки ваты, которые будут играть роль звездочек или снежинок - кому как нравится.

Вот и получилась простая, но эффектная поделка - можно повесить работу на холодильник, а можно отнести и на выставку, в детском саду очень часто проводят аппликаций на тему зима презентации .

Аппликация на тему зима - фото:

Обрывная аппликация на тему зима

Ребенку наверняка понравится делать подобные «рукоделки», ведь рвать бумагу на клочки - это так весело! На картонный лист приклейте прямоугольник из цветной бумаги, который будет играть роль домика, на него несколько маленьких - это будут окна. Также приклейте коричневые стволы деревьев.

Ну а затем приступайте к обрывному творчеству - заранее порванные клочки гофробумаги белого цвета необходимо приклеить таким образом, чтобы они образовали снег. «Усейте снегом» дерево, домик, землю. Конечно же, должны быть более сложными, этот вариант больше подойдет для дошкольников.

Картинка-аппликация на тему зима

Для изготовления замечательного зимнего пейзажа вам потребуется подготовить самые разные материалы, такую аппликацию может сделать ученик младших классов.

На лист синего картона наклейте 3 круга, вырезанных из ватных дисков, они должны иметь разные размеры, чтобы в результате получился снеговик. Приклейте и обрезки диска - руки, а также колпачок из красной бумаги. Черным маркером нарисуйте лицо и пуговицы.



Конечно же, не обойтись и без новогодней елочки, можно нарисовать на картоне ее контуры, чтобы ребенку было легче работать. Теперь начинается рутинная, но не менее ответственная часть творчества - необходимо нарезать полосочки зеленой бумаги и приклеить таким образом, чтобы они имитировали хвою. Сверху приклейте цветное украшение для елочки. Теперь осталось лишь приклеить ватную полоску внизу, имитирующую снег. Также можно приклеить и красивые резные снежинки, которые придадут поделке особый шарм.

Обязательно сделайте с детками и другие , совместное творчество - это всегда весело и увлекательно, тем более, когда оно посвящено такой волшебной тематике!

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: Зима в городе

Воспитатель высшей категории Кожевникова Людмила Александровна
ГБОУ Школа № 953 Дошкольное отделение №3 г. Москва


Задачи по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей интерес к окружающему;
Формировать представление о родном городе
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения коллективной работы;
Познание:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Формировать умение сравнивать дома по величине, строению, положению в пространстве;
Выделять характерные признаки, красивые сочетания цветов;
Формировать умение обобщать представления о времени года, расширять знания о зимних признаках;
Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома);
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение создавать сюжетную картину по теме « Зима в городе»;
Закреплять навыки в разрезании полоски, сложенную в несколько раз,
Располагать окна на одном уровне,
Симметрично располагать дома,
Правильно обрезать уголки прямоугольника;
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, полоски разноцветные, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки для создания сюжетной картины « Зима в городе» (облака на магнитах, сне-жинки на магнитах, модели различных домов на магнитах, деревья на магнитах, сугробы на магнитах)

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель рассаживает детей полукругом напротив магнитной доски, с заранее подготовленным фоном.
Читает стихотворение и выкладывает его на магнитной доске.
Облака плывут по небу


Стоят деревья в серебре


И снежиночки порхают,


И сугробы на дворе


Здесь дома стоят большие.
Крыши разные, резные.
Вот один дом, вот другой.
Вырос город небольшой.


Снега белого комки, превратятся в чудо.
Здесь растут Снеговики прямо ниоткуда.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился.
-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей).
- Какое время года, изображено на этой картине? (Ответы детей по картине, вспоминаем признаки зимы).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Какого они цвета? (Ответы детей).
- Сколько этажей у домов (подвести к ответу - многоэтажные дома)
2. Физкультминутка.
Мы ладошки выставляем, дети выставляют руки вперёд ладошками вверх
Ловить снежинки начинаем! дети «ловят» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали! дети «ловят» снежинки
А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз
И растут везде сугробы
дети показывают руками с растопыренными пальцами растущие сугробы
Снег в ладошки наберём дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега
И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки
Лепим, лепим, лепим ком дети продолжают «лепить» снежки
И бросаем вверх потом! мнимый снежок подбрасывается вверх
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! Дети садятся за столы
3. Коллективная аппликация.
Воспитатель: Сегодня мы создадим улицу родного города. Посмотри-те, на большом листе бумаги у меня есть: небо, облака, снежинки, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица.
-Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно на моей картинке нет домов. Мы их вырежем из цветной бумаги, из разноцветных полосок сделаем крыши, а из квадратиков- окна, не забывайте, что в городе дома многоэтажные и окна должны быть наклеены в несколько рядов.
Воспитатель напоминает приемы выполнения работы: - Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску любого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом
разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять любую цветную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
На завершающем этапе, дети украшают «улицу зимнего города», снеговиками, (можно из ватных дисков).
4. Вывод
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую композицию и обратить внимание на красивый зимний город, который у них получился.

Название: Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, аппликация, подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, город Саранск

Аппликация в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимняя пора»
(Аппликация по замыслу)

Программное содержание :

* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.

— обрывная техника аппликации,

— свободное вырезание,

— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.

* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.

* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,

правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.

* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;

* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы :

Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:

Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Кто же это?..

Дед Мороз!

Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.

Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

2. Словесное рисование картины «Зимняя пора» .

Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

Скажите, какое время суток вы себе представляли?

Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.

У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!

4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».
Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.

Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель от лица Деда Мороза отмечает наиболее удачные «скульптуры».

5. Самостоятельная работа детей .

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?

7. Итог занятия:

Понравилось вам наше занятие?

Что понравилось и запомнилось больше всего?





Волшебные детские годы. Никогда больше жизнь не бывает такой беззаботной, люди - приветливыми, а солнце - ласковым. Взрослые, запыхавшиеся, как в ежедневной паутине неотложных дел порой с завистью смотрят на малышей, отчаянно борющихся за свободу от садика, где кормят невкусно, заставляют спать, а малютки-хулиганы отбирают игрушки.

Тем не менее оставь ребенка дома - и мультики ему наскучат, а у мамы вот-вот начнется а бабушка рискует вырастить избалованную вредину. Да и малыш вскоре сам начнет скучать по друзьям и интересным занятиям: подвижным играм и требующим усидчивости рисованию и лепке.

Одним из интереснейших занятий для детей является аппликация. Она действительно учит сидеть на месте, не отвлекаться на посторонние дела, правильно обращаться с материалами и инструментами. Если ваш ребенок не очень жалует рисование, то гораздо более быстрая и эффективная аппликация придется ему по вкусу. Воспитатели же знают, что открытка в таком исполнении - лучший подарок ребенка из средней или старшей группы. Конспект занятия по аппликации и будет приведен в данной статье.

Вырезаем, клеим и не только. Виды аппликаций

Итак, этот вид деятельности прекрасно разрабатывает мелкую моторику и Он может подарить множество идей, хотя для многих аппликация - это цветная бумага и клей. Возможности материалов разнообразны.

Итак, классический вариант - использование только бумаги. Довольно простой, но от этого не менее полезный. При этом картинка может быть довольно объемной: например, можно взять снежинку. Объясните ребенку, что вырезанную из бумаги снежную звезду нужно приклеить сначала по центру. Лучики же надо закрепить на расстоянии, меньшем, чем их длина. Таким образом, получается «горка». Таких горок может быть много, если длина лучей позволяет. Можно чередовать выпуклые отростки и неприклеенные.

Природные материалы хороши тем, что развивают не только творческое начало, но и знакомят с природой, растениями. Отдельный блок занятий можно посвятить поделкам из семечек, листьев и лепестков с камушками, даже если за окном зима. Занятие по аппликации поможет вспомнить теплое время года, узнать больше о растениях. Главное - заблаговременно заготовить материал для работы. Из семян кукурузы, подсолнечника, риса и засушенных листьев можно создавать потрясающие цветы, фрукты и вазы. Самые умелые пусть попробуют смастерить человечка.

С тканью девочки работают с малых лет: шьют платья куклам и игрушкам. А можно попробовать создать аппликацию из этого материала, однотонного или узорчатого. Таким образом, дети станут смелее в выборе материала для изделий и ознакомятся с разными его видами. Близки к ткани и декоративные материалы: бусины, пуговицы, стразы, сеточки… Аппликации с их использованием лучше делать на картоне. Как насчет ваты? Аппликация на тему «Зима» в старшей группе или в средней - лучшее для нее применение. Впрочем, об этом потом.

Зачем пачкаться клеем?

Во многих кружках к различным праздникам учат готовить подарки мамам, папам, бабушкам. Наиболее распространенные - детские аппликации.

Зима - время, богатое праздниками. А может, лучше выучить песню или рассказать стих? Мама ведь будет рада и открытке ребенка. Но в аппликации заложены большие функции. Это, например, и развитие мелкой моторики, и художественного вкуса, и представления об окружающем мире.

А как же изучение геометрических фигур? Развитие настойчивости и усидчивости - немаловажный плюс. Ребенок дает выход своим творческим способностям, причем его индивидуальность отображается даже там, где результаты должны быть более-менее одинаковыми. Прекрасная - аппликация на тему «Зима» в старшей группе.

Тематические аппликации

Зимние, осенние аппликации довольно популярны. Это отличный способ донести до ребенка знания о временах года, явлениях, жизни животных через творчество. На Новый год можно изобразить елочку. На Рождество, используя шаблоны, ангелочков. Папа будет рад аппликации ко Дню защитника Отечества, мама - к 8 марта.

Когда придет летняя пора, мечты о море тоже можно воплотить в аппликации, как и впечатления о совместных культурных походах. Наблюдения за осенними изменениями в парке - хороший источник вдохновения. И несомненно, стоят того, чтобы запечатлеть их в детском изделии. Поэтому аппликация на тему «Зима» в старшей группе и поможет выполнить план воспитателю, и принесет пользу ребенку. А идей для ее воплощения множество.

Конспект занятия по аппликации: что необходимо знать

Конспект составляется по четкому плану. Сначала нужно составить «шапку», в которой обозначается тема, цель, оборудование. Следующий шаг - обозначить ход занятия. При этом в конспекте должны быть закреплены все этапы урока, начиная с опроса и заканчивая финальными словами. Между этими этапами располагается мотивация к работе, физкультминутка, объяснение, как нужно делать картинку, ответы на вопросы детей и так далее.

Конспект занятия по аппликации: идеи для шапки

Тема на занятии «Аппликация на тему «Зима» в старшей группе» вполне понятна. Для цели можно использовать следующие формулировки: закрепление навыков вырезания и приклеивания; закрепление и развитие навыков работы с бумагой; развитие художественного вкуса у детей; развитие творческой инициативы, коммуникативных навыков, усидчивости и концентрации. А вот в оборудовании можно дать волю фантазии. Тем более что аппликация на тему «Зима» в старшей группе может быть выполнена в разных техниках.

Итак, нам понадобится клей, ножницы, бумага или картон, журналы, вата, фольга, блестки или стразы. Приступим к работе над будущим шедевром.

Несколько идей, как изобразить зиму

Используя простую цветную бумагу, можно сделать очень красивую аппликацию. Снежинки прекрасно разместятся на голубом или розовом фоне. Попробуйте сделать небольшие объемные снежинки и посадите их на клей на картон. Если же снежинка двухмерная, а хочется чего-то большего, то сделайте «горку», как описано выше. Вата также может стать отличным дополнением. Если лучики достаточно толстые, украсьте их ватой (попушистее) или стразами, если для нее нет места.

Что же можно использовать, кроме снежинок? Из коричневой или черной бумаги вырезаем стволы деревьев, отдельно - ветки. Формируем деревья. Сверху на них укладываем снег из ваты. На небе - звездочки из фольги. Это будет лесная аппликация «Зима».

Шаблоны придут в помощь, если мы вырезаем ангелочков. Для их платьев используйте белую и голубую бумагу, для волос - желтую. Для изображения лиц поищите бежевую или розовую. Крылышки и музыкальные инструменты выполните из фольги. Девочкам понравится создать наряд для бабушки Зимы из журнальных вырезок; попробуйте сделать и ее лицо таким же образом. Вата - универсальный материал. Из дисков разного диаметра можно «слепить» снеговика. Кстати, компакт-диски - отличное поле для творчества. Создавайте аппликации на них с ватой, бумагой, стразами.

Нескучная рутина

Конечно, такая работа довольно сложна. И даже если аппликация «Зима в лесу» приносит только удовольствие, ребенок в старшей группе, хоть и способен к концентрации больше, чем меньшие друзья, все же утомляется. Поэтому физкультминутка обязательна на занятии. Ее можно сделать стандартной или же тематической.

Попросите детей изобразить спящие деревья, раскинувшие ветви, зайчат, прыгающих, чтобы согреться, метель, кружащую все вокруг. Кроме того, все занятие нужно сопровождать художественным словом. Например, чтобы определить тему занятия, пусть дети отгадают загадки. Если позволяет техника, покажите видео, картинки для вдохновения, продемонстрируйте музыкальные произведения. Важен и контакт с детьми, поэтому почаще спрашивайте у них, что они думают о времени года, понимают ли, как правильно вырезать и клеить. Предложите игры.

Как сделать так, чтобы занятие не кончалось

Аппликации готовы и выставкой любуются дети и воспитатели. Как же привить ребенку желание творить дальше? Предложите ему продолжить работу дома, с родителями. Или же создать серию картин; можно даже и не одному, а с товарищами. Такая укрепляет связи между детьми, воспитывает стремление к победе. Проводите небольшие соревнования: кто самый аккуратный, усидчивый, кто использовал больше всего деталей, а кто - меньше, чью работу оценили дети. Творите вместе с детьми!