Сценарий к празднику «Масленица идёт блины да мёд несёт. Фотоотчет «Широкая Масленица»

РИГ сайт Общее положение о конкурсах народного гуляния «Масленица весела -- за собою позвала!»

1. Основными задачами конкурсов являются:

Создание праздничной атмосферы в день народного гуляния;

Возрождение традиций русского народного праздника «Масленица»;

Сохранение, преемственность, пропаганда исконно коренных традиций праздника, народного гуляния;

Активизация социальных слоев горожан и населения пригородных сёл городского округа «город Якутск».

2. Организатор конкурсов:

Управление культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска.

3. Время и место проведения:

Конкурсы состоятся 13 марта 2016 года на площадках внутри и перед ТР «Кружало», территория Старого города.

Начало мероприятия: 12.00 ч.

3.1. «ИВАН ИВАНЫЧ САМОВАР» народный конкурс

Участники конкурса:

В конкурсе могут участвовать все желающие, проживающие на территории городского округа;

Без возрастных ограничений;

Группа поддержки участников не должна превышать 3 человек.

Условия конкурса:

Каждый участник должен вскипятить самовар (5 литров или 8 литров) на время;

Угощение чаем гостей праздника;

Самовар, утварь и все атрибуты приносит сам участник.

3.2. «МАСЛЕНИЦА ТУРНИР ОБЪЯВЛЯЕТ,

НА МОЛОДЕЦКИЕ ЗАБАВЫ ПРИГЛАШАЕТ»

народное конкурсное игровое действо (молодецкие потехи)

Участники конкурса:

К участию в спортивных соревнованиях допускаются команды состоящие из 6 человек (3 мужчины+ 3 женщины).

Условия конкурса:

Обязательное условие проведения состязания:

Наличие спортивной (удобной) формы;

Соблюдение дисциплины и техники безопасности.

Этапы командного состязания:

Снежные перегонки;
Перетягивание каната;
Кто быстрее на метле;
Прыжки в мешках;
Три ноги;
Бой петухов.

В ходе конкурса проводятся состязания на личное первенство:

Русская метла (метание метлы);
Выжми гирю.

3.3. «ГДЕ БЛИНЫ, ТАМ И МЫ!»

народный конкурс блинных забав и рекордов

Условия конкурса:

В конкурсе могут принять участие все желающие, проживающие в г. Якутске и пригородах;

Без возрастных ограничений;

Численность группы поддержки не ограничена;

Блинные блюда должны быть разнообразны и празднично украшены;

Участники в народных костюмах (или наличие в одежде элементов народного костюма).

1 тур: «Как на масленой неделе со стола блины летели» - конкурс фирменного блюда, презентация блинных столов (песни, пляски, частушки - не более 3 минут);

2 тур: «Ой, блины мои блиночки» - конкурс разнообразия блюд из блинов.

В рамках конкурса проводятся «Блинные рекорды»;

Самый быстрый «блиноед»;

Самый толстый блин;

Самый тонкий блин;

Самый большой блин;

Самый красивый и оригинальный блин.

3.4. «КТО КОГО ПЕРЕПОЁТ, УДИВИТ ЧЕСТНОЙ НАРОД!»

народный конкурс частушек

Условия конкурса:

Конкурс проводится по двум направлениям:

1) На лучшую частушку (частушки):

Участниками могут быть любые лица, предоставившие для участия в нём, текст частушки (частушек) на русском языке;
Участники исполняют частушку (частушки) на тему: «Про блины и пироги»;
Стихосложение частушек - не менее 5 куплетов;
Группа поддержки участников не должна превышать 3х человек;
Участники конкурса, включая группу поддержки, должны быть одеты в русскую национальную одежду или в наряды с элементами русского костюма.

2) На лучший русский национальный костюм:

· Участниками конкурса могут быть любые лица, костюмы которых будут соответствовать тематике конкурса;

· Оцениваться будут качество исполнения костюма, творческое представление наряда, оригинальность идеи;

· Наличие аксессуаров (бусы, обереги, украшения, головные уборы, подсумки и др.) приветствуется.

Участвовать разрешается как в обоих направлениях конкурса, так и в любом из них, на выбор.

В каждом из направлений будут определены обладатели I, II, III места.

Организаторы Конкурсов обеспечивают:

* равные условия для всех участников Конкурса;

* гласность проведения Конкурса;

* награждение победителей (сертификаты участников, дипломы, памятные призы).

г.Якутск, пр.Ленина 15, каб. №521, тел. 421371, e-mail: [email protected];
г.Якутск, ул.Аммосова 1/1, тел. 450254 e-mail: [email protected].

ПРОГРАММА

народного гуляния «Масленица весела -- за собою позвала!»

Место проведения : г.Якутск, Старый город, ТР «Кружало»

Время проведения : с 12.00ч.

Время

Программа

«Ай-да, Масленица!» - конкурсы, забавы, игры со зрителями

«Чистая, честная царица - Маслёна» - театрализованное представление ГАРДТ им.А.С. Пушкина

«Где блины, там и мы!» - конкурсная программа (внутри ТР «Кружало»)

Мастер-класс по выпеканию блинов;

Блинные рекорды;

Аукцион блинов;

«Сударыня-Масленица» выставка - смотр нарядных кукол-грелок на чайники, валенок, валяных вещей.

«Ярмарка на веселую Масленицу» - сувенирный ряд, выставка - продажа изделий народного творчества (внутри ТР «Кружало»)

«Масленица золотая, гостья дорогая!» - концертно - развлекательная программа:

«Иван Иваныч Самовар» - народный конкурс;

«Кто кого перепоет, удивит честной народ» - народный конкурс частушек;

«Русский узор» - конкурс русского национального костюма.

«Масленица турнир объявляет, на молодецкие забавы приглашает!» - конкурсное игровое действо (молодецкие потехи):

Перетягивание каната;

Метание метлы;

Поднятие гири;

Блинная эстафета;

Народные игры и забавы.

«От барыни до хип - хопа» - масленичный танцевальный флеш-моб

«Солнышко красно, гори - гори ясно!» - обряд прощения

Дата, время

Место проведения

Программа

ГДК им.Ю.А.Гагарина

г.Якутск,

ул.Курнатовского, 2

Понедельник «Встреча» - открытие масленичной недели

«Встреча Масленицы» - театрализованная программа

Конкурсы, народные игры, выставка

СК «Искра»

с.Старая Табага,

ул.Ленина, 12

Вторник «Заигрыш»

«Широкий заигрыш» - театрализованное представление

Конкурсы, игровая программа

ДК «Горняк»

мкр.Кангалассы,

ул.Ленина, 5

Среда «Лакомка» - детский день

"Масленица весела - за собою позвала!" - игровая программа

Конкурсы, детские, народные игры

КСЦ «Чэчир»

п.Кирзавод,

ул.Заводская, 8

Четверг «Разгульный четверток»

«Широкая Масленица» -театрализованное представление

Конкурсы, уличные забавы, народные игры

ДК «Надежда»

п.Пригородный,

ул.Совхозная, 27

Пятница «Тещины вечерки»

"Разудалы молодцы…" -молодежная спортивно-игровая программа

ДК «Кедр»

с.Табага,

ул.Каландарашвили, 18

Суббота «Золовкины посиделки»

«Невестки» - семейный конкурс

Конкурсы, народные игры

авторы: Мария Васильевна Анисимова , учитель математики, географии , Республика Карелия , Марина Николаевна Вершинина , учитель русского языка , Республика Карелия , Ольга Юрьевна Березкина , учитель русского языка , Республика Карелия

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игра направлена на приобщение детей к культурному наследию России.

Авторы: Вершинина Марина Николаевна (учитель начальных классов), Берёзкина Ольга Юрьевна (учитель начальных классов), Анисимова Мария Васильевна (учитель начальных классов, Республика Карелия, г. Петрозаводск).

Тематика: «Фольклорное наследие народов России»

Тема мероприятия: «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны»

Цель: возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам;

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.

Воспитательные:

  • способствовать пробуждению национального чувства;
  • формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа;
  • побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков;
  • Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.

Развивающие:

  • развивать воображение, творческие способности детей.

Продолжительность: учебная неделя (6 дней - каждый день соответствует дню Масленичной недели)

Место проведения занятия: на базе образовательного учреждения.

Опорные понятия:

  • Масленица;
  • дни Масленицы;
  • традиции;
  • заигрыши;
  • блины.

Вещный ряд: народные костюмы, предметы быта (коромысло, валенки, метла…)

Методический репертуар занятия: технологии (игровые, проблемное обучение, критическое мышление, здоровьесберегающие); методики системно-деятельностного подхода; приемы (беседа, рассказ, игры, исследование); формы работы с аудиторией (групповая, индивидуальная, коллективная).

Сценарий цикла мероприятия: Квест «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны»

1 день - Встреча

Форма проведения: классный час. Приложение 1 - презентация

Организационный момент

Учитель: Послушайте закличку и определите о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить на классном часе. (слайд 1 звучит закличка «Весна, красна весна – приди весна!»)

Учащиеся: Мы будем говорить о весне, потому что в песне кликают весну, просят растопить зиму.

Учитель: Определите, о каком весеннем празднике, пришедшем к нам их языческой Руси, пойдет сегодня речь. Для этого разгадайте анаграмму. (Слайд 2)

Учащиеся: сегодня речь пойдет о Масленице.

История праздника

Рассказ учителя сопровождается презентацией. (Приложение 1 - презентация)

Слайд 4

Этот древний народный праздник не закреплен за определенным числом календаря. Масленицу празднуют на последней неделе перед Великим постом.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо не едят, а едят масленые блины. Первоначально Масленицу называли Мясопустом.

Обычай праздновать Масленицу берет начало с древнейших времен от обрядов славян – язычников. Блин, круглый, поджаренный, снятый «с пылу», напоминал солнце. Он и был символом набиравшего яркость и жар весеннего солнца.

Ритуалы масленичной недели

Каждый день масленичной недели имеет свое название. (Слайд 7)

  • Понедельник - Встреча
  • Вторник - Заигрыш
  • Среда - Лакомка
  • Четверг - Перелом
  • Пятница - Тещины вечерки
  • Суббота - Золовкины посиделки
  • Воскресенье -Прощеное Воскресенье

Понедельник – «встреча»

В этот день встречали Масленицу. Наряжали куклу – чучело.
Масленицу делали из соломы и наряжали в женскую одежду. Куклу устанавливали в сани, до пятницы она стояла на самой высокой горе.

С утра дети и молодежь выходили на улицу и начинали строить снежные горы.

Вторник – «заигрыш»

На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на качелях.

Среда – «лакомка»

В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житье, а масленица». Повсюду проводились ярмарки, шли народные гуляния. Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами.

В этот день зять приходил «к тёще на блины».

Четверг – «перелом», «разгул»

Название само говорит за себя: катание на санях по улицам, кулачные бои, всевозможные обряды. Одним из любимых забав было поджигание тележных колес, и прогонять вдоль по улицам, спускам, склонам оврагов подожженной тележки.

Возят чучело на колесе.

Песни поют и веселятся.

С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам.

Ни одна Масленица не проходила без взятия снежного городка. Парни строили ледяную крепость, сажали стражу, а потом шли в атаку, лезли на стены. Стража оборонялась снежками и метлами.

В Масленицу парни и молодые мужчины показывали свою удаль в кулачном бою. Биться друг с другом могли две деревни. Подготовка шла задолго. К бою готовились серьезно.

Пятница – «тещины вечерки»

Зятья приглашали своих тещ, угощали их блинами. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. Сами же молодожены в этот день выезжали нарядные в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе.

Суббота – «золовкины посиделки»

Этот день считался всегда семейным. В Золовкины посиделки - новобрачная невестка должна была одаривать золовок подарками. В этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных.

Воскресенье – «прощеное воскресенье»

Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощеный день». Люди просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощеное воскресенье», они приветствовали друг друга поцелуем, и один говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит».

Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощенный день». Люди просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощенное воскресенье», они приветствовали друг друга поцелуем, и один говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит».

В этот день сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.

Учитель : Вот мы и узнали историю и ритуалы Масленицы, спасибо всем, что вы так внимательно слушали, а теперь давайте попробуем выполнить задание: собрать пословицы о Масленице и пояснить их смысл.(Слайд 25 – 26)

Учитель: Молодцы ребята! Понравился вам наш сегодняшний классный час?

Проведем рефлексию классного часа. Что же вы сегодня узнали? Что хотели бы еще узнать?

А теперь мы проживем Масленичную неделю так, как это было принято на Руси. По окончании нашего школьного мероприятия вы все получите приз.

Для того, чтобы встретить второй день Масленицы вам необходимо выполнить задание. (Дети получают конверт с заданием)

Задание: Найдите в различных источниках описание игр, в которые играли на Руси в масленичную неделю.

Проведите одну из игр в соседнем классе.

2 день - Заигрыш

Дети приходят в гости друг к другу (по классам), проводят зараннее подготовленнные игры:

Игра «Горелки»

Самая популярная народная игра на Масленицу. Эту игру можно провести на улице или в просторном помещении, где дети могли бы побегать. Выбирается «горящий». Он выходит вперед. Ребята становятся друг за другом в ряд и поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не угасло.
Раз, два, смело
Погляди на небо
Теги-гуси летят,
На всю Русь кричат:
Га-га-га, га-га-га,
Не догнать нас никогда!

«Горящий» поет:
Стою, стою на бревнышке,
Стою, стою на солнышке!
Ой, горю жарко,
Ой, горю ясно

Один из играющих спрашивает: - Что ты горишь?

«Горящий» отвечает: - Хочу добра молодца.

Тот же играющий спрашивает:

Какого? «Горящий» отвечает:

Тебя, молодого!

Задавший вопросы убегает, «горящий» его догоняет. Если поймает, то они меняются ролями, если нет - выбирается новый «горящий».

Игра «Заря зарница»

В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента.

Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий - "Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:

Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые
За водой пошла!

Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится "Зарей".

Игра «Ручеек»

Эта старинная игра должна быть обязательно включена в конкурсы на Масленицу. Все участники разбиваются на пары и, взявшись за руки, становятся друг за другом. Должен получиться своеобразный коридорчик. Руки участники игры высоко поднимают вверх. Тот игрок, которому не досталось пары, идет по «коридору», выбирает себе спутника, и вместе они становятся в конец так называемого «ручейка». Оставшийся без пары ищет ее себе снова.

Игра «Дядюшка Трифон»

Это старая русская игра, которую любят дети. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.

Игра «Гуси и гусыни»

Это старая народная игра. Почти в каждой стране мира она известна под разными названиями. Правила игры очень просты: все игроки становятся в круг лицом в центр. Со стороны спины за ними ходит ведущий и каждому, дотрагиваясь до спины, даёт имя "гусь" или "гусыня". Если он дотрагивается до игрока и называет его "гусыней", то игрок стоит на месте, но если называет игрока "гусем", то тогда игрок покидает своё место и старается обежать весь круг собравшихся и занять своё место. Сложность в том, что ведущий тоже обегает круг, но бежит в противоположную сторону, и в итоге свободное место занимает или игрок, или ведущий. Тот, кто остался без места, становится ведущим, и игра повторяется.

Игра «Волк во рву»

Для игры понадобится нарисовать две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга, между этими линиями будет ров. Во рву сидит водящий – волк. Участники игры встают на одной из сторон рва. По сигналу водящего участники перепрыгивают через ров. Волк в это время их старается поймать, но изо рва он выходить не может. Все те, кто наступит в ров или кого поймает волк, становятся помощниками волка и стараются поймать остальных участников.

После проведения игр детям дается задание: на карточках, развешанных на стенах в коридоре, найдите названия компонентов самого распространенного масленичного лакомства.

(Из данного списка: рис, помидоры, молоко, рыба, сахар, мясо, мука, соль, горчица, яйцо, огурцы, сода, масло должны выбрать: молоко, сахар, мука, соль, яйцо, сода, масло.)

Задание: узнайте и оформите на альбомном листе семейный рецепт приготовления блинов.

3 день - Лакомка

Место проведения: актовый зал, столовая.

Слова учителя:

Я пеку румяные
Русские блины…
По рецепту древнему
Предков старины.
Знает его тайну
Бабушка моя,
По наследству – мама,
И, конечно, я.
Сладкие, медовые,
С маслом, с молоком…
Ароматы сладкие
Заполняют дом.
Три огромных блюда
Напеку блинов –
Приходите в гости,
Чай уже готов!

Дети представляют свои «семейные» рецепты блинов, рассказывают о процессе их приготовления, показывают свои работы и приносят блины.
В процессе защиты своих работ у детей собирается «Кулинарная книга».

После составления «Кулинарной книги» дети получают конверт с заданием на следующий день.

Найдите место проведения.
Чем вы будете заниматься?

(Фотография школьного двора)

Кульминацией этого дня становится чаепитие с блинами в столовой школы - «Лакомка»

4 день – Перелом

Место проведения: двор школы.

Дети собираются на улице.

Цел ь : познакомить учащихся с основными традициями празднования "Масленицы".

Задачи:

  • обобщить и закрепить в игровой спортивной форме культурологический материал, с которым учащиеся познакомятся в ходе участия в празднике;
  • развитие чувства коллективизм;
  • приобщение к занятиям физкультурой.

Инвентарь и оборудование: чучело масленицы,тарелки(летающие желтого цвета), метлы, бадминтонные ракетки, скакалки, канат, валенки.

Праздник проходит на улице. Дети, родители – встречают чучело Масленицы. Становятся напротив Масленицы полукругом и, кланяясь ей, приветствуют хором:

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Эстафета: Передай горячий блин

Блин души затронет струнки,
От него струятся слюнки,
Удержаться, право, тяжко,
Чтоб не съесть блина-вкусняшку!
Я скажу себе: «Вперед!»,-
И блином наполню рот.

Эстафета: Кто быстрей на метле

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится. (Метла)

Эстафета: Блин с пылу, жару на горячей сковороде

Детям нравятся блины.
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины!!!

Эстафета: "Три ноги" (в паре связываются по ноге)

Что за ножки? Что за ножки?
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке

Конкурс капитанов: Кто дальше метнет валенок

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНИЕ!

Эстафета: Перетягивание каната

Перетягивание каната -
Парадокс,что достоин улыбки:
Состязанье паденьем чревато,
Равновесия миг очень зыбкий.
Так и в жизни случается часто -
Не всегда, кто сильней, побеждает.
Слабый, руки разжав, безучастно
За паденьем его наблюдает.

Возможные варианты игр:

  • хоровод
  • снежный тир
  • взятие крепости

В конце игры дети получают конверт с заданием на следующий день.

Задание: Нарисуйте, как вы готовились и праздновали Масленицу с семьёй.

5 день - Тещины вечерки

Место проведения: актовый зал.

Учащиеся представляют свои творческие работы - рисунки и рассказывают о традициях проведения Масленицы в своей семье.

По окончании представления детских работ проводится викторина. (Викторина)

Учащиеся получают задание в конверте на следующий день.

Задание: Что говорили люди на Руси друг другу в последний день масленичной недели?

6 день – Золовкины посиделки

7 день – Прощеное воскресенье

Место проведения: учебный кабинет.

Урок: русский язык.

Тема: мини-сочинения на тему: «Прощеное воскресенье»

Цель: создать условия для свободного высказывания.

Задачи:

  • Образовательная: учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму.
  • Развивающая: содействовать развитию интереса к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; предоставить полную свободу самовыражения в слове.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания по отношению к родственникам, друзьям.

План урока:

  1. Эмоциональный настрой.
  2. Актуализация знаний:
    - Вспомните, как называется последний день Масленицы?
    («Прощеное воскресенье»)
    - Для чего и у кого нужно попросить прощение?
    - Какие чувства вы испытываете в момент, когда просите прощение?
    - Как считаете, важнее попросить прощение или выполнить данное обещание?
  3. Орфографическая минутка.
  4. Практическая работа (написание сочинения)
  5. Итог.

Желающие зачитывают свои сочинения.

По окончании урока учащиеся выполняют итоговое задание и получают приз.

Распечатываются картинки с народными названиями дней масленичной недели и развешиваются по территории всего учебного заведения.

Встреча (понедельник), Заигрыш (вторник), Лакомка (среда), Разгул (четверг), Тещины вечерки (пятница), Золовкины посиделки (суббота), Прощеный день, (воскресенье)

Задание: Найдите и расположите карточки, размещенные на стенах, в таком порядке, чтобы восстановилась последовательность дней масленичной недели.

Выполнив правильно задание, ученики получают пригласительные билеты на городской праздник «Масленица».

Цель: приобщить детей и родителей к национальным традициям, создать условия для непосредственного общения внутри семьи, воспитывать любовь к Родине.

Организаторы:

  • Ведущий (воспитатель)
  • Помощник (возможно родители)

Участники – дети

Предварительная подготовка:

Родителям необходимо испечь и принести блины. Так же необходимо принести чай, сахар, одноразовую посуду, салфетки, нож, кондитерские перчатки.(Это принесут род. Комитет. С нас: карточки с № от 1 до 10 (крупно, в 2-х эксземплярахна стакан и тарелку с блином), грамоты; тарелки, шпашки жетоны и стаканчики для жетонов.

Инвентарь

  • Таблички с № (от 1 до 10), что бы установить их рядом с блинами.
  • Одноразовые стаканчики для сбора жетонов (также пронумеровать)
  • Одинаковые бумажные тарелки для блинов.
  • «Медали члена жюри» - диски диаметром примерно 5 см. на клейкой основе, с оборотной стороны которой надписана категория оценки.
  • Грамоты для награждения (лучше с запасом 10шт)

Сценарий.

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Я вижу у вас тут праздник да веселье, музыка играет, а какой же праздник без угощения? А какое главное угощение на весеннем празднике? Тот узнает, кто загадку разгадает:

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают?

Правильно – блин! И сегодня ваши мамы и бабушки постарались, да принесли нам самые вкусные, свежие, ароматные блины. А какой же самый лучший? Как это узнать? А давайте я их все съем, а потом вам расскажу?! Нет? Да и мне вредно, наверное... Тогда придется устроить конкурс, и вам мне помочь, согласны? Слушайте правила! У нас есть блины на тарелочках, возле каждой тарелочки стоит номер, а рядом стаканчик. Членам жюри понадобится попробовать несколько блинов и выбрать самый лучший, а затем опустить свой жетон в стаканчик с номером понравившегося блина. Один человек может быть судьей 1 раз! Понятно? Отлично.

Теперь нам нужно выбрать самое компетентное жюри. Как же это сделать? О! я придумала, Оценить блин по достоинству сможет тот, кто знает, из чего он сделан! Кто ответит на вопрос – «Что понадобиться для приготовления блинов?» Только поднимаем руку!

(дети называют: мука, вода и т.д .) К ведущему выходят 5-7 человек.

Ведущий: Вот они нашиЭнштейны-блинопёки! Им-то и предстоит выбирать «Самый вкусный блин» !(1 номинация ). Сейчас под внимательным контролем повара, ребята попробуют блины и сделают свой выбор. (звучит веселая музык а)

Дети идут к столу, там Повар кормит их (думаю, можно прямо рукой в одноразовой перчатке ИЛИ НА ШПАШКАХ!) теми блинами, из которых надо выбирать, ребята опускают жетоны, которыми являются основа клейкой бумаги, а «медаль жюри» вешается ребенку на грудь (таким образом ведущему видно, кто уже участвовал).

Ведущий: А нас ждет следующая номинация «Самый сытный»(2), для того, что бы судить в этой номинации надо вспомнить как можно больше начинок. С чем едят блины? Начинаем.

Дети называют начинки, выходят, получают медали, тем временем, первая группа дожевала и ушла.

Вторая группа выбирает.

Ведущий: А теперь мне понадобятся сильные духом люди, с непревзойденной силой воли, готовые к опасностям, трудностям и лишения! Выбираю. Друзья, посмотрите на их лица. Такими довольными вы видите их последний раз. Потому что перед ними стоит супер задача – выбрать блин, не пробуя его! Да-да, им нельзя положить в рот ни кусочка этого мягкого, чудесного угощения. Потому что нас ждет номинация «Самый красивый !»(3). Ребята, а красивый блин – это какой? (отвечают )

Ведущий: нелегкая задача была решена, но еще не все герои проявили себя. Теперь я вызываю того, кто бережет фигуру и обладает чутким обонянием.(приглашаются девочки) Номинация «Самый ароматный»(4).

Ребята выбирают, опускают жетоны.

Ведущий: Вот мы говорили о том, каким должен быть красивый блин, а как выглядит самый полезный бин?«самый тонкий» (5)

Ребята выбирают, опускают жетоны.

Ведущий : Я смотрю не все побывали в роли жюри, давайте те, кто не участвовал, будут судить номинацию «За волю к победе».(6)

Награждение и празничное чаепитие.

Всех желающих приглашаем поучаствовать в конкурсе на лучший масленичный блин «Пальчики оближешь - 2018».

Цель Конкурса: повышение интереса к народной культуре, расширение знаний о народных традициях, праздниках.

Заявки для участия в Конкурсе принимаются до 13 февраля 16-00 часов по московскому времени, аудитория 261 - Чурлик Марина (Положение о конкурсе. Бланк Заявки).

Конкурс «Пальчики оближешь - 2018» состоится 16 февраля 2018 года в 14-00 часов по московскому времени.

Положение об организации и проведении конкурса на лучший масленичный блин «Пальчики оближешь - 2018»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения конкурса на лучший масленичный блин «Пальчики оближешь - 2018» (далее по тексту Конкурс).

1.2. Организатором конкурса является факультет агробизнеса, кафедра ботаники, физиологии растений и кормопроизводства.

1.3 Конкурс проводится в рамках традиционного праздника «Масленица блинная, народная, старинная».

В старину на Руси масленица считалась самым веселым праздником, которым отмечали начало весны. На масленицу всегда проходили народные гулянья, во время которых катались на санях, играли, пели и танцевали, ходили друг к другу в гости, пекли блины и угощали ими всех.

1.4. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Конкурса, требования к участникам, критерии отбора победителей и действует до завершения конкурсных мероприятий.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса: повышение интереса к народной культуре, расширение знаний о народных традициях, праздниках.

2.2. Задачи Конкурса:

Приобщение студентов к совместной созидательной деятельности;

Выработка творческих подходов к решению стоящих перед ними задач;

Развитие инициатив среди в сфере прикладного творчества;

Знакомство иностранных студентов с народными традициями России;

Выявление кулинаров-любителей среди студентов и сотрудников академии.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в конкурсе приглашаются все желающие.

3.2. Участниками Конкурса могут быть как студенты, так и сотрудники Академии, самостоятельно или группой (возрастные ограничения отсутствуют).

3.3. Количество работ, представленных на конкурс, не ограничивается.

4. Требования, предъявляемые к работам

4.1. Участники представляют блинное изделие собственного производства (не менее 10 блинов).

4.2 Работа должна иметь название и описание кулинарного рецепта, которые представляются участниками в печатном виде.

4.3 Конкурсанты должны соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с пищевыми продуктами при изготовлении изделий.

5. Номинации Конкурса

5.1. В рамках Конкурса выделены следующие номинации:

1) «Ой, блины, мои блины» (самый большой блин);

2) «Оригинальный рецепт начинки» (блины с начинкой);

3) «Блинная композиция» (оригинальное оформление блинов);

4) «Всем блинам блин» (самый креативный блин);

5) «Бабушкин блин» (блины по старинным рецептам разных народов);

6) «Самый высокий блинный столб».

6. Сроки и порядок проведения Конкурса

6.1 Конкурс «Пальчики оближешь - 2018» состоится 16 февраля 2018 года в 14-00 часов по московскому времени. Место проведения - фойе актового зала.

6.2 Заявки для участия в Конкурсе принимаются до 13 февраля 16-00 часов по московскому времени, аудитория 261 - Чурлик Марина (Приложение 1. Бланк Заявки).

6.5 Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия (жюри) в количестве пяти человек.

6.6 Победители Конкурса определяются простым большинством голосов членов Жюри.

6.7 Критерии оценки представленных работ:

1) аппетитный вид;
2) вкусовые достоинства;
3) степень сложности исполнения;
4) новизна идеи в исполнении, оригинальность;
5) презентация блинов (приветствуется группа поддержки)

Каждый критерий оценивается от 1 до 10 баллов. Победителем считается участник или группа участников, набравшие наибольшее количество баллов. Максимальное количество баллов - 50.

6.8 Порядок награждения:

1) все участники Конкурса награждаются сертификатами участников;
2) победители награждаются дипломами;
3) жюри может учреждать поощрительные дипломы, диплом по результатам зрительского голосования.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Данное Положение размещено на официальном сайте академии. По всем вопросам участия в Конкурсе обращаться в аудиторию 261 (Чурлик Марина).

Желаем Вам успехов и побед в Конкурсе!

Приложение 1. Форма заявки

Заявка на участие в конкурсе «Пальчики оближешь - 2018»

Ф.И.О. участника конкурса (группа участников)_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Структурное подразделение (факультет)________________________________

__________________________________________________________________

Контактная информация: телефон _____________________________________

Номинация ________________________________________________________

«____» _________________ 2017 _______________________

…как печь блины?
— Расскажет каждая хозяйка о своём рецепте!

Печь блины, печь блины,
чтоб красивы и вкусны!

Печь блины, печь блины —
чтоб не кончились они!

Вот и печём блины — все дружно и вместе!

Конкурс блинный — вкусный и недлинный!

Никаких трудностей — печём блины и поедаем!


Проводим конкурс рецептов, на этот раз

блины,
оладушки,
и ничего, кроме блинов и оладушек!

Отдадим должное празднику блина и блюду!

Расскажем, как мы умеем печь блины!

Сроки конкурса

Спонсор конкурса

— интернет-магазин посуды и аксессуаров для кухни чешской торговой марки Tescoma

Tescoma это

  • Необычайно широкий и целостный ассортимент товаров для кухни
  • Первоклассное качество используемых материалов и идеальная обработка изделий.
  • Оригинальный дизайн. Изделия марки TESCOMA создаются в фирменном Центре Дизайна.
  • Призы на Масленицу
    Итоги конкурса будут подводиться в 5 номинациях


    1. «Самая высокая стопка блинов» За самое большое количество рецептов блинов, блинчиков и оладий, предоставленныx для участия в конкурсе!
    Приз — Сковорода 4 углубления PRESTO

    2. «Секретное оружие» За самый необычный рецепт блинов!
    Приз — Сковорода для блинов PRESTO


    3. «Секреты красоты» За самую красивую и оригинальную подачу блюда!
    Приз — Форма — 6 цветков


    4. «Болтливой хозяюшке» За интересное литературное оформление рецепта или интересный рассказ, сопровождающий рецепт!
    Приз — Коническая скалка для теста DELICIA


    5. «Богатое внутреннее содержание» За самую интересную начинку для блинчиков.
    Приз — Силиконовый шпатель DELICIA

    Условия конкурса на Масленицу

    1. Разместите текст с блоком ссылок организатора и спонсора конкурса на своем сайте, блоге или ЖЖ, если таковой имеется.

    Скопируйте текст для блогов

    2. Скопируйте текст для своего статуса в социальных сетях — В Контакте, Одноклассники, Твиттер, Facebook, Мой мир и т.д.

    Требования к рецепту

    1. На конкурс принимаются кулинарные рецепты блинов и оладушек

    2. Оригинальное оформление и подача приветствуются и увеличивают Ваши шансы на выигрыш.

    *** Размер текста не менее 2000 знаков без пробелов и запятых.

    *** Запрещено использование водяных знаков и логотипов других сайтов на фотографиях

    *** Разрешено присутствие людей на фото, а также редактирование изображения, если конечный результат отвечает действительности, реалистичен. Допускаются коллажи, при этом обязательно 1 фото общего вида блюда.

    — До окончания проведения конкурса НЕ РАЗМЕЩАЕМ конкурсные рецепты с уникальным текстом на других интернет – ресурсах.
    *** Иначе рецепт снимается с конкурса!!!

    Все конкурсанты, имеющие блог, получают возможность размещения ссылки в каждой конкурсной работе!

    4. Победителей определяют организаторы и спонсоры конкурса.

    Ну как, милые хозяюшки, готовы рассказать всем, как печь блины — да такие, чтоб «ух!» и «ах!»

    Всем желаем весёлой Масленицы, вкусных блинов и благополучия!

    Айда с нами, печь блины!
    Не пожалеете!