Как сделать маску из одноразовой тарелки. Мастер-класс «Маски для театрализованной игры из одноразовых тарелок

Понадобится:

Бумажная тарелка;
- Белая папиросная бумага;
- Клей;
- Лист белой бумаги;
- Пустой стаканчик;
- Белая акриловая краска;
- Чёрный маркер;
- Чёрный помпончик для носа;
- Канцелярский ножик;
- Ножницы.

Порядок изготовления

1. Самое сложное в изготовлении маски-это вырезать аккуратные прорези для глаз. Нарисуйте небольшие кружки для глаз и вырежьте их канцелярским ножом.


2. Для "мордочки" медведя возьмите стаканчик. Также сделайте "уши" медведя, используя стаканчик. Переверните стаканчик и обведите его на белой бумаге два раза. У вас получатся круги. Разрежьте их пополам, это будут "уши" медведя.
3. Раскрасьте стаканчик белой акриловой краской. Дайте стаканчику высохнуть. Возможно, вам потребуются два слоя краски.


4. Намажьте маску клеем. Приклейте к ней кусочки папиросной бумаги.


5. Приклейте "уши" к обратной стороне тарелки.
6. Нарисуйте "рот" медведя на стаканчике маркером.
7.Приклейте стаканчик к маске. Приклейте помпончик к стаканчику.

8. Осталось проделать маленькие дырочки в маске и продеть верёвочку. Готово!

Цель: Научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать умение пользоваться ножницами, канцелярским ножом, воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня.

Каждый из нас, и взрослые и дети, любят сказки!

Вы хотите встретиться со сказкой? Тогда приготовились,

отправляемся! Смотрите, следочки, пойдем по ним..

дети встают друг за другом и идут по следочкам

Воспит: По следочкам дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек непростой,

Он волшебный – вот какой! (показывает)

Ребята, интересно, что там в мешочке? Давайте посмотрим!

(достает маки, раскладывает)

Что это, ребята? (маски)

Да, это маски, а если вы отгадаете загадку, то узнаем, из какой это сказки.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Хотите научиться делать такие маски своими руками? подойдите к столу, посмотрите, что у вас лежит на столе? (одноразовая тарелка)

Да, ребята, это одноразовая тарелка, но оказывается из нее можно не только кушать, а еще и сделать маску. Для этого мы должны сначала ее покрасить гуашью. Выбирайте себе героя сказки (какую маску будете делать) и определяемся с цветом, гуашью какого цвета будете красить краску.

(раскрашивают тарелки)

А сейчас, пока сохнут наши тарелки, мы уже из готовых сухих будем делать маски, чтобы не тратить время.

Берем тарелку, вырезаем по контуру, получается форма мордочки. Затем оформляем мордочку: - вырезаем канцелярским ножом глаза (с помощью взрослых) , приклеиваем носики, ушки, рисуем рот, обводим глаза фломастером. Теперь приклеиваем держатель (палочка от воздушного шарика) . Вот и маска наша готова! Кто- то из вас сделал мышку, кто – то лягушку, кто – то медведя… У нас вами все герои сказки, вот мы и поиграем сейчас в сказку.

(готовим атрибуты сказки)

Стоит в поле теремок, теремок

Как по полю мышка бежит (звучит музыка, выбегает мышка)

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Никто мышке не ответил, зашла мышка в дом и стала порядок наводить, решила подмести. Давайте мы мышке поможем (взмахи руками в стороны)

Как по полю лягушка бежит… (под музыку выходит лягушка подходит к теремку)

У дверей остановилась и спрашивает

Лягушка:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе!

И стали они жить вдвоем. Лягушка тоже начала порядок наводить, окна решила помыть. Давайте покажем, как окна надо мыть (круговые движения кистью рук)

Он не низок не высок, не высок

Как по полю заяц бежит (звучит музыка, выбегает заяц)

Заяц: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц: А я Зайка – побегайка, пустите меня к себе жить!

И стали они жить втроем! Заяц тоже начал чистоту наводить, шторки вешать, давайте поможем к зайке (поднимем руки вверх и втаем на мысочки)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю волк бежит (звучит музыка, выбегает волк)

Волк: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Заяц: А я Зайка – побегайка, а ты кто!

Волк: А я, волк – зубами щелк, пустите меня к себе!?

И стали они жить в четвером. Волк стал тоже помогать по дому, стал дрова пилить, давайте все вместе попилим дрова (со словами «Вжик, вжик» и руками вперед, назад)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю лиса бежит (звучит музыка, выбегает лиса)

У дверей остановилась и спрашивает.

Лиса: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк, а ты кто?

Лиса: А я Лиса- дивная краса, пустите меня к себе жить?

И стали они жить в пятером! Лиса зашла в дом, посмотрела, все чисто и красиво и захлопала в ладоши и попрыгала от радости. Давайте все попрыгаем и захлопаем в ладоши…

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю медведь идет (звучит музыка, выбегает медведь)

У дверей остановился и спрашивает.

Медведь:: Кто –кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – нарушка!

Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!

Заяц: А я Зайка – побегайка,!

Волк: А я, волк – зубами щелк!

Лиса: А я Лиса- дивная краса, а ты кто?

Медведь: А я Мишка –косолапый, пустите меня жить к себе?

И стали они все вместе жить, А Мишка- то пришел не с пустыми руками, он Мишка музыкальный, принес всем музыкальные инструменты (раздаем муз. инструменты и играем оркестр под русскую народную музыку) ..

Пришло время расставаться и со сказкой прощаться!

До свидания, ребята, а в память о нашей сегодняшей встрече, вам в подарок маски, которые вы сделали сами.

Когда дети готовятся к школьному карнавалу или костюмированному празднику, не раздумывая можно большинство вещей создать своими руками. В этой статье мы рассмотрим как сделать маску из одноразовой пластиковой тарелке на палочке. Она очень проста и легка в изготовлении, красива в использовании и детки обязательно присоединяться к данному мастер классу. Использовать можно любые подручные материалы которые вам взбредут в голову, фантазируйте и украшайте свои поделки.

Для изготовления понадобится:

— пластиковая тарелка;
— ножницы;
— дырокол;
— клей;
— красивая палочка.

Берем пластиковую тарелку и разрезаем ее пополам. Из одной части мы и будем делать .

При помощи дырокола делаем отверстия для глаз. Не забываем про расстояние для носа.

Из других пластиковых тарелок нужно вырезать вот такие фигурки и сделать загиб по середине.

Сделаем небольшие надрезы по краям.

Вырезаем небольшой ромбик и сгибаем его пополам. Это у нас будет нос. Приклеиваем все детали на основу для маски.

Если хотите украшаем поделку мелким конфетти.

Для глаз тоже делаем соответствующие детали и прикрепляем. Клеем приделываем палочку сбоку что бы держать маску.

Новогодние маски из картонных тарелок – это способ изготовления карнавальных масок, для которых потребуется минимум материалов и времени. .

Актуальность

Круглая картонная одноразовая тарелка – это не дорогой и удобный материал для детского творчества. Тарелка может служить основанием для художественного изделия или сама выступать в роли основного материала.

Для изготовления масок удобнее всего применять тарелки без рисунков и дополнительных украшений белого или серого цветов

Традиционно маски изготавливаются из бумаги или картона, задавая им определенный размер или форму. В данном случае все уже отмерено, а края изделия обработаны. Поэтому используя данный материал для поделок с детьми Вы экономите время и усилия для более интересной работы по украшению маски.

Маски из картонных тарелок

Принцип работы общий для разных видов масок. Сначала, с помощью карандаша наносим схематичный рисунок будущей маски. Ножницами вырезаем отверстия для глаз. Из картона или другой тарелки вырезаем недостающие элементы: уши, бантики, язычки, крупные носы и прочее. Далее, маркерами, фломастерами или красками разрисовываем маску в выбранное животное или сказочное существо. Кроме того, по верхнему краю тарелки, с помощью клея можно закрепить пряжу в виде волос или перья. Так же из пряжи можно сделать гриву для льва, приклеив ее вокруг тарелки.

Затем необходимо сделать держатель для маски. Им может служить палочка, держась за которую можно скрывать свое лицо за маской. Или закрепить ее на лице с помощью резинки. Но в таком случае необходимо сделать прорези не только для глаз, но и для носа.

С помощью бумажных тарелок можно изготовить маски для домашнего или школьного театра, нарисовав на них главных героев.

Если нет необходимости полностью закрывать лицо ребенка, то внутреннюю круглую часть тарелки можно вырезать. А по краю оставшееся рамочки нанести необходимые элементы для того, чтобы маска стала узнаваемой. Например, для кота необходимы треугольные ушки, а зайчику длинные и так далее. Так же на данной рамочке можно разместить ватные шарики, чтобы сымитировать кудряшки овечки или пряжу нарезанную на небольшие кусочки для видимости шерсти медведя или собаки.

Рассмотрим варианты масок из круглых бумажных тарелок:

  • Белый медведь. В тарелке вырезаем отверстия для глаз. Вместо носа используем белый стаканчик от йогурта, на донышко которого приклеиваем черный кружок. Стаканчик надежно фиксируем на тарелке с помощью клея. Из картона вырезаем небольшие кругленькие ушки, которые закрепляем с обратной стороны маски. Всю поверхность маски обклеиваем гофрированной бумагой или салфетками, таким образом, чтобы кончики приклеенных кусочков бумаги топорщились, напоминая шерсть медведя.
  • Петух. В качестве гребня петуха будет выступать бумажная ладошка, вырезанная из красной бумаги. Она закрепляется вверху тарелки. Из картона или цветной бумаги вырезается треугольник, который будет символическим клювом петуха.
  • Зайчик. Для маски потребуются дополнительные элементы в виде длинных ушей и усов. В качестве усов можно использовать бумажные ладошки приклеенные основанием друг к другу, так, чтобы пальчики были похожи на торчащие в разные стороны усики. Так же в качестве усов можно использовать проволоку для детского творчества или обычную проволоку обмотанную черной пряжей. Дорисовываем мордочку зайке и маска готова.
  • Попугай. На тарелку, по самому верху, приклеивается множество разноцветных перьев. Такие перья можно приобрести в отделах для творчества или сделать самостоятельно, окрасив птичьи перышки в яркие цвета с помощью гуаши или акриловых красок. Кроме того, можно использовать перышки вырезанные из цветной бумаги. Саму тарелку можно оставить белого цвета или так же окрасить в какой-нибудь яркий цвет. Из цветной бумаги вырезать неравносторонний ромб, согнуть его пополам и приклеить таким образом, чтобы клюв выглядел объемным, а длинные стороны ромба находились вверху.
  • Поросенок. На бумажной тарелке необходимо нарисовать контур поросячьего пяточка и вырезать его, оставляя соединенным сверху с основной частью тарелки. В итоге должна остаться открытой область глаз и рта. Из обрезанных кусков тарелки вырезаем поросячьи ушки и приклеиваем к маске. Раскрашиваем маску в розовый цвет, дополнительно прорисовывая пятачок и две носовые дырочки.
  • Панда. Для изготовления маски панды вам потребуется черный фломастер (маркер, краска) или бумага черного цвета. В районе глаз мишки рисуем симметричные черные круги. Их можно вырезать из бумаги черного цвета. Из этой же бумаги вырезают небольшие округлые ушки. Носик панде можно нарисовать, а можно сделать его объемным, скрутив из полукруга кулечек и приклеив на середину тарелки. Кончик носика нужно окрасить в черный цвет.
  • Снежная королева. В середине тарелки рисуют контур маски в виде очков. Под этим контуром лишняя часть тарелки, которую необходимо отрезать. Над контуром тарелку вырезают красивыми плавными симметричными линиями, или создают видимость короны. Маску необходимо украсить красивыми узорами в холодных тонах. Если сделать основной тон маски голубой, то узоры на ней должны быть белого и серебряного цветов.
  • Страшила. На тарелке делаем аппликацию в виде рта, носа, бровей и глаз, вырезанных из старых журналов. В серединке глаз делаем смотровые отверстия. Волосы и бороду можно сделать из пряжи или бумаги, которую нарезают на полоски и слегка подкручивают ножницами для получения кудряшек. Такой маской можно напугать любого.

Головные уборы из бумажных тарелок

  • Корона . Тарелку делим на 6 – 8 секторов и разрезаем эти сектора. Затем получившиеся треугольники отгибаем вверх и заготовка для короны уже готова. Теперь остается ее только украсить. Окрашиваем ее в подходящий цвет и наклеиваем сверху аппликации из фольги, страз, пуговиц, помпонов (на кончики короны) и прочие украшения.

Никак не можете самостоятельно подобрать мастер-класс для детей детсадовского или школьного возраста? Тогда позвольте вам предложить наш веселый, интересный и по-настоящему универсальный МК по изготовлению масок из бумажных и пластиковых тарелок, который подойдет абсолютно для любого детско-подросткового мероприятия.

На данном интерактиве ребята познакомятся с необычным способом изготовления поделок из одноразовой посуды, а также смогут придумать и смастерить маски Кунг-фу Панды, Хеллоу Китти, Человека Паука и любых других персонажей из популярных фильмов, мультфильмов и комиксов.

Предлагаемый МК украсит и сделает в разы веселее и интереснее любое детское мероприятие, ведь он имеет для этого массу преимуществ.

  1. Оригинальность. Детворе будет интересно узнать о новом способе применения пластиковых и бумажных тарелок в качестве материала для изготовления красочных карнавальных масок.
  2. Простота в исполнении. Занятие проводит один из наших опытных специалистов в области детского ИЗО. Под его руководством даже самые маленькие детки (от 3-х лет) способны научиться делать красивые карнавальные масочки зайчиков, лисичек, божьих коровок и т. д.
  3. Польза. Данный интерактив способствует развитию у детей мелкой моторики рук и раскрытию в них творческого потенциала. После наших интерактивных уроков у детишек начинает лучше работать фантазия и появляется желание учиться мастерить различные вещи (сюрпризы, украшения и игрушки) из доступных материалов.
  4. Позитив. Сделать красивую бумажную или пластиковую масочку из одноразовой посуды недолго (15-20 минут) и совсем не сложно. Однако, не смотря на свою простоту, процесс ее изготовление вызывает у детей огромный интерес и доставляет им большое удовольствие. Только представьте, как это здорово, смастерить на торжественном мероприятии чудесную карнавальную маску, и тут же ее надеть, чтобы устроить с друзьями настоящий бал-маскарад.
  5. Приятная память. Каждый участник данного МК заберет домой собственноручно сделанную поделку, которую можно использовать в качестве украшения интерьера комнаты (повесить на стену), по назначению (на будущих утренниках или вечеринках), подарить родителям или другу, либо просто сохранить на память о приятно проведенном праздничном дне.