Нод по аппликации старшая группа. Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Алые паруса

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Подарок для Мурки».

Программные задачи:
Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур,
Учить детей нетрадиционным способам: сжатие, скручивание бумаги.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход занятия

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель : А как вы узнали, что я позвала именно вас?
Дети: Вы позвали нас по имени.
Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?
Воспитатель: Ласково. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что кто-то плачет, мяукает. Кто бы это мог быть?
Дети: Котенок.
Воспитатель : Я заглянула, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?

Дети предлагают придумать кличку кошке.
Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Кусается сильно котенок – глупыш
Он думает это не палец, а мышь
Но я, же играю с тобою малыш
А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: А давайте создадим портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон.
Посмотрите на портрет Мурки внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.
Дети: Туловище большой треугольник. Голова круг; Уши два маленьких треугольника; Лапки полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель : Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).
Воспитатель показывает способы выполнения задания:
Большой треугольник для туловища котенка готов; нужно вырезать круг для головы котенка, для этого закругляем уголочки большого квадрата; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно сложить квадрат по диагонали, развернуть и разрезать по сгибу; лапки котенка в форме полукруга, их вырезаем из квадратов среднего размера, для этого закругляем уголочки, чтобы получился круг, и затем разрезаем круг пополам на два полукруга, так готовим четыре лапки.
Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы вырежьте и наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, как нужно сделать хвостик.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно. Нужно сжать и перекрутить, этот белый прямоугольник, и приклеить хвост на нужное место.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?
Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.
Воспитатель : А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.
Дети приклеивают бантики.
Воспитатель : А теперь нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Дети выполняют задание.
Итог : Дети дарят подарки кошечке и анализируют, чей портрет им понравился больше, почему, у кого аккуратнее получилось?
Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали.

Кожемяченко Юлия Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Город Ачинск, Красноярского края

Цель: закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; Закрепить умение работать ножницами.

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к собственному труду. Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Оборудование: Сказочные картинки персонажей (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван Царевич) . Письмо, лес. Тонированные листы, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Цветная бумага (черного, коричневого, красного цвета) .

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вы любите сказки? (да)

Тогда внимательно послушайте, загадку и скажите о ком, идет речь:

«Стрелу в болоту он послал,

Ее он еле отыскал»

(появляется картинка Ивана Царевича)

Правильно, ребята – это Иван Царевич. Но что - то он грустный! Может что-то случилось? (обращаю внимание детей на то, что у него прикреплено письмо к стреле)

Ой, ребятки посмотрите у него письмо к стреле прикреплено. Давайте поскорее его прочитаем:

«Здравствуй Иван Царевич! Я Баба Яга в десятом поколении. Прослышала, что в мире есть Летучий Корабль с Алыми парусами. Василиса прекрасная похищена мною! Спасти Василису ты сможешь, если построишь мне такой корабль. С уважением Баба Яга»

Ребята, по силам ли нам помочь Ивану Царевичу? (да)

Сможем ли мы построить Летучий корабль? (да)

Физминутка «БАБА ЯГА»

(на дерево прикрепляется избушка с Бабой Ягой)

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем левой руки)

Нос крючком (показывают на нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом Волосы стоят. (Руки вверх)

А сейчас я вас ребята приглашаю в нашу сказочную мастерскую. Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, мачта, паруса)

Молодцы! Корпус корабля мы сделаем из черного прямоугольного листа цветной бумаги. Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Затем наш корпус необходимо приклеить.

Переходим к изготовлению мачты. Их на нашем корабле будет 3. Из коричневого листа цветной бумаги нарезаем три одинаковых полосы и приклеиваем их к корпусу корабля.

Наши пальчики устали, давайте их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Наши пальчики размялись и готовы работать дальше. Переходим к изготовлению парусов. На нашем корабле их должно быть много. Скажите, пожалуйста, как из полосы прямоугольной формы получить несколько квадратов? (необходимо полосу сложить 2 раза пополам, и по линии сгиба разрезать) . Раскладываем наши паруса на мачты и приклеиваем.

Итог: Как вы думаете, ребята смогли помочь мы Ивану Царевичу? (да)

(появляется персонаж - картинка Василисы Прекрасной)

Посмотрите, какие вы красивые построили, и Баба Яга освободила, Василису Прекрасную.

Спасибо вам ребята! Наше занятие подошло к концу.

Елена Чувилина

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,

беседа на тему «Где живут рыбы?».

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

3. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

4. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

(Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»

составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

Вопросы детям:

1. Что это? (Аквариум)

2. Что на дне аквариума? (Камешки)

3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

4. Какого они цвета? (Коричневого)

5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)

7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

3. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

(Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)

Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Вам понравилось?

Оценка и рассматривание детских работ?

Вот что у нас получилось!



Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.

Тема: «Котёнок» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Загадки»

Разработала: воспитатель Вакуленко О.В.

Актуальность

Загадка - это логическая задача, предложенная в художественной форме. Загадки побуждают детей к наблюдениям, к размышлению, познанию. А их разгадывание требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности.

Разгадывание загадок является для детей своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности; развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Загадки вызывают интерес к миру вещей и явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Цель:

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

Задачи:

Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;

Закрепить умение аккуратно наклеивать детали.

Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник - 1 шт., круг - 2 шт., треугольник - 1 шт., квадрат - 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, белая бумага формата 1/2 А4.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас говорю?

Когда ее не знают, она бывает нечто,

А когда ее узнают, она перестает

быть тем, чем была.

Ответы детей: правильный ответ - о загадке .

Воспитатель : Мы сегодня с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их "изготовить".

Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.

Для "изготовления" наших загадок понадобится следующее:

Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник)

Сколько их? (6)

Воспитатель: Ребята, эти фигуры вы можете разрезать на несколько частей, по вашему усмотрению.

Итак, давайте повторим, чем мы сейчас займёмся:

Шаг 1 - вначале хорошенько подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур? (никому не говорим)

Шаг 2: Аккуратно выполним работу.

Шаг 3: Самый важный - разгадаем загадки, "изготовленные" каждым из нас.